Какое масло в муфте халдекс тигуан. Меняем масло в муфте Haldex на Volkswagen Tiguan своими руками. Автомобили, на которые устанавливается муфта Haldex

Всё чаще современные транспортные средства снабжаются специальными муфтами полного привода, которые имеют название Халдекс. Они помогают правильно распределять крутящий момент на колёса. Такая муфта снабжена электроприводным управлением, а конструктивно расположена в картере главной передачи (задний ход).

Муфта Халдекс помогает оптимизировать давление благодаря гидравлической системе – ей очень комфортно управлять даже в сложных условиях. Постоянно работающая задняя передача – ещё одна особенность данного рода конструкции. Она главенствует над тормозной системой, а также над системами ABS и ESP.

Муфта – один из самых важных конструктивных элементов автомобильной системы, отсутствие которого сказывается не только на качестве езды, но и ставит под вопрос саму её возможность. Замена масляной жидкости в различных конструктивных элементах – обязательное условие правильного обслуживания транспортного средства.

Смазка муфты очень важна для её правильного функционирования. Она помогает смазывать детали, которые трутся друг о друга, уменьшая их износ. Следует менять смазку внутри системы каждые 60 тысяч километров пробега, однако если авто эксплуатируется в тяжёлых условиях и, к тому же, очень интенсивно, необходимо сделать замену раньше. Замена масла в системе Халдекс на Тигуане может быть осуществлена своими силами при соблюдении основных правил.

Механическая часть агрегата Халдекс состоит из следующих важных компонентов:

  • Входной и ведомый вал;
  • Фрикционные диски;
  • Рабочий поршень;
  • Аксиально-поршневой насос;
  • Дисковый кулачок;
  • Приводная головка.

Когда автомобиль пробуксовывает одним колесом, в конструкции образуется разница ведомого и ведущего вала, вследствие чего на поршень начинает поступать элемент кулачковой шайбы. Во время возвратно-поступательной работы, в которой задействован поршень, повышается давление смазки, в результате чего валы сжимаются и зацепляются.

Сама муфта имеет электроприводное управление, которое состоит из датчиков, электронного блока и специальных исполнительных устройств. Датчик температуры масляной смазки является входным.

Управляющий блок может преобразовывать воздействие на исполнительное устройство в информацию, которую впоследствии использует электроблок. Исполнительные устройства представляют собой особый клапан, регулирующий сжатие дисков, а аккумулятор вкупе с насосом поддерживают нужное давление масла.

Преимущества

Работа системы будет верно налажена только при должном обслуживании и своевременной замены смазки. Соблюдая эти условия, можно продлить её эксплуатационный срок надолго. В первую очередь, необходимо регулярно контролировать уровень смазочной жидкости. Также необходимо внимательно контролировать протечки, а смазку заменять только вместе с фильтром.

Если говорить о преимуществах такого вида агрегатов, то они следующие:

  • Сохранено преимущество переднего привода;
  • Отсутствие чересчур высокого напряжения в трансмиссии во время совершения маневров;
  • Отсутствие чувствительности при различных шинах;
  • Постоянное ощущение полного привода;
  • Возможность электронного управления системой.

Замена смазки муфты Халдекс: особенности и этапы работ

Перед заменой смазочной жидкости необходимо приготовить нужные инструменты, новое масло G055175A2 и фильтр на замену. Объём смазки для муфты понадобится небольшой – около 650 миллилитров.


Необходимо проследить, чтобы купленные материалы имели высокое качество, поэтому не стоит приобретать масло в сомнительных местах и по слишком заниженной цене. Для смены жидкости понадобятся:

  1. Ёмкость для слива отработанного масляного состава – в неё будет сливаться старое масло;
  2. Набор необходимых ключей;
  3. Ветошь;
  4. Защитные перчатки и очки;
  5. Плоскогубцы;
  6. Осветительный прибор;
  7. Шприц с трубкой для аккуратной заливки новой жидкости в отверстие.

Замена масла в муфте Халдекс на Тигуане производится без особых сложностей, поэтому такая процедура под силу каждому человеку, даже тому, кто не имеет специальных навыков.

Важный момент: во время смены масла нужно внимательно следить, чтобы не были перепутаны пробки муфты и заднего моста – такая ошибка может сильно навредить автомобилю.

  1. В первую очередь необходимо слить отработанную жидкость. Для этого нужно подставить заранее приготовленную ёмкость под сливное отверстие, открутив его пробку;
  2. Убедившись, что остаток отработанной жидкости полностью удалён, необходимо отвинтить верхнюю пробку, после чего нижнюю можно вернуть на место;
  3. Далее нужно набрать в шприц новую смазку и налить масло через заливное отверстие, пока оно не польётся через край.
  4. Заключительный этап – нужно протереть запачканные элементы и завинтить отверстие пробкой. После этого можно осуществить пробную поездку.

Заключение

Замена масла в муфте – занятие полезное и довольно простое. Оно помогает улучшить эксплуатационные характеристики как муфты, так и всего автомобиля в целом. Муфта помогает улучшать автомобильные характеристики только в случае своевременной замены смазочных жидкостей. Регулярная смена и контроль уровня масляной смазки в муфте Халдекс убережёт от неприятных неожиданностей и поможет ей долго и исправно служить.

Масло в муфте играет очень важную роль. Оно смазывает трущиеся детали и требует замены после 60000 км пробега автомобиля. Но в том случае, если машина эксплуатируется с повышенными нагрузками и в основном по бездорожью, замену масла рекомендуется произвести раньше. Замена смазки в муфте своими руками совсем несложная процедура.

Муфта и принцип ее работы

Механическая часть состоит из:

  • Входного вала.
  • Насоса аксиально-поршневого.
  • Рабочего поршня.
  • Ведомого вала.
  • Приводной головки.
  • Дискового кулачка.
  • Фрикционных дисков.

В случае пробуксовки одного колеса, на машине происходит разница во вращении ведущего, а также ведомого вала, тем самым на поршень поступает выступающая или опускающая часть кулачковой шайбы. При возвратно-поступательной работе поршня в гидросистеме происходит повышение давления смазывающей жидкости.
После этого в наборе дисков происходит сжимание между валами, а затем зацепление.

Гидравлическая часть состоит из:

  • Электронасоса.
  • Масляного фильтра.
  • Нагнетательного клапана.
  • Впускного клапана.
  • Регулятора давления с регулируемым клапаном.
  • Предохранительного срабатывающего клапана.
  • Гидроаккумулятора.


Чтобы вся система работала быстро, электронасос подпитки начинает свое вращение при 400 оборотах в минуту, тем самым нагнетает давление до 4 кгс/см2. Подпитывающее давление поддерживается гидроаккумулятором, тем самым воздействует на поверхность поршня электронасоса, а также на сам поршень.

Преимущество заключается тем, что поршень соприкасается с кулачком диска с одной стороны. А другая сторона, при помощи давления подпора, устраняет зазор на фрикционном дисковом наборе.–
Гидроаккумулятор, кроме поддержания давления, выполняет еще одну немаловажную задачу – выравнивает поступающие колебания в давлении. Когда действие давления на подпитывающей магистрали не происходит, пружина на аккумуляторе разжата. А через сам аккумулятор смазка не сбрасывается со всей магистрали. При этом повышенное давление на магистрали не происходит из-за перепуска смазывающей жидкости через аккумулятор на сам резервуар сбора смазки. При понижении давления, в этом случае пружина разжимается, и уменьшает, либо полностью прекращает сбрасывание смазки в емкость.

ТО автомобиля: слив и заливка смазочной жидкости с устройства, которое соединяет крутящиеся валы

Муфта управляется электроникой, которая включает входные датчики, а затем исполнительные устройства и электронный блок. Входным является температурный датчик смазывающей жидкости.

Блок управления преобразует управляющие воздействия на исполнительном устройстве во входную информацию. Кроме температурного датчика смазывающей жидкости, электроблок использует переданную информацию с управления блока двигателя и управления ABS, которая получается по CAN-шине.

Системой исполнительного устройства управления является клапан, который регулирует давление сжимания фрикционных дисков от 0% до 100% самой максимальной величины. При этом насос и аккумулятор обеспечивают поддержку давления смазывающей жидкости в системе 3 МПа.

Система смазки муфты и ее обслуживание

В процессе работы муфта требует к себе внимания и своевременного обслуживания. Если соблюдать совсем несложное обслуживание, муфта прослужит очень долго.

  • Нужно следить за уровнем смазки. Также осматривать муфту на течь смазочной жидкости.
  • Замена смазывающей жидкости и фильтра должна производиться своевременно.

Преимущества муфты халдекс

  • Сохраняется достоинство переднего привода.
  • В трансмиссии не происходит повышенного напряжения при маневрировании и парковке.
  • Не происходит чувствительности при наличии разных шин.
  • Отсутствуют ограничения при буксировке с подвешенной осью.
  • Неограниченное сочетание с другими системами ABS, EDS, ASR, ESP.
  • Постоянно осуществляется полный привод, а также электронное регулирование самой муфты.

Подготовительные работы и операции

Главное, нужно подготовить все инструменты, которые потребуются для проведения работ, а также купить масло и фильтр. Масло нужно покупать G055175A2. Израсходуется его в пределах 650 мл, поэтому целесообразно купить литр. Масло, а также фильтр, нужно покупать высокого качества, так как от этого муфта прослужит больше. Не стоит покупать слишком дешевое масло, так как оно по качеству может быть не очень хорошее.

Перечень необходимых инструментов:

  • Небольшой сосуд, куда будет происходить слив отработанной жидкости.
  • Ключи, чтобы открутить сливную и заливную пробку.
  • Ключ для откручивания крышки, под которой находится фильтр.
  • Плоскогубцы.
  • Переносная лампа или фонарик.
  • Резиновые перчатки.
  • Ветошь.
  • Очки защитные.
  • Стокубовый шприц с трубкой для заливания смазывающей жидкости в муфту халдекс.

Процесс замены


Слив отработанного моторного масла и снятие старого фильтра


Установка нового фильтра в муфту haldex

Старый фильтр нужно выбросить, так как для дальнейшей эксплуатации он непригоден. Необходимо всегда устанавливать только новый.


Залив масла в муфту


Как легко и быстро поменять смазочную жидкость в автомобиле?

Данная статья поможет произвести замену смазочной жидкости своими руками, не прибегая к помощи СТО, тем самым экономя деньги, а также свое время. А главное, можно один раз выполнить данную операцию по замене смазки и все следующие разы менять масло без особых проблем.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Сегодня мы научим вас как правильно своими руками заменить масло в муфте Халдекс (Haldex) 4 поколения на примере автомобиля Volvo XC70.

Для работы нам понадобится фильтр, он идёт в комплекте с крышечкой, у крышки есть дополнительные винты крепления (стоимость комплекта 2500 рублей), литровая канистра масла (в системе залито примерно 750 грамм).

Масляной фильтр находится в верхней части муфты, чтобы до него добраться необходимо открутить карданный вал и отвести его в сторону. Предварительно мы наносим метки, чтобы потом поставить вал на его прежнее место:

Шестигранником на 8 отворачиваем 6 болтов крепления вала к фланцу:

Ключом на 10 отворачиваем 4 болта крепления кронштейна опоры карданного вала:

Снимаем поперечину и откручиваем крепления кардана к угловому редуктору. Сзади шарнир с плотной посадкой в обойме муфты, чтобы его оттуда вытащить без особых затруднений, надо помочь ему оправкой, есть отверстия в обойме не резьбовые, туда мы вставляем нашу оправку и небольшими ударами молотка подталкиваем шарнир по ходу движения автомобиля:

Головкой на 24 откручиваем гайку крепления обоймы, тут есть два варианта, сделать оправку удерживающую эту муфту от проворачивания, либо как в нашем случае используем ударный гайковёрт:

Через медную оправку сбиваем муфту с вала:

При этом будет вытекать небольшое количество масла, заранее приготовьте под него необходимую ёмкость. Теперь у нас появился свободный доступ к крышки масляного фильтра. Снимаем мотор и сливаем масло с муфты. Откручиваем два болта крепления моторчика, для этого используем шестигранник на 4:

Берём плоскую отвёртку и через паз поддеваем моторчик:

При этом снова польётся масло. На моторчике есть сетка, она у нас забита, необходимо снять и промыть, крепится на винтках Torx T10:

Шестигранником на 4 отворачиваем два болта крепления крышки масляного фильтра:

Поддеваем каким нибудь крючком пластиковую заглушку. Ставим новый фильтр на место до характерного щелчка:

Смазываем уплотнительную манжету пластиковой заглушки и устанавливаем на посадочное место. В завершении заливаем новое масло в муфту, заливная пробка под ключ на 13, входит примерно 650 грамм, контролируем уровень по нижней кромки заливного отверстия:

Теперь нам необходимо завести двигатель, с таким расчётом чтобы включился насос муфты Халдекс, он прокачает масло по системе, заполнит фильтр, после этого мы опять проверим уровень.

Видео замена масла в муфте Халдекс Volvo XC70:

Резервное видео как заменить масло в муфте Haldex Volvo XC70:

Перед началом работ тщательно очистить от грязи все места соединений мотора и фильтра (чтоб грязь внутрь не попала);
- первым снимать фильтр, желательно путём "выдавливания" его крышки моторчиком (через шнурок/запуск двигателя/прямой подачей 12В на клеммы моторчика "+" с квадратной стороны его фишки, да и смена полярности ничего не повредит) во избежание повреждения уплотнителя с 2 резиновыми кольцами;
- запомнить - какой стороной стоял фильтр!!! т.к. в нём есть обратный клапан!!!;
- следом сливать масло через сливное отверстие, момент затяжки пробки 30Нм
- снять мотор (не сломав фишку его подключения к блоку. Можно потренироваться на фишке с бачка антифриза - они одинаковые), почистить сеточку на нем;
- израсходовать банку очистителя тормозов (лучше на спиртовой основе! ни в коем случае не применять БД-шки, карбюраторки, и т. д. - они разъедают резиновые детали муфты)- брызгать в ЗАЛИВНОЕ отверстие, отверстия, имеющиеся в "ложе" для фильтра и для мотора, стараясь прочистить каналы. До тех пор, пока он не будет выливаться того же цвета, какого вы его туда и вливали;

Поставить ПРАВИЛЬНОЙ стороной фильтр, смазать маслом посадочное отверстие уплотнительной пробки и саму пробку с 2 резиновыми кольцами. И, не допуская ее перекоса аккуратно туда запихать до исчезновения второго рез.кольца, притянуть крышкой;
- то же самое сделать и с мотором - смазать маслом посадочное отверстие мотора и сами 2 его уплотнительных резиновых кольца, поставить на место, затянуть моментом 6Нм (не забыть поставить фишку обратно в блок);
- залить новое масло... заправочный объем муфты ~720 мл, сразу влезает лишь 600 мл. Потому, залив масло по край заливного отверстия, его (отверстие) надо закрыть, проехать метров 100-300 плавно (если нету возможности проехаться можно завести автомобиль пару раз для прокачки системы или запустить насос Васей) , потом опять долить масло в муфту - влезет как раз остаток около ~120 мл... момент затяжки пробки 15 Нм.
При проверке уровня температура масла должна быть в пределах 20 ... 40 °C градусов по Цельсию.

Всё закрутить, затянуть и радоваться)

У автомобилей с муфтой Haldex в связи с тем, что муфта находится в одном корпусе с главной передачей, часто путают между собой сливные и заправочные пробки обеих систем.

Следует избегать подобных ошибок при обслуживании и ремонте, потому что они могут привести к выходу из строя муфты или главной передачи.

Пробки редуктора заднего моста показаны зелеными стрелками, а муфты полного привода Haldex - красными :

  • N 902 818 02 - заливная пробка муфты Haldex - красная верхняя
  • N 910 827 01 - сливная пробка муфты Haldex - красная нижняя

  1. резьбовая пробка заправочного отверстия муфты Haldex (N 902 818 02)
  2. сливная пробка муфты Haldex (N 910 827 01)
  3. резьбовая пробка заправочного отверстия главной передачи
  4. сливная пробка главной передачи

При смене масла и фильтра, желательно почистить сеточку насоса:

  1. снимаем разъем насоса
  2. откручиваем два болта
  3. снимаем, вытягивая насос
  4. дальше откручиваем два болта отмеченных на фото, которые крепят сеточку
  5. вынимаем сеточку, промываем и собираем обратно

Ремкомплект уплотнений для подкачивающего насоса haldex 4 - 0AY598305.

Замена масла в муфте халдекс (Haldex) на Тигуане происходит достаточно просто, и осуществить её своими руками может даже обычный обыватель, без какого-либо специального оборудования, стоит только немного вникнуть в данный вопрос.

Перед заменой давайте разберемся, что такое муфта Haldex, что она делает и из чего состоит. Применяется халдекс в системах полного привода 4Motion, она осуществляет и контролирует передачу крутящего момента от передней оси автомобиля к задней. Находится халдекс в картере дифференциала задней оси.

В настоящий момент на системы полного привода 4Motion устанавливаются муфты халдекс четвертого поколения, они имеют более простую конструкцию, нежели их предшественники. Халдекс четвертого поколения состоит из насоса, системы управления, аккумулятора давления и фрикционных дисков.

Как видите, муфта – важное составляющее автомобиля и менять масло в ней необходимо каждые 50-60 тысяч километров, чтобы она нормально функционировала и не подвела вас в самый неподходящий момент.

Как поменять масло в муфте Haldex на VW Tiguan.

Для начала покупаем масло. Приобрести следует G055175A2. В процессе замены израсходуется около 650 мл, поэтому берите литр.

Напоминаю, что находится халдекс в картере дифференциала задней оси. Фото для наглядности:

Итак, приступим.
1. В процессе замены главное не перепутать пробки редуктора заднего моста и муфты Haldex, так как такая ошибка будет критичной, потому что в задний мост заливается совершенно другое масло.

2. Внимательно посмотрите на картинку:

3. Пробки муфты Haldex показаны красным цветом, зеленым же цветом показаны пробки редуктора заднего моста.

4. Сначала нам требуется слить отработку, для этого под нижнюю пробку подставляем стакан (более 600 мл) и откручиваем её, ждем, пока сольется эта мутная жижа, затем откручиваем верхнюю пробку и только после этого, убедившись, что остатки отработки тонкой струйкой прекратили литься в стакан, закручиваем нижнюю пробку и приступаем к замене.

5. Берем новое масло, набираем его в стокубовый шприц, если потребуется на кончик надеваем трубку.

6. Масло наливаем пока оно не польется через верх, затем затыкаем отверстие пробкой, протираем всё, что запачкалось, и все, дело сделано, масло поменяно.

Таким образом замена масла в муфте халдекс окончена, можно проводить дорожные испытания.

Видео «как заменить масло в муфте халдекс на автомобиле фольксваген тигуан»