Что лучше форд мондео или камри. Сравнительный тест: Toyota Camry и Ford Mondeo. Экспертная оценка автомобилей

Ford Mondeo Цена: от $24000 руб. В продаже: 2007 г.

Toyota Camry Цена: от $33700. В продаже: 2006 г.

Основным конкурентом для своего нового Mondeo на нашем рынке Ford видит исключительно Toyota Camry. Удастся ли новичку пошатнуть уже устоявшиеся приоритеты при выборе автомобиля бизнес-класса? Выясняем это в ходе сравнительного теста.

Toyota Camry

Camry - это хорошая работа, достойная зарплата, просторная квартира и уверенность в завтрашнем дне.

В ближайшее временя Toyota Camry станет первым автомобилем марки Toyota, выпускаемым в России, что, несомненно, скажется на его цене. Машина, как сейчас принято говорить, станет ближе к народу. Однако и сегодня благодаря высоким ходовым и эксплуатационным характеристикам недостатка в желающих стать ее владельцем нет.

Девятилетний сын, напросившийся с нами на тест, увидев новый Mondeo, категорично заявил: «Я на Camry не поеду!». Что ж, его можно понять. Новая игрушка всегда вызывает больший интерес, нежели, пусть и любимая, но старая. И естественно, первоначально рука потянется именно к тому, что принесли только что.

Вот он, новый, пахнущий свежей пластмассой и краской, влекущий своими новыми формами и содержанием автомобиль. Это потом, может быть, через день, а может, через неделю, он, как и все остальные, займет свое место в ящике для игрушек и будет валяться среди прочих. Но пока…

Пока Mondeo однозначно вызывает больший интерес не только у ребенка, но и у нас. И тем не менее, для того чтобы объективнее оценить новинку и действительно вынести вердикт, кто же лучше, направляемся сначала к Toyota.

Что там говорить, Camry однозначно удачный автомобиль. Причем удачный во всех отношениях. Солидный, динамичный, комфортабельный. В нем есть все то, что должно быть в машине, суть которой сводится к тому, чтобы подчеркнуть статус и достаток ее владельца.

«Какая у вас машина? Camry?» - и вот уже ваш собеседник смотрит на вас совсем другими глазами. В его взоре и пиетет, и даже зависть. Конечно, если бы вас возили на S-class или «семерке» BMW, уважения было бы еще больше. Но, как правило, те, кто передвигаются на таких машинах, вращаются уже в совсем других слоях общества.

Camry же - это всего-навсего хорошая работа, достойная зарплата, просторная квартира, дача и уверенность в завтрашнем дне. Всего-навсего… И мне нравится, что, пока я еду на этом автомобиле, ко мне относятся именно так. И пусть на борту красуются надписи «тест-драйв». Пусть. Завидуйте, я прицениваюсь!

И мне все в ней нравится. Ну, или почти все. Мне нравится, как 167?сильный двигатель буквально выталкивает машину вперед, стоит лишь дотронуться до педали акселератора. Нравится, как работает подвеска, наделяя автомобиль уверенной и в то же время комфортной поступью.

Нравятся тормоза, способные в мгновение ока осадить бег этой машины. Нравится, как работает автоматическая 5?ступенчатая коробка. Мне импонирует то, что на ней нет режима ручного переключения: я вижу, что передо мной не заискивают. Мне предлагают расслабиться и получать удовольствие за рулем от совсем других вещей, нежели сомнительное вмешательство в работу коробки.

Мне не нравится только то, что качественный и комфортабельный салон разбавлен неуместными вставками под карельскую березу. А еще мне непонятен бирюзовый цвет центральной консоли. К чему?

Вождение

Спокойная и размеренная езда на Camry доставляет истинное удовольствие. Впрочем, не чужда ей и псевдоспортивная езда.

Салон

Солиден и просторен. Полностью соответствует классу автомобиля как по качеству отделочных материалов, так и по оснащению.

Комфорт

Выше всяческих похвал. Получаешь то, что ожидаешь.

Безопасность

Полный набор средств как активной, так и пассивной безопасности. Правда, лишь в достаточно дорогой комплектации.

Цена

Разумна.

Ford Mondeo

Выхожу из Camry и пересаживаюсь в Mondeo. Другой мир! Я знаю, что салон Mondeo больше, но не чувствую этого. Мне здесь столь же комфортно, как и в Camry. Нет особой разницы и на втором ряду.

Зато даже по дизайну интерьера я понимаю, что этот автомобиль должен ехать несколько по-иному. Есть в нем нечто, что, хоть и несильно, но все же настраивает на иной стиль движения.

Новый Ford Mondeo на сегодня обладает тем набором качеств, который еще вчера был присущ лишь автомобилям премиум-класса. Он стал не только больше, он стал технологичнее и безопасней. Добавим сюда высококачественные отделочные материалы в интерьере, богатое оснащение, и мы получаем довольно лакомый кусочек.

Mondeo агрессивнее. Агрессивнее во всем. Начиная с сидений с более развитой боковой поддержкой и заканчивая колодцами воздуховодов на торпедо. Кинетический дизайн, коим так гордится теперь Ford, здесь ощущается буквально во всем. И здесь мне тоже нравится, но…

Но почему-то не очень уютно. Может быть, потому что я долго не могу найти клавишу включения аудиосистемы? Среди россыпи кнопок на центральной консоли сделать это в первый раз очень непросто. А может быть, потому что тахометр на ультрамодном щитке приборов имеет непривычный вид?

И пусть для меня количество оборотов двигателя не является главенствующим при управлении машиной, все же такая асимметричность не радует. Впрочем, справедливости ради нужно сказать, что в арсенале Mondeo есть еще два щитка приборов. Но этот считается одним из самых навороченных и ставится на автомобили в богатой комплектации. В общем, в отличие от Camry, к Mondeo нужно привыкать. Хорошо ли это? Познавая новое, мы, увы, забываем старое. Возьмите свой старый, менее технологичный мобильник. Наверняка вы даже и не вспомните, как залезть в меню настроек.

Зато свой нынешний, куда более сложный аппарат, перенастроите за несколько секунд. Так, скорее всего, будет и с Mondeo: привыкнув к нему, владелец уже вряд ли будет сетовать на то, что ему здесь что-то неудобно или непривычно. Скорее, наоборот, более простые решения будут вызывать у него скуку.

Хотя о какой скуке может идти речь, когда прочувствуешь, на что способен Mondeo на ходу. Он более эмоционален, нежели Camry. И хотя последняя тоже не оставит равнодушных после тест-драйва, все же Mondeo интереснее.

Во-первых, лучше рулится, острее, что ли, да и превосходная обратная связь рулевого управления позволяет лучше чувствовать машину при маневрах. У Mondeo чуть жестче подвеска. Несомненно, это сказывается на общем комфорте, но именно такая зажатость вселяет большую уверенность в нештатных ситуациях. С такой подвеской легче прописываются повороты. Camry, в этом отношении, чуть вальяжнее, в связи с чем склонна к уходу с траектории. Ее подвеска скорее располагает к размеренной езде. нежели к броскам в пространстве.

Ну и, конечно, двигатель: 2,5-литровый турбомотор отрабатывает съеденный им бензин на все сто. Динамика превосходная. Не страдает ее отсутствием и Camry, но сегодня она представлена на нашем рынке лишь с двумя двигателями, в то время как у Mondeo их аж шесть, два из которых дизельные. Более чем достаточно, чтобы каждый из задумавших приобрести этот автомобиль мог сделать свой выбор.

Вождение

Собранность автомобиля постоянно подстегивает к динамичной езде. А почему бы и нет? Если это легко дается.

Салон

Сетовать на тесноту в таком салоне просто нелепо. А вот эргономика центральной консоли несколько озадачила. К ней однозначно нужно привыкать.

