Лучшая защита от угона наших авто? Почему будут воровать новую Toyota Corolla

Согласно статистики Toyota Corolla держит первенство по количеству угонов иномарок в России.

Страховые тарифы на эти машины максимальны, а без установки спутниковой поисковой системы страховая компания может вообще отказать в страховании. Рассмотрим основные методы угона, которыми может воспользоваться автоугонщик.

Особенности и слабые места

Противодействия

Возможность ретрансляции сигнала кодграббером

Регистрация новых ключей при помощи специального оборудования, подключенного к диагностическому разъему

Установка сигнализации, которая не подлежит электронному взлому, с противоугонными метками и диалоговым кодом с индивидуальными ключами шифрования

Дверные блокираторы

Защита диагностического разъема автомобиля при помощи системы OBD Block

Простая замена электронного блока управления в подкапотном пространстве

Установка электромеханических замков капота

Слабость штатного иммобилайзера и его защита.

Toyota Corolla неудовлетворительно защищена от угона штатными средствами. Это в первую очередь касается качества кодированного сигнала штатного брелока и простоты обхода штатного иммобилайзера. При помощи устройства-ретранслятора (кодграббера) злоумышленник может проникнуть в салон автомобиля. Для вскрытия водительской двери автоугонщик нередко применяет свёрт. Этот же вандальный инструмент используется для взлома замка зажигания.

Следующий этап - это регистрация нового электронного ключа в памяти иммобилайзера через диагностический разъём OBD. После этого новый ключ опознается и иммобилайзер дает разрешение на запуск двигателя.

Наши специалисты советуют усилить электронную защиту автомобиля дополнительным иммобилайзером с отдельной противоугонной меткой или сигнализацию, не подлежащую электронному взлому. В качестве примера можно привести охранный комплекс AUTOLIS Mobile.

AUTOLIS Mobile 29500 руб. Цена с установкой

Автомобильная охранная система с функцией иммобилайзера. Управляется с помощью радиометки, имеет богатый набор функционала традиционных автосигнализаций. Наличие интегрированного GSM модуля позволяет управлять системой через мобильный телефон.

Рассмотрим основные модули, входящие в комплект данной охранной системы:

  • модуль, управляющий блокировками, замками капота, дверными блокираторами. Работает в автономном режиме даже в случае, если злоумышленник добрался до основного блока;
  • радиомодуль GPS/Глонасс, работающий с основным блоком на частоте защищенного радиоканала. Как правило, этот модуль размещается скрытно в любом месте автомобиля и доставляет определенные трудности в его поиске. Предназначен для точного определения координат месторасположения автомобиля;
  • при использовании дистанционного автозапуска двигателя применяется модуль обхода иммобилайзера, который имитирует наличие штатного ключа в салоне автомобиля и исключает использование закладки второго ключа от автомобиля, которым может воспользоваться злоумышленник.

Для защиты диагностического разъема применяются метод перепиновки разъема или система OBD block.

Угона.нет Блокировка диагностического разъема OBD Block 9000 руб. Цена с установкой

Система OBD BLOCK предназначена для защиты диагностического разъема автомобиля OBD-II от несанкционированного доступа. Использование системы позволяет предотвратить взлом штатного программного обеспечения при подключении к диагностическому разъему OBD и т

Защита подкапотного пространства.

Единственный шаг, который сделала Toyota для повышения противоугонной защищенности Corolla с 2007 года выпуска, это новое расположение блока управления двигателем. Теперь он переместился под капот, в то время как на автомобилях предыдущего поколения блок находился в салоне за перчаточным ящиком. Такое расположение блока управления двигателем становится действительно эффективным, если капот будет блокироваться дополнительными замками. Для исключения подмены ЭБУ на Toyota Corolla желательно установить два замка.

Замок препятствует открыванию капота и обеспечивает сохранность электронного блока управления благодаря уникальному механизму штыря, обеспечивающего защиту от спиливания и откручивания снаружи автомобиля.

  • дверные блокираторы, которые надежно блокируют доступ в салон автомобиля;


  • оклейка стекол бронирующими пленками, которые эффективно защищают стекла автомобиля.

Злоумышленники всегда оценивают степень риска и затраты времени на угон автомобиля - в любом случае будут искать менее защищенный автомобиль. Поэтому советуем устанавливать дополнительные рубежи защиты от угона.

Повышенный интерес угонщиков к автомобилям марки Toyota известен многим. Страховые тарифы на эти машины максимальны, кроме того, без установки спутниковой поисковой системы страховая компания может вообще отказать в страховании Toyota по риску «Угон». Причины таких требований понятны - Avensis, RAV-4, Land Cruiser вот уже несколько лет держат первенство по количеству угонов. Но даже максимальный страховой тариф и установленный «спутник» не могут повлиять на злосчастную статистику. В начале 2007 года стало ясно, что еще один представитель семейства Toyota попал в поле зрения угонщиков – все больше страховых компаний теперь требуют установку спутниковых систем на модель Corolla.

По мнению специалистов страхового департамента компании Autosecurity , повышенный интерес угонщиков к автомобилям Toyota объясняется достаточно просто. Обшивка салона на машинах этой марки разбирается легко и быстро. Блок управления двигателем и другие агрегаты, заменяя которые угонщик «забирает» машину, расположены в доступных местах, а штыревые замки на коробку передач почти на всех моделях Toyota не могут считаться эффективными в связи с легко доступным расположением привода КПП.

Новая Corolla 2007 явно удалась производителям – об этом говорят и появившиеся очереди на нее и приемлемые цены . С уверенностью можно констатировать, что интерес угонщиков к этой машине также будет велик. Однако идею страховых компаний обязать устанавливать на Corolla спутниково-поисковые системы специалисты считают сомнительной. В первое время число угонов сократится, так как угонщики задавшиеся целью угнать Corolla, и не готовые к тому, что автомобиль оснащен спутниковой системой, будут терпеть фиаско. Но очевидно, что в стандартном наборе угонщика Corolla («свертка» для личинки водительской двери, свой блок управления двигателем, прибор для прописывания ключа), устройства для борьбы со спутниковыми системами появятся очень быстро.

Похоже, новая Corolla осталась так же неудовлетворительно защищена штатными средствами, как и Corolla предыдущая. Это касается качества кодированного сигнала штатного брелка, легкой доступности тросов, идущих от коробки передач к двигателю (как на КПП с ручной трансмиссией, так и с мульти-модальной, в простонародии – роботизированной), а также простоты обхода штатного иммобилайзера.

Единственный шаг, который сделала Toyota для повышения противоугонной защищенности Corolla 2007, это новое расположение блока управления двигателем. Теперь он переместился под капот, в то время как на Corolla предыдущего поколения блок находился в салоне за перчаточным ящиком. Такое расположение блока управления двигателем становится действительно эффективным только если капот будет блокироваться дополнительными замками. В отличие от предыдущей Corolla на новую желательно устанавливать два замка. Ставить их следует по бокам – в балку за фарами, с укреплением крюков (запирающих частей замка капота) так называемыми «колодцами», которые обеспечивают защиту от спиливания дополнительного замка капота или удара по его запирающему механизму.

Помимо этого, специалисты советуют усилить электронную защиту автомобиля дополнительным иммобилайзером с отдельной транспондерной меткой. Так же как и на предыдущей версии на новую Corolla не рекомендуется устанавливать замок коробки передач без связки с другими механическими и электромеханическими устройствами. Это связано с конструктивной особенностью прокладки штатных тросов коробки передач на данном автомобиле.

Чтобы в момент вскрытия двери машина закричала и «позвала на помощь» – необходимо установить сигнализацию. Крайне желательно, чтобы автосигнализация имела цифровой датчик удара и объема. Таким образом автомобиль подаст сигнал при попытке проникновения в салон через разбитое стекло.

Крайне неудобным, но при этом весьма эффективным является механическое устройство запирания рулевого вала (именно вала, а не рулевого колеса!). Неудобство пользования для владельца состоит в том, что при запирании или открытии его необходимо «сложиться в три погибели» и достать рукой до педального узла, где и находится заветный замок на рулевой вал. Плюсы же данного устройства в том, что обнаруживается данный блокиратор в самый последний момент, когда машина уже заведена и угонщик пытается уехать. Быстро демонтировать блокиратор крайне проблематично именно в связи с его труднодоступностью.

65

29

При установки сигнализации, у нее существует блок где записывается данные с иммобилайзера, то есть после угона можно спокойно наштамповать хоть сколько ключей. А без ключей смысла угонять не будет, только если на запчасти.

Была ситуация у друга, имелся один ключ с иммобилайзером от Honda Airwave, случайно был сломан чип на ключе. Так вот начали думать что можно сделать, звонили официалам в Красноярск, спросили можно ли отключить иммобилайзер. Они спросили: Штатный? Мы: да. Они: тогда нельзя! (при условии что ни имеется ни одного рабочего ключа).

Ездили по всяким мастерам электрикам и т.д. сказали что самое простое, это найти такую же машину и взять с нее всю проводку и комп, и поставить на эту. Ну вообщем от машины сбавились, так у других до сих пор стоит колом, никто ничего не может сделать с ней.

Ну а то что я еще за секретки, так это например, случайно отошел от машины, а ключ в ней лежит или выпал, и тут какой нибудь негодяй быстро захочет ее завести и уехать, так это у него не получиться.

На предыдушей машине, чтоб завести ее, нужно было, включить зажигание, выжать тормоз и поднять загнее стекло. Сроду до такого не додумаешься

Секретки хороши, но выжать тормоз у всех машин так, на автомате тормоз по умолчанию нужно выживать, ну а на механике, лично я всегда жму тормоз и сцепление. Ну а на открыть заднее стекло это конечно прикольно. Я раньше на жигулях делал иначе. Прежде чем завести автомобиль, включаешь зажигание, включаешь и выключаешь обогрев заднего стекла, затем моргаешь дальним и тогда уже машина заведется. В жигулях применял 2 электроклапана на бензопровод. один под капотом у карбюратора второй у бензобака))) Но с королками придется думать над такими секретками. Чем Вас не устроил дополнительный иммобилайзер что я указал в пункте 2? Принцип работы очень интересный. У хозяина есть метка, например в кармане рубашки. Завести машину может каждый, но вот тронуться на ней может только хозяин, в противном случае если тот кто пытается тронуться не имеет метки, машина глохнет и выдает ошибку двигателя. Блокировки осуществляются с помощью радио-реле. основной блок находиться под капотом и блокирует 3 и более точек. Очень удачно, не заметно, не сканируемо и тяжело деактивируемо, даже с помощью программирования OBD. Ошибку которую считает злоумышленник с диагностического разъема это будет ошибка двигателя. Все, тут либо перелопатить кучу проводов и найти под капотом радиоприемник метки а по нему уж найти само устройство, либо бросить машину.....

29

Понятно, если машина заказана или угоняется под запчасти то угонят любую машину, даже пристегнутую к столбу)))) Но время на угон все же будет увеличиваться. Да, зачастую угонщикам хватает и того что вызвать 3-5 ложных срабатываний и хозян на время отключит сигналку, а порой (были случаи) что хозяин выходит к машине, а тут типа спасибо что ключики принес... Последнее уже более наказуемо, но поверьте встречается частенько, когда злоумышленникам просто уже лень ломать голову. Угонят машину с любой сигналкой, но надо выяснить с какой угнать тяжелее. Вот чтобы было к примеру усли хозяин не выйдет к машине, что предпримут злоумышленники? На эвакуатор? Но с блокиратором руля и вывернутыми колесами угнать машину тяжелее даже эвакуатором. Использовать GPS и GSM охранные комплексы это дорого да и помогают лишь от ребятишек и наркоты. Более продвинутые угонщики пользуются глушителями сетей. Что эффективней если автовор вооружен до зубов сканерами, глушителями, програматорами и сворачивателями? Вот в чем вопрос?

29

15

29

не знаю на сколько серзный стоит иммобилайзер на наших авто, так вот к одному товарищу ездили, он рассказывал историю, что у одного мужика был джипарик какой то, так вот, на природе у него случилось что то с аккумом, толи музыку переслушал толи еще чтото, так этот негодяй иммобилайзер встал в аварийный режим, машина естественно перестала подавать признаки жизни.

Выход нашелся один, отправили в Москву джип на поезде, плюс приложили 60 тыщ. рублей для того чтоб разблокировали.

Вывод: мне кажется только иммобилайзер может реально защитить от угона воришками, и даже от хозяина

А если у нас на авто стоит нормальный иммобилайзер, то ставить сигналку смысла не имеет, так как, если ставим сигналку, в нее нужно прописать код иммобилайзера ключа машины, то есть после угона авто, злоумышленники спокойно наштампуют себе ключей, перебьют номера кузова и впыжут.

От автосигнализации с автозапуском я как раз и отказался по этой причине. Да и по советам многих решил ставить PANDORA 3210. Ну а на счет нашего иммобилайзера, королла относится к низшему сегменту ценовой категории марки тойота, потому то я и думаю что иммобилайзер у нас самый простой, не интелектуальный. У меня короллка простояла без акб неделю пока я искал замену штатному на более мощный. И после того как поставил акб на место машина завелась и ничто не заблокировалось. Так что это подтверждение тому что иммобилайзер у нас стоит явто не от лексуса))))

65

29

И как не прискорбно, королла одна из лидеров в списке угонов

Так что нам владельцам королл боятся можно уже чуточку меньше., пусть владельцы X6 теперь трепят себе нервишки))))))

0

Простая и понятная истина известная давно - захотят угнать - угонят.

Чтобы шансы сократить до минимума, особенно если машина всегда в относительной близости и под присмотром (под окном, на охраняемой стоянке поблизости) нужно угонщику помешать угнать машину в ближайшие 5-10 минут. Потом если она не завелась или продолжает орать сирена маловероятно, что с ней будут возиться.

Для этого чем больше простых механических и даже самодельных препятствий к доступу в капот, к сирене там тем лучше. Вор сразу поймет, что эту машину берегут и вдумчиво занимаются ее охраной. 2 а лучше 3 замка открываемых независимо друг от друга, либо с брелка либо секретным рычажком, 2 независимых сирены, блокировка коробки.

И последнее - самое смешное, и одно из самых эффективных, рекомендуемых даже ментами - это аэрография! Можно сделать небольшую, но захватывающую пару элементов кузова. Покраска, замена элементов - это с чем угонщики не будут заниматься, если только машина не на запчасти. Аэрография вещь приметная, цепляющая глаз. Свидетелей проще найти. И относительно не дорого.

Вот я тоже думаю что только пошаговая блокировка (имобилайзер+сигналка ну и что-нибудь на руль или КПП),аэрографию можно и перекрасить, ну а если все таки захотят и приметят то конечно же угонят, так на этот случай только КАСКО пока еще ничего не придумали лучше.

57

29

57

А какой Вам вариант нужен? Система свой-чужой? Система интеллектуального доступа? В голосовалке я указал наиболее распространенные и не дорогие системы. Предложите свои варианты!

29

Для меня оптимально: сигнализация с ОС, дополнительный иммо, замки капота.

57

А зачем злоумышленнику лезть под капот? Диагностический разъем под рукой, а значит мозги им уже не нужны. Дополнительный иммобилайзер, а точнее цепь которую он блокирует легко вычислить через диагностический разъем. Сигнализация с обратной связью легко глушится, Вы даже не услышите что с машиной что-то делают.

Потому оптимально это блокиратор руля пока....))))

Ну а если уж кому то надо залезть под капот, то никто косметически это делать не будет, ломом отогнут капот или разобьют фару и все...

29

У меня был установлен ИММО ВВ который управлял релюхой по радиоканалу, а реле спрятана под капотом. Машину завести можно, но стоит ей только сдвинуться с места - двигатель глохнет (при условии что метка не определена), попробуй сразу определи через диагностику. А в комбинации с замками капота неплохая защита, капот только если полностью выкорчевывать, а это время.

Стоит тронуться на машине и как только она заглохнет диагностикой определяется за считанные секунды. И если необходимо вскрыть капот, то уж поверьте, вскроют... Например фару выбил и рукой уже открыл или отогнул капот и все. Все это пройдено. Защита конечно хорошая но не совершенная. Потому как с такой защитой угоняют автомобили так же часто как и сигналкой. Тут дело времени. А если вся ночь впереди, то..... А вот блокироатор руля спасал, иногда.... Тут только эвакуатор нужен.... А замки капота хорошо, но это опять же в те времена, когда машины заводились отверткой под капотом. Сейчас другой век, век компьютеризации. И раз уж вы так верите в замок капота и дополнительный иммобилайзер то значит вы не сталкивались со взломом, к счастью. Я же общался, изучал многие систему защиты. Разговаривал с людьми которые взламывают сигналки на раз и никто никгода не упомянул что блокиратор капота и дополнительный иммобилайзер им помешал. Отнюдь, порой как они говорили если стоит замок капота, то начинают сразу с него и там то уже ковыряют, а к салону переходят в последнюю очередь. Профессиональные угонщики по индикатору и по звуку могут распознать что за тип сигнализации стоит у вас. Сделать так чтобы машину было сложно завести очень просто это спрятать диагностический разъем... Это для угонщиков как нож в сердце ибо время угона увеличивается, а равно и цена угона... Ваша защита хороша, не спорю, но блокиратор капота уже лишнее, его можно было заменить на то чтобы упрятать разъем диагностики или перепаять по своему провода в нем, соответственно изготовить для себя переходник... Ну а уж для контрольной защиты это установка дымовой шашки под капот или шашки пожаротужения. При срабатывании сигналки и вскрытии капота срабатывает шашка.))) На худой конец пиропатроны зашить в сиденье, опять же на наших машинах есть датчик что в сиденье кто-то сидит. Вот к нему то и к сигналки цеплять. А лучше цеплять к дополнительному иммобилайзеру так как он радиоключ проверяет раз в 40 сек. Ну и при скорости 20-30 км проверка ключа отключается... Так что пиропатроны, шашки пожаротушения, блокиратор руля, сигналки с обраткой, спрятанный разъем диагностики и GPS трекеры вот что может на 99% защитить автомобиль)))))

57

Сделать так чтобы машину было сложно завести очень просто это спрятать диагностический разъем... Это для угонщиков как нож в сердце ибо время угона увеличивается, а равно и цена угона... упрятать разъем диагностики или перепаять по своему провода в нем, соответственно изготовить для себя переходник...

Разъем диагностики с разрывом и хаотичной перепайкой проводов переходника рассматривал, но угонщики залазят в мозг авто для пере прошивки иммо по CAN-шине, как я понимаю, а ее не трудно взять и в любом другом месте у панели приборов, например.