Хот Род своими руками. Новый и старый металл. Горячие сердцем: пять невероятных хот-родов Привет из Розуэлла

В толковании значения «хот-род» ключевую роль играет последняя часть данного слова. Одни эксперты утверждают, что этот самый «род» (англ. «rod») является сокращением термина roadster и указывает на тип кузова, обязательный для модификаций. Другие говорят, что это обозначение шатунов, «connecting rod», – деталей, которые при строительстве «горячего» автомобиля заменялись первыми. Так гаражные умельцы увеличивали объемы двигателей своих «железяк». И хотя в общей своей массе хот-роды являлись дикой «кустарщиной», время от времени среди них возникали подлинные шедевры, на которые дизайнеры-концептуалисты оглядываются до сих пор. Нескольким подобным работам и посвящена данная статья.

Классика жанра

Хот-роддинг зародился в США в 30-х годах прошлого века, набирал популярность стремительно и повсеместно, сделавшись едва ли не главным мужским развлечением. А что еще делать безработному мужику пятничным вечером, как не пить горькую да носиться по улицам на полуразобранных колымагах? Остроты ощущениям придавал правительственный запрет на продажу алкоголя, а также на быструю езду по дорогам общего пользования. Поэтому, чтобы найти подпольную точку фарцовщиков бренди и смыться от копов, если будет облава, ребята позарез нуждались в быстрых колесах.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Но ржавые телеги вроде Ford Model A или B не очень-то радовали своих владельцев динамикой. Чтобы увеличить скоростные характеристики, те срывали с машин все лишнее: крылья, подножки, кожухи моторного отсека, даже крышу! Потеря жесткости кузова умельцев не слишком волновала. Главное, чтоб тачка летела, как ветер. В этом ей помогал восьмицилиндровый мотор, пропагандируемый мистером Фордом на всех массовых моделях своей компании. Так, волею случая и многоруких мастеров, чьи имена затерялись под копотью сотен угарных вечеров, сформировался облик классического хот-рода. Самые рьяные почитатели возвели его в канон и даже теперь бракуют любой кастом, построенный на базе автомобиля старше 1945 года выпуска.

1 / 2

2 / 2

Со временем хот-роддинг из полукустарного хобби дорос до статусного и затратного увлечения. Когда Америку перестало лихорадить от мафиозных разборок и узаконенных военных конфликтов, к экзотическим переделкам потянулись богатеи. Скоростные заезды больше не являлись вопросом выживания: с улиц они переместились на спортивные треки и специализированные арены. Знаменитое озеро Бонневиль стало самой крупной из таких площадок. И конечно, ателье окрестных регионов давно стали чемпионами в строительстве хот-род классики.

К примеру, ателье Rollings Bones знаменито тем, что делает самые близкие к оригиналу хот-роды. В современной интерпретации они похожи на творения рук доктора Франкенштейна, так как собраны из десятков частей, принадлежащих разным автомобилям. Однако форсированные моторы и агрессивная внешность делают из них тех самых злобных ублюдков, что рассекали соляные просторы в 50-х. Опытные мастера знают, что каким бы амбициозным не был проект, главное – соблюдать внимание к деталям. Только тогда простое металлическое корыто на двух лонжеронах и четырех колесах по-настоящему оживет.

Особенности:

Клайд Барроу, печально известный гангстер времен Сухого закона, восхищался машинами марки Ford. Он даже адресовал письмо президенту компании, где в полушутливом тоне обещал угонять исключительно Форды. Но среди американских бандитов Клайд не был исключением. Криминалитет предпочитал продукцию Генри Форда за ее дешевизну, простоту и мощность. Кастомные переделки такой техники стали своего рода побочным эффектом этой популярности. Так что мистер Форд в ответе за многие дела, творившиеся в Штатах первой половины ХХ века. Да и второй, собственно, тоже.

Красный Барон

Необычная внешность хот-родов стала привлекать богемных персон. Художники, музыканты, а главное, киношники, гоняя на такой технике, были вхожи в закрытый клуб, некую тайную ложу со своими обычаями, законами и правилами. В Америке 60-х существовало не так много профильных изданий, освещавших проекты, соревнования и трудовые будни настоящих хот-роддеров. Самым авторитетным из них был журнал Hot Rod, принадлежавший Роберту Петерсену. Но когда «горячими родстерами» заинтересовалась фирма Monogram, данная субкультура получила собственную поп-звезду.

Обложка коробки с моделью Red Baron Monogram

Формация Monogram Models была очень популярна в Штатах за то, что обеспечивала досуг миллионов: всем от мала до велика нравилось собирать kit-модели, превращая груду пластика в совершенный образчик моторизированной техники. Представители автоиндустрии всерьез отслеживали ассортимент Monogram, ведь если очередное творение кого-то из Большой тройки воспроизвели в масштабе 1:48, значит его успех был неслучаен. Однако путь хот-рода по имени Red Baron сложился строго наоборот.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Том Дэниел являлся дизайнером-фрилансером. С Monogram Models он поработал лишь раз, прежде чем его осенило: не обязательно чертить эскизы реально существующей техники – можно ведь придумать машину, которой никогда не было! Для этого Дэниел изучил рейтинг сборных моделей, выделив из них те, что продавались лучше других. Ими оказались самолеты-истребители времен Первой мировой и… старые Форды. Сложив вместе два этих образа, дизайнер получил самобытный хот-род со шлемом кайзеровской пехоты вместо кабины и боевой раскраской Albatros D. II. «Красным Бароном» авто называлось в честь лучшего аса войны, Манфреда фон Рихтгофена, сбившего 80 вражеских самолетов.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Модель поступила на прилавки в 1968 году, произведя среди собирателей kit-ов настоящий фурор. Всего за несколько лет компания Monogram Models продала более 3 млн экземпляров этого конструктора! А когда им предложили воплотить необычный хот-род в металле и в натуральную величину, никто особо не удивился. Чак Миллер, инженер из ателье Detroit’s Styline Customs, взялся за эту работу, скрупулезно восстановив все детали. Красный Барон был построен в кузове Bucked T, то есть в самом классическом исполнении хот-рода, для которого использовалась основа одной из моделей Форда T 1917-27 гг. выпуска. Пытаясь добиться максимального соответствия, Миллер хотел установить в машину авиационный двигатель указанной эпохи, производства Mercedes-Benz или BMW, но отыскать подходящий экземпляр не сумел – пришлось довольствоваться 6-цилиндровым гоночным агрегатом Pontiac OHC.

Особенности:

В мире хот-родов Красный Барон сделался тем же, чем стал Bon Jovi для рок-музыки. Его внешность – все равно, что нетленный сингл It’s My Life, звучащий без остановки. Даже награды за создание этой машины Чак Миллер получает с той же регулярностью, с какой знаменитый музыкант получает премии «Грэмми».

Привет из Розуэлла

«Шалость удалась!» – твердили довольные друзья Гарри Поттера, колдуя над магической картой. То же самое можно сказать о работах «Большого Папочки» Эда Ротта – легендарной фигуры для нескольких поколений хот-роддеров. Многих нынешних мастеров подвигли заняться делом неординарное авторское мышление и философский взгляд этого человека. Эд Ротт придумал множество вещей, которые придали этой субкультуре осмысленность. Он же повинен в создании таких символов, как пузатый грызун Rat Fink – эмблема независимых кастомайзеров и машинки Beatnik Bandit, чудной вид которой энтузиасты до сих пор пытаются переплюнуть.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

История оранжевого в полоску Бандита повторяла судьбу предыдущего героя, Red Baron, почти по буквам. Все так же началось с крошечной масштабной модели Hot Wheels фирмы Revell, для которой Эд разрабатывал дизайн. Затем он создал «полноразмерный» хот-род на базе Oldsmobile 1955 года выпуска, укоротив шасси до двух с небольшим метров.

Оригинальный кузов мастер отправил на свалку, выплавив из фибергласса нечто, походившее на обшивку инопланетного корабля. Под стать образу на месте кабины/крыши утвердился прозрачный пузырь. Чтобы его изготовить, мистер Ротт сунул кусок пластика в печь для пиццы, а когда тот раскалился и стал мягким, надул его на манер воздушного шарика. Пускай мастер и не был первым изобретателем такой крыши, зато популяризатором подобных «мыльных пузырей» точно являлся – многие из его последующих моделей имели этот авторский штрих.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

«Подшаманенный» 5-литровый двигатель Beatnik Bandit комплектовался нагнетателем Bell Auto и сдвоенным карбюратором Ford. Собирая выставочный экспонат, мистер Ротт не думал всерьез про сотни лошадиных сил в нем, однако ездить на этом хот-роде все равно боялся. Построенная им машина была едва ли не единственной, перемещавшейся исключительно на лафете. Ведь у нее совсем не было руля: управление, разгон, торможение и переключение передач – все это было выведено на металлический штурвал. Последний, как ни странно, работал, чем приводил в ужас всех, включая его создателя.

Большой Папочка скончался 15 лет назад, на 69-м году жизни, однако его работы по-прежнему магически воздействуют на людей. Большая часть машин Эда Ротта находится в частных коллекциях, но кое-что есть и в музеях – например, Beatnik Bandit. Этот странный аппаратик действует на кастомайзеров так возбуждающе, что они заимствуют его штрихи в своих проектах. Но построить идеального нового Бандита удается считанным единицам вроде Фрица Шенка, вдохновленного энтузиаста. Свою машину он назвал Roswell Rod, и она имеет ряд серьезных отличий от оригинала. Во-первых, ее можно завести и поехать без риска для жизни. А во-вторых, Шенк уверен, что построил именно тот аппарат, который ФБР нашли в Розуэлле в 47-м.

Особенности:

После себя Эд Ротт оставил не только автомобили, но и несколько книг, по сути – практических руководств по тому или иному действию. «Я работал с целой кучей крутых вещей, о которых никто и знать не хотел», – писал он. «А потом взял и построил из всего этого автомобиль!». Отличный способ привлечь внимание, кстати. Причем, не только к себе, но и к тому, что тебя волнует, как, например, это сделал Фриц Шенк.

Бродяга/мародер

Льюис Кэролл, автор «Алисы в Зазеркалье», не зря восхищался английским языком: в нем присутствует огромное количество слов двойного значения. Так называемые «слова-бумажники» очень точно характеризуют процессы и явления, особенно если те завершаются неудачно. Взять, к примеру, модель Prowler – ее эскизы так долго утверждались и ходили по рукам, что иначе как «Бродягой» ее не назовешь. Но когда она все же утвердилась на производстве Plymouth и за пять лет не принесла родной компании ни цента, на свету проступает ее скрытая сущность – Мародер. Да, обкрадывать родителей нехорошо, но Prowler – едва ли не единственный запущенный в серию хот-род, за что ему прощается многое.

Впервые идея производить ретро-кар в стилистике хот-роддинга пришла в голову Бобу Лутцу, президенту Chrysler, в 1990 году. Его маркетологи подсчитали, что данная субкультура обходится нескольким миллионам ее почитателей в кругленькую сумму – $10 млрд! Лутц, сам заядлый гонщик и ретроман, справедливо решил переманить эту аудиторию на сторону «пятилучевой звезды» и зарядил соответствующий проект. Концепт-кар, отдаленно похожий на нынешний Prowler, дебютировал в Детройтском моторшоу 1993 и потряс абсолютно всех. Но его адаптация к серийным шасси растянулась еще на долгих пять лет, после чего родстер все же было решено собирать вручную.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

На американский рынок Prowler поступал небольшими партиями по цене в $38 тысяч за штуку. Под его капотом находился алюминиевый 3,5-литровый движок V6 мощностью 253 л. с. Вопреки настоящим хот-родам, этот автомобиль не мог как следует разогнаться, отличался паршивой динамикой и создавал неудобства за рулем. Но его все-таки покупали. Ради внешности. Ради чувства свободы. Но поскольку Chrysler не только не зарабатывал на этом проекте, но и терпел убытки, аттракцион Prowler перестал работать в 2002 году, остановившись на отметке в 11 700 выпущенных экземпляров.

Особенности:

Пускай Plymouth Prowler и не является «true» хот-родом, эта модель по-своему уникальна. Да, производителю не удалось совместить ретро-эстетику с гоночными характеристиками «горячих родстеров». Зато сей проект входит в редкое число случаев, когда подлинные эмоции взяли верх над расчетом себестоимости. Хотя Chrysler ничего и не заработал, ему удалось сделать некоторых своих клиентов по-настоящему счастливыми.

Хот-Норд

Как ни странно, но хот-роддинг добился пристального внимания и среди скандинавских умельцев. Ревнители собственных традиций, они вдруг охотно переняли американский стиль в строительстве кастом-каров. Правда, кое в чем северяне отошли от канонов. Им нравилась агрессивная внешность хот-родов и огромный динамический потенциал. А вот множество навесных побрякушек казалось им лишним. Скандинавская публика, почитавшая упорядоченность и точность, принялась строить «горячие родстеры» на свой манер, а преуспевший в этом Лиеф Тафвессон даже получил статус полубога.

5 / 5

Данный экземпляр – не единственный хот-род с логотипом Volvo на капоте, но уж точно самый знаковый. Лиеф Тафвессон назвал его Hot Rod Jakob в честь самого первого автомобиля шведской марки, которая, кстати, тоже была создана в день Якоба (25 июля)! Пятиместный экипаж Volvo OV4 комплектовался 28-сильным двигателем и разошелся в первый год тиражом в 293 экземпляра. За глаза механики называли этот автомобиль со съемным верхом… Якобом.

Новый Jakob приводит в движение турбированный 5-цилиндровый мотор, выдающий 265 л. с. (заимствованный у Volvo T5). В паре с ним работает 5-ступенчатая «механика» M90, применявшаяся на седане 960. Шасси, как на гоночных болидах, сделано из карбона, рама стальная, кузов алюминиевый, а подвески – зависимые. Тормозная система с огромными дисками диаметром 450 мм спереди и 515 мм сзади и 4-поршневыми суппортами по кругу. Механизмы скрыты в грандиозных колесных дисках AEZ Forge (19-дюймовых спереди и 22-дюймовых сзади). Колеса обуты в специальные покрышки Pirelli с фирменным знаком Volvo. Пожалуй, более оригинального экспоната в заводском музее компании Volvo в Гетеборге еще не было!

Особенности:

Лонжеронная рама и рессорная подвеска – далеко не единственные технологические решения, перенятые скандинавами из-за океана. Стараниями Лиефа Тафвессона мелкосерийный выпуск хот-родов Volvo не за горами. На его счету уже больше десятка мощных концептов в этом стиле, и публика их боготворит. Если промышленники из Гетеборга не сдадутся, те потомки викингов, которым полюбился хот-роддинг, возьмут их заводы приступом. Рано или поздно.

Эпилог

Популярность хот-роддинга сошла на нет с . По сравнению с этими лощеными красавцами модифицированные Форды казались увальнями. В середине 60-х хот-роды ушли в подполье, что им было делать не в первый раз. Однако полного забвения не случилось: теперь многие поклонники ретро готовы переплачивать за новые авто в топовых комплектациях, лишь бы заиметь в свою коллекцию аппарат культовый и неповторимый. Что, в общем, отрадно и поднимает мою веру в светлое, нестандартизированное автомобильное будущее.

Традиционно «хот-роддеры» подписываются на довольно строгий свод правил, и я собираюсь опровергнуть этот тезис прямо сейчас.
Я могу понять мантру «делать это так, как раньше», но лично я считаю, что это в корне противоречит «хот-роддингу». «Так, как они привыкли делать это» зависело от креативности и максимального использования тех деталей, которые были в легкой доступности, кроме дорогих запчастей, которых не было в шестидесятые.

Я никогда не был парнем, который различает каждый сигнал поворота по годам и моделе, да я и не знал, какие головки блока цилиндров являются наиболее предпочтительными. Я «хот-роддер», потому что мне нравится, когда все выглядит правильно. А заказ запчастей из каталога никогда не гарантирует, что Ваш автомобиль будет хорошо выглядеть.

Короче говоря, мне нравятся «хот-роды, которые могут сделать ЭТО – потому что для мне настоящий «хот-род» - это просто старый автомобиль с душой и это что-то, что оценит по достоинству каждый – автолюбитель и не только.

Пикап Dodge 37го года Джареда Сеганти сделал именно это, когда я мельком увидел его в Инстаграме. Это был из тех случаев, когда ты повторно смотришь на заинтересовавший тебя объект, потом оцениваешь его прищуриваясь, и в итоге начинаешь изучать все детали. К счастью, оттуда с Джаредом было легко связаться, и так как он – поклонник Speedhunter’ов, он был в восторге от того, что сам Шон Кинглехофер предложил запечатлеть особенности его творчества.

Полагаю, я должен дать Вам время переварить то, что Вы видите, потому что это особенный тип проекта. Все начинается с кабины грузовика Dodge’а 37’, которая была частью «хот-рода», обернутой в листовую сталь, подходящей для Sandrail’а – симбиотической комбинации различных частей гоночных авто, все это установлено на шасси, созданном на основе внедорожников Trophytruck. Это довольно серьезный гибрид стилей, которые по сути своей совершенно разные, и все же это работает.
Это, друзья мои, то, что я называю «хот-роддингом».

Видите ли, сначала Джаред получил первый опыт работы в возрасте 17ти лет, подметая полы в производственном цеху. С того момента его зацепило увиденное, и он никогда не оглядывался назад. С тех пор он работал на Predator Sand Cars, Alumicraft Racing, Racer Engineering и даже непродолжительный период времени работал в West Coast Choppers. Очевидно, он согнул достаточно металла в силуэты Sandrail’а или Trophytruck’a, поэтому когда он задался целью построить «хот-род», в общем-то, все получилось.

Такие вещи, как установленный в задней части радиатор с перфорированными креплениями, прибывают к нам прямо из мира бездорожья, где Вам требуется разместить систему охлаждения от греха подальше. Для пикапа Джареда это была скорее все же дань былым временам.

Преимуществом является чистое лицо его «хот-рода», освобожденное от кузовных частей. Вместо передней части кузова чисто механизм; трубчатая структура, подвеска и двигатель – все объединено, дабы создать форму, функцией которой будет только дизайн.

Рядный шестицилиндровый двигатель старого Шеви это действительно единственная, помимо кабины, стандартная частью того самого грузовика. Располагается двигатель в своем исходном положении, параллельно хромомолибденовым трубкам каркаса. Обратите внимание на систему охлаждения радиатора, которая следует тому же примеру.

Первым, что привлекло мое внимание в Dodge 37’ Джареда, был кузов, к которому он добавил оригинальную листовую сталь. Стиль и качество было такое, что я мог бы сказать: он будто изначально был изготовлен на специальном заводе.

Если вы когда-либо проводили время вблизи Sandrail’ов и Prerunner’ов, Вы можете ощутить и их влияние тоже. Плотно прилегающие алюминиевые панели, замки Dzus, перфорация металла - все это есть.

Как и наполовину закрытая передняя часть, хромированный каркас лишь частично покрыт сзади.

Кроме того, Джаред построил с нуля рабочий автомобиль, до которого мы скоро доберемся, стайлинг – действительно удивительная вещь – автомобильный проектировщик может рассеянно рисовать, мечтая. Самой гениальной частью является способ, при котором новые алюминиевые панели подбираются из заводских линий Dodge, а затем быстро преобразуются в агрессивную, угловатую, многослойную форму. При создании дизайна автомобиля используется понятие «угол атаки», и этот автомобиль имеет массу таких углов.


Если Вы пройдетесь вокруг машины, то начнете видеть те уровни, которые «вступают в игру». Я никогда не видел хот род, который имел такую глубину и размер задней боковой панели, если это можно так назвать.

Работа по переустройству продолжается внутри, где Джаред вручную создал почти каждую деталь. Посмотрите на педаль газа, взятую из спринтерского автомобиля или из последних моделей. Это пример использования крутой детали, установку которой Джаред умеючи обыграл. Истоки этого всего практически не имеют значения, потому что эта идея на настоящий момент нашла свое место.

Кажется, Джареду известны все премудрости, которые позволят использовать его листовой металл на профессиональном уровне.

Он не только использовал везде качественные крепежи из нержавеющей стали, но смог придать ему эстетическую красоту. Джаред превосходно воспользовался своим опытом; он знал, что 4-дюймового интервала между винтами будет вполне достаточно. При отдалении клепок друг от друга, листы металла начнут стучать, а при более частом интервале заклепок будет слишком много.

Разумеется, Вас можно считать талантливым строителем автомобилей, если Вы можете объединить старую кабину грузовика с шасси ручной работы, и не только чисто визуально, но и, в конечном итоге, получить в результате механически исправное, рабочее транспортное средство.

Итак, многие из этих великих образов оказываются лишь мечтами - проектами, заключёнными в чьём-то гараже, и работе над ними никогда не суждено завершиться. Вот почему я не мог не улыбнуться, когда увидел маленький грузовик Джареда Сеганти, вздымающий пыль из-под себя своей собственной мощью.

У каждого есть свои причины не заканчивать эти «проекты мечты»: может быть, из-за отсутствия средств, а может просто из-за нехватки времени или мотивации. Я подозреваю, что один навык Джаред усвоил, работая в этих потрясающий внедорожных мастерских, – способность увидеть проект до конца. С нашей стороны это было бы грубым и чрезмерным упрощением вещей, посмотрев на фотографии этого хот рода, подумать, что создать его проще простого.

Конечно, Джаред получил много полезных навыков, работая в мастерских, среди них работа со сваркой и сгибание труб, которые он использовал для создания своего хромированного шасси. Обработка листового металла - еще одна особенность из потрясающего мира строительства внедорожных автомобилей.

Джаред построил переднюю подвеску с нуля, использовав А-образные рычаги и койловеры. Но что меня по-настоящему заставило удивиться то, что он выстроил всю геометрию при фиксированных длине и углах - с нулевой регулировкой. Единственное, что может быть изменено - угол схождения. Вместо резьбовых подшипников рулевой тяги, его подвеска поворачивается на латунных стойках, демонстрируя, что он имеет опыт и способен проектировать подвеску с таким же успехом, как щёлкать орешки.

Для задней подвески, он использовал другой комплект койловеров и триангулировал четыре тяги, чтобы установить ось. Ключевым моментом здесь является то, как все работает в тандеме. Поперечная балка связывает стороны шасси вместе, а также радиатор, который оставляет место только для верхних креплений койловера.

Мы снова внутри, где каркас интегрируется с листовым металлом старого грузовика, но также прекрасно граничит с дном передней панели.

Я почти не упоминал вырезанную крышу, которая обычно является важной частью Хот Рода, но со всем, что тут вообще происходит, эту деталь легко пропустить. Заглянув через укороченный задний оконный проем, вы можете увидеть другую пристроенную гоночную деталь, которую обычно не встретишь в Хот Роде: обшитый замшей руль Момо.

Это то самое смешивание стилей, о котором я упомянул в начале этой истории. И это работает, не так ли?

Так как всё остальное он построил из алюминия и сварочных прутов, Джаред пошёл дальше и сделал сиденья в стиль.

При всей дикости этой потрясающей работы, я, возможно, пропустил кое-что, и, я думаю, никто бы не заметил. Конечно, это восьмиболтовые, трехсоставные колёса Humvee с маленькими уличными шинами, установленными на них. Но знаете ли вы, что колёса Hummer шли диаметром 16.5 дюймов, и вы никогда не смогли бы найти подходящие уличные шины? Вот где Джаред пожал плечами и принялся за работу: он разрезал колеса, удалил пару дюймов от окружности, в результате получив 16”.

Это какой же уверенностью нужно обладать, чтобы впервые взяться за постройку Хот Рода… И бесстрашие, чтобы смотреть на кусок металла и видеть в нём что-то большее. В таком случае ничто не встанет на пути его создания. При разговоре с Джаредом я заметил, что он был немного стеснён из-за того, что мы хотели рассказать о его автомобиле. Он видит все, что он мог бы сделать лучше в его собственных мыслях. Но я стою раядом с этим хот родом, разинув рот.

Я уже говорил Джареду, что был бы очень рад видеть эту штуку в движении, и вдруг мне пришло в голову спросить, закончена ли эта машина вообще. Оказывается, этот маленький Хот Род пикап готов только наполовину. Джаред планирует полностью разобрать авто на части для покраски. Сейчас он наслаждается и получает удовольствие от автомобиля в движении, глядя на свою работу в голом железе.

Keith Charvonia
Instagram: SpeedhuntersKeith
[email protected]
Photos by Sean Klingelhoefer
Instagram: seanklingelhoefer
[email protected]

Jared Seganti’s 1937 Dodge Pickup
Engine
1968 Chevrolet inline six cylinder, 250ci, fabricated engine mounts, custom black braided fuel hoses, custom fabricated exhaust system, two Optima six volt batteries wired in series, two Spal 14″ radiator fans, remote mounted radiator, inline Meziere thermostat housing, scratch built wiring harness, small forklift alternator, marine grade battery kill switch

Driveline
Chevrolet TH350 transmission, 14 bolt eight lug rear differential from a motorhome, 4:10 gearing, custom driveshaft from Driveline Service of San Diego, B&M Quarter Stick shifter

Suspension/Brakes
All front suspension links except toe are non-adjustable, front suspension bushings are brass, rear chromoly four link with 5/8″ heim joints, adjustable aluminum shocks, BRT sprint car steering box, four piston Wilwood front calipers with 13″ GT-48 slotted rotors, two piston rear calipers, CNC master cylinder, custom routed 3/16″ copper nickle brake lines, custom pedal box, scratch built black brake hoses

Wheels/Tires
Hummer H1 wheels, changed from 16.5″ to 16″ diameter, front wheels narrowed from 9″ to 7″, rear wheels widened from 9″ to 11″, cheap 205/55/16 front tires, Mickey Thompson 315/45/16 rear tires

Exterior
1937 Dodge truck cab, hand formed aluminum body panels by Jared Seganti, 4 1/2″ chop, shaved door handles, LED tail lights
Interior
Hand formed aluminum interior panels by Jared Seganti, aluminum seats, chromoly roll cage integrated into chassis, Momo steering wheel with Sweet Manufacturing quick release, sprint car gas pedal, Mil-spec switches

Оригинал статьи на сайте команды SpeedHunters - #chapter -built-to-drive" >www.speedhunters.com

Хот-роддинг — занятие в Америке традиционно популярное. По данным журнала Hot Rod Magazine, им занимаются более 5 миллионов американцев — поистине национальное хобби, а ведь стоит учесть еще, что собирание марок или выпиливание лобзиком требуют куда как меньше навыков, времени и сил.

Видимо, такая популярность хот-родов объясняется как огромной всепоглощающей любовью американцев к мощным, быстрым и красивым машинам, так и тем, что большинству из них просто не по карману выложить сотню-другую тысяч долларов за настоящий суперкар. Когда потенциальный хот-роддер решает построить себе «крутую тачку», он отчетливо представляет себе, на что Идет: ведь на то, чтобы воплотить свой замысел в металле, уходит уйма времени — до нескольких лет.

С чего начать делать хот-род своими руками? Если в дедушкином гараже не стоит позабытым старенький — середины 60-х годов — Mustang или Camaro, который можно без лишних расходов сделать объектом своих экспериментов, то приходится ехать на свалку или в магазин подержанных автомобилей и покупать приглянувшуюся развалюшку. Ею может стать почти любой (но предпочтительно — американский) легковой автомобиль, год выпуска не имеет практически никакого значения. История хот-роддинга знает примеры изготовления весьма «крутых тачек» как из машин Ford Т, выпускавшихся с 1909 по 1927 год, так и из Ford Probe 1992 года выпуска. Вслед за покупкой и разработкой проекта будущего хот-рода начинается собственно перевоплощение.

Процесс изготовления первого хот-рода во многом схож с тем, как строятся автомобили-прототипы. Идея та же — в стандартный (хотя бы в общих чертах) кузов затолкать сверхмощный двигатель, специальные трансмиссию и подвеску, словом, упрятать волка в овечью шкуру. Сердце классического хот-рода — V-образный, 6- или 8-цилиндровый длинноходный мотор очень большого рабочего объема. Двигатель объемом меньше пяти литров ставить на хот-род считается просто несерьезным, а отдельные экземпляры оснащают 10-12-литровыми движками. Круто? Еще как! Ведь мощности «крутых тачек» исчисляются от трехсот «лошадей» и выше. Как высоко? Трудно сказать уверенно: в большинстве своем хот-роддеры предпочитают не особенно афишировать технические характеристики своих машин. В том числе и потому, что у них идет непрекращающаяся война с дорожной полицией, да и федеральные законы не жалуют «пожирателей бензина». Однако по данным, просачивающимся на страницы Hot Rod Magazine, можно предположить, что мощности самых чудовищных хот-родов переваливают далеко за 1000 л. с., а скорости за 400 км/ч.

Возникает резонный вопрос: да где же они берут такие движки? Простому рядовому, так сказать. хот-роддеру не приходится самому «на коленке» вытачивать поршни и выносить с завода дефицитные шестеренки, упрятав их в трусы. В Штатах существует целая индустрия из нескольких сотен частных фирм, которые по вполне доступным ценам предлагают строителям «крутых тачек» все, что их душе угодно. От анатомических сидений, спортивных рулей, литых колес и таких вот сверхмощных моторов до бейсболок с хот-родовской символикой. Все основные узлы будущего хот- рода — двигатель, трансмиссия, подвеска, — как правило, приобретаются, так что хот-роддеру остается лишь собрать все это воедино и заняться внешним видом. Вот уж где он даст волю своему трудолюбию, терпению и фантазии!

Невозможно описать это буйство красок, лака и хрома, когда несколько сотен хот-родов съезжаются на конкурс или соревнования. Машины отделаны поистине с высокохудожественным вкусом и немудрено: ведь к оформлению экстерьера, как правило, привлекают профессиональных художников-дизайнеров.

Хот-роддеры забираются в своих эстетических изысках еще дальше — под капот. Сильнейший шок должен ожидать механика, который в грязных перчатках лезет в мотор… и вместо покрытых копотью деталей видит играющий бликами на солнце, полностью хромированный двигатель. Сверкает все: карбюраторы, блок, головки, впускные и выпускные коллекторы, даже детали подвески и рулевого управления. Многочисленные шланги и провода — под цвет кузова. И все это чистенькое, красивое, будто автомобиль и не ездил никогда. Нет, есть, конечно, хот-роды, которые только ради внешнего вида и сделаны и ездят разве что на специальных трейлерах от выставки к выставке. Но таких немного. Большинство «крутых тачек» делается с душой и для души — оттянуться где-нибудь на шоссе во всю мощь многосотсильного двигателя да покуражиться над владельцами модных «суперов», участь которых — глотать пыль. Опять же по магазинам и на работу на хот-роде не поездишь: слишком много даже не денег — труда вложено, чтобы какой-нибудь чайник, вчера за руль севший, въехал в любимое детище и пустил все насмарку.