Прошивка john deere. Украинские хакеры помогают американским фермерам взламывать тракторы John Deere. В наличии так же имеется,, электронный каталог оригинальных номеров запчастей для всей техники выпускаемой фирмой John Deere

Это комплекс ПО по ремонту и диагностике сельскохозяйственной, лесной, строительной техники марки John Deere (все модели комбайнов, тракторов, погрузчиков, и другой техники).

Программное обеспечение включает в себя: мануалы, инструкции, коды ошибок джон дир , а так же их решение, электрические схемы, утилиты диагностики и прошивки техники, программы для обслуживания бортового компьютера джон дир...

Активация John Deere Service Advisor выполняется на все версиях ПО, начиная с версии 2.5 и заканчивая John Deere Service Advisor 4.2.

Срок действия лицензии - 10 лет .

Если в течении времени выходят обновления информации мануалы, инструкции, схемы - их можно обновить официально, через программу, напрямую из сервера Jonh Deere.

В наличии так же имеется, , электронный каталог оригинальных номеров запчастей для всей техники выпускаемой фирмой John Deere.

Доступны несколько версий (редакций) программы:

Аграрная техника;

Дорожно-строительная техника;

Лесная и строительная техника.

Активация происходит:

  • У вас на компьютере, вы видите, - я работаю, подключаюсь через интернет в любую точку мира, и произвожу активацию у Вас на компьютере.
  • Высылаете мне ваше устройство ноутбук/жесткий диск, я произвожу установку ПО John Deere Service Advisor, - высылаю обратно Вам.
  • Выдаю сгенерированный ключ (лицензию) под ваш ноутбук или компьютер для активации ПО John Deere Service Advisor.
  • В случае, если у Вас слабый интернет, или нет возможности выкачать большой объем данных - покупаю флешку или диски записываю образы (файлы), высылаю вам почтой (стоимость флешки и доставки оплачиваете Вы).

Современная сельскохозяйственная техника является не просто рабочей лошадкой, но и достаточно сложной компьютерной системой. Причём, часто компьютерные функции являются совсем не благом для конечного пользователя. Так, американские фермеры вынуждены мириться с существенными ограничениями, которые производители тракторов (John Deere и др.) закладывают в компьютерные системы своей продукции.

Например, фермер не может самостоятельно выполнить простой ремонт трактора или поручить это работникам ближайшей мастерской. Для этого непременно нужно вызывать сотрудника авторизованного сервисного центра. Иначе после самостоятельного ремонта трактор просто перестанет работать. По словам фермеров, в период интенсивных сельскохозяйственных работ у них нет времени ждать появления мастера от фирмы-производителя. К тому же, во многих случаях ремонт нового оборудования сводится к загрузке обновлённой прошивки. Кроме того, по своему усмотрению John Deere может удалённо деактивировать трактор, и фермер ничего не сможет с этим сделать.

Лицензионное соглашение John Deere, которое стало обязательным к подписанию с октября прошлого года, вводит запрет на почти весь ремонт и модификацию сельскохозяйственного оборудования. Кроме того, оно запрещает фермерам подавать в суд на производителя из-за возможных «потери урожая, упущенной прибыли, потерю стоимости, потери в использовании оборудования … которые стали следствием работы или бездействия любого вида программного обеспечения». Соглашение распространяется на всех, кто поворачивает ключ или иным образом использует трактор John Deere со встроенным программным обеспечением. Только дилеры John Deere и уполномоченные ремонтные мастерские могут осуществлять работы с новыми тракторами.

Если же фермеру нужно будет провести ремонт трактора, например, заменить трансмиссию, и он обратится в ближайшую мастерскую, то выехать из мастерской трактор уже не сможет. За возобновление работоспособности трактора John Deere потребует сумму $230 и дополнительную оплату услуг своего техника в сумме $130 в час. А всё, что ему нужно будет сделать, так это подключить специальное оборудование к USB-порту трактора, чтобы авторизовать оборудование.

Фермеры не намерены мириться с такими драконовскими ограничениями и борются за свои права. Они намерены в судебном порядке добиться отмены действующего лицензионного соглашения. А пока вопрос находится в подвешенном состоянии, фермеры прибегают к услугам сторонних мастеров, которые обходят ограничения производителей техники при помощи ПО John Deere, которое было взломано и модифицировано украинскими хакерами. Местные механики покупают такое ПО на закрытых форумах, куда попасть можно только по приглашениям. Затем они используют ПО для обхода системы защиты трактора. Фермерам такой подход больше по душе, так как в случае поломки оборудования им не нужно ждать, когда приедет сертифицированный John Deere механик, который находится за 40 миль или больше от фермы. А местный механик со взломанным ПО может быть всего в одной миле от требующего обслуживания трактора.

Большинство ПО, распространяемого на таких закрытых форумах, взломано умельцами из восточноевропейских стран, таких как Украина и Польша. Но покупателями выступают, в основном, фермеры и механики из США. На форумах также можно найти инструкции для обхода встроенной прошивки, кабели для подключения трактора к компьютеру, генераторы лицензионных ключей, модификаторы ограничения скорости.

С одной стороны, использование такого взломанного ПО можно приравнивать к компьютерному пиратству. Однако в 2015 году (Digital Millennium Copyright Act, DMCA). В результате, действия по изменению прошивки электронных устройств перестали считаться нарушениями закона о защите авторских прав. В частности, было дозволено модифицировать «компьютерные программы, которые управляют работой моторизованного сухопутного транспортного средства, такого как персональный автомобиль, коммерческий автомобиль или механизированное сельскохозяйственное транспортное средство …, когда обход является необходимым шагом, предпринимаемым уполномоченным владельцем транспортного средства для проведения диагностики, ремонта или законного изменения функции транспортного средства». Это означает, что модификация встроенного программного обеспечения является законной, если после этого транспортное средство всё ещё может соответствовать требованиям к выбросам вредных веществ.

Вероятно, потому John Deere и внесла изменения в лицензионное соглашение. Теперь использование модифицированного ПО не является федеральным преступлением, но может расцениваться как нарушение лицензионного соглашения и John Deere сможет предъявлять претензии и иски своим клиентам.

Сама компания John Deere заявляет, что клиенты, являясь владельцами техники, имеют возможность проводить её диагностику, ремонт, обслуживание. В то же время использование модифицированного ПО увеличивает риск выхода техники из строя или её работы не так, как планировалось. В результате, оборудование может перестать соответствовать нормам безопасности и экологичности.

Подробно описывающую их собственное расследование, посвященное весьма необычному явлению – черному рынку прошивок для сельскохозяйственной техники John Deere. Оказывается, простые американские фермеры вынуждены покупать кастомную и полулегальную прошивку для своих тракторов на закрытых хакерских формах.

Проблема возникла вследствие того, что компания Deere & Company, равно как и другие производители, стала запрещать «неавторизованный» ремонт своей техники. Но зачастую фермеры не могут ждать, когда приедет авторизованный специалист, а в сервисный центр поступят нужные детали. Ведь всё это может занять очень продолжительное время. К тому же владельцы техники всерьез опасаются, что производитель в любой момент может удалено отключить их трактор, и с этим ничего нельзя будет поделать.

Лицензионное соглашение John Deere, датированное октябрем 2016 года, действительно запрещает владельцам сельскохозяйственного оборудования практически любой ремонт и модификацию техники. Также компания надежно защитила себя от возможных судебных исков, так как соглашение снимает с производителя любую ответственность за «потерю урожая, потерею прибылей, репутационные потери, утрату эксплуатационных качеств оборудования» и так далее.

Фермеры в корне несогласны с такой политикой производителя. Так фермер из Небраски Кевин Кенни (Kevin Kenney), который активно борется за свободное «право на ремонт» (right-to-repair) рассказал журналистам следующее:

«Если фермер купил трактор, он должен иметь возможность делать с ним что угодно. Вы хотите поменять трансмиссию и отвозите трактор к частному механику; он меняет трансмиссию, но трактор не может даже выехать из мастерской. Deere берет за это $230 плюс $130 в час за выезд специалиста, который приезжает, вставляет коннектор в их USB-порт и авторизует деталь. В итоге вы получаете техников, которые разъезжают по округе со взломанным украинским ПО John Deere, которое куплено на черном рынке».

Другие фермеры из Небраски разделяют точку зрения Кенни. Еще один владелец техники John Deere и по совместительству механик объяснил журналистам, что если поискать, можно найти для тракторов подходящий софт. «Я не большой бизнесмен, ничего такого, просто, представьте, что мы имеем местного парня с трактором, с которым что-то не так. Ближайшее представительство [компании] находится в 40 милях отсюда, но еще есть я или мастерская в миле отсюда. Единственный вариант ремонта для нас – это нелегальный ремонт», - объясняет он.

После этого журналисты отправились на закрытые хакерские форумы и стали искать пиратские прошивки для тракторов John Deere. Там они нашли десятки топиков, созданных возмущенными фермерами, ищущими выход из этой непростой ситуации. Нелегальный софт тоже обнаружился там же. В основном прошивки модифицируют в странах Восточной Европы (Польше или Украине) и перепродают американским сельскохозяйственникам.

На подпольных форумах исследователи обнаружили взломанные версии диагностическо-калибровочного инструмента John Deere Service Advisor; файлы John Deere Payload, необходимые для программирования и настройки определенных компонентов машины; драйверы John Deere Electronic Data Link, которые позволяют компьютеру «общаться» с трактором. Также на форумах, бесплатно или за деньги, можно найти генераторы лицензионных ключей, модификаторы лимита скорости и даже специальные кабели для подключения к тракторам. На YouTube можно обнаружить и демонстрацию такого софта в работе.

«Если ситуацию можно исправить, то компании вроде John Deere нужно принудить бесплатно распространять ПО, которое сейчас есть только у дилеров. И запретить им ограничивать функциональность Engine Control Module. Они делают это, чтобы вынудить вас пользоваться их услугами, на которые у них стопроцентная монополия», - рассказал журналистам один из реверс-инженеров, известный под ником Decryptor Tuning.

С одной стороны подобная модификация ПО явно незаконна. С другой стороны, согласно поправкам , внесенным в Digital Millennium Copyright Act в 2015 году, и параграфу относительно транспортных средств (под эту категорию подпадают и тракторы), допускается: «модификация компьютерных программ, которые входят в состав и контролируют функциональность механизированных сухопутных транспортных средств, в том числе, личных автомобилей, грузовых автомобилей или механизированных сельскохозяйственных транспортных средств … если это необходимый шаг, предпринимаемый законным владельцем транспортного средства, чтобы осуществить диагностику, ремонт или разрешенную законом модификацию функций транспортного средства». Фактически получается, что использование сторонних, пиратских прошивок – это легально, до тех пор, пока не нарушаются нормативы выбросов загрязняющих веществ.

Именно поэтому в последнее время представители John Deere вынуждают покупателей подписывать вышеупомянутое лицензионное соглашение. Ведь в этом случае фермера можно привлечь к суду даже не за использование пиратской украинской прошивки, но за невыполнение условий соглашения. То есть компания все равно сохраняет в своем арсенале рычаг давления. Представители Deere & Company заявили журналистам издания, что «модификация ПО повышает риск того, что оборудование не будет функционировать так, как должно». По их словам, использование сторонних прошивок ставит под угрозу не только работу машины, но также ее владельцев, обслуживающих ее механиков и других людей, а сама машина более не может считаться соответствующей постановлениям и законам по охране труда, технике безопасности и охране окружающей среды.

Фермеры, тем временем, беспокоятся о том, что произойдет, если бизнес John Deere приобретет другая компания, или если сам производитель в один прекрасный день решит перестать обслуживать устаревшие модели тракторов. Сельскохозяйственная техника покупается не на пару лет, и в перспективе ситуация действительно может стать еще хуже.

«Что произойдет через 20 лет, если выйдут новые тракторы, и John Deere больше не захочет чинить эти? Что нам делать тогда, просто выбросить свои тракторы, что ли?», - говорит один из фермеров, пользующихся украинской прошивкой.

Журналисты издания Vice Motherboard опубликовали статью, подробно описывающую их собственное расследование, посвященное весьма необычному явлению – черному рынку прошивок для сельскохозяйственной техники John Deere. Оказывается, простые американские фермеры вынуждены покупать кастомную и полулегальную прошивку для своих тракторов на закрытых хакерских формах.

Проблема возникла вследствие того, что компания Deere & Company, равно как и другие производители, стала запрещать «неавторизованный» ремонт своей техники. Но зачастую фермеры не могут ждать, когда приедет авторизованный специалист, а в сервисный центр поступят нужные детали. Ведь всё это может занять очень продолжительное время. К тому же владельцы техники всерьез опасаются, что производитель в любой момент может удалено отключить их трактор, и с этим ничего нельзя будет поделать.

Лицензионное соглашение John Deere, датированное октябрем 2016 года, действительно запрещает владельцам сельскохозяйственного оборудования практически любой ремонт и модификацию техники. Также компания надежно защитила себя от возможных судебных исков, так как соглашение снимает с производителя любую ответственность за «потерю урожая, потерею прибылей, репутационные потери, утрату эксплуатационных качеств оборудования» и так далее.

На подпольных форумах исследователи обнаружили взломанные версии диагностическо-калибровочного инструмента John Deere Service Advisor; файлы John Deere Payload, необходимые для программирования и настройки определенных компонентов машины; драйверы John Deere Electronic Data Link, которые позволяют компьютеру «общаться» с трактором. Также на форумах, бесплатно или за деньги, можно найти генераторы лицензионных ключей, модификаторы лимита скорости и даже специальные кабели для подключения к тракторам.

С одной стороны подобная модификация ПО явно незаконна. С другой стороны, согласно поправкам, внесенным в Digital Millennium Copyright Act в 2015 году, и параграфу относительно транспортных средств (под эту категорию подпадают и тракторы), допускается: «модификация компьютерных программ, которые входят в состав и контролируют функциональность механизированных сухопутных транспортных средств, в том числе, личных автомобилей, грузовых автомобилей или механизированных сельскохозяйственных транспортных средств … если это необходимый шаг, предпринимаемый законным владельцем транспортного средства, чтобы осуществить диагностику, ремонт или разрешенную законом модификацию функций транспортного средства». Фактически получается, что использование сторонних, пиратских прошивок – это легально, до тех пор, пока не нарушаются нормативы выбросов загрязняющих веществ.

Именно поэтому в последнее время представители John Deere вынуждают покупателей подписывать вышеупомянутое лицензионное соглашение. Ведь в этом случае фермера можно привлечь к суду даже не за использование пиратской украинской прошивки, но за невыполнение условий соглашения. То есть компания все равно сохраняет в своем арсенале рычаг давления. Представители Deere & Company заявили журналистам издания, что «модификация ПО повышает риск того, что оборудование не будет функционировать так, как должно». По их словам, использование сторонних прошивок ставит под угрозу не только работу машину, но также ее владельцев, обслуживающих ее механиков и других людей, а сама машина более не может считаться соответствующей постановлениям и законам по охране труда, технике безопасности и охране окружающей среды.

Чтобы обойти блокировку программного обеспечения от John Deere, американские фермеры взламывают свои трактора с помощью хакнутой украинской прошивки, которая продается на различных форумах.

В современных тракторах очень много электроники, и когда начинаются проблемы с техникой нужно звонить в сервис для починки. Это очень дорого и долго, да и большинство фермеров привыкли все чинить самостоятельно. Для того, чтобы не было дополнительных поломок, программное обеспечение трактора блокирует любую возможность самостоятельного ремонта, но очень часто техника ломается внезапно, и многие фермеры пытаются обойти блокировку, чтобы починить все своими руками.

По словам фермера из Небраски Дэнни Клюте, когда трактор ломается, есть вероятность, что у нас не будет времени ждать, пока сотрудник представительства приедет и исправит ситуацию. К тому же, в случае "несанкционированного" ремонта многие американские аграрии бояться, что John Deere может удаленно отключить трактор, и фермер не сможет ничего с этим поделать.

Все, что у нас остается для починки трактора — это взломанное украинское программное обеспечение John Deere, которое наши техники купили на черном рынке

говорит Клюте.

На такие радикальные меры фермеров сподвигло лицензионное соглашение с John Deere

Такой взлом программного оборудования вполне законен

С одной стороны пиратство незаконно, но в 2015 году был прецедент , согласно которому можно модифицировать

компьютерные программы, которые содержатся и контролируют работу сельскохозяйственного транспортного средства, когда обход является необходимым шагом, предпринимаемым уполномоченным владельцем транспортного средства для совершения диагностики, ремонта или законного изменения функции транспортного средства.

Это означает, что модификация встроенного программного обеспечения является законной, поскольку она все еще может соответствовать требованиям к выбросам. Но после вступление прецедента в силу, John Deere начал требовать, чтобы фермеры подписывали лицензионные соглашения.

Взломанная версия John Deere PLD Files.