Комфорт

На уровне. Разве что шумоизоляция могла бы быть чуточку лучше.

Безопасность

Оснащается впечатляющей бескомпромиссной линейкой технологий активной и пассивной безопасности.

Цена

Наше мнение

Своим появлением он лишь разбавил рынок, но никак не затмил Camry. Правда, богатство выбора комплектации и наличие аж шести двигателей на выбор, несомненно, делает Mondeo более интересным для потребителя. Впрочем, разная идеология, заложенная в эти автомобили еще на стадии разработки, как нам кажется, еще долго позволит сосуществовать им, не мешая друг другу. На каждый товар есть свой, исключительно свой покупатель.

Каждый из автомобилей имеет свои достоинства и недостатки

Предлагаем вашему вниманию нашу версию сравнения данных двух моделей и начнем пожалуй с внешнего вида, передает Авто@Mail.ru.

Camry на фоне Mondeo - воплощение солидности, хотя дизайнеры и пытались нанести на грузное "лицо" немного легкомысленного макияжа вроде хромированных завитушек вокруг противотуманок. Не знаю, насколько им удалось привлечь таким шагом молодежь и не отпугнуть чиновников, но спереди Camry теперь похожа на огромного сома. Рыбакам понравится. Зато такие же 17-дюймовые диски смотрятся более органично, нежели в арках Mondeo.

Крупнейший автоконцерн в мире - японская корпорация Toyota Motor предполагает к 2050 году практически полностью прекратить производство и продажу бензиновых автомобилей и полностью перейти на выпуск гибридных авто и машин на топливных элементах. Об этом компания объявила в Токио в ходе презентации собственной программы развития под названием "Тoyota 2050 - экологические проблемы", пишет ТАСС. Главной целью такого амбициозного шага является существенное сокращение вредных выбросов.

Mondeo оснащен чуть лучше - Camry лишена "навигации" и автопарковщика. От этих опций в Mondeo, кстати, можно отказаться и сэкономить на этом приличную сумму. В обеих машинах - двухзонный "климат", подогрев передних и задних кресел, системы комфортного доступа, датчики парковки, электроприводы сидений, мощные аудиосистемы Sony (Ford) и JBL (Toyota), мультимедийные комплексы с сенсорными экранами и, разумеется, полный набор подушек безопасности. Разве что плоские "стулья" Camry обтянуты скользкой кожей, а кресла Mondeo имеют цепкие вставки из алькантары.

Внутри, кстати, продолжается тема дизайна кузова - совершенно разные впечатления! Toyota словно рублена топором - строгие формы, обилие прямоугольных кнопок. Как сказали бы немцы: "Квадратиш, практиш, гут!" Но все удобно и расположено в интуитивно ожидаемых местах, хотя несколько удивляет большой по современным меркам руль. Сама "баранка" новая, досталась Camry после рестайлинга. А вставки под дерево после долгих лет шока наконец-то приобрели благородный оттенок. К тому же, светлый интерьер Camry кажется просторнее, хотя и не так практичен - подлокотник и кресла машины с пробегом 19 тысяч километров уже нуждаются в чистке.

Mondeo внутри совсем другой. Посадка в сиденье плотная, тело фиксируется, будто оказался в спорткаре. Маленький руль обшит мягкой кожей, а вдающаяся в салон сильно наклоненная центральная консоль усиливает ощущение кокпита. Детали более изящны, а формы не напоминают о кабинетной мебели 80-х годов. И никакого дерева - только сочетание черного и серебристого пластика. Вместо аналогового щитка приборов - экран с нарисованными шкалами, а меню мультимедийного комплекса Sync 2 выглядят не столь простецки, как графика и синий фон системы Toyota Touch 2. У обеих машин нет привычного механического "ручника" - в Mondeo он активируется кнопкой, а в Camry - ногой.

Жаль, но на прямой дороге Ford Mondeo не может подтвердить свой статус высокотехнологичного современного седана. Во всяком случае со 149-сильным двигателем 2.5 - он дефорсирован с "американских" 175 л.с. и 225 Н∙м. И это чувствуется - имея перевес в мощности и крутящем моменте (181 л.с., 231 Н∙м), Toyota Camry легко уезжает от оппонента. И особенно радует приятный подхват в средней зоне "оборотов", заводной мотор! Причем по паспортному разгону до сотни разница не кажется большой - 10,3 секунды у Форда и 9 секунд - у Тойоты. Но по факту Toyota динамичнее во всех режимах движения, даже невзирая на настроенный на плавную езду шестиступенчатый автомат.

Автомат Mondeo тоже не стремится бить рекорды скорости переключений, огрызаясь на активные действия педалью газа толчками. Зато ездить на нем будет чуть дешевле - при схожем с "Тойотой" расходом топлива 11 л/100 км двигатель Ford рассчитан на использование бензина Аи-92 вместо "95-го" у Camry. Но где Mondeo отыграется с лихвой, так это на извилистых дорожках. Одно удовольствие! Не устанем повторять - шасси настроено превосходно! Большой седан следует за рулем с легкостью "заряженного" хэтчбека, словно и не весит свыше 1,6 тонны. Хотя некоторым водителям его острота реакций и активно подруливающая задняя ось могут показаться пугающими. Придется привыкать.

За рулем Camry - никаких откровений. Пересев сразу из Mondeo, замечаешь "расхлябанные" тормоза с большим ходом педали, а "баранка", даром что по сечению обода напоминает рули BMW М-серий, на самом деле не имеет с ними ничего общего - ни обратной связи, ни информативности. Что там происходит с передними колесами? Только шинам Yokohama известно. Не возбуждают "драйверские" струнки и приличные крены, из-за которых соскальзываешь с плоского кожаного "стула". А в затяжных поворотах кузов начинает раскачиваться на мягких пружинах. На самом деле, и на "Тойоте" можно ехать быстро, если вдруг потребуется - пусть кренится и качается, но за асфальт цепляется. Отличие в том, что для Mondeo закрученные дорожки - это радость, а Camry просто способна не ударить в кювет лицом.

А для задних пассажиров Camry по-прежнему вне конкуренции и вчистую переигрывает в этом отношении Mondeo - на диван Тойоты удобнее садиться, там больше места для ног и головы. Удивительный факт, ведь колесная база Mondeo (2850 мм) на целых 75 мм больше, чем расстояние между осями Camry (2775 мм). К тому же, Camry можно купить в комплектации Престиж, в которой добавляется пульт управления аудиосистемой, климат-контролем и электрорегулировкой угла наклона спинки. Зато в "Форде" тише. Закрываешь дверь и словно отгораживаешься от окружающей действительности - очень приличная "шумка"! Для поездок "на дальняк" Mondeo предпочтительнее - чем выше скорость, тем увереннее он стоит на дороге, словно прижимаясь к ней, а свиста ветра почти не слышно. Прослушиваются только шины на шершавом асфальте. У Camry тоже хуже всего изолированы именно колесные арки (опять эта Yokohama Decibel все портит!), а в целом общий уровень шума выше, чем в Mondeo - слышно рассекаемый воздух.

Логично было предположить, что мягкая подвеска обеспечит "Тойоте" лучшую плавность хода, но это верно лишь отчасти - и амортизаторы Mondeo прекрасно справляются со всякой мелочью вроде заплаток, волн и даже по продавленным грузовиками и испещренными трещинами региональным дорожкам Ford идет, как по струнке. Выбить его из равновесия могут только крупные колдобины или ямы с острыми краями. Camry, напротив, лучше справляется со стыками московских эстакад, "лежачими полицейскими" и глубокими дефектами асфальта, но сильнее раскачивается на волнах.

Странная вырисовывается картина. По совокупности качеств эти два седана находятся на одном уровне, но по характеру - диаметрально противоположны! А потому выбрать между ними очень просто. Toyota Camry без всяких сомнений лучше подойдет для тех, кто ездит сзади или часто путешествует всей семьей - у нее удобнее диван и багажник, более спокойные настройки силового агрегата, а в поворотах она не стремится обогнать всех и вся. Мириться придется с высокими страховыми тарифами и частым техобслуживанием (раз в 10 тысяч км). Ford Mondeo, напротив, машина для тех, кто ездит за рулем и получает от этого удовольствие, а настройки шасси у него более эгоистичные. И мы уверенно заявляем, что Mondeo с его хорошей шумоизоляцией, магистральными способностями и "кошачьей" проворностью - лучшая в классе альтернатива Camry.

К тому же, Mondeo дешевле, причем это будет автомобиль с двигателем 2.5 и автоматом. Toyota Camry 2.5 доступна только с исполнения Комфорт, но если вам не принципиален большой набор опций и не нужен 181-сильный мотор, то можно купить Camry 2.0 (150 л.с.). Но это уже другая история, о которой мы обязательно постараемся поговорить в следующем материале.

— Поделится Новостью в Соц. Сетях

Крупнейший автоконцерн в мире - японская корпорация Toyota Motor предполагает к 2050 году практически полностью прекратить производство и продажу бензиновых автомобилей и полностью перейти на выпуск гибридных авто и машин на топливных элементах. Об этом компания объявила в Токио в ходе презентации собственной программы развития под названием "Тoyota 2050 - экологические проблемы", пишет ТАСС. Главной целью такого амбициозного шага является существенное сокращение вредных выбросов.

Японский автогигант намерен полностью отказаться от бензина

К 2050 году Toyota перестанет продавать бензиновые двигатели Японский производитель Toyota Motor объявил о намерении почти полностью перестать продавать транспортные средства на бензине к 2050 году. Компания хочет перейти к этому времени на гибридные автомобили и машины на топливных элементах. На презентации своей программы развития на 2050 год в Токио, Toyota, в частности, пообещала к этому времени снизить средний уровень выбросов от своих автомобилей на 90% по сравнению с уровнем 2010 года. По прогнозам автоконцерна, годовой объем продаж автомобилей Toyota на топливных элементах через 5 лет

Маша Малиновская рассказала, как сбросила 15 кг (фото)

Телеведуща сбросила вес за три месяца и планирует избавиться еще от 7-8 Регулярно публикуя в своем микроблоге соблазнительные фото, российская телеведущая Маша Малиновская призналась, что лучше всего разбирается в красивых женщинах, – передает "Папарацци". Естественно, что и себя она причисляет к этой категории и стремиться выглядеть все лучше и лучше. Если верить Маше, то относительно недавно она весила на 15 кг больше, но сумела найти правильное решение этой проблемы. Рецепт оказался действенным, но очень дорогим.

Toyota отзывает 6,5 миллиона автомобилей по всему миру

Причина - проблемы с управлением стеклоподъемниками дверей. Корпорация Toyota Motor объявила об отзыве по всему миру 6,5 млн автомобилей, передает Bloomberg. Причина отзыва авто - проблемы с выключателем управления стеклоподъемниками дверей. Компания предупреждает - возможно короткое замыкание, которое приведет к перегреву и расплавлению деталей. Под отзыв попадают автомобили, произведенные в Японии с января 2005 г. по август 2006 г. и с августа 2008 г. по июнь 2010 г. Кроме того, отзыв коснется машин, выпущенных за пределами Японии в периоды с августа 2005 г.

Volkswagen из-за скандала потерял мировое лидерство по продажам – Toyota обогнала

Компания Toyota вернула себе звание мирового лидера по объему продаж автомобилей. Ранее по итогам первого полугодия японскую группу обогнал Volkswagen, однако он испытал падение из-за скандала с ПО Toyota Motor Corp. по итогам девяти месяцев 2015 года вернула себе звание ведущей автокомпании по объемам продаж на фоне скандала вокруг Volkswagen, сообщает РБК со ссылкой на Bloomberg. Японская группа сообщила о том, что продала 7,49 млн машин, в то время как немецкий концерн достиг показателя в 7,43 млн.

«Это новый Mondeo?», — интересуются прохожие. Вау-эффект Форду обеспечивают свежий образ и внешнее сходство с автомобилями Aston Martin. А может, просто заждались? Ведь до России новинка докатилась лишь спустя два с половиной года после того, как североамериканцы начали разъезжать на Фьюженах. У седанов, собранных во Всеволожске, собственные настройки подвески: чуть пожестче, чем у заокеанских версий, но мягче, чем у европейских, и линейка силовых агрегатов. Конкуренцию Mondeo с атмосферной «четверкой» 2,5 л и безальтернативным «автоматом» в этой схватке составят обновленная Mazda 6 2.5 и сразу две Тойоты Camry: с моторами 2,0 и 2,5 литра. Кроме 150-сильного «атмосферника» Mondeo может оснащаться турбомотором EcoBoost 2.0 отдачей 199 сил. А ближе к осени начнутся продажи форсированной до 240 л.с. модификации. Правда, и ценник будет о-го-го — от 1 729 000 рублей. Покупателю Мазды проще: два мотора — две трансмиссии. Из всей четверки только «шестерка» доступна с механической коробкой передач. Козырь Camry — двигатель V6 с льготной отдачей в 249 сил. Стоит такая версия всего на пять тысяч дороже топового Mondeo От 1 099 000 рублей за базовую версию Ambiente. Или 1 миллион 229 тысяч за хорошо укомплектованный Trend. Но в нашем случае это 1 329 000 рублей за по максимуму упакованный Mondeo в версии Titanium. Кроме навигации, отслеживающей пробки, и светодиодной светотехники в таком Форде есть комбинация приборов с восьмидюймовым дисплеем и надувные ремни безопасности для задних пассажиров. Вау!
Косые лезвия светодиодных фар, по-английски снятые «фасочки» с углов решетки радиатора... Ты ли это, друг Mondeo?!
Зато у задней части узнаваемость стопроцентная! Из-за короткого свеса багажника и покатой крыши седан немного напоминает купе. Колесная база осталась прежней — 2850 мм, а длина выросла на 93 мм. Однако новый Mondeo чуть уже и ниже прежнего Mazda 6 с двухлитровым мотором стоит от 990 000 рублей, а 192-сильная «шестерка», как у нас, от 1 200 000 до 1 307 000 рублей. Но самая дорогая в этом тесте — Toyota Camry: от 1 295 000 рублей за седан с двухлитровым мотором и от 1 447 000 рублей за 180-сильную модификацию 2,5 л. Правда, почти все автопродавцы сейчас заманивают сезонными скидками. Например, на покупке Camry можно сэкономить до 150 тысяч. А вот сбить цену на Mondeo получится, лишь воспользовавшись программами утилизации или trade-in. А что вы хотели — эффект новизны! Но если взглянуть на Mondeo трезвым взглядом... Крышка багажника установлена с перекосом, зазоры между капотом и крыльями плавают, задний бампер прилегает неплотно. Что это, особенности локальной сборки? Но ведь и два других дуэлянта — с местной пропиской, однако подобных косяков на их кузове не сыскать. Неприятный осадочек.
Интерьер Mondeo качественный и современный. В дорогих версиях Titanium и Titanium Plus есть виртуальная комбинация приборов и широкоформатный медиацентр Sync 2, который входит в пакет Techno за 49 000 рублей


Приборы с восьмидюймовым дисплеем выглядят шикарно, но слишком нагружают водителя объемом выдаваемой информации. Возможности у мультимедиасистемы Sync 2 широчайшие, логика меню проста, а звук мощный. Жаль, сенсорный экран здорово притормаживает в откликах. Особенно при общении с навигацией. На руле более двух десятков кнопок. Верхние джойстики — для смены показаний дисплея, нижний ярус отвечает за «музыку» и круиз-контроль Зато двери Форда распахиваются почти под 90 градусов, а проемы широки, как гаражные ворота. Welcome! Похвалим Mondeo за мощные резиновые уплотнители с дополнительным контуром в районе порогов. Брюки останутся чистыми. Но и пожурить его есть за что. Неплохое в целом кресло водителя портят короткая подушка и высокая установка. Все время хочется опуститься пониже. Обзорность страдает из-за широких передних стоек и усеченных зеркал. Но тревожней всего от пятисантиметровой ступеньки между газом и тормозом. Обувь на широкой подошве постоянно конфликтует с левой педалью.


Передние кресла удобны и хорошо удерживают в поворотах, но рассчитаны на невысоких. На втором ряду места перед коленями по-прежнему много. Диван с длинной подушкой способствует комфортной посадке. Есть дефлекторы, обогрев и розетка на 220V. Багажник емкостью 516 литров отделан аккуратно. Петли убраны под обшивку. Однако длина отсека здорово усложняет выгрузку багажа А еще в Mondeo неудобно переднему пассажиру. Его колени согнуты больше обычного из-за недостатка места в продольном направлении. На втором ряду можно устроиться вольготней. Посадка в меру вертикальная, запас места перед коленями достаточный, хотя и немного меньше, чем в машине прошлого поколения. А вот крыша давит. У пассажиров среднего роста особых проблем на верхнем ярусе быть не должно, но те, кто вымахал под два метра, будут подпирать головой потолок. За это скажем спасибо по-купейному заваленным задним стойкам кузова. Стильно, но непрактично.
Несмотря на обилие хрома и хмурый взгляд светодиодных фар, «шестерка» не растеряла своей сексуальности
Два выхлопных патрубка — знаковое отличие 192-сильной «шестерки» с мотором 2,5 л. Вороненые 19-дюймовые колесные диски — прерогатива топовой версии Supreme Plus Mazda6 перенесла обновление всего несколько месяцев назад, но кто это заметит?! Решетка радиатора, черненые фары со светодиодами да колесные диски. Негусто. В интерьере метаморфоз немногим больше, но они, что называется, назрели. Вместо сиротского дисплейчика по центру панели теперь полноценный экран, расположенный почти на уровне глаз водителя. На макушке козырька комбинации приборов — выдвижной проектор, дублирующий часть важной информации. Опять же, меньше отвлекаешься от дороги. И самое главное — кнопка активации спортивного режима трансмиссии, которой так не хватало дореформенной «шестерке».
Интерьер Мазды чем то напоминает салоны BMW. Здесь все по делу и на своих местах. В стилистику minimal techno очень органично вписался верхний экран


Три колодца — три дисплейчика. Приборы Мазды просты и понятны, но хотелось бы лучшей контрастности. Блок климат-контроля скомпонован почти идеально. Крупные кнопки соседствуют с поворотными шайбами. Лишь символы температуры мелковаты. Теперь у «шестерки» есть электромеханический «ручник» и кнопка активации спортивного режима трансмиссии Вам тоже посеребренная клавиша слева от селектора напоминает бэ-эм-вэшную? Вот и в архитектуре передней панели прослеживаются баварские мотивы. Схожи и материалы отделки: грубоватые на вид, но будто вырезанные из цельного куска пластика. Солидно! Но обзорность из-за широких стоек лишь чуть лучше, чем в Форде, а запаса пространства для пассажиров в Мазде меньше всего. В двух словах — «прожиточный минимум»: вроде нигде не жмет, но и особо не разгуляешься. Но все же троим сзади будет тесно. И посадка самая проблемная: пороги широкие, а проемы, наоборот, узковаты.


У маздовских кресел оптимальная форма и широкий диапазон регулировок. В том числе и по вертикали. Однако у версии с люком очень низкий потолок. Относительная теснота заметна и сзади. Места перед коленями меньше, чем у конкурентов, хотя все же достаточно. Посадке мешает зауженный дверной проем. Багажный отсек аккуратен, но невелик — 429 литров. Разблокировать спинку можно из багажника, но подпружиненного механизма нет, сложить ее можно только из салона Пересев из Мазды в Тойоту, кажется, что сменил тесную «однушку» на «трешку» в хрущевке — до чего же здесь просторно! В салон Camry заходишь, едва пригнувшись, и плюхаешься на широкое кресло или задний диван. Хочешь, закинь ногу за ногу. На голову можно надеть цилиндр — от макушки до потолка добрых пятнадцать сантиметров. Пассажиры богато оснащенных версий 2,5 л и вовсе катаются как сыры в масле. Через блок управления в центральном подлокотнике они могут командовать климат-контролем, «музыкой» и наклоном спинки заднего дивана. У соперников нет такой штуки даже в списке опций.
Размерами и общими пропорциями Camry напоминает среднеразмерный кроссовер
Версию 2,0 литра отличают несоразмерно маленькие 16-дюймовые колеса. У более мощной модификации «обувка» на размер больше Но домашним уютом, который отчетливо осязаем в Мазде и в меньшей степени в Форде, в салоне Camry даже не пахнет — больше похоже на гостиничный номер, обставленный типовой мебелью. И, увы, несмотря на недавний пакет обновлений интерьер Тойоты уже пора посыпать нафталином: примитивные кнопочки, пластиковое «дерево», электронные часики... Ретро! И с эргономикой не все гладко. Диапазоны регулировки рулевой колонки самые скромные, спинку левого кресла нельзя поставить вертикально, руль огромен, как штурвал корабля. Впрочем, через него отлично видно нарядные и информативные приборы. Обзорность лишь немногим многим лучше, чем у соперников: у Тойоты самые «прозрачные» стойки кузова, но боковые зеркала подрезаны по верхнему, наиболее «дальнобойному» сектору.
После обновления качественного пластика в салоне Camry стало больше, но фундаментальный дизайн уже вышел из моды. Зато в салоне Тойоты ничто не стесняет и легко дышится благодаря озонирующей системе nano-e


Комбинация приборов нарядна и понятна с первого взгляда! Блок климат-контроля напоминает старый кассетный магнитофон, но по удобству пользования ему равных нет. Фишка Camry — беспроводная зарядка для смартфонов, доступная начиная с версии «Комфорт»


Переднее кресло широкое и гостеприимное. Минус — ограниченная регулировка спинки по вертикали. На втором ряду лимузинный простор. В версии «Престиж» и «Люкс» есть электропривод спинки дивана, а микроклимат и «музыка» управляются через блок в подлокотнике. Багажник у Тойоты вместительный — 506 литров, но с высоким порогом и заковыристой формы Для чего нам понадобилась двухлитровая Camry? Чтобы вывести на чистую воду фордовский Duratec. Его заокеанский аналог, не стесненный налоговыми рамками, развивает 177 л.с. Напомним, у нашего Mondeo «льготные» 149 сил. Сопоставив динамику Форда и двух Тойот, мы поняли, что дефорсировку американского агрегата проводили не мотористы, а менеджеры, потому как едет всеволожский седан на честные сто семьдесят с хвостиком. Резво берет с места, потом чуть затухает из-за недостатка тяги, а после просыпается мощным подхватом. В целом динамики хватает.

Фордовский Duratec и маздовская «четверка» семейства MZR — близкие родственники. Полностью алюминиевый «атмосферник» объемом 2488 см³ с распределенным впрыском и фазовращателями на впуске, разработали японские инженеры. Под капотом американского Фьюжена этот мотор развивает 177 л.с. SkyActive Мазды 6 при степени сжатия 13:1 выдает 192 силы. Неоспоримый плюс американской версии — топливо АИ-92.

У тойотовских атмосферных «четверок» 2,0 и 2,5 л много общего. Чугунные блоки, фазовращатели на обоих распредвалах и шумопоглащающие клапанные крышки. Но младший мотор способен переходить на цикл Аткинсона при малых нагрузках. А вот фордовская гидромеханика 6F35 — палка о двух концах. С одной стороны, «автомат» работает с минимальными потерями при передаче момента: топнул по акселератору и тут же ощутил ответный прилив ускорения. Но в довесок ты получаешь понижающее переключение. Даже если вовсе не собирался ускоряться, а лишь хотел сократить дистанцию. И ладно если бы смены проходили быстро и плавно — шесть ступеней «автомат» перебирает медленно и почти всегда с рывками. При этом экстренное ускорение в режиме kick-down «автомат» может и проморгать. Тогда Mondeo продолжит лениво набирать ход на текущей передаче. А если это обгон по встречной?
Mondeo разгоняется напористо и крепко держится за траекторию поворота. Driver’scar? Идиллию портит нерасторопный «автомат» Зато шасси настроено с огоньком. Mondeo непоколебим на прямой, почти не реагирует на колейность и без запаздываний подчиняется информативному рулю. Умеренные крены кузова и небольшая избыточная поворачиваемость в виражах подстегивают к динамичной езде. Однако увлекаться скоростью не стоит. Исчерпав сцепные свойства шин, первой сдается как раз задняя «многорычажка» — занос! Причем начало скольжения случается довольно резким, а система стабилизации просыпается с опозданием. Но тормоза лучшие в квартете: точные и информативные! У Тойоты при той же эффективности замедления обратная связь похуже, а маздовский привод портит «ватность» в начале хода педали.
Подвеска Форда отлично справляется как с отдельными неровностями, так и с разбитыми участками. А вот на «лежачих полицейских» задние амортизаторы «встают колом», пропуская удар На первых порах кажется, что адаптированная для России подвеска Mondeo всеядна. Разбитые участки дорог амортизаторы сглаживают, как катком. Раскачка задка минимальна — не укачает. Но стоит колесам попасть в ямку покрупнее, как в салон проходит жесткий удар. То же самое происходит на пешеходных скоростях, при проезде «лежачих полицейских». А еще приподнятый над асфальтом на 147 мм кузов седана (клиренс европейских Mondeo — 135 мм) все время покачивается в такт работе подвесок. Похоже, шасси всеволожского Mondeo попросту «переадаптировали». А ведь машина прошлого поколения радовала и плавностью хода, и отточенной управляемостью.
Любителей погонять двухлитровая Camry не разочарует, отдача на высоких оборотах для малокубатурного мотора просто завидная. Но тем, кто привык ездить на моменте, будет остро не хватать тяги на малых оборотах Toyota Camry с двухлитровым мотором — самый степенный автомобиль в этом тесте. По паспорту 150-сильная «четверка», переходящая на малых оборотах на экономичный цикл Аткинсона, разгоняет полуторатонный седан до первой «сотни» за вполне достойные 10,4 секунды. Но на деле до двух с половиной тысяч по тахометру моторчик откровенно вял. Зато после этого рубежа — интенсивный подхват, не стихающий до самой электронной отсечки. Вот откуда столь оптимистичные цифры разгона. Поэтому ездить на такой Тойоте с педалью газа в полу проще, чем топтаться вокруг «законопослушных» скоростей. Многие, к слову, так и делают. В Camry со 180-сильным мотором управлять динамикой проще. Тяга здесь размазана жирным слоем почти по всему диапазону оборотов. Легонько прижал педаль акселератора ногой, и Toyota ответила убедительным разгоном в рамках выбранной передачи. Потому и расход топлива вразрез паспортным данным у такой версии ниже, чем у двухлитровой, в среднем на четверть литра: 10,5-12,5 л/100 км. А «автомат» так и вовсе умница! Меняет ступени лишь по делу, мгновенно и плавно. Порою переход проще заметить по подскочившей стрелке тахометра, а сопутствующее тому ускорение — по мелькающему пейзажу за окном.
Версия 2.5 л лучше по всем статьям. Внатяг едет увереннее, разгоняется быстрее, да еще и экономичнее! У двухлитрового седана чуть лучше плавность хода за счет 16-дюймовых колес После обновления Camry стелет мягче прежнего. Новые амортизаторы лучше демпфируют неровности всех мастей, и теперь подвеска брыкается вертикальными колебаниями разве что на мостовых стыках и поперечных срезах асфальта. Причем особой разницы в плавности хода между модификациями мы не заметили. Все одно комфортнее, чем в Форде и Мазде. Но есть и обратная сторона медали: руль на прямой пустоват, в повороты седан заезжает с ленцой, а крены кузова самые заметные. Зато в предельных режимах Toyota, в отличие от Форда, управляется без неприятных сюрпризов. Потеряв контакт с дорогой, японский седан безопасно скользит в сносе четырех колес. Другое дело, что доходить до крайностей за рулем Camry совсем не хочется, ведь даже динамичная езда не вызывает особых эмоций.
Маздовский «атмосферник» раскрывается на высоких оборотах и способен поддерживать разгон до электронной отсечки. Но при езде внатяг его жидковатая тяга на малых оборотах вынуждает суетиться коробку передач. На прямой руль «шестерки» немного расслаблен в околонулевой зоне, обратная связь появляется по мере загрузки управляемых колес А вот Mazda провоцирует и всячески поощряет динамичный драйв. Акселератор здесь словно связан с мотором стальной нитью, и реакции на увеличение тяги у «шестерки» самые острые. При такой обратной связи очень хорошо чувствуются полутона атмосферной «четверки». На малых оборотах она немного мешкает в поисках тяги, но по мере раскрутки коленвала будто бросается вдогонку заявленным менее восьми секундам до первой трехзначной отметки спидометра. Разозленный спортивным режимом «автомат» Мазды чаще использует низшие передачи и поддерживает оптимальные обороты мотора. А какую серенаду поет скайактивный мотор на высоких оборотах — заслушаешься! Двигатели обеих Тойот тоже подыгрывают на разгоне тяжелым металлом, но рычащая Camry это как рамштайновский DuHast в исполнении Баскова — нонсенс. Под капотом Mondeo играет драм-энд-бейс. Звук ритмичный, но утробный, и оттого не слишком приятный уху. На шершавом асфальте добавляется еще и шум шин. В Тойотах дорожный гул тоже слышен, но остальные звуки проникают в салон в сильно приглушенном виде. Но меньше всего «мусора» в Мазде. После проведенной борьбы с шумами в салоне «японки» стало потише.
Плавность хода — приятный сюрприз. На мелких неровностях кузов «шестерки» едва колышется, средних размеров ямы тоже не доставляют особого дискомфорта. Короткоходная подвеска боится лишь рытвин с острыми краями Каждый поворот за рулем Мазды — маленькое счастье! На извилистом шоссе «шестерка» заигрывает с водителем знакопеременными нагрузками. От передних колес к ладоням течет нефильтрованный поток обратной связи, по которому легко почувствовать надежность зацепа. Он, кстати, невелик. Mazda начинает соскальзывать передней осью раньше ожидаемого. Пожалуй, с новыми, более мягкими амортизаторами кузов стал крениться чуть сильнее, но теперь неровности на дуге виража не сбивают Мазду с курса. Для столь драйверского автомобиля «шестерка» стелет очень комфортно. Удачный баланс... Если бы не раскачка кузова на волнах асфальта, которой у дореформенного седана не было и в помине. Причем передок приплясывает сильнее.

Ford Mondeo
Невысокий ценник базовых версий Грубая работа «автомата»
Щедрое оснащение Пропускающая удары подвеска
Мощный мотор Шумный мотор
Mazda 6
Разгонная динамика Недостаток места в салоне
Плавность хода Маленький багажник
Тишина в салоне Раскачка кузова
Toyota Camry
Разгонная динамика версии 2,5 л Разгонная динамика версии 2,0 л
Работа «автомата» Устаревший интерьер
Комфортная подвеска Управляемость
И все же хороша чертовка Mazda 6! Спортсменка, индивидуалистка, красавица. Но по классовым меркам немного тесновата внутри. Эдакий автомобиль для современного эгоиста. Или эгоистов... За прошлый год таковых набралось не так уж и мало — 10 671 человек. У «шестерки» почетное второе место по продажам в своем сегменте. А первое у кого? Бессменный лидер среди себе подобных — Toyota Camry. На этот раз продавцы отчитались о 34 117 реализованных единицах техники. За что любят? За покладистость. Поездка на Camry сродни визиту в анонимную поликлинику — минимум публичности, максимум результата. И голова не болит! А что же новый Mondeo? Дерзкий «янки» тоже метит в лидеры. Однако у его эффектной внешности есть противовес — задумчивый «автомат» и прорехи в настройке шасси. И это как минимум повод еще раз все хорошенько взвесить. В целом же за свои деньги неплохой автомобиль.

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)

Ford Mondeo 2.5 Mazda6 2.5 Toyota Camry 2.5 (2.0)
Кузов
Тип Седан Седан Седан
Количество мест/дверей 5/4 5/4 5/4
Двигатель
Тип Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 2488 2488 2494 (1998)
Мощность, л.с. при об/мин 149/6000 192/5700 181 /6000 (149 /6500)
Крутящий момент, Нм при об/мин 225/3900 256/3250 231/4100 (199/4600)
Трансмиссия
Привод Передний Передний Передний
Коробка передач 6-АКПП 6-АКПП 6-АКПП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые Дисковые Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, McPherson
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4871х1852х1482 4870х1840х1450 4850х1825х1480
Колесная база, мм 2850 2830 2775
Клиренс, мм 147 165 160
Снаряженная масса, кг 1562 1400 1530-1550 (1455-1465)
Объем топливного бака, л 62,5 62 70
Объем багажника, л 516 429 506
Шины 235/50 R17 225/45 R19 215/55 R17 (215/60 R16)
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 204 223 210
Разгон до 100 км/ч, сек. 10,3 7,8 9,0 (10,4)
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 8,2 6,5 7,8 (7,2)
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 189, Euro-4 151, Euro-4 183, Euro-4 (168, Euro 4)
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация 1 099 000 1 200 000 1 447 000 (1 295 000)

Безопасность

Ford Mondeo
Mazda6
Toyota Camry
Оснащение системами безопасности
Ford Mondeo 2.5 Mazda6 2.5 Toyota Camry 2.5
Фронтальные подушки безопасности + + +
Боковые подушки безопасности + + +
Шторки безопасности + + +
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира +/- -/- +/-
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров + - -
Система стабилизации ESP + + +
Антипробуксовочная система TCS + + +
Антиблокировочная система тормозов ABS + + +
Brake Assist + + +
Камера заднего вида + + +
Парктроник + + -
Система помощи при парковке + + +
Светодиодные фары + + -
Ксеноновые фары - - +
Адаптивные фары + + +
Система помощи при перестроении + + +
Система слежения за разметкой - + -
Система предотвращения попутных столкновений - + -
Система распознавания дорожных знаков - - -
Система контроля усталости водителя - + -
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении + + +

Конкуренты


Nissan Teana Новый Nissan Teana в минимальной комплектации Elegance с 2,5-литровым двигателем (172 л.с.) и вариатором продается за 1 293 000 рублей. Версия Elegance Plus дороже на 80 000 рублей, а за хорошо оснащенную версию Luxury потребуется доплатить еще 50 тысяч. Теану с 249-сильным 3,5-литровым V6 не купить дешевле 1 734 000 рублей за версию Premium. За оснащение Premium Plus придется доплатить 20 000 рублей.
Kia Optima Корейский седан Kia Optima 2,0 л (150 л.с.) в базовой комплектации Comfort стоит от 1 099 900 рублей. Доплата за автоматическую трансмиссию — 50 тысяч. Версия Luxe оценена в 1 239 900 рублей, а Prestige еще на 110 тысяч дороже. Optima 2.4 (180 л.с.) стоит от 1 299 900 до 1 509 900 рублей.
Peugeot 508 Обновленный в прошлом году Peugeot 508 предлагается в двух фиксированных комплектациях — Active и Allure, по цене от 1 444 000 до 1 584 000 рублей за седан с бензиновым мотором 1,6 л (150 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом». Модификация с турбодизелем 2.0 HDi (136 л.с.) и той же коробкой передач в единственном оснащении Allure стоит 1 679 000 рублей.

Фотобонус




Ford Mondeo и Toyota Camry хорошо известны отечественному потребителю. Особо заметными эти автомобили стали, начиная с 2015 года. Однако извечным остается вопрос: что же лучше Форд Мондео или Тойота Камри из этих двух вариантов?

Камри обгоняет по продажам

Пока, судя по состоянию рынка, Камри все-таки остается в лидерах по продаваемости в России. Но седан с «голубым овалом» тоже не дремлет и постепенно набирает обороты, уже обогнав Хонду Аккорд и Ниссан Тиана.

Выйти в лидеры у Форда есть все шансы. У машины динамичный силуэт и запоминающаяся «мордашка», которую издали можно даже спутать с Aston Martin. На 17-дюймовых дисках седан смотрится не особо солидно. Но если установить на него 18-е диски, то внешний вид сразу преображается, делая автомобиль более престижным. Сейчас «американец» с 2.5-литровым четырехцилиндровым силовым агрегатом продается за 1.58 млн рублей.

Камри в сравнение с Мондео выглядит куда солидней.

Хотя, по сути, эти автомобили очень похожи. На последние кузова 2015 года выпуска дизайнеры в попытках покорить сердца молодой аудитории решили повесить хромированное обрамление противотуманок. Получилось это у них или нет – решать потребителю.

На 17-дюймовых дисках «японец» смотрится куда интересней «американца», но при этом азиатская машина в похожей комплектации дороже и стоит в среднем 1.59 млн рублей.

Оснащение

Форд имеет более богатое оснащение. Так, в Камри нет навигации, а также отсутствует автопарковщик. В последнее время эта функция сыскала большой интерес среди автолюбителей. Но при желании от нее можно отказаться при заказе автомобиля. Кстати, это сэкономит в среднем 88 тыс. рублей.

Основные опции у обеих машин примерно одинаковые:

  • климат-контроль;
  • подогрев всех кресел;
  • Acoustic Parking System (APS);
  • электрическая регулировка передних кресел;
  • хорошие аудиосистемы;
  • сенсорный экран.

Дизайн салона

Тойота имеет практичные и строгие формы. Прямоугольные кнопки расположены по порядку и позволяют водителю интуитивно находить включение необходимой опции. В то же время у Камри довольно большой по размерам руль.

Светлый салон «японца» выглядит красиво и презентабельно.

Тон также визуально увеличивает пространство, однако быстро пачкается.

Форд Мондео внутри выглядит совершенно иначе. Кресла устроены таким образом, что человек сидит в них плотно. Мягкая кожа на маленьком руле приятная на ощупь и доставляет только удовольствие от вождения. Консоль исполнена в более футуристичном стиле. Кнопки и вдавленная панель не имеют такого строгого и надменного вида. И если в Камри присутствуют вставки «под дерево», которые некоторые автолюбители считают неуместными, то в Мондео такого нет. Темный пластик органично сочетается с серебристыми вставками.

Обе машины не имеют традиционной рукоятки ручного тормоза. В Форде ее заменяет кнопка, а в Тойоте – педаль.

Показатели динамики автомобиля

11 л на 100 км – таков расход горючего у Тойоты. При этом ее заправляют бензином марки АИ-95. Мондео в свою очередь потребляет АИ-92 при таком же расходе.

То есть на Мондео ездить дешевле.

Мондео, что называется, приятней на ощупь. У Форда мягкий ход и лучшая проходимость по неровным дорогам. Меньше ощущается попадание в небольшие ямы и впадины. Скорость американский седан набирает очень резво, а при необходимости резко остановится. У Тойоты дела обстоят сложнее: неровности машина проходит чуть ощутимее, скорость набирает плавно и неторопливо, а останавливается вяло.

Для пассажиров на задних сидениях Камри остается вне конкуренции. Мондео в этом вопросе уступает серьезно. В Тойоте сзади много места, и сидеть пассажирам комфортно. Туда с легкостью поместится человек даже под два метра ростом.

Динамика против комфорта

Обе машины – хороший и достойный вариант для повседневного передвижения

Но созданы они под два типа людей – тех, кому важна динамика за рулем и тех, кто хочет ездить с повышенным комфортом. Нечто среднее в этих машинах найти сложно, поэтому тут придется каждому определиться самому, что ему больше по нраву.

И Ford Mondeo, и Toyota Camry нам уже хорошо знакомы - седаны с «голубым овалом» были в редакции в разных версиях на длительном тесте , а Camry мы сравнивали в прошлом году с Honda Accord и Nissan Teana (подробности - в материале «Миллионерам из трущоб»). С тех пор Camry успела обновиться (читайте статью «В погоне за молодостью»), а, значит, это хороший повод узнать, готова ли она дать отпор новичку российского рынка. Тем более, Camry продолжает удерживать лидерство в этом классе, а Mondeo явно нацелен решительно и должен побороться за более молодую клиентуру.

Надо признать, все внешние данные у него для этого имеются - мы не раз отмечали динамичный силуэт и броскую «мордашку» с раскосыми фарами и решёткой радиатора, как у, да-да, суперкаров Aston Martin. Разве что 17-дюймовые диски смотрятся в арках Mondeo мелковатыми, но за 18-е в «нашей» комплектации Titanium нужно доплатить ещё 22 тысячи рублей. К слову, Mondeo с 1 октября подорожал - сейчас такой седан с четырёхцилиндровым мотором объёмом 2,5 литра обойдётся в 1 579 000 рублей. Но ещё действуют скидки - её максимальный объём может достичь 170 тысяч, если воспользоваться услугами trade-in и взять кредит по фирменной финансовой программе.

Camry на фоне Mondeo - воплощение солидности, хотя дизайнеры и пытались нанести на грузное «лицо» немного легкомысленного макияжа вроде хромированных завитушек вокруг противотуманок. Не знаю, насколько им удалось привлечь таким шагом молодёжь и не отпугнуть чиновников, но спереди Camry теперь похожа на огромного сома. Рыбакам понравится. Зато такие же 17-дюймовые диски смотрятся более органично, нежели в арках Mondeo. Да и предложить взамен дилерам Toyota нечего - разве что антрацитовые колёса на 17 дюймов за внушительные 65 тысяч рублей. Camry 2.5 чуть дороже своего петербургского «соседа» - окрашенный в белый перламутр седан в исполнении Элеганс Плюс стоит 1 587 000 рублей. Впрочем, как и в случае с Mondeo, до конца октября действует спецпредложение - 1 519 000 рублей.

Mondeo оснащён чуть лучше - Camry лишена «навигации» и автопарковщика. От этих опций в Mondeo, кстати, можно отказаться, о чём мы рассказывали в статье «Вернуть позиции. Длительный тест Ford Mondeo» и сэкономить на этом 88 тысяч рублей. В обеих машинах - двухзонный «климат», подогрев передних и задних кресел, системы комфортного доступа, датчики парковки, электроприводы сидений, мощные аудиосистемы Sony (Ford) и JBL (Toyota), мультимедийные комплексы с сенсорными экранами и, разумеется, полный набор подушек безопасности. Разве что плоские «стулья» Camry обтянуты скользкой кожей, а кресла Mondeo имеют цепкие вставки из алькантары.

Внутри, кстати, продолжается тема дизайна кузова - совершенно разные впечатления! Toyota словно рублена топором - строгие формы, обилие прямоугольных кнопок. Как сказали бы немцы: «Квадратиш, практиш, гут!» Но всё удобно и расположено в интуитивно ожидаемых местах, хотя несколько удивляет большой по современным меркам руль. Сама «баранка» новая, досталась Camry после рестайлинга. А вставки под дерево после долгих лет шока наконец-то приобрели благородный оттенок. К тому же, светлый интерьер Camry кажется просторнее, хотя и не так практичен - подлокотник и кресла машины с пробегом 19 тысяч километров уже нуждаются в чистке. И всё бы ничего, если бы не... криво прилаженные накладки на стойки ветрового стекла! На заводе под Санкт-Петербургом начало «плавать» качество? Прежде за Camry мы такого не замечали.

Toyota Camry (слева) оснащена нишей для беспроводной зарядки мобильного телефона. Перчаточные ящики удобны и вместительны в обеих машинах - в них легко умещаются папки с документами формата А4. Неряшливо закреплённые накладки на стойки ветрового стекла - нонсенс для этого сегмента!

Mondeo внутри совсем другой. Посадка в сиденье плотная, тело фиксируется, будто оказался в спорткаре. Маленький руль обшит мягкой кожей, а вдающаяся в салон сильно наклонённая центральная консоль усиливает ощущение кокпита. Детали более изящны, а формы не напоминают о кабинетной мебели 80-х годов. И никакого дерева - только сочетание чёрного и серебристого пластика. Вместо аналогового щитка приборов - экран с нарисованными шкалами, а меню мультимедийного комплекса Sync 2 выглядят не столь простецки, как графика и синий фон системы Toyota Touch 2. У обеих машин нет привычного механического «ручника» - в Mondeo он активируется кнопкой, а в Camry - ногой.

Оба четырёхцилиндровых двигателя объёмом 2,5 литра любят высокие «обороты», имеют цепной привод распредвалов и фазорегуляторы. Капоты обеих машин - с пневмоупорами. Мотор Mondeo дефорсирован, поэтому по своим возможностям он находится между тойотовскими 2.0 и 2.5

Жаль, но на прямой дороге Ford Mondeo не может подтвердить свой статус высокотехнологичного современного седана. Во всяком случае со 149-сильным двигателем 2.5 - он дефорсирован с «американских» 175 л.с. и 225 Н∙м. И это чувствуется - имея перевес в мощности и крутящем моменте (181 л.с., 231 Н∙м), Toyota Camry легко уезжает от оппонента. И особенно радует приятный подхват в средней зоне «оборотов», заводной мотор! Причём по паспортному разгону до сотни разница не кажется большой - 10,3 секунды у Форда и 9 секунд - у Тойоты. Но по факту Toyota динамичнее во всех режимах движения, даже невзирая на настроенный на плавную езду шестиступенчатый автомат.

Мультимедийный комплекс Toyota Touch 2 в комплектации Элеганс Плюс имеет сенсорный экран диагональю 6,1 дюйма, но по функционалу ему далеко до фордовской системы Sync 2, меню простенькое, а линии разметки в изображении с камеры заднего вида статичны. Более продвинутая версия с 7-дюймовым дисплеем устанавливается в Camry, начиная с исполнения Престиж

Автомат Mondeo тоже не стремится бить рекорды скорости переключений, огрызаясь на активные действия педалью газа толчками. Зато ездить на нём будет чуть дешевле - при схожем с «Тойотой» расходом топлива 11 л/100 км двигатель Ford рассчитан на использование бензина Аи-92 вместо «95-го» у Camry. Но где Mondeo отыграется с лихвой, так это на извилистых дорожках. Одно удовольствие! Не устанем повторять - шасси настроено превосходно! Большой седан следует за рулём с лёгкостью «заряженного» хэтчбека, словно и не весит свыше 1,6 тонны. Хотя некоторым водителям его острота реакций и активно подруливающая задняя ось могут показаться пугающими. Придётся привыкать.

Система Sync 2 с 8-дюймовым экраном, разработанная Ford совместно с Microsoft, радует приятным интерфейсом, множеством настраиваемых параметров и наличием голосового управления, но быстродействие хромает. Интерьер Mondeo имеет отключаемую «атмосферную» подсветку, цвет которой можно менять через меню

За рулём Camry - никаких откровений. Пересев сразу из Mondeo, замечаешь «расхлябанные» тормоза с большим ходом педали, а «баранка», даром что по сечению обода напоминает рули BMW М-серий, на самом деле не имеет с ними ничего общего - ни обратной связи, ни информативности. Что там происходит с передними колёсами? Только шинам Yokohama известно. Не возбуждают «драйверские» струнки и приличные крены, из-за которых соскальзываешь с плоского кожаного «стула». А в затяжных поворотах кузов начинает раскачиваться на мягких пружинах. На самом деле, и на «Тойоте» можно ехать быстро, если вдруг потребуется - пусть кренится и качается, но за асфальт цепляется. Отличие в том, что для Mondeo закрученные дорожки - это радость, а Camry просто способна не ударить в кювет лицом.

А для задних пассажиров Camry по-прежнему вне конкуренции и вчистую переигрывает в этом отношении Mondeo - на диван Тойоты удобнее садиться, там больше места для ног и головы. Удивительный факт, ведь колёсная база Mondeo (2850 мм) на целых 75 мм больше, чем расстояние между осями Camry (2775 мм). К тому же, Camry можно купить в комплектации Престиж, в которой добавляется пульт управления аудиосистемой, климат-контролем и электрорегулировкой угла наклона спинки. Зато в «Форде» тише. Закрываешь дверь и словно отгораживаешься от окружающей действительности - очень приличная «шумка»! Для поездок «на дальняк» Mondeo предпочтительнее - чем выше скорость, тем увереннее он стоит на дороге, словно прижимаясь к ней, а свиста ветра почти не слышно. Прослушиваются только шины на шершавом асфальте. У Camry тоже хуже всего изолированы именно колёсные арки (опять эта Yokohama Decibel всё портит!), а в целом общий уровень шума выше, чем в Mondeo - слышно рассекаемый воздух.

Логично было предположить, что мягкая подвеска обеспечит «Тойоте» лучшую плавность хода, но это верно лишь отчасти - и амортизаторы Mondeo прекрасно справляются со всякой мелочью вроде заплаток, волн и даже по продавленным грузовиками и испещрёнными трещинами региональным дорожкам Ford идёт, как по струнке. Выбить его из равновесия могут только крупные колдобины или ямы с острыми краями. Camry, напротив, лучше справляется со стыками московских эстакад, «лежачими полицейскими» и глубокими дефектами асфальта, но сильнее раскачивается на волнах.

Багажник однозначно лучше в Camry, хотя формально и проигрывает 10 литров «трюму» оппонента - 506 л против 516. Но проём в «Тойоте» шире, есть дополнительные крючки для сумок. Отсек Mondeo слишком длинный и узковат. Toyota комплектуется полноразмерным запасным колесом, а для Форда это опция за 5 тысяч рублей - в базе идёт «докатка»

Странная вырисовывается картина. По совокупности качеств эти два седана находятся на одном уровне, но по характеру - диаметрально противоположны! А потому выбрать между ними очень просто. Toyota Camry без всяких сомнений лучше подойдёт для тех, кто ездит сзади или часто путешествует всей семьёй - у неё удобнее диван и багажник, более спокойные настройки силового агрегата, а в поворотах она не стремится обогнать всех и вся. Мириться придётся с высокими страховыми тарифами и частым техобслуживанием (раз в 10 тысяч км). Ford Mondeo, напротив, машина для тех, кто ездит за рулём и получает от этого удовольствие, а настройки шасси у него более эгоистичные. И мы уверенно заявляем, что Mondeo с его хорошей шумоизоляцией, магистральными способностями и «кошачьей» проворностью - лучшая в классе альтернатива Camry.

Конкуренты

В сегменте крупных доступных седанов изобилия не наблюдается – в числе популярных машин лишь несколько моделей, причём одну, Volswagen Passat, мы внесли сюда авансом. Плюс на наш рынок выходит новое поколение Skoda Superb. Вопрос о лидерстве в классе не стоит уже давно – его прочно удерживает Toyota Camry, которая занимает аж 10-ю строчку в рейтинге самых продаваемых автомобилей на российском рынке за первые 8 месяцев текущего года.

Стать обладателем обновлённой «Мазды» 6 (подробно об автомобиле читайте в статье «По русскому веленью») можно за 1 085 000 рублей, но это будет седан со 150-сильным 2.0 и механикой. Машина на автомате в базовом исполнении Drive – 1 155 000 рублей, а «шестёрка» с 2.5 (192 л.с.) доступна минимум за 1,295 миллиона. Nissan Teana – чуть дороже и предлагается только с вариатором. Прайс-лист стартует с 1 293 000 рублей за версию 2.5 (173 л.с.), а топ-модель с V-образной «шестёркой» 3.5 (249 л.с.) обойдётся в 1 734 000 рублей.

Корейцы представлены «родственными душами» Kia Optima и Hyundai i40. Новое поколение «Оптимы» уже явили свету, но до России оно пока не добралось. Поэтому дилеры продают текущую генерацию по цене от 1 009 900 за седан со 150-сильным 2.0 и механикой – скидка 90 тысяч рублей действует на все модификации для тех, кто покупает «Оптиму», сдав свою Kia по trade-in. Машина с тем же двигателем и автоматом обойдётся на 50 тысяч дороже, а более мощный вариант (2.4, 180 л.с.) стартует с 1 209 900 рублей. Обновлённый Hyundai i40 мы недавно протестировали (читайте материал «Hyundai i40: начальник транспортного цеха»): за 994 900 рублей можно купить i40 на «ручке» и со 135-сильным 1.6, а минимальная комплектация с автоматом (2.0 150 сил) стоит от 1 094 900 рублей. Есть и турбодизель (1.7, 141 л.с.) – такой i40 потянет на 1 244 900 рублей. Зато Hyundai i40 можно купить с кузовом универсал!

Доступен такой кузов и для нового поколения Skoda Superb (подробно о модели читайте в статье «Эксклюзив "Авто Mail.Ru": первый тест новой Skoda Superb» . Цены уже объявлены, но пока только на лифтбэк – машина со 125-сильным мотором 1.4 TSI и механикой обойдётся минимум в 1 184 000 рублей. Семиступенчатый робот DSG доступен с двигателем 1.4 TSI (150 л.с.) – такой Superb стоит уже 1 264 000 рублей. Есть и полноприводные модификации – богатое исполнение Laurin & Klement за 1 989 000 рублей со 150-сильным 1.4 TSI и 280-сильный Superb 2.0 TSI за 2 059 000 рублей. А самый дорогой в классе – новый Volkswagen Passat. За 1 339 000 рублей дилеры предлагают его со 125-сильным 1.4 TSI на «ручке», модификация 1.4 TSI (150 сил) с роботом DSG – это уже 1 579 000 рублей, а Passat 1.8 TSI (180 сил) стоит уже от 1 779 000 рублей.