Компактный спортивный родстер Honda S2000. Honda s2000: технические характеристики,дизайн,габариты,фото,видео Спортивный родстер honda s2000

Двухместный родстер Honda S2000 начали производить в Японии в 1999 году, дебют этой модели был приурочен к пятидесятилетию марки «Хонда». Двухместная машина имела привод на задние колеса и многорычажные подвески спереди и сзади. Но самое примечательное в «Хонде S2000» - это двигатель: четытрехцилиндровый «атмосферник» объемом два литра с системой изменения фаз газораспределения и степени открытия клапанов, он развивал 240 л. с. (в японской спецификации - 250 сил) и был способен раскручиваться почти до 9000 об/мин. Таким образом, был установлен мировой рекорд среди серийных моторов - 120 сил с одного литра рабочего объема без наддува. Все машины оснащались шестиступенчатыми механическими коробками передач.

Дизайн

Внешне автомобиль выглядел действительно прекрасно и был привлекательным на дорогах общего пользования, а в 2003 году модель подверглась рестайлингу и стала выглядеть еще привлекательнее и агрессивнее. Все производство данной модели было прекращено в 2009 году.

Внешность данной модели, это одно из самых лучших ее качеств. Родстер выглядит просто шикарно, на таком автомобиле вы точно не останетесь без внимания на дороге. Оптика имеет форму похожую на лепесток, а внутри фар расположена линзованная оптика, которая светит просто отлично. Капот плавный и различных рельефностей не имеет, а вот крылья уже ими обладают. Бампер достаточно массивный, он имеет пару ребер по краям, а посередине расположена огромная решетка радиатора.

Смотря на модель Honda S2000 сбоку, замечаешь большие арки, и ребро на двери выводят вид на высокий уровень. Зеркало заднего вида установлено на ножку. Задняя часть является тоже одной их самых привлекательных частей в этом автомобиле. Она также имеет оптику в форме лепестка, но более большого. В фарах тоже находится линзованная оптика. На крышке багажника имеется спойлер с повторителем стоп-сигнала, он маленький, поэтому помимо него часто устанавливают второй, более большой. Бампер массивный, а в нижней его части находятся 2 отделения, в которых расположены выхлопные трубы.

ГАБАРИТЫ

Несмотря на то, что база колес осталась прежней (2 400 мм), сама кузовная часть стала меньше на 16 мм (раньше было 4 133, а теперь 4 1117 мм). По высоте автомобиль подрос на 18 мм (раньше было 1 270, а сейчас 1 288 мм). По ширине машина занимает 1 750 мм. Колеса устанавливают уже не с диаметром 16 дюймов, а 17 с фирменными покрышками всемирно известной фирмы Bridgestone RE-050.

ИНТЕРЬЕР

Если говорить за интерьер Honda S2000, то тут были проведены незначительные перемены. К примеру, на первом поколении автомобиля стояли красные сидения, теперь же их окрашивают в комбинированный цвет (красно-черный). На консоли, установленной по центру, свое место нашла вставка из хрома. Раньше стояла устаревшая аудио система, теперь ее поменяли на более новую, прогрессивную. Эти перемены коснулись и климатической системы. Подголовники сидений обзавелись дополнительными динамиками, что придало звуковому звучанию улучшенного качества и ее прослушивание стало более комфортабельным, даже при открытой крыше. Когда оказываешься за рулем автомобиля из Японии Хонда С2000, чувствуешь присущий дух спортивного автомобиля. Кокпит лишь подтверждает это. Также это заметно по низкой посадке, высоким дверям, центральному тоннелю и минималистическому интерьеру спортивного автомобиля.

При проектировании дизайна интерьера, дизайнерский состав компании стремился отражать в нем настоящий спортивный стиль. Это заметно по простым, чистым линиям, цифровой панели приборов, какую ставят на гоночные машины, рычагам управления, расположенным возле рулевого колеса – все это будто напоминает о мире соревнований и скорости. Создавая полукруглую цифровую приборную панель, инженерный состав вдохновлялся образами престижных гонок Формула 1. До тех пор, пока зажигание не включено, доска приборов является темным пространством, однако освещается оранжевым светом, лишь стоит повернуть ключ в замке зажигания. Спектр датчика оборотов двигателя пронумерована до 10 000 оборотов в минуту, а красная зона расположена в пределах от 9 000 – 10 000. Возле рулевого колеса свое места обрела кнопка красного цвета «Engine Start», которая запускает силовой агрегат машины. Сидения имеют удобную анатомическую форму и хорошо развитую поддержку со встроенными подголовниками, которые повторяют форму обводов индивидуальных дуг безопасности. Данные сидения могут прочно удерживать сидящих на них пассажиров даже при крутом маневрировании. В качестве выбора, покупателю будет доступно два цвета окрашивания салона – красный и черный.

Отдельное внимание было уделено качеству применяемых материалов для обивки панелей и кресел внутри машины. Понимая, что салон машины при открытой крыше будет подвергаться воздействию солнца, отделочные материалы применялись с учетом устойчивости их к ультрафиолетовому облучению. Появился также новый отдел для сохранности мелочевки промеж сидений и пара подстаканников, который можно закрыть при помощи сдвигающейся крышки. На рулевом колесе присутствует уже все известная фирменная эмблема японской компании. Обновленная панель еще позволила установить часы. В качестве отдельной опции, можно установить жесткий верх, какой позволит в зимнее время спасаться от холода. Размер багажного отделения не так велик и равняется лишь 152 литра полезного пространства, но не стоит забывать по какой причине и для чего покупают машины данного класса.

Технические характеристики

Предлагалось 4 вида моторов, мощность которых была примерно похожа, они все бензиновые и атмосферные:

  1. Первый это 2-х литровый агрегат, который выдавал 240 лошадиных сил. Данная мощность позволяла авто разгоняться до сотни за 6,2 секунды, а максимальная скорость ровнялась 240-ка км/ч. О расходе вряд ли стоит говорить, но мы поговорим – 13 литров в городе и 8 по трассе.
  2. Далее у нас идет агрегат такого же объема, но его мощность выше на 10 лошадиных сил. Он употребляет в смешанном цикле 8,6 литров. К сожалению, о его динамических показателях ничего не известно.
  3. Теперь, двигатель Honda S2000 объемом в 2,2 литра, мощностью в 237 лошадей. Данный мотор показывал себя в динамике также как и самый первый, а вот максимальная скорость была выше всего на 1 км/ч. Тем не менее расход в городе оставался также равным 13 литрам, а вот на трассе уже 9.
  4. Последний двигатель, несмотря на то, что его мощность равна всего лишь 242-м силам при объеме в 2,2 литра, он показывал самый лучший разгон до ста, это 5,7 секунды. Максимальная скорость составляла те же 240 км/ч, а в плане расхода ничего не известно.

Двигателя работал в паре только с механической коробкой переключения передач, которая имеет 6 ступеней.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ HONDA S2000

Плюсы такие:

  • Приятная внешность автомобиля;
  • Стильные, но в то же время спортивные линии;
  • Применение LED ламп;
  • Широкие и большие колеса;
  • Возможность сложить и открыть крышу;
  • Стильный и спортивный интерьер;
  • Улучшенное качество используемых материалов;
  • Спортивные, удобные сидения, обладающие хорошей боковой поддержкой;
  • Интересная приборная панель;
  • Сильные силовые агрегаты;
  • Хорошая коробка передач;
  • Качество сборки;
  • Высоко-оборотистый мотор.

Недостатки следующего плана:

  1. Интерьер немного устаревает со временем, учитывая применение современных тенденций в последних автомобилях;
  2. Небольшой объем багажного отделения;
  3. Высокорослым людям будет не сильно удобно;
  4. Стоимость автомобиля.

Honda S2000 Club Racer

На автосалоне в Нью-Йорке 2007 состоялась премьера спецверсии родстера Honda S2000 Club Racer, ориентированной на трек. Автомобиль получил более жесткую подвеску, новые шины и аэродинамический обвес, в который вошли передний сплиттер, измененый задний бампер и антикрыло, увеличивающее уровнеь прижимной силы до 80%, по сравнению с обычной версией. Кроме того, вместо тканевой складной крыши на Honda S2000 Club Racer используется облегченный съемный алюминиевый верх, а ради снижения веса конструкторы убрали из автомобиля запасное колесо и кондиционер, перешедшие в разряд дополнительноного оборудования. В итоге массу модели удалось сократить на 90 кг.

Другие спецверсии Honda S2000

В том же 2007 году появилась версия Honda S200 Type S, представляющая из себя модификацию Club Racer для японского рынка с более мягкими настройками подвески, тканевой крышей и другими покрышками. Всего было выпущено 100 таких машин. На автосалоне в Женеве 2009 представили Honda S2000 Ultimate Edition, приуроченную к завершению производства модели. Эта спецверсия отличается жестким съемным верхом, белой окраской кузова в цвет Grand Prix White, красным кожаным салоном и легкосплавными дисками графитового цвета. Под капотом расположен 240-сильный двухлитровый движок VTEC. Аналогичная модификация для рынка Великобритании получила название GT Edition 100, где число обозначает общий тираж модели. Сегодня купить Honda S2000 в России можно лишь на вторичном рынке. Цена родстера варьируется в среднем от 600 000 до 1 000 000 рублей. Предложений не очень много, а тюнинговые варианты модели могут стоить значительно дороже

В конце хочется сказать, что несмотря на не масштабное обновление, автомобиль Honda S2000 стал более лучше. Это коснулось в первую очередь экстерьера машины, появились некоторые острые линии, новая светоусилительная техника, изменились оба бампера. Внутри также стало намного лучше. Это коснулось качества используемых материалов, качества самой сборки. Приборная панель стала более приятно смотреться, а сидения получили хорошую боковую поддержку и уверенную форму с рабочими подголовниками. Мотор теперь стал более объемным, но потребление не сильно отразилось на нем. Он также практичен и отлично справляется со своими задачами. Новая переработанная механическая коробка переключения передач, позволила быстрее разгоняться.

ЦЕНА

В 2004 году Honda S2000 была незначительно модифицирована. Изменения в основном коснулись салона и без того великолепной внешности. Что касается стоимости, данное транспортное средством с небольшим пробегом (до 50 тысяч) приобрести сегодня можно за 25-30 тысяч долларов США.

Выпуск S2000 был приурочен к 50-летию компании. Автомобиль создан на базе концептуальной разработки Honda SSM.

Внешний облик данного авто полностью соответствует представлениям о dream car: стреловидный, с огромным капотом и мощным профилем колёсных арок, небольшой клиренс, огромные колесные диски. Внутри внимание привлекает в первую очередь огромная красная кнопка Start Engine, которая запускает двигатель после поворота ключа в замке зажигания.

Кабриолет с поднятым верхом всегда смотрится эффектно и привлекательно. Тент управляется сервомеханизмом, который включается только в полной статике и с поднятым рычагом ручника. Правда есть один нюанс, необходимость доставать из багажника и вручную прилаживать крышку, прикрывающую отсек, куда прячется сама крыша.

Салон S2000 исполнен в лучших традициях dream cars, где на своих законных местах находятся: небольшой руль с кожаным ободом, перфорированные, в сугубо спортивном стиле выполненные педали, и титановый набалдашник рычага КПП.

На панели приборов выделяются красный глаз цифрового спидометра и тахометр, оранжевые деления которого пульсируют в такт работе двигателя. Эластичность и согласованность двигателя и 6-ступенчатой КПП настолько высока, что все это без труда проделывается на третьей передаче.

Для лучшего управления и полного контроля над дорогой создатели приложили максимум усилий. Например, вместо традиционного гидравлического они оборудовали S2000 электрическим усилителем руля. Максимально облегчив двигатель за счет применения легких сплавов, композитных материалов и новейших пластиков, они разместили его почти у центра базы, за передней осью, добившись тем самым 50-процентной развесовки по осям, тем самым, улучшив устойчивость и управляемость. Мощная и легкая интегрированная в кузов Х-образная рама с литыми алюминиевыми элементами обеспечивает жёсткость кузова. При этом на S2000 применена лёгкая прогрессивная облегченная и компактная подвеска.

Сердцем S2000 служит последнее достижение высоких технологий Honda. Агрегат представляет собой алюминиевый блок, магниевая головка, гоночные алюминиевые поршни и трехступенчатая система VTEC последнего поколения. Двухлитровый 240-сильный двигатель обеспечивает Honda S2000 пылкий темперамент (разгон до 100 км/час за шесть секунд, максимальная скорость — 250 км/час). Двигатель Honda S2000 — четырехцилиндровый, шестнадцатиклапанный, имеет переменные фазы газораспределения. Несмотря на высокую мощность, автомобиль соответствует экологическим стандартам 2000 года, принятым в Европе и США.

Вопреки предположениям, что столь высокооборотный двигатель создаст дискомфорт на предельно малых скоростях, он ведет себя исключительно покладисто. Чему в немалой степени способствуют очень легкие педали, прецизионные тормоза и неповторимое переключение передач с буквально миллиметровым ходом рукоятки, напоминающей компьютерный джойстик.

Исходя из правила — все, что сработано на совесть, можно совершенствовать до бесконечности, специалистам тюнинг ателье Giacuzzo удалось привнести в облик S2000 небольшие, но достаточно оригинальные и креативные изменения. Так, например, серийные колёсные диски были заменены на эффектные и лёгкие диски Emotion-Line, поверхность которых отполирована вручную. Giacuzzo предлагает для Honda S2000 регулируемую подвеску, позволяющую изменять величину дорожного просвета в диапазоне до 60 мм. Бoлee простой вариант модификации — установка новых пружин подвески, которые опускают кузов родстера на 35 мм.

Giacuzzo поработали и над звуком выхлопа, который является важнейшим составляющим имиджа спортивного автомобиля. На Honda S2000 мастера Giacuzzo предлагают установить глушитель из нержавеющей стали c двумя внушительными 90-миллиметровыми выхлопными трубами, придающими «гoлocу» родстера приятное для ценителей звучание.

Модель 2003 года отличается, прежде всего, слегка «подправленной» в угоду спортивности внешностью — изменилась форма передка и фар. Благодаря использованию новых передних фонарей с тремя источниками света увеличилась мощность светового потока.

Измененная форма заднего бампера и два овальных хромированных наконечника выхлопных труб визуально добавили родстеру динамичности.

Изменили форму панели дверей, благодаря чему на 20 мм увеличилось пространство на уровне локтей и плеч передних пассажиров.

В стандартное оснащение S2000 теперь входит кожаная рукоять кулисы КПП, а также отделка вставками из полированного алюминия боковин подголовников, аудиосистемы и центральной консоли. Новый отсек для хранения мелочей между сиденьями и два подстаканника закрываются сдвигающейся крышкой, рулевое колесо украшает фирменная эмблема. Цифровые дисплеи приборов стали лучше читаться, на панели появились часы.

Спортивная компоновка двухместного родстера с приводом на задние колеса, мощным двухлитровым двигателем VTEC мощностью 240 л.с. разгоняется до «сотни» за 6,2 сек. и развивает максимальную скорость в 241 км/час.

Использование новых карбоновых синхронизаторов на всех передачах, что позволило снизить износ, облегчить вес и повысить качество работы КПП в целом. Новая система сцепления обеспечивает более плавную передачу высокого крутящего момента от двигателя к колесам.

Теперь для улучшения ездовых качеств на S2000 устанавливаются 17-дюймовые диски (вместо 16-дюймовых на предыдущей модели) с низкопрофильными шинами Bridgestone Potenza, которые цепко держатся за дорогу на cамых высоких скоростях. При этом передние шины 205/55R16 были заменены на 215/45R17, а задние 225/50R16 на 245/40R17.

Наконец, новая система ABS еще более эффективно работает в ситуациях, когда степень сцепления с поверхностью дороги мгновенно меняется между разными колесами.

В 2004 году S2000 также ждало лёгкое обновление, которое по большей части коснулось шасси. Комментируя такое решение компании, специалисты Honda сослались на отзывы покