Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Получить разрешение на езду по выделенной полосе. Дальнейшее развитие ситуации с желтыми такси на «выделенках»

Выделенные полосы для общественного транспорта появились недавно во многих мегаполисах с целью его беспрепятственного передвижения в условиях большой загруженности дорог. Но некоторых водителей не устраивает такое положение дел, и они решают, что можно объезжать пробки по части дороги, предназначенной исключительно для автобусов и троллейбусов. Игнорируя запрет, водители рискуют получить достаточно крупный штраф за автобусную полосу.

Выделенной автобусной полосой именуется часть автодороги, предназначенная для езды по ней общественного транспорта. К нему относятся автобусы, троллейбусы и маршрутки (в том числе коммерческие). Для движения данных ТС выделяется одна или две полосы, в зависимости от ширины и загруженности трассы на конкретных участках.

Полоса общественного транспорта обозначается знаками 5.11.1 и 5.12.1. Знак 5.14 обозначает начало и конец полосы, а знаки 5.13.1 и 5.13.2 пересечение с нею другой дороги. На дорожное полотно дополнительно наносится обозначение буквой «А».

Особым статусом обладают школьные автобусы. Несмотря на то, что они не являются общественным транспортом, езда по выделенной полосе им разрешена на законных основаниях. Разрешена езда по выделенке и велосипедистам. Но только в том случае, если она крайняя слева.

Важно. Раннее общественным транспортом не не признавались легковые такси, поэтому ездить по выделенке им не разрешалось. С 2012 года такси жёлтого цвета с шашечками на крыше, если они снабжены соответствующими световыми приборами и таксометрами движение по выделенке разрешено. Но такое разрешение получили только зарегистрированные официально автомобили с жёлтыми номерами. Причём, все перечисленные опознавательные знаки должны присутствовать в такси. Если какого-то из них нет, движение по выделенке в 2018 году для такси находится под запретом.

Можно ли выезжать на автобусную полосу

Движение по выделенной полосе правилами запрещено, поэтому любители объезжать по ней пробки рискуют получить штраф. Выехать на выделенку можно только для объезда непреодолимого препятствия, каким затор на дороге не считается. Но из общих запретов существуют исключения.

Выезд на полосу разрешён:

  • На перекрёстке при повороте направо, если полоса обозначена прерывистой линией.
  • Дли высадки и посадки в машину человека.
  • Для выезда на трассу с территории двора.

Важно. При совершении любого из этих манёвров необходимо убедиться, что он не создаст препятствий для передвижения общественного транспорта. Остальные ТС должны уступать дорогу на выделенке автобусам, маршруткам, троллейбусам в любых обстоятельствах!

В некоторых случаях движение по автобусной полосе допускается в выходные дни, но только при наличии на ней специального предписывающего знака. На знаке записаны дни, когда движение разрешено только общественному транспорту. К примеру, если под знаком висит табличка с надписью «Понедельник- суббота», значит, в воскресенье по полосе могут ездить любые автомобили. Если предписывающего знака с обозначением дней нет, двигаться по выделенке нельзя!

Такие же ограничения установлены для езды по выделенке в ночные часы. Разрешение может быть обозначено дополнительно, указанием часов, когда полоса считается выделенной. Если таблички со временем нет, двигаться по выделенке запрещено даже в ночные часы, когда автобусов и маршруток на дороге нет.

Основания и размеры штрафа

Регламент назначения штрафов за автобусную полосу содержится в п. 18.2 ПДД.

Согласно ему нарушения делятся на следующие:

  • Выезд на выделенную полосу встречного направления. Если манёвр был совершён для объезда препятствия, штраф за выезд составит от 1 до 1,5 тысяч рублей. Выезд без необходимости – 5 тысяч рублей. Лишение прав на срок до 12 месяцев при повторном нарушении. При автоматической фиксации повторного правонарушения штраф.
  • Езда по выделенке в попутном направлении. Штраф за езду по автобусной полосе в этих обстоятельствах от 1,5 до 3 т. рублей. При этом в городах федерального значения штраф за данное нарушение назначается по максимальной ставке.
  • Создание препятствий или аварийной ситуации на выделенной полосе. Наказание за проезд по полосе в этом случае – 500 рублей.
  • Создание помех движению общественного транспорта по выделенной полосе – штраф от 2 до 3 т. рублей. В Москве и Санкт-Петербурге при данном нарушении назначается штраф в 3 т. рублей.
  • Поворот направо без перестроения в крайнюю левую полосу для движения общественного транспорта. Перестроиться в указанную полосу водитель обязан на участке, где начинается прерывистая линия. Если поворот совершён через выделенку без перестроения, нарушение предусматривает штраф в 500 рублей.
  • Стоянка на автобусной полосе. Штраф 1500 рублей для регионов, 3000 рублей – для Москвы и Санкт-Петербурга. Автомобиль в этих обстоятельствах незамедлительно отправляется на штрафстоянку, поэтому к штрафу прибавляется 5000 рублей за эвакуацию и 1000 рублей в день за нахождение автомобиля на штрафстоянке.

Важно. Данный вид нарушения ПДД не является грубым, поэтому сумму штрафа можно сократить вдвое, оплатив его в течение 20 дней.

Как избежать наказания

Избежать штрафа за движение по выделенной полосе достаточно сложно в тех случаях, когда движение по выделенке запрещено. Спасти водителя от наказания может только наличие форс-мажорных обстоятельств. К ним, к примеру, относится уход от столкновения с другим автомобилем либо внезапная поломка машины. Но избежать наказания за выезд на выделенку можно только в том случае, если инспектор посчитает причину уважительной. Убедить его в этом может запись видеорегистратора.

Но в том случае, если нарушение зафиксирует камера, никакие форс-мажорные обстоятельства при назначении штрафа учтены не будут. Хотя в некоторых случаях водителям удаётся оспорить штраф на основании неправильной установки камер видеофиксации. При неправильной установке камер штраф легко обжаловать самостоятельно ли с помощью автоюриста.

Важно. Самоуправством инспекторов является назначение лишения прав за движение по автобусной полосе в попутном направлении. Если за данное нарушение назначено лишение прав, действия сотрудника ГИБДД необходимо обжаловать в вышестоящей инстанции или в суде.

Каким бы интенсивным не было движение в городе, выезжать на полосу общественного транспорта нельзя, чтобы не заработать за это солидный штраф и даже потерю прав на управление автомобилем. Выделенка – дорога для автобусов, троллейбусов и маршруток, поэтому выезжать на неё без крайней на то необходимости не стоит.

На видео идет речь о том, какое наказание грозит водителям, выехавшим на выделенную автобусную полосу.

Есть ли для легальных такси в Москве ограничения на проезд по выделенным полосам и при каких условиях можно пользоваться специальными стоянками - поясняем правила.

Проезд по выделенным полосам

Легальные такси могут ездить по выделенным полосам для маршрутного транспорта - это зафиксировано в правилах дорожного движения РФ. Раньше в Москве над выделенными полосами были знаки «Въезд запрещён», и за проезд под «кирпич» таксистов могли штрафовать. В декабре 2015 года знаки были демонтированы. Ездить по выделенке разрешается даже без пассажиров.

Дорожные знаки выделенных полос

Выезжать на выделенную полосу можно на любом автомобиле с разрешением на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси - независимо от цвета кузова или номерного знака. В Москве с 1 июля 2013 года разрешения выдаются только на жёлтые машины. Но если оно получено раньше или в другом регионе, с которым у Правительства Москвы есть соглашение, например в Московской области, то до окончания его действия можно ездить по выделенным полосам, даже если автомобиль не соответствует этому требованию.

Если вам нужно получить разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, подать заявку можно на Портале госуслуг . Разрешение выдается максимум через десять рабочих дней после подачи всех необходимых документов в сервисном центре «Московский транспорт». Информация о выданных разрешениях публикуется на сайте Департамента транспорта (Москва /Московская область). Когда у водителей заканчивается срок действия разрешения, информация об этом автоматически поступает в Яндекс.Такси, и они к выполнению заказов не допускаются.

Информация о выданных в Москве разрешениях в течение одного рабочего дня автоматически передаётся в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП). В ЦАФАП поступают записи с дорожных камер, там же выносятся постановления по делам о нарушениях ПДД. Если водителя с разрешением штрафуют за выезд на выделенную полосу, обжаловать постановление нужно именно в ЦАФАП.

Стоянки для такси

Для такси в Москве организованы стоянки , отмеченные специальными знаками. Там можно бесплатно припарковаться, чтобы подождать новый заказ или просто отдохнуть. Все адреса стоянок можно найти на сайте Департамента транспорта . Пользоваться специальными стоянками, как и выделенными полосами, могут только перевозчики с разрешением и путевым листом. На машине должен быть оранжевый фонарь и шашечки.

Департамент транспорта принимает предложения по организации новых стоянок для такси. Их можно отправлять через электронную приёмную . В обращении следует указать точный адрес и ориентиры места, где нужна стоянка, а также приложить фотографию.

Материал подготовлен совместно с Департаментом транспорта Москвы.

Огромным спросом среди жителей Москвы и Подмосковья пользуется услуга «такси по выделенной полосе». Все мы видели на улицах столицы желтые такси с желтыми номерами. Эти машины отличаются от такси с белыми номерами возможностью официально использовать для движения выделенные автобусные полосы. Это преимущество позволяет желтым автомобилям объезжать дорожные заторы по полосе, предназначенной для наземного городского транспорта. Закажите такси по выделенной полосе в нашей компании по телефону и оцените все преимущества желтого такси. С нами Вы гарантировано не опоздаете на свой поезд, самолет, в офис или в институт. В нашем автопарке есть иномарки эконом и комфорт класса с желтыми номерными знаками, а также минивэны и микроавтобусы. Любой из этих автомобилей имеет разрешение выезжать на автобусную полосу.

Такси по выделенке – быстро, выгодно, комфортно

Чаще всего такси по выделенной полосе пользуется спросом у клиентов, заказывающих автомобиль в аэропорт или на вокзал. Никто не хочет опоздать на поезд или самолет, поэтому пассажиры выбирают скоростной транспорт, который может ездить по автобусным полосам. Стоимость проезда на желтых такси рассчитывается по городскому тарифу по счетчику или по фиксированному тарифу по километражу. Дополнительная услуга «желтые номера» в компании Витакси бесплатна. При заказе такси по выделенной полосе Вы также можете воспользоваться любыми дополнительными опциями, которые мы предлагаем. В желтом такси можно установить детские кресла, бустеры или люльку, перевезти нестандартный багаж или домашнее животное. С нами выгодно и быстро ездить как по городу, так и по области. А скидки и бонусы для постоянных клиентов позволят сделать проездку намного дешевле. Если Вы ищите недорогое и быстрое такси, которому можно ездить по выделенной полосе, позвоните в Витакси! У нас современный транспорт, отличный сервис и самые низкие цены в столице!

В связи с постоянно меняющимися правилами и положениями, которые регламентируют передвижение езды такси по территории Москвы, многие таксисты задаются самыми разными вопросами. Больше всех волнует вопрос: можно ли такси передвигаться по выделенной полосе?

Ответ довольно прост: если ваш автомобиль и номерной знак желтого цвета, вы можете двигаться по данной полосе. Дело в том, что все автомобильные номера солнечного оттенка находятся в базе данных Московской области, тем самым камеры, установленные на дорогах столицы, их не фиксируют. Значит, вы можете беспрепятственно маневрировать по выделенным полосам.

Чтобы получить возможность автомобилям с белыми номерами также беспрепятственно ездить по выделенным полосам, не получая за это штрафные санкции, нужно обратиться к нам. Мы поможем вам войти в базу данных желтых такси. И тогда любая выделенная полоса будет открыта вам для движения.

Услуга по оформлению допуска для всех наших клиентов абсолютно бесплатна. Имейте в виду, что с 2018 года в силу вступит закон ограничивающий движение по выделенной полосе. Спешите зарегистрироваться сегодня, чтобы передвигаться по дорогам быстро и свободно без риска получить штраф.

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Выделенные полосы для движения Наземного Городского Пассажирского Транспорта

Информация
1 Липецкая ул., Бакинская ул., Пролетарский проспект, проспект Андропова до станции метро «Коломенская»)
2
3
4 Пятницкое шоссе – Волоколамское шоссе – Ленинградский проспект.
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17 Дмитровское шоссе
Действующие выделенные полосы города Москвы с распорядительными документами:

Информация
Выделенные полосы введенные до 20 марта 2013 года (91.3 км)
1 Липецкая ул., Бакинская ул., Пролетарский проспект, проспект Андропова до м. «Коломенская»). Введена Приказом ДТ №61-02-192/1 от 01.11.2011г.
2 Боровское шоссе – Мичуринский просп. - ул. Косыгина – Воробьёвское шоссе –Бережковская наб. Введена Приказами ДТ №61-02-192/1 от 01.11.2011г., №61-02-156/1 от 08.09.2011 г.
3 Ярославское шоссе – проспект Мира (от МКАД до Рижского вокзала). Введена Приказом ДТ №61-02-192/1 от 01.11.2011г.
4 Пятницкое шоссе – Волоколамское шоссе – Ленинградский проспект. Введена постановлением Правительства Москвы от 24.10.2006 г. № 840-ПП, Приказами ДТ №61-02-156/1 от 08.09.2011г., №61-02-23 от 02.02.2012 г.
5 Щёлковское шоссе – Бол. Черкизовская ул. (от Хабаровской ул. до Халтуринской ул.). Введена постановлением Правительства Москвы от 10.08.2010 г. N 679-ПП
6 Севастопольский проспект (от ул. Винокурова до Новоясеневского просп.). Введена Приказом ДТ №61-02-169/1 от 05.10.2011г.
7 Аминьевское шоссе – ул. Лобачевского – ул. Обручева – Балаклавский просп. Введена Приказом ДТ №61-02-200/1 от 11.11.2011г.
8 Проспект Вернадского (900 метров в районе метро «Юго-Западная»в рамках ТПУ (полностью входит в п.9)
9 Комсомольский проспект – проспект Вернадского. Введена Приказом ДТ №61-02-221/2 от 01.11.2012г.
10 Профсоюзная улица (от улицы Гарибальди до м. «Коньково»). Введена Приказом ДТ №61-02-221/2 от 01.11.2012г.
11 Варшавское шоссе (от МКАД до1-го микрорайона Щербинки). Введена Приказом ДТ №61-02-221/2 от 01.11.2012г.
12 Алтуфьевское шоссе (от Сигнального проезда до МКАД). Введена Приказом ДТ №61-02-221/2 от 01.11.2012г.
13 Просп. Андропова – улица Большие Каменщики (от м. «Коломенская» до 3-го Крутицкого пер). Введена Приказом ДТ №61-02-221/2 от 01.11.2012г.
14 Большая Дорогомиловская улица (направление в центр, на всём протяжении). Введена Приказом ДТ №61-02-236/2 от 15.11.2012г.
15 Люблинская улица (от пр.пр. 5396 до Волгоградского проспекта). Введена Приказом ДТ №61-02-236/2 от 15.11.2012г.
16 проспект Маршала Жукова – Звенигородское шоссе (от Крылатской улицы до улицы 1905 года). Введена Приказом ДТ №61-02-236/2 от 15.11.2012г.
17 Дмитровское шоссе. Введена Приказом ДТ №61-02-236/2 от 15.11.2012г.
Выделенные полосы города Москвы:

Информация
Выделенные полосы введенные до 20 марта 2013 года (91.3 км)
Выделенные полосы, введенные 01.11.2012 г. и 19.11.2012 (34,1 км и 30,9 км)
Ввод полос планируется после проведения реконструкции 2013-2014 гг (84,2км)
1 Липецкая ул., Бакинская ул., Пролетарский проспект, проспект Андропова до м. «Коломенская»)
2 Боровское шоссе – Мичуринский просп. - ул. Косыгина – Воробьёвское шоссе – Бережковская наб.
3 Ярославское шоссе – проспект Мира (от МКАД до Рижского вокзала)
4 Пятницкое шоссе – Волоколамское шоссе – Ленинградский проспект
5 Щёлковское шоссе – Бол. Черкизовская ул. (от Хабаровской ул. до Халтуринской ул.)
6 Севастопольский проспект (от ул. Винокурова до Новоясеневского просп.)
7 Аминьевское шоссе – ул. Лобачевского – ул. Обручева – Балаклавский просп.
8 Проспект Вернадского (900 метров в районе метро «Юго-Западная»)
9 Комсомольский проспект – проспект Вернадского
10 Профсоюзная улица (от улицы Гарибальди до м. «Коньково»)
11 Варшавское шоссе (от МКАД до1-го микрорайона Щербинки)
12 Алтуфьевское шоссе (от Сигнального проезда до МКАД)
13 Просп. Андропова – улица Большие Каменщики (от м. «Коломенская» до 3-го Крутицкого пер)
14 Большая Дорогомиловская улица (направление в центр, на всём протяжении)
15 Люблинская улица (от пр.пр. 5396 до Волгоградского проспекта)
16 проспект Маршала Жукова – Звенигородское шоссе (от Крылатской улицы до улицы 1905 года)
17 Дмитровское шоссе
18 улица Большая Полянка – Ленинский проспект (от Большого Каменного моста до МКАД);
19 Ленинградское шоссе (от МКАД до Ленинградского проспекта);
20 Профсоюзная улица (от м. Коньково до МКАД)
21 от 3-го Крутицкого переулка до Таганской площади (только в центр)
22 Варшавское шоссе (от Садового кольца до МКАД)
23 Каширское шоссе
25 Рязанский просппект
26 Волгоградский проспект
27 Большая Черкизовская улица (от Халтуринской улицы до метро «Преображенская площадь»
Планируемый ввод выделенных полос и предложения по организации выделенных полос в Московской области:

Информация
Выделенные полосы, введенные до марта 2012 года – 93,1 км
Выделенные полосы, введенные в ноябре 2012 г. – 65 км
Выделенные полосы, планируемые к вводу после проведения реконструкции в 2013-2014 гг. – 84,2 км
Выделенные полосы, целесообразность ввода которых будет определена дополнительно по результатам моделирования движения и транспортных потоков. – 45,2 км

С 13 апреля 2012 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ вступили в силу изменения в . Обзор изменений мы опубликовали в статье « «. В этой статье мы подробно рассмотрим одно из самых значимых изменений — это разрешение движения такси по полосе для маршрутных транспортных средств.

Казалось бы, добавили несколько строк в Правила дорожного движения и все привилегии маршрутных транспортных средств также распространятся и на легковое такси. Но это не так и основным ситуациям, связанным с движением такси посвящена эта статья.

Изменения в пдд

Изменения коснулись пункта 18.2 Правил дорожного движения и описания знаков 5.11 и 5.14 приложения 1 к Правилам дорожного движения

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) на этой полосе.


Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

Знак 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств».
Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.


Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств, движущихся попутно общему потоку транспортных средств. Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен. Действие знака, установленного справа от дороги, распространяется на правую полосу.

Знак 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств».
Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси , движущихся попутно общему потоку транспортных средств. Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен. Действие знака, установленного справа от дороги, распространяется на правую полосу.

Мы видим, что полосу для маршрутных транспортных средств теперь можно использовать и для движения легкового такси.

Таким образом на первый взгляд у легкового такси появилось большое преимущество перед всеми другими транспортными средствами, ведь в отличии от маршрутных транспортных средств движение такси может проходить как по полосам общего пользования, так и по полосе для маршрутных транспортных средств.

Но так ли все гладко на самом деле?

Преимущества легкового такси

Движение такси может осуществляться по полосе для маршрутных транспортных средств (далее МТС) как в попутном, так и во встречном направлении.

Если образовался затор, его можно объехать по полосе для МТС

и наоборот, если МТС остановилось на остановке, его можно объехать по полосе общего пользования.

Но обратите внимание, для получения всех этих преимуществ должны быть соблюдены все условия организации дорожного движения, позволяющие воспользоваться этими привилегиями. Знаки и разметка должны позволять осуществлять эти маневры, в противном случае будет нарушение Правил дорожного движения и наказание за это вплоть до лишения права управления транспортным средством. Об этом в продолжении статьи.

Ограничения легкового такси

Если полоса для МТС обозначена знаком 3.1, то движение такси по этой полосе запрещено.

3.1 «Въезд запрещен».
Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

Действие знаков не распространяется:
3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 — на маршрутные транспортные средства;

Как видим, в данной части изменения Правил дорожного движения такси не коснулись, соответственно требование знака 3.1 водители легкового такси обязаны выполнять.

За это нарушение предусмотрена ответственность по::1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.}части 1 статьи 12.16 и влечет наложение штрафа в размере 300 рублей. С 1 июля 2012г. штраф за это нарушение будет изменен.

Кроме того, нет изменений и в части предписывающих знаков:

Действие знаков 4.1.1-4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Таким образом требования знаков 3.1-3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27, 4.1.1-4.1.6 таксисты обязаны выполнять

Также таксисты не получают преимущества при выезде с остановки

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

При движении по полосе МТС навстречу общему потоку запрещается обгонять маршрутные транспортные средства. За нарушение предусмотрена ответственность по::4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.}части 4 статьи 12.15 и влечет лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев

При движении по полосе МТС отделенной от общего потока сплошной линией разметки 1.1 в попутном направлении запрещено выезжать из этой полосы. За нарушение предусмотрена ответственность по части 1 статьи 12.16 и влечет наложение штрафа в размере 300 рублей

При движении по полосе в общем потоке запрещено выезжать на полосу МТС в случае, если она отделена сплошной линией разметки 1.1. За нарушение предусмотрена ответственность по части 1 статьи 12.16 и влечет наложение штрафа в размере 300 рублей

  • Итог

    Таким образом теперь перед водителями такси стоит непростой выбор, если полоса МТС отделена сплошной линией разметки 1.1. В случае когда перед такси будет двигаться маршрутное транспортное средство, то таксисту придется ехать со всеми остановками, выиграет он в скорости в таком случае или нет подскажет только опыт конкретного водителя.

    Дорог Вам без препятствий!