Троллейбус тролза 5265 мегаполис пожарная сигнализация. Троллейбус с автономным ходом прошел испытания. Недостатки и их устранение

3 ..

Троллейбус ТРОЛЗА-5265 «Мегаполис». Руководство по эксплуатации 5265-3902001РЭ

(Данилов Э.Е.) - 2009 год

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее руководство содержит описание конструкции троллейбуса ТРОЛЗА-5265, приводятся особенности его эксплуатации и рекомендации по выполнению профилактических работ в процессе эксплуатации. Приводятся сведения о возможных неисправностях основных частей троллейбуса и способах их устранения, а также данные по регулированию и наладке его аппаратуры, агрегатов и узлов.

Троллейбус ТРОЛЗА-5265 представляет собой двухосный пассажирский троллейбус с низким расположением пола по всему пассажирскому салону и предназначен для внутригородских перевозок пассажиров на троллейбусных линиях, отвечающих лребованиямСНиП 2.05.09-90 « Трамвайные и троллейбусные линии» и имеющих дороги категории не ниже П по СНиП 2.05.02-85 с цементобетонным покрытием или покрытием из битумоминеральных смесей, по эксплуатационному состоянию соответствующих требованиям ГОСТ Р 50597-93. Троллейбус рассчитан на эксплуатацию в климатических условиях умеренного климата в диапазоне температур окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 °С, при среднегодовом значении относительной влажности воздуха 75% при 15 °С и в районах, расположенных на высоте до 1000 м над уровнем моря.

Руководство рассчитано на обслуживающий персонал, прошедший специальную подготовку по техническому обслуживанию и ремонту троллейбуса и ознакомленный с устройством и правилами технической эксплуатации троллейбуса, правилами техники безопасности на городском электрическом транспорте.

Дополнительно к настоящему руководству по эксплуатации необходимо руководствоваться следующими документами:

Троллейбус ТРОЛЗА-5265. Паспорт 5265-0000010ПС;

Преобразователь тяговый ПТАД-202М-180 Паспорт ЧС3.211.053ПС. Руководство по эксплуатации ЧС3.211.053РЭ;

Инструкция по обслуживанию и техническому уходу RABA АРТ28. Ведущие портальные задние мосты. Д 1.4.0203.G.2004 или эксплуатационная документация на ведущий портальный задний мост ZF AV-132/80° производителя моста;

Общая инструкция по обслуживанию и техническому уходу RABA 703. Портальные передние мосты. Д1.6.0120.0.2004 или эксплуатационная документация на передний портальный мост ZF RL-85A производителя моста;

Компрессорная установка КУТ-ЗМ. Паспорт сводный, руководство по эксплуатации ЮВАМ.064233.006ПС, РЭ или Агрегат компрессорный винтовой АКВ 0,3/0,8 ЛУ2. Формуляр АКВ 0,3/0,8.00.000 ФО, Руководство по эксплуатации АКВ 0,3/0,8.00.000РЭ;

Техническое описание и инструкция по эксплуатации электродвигателя АДМ 112МЧУ2БВИЕ.525622.003ТО;

Паспорт на электродвигатель АДМ112МЧУ2БВИЕ525622.003ПС;

Преобразователь статический компрессора ПСК. Руководство по эксплуатации;

Устройство контроля изоляции. Паспорт УКИ 00020000ПС, формуляр, руководство по эксплуатации УКИ00020000РЭ;

Выключатель быстродействующий автоматический типа ВБ-7-250/6. Паспорт ВКРХ.341480.007 ПС. Руководство по эксплуатации ВКРХ.341480.007 РЭ;

Контроллер водителя КВП-36АТ. Руководство по эксплуатации КВЛН 643521.001РЭ;

Штангоуловитель гидравлический. Паспорт, руководство по эксплуатации ГШУ.Об.ОО.ОООПС,.....РЭ........или Механический штангоуловитель

92.9811.4082.0020.00.0 Паспорт, техническое описание и инструкция по обслуживанию;

Тяговый электродвигатель ТАД 280L4. Паспорт ИРАК.526672.007-

001 ПС, Руководство по эксплуатации ИРАК.526672.007РЭ;

Блок электропитания ИПТ 820/28-160. Паспорт КВНМ.435251.701 ПС, Техническое описание и инструкция по эксплуатаций КВНМ435251.701.96ТО или

Блок электропитания ДИП-11. Паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации ИДБМ.435251.009ПС, ТО или преобразователь напряжения ПНР-125-1. Паспорт КВЛН 435.154.002 ПС, Руководство по эксплуатации КВЛН 435.154.002 РЭ;

Блок тормозных резисторов БТР-51, Паспорт ДЖТИ.434352.027ПС;

Регистратор электроэнергии трамвайно-троллейбусный РЭТТ. Паспорт МНРК.411152.008ПС;

Аккумуляторы Sonnenschein. Инструкция по эксплуатации ИЭ-3481-201-26342755-2006;

Троллейбусный отопитель ТРО 3500/5,0. Паспорт БНШИ.681819.070П;

Вентилятор крышевой ВК. Паспорт ИЖКС 632553.001; -Люминесцентные световые линии потолочные транспортные ЛСЛПТ-

24В/18-20Вт-001-18,90. Паспорт 3461.961580.00ПС;

Люминесцентный светильник потолочный транспортный ЛСПТ-24В/18-20Вт-006 Паспорт 3461.961580.01-006ПС;

Стеклоочиститель транспортный модели А12-100.4 Паспорт А12-

100.4.000.000 ПС;

Мотор-редуктор МРМ 9902152/1-24V. Паспорт А11-80.500.000ПС;

Огнетушитель С02 (углекислотный) переносной ОУ-5. Паспорт ПО-

7А.00.00.ПС; *

Информатор речевой транспортный ИРТ-005(24). Паспорт;

CAMOZZI. Пневмопривод дверей транспортного средства 40N2R50/125T1B000, 40N3R50/125T1B000 для троллейбуса «Мегаполис». Техническое описание и инструкция по эксплуатации KPS01874-23-000TO;

Инструкция по управлению троллейбусом TPOJI3A-5265;

Химмотологическая карта троллейбуса TPOJI3A-5265;

Автоматизированная система, контроля проезда. Программнотехнический комплекс транспортного средства. Инструкция по эксплуатации КТС 49311088.425760.102. ИЭ.01;

Автоматическая система обнаружения и тушения пожара на транспортных средствах с ППКПУ БСУ-02М-01. Руководство по эксплуатации ПГВС.421.459.004 РЭ;

Инструкция водителю по пользованию автоматической системой обнаружения и тушения пожаров (АСОТП);

Инструкция по пуско-наладочным работам и проверке работоспособности автоматической системы обнаружения и тушения пожаров (АСОТП), с установкой БСУ-02М-01;

Генератор огнетушащего аэрозоля «Допинг-2.02». Паспорт и руководство по эксплуатации;

Генератор огнетушащего аэрозоля «Допинг-2». Паспорт и руководство по эксплуатации;

Указания по монтажу системы пожаротушения с генератором огнетушащего аэрозоля «Допинг-2» на автомобиле;

Модуль порошкового пожаротушения «Буран-0,5» Паспорт и руководство по эксплуатации»;

Прибор приемно-контрольный пожарный и управления БСУ-02М-01. Паспорт ПГВС.425.532.004ПС;

Правила технической эксплуатации троллейбуса, утвержденные распоряжением Министерства транспорта РФ от 26 марта 2001г.;

Правила дорожного движения Российской Федерации;

Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

Правила техники безопасности на городском электрическом транспорте;

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные Госэнергонадзором Минэнерго России 13.01.03г.;

Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок ПОТ Р М-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00.

Завод сохраняет за собой право вносить усовершенствования в конструкцию троллейбуса.

На троллейбусе ТРОЛЗА-5265 могут применяться, вместо описанных в настоящем Руководстве по эксплуатации, другие комплектующие изделия и составные части троллейбуса, не ухудшающие работоспособности троллейбуса и отвечающие требованиям Технических условий ТУ 37,211.083-2005 на троллейбус и договору на поставку троллейбусов.

Троллейбус используется во многих городах России и в некоторых городах Украины.

Описание

Первый полностью низкопольный троллейбус, разработанный заводом в Энгельсе. Кузов двухосный, с тремя дверями для входа-выхода пассажиров. Наружная обшивка крыши выполнена из оцинкованого цельнотянутого стального листа. Овалы крыши, обшивка бортов, передка и задка выполнена стеклопластиковыми панелями. Пол низкий по всей длине салона, ступенек нет. Напротив средней двери имеется накопительная площадка для стоящих пассажиров, на которой также возможно размещение инвалидной или детской коляски. Троллейбусы выпускаются с транзисторной системой управления и асинхронным тяговым двигателем, также возможна комплектация с РКСУ .

На основе этой модели разработан шарнирно-сочленёный троллейбус Тролза-6206 «Мегаполис» . На заводе "Сибирский троллейбус" на кузове Тролза-5265 «Мегаполис» разработан троллейбус с автономным ходом до 60 км ТролЗа-СТ-5265А .

История поставок

Первый опытный экземпляр был выпущен в 2005 году и некоторое время испытывался с пассажирами в Саратове . Затем он был перевезён в Москву , где получил номер 7100 и в апреле был представлен публике на выставке «Доркомэкспо-2006» проходившей на Васильевском спуске. С начала мая он начал работать с пассажирами на 63 маршруте. Первый экземпляр имел нестандартный для Москвы цвет - до перекраски в 2009 году он был полностью оранжевый.

В конце 2006 года Москва заказала партию из 15 троллейбусов. В октябре 2009 их было уже 90 и работали они во всех парках, кроме 8-го.

2007 год

  • В конце июня первый троллейбус доставлен в Краснодар , через несколько месяцев пришло ещё две машины.
  • Летом первый «Мегаполис» поступил в Мурманск , затем город закупил ещё четыре таких троллейбуса.
  • Осенью два зелёных «Мегаполиса» приобретены Казанью .
  • В конце года один троллейбус пришёл на испытания в Санкт-Петербург , но после их окончания летом 2008 года, был отправлен в Брянск , став там вторым троллейбусом этой модели.



2008 год

  • Летом и осенью четыре «Мегаполиса» закупил Саратов .
  • В конце года пять машин поступили в Ярославль .

2009 год


2010 год

2011 год

  • 9 июня в Ковров поступил один троллейбус в качестве подарка горожанам на день города.
  • В конце июня один троллейбус прибыл в Пензу для испытаний. В октябре был передан в г. Орел.
  • Нефтяная компания "Транснефть" подарила один троллейбус городу Иркутску в честь 350-летия города.

2012 год

  • 14 февраля 2012 года первых два троллейбуса приехали по железной дороге в Севастополь .
  • 2 июля 2012 года один экземпляр троллейбуса начал регулярные перевозки на маршруте в Новосибирске .
  • В августе 2012 года начались поставка партии из 263 троллейбусов модели Тролза Мегаполис в Москву.
  • В декабре 2012 года первый троллейбус поступил в Подольск.

2013 год

  • В январе 2013 года партия из шести троллейбусов поступила в Тверь .
  • В мае 2013 года первый троллейбус поступил в Стерлитамак .
  • В июне 2013 года ещё 2 экземпляра отправились в Новосибирск и также 16 троллейбусов прибудут в конце июля.
  • В сентябре 2013 года прибыли ещё 16 троллейбусов зелёного цвета в Новосибирск .
  • В октябре 2013 года один троллейбус прибыл на испытания в течение полугода в Ставрополь.
  • В октябре 2013 года партия из 30 Мегаполисов прибыли в Санкт-Петербург .
  • В декабре 2013 года 2 экземпляра жёлтого цвета поступили в Химки .
  • В декабре 2013 года в Подольск прибыл второй экземпляр этой модели.
  • В декабре 2013 года мэрия Иркутска со второй попытки заключила договор о покупке 8 троллейбусов, в результате чего бюджету города Иркутска причинен ущерб в сумме 6 миллионов 856 тысяч рублей. В результате возбуждено уголовное дело в отношении высокопоставленного сотрудника мэрии Иркутска newsbabr.com/?IDE=131579.

2014 год

  • В феврале один троллейбус прибыл для испытаний в Орджоникидзевское депо города Екатеринбурга. Использовался на маршруте № 8 . По результатам испытаний было принято решение о закупке данных троллейбусов для нужд города, но это дело не последовало и контракт с ним был расторгнут.
  • В октябре в город Нальчик , прибыл и прошёл испытания первый из 10 ожидаемых троллейбусов Тролза-5265 «Мегаполис» с увеличенным автономным ходом до 50 км для испытаний на аккумуляторах. По результатам испытаний будет принято решение о закупке данных троллейбусов для нужд города.
  • 15 декабря в городе Нальчик , завершена поставка 10 новых троллейбусов Тролза-5265 «Мегаполис» с увеличенным автономным ходом до 50 км.

2015 год

  • В январе завершена поставка 16 троллейбусов с увеличенным автономным ходом в Тулу .

Достоинства

  • Современный дизайн, например, маленькие округлые фары, панорамное лобовое стекло (триплекс);
  • Тонированные стеклопакеты;
  • Полностью низкий уровень пола в салоне, нет ступенек в дверях (удобно для инвалидов);
  • ЭМУ (электронные маршрутоуказатели).

Недостатки

В 4-м троллейбусном парке Москвы на первые две пришедшие туда машины практически сразу после их появления были установлены конструкции из труб для защиты лобового стекла при столкновениях с людьми.

На базе ТролЗа-5265 «Мегаполис», сделан экобус (гибридный автобус с электротрансмиссией) ТролЗа-5250. Это первый и уникальный случай строительства автобуса на троллейбусном шасси, до этого делали троллейбусы на автобусном шасси. Главная особенность - использование газовой микротурбины в качестве привода электрогенератора. Первые четыре экземпляра поступили в Краснодар , где проходил испытания. На данный момент все четыре краснодарских экземпляра не работают, два из них отправлены на завод на восстановление.

Случаи в эксплуатации "Тролза-5265"

  • 15 февраля 2008 года в Москве на территории 6 троллейбусного парка полностью сгорел троллейбус с бортномером 6455. transphoto.ru/photo/47794/
  • 28 января 2015 года в Москве на территории Новокосинского автобусно-троллейбусного парка сгорел троллейбус с бортномером 9121 transphoto.ru/vehicle/226564/

Эксплуатирующие города

Троллейбусы Тролза-5265 «Мегаполис» можно встретить во многих городах России, а также в Аргентине и на Украине :

Страна Город Эксплуатирующая организация Количество всех моделей
Аргентина Аргентина Кордова TAMSE 2
Аргентина Аргентина Росарио SEMTUR (план: 12)
Киргизия Киргизия Бишкек МУП «Бишкекское троллейбусное управление» (план: 80)
Россия Россия Березники МУП «АТП-2 г. Березники» 11
Россия Россия Белгород МУП «Городской Пассажирский Транспорт» 1
Россия Россия Брянск МУП «Брянское троллейбусное управление» 3
Россия Россия Владимир ОАО «Владимирпассажиртранс» 1
Россия Россия Воронеж МКП МТК «Воронежпассажиртранс» 1
Россия Россия Иркутск МУП «Иркутскгорэлектротранс» 9
Россия Россия Казань МУП «Метроэлектротранс» 4
Россия Россия Ковров МУП «УТТ» 1
Россия Россия Краснодар МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» 4
Россия Россия Майкоп МУП «Майкопское троллейбусное управление» 1
Россия Россия Москва ГУП «Мосгортранс» 328
(2 списаны)
Россия Россия Мурманск ОАО «Электротранспорт» 5
Россия Россия Нальчик МУП «Нальчикское троллейбусное управление» 10
Россия Россия Нижний Новгород МП «Нижегородэлектротранс» 1
Россия Россия Новосибирск МКП «ГЭТ» 21
Россия Россия Орёл МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» 1
Россия Россия Пермь МУП «Пермгорэлектротранс» 46
Россия Россия Подольск МУП «Подольский Троллейбус» 2
Россия Россия Самара МП Самарское трамвайно-троллейбусное управление 20
Россия Россия Санкт-Петербург ГУП «Горэлектротранс» 121
Россия Россия Саратов МУП «Саратовгорэлектротранс» 11
Россия Россия Смоленск Смоленское муниципальное унитарное трамвайно-троллейбусное предприятие 2
Россия Россия Тамбов МУП «ТамбовГорТранс» 2
Россия Россия Тверь МУП «Городской электрический транспорт» 6
Россия Россия Тольятти МП Тольяттинское троллейбусное управление 7
Россия Россия Тула МУП «Тулгорэлектротранс» 42
Россия Россия Химки МП «Химкиэлектротранс» 2
Россия Россия Энгельс МУП «Пассажирские перевозки» 11
Россия Россия Ярославль ОАО «Яргорэлектротранс» 5
Россия Россия /Украина Украина Севастополь ГУП «СевЭлектроАвтоТранс» 23
Россия Россия /Украина Украина Симферополь ГУП РК «Крымтроллейбус» 3
Украина Украина Одесса КП «ОГЭТ» 16

ТролЗа-5265.02

В 2016 году начато производство модернизированной версии ТролЗа-5265.02 «Мегаполис-2». Она отличается от классического «Мегаполиса» новой задней маской (передняя маска оставлена без изменения), бóльшей длиной и значительно бóльшим количеством сидячих мест: в городской версии 34 сиденья, в трассовой - 37. Таким образом, в новой модификации исправлен главный недостаток классического «Мегаполиса» - слишком малое число сидячих мест в салоне (22).

В августе 2016 года в Симферополь поступили первые троллейбусы ТролЗа-5265.02. Ожидается поставка в общей сложности 17 троллейбусов ТролЗа-5265.02 с автономным ходом для городских маршрутов Симферополя и 30 троллейбусов для междугородней троллейбусной трассы Симферополь - Ялта . Также до конца 2016 года ожидается поставка 12 «Мегаполисов-2» с увеличенным автономным ходом в Москву для работы на маршрутах, которые частично проходит без проводов контактной сети.

Напишите отзыв о статье "Тролза-5265 «Мегаполис»"

Примечания

  1. transphoto.ru/model/11/
  2. - СТТС
  3. У троллейбусов с АСКП - 19 и также 26 соответственно.
  4. . Совмещённый трамвайно-троллейбусный сайт . Проверено 3 декабря 2010. .
  5. transphoto.ru/list.php?serv=0&cid=86&mid=11
  6. Этот географический объект расположен на территории Крымского полуострова , бо́льшая часть которого является объектом территориальных разногласий между Россией , контролирующей спорную территорию, и Украиной . Согласно федеративному устройству России , на спорной территории Крыма располагаются субъекты Российской Федерации - Республика Крым и город федерального значения Севастополь . Согласно административному делению Украины , на спорной территории Крыма располагаются регионы Украины - Автономная Республика Крым и город со специальным статусом Севастополь .
  7. . vk.com. Проверено 6 августа 2016.

См. также

Ссылки

Отрывок, характеризующий Тролза-5265 «Мегаполис»

– Посмотри ка, Анисьюшка, что струны то целы что ль, на гитаре то? Давно уж в руки не брал, – чистое дело марш! забросил.
Анисья Федоровна охотно пошла своей легкой поступью исполнить поручение своего господина и принесла гитару.
Дядюшка ни на кого не глядя сдунул пыль, костлявыми пальцами стукнул по крышке гитары, настроил и поправился на кресле. Он взял (несколько театральным жестом, отставив локоть левой руки) гитару повыше шейки и подмигнув Анисье Федоровне, начал не Барыню, а взял один звучный, чистый аккорд, и мерно, спокойно, но твердо начал весьма тихим темпом отделывать известную песню: По у ли и ице мостовой. В раз, в такт с тем степенным весельем (тем самым, которым дышало всё существо Анисьи Федоровны), запел в душе у Николая и Наташи мотив песни. Анисья Федоровна закраснелась и закрывшись платочком, смеясь вышла из комнаты. Дядюшка продолжал чисто, старательно и энергически твердо отделывать песню, изменившимся вдохновенным взглядом глядя на то место, с которого ушла Анисья Федоровна. Чуть чуть что то смеялось в его лице с одной стороны под седым усом, особенно смеялось тогда, когда дальше расходилась песня, ускорялся такт и в местах переборов отрывалось что то.
– Прелесть, прелесть, дядюшка; еще, еще, – закричала Наташа, как только он кончил. Она, вскочивши с места, обняла дядюшку и поцеловала его. – Николенька, Николенька! – говорила она, оглядываясь на брата и как бы спрашивая его: что же это такое?
Николаю тоже очень нравилась игра дядюшки. Дядюшка второй раз заиграл песню. Улыбающееся лицо Анисьи Федоровны явилось опять в дверях и из за ней еще другие лица… «За холодной ключевой, кричит: девица постой!» играл дядюшка, сделал опять ловкий перебор, оторвал и шевельнул плечами.
– Ну, ну, голубчик, дядюшка, – таким умоляющим голосом застонала Наташа, как будто жизнь ее зависела от этого. Дядюшка встал и как будто в нем было два человека, – один из них серьезно улыбнулся над весельчаком, а весельчак сделал наивную и аккуратную выходку перед пляской.
– Ну, племянница! – крикнул дядюшка взмахнув к Наташе рукой, оторвавшей аккорд.
Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперед дядюшки и, подперши руки в боки, сделала движение плечами и стала.
Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала – эта графинечка, воспитанная эмигранткой француженкой, этот дух, откуда взяла она эти приемы, которые pas de chale давно бы должны были вытеснить? Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, не изучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка. Как только она стала, улыбнулась торжественно, гордо и хитро весело, первый страх, который охватил было Николая и всех присутствующих, страх, что она не то сделает, прошел и они уже любовались ею.
Она сделала то самое и так точно, так вполне точно это сделала, что Анисья Федоровна, которая тотчас подала ей необходимый для ее дела платок, сквозь смех прослезилась, глядя на эту тоненькую, грациозную, такую чужую ей, в шелку и в бархате воспитанную графиню, которая умела понять всё то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке.
– Ну, графинечка – чистое дело марш, – радостно смеясь, сказал дядюшка, окончив пляску. – Ай да племянница! Вот только бы муженька тебе молодца выбрать, – чистое дело марш!
– Уж выбран, – сказал улыбаясь Николай.
– О? – сказал удивленно дядюшка, глядя вопросительно на Наташу. Наташа с счастливой улыбкой утвердительно кивнула головой.
– Еще какой! – сказала она. Но как только она сказала это, другой, новый строй мыслей и чувств поднялся в ней. Что значила улыбка Николая, когда он сказал: «уж выбран»? Рад он этому или не рад? Он как будто думает, что мой Болконский не одобрил бы, не понял бы этой нашей радости. Нет, он бы всё понял. Где он теперь? подумала Наташа и лицо ее вдруг стало серьезно. Но это продолжалось только одну секунду. – Не думать, не сметь думать об этом, сказала она себе и улыбаясь, подсела опять к дядюшке, прося его сыграть еще что нибудь.
Дядюшка сыграл еще песню и вальс; потом, помолчав, прокашлялся и запел свою любимую охотническую песню.
Как со вечера пороша
Выпадала хороша…
Дядюшка пел так, как поет народ, с тем полным и наивным убеждением, что в песне все значение заключается только в словах, что напев сам собой приходит и что отдельного напева не бывает, а что напев – так только, для складу. От этого то этот бессознательный напев, как бывает напев птицы, и у дядюшки был необыкновенно хорош. Наташа была в восторге от пения дядюшки. Она решила, что не будет больше учиться на арфе, а будет играть только на гитаре. Она попросила у дядюшки гитару и тотчас же подобрала аккорды к песне.
В десятом часу за Наташей и Петей приехали линейка, дрожки и трое верховых, посланных отыскивать их. Граф и графиня не знали где они и крепко беспокоились, как сказал посланный.
Петю снесли и положили как мертвое тело в линейку; Наташа с Николаем сели в дрожки. Дядюшка укутывал Наташу и прощался с ней с совершенно новой нежностью. Он пешком проводил их до моста, который надо было объехать в брод, и велел с фонарями ехать вперед охотникам.
– Прощай, племянница дорогая, – крикнул из темноты его голос, не тот, который знала прежде Наташа, а тот, который пел: «Как со вечера пороша».
В деревне, которую проезжали, были красные огоньки и весело пахло дымом.
– Что за прелесть этот дядюшка! – сказала Наташа, когда они выехали на большую дорогу.
– Да, – сказал Николай. – Тебе не холодно?
– Нет, мне отлично, отлично. Мне так хорошо, – с недоумением даже cказала Наташа. Они долго молчали.
Ночь была темная и сырая. Лошади не видны были; только слышно было, как они шлепали по невидной грязи.
Что делалось в этой детской, восприимчивой душе, так жадно ловившей и усвоивавшей все разнообразнейшие впечатления жизни? Как это всё укладывалось в ней? Но она была очень счастлива. Уже подъезжая к дому, она вдруг запела мотив песни: «Как со вечера пороша», мотив, который она ловила всю дорогу и наконец поймала.
– Поймала? – сказал Николай.
– Ты об чем думал теперь, Николенька? – спросила Наташа. – Они любили это спрашивать друг у друга.
– Я? – сказал Николай вспоминая; – вот видишь ли, сначала я думал, что Ругай, красный кобель, похож на дядюшку и что ежели бы он был человек, то он дядюшку всё бы еще держал у себя, ежели не за скачку, так за лады, всё бы держал. Как он ладен, дядюшка! Не правда ли? – Ну а ты?
– Я? Постой, постой. Да, я думала сначала, что вот мы едем и думаем, что мы едем домой, а мы Бог знает куда едем в этой темноте и вдруг приедем и увидим, что мы не в Отрадном, а в волшебном царстве. А потом еще я думала… Нет, ничего больше.
– Знаю, верно про него думала, – сказал Николай улыбаясь, как узнала Наташа по звуку его голоса.
– Нет, – отвечала Наташа, хотя действительно она вместе с тем думала и про князя Андрея, и про то, как бы ему понравился дядюшка. – А еще я всё повторяю, всю дорогу повторяю: как Анисьюшка хорошо выступала, хорошо… – сказала Наташа. И Николай услыхал ее звонкий, беспричинный, счастливый смех.
– А знаешь, – вдруг сказала она, – я знаю, что никогда уже я не буду так счастлива, спокойна, как теперь.
– Вот вздор, глупости, вранье – сказал Николай и подумал: «Что за прелесть эта моя Наташа! Такого другого друга у меня нет и не будет. Зачем ей выходить замуж, всё бы с ней ездили!»
«Экая прелесть этот Николай!» думала Наташа. – А! еще огонь в гостиной, – сказала она, указывая на окна дома, красиво блестевшие в мокрой, бархатной темноте ночи.

Граф Илья Андреич вышел из предводителей, потому что эта должность была сопряжена с слишком большими расходами. Но дела его всё не поправлялись. Часто Наташа и Николай видели тайные, беспокойные переговоры родителей и слышали толки о продаже богатого, родового Ростовского дома и подмосковной. Без предводительства не нужно было иметь такого большого приема, и отрадненская жизнь велась тише, чем в прежние годы; но огромный дом и флигеля всё таки были полны народом, за стол всё так же садилось больше человек. Всё это были свои, обжившиеся в доме люди, почти члены семейства или такие, которые, казалось, необходимо должны были жить в доме графа. Таковы были Диммлер – музыкант с женой, Иогель – танцовальный учитель с семейством, старушка барышня Белова, жившая в доме, и еще многие другие: учителя Пети, бывшая гувернантка барышень и просто люди, которым лучше или выгоднее было жить у графа, чем дома. Не было такого большого приезда как прежде, но ход жизни велся тот же, без которого не могли граф с графиней представить себе жизни. Та же была, еще увеличенная Николаем, охота, те же 50 лошадей и 15 кучеров на конюшне, те же дорогие подарки в именины, и торжественные на весь уезд обеды; те же графские висты и бостоны, за которыми он, распуская всем на вид карты, давал себя каждый день на сотни обыгрывать соседям, смотревшим на право составлять партию графа Ильи Андреича, как на самую выгодную аренду.
Граф, как в огромных тенетах, ходил в своих делах, стараясь не верить тому, что он запутался и с каждым шагом всё более и более запутываясь и чувствуя себя не в силах ни разорвать сети, опутавшие его, ни осторожно, терпеливо приняться распутывать их. Графиня любящим сердцем чувствовала, что дети ее разоряются, что граф не виноват, что он не может быть не таким, каким он есть, что он сам страдает (хотя и скрывает это) от сознания своего и детского разорения, и искала средств помочь делу. С ее женской точки зрения представлялось только одно средство – женитьба Николая на богатой невесте. Она чувствовала, что это была последняя надежда, и что если Николай откажется от партии, которую она нашла ему, надо будет навсегда проститься с возможностью поправить дела. Партия эта была Жюли Карагина, дочь прекрасных, добродетельных матери и отца, с детства известная Ростовым, и теперь богатая невеста по случаю смерти последнего из ее братьев.
Графиня писала прямо к Карагиной в Москву, предлагая ей брак ее дочери с своим сыном и получила от нее благоприятный ответ. Карагина отвечала, что она с своей стороны согласна, что всё будет зависеть от склонности ее дочери. Карагина приглашала Николая приехать в Москву.
Несколько раз, со слезами на глазах, графиня говорила сыну, что теперь, когда обе дочери ее пристроены – ее единственное желание состоит в том, чтобы видеть его женатым. Она говорила, что легла бы в гроб спокойной, ежели бы это было. Потом говорила, что у нее есть прекрасная девушка на примете и выпытывала его мнение о женитьбе.
В других разговорах она хвалила Жюли и советовала Николаю съездить в Москву на праздники повеселиться. Николай догадывался к чему клонились разговоры его матери, и в один из таких разговоров вызвал ее на полную откровенность. Она высказала ему, что вся надежда поправления дел основана теперь на его женитьбе на Карагиной.
– Что ж, если бы я любил девушку без состояния, неужели вы потребовали бы, maman, чтобы я пожертвовал чувством и честью для состояния? – спросил он у матери, не понимая жестокости своего вопроса и желая только выказать свое благородство.
– Нет, ты меня не понял, – сказала мать, не зная, как оправдаться. – Ты меня не понял, Николинька. Я желаю твоего счастья, – прибавила она и почувствовала, что она говорит неправду, что она запуталась. – Она заплакала.
– Маменька, не плачьте, а только скажите мне, что вы этого хотите, и вы знаете, что я всю жизнь свою, всё отдам для того, чтобы вы были спокойны, – сказал Николай. Я всем пожертвую для вас, даже своим чувством.
Но графиня не так хотела поставить вопрос: она не хотела жертвы от своего сына, она сама бы хотела жертвовать ему.
– Нет, ты меня не понял, не будем говорить, – сказала она, утирая слезы.
«Да, может быть, я и люблю бедную девушку, говорил сам себе Николай, что ж, мне пожертвовать чувством и честью для состояния? Удивляюсь, как маменька могла мне сказать это. Оттого что Соня бедна, то я и не могу любить ее, думал он, – не могу отвечать на ее верную, преданную любовь. А уж наверное с ней я буду счастливее, чем с какой нибудь куклой Жюли. Пожертвовать своим чувством я всегда могу для блага своих родных, говорил он сам себе, но приказывать своему чувству я не могу. Ежели я люблю Соню, то чувство мое сильнее и выше всего для меня».
Николай не поехал в Москву, графиня не возобновляла с ним разговора о женитьбе и с грустью, а иногда и озлоблением видела признаки всё большего и большего сближения между своим сыном и бесприданной Соней. Она упрекала себя за то, но не могла не ворчать, не придираться к Соне, часто без причины останавливая ее, называя ее «вы», и «моя милая». Более всего добрая графиня за то и сердилась на Соню, что эта бедная, черноглазая племянница была так кротка, так добра, так преданно благодарна своим благодетелям, и так верно, неизменно, с самоотвержением влюблена в Николая, что нельзя было ни в чем упрекнуть ее.
Николай доживал у родных свой срок отпуска. От жениха князя Андрея получено было 4 е письмо, из Рима, в котором он писал, что он уже давно бы был на пути в Россию, ежели бы неожиданно в теплом климате не открылась его рана, что заставляет его отложить свой отъезд до начала будущего года. Наташа была так же влюблена в своего жениха, так же успокоена этой любовью и так же восприимчива ко всем радостям жизни; но в конце четвертого месяца разлуки с ним, на нее начинали находить минуты грусти, против которой она не могла бороться. Ей жалко было самое себя, жалко было, что она так даром, ни для кого, пропадала всё это время, в продолжение которого она чувствовала себя столь способной любить и быть любимой.
В доме Ростовых было невесело.

Пришли святки, и кроме парадной обедни, кроме торжественных и скучных поздравлений соседей и дворовых, кроме на всех надетых новых платьев, не было ничего особенного, ознаменовывающего святки, а в безветренном 20 ти градусном морозе, в ярком ослепляющем солнце днем и в звездном зимнем свете ночью, чувствовалась потребность какого нибудь ознаменования этого времени.
На третий день праздника после обеда все домашние разошлись по своим комнатам. Было самое скучное время дня. Николай, ездивший утром к соседям, заснул в диванной. Старый граф отдыхал в своем кабинете. В гостиной за круглым столом сидела Соня, срисовывая узор. Графиня раскладывала карты. Настасья Ивановна шут с печальным лицом сидел у окна с двумя старушками. Наташа вошла в комнату, подошла к Соне, посмотрела, что она делает, потом подошла к матери и молча остановилась.
– Что ты ходишь, как бесприютная? – сказала ей мать. – Что тебе надо?
– Его мне надо… сейчас, сию минуту мне его надо, – сказала Наташа, блестя глазами и не улыбаясь. – Графиня подняла голову и пристально посмотрела на дочь.
– Не смотрите на меня. Мама, не смотрите, я сейчас заплачу.
– Садись, посиди со мной, – сказала графиня.
– Мама, мне его надо. За что я так пропадаю, мама?… – Голос ее оборвался, слезы брызнули из глаз, и она, чтобы скрыть их, быстро повернулась и вышла из комнаты. Она вышла в диванную, постояла, подумала и пошла в девичью. Там старая горничная ворчала на молодую девушку, запыхавшуюся, с холода прибежавшую с дворни.

Макс. скорость, км/ч 60 Время разгона до скорости 50 км/ч , c 22 Вместимость, чел. Мест для сидения 19-36 Номинальная вместимость (5 чел/м²) 100 Полная вместимость (8 чел/м²) 85 Габариты Длина, мм 12660 Ширина, мм 2550 Высота по крыше, мм 3470 Низкопольность, % 100 Салон Количество дверей для пассажиров 3 Формула дверей 2-2-2 Освещение салона люминесцентное Двигатель Система управления ТрСУ Рабочее напряжение, В 550В Медиафайлы на Викискладе

Техническое описание

Первый полностью низкопольный троллейбус, разработанный заводом в Энгельсе. Кузов двухосный, с тремя дверями для входа-выхода пассажиров. Наружная обшивка крыши выполнена из оцинкованного цельнотянутого стального листа. Овалы крыши, обшивка бортов, передка и задка выполнена стеклопластиковыми панелями. Пол низкий по всей длине салона, ступенек нет. Напротив средней двери имеется накопительная площадка для стоящих пассажиров, на которой также возможно размещение инвалидной или детской коляски. Троллейбусы выпускаются с транзисторной системой управления и асинхронным тяговым двигателем. В комплектации с РКСУ не выпускались.

На основе этой модели разработан шарнирно-сочленёный троллейбус Тролза-6206 «Мегаполис» .

В 2013 году на заводе «Сибирский троллейбус» в кузове Тролза-5265.00 разработан электробус с динамической подзарядкой Тролза-СТ-5265А, автономный ход которого составляет 60 км [ ] . С 2014 года начато серийное производство таких электробусов и на самом заводе Тролза, а два года спустя состоялся перезапуск производства в новых модификациях.

История

Первый опытный экземпляр был выпущен в 2005 году и некоторое время испытывался с пассажирами в Саратове . Затем он был перевезён в Москву , где получил номер 7100 и в апреле был представлен публике на выставке «Доркомэкспо-2006» проходившей на Васильевском спуске. С начала мая начал работать с пассажирами на 63 маршруте. Первый экземпляр имел нестандартный для Москвы цвет - до перекраски в 2009 году он был полностью оранжевый.

В период с 2006 по 2017 год было выпущено свыше 700 экземпляров, поставлявшиеся в разные города России, а также в Украину и Аргентину.

Серийное производство модификации Тролза-5256.00 завершилось в марте 2017 года. Начиная с 2016-2017 годов ЗАО «Тролза» расширило модельный ряд семейства «Мегаполис», запустив в серийное производство троллейбусы с увеличенным автономным ходом, определяемые уже как электробусы с динамической подзарядкой .

Модификации

Тролза-5265.00

Базовая модификация Тролза-5256.00 находилась в серийном производстве с декабря 2006 по март 2017 года. Некоторые экземпляры оснащены аварийным автономным ход до 0,5-2 км. В 2014 году 26 троллейбусов модификации Тролза-5256.00 выпущены в виде электробусов с динамической подзарядкой. Оснащены литий-ионными аккумуляторами, размещенные на крыше и в задней части троллейбуса. Запас автономного хода составляет 15 км. В салоне установлено 21 сидячее место (в модификации под АСКП - 19 мест), по желанию заказчика предусмотрена установка дополнительного места для кондуктора. С 2012 году оснащается кондиционером.

В конце 2006 года Москва заказала партию из 15 троллейбусов. В октябре 2009 их было уже 90 и работали они во всех парках, кроме 8-го.

2007 год

  • В конце мая первый троллейбус доставлен в Брянск . Троллейбус получил номер 1001.
  • В конце июня первый троллейбус доставлен в Краснодар , через несколько месяцев пришло ещё две машины.
  • Летом первый «Мегаполис» поступил в Мурманск , затем город закупил ещё четыре таких троллейбуса.
  • Осенью два зелёных «Мегаполиса» приобретены Казанью .
  • В конце года один троллейбус пришёл на испытания в Санкт-Петербург , но после их окончания летом 2008 года, был отправлен в Брянск , став там вторым троллейбусом этой модели.

2008 год

  • Летом и осенью четыре «Мегаполиса» закупил Саратов .
  • В конце года пять машин поступили в Ярославль .

2009 год

  • 12 марта 2009 года первый «Мегаполис» поступил в Одессу , 27 марта пришло ещё 15 троллейбусов.
  • 21 апреля 2009 года один «Мегаполис» поступил в Воронеж .
  • Осенью четыре троллейбуса пришло в Энгельс, по одному - в Саратов и Владимир .
  • В конце года первый такой троллейбус появился в Смоленске .

2010 год

2011 год

  • 9 июня в Ковров поступил один троллейбус в качестве подарка горожанам на день города.
  • В конце июня один троллейбус прибыл в Пензу для испытаний. В октябре был передан в г. Орел.
  • Нефтяная компания «Транснефть» подарила один троллейбус городу Иркутску в честь 350-летия города.

2012 год

  • 14 февраля 2012 года первых два троллейбуса приехали по железной дороге в Севастополь .
  • 2 июля 2012 года один экземпляр троллейбуса начал регулярные перевозки на маршруте в Новосибирске .
  • В августе 2012 года начались поставка партии из 263 троллейбусов модели Тролза Мегаполис в Москву.
  • В декабре 2012 года первый троллейбус поступил в Подольск.

2013 год

  • В январе 2013 года партия из шести троллейбусов поступила в Тверь .
  • В мае 2013 года первый троллейбус поступил в Стерлитамак .
  • В июне 2013 года ещё 2 экземпляра отправились в Новосибирск и также 16 троллейбусов прибудут в конце июля.
  • В сентябре 2013 года прибыли ещё 16 троллейбусов зелёного цвета в Новосибирск .
  • В октябре 2013 года один троллейбус прибыл на испытания в течение полугода в Ставрополь.
  • В октябре 2013 года партия из 30 Мегаполисов прибыли в Санкт-Петербург .
  • В декабре 2013 года 2 экземпляра жёлтого цвета поступили в Химки .
  • В декабре 2013 года в Подольск прибыл второй экземпляр этой модели.
  • В декабре 2013 года мэрия Иркутска со второй попытки заключила договор о покупке 8 троллейбусов, в результате чего бюджету города Иркутска причинен ущерб в сумме 6 миллионов 856 тысяч рублей. В результате возбуждено уголовное дело в отношении высокопоставленного сотрудника мэрии Иркутска http://newsbabr.com/?IDE=131579 .

2014 год

  • В феврале один троллейбус прибыл для испытаний в Орджоникидзевское депо города Екатеринбурга. Использовался на маршруте № 8 . По результатам испытаний было принято решение о закупке данных троллейбусов для нужд города, но это дело не последовало и контракт с ним был расторгнут.
  • В октябре в Нальчик прибыл и прошёл испытания первый из 10 ожидаемых троллейбусов Тролза-5265 «Мегаполис» с увеличенным автономным ходом до 50 км для испытаний на аккумуляторах. По результатам испытаний будет принято решение о закупке данных троллейбусов для нужд города.
  • 15 декабря в Нальчике завершена поставка 10 новых троллейбусов Тролза-5265 «Мегаполис» с увеличенным автономным ходом до 50 км.

2015 год

  • В январе завершена поставка 16 троллейбусов с увеличенным автономным ходом в Тулу .

2016 год

  • Произведена поставка троллейбусов в Самару и Санкт-Петербург.

2017 год

  • Произведена поставка 6 троллейбусов в Санкт-Петербург, одна машина поступила в Новороссийск.

Тролза-5265.02

В 2016 году начато производство модернизированной версии Тролза-5265.02 «Мегаполис-2». Отличается от классического «Мегаполиса» новой задней маской (передняя маска оставлена без изменения), большей длиной и значительно большим количеством сидячих мест: теперь в салоне установлено 34 сиденья. Таким образом, в новой модификации исправлен главный недостаток классического «Мегаполиса» - слишком малое число сидячих мест в салоне (22 штуки). Данная модификация является разновидностью электробуса с динамической подзарядкой и оснащена литий-титанатными аккумуляторами, размещенных вдоль крыши. Запас автономного хода составляет 15 км.

Первые троллейбусы Тролза-5265.02 поступили в августе 2016 года в Симферополь . К июню 2017 года для городских маршрутов Симферополя поставлено в общей сложности 30 троллейбусов Тролза-5265.02.

До конца 2016 года также ожидалась поставка 12 «Мегаполисов-2» в Москву, для работы на маршруте сети «Магистраль» № м1, которые частично проходит без проводов контактной сети, однако вследствие неоднократного срыва срока поставок город отказался от закупки данной модели. К августу 2017 года десять троллейбусов этой модификации были поставлены в Санкт-Петербург.

К концу 2018 года 94 троллейбуса этой модификации были поставлены в Севастополь .

В феврале 2019 года одна машина была поставлена в Красноярск . Производство модели завершилось в связи с остановкой производства.

Тролза-5265.03

В декабре 2016 года началось производство модернизированной версии Тролза-5265.03, являющаяся разновидностью электробуса с динамической подзарядкой. От модификации Тролза-5265.02 отличается отсутствием цельного заднего окна, на месте которого установлен дополнительный отсек с литий-титанатными аккумуляторами. Запас автономного хода увеличен до 20 км. В салоне установлено 28 сидячих мест. К началу 2018 года поставлено 34 троллейбуса в Севастополь, 27 - в Симферополь, 2 - в Березники и 12 - в аргентинский город Росарио . Кроме этого, на протяжении 2017 года по одной машине данной модификации прошли испытания в Энгельсе, Чебоксарах и Волгограде.

Тролза-5265.05

В период с сентября по декабрь 2016 года осуществлялось серийное производство особой модификации троллейбуса ТролЗа-5265.02 для междугородней троллейбусной трассы Симферополь - Ялта , получившая обозначение Тролза-5265.05. Как и Тролза-5265.02, данная модификация оснащена литий-титанатными аккумуляторами, размещенных вдоль крыши и имеет запас хода до 15 км. По просьбе заказчика, в салоне установлено 37 сидячих мест . К началу 2017 года завершилась поставка всех 40 троллейбусов для Симферополя и одного в Севастополь .

Тролза-5265.08

В ноябре 2017 года начато серийное производство модернизированной версии электробуса с динамической подзарядкой Тролза-5265.08. От модификации Тролза-5265.03 «Мегаполис» отличается применением литий-железо-фосфатных аккумуляторов, содержащие большую ёмкость заряда чем литий-титанатные, но при этом имеющие сравнительно большую массу и более короткий срок службы. Аккумуляторы размещены как вдоль крыши, так и в заднем отсеке на месте заднего окна. Запас автономного хода составляет 30 км, что аналогично модели АКСМ-32100D . В салоне также установлено 28 сидячих мест. К августу 2018 года 80 машин данной модификации поставлены в Санкт-Петербург, 1 машина в ноябре 2018 года поставлена в Химки, 1 машина в январе 2019 поступила в Курск, в марте поступило еще три машины.

Достоинства

  • Современный дизайн, например, маленькие округлые фары, панорамное лобовое стекло (триплекс);
  • Тонированные стеклопакеты;
  • Полностью низкий уровень пола в салоне, нет ступенек в дверях (удобно для инвалидов);
  • ЭМУ (электронные маршрутоуказатели).

Недостатки и их устранение

Случаи в эксплуатации «Тролза-5265»

  • 15 февраля 2008 года в Москве на территории 6 троллейбусного парка полностью сгорел троллейбус с бортномером 6455. http://transphoto.ru/photo/47794/
  • 28 января 2015 года в Москве на территории Новокосинского автобусно-троллейбусного парка сгорел троллейбус с бортномером 9121 http://transphoto.ru/vehicle/226564/

Эксплуатирующие города

Троллейбусы Тролза-5265 «Мегаполис» можно встретить во многих городах России, а также в Аргентине и на Украине . Около 75 % всех выпущенных машин эксплуатируется в Москве (30 %), Санкт-Петербурге (20 %), Севастополе (14 %) и системе «Крымтроллейбус» (9 %).

Страна Город Эксплуатирующая организация Количество (всех модицикаций) Мод. 00 Мод. 02 Мод. 03 Мод. 05 Мод. 08
Аргентина Кордова TAMSE 2 2
Аргентина Росарио SEMTUR 12 12
Россия Березники МУП «АТП-2 г. Березники» 13 11 2
Россия Брянск МУП «Брянское троллейбусное управление» 3 3
Россия Владимир АО «Владимирпассажиртранс» 1 1
Россия Воронеж МКП МТК «Воронежпассажиртранс» 1 1
Россия Иркутск МУП «Иркутскгорэлектротранс» 9 9
Россия Казань МУП «Метроэлектротранс» 5 4 1
Россия Ковров ООО «Управление троллейбусного транспорта города Коврова» 1 1
Россия Краснодар МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» 4 4
Россия Красноярск Красноярское муниципальное унитарное трамвайно-троллейбусное предприятие 1 1
Россия Курск МУП «Курскэлектротранс» 5 5
Россия Майкоп МУП «Майкопское троллейбусное управление» 1 1
Россия Махачкала МУП «Махачкалинское троллейбусное управление» (план: 30) (план: 30)
Россия Москва ГУП «Мосгортранс» 328
(2 списаны)
328
(2 списаны)
Россия Мурманск АО «Электротранспорт» 5 5
Россия Нальчик МУП «Нальчикское троллейбусное управление» 10 10
Россия Нижний Новгород МП «Нижегородэлектротранс» 1 1
Россия Новокузнецк МУП «Муниципальное трамвайно-троллейбусное предприятие Новокузнецкого городского округа» 2 2
Россия Новороссийск МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска» 1 1
Россия Новосибирск МКП «ГЭТ» 21 21
Россия Орёл МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» 1 1
Россия Пермь МУП «Пермгорэлектротранс» 46 46
Россия Подольск МУП «Подольский Троллейбус» 4 2 1 1
Россия Самара МП Самарское трамвайно-троллейбусное управление 20 20

Описание

Это второй (после ТролЗа-527500) низкопольный троллейбус, разработанный троллейбусным заводом в Энгельсе, - с более современным кузовом. Кузов двухосный, с тремя дверями для входа-выхода пассажиров. Наружная обшивка крыши выполнена из оцинкованого цельнотянутого стального листа. Овалы крыши, обшивка бортов, передка и задка выполнена сткелопластиковыми панелями. Пол низкий по всей длине салона, ступенек нет. Напротив средней двери имеется накопительная площадка для стоящих пассажиров, на которой также возможно размещение инвалидной или детской коляски. Троллейбусы выпускаются с транзисторной системой управления и асинхронным тяговым двигателем, также возможна комплектация с РКСУ или ТИСУ . На основе этой модели разработан шарнирно-сочленёный троллейбус ТролЗа-6206 , тоже под маркой «Мегаполис».

Технические характеристики

Схема расположения сидений в салоне

Длина, мм 11700
Ширина, мм 2500
Высота, мм 3410
Высота пола над уровнем проезжей части, мм 360
Дорожный просвет, мм 150
Пассажировместимость в час-пик, чел. 100
Мест для сиденья, шт. 21
Максимальная скорость при полной загрузке, км/ч 60
Максимальный подъём, преодолеваемый троллейбусом при полной нагрузке, % 15
Максимальное ускорение/замедление троллейбуса при полной нагрузке, м/с² 1,5
Время разгона троллейбуса на горизонтальном участке дороги при полной нагрузке до скорости 50 км/ч, с 22
Максимальное отклонение троллейбуса от оси контактной сети, м 4,5
Внутренний шум на рабочем месте водителя, дБА 78
Внутренний шум в пассажирском салоне, дБА 82
Внешний шум, дБА 78
Применяемые системы управления тяговым двигателем РКСУ, ТИСУ, IGBT

История поставок

Первый экземпляр был выпущен в начале 2006 года, и некоторое время испытывался с пассажирами в Саратове. Затем он был перевезён в Москву, где получил номер 7100 и в апреле был представлен публике на выставке «Доркомэкспо-2006» проходившей на Васильевском спуске. С начала мая он начал работать с пассажирами на 63 маршруте. Первый экземпляр был покрашен в нестандартную для Москвы окраску - он был полностью оранжевый.

Первый троллейбус ТролЗа-5265 № 7100

В конце 2006 года Москва заказала партию из 15 таких же троллейбусов. Они стали работать во всех парках кроме 5 и 8. Планируются дальнейшие закупки.

В конце июня 2007 года троллейбус Тролза-5265 «Мегаполис» в единственном экземпляре был доставлен в Краснодар. Сейчас он уже работает на линии на маршруте № 2 «Ж-д Вокзал - 1-е Троллейбусное депо». Бортовой номер - 153.

Летом 2007 года Мурманским депо № 2 приобретён оранжевый троллейбус Тролза-5265 «Мегаполис». Осенью 2007 года два зелёных троллейбуса Тролза-5265 «Мегаполис» были приобретены Казанью. В конце 2007 года один «Мегаполис» пришёл на испытания в Санкт-Петербург. Но после окончания испытаний летом 2008 года он не остался в Петербурге, а уехал в Брянск. Таким образом, он стал вторым троллейбусом этой модели в Брянске.

В конце 2008 года пять машин этой модели поступили в Ярославль.

12 марта 2009 года первый «Мегаполис» поступил в Одессу, 27 марта пришли ещё 15 троллейбусов.

Новый троллейбус Мегаполис в Воронеже

Достоинства

  • Отсутствие ступенек во всех дверях, возможность перевозки маломобильных групп граждан.
  • Необычный дизайн.

Недостатки

  • Неудобная компоновка салона, много места никак не используется. Пассажировместимость меньше, чем у аналогичного троллейбуса ВМЗ-5298.01.
  • Очень плохая вентиляция салона.
  • Сильный шум от тягового двигателя.

Занимательные факты о троллейбусе

В 4 троллейбусном парке Москвы на первые две пришедшие туда машины сразу после их появления там были установлены защитные конструкции из труб для защиты большого лобового стекла при столкновениях с людьми.

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .