Чип-тюнинг под нормы евро. Чище, но дороже Что значит евро 2

21 апреля вступил в силу новый технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, загрязняющих веществ". Согласно этому документу все автозаводы, расположенные на территории России, должны выпускать автомобили, соответствующие минимум требованиям "Евро-2".

Надо отметить, что вся Европа, США и Япония в данный момент выпускают двигатели, соответствующие более продвинутым нормам "Евро-3", а стандарт "Евро-2" у них был введен еще в далеком 1995 году.

В чем заключаются эти нормы? Они регламентируют содержание в выхлопных газах автомобиля вредных веществ. Основной параметр измерений - содержание углекислого газа, но, конечно, нормируются и другие параметры - оксида азота, углеводороды, оксид углерода, а также множество других частиц, которые вредны и неэкологичны...

Для того чтобы автомобиль соответствовал стандарту "Евро-2", необходимо всего лишь установить на него вместо архаичного карбюратора систему впрыска топлива, называемую инжекторной.

"Евро-3" уже посложнее, хотя в основе остается все тот же инжектор. Но для соблюдения более жестких нормативов требуется увеличение энергии впрыска. В итоге это способствует более полному сжиганию топлива в камере сгорания, и, соответственно, в результате в атмосферу попадает меньше вредных веществ.

По стандарту "Евро-4" в топливную систему внедряются дожигатели топлива (катализаторы). Но стандарт не ограничивается только механическими изменениями в топливной системе автомобиля. Требуется еще и соответствующее качество топлива.

С этим в России зачастую бывают проблемы. Несмотря на то что в настоящее время в нашей стране уже используется много автомобилей, поддерживающих стандарт "Евро-4", топливо даже на проверенных бензоколонках периодически бывает с посторонними примесями. Это является дополнительной нагрузкой на катализаторы, которые гораздо быстрее выходят из строя. Сама по себе деталь не дешевая, поэтому в гаражных мастерских некоторые мастера просто изымают катализатор из топливной системы и перенастраивают управляющий двигателем компьютер. Однако на такое вмешательство в автомобиль идут не везде, поэтому для ряда автовладельцев, двигатель автомобиля которых наиболее экологичен, каждая заправка без преувеличения превращается в лотерею с собственным кошельком.

По данным контрольно-проверочных структур, порядка 25 процентов бензина, продаваемого на территории России, не соответствует не только международным, но и российским экологическим стандартам. По экспертным оценкам Минпромэнерго России, большинство российских НПЗ пока не имеют технологических возможностей производить качественный высокооктановый бензин для внутреннего рынка, особенно 95-й. Более 40 процентов от общего объема производимого топлива составляет низкооктановое топливо марки А-76 (Аи-80). Отметим, что бензин стандарта "Евро-3", на который, кстати, планируется перевести российский автопарк с 2008 года, в нашей стране выпускают всего 3 нефтеперерабатывающих завода.

Польза от введения новых стандартов будет огромная. Прежде всего с экологической точки зрения. В 2000 году, когда грузовики и автобусы, выпускаемые в России, перешли на нормы "Евро-2", количество вредных выбросов упало в 2-3 раза. Введение же этих норм для легковых автомобилей может снизить экологическую нагрузку на наши с вами легкие в 10 раз!

А с учетом того факта, что автомобильный парк в нашей стране растет прогрессирующими темпами, введение норм "Евро-3" с 1 января 2008 года, "Евро-4" - с 1 января 2010 года, а "Евро-5" - с 2014 года не выглядит таким уж скоропалительным решением. Тем более что, по экспертным оценкам, российский автопарк на 90 процентов составляют автомобили, соответствующие нормам "Евро-0", на 5 процентов - "Евро-1", на 4 процента - "Евро-2" и лишь 1 процент из 24 миллионов автомобилей, колесящих по просторам страны, принадлежит машинам, подходящим по стандартам "Евро-3".

Между прочим, в Европе с 1 января 2006 года запрещено производить и реализовывать автомобили, не удовлетворяющие стандартам "Евро-4", так что российскому автопрому да и сопутствующим отраслям промышленности есть на кого равняться.

Для среднего российского автолюбителя, конечно, введение более строгих экологических рамок приведет к двум негативным моментам. Во-первых, повысится цена на автомобили. По самым скромным подсчетам, установка инжекторной топливной системы увеличит цену самых популярных российских машин на сумму от 300 до 500 долларов. Во-вторых, вырастет цена и на топливо, ведь перевооружение производства обязательно скажется и на отпускной цене.

В данной ситуации прежде всего пострадают интересы жителей села и удаленных от цивилизации районов Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока, ведь починить, что называется, "на коленке" автомобиль, оснащенный карбюратором, намного проще, чем инжекторный. Но с другой стороны, если задумываться о том, какую планету мы оставим нашим детям и внукам, то к ужесточению экологических требований надо относиться с пониманием. Альтернативы этому пока нет.

  1. катализатором или сажевым фильтром

Чип-тюнинг под Евро-0

Чип-тюнинг под Евро-2

Пример отзыва о прошивке с переходом на Е2.

Чип-тюнинг с сохранением норм токсичности (E4, E5, E6)

Некоторые клиенты предпочитают прошивать ЭБУ с сохранением заводских норм токсичности. Часто такой выбор делают владельцы авто, которые находятся на гарантии у дилера. С точки зрения защиты окружающей среды, это самый правильный вариант. Мы стараемся его придерживаться.

Специалисты ADACT сделают качественную проверку Вашего авто и установят прошивку, наиболее подходящую для конкретного автомобиля.

">

Чип-тюнинг двигателя делают как с сохранением заводских норм Евро, так и с переходом на другой стандарт, менее требовательный к контролю выбросов.

Прошивка под другие нормы Евро делается в 2 случаях:

  1. У владельца авто имеются проблемы с катализатором или сажевым фильтром . На приборной панели появился символ неисправности, а по диагностике коды P0420 и P0430 или P1447, P1448, P1901, 480A, 481A и др.
    Замена стоит дорого. Проще удалить катализатор или сажевый фильтр и адаптировать прошивку к нормам Е2/Е3.
  1. Владелец хочет перейти на экологический стандарт другого уровня, чтобы увеличить динамику автомобиля.

Развеем миф, что переход на другой Евро-стандарт может нанести вред двигателю. Никаких негативных последствий нет. Изменение будет одно: увеличится выброс углекислого газа при повышении динамики.

Мы получим оптимальное качество топливной смеси, так как ЭБУ больше не нужно заботиться о сохранности катализатора или сажевого фильтра за счет кардинальных изменений состава смеси.

Чип-тюнинг под Евро-0

Евро-0 самый старый стандарт (1988 г.). Допустимый предел выброса оксида углерода для него в 22 раза больше, чем на Евро-4. Прошивки под данный стандарт делают нечасто. В основном, если хотят резкого прироста динамики и не боятся увеличения расхода топлива (спортивный тюнинг). Мы рекомендуем более высокие стандарты.

Чип-тюнинг под Евро-2

На Евро-2 при чип-тюнинге со сменой экологического стандарта переходят чаще всего. Выбросы увеличиваются незначительно, а динамика изменяется кардинально в лучшую сторону. Исчезают провалы, сдвигается отсечка, повышается мощность и даже звук двигателя становится другим. При переходе на Е2 необходимо удалять катализатор или сажевый фильтр. Важно отметить, что проблем с прохождением техосмотра не возникает. На гарантию дилера переход на Евро-2 тоже не влияет.

Чем они отличаются от обычных квартир?

Всё больше и больше набирают популярность в России, "евро 2 комнатные квартиры" или "евро планировки квартир". Они могут быть не только Евро 2 комнатными, но и Евро 1 и Евро 3 комнатными.

Сразу возникает вопрос - что это такое? И чем же они отличаются от обычных квартир?

Как появились Евро двухкомнатные квартиры

Строительство жилья в России с каждым годом всё больше набирает обороты. Все застройщики в основном строят одинаковые всем привычные планировки квартир, знакомые нам ещё со времён советских "хрущёвок". Различаются они только метражом и ценой.


Одинакового жилья в стране появляется всё больше и больше, а покупательская способность становится всё меньше и меньше.

Поэтому и появляется конкуренция.

Теперь покупатель не спешит покупать квартиру у первого встречного застройщика, теперь он смотрит у какого застройщика лучше качество, у какого дешевле и у кого интереснее планировка.

А как конкурировать, если все застройщики предлагают примерно одинаковые квартиры?

Вот тут то, некоторые молодые, креативные девелоперы и решили обратиться к зарубежному опыту и перенять все его преимущества.

Как мы живём в наших квартирах

Давайте честно, большую часть времени мы проводим на кухне.

В среднем, площадь стандартной кухни в нашей стране составляет 10-12 м 2 .

Мы завтракаем на кухне, обедаем тоже на кухне. Причём вечером, после работы, на кухне за ужином, целая семейная трапеза, сопровождаемая обсуждениями, у кого и как прошёл день.

Параллельно с эти мы смотрим телевизор - как правило, это новости или любимые сериалы.

Да кстати, гостей мы тоже принимаем на кухне.

И всё это на 10-12 м 2 маленькой кухни.

После этого мы идём в зал, площадью 16-18 м 2 и спим.

Согласитесь не совсем рациональное использование жилого пространства. Большую часть жизни, мы проводим в маленькой (10-12 м 2) кухне, а меньшую часть времени только спим в большем зале 16-18 м 2 .

Чем евро 2-ки отличаются от обычных квартир

За рубежом планировки квартир исходят из концепции проживания в них людей. Как правило, это либо 2 одинаковые по площади комнаты - гостиная и столовая, либо большая кухня-гостиная и маленькая спальня для сна.


Уже чувствуете рациональность или нет?

Некоторые застройщики в Краснодаре , увидев рациональные евро 2 комнатные квартиры за рубежом, догадались просто изменить назначение комнат. Там, где раньше была кухня → сделали спальню, а там, где раньше был зал → сделали кухню-гостиную. Вот и всё.


Выход оказался, как нельзя, прост.

Теперь большую часть времени мы проводим в кухне-гостиной 16-18 м 2 , а меньшую, только спим, в спальне 10-12 м 2 .

Согласитесь в таких квартирах стало намного удобнее жить!? Конечно если вы не заложник советских стереотипов))).

Поэтому евро 2 комнатные квартиры смело можно назвать - «Квартиры повышенной комфортности для современного человека».

Однако это ещё не всё

Вы скажете, что тут сложного, просто взяли и поменяли местами комнаты. Сделайте по-настоящему крутые, современные евро квартиры.

Знаете, и такие тоже появились.


Некоторые застройщики начали создавать современные, нереально крутые 2-х уровневые квартиры в Краснодаре.

Вы удивитесь, но такие квартиры, да, стоят недорого. Цены и планировки 2-хуровневых евро квартир , можно посмотреть вот →

Страны Западной Европы приняли стандарт Евро 2 в 1995 году. В России он начал действовать лишь с апреля 2006 года, при этом наша страна не сертифицировала автомобили и топливо по Евро 1, введенному в Европе в 1992 году, а перешагнула сразу к Евро 2.

Действовать в России он должен был с 01.04.2006 по 01.01.2008., однако впоследствии внедрение заменяющего его Евро 3 было перенесено на 1 января 2013 года.

Основные положения Евро 2

Поскольку основной направленностью стандартов Евро является охрана окружающей среды, требования Евро 2 сводились к дальнейшему (по отношению к Евро 1) уменьшению выбросов вредных веществ в выхлопах автомобильных двигателей:

  • содержание угарного газа СО уменьшили с 2,72 до значения 2,2 г/км (граммов на километр пути) для бензинового двигателя, с 2,72 до значения 1,0 г/км для дизельного;
  • выброс углеводородов и окислов азота был директивно снижен с 0,97 г/км до 0,5 г/км для бензиновых, и с 0,97 до 0,7 г/км — для дизельных двигателей;
  • содержание сажи в выхлопах дизельных моторов уменьшили со 140 до 80 мг/км пути;
  • впервые было ограничена массовая доля серы как вредного вещества в дизельном топливе: ее концентрация по Евро 2 не должна была превышать порог в 500 мг/кг;
  • содержание бензола в топливе ограничили уровнем в 5 %;
  • окончательный запрет получили добавки тетраэтилсвинца, повышающего октановое число бензина.

Энергетические характеристики дизельного топлива Евро 2 практически не отличаются от Евро 1, а в экологическом плане новые требования явно усиливали защиту окружающего мира. Все дальнейшие изменения сертификата (Евро 3, 4, 5) продолжили линию последовательных количественных ограничений вредных веществ в выхлопах двигателей.

Топливо Евро 2 в России

Чтобы определить, что за топливо представляло собой Евро 2 в России, обратимся к нашим нормативным документам.

Для введения международных требований сертификации Евро в нормативы России был выпущен ГОСТ Р 52368-2005, который фактически интерпретировал европейский норматив EN 590 в законодательство нашей страны. Дизельное топливо евро 2 в этом документе не обозначено, очевидно, как устаревшее, поскольку требования изложены к видам топлива, начиная с Евро 3 (в ГОСТе оно обозначается экологической группой Вид I c уровнем серы 350 мг/кг).

Не обозначено дизельное топливо евро класс 2 и в более позднем нормативном документе - ГОСТ 32511-2013. В нем также устанавливаются параметры для видов топлива, начиная с класса Евро 3.

Качество топлива евро 2 описывает только технический регламент РТ ТС 013/2011, принятый в Таможенном союзе в 2011 году для России, Казахстана и Беларуси. В документе это топливо фигурирует под экологическим классом К2 с пороговым значением уровня серы в 500 мг/кг.

С четверга, 25 сентября будет запрещен въезд в центр Москвы, что, по мнению властей города, позволит снизить выбросы загрязняющих веществ на 8 тысяч тонн в год - примерно на 5%.

Соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств (известное также как Соглашение о стандартизации транспортных средств или Женевское соглашение) было принято 20 марта 1958 года в Женеве. В рамках Соглашения было принято более 100 постановлений Европейской экономической комиссии ООН (Правил ЕЭК ООН), обеспечивающих безопасность дорожного движения и защиту окружающей среды.

Страны, присоединившиеся к Соглашению, используют Правила ЕЭК при сертификационных испытаниях дорожных транспортных средств. Каждая сторона вправе принять все правила или часть их, о чем она по установленной процедуре уведомляет ЕЭК ООН за год до прекращения использования того или иного правила, направляя уведомление на имя Генерального секретаря ООН.

Среди правил ЕЭК и так называемые Европейские стандарты на загрязнения, производимые автомобильным транспортом. Согласно этим правилам и поправкам к ним выделяют несколько типов стандартов "Евро", которые отличаются предельными значениями загрязняющих веществ, производимых автомобильным транспортом.

Стандарт "Евро-2" был введен в Европе, США и Японии в 1995 году, нормы Евро-3, которые на 30 - 40% жестче норм Евро‑2, вступили в действие с 2000 года, а с 1 января 2005 года был осуществлен полный переход на выпуск автотранспортных средств, соответствующих нормам Евро‑4, которые жестче уровня Евро-3 на 65 - 70%.

В России 22 апреля 2006 года вступил в силу новый технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, загрязняющих веществ". Регламентом устанавливается, что любая выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации автомобильная техника должна по выбросам вредных (загрязняющих) веществ (CO,CH, NOХ и дисперсные частицы) соответствовать экологическому классу не ниже второго ("Евро-2").

По экспертным оценкам, российский автопарк на 90% составляют автомобили, соответствующие нормам "Евро-0", на 5% - "Евро-1", на 4% - "Евро-2" и лишь 1% автомобилей подходят по стандартам "Евро-3".

Согласно Регламенту, техническими требованиями к автомобильной технике и установленным на ней двигателям внутреннего сгорания экологического класса 2 являются следующие:

категорий M(1), M(2) максимальной массой не более 3,5 т, N(1) с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-04 (уровни выбросов В, С, D), Правилами ЕЭК ООН N 24‑03 с дополнением 1 (только для дизелей);

категорий M(1) максимальной массой свыше 3,5 т, М(2), М(3), N(1), N(2), N(3) с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов В), Правилами ЕЭК ООН N 24‑03 с дополнением 1 (только для дизелей);

категорий M(1) максимальной массой свыше 3,5 т, М(2), М(3), N(2), N(3) с бензиновыми двигателями - технические нормативы выбросов (СО - 55 г/кВт.ч, CmHn - 2,4 г/кВт.ч, NOX - 10 г/кВт.ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49‑03 (испытательный цикл ESC).

В приложении N 3 к Регламенту установлены основные технические требования к характеристикам топлива для автомобильной техники. Для топлива экологического класса 2 (Евро-2) установлены следующие характеристики:

Для бензина - концентрация свинца не более 10 мг/дм3, концентрация серы не более 500 мг/кг, объемная доля бензола не более 5%, давление насыщенных паров с учетом климатических условий: в летний период - 45 - 80 кПа, в зимний период ‑ 50 - 100 кПа;

Для дизельного топлива - цетановое число не менее 49, плотность при 15С 820 - 860 кг/м3, концентрация серы не более 500 мг/кг, фракционный состав - 95% объема перегоняется при температуре не более 360С, смазывающая способность не более 460 мкм.

С 1 января 2008 года в России начали действовать нормы экологического стандарта "Евро-3", запрещающие производство в стране или ввоз на ее территорию автомобилей, не соответствующих как минимум стандартам "Евро-3". С 1 января 2010 года в России будут введены нормы "Евро-4", а с 2014 года - "Евро-5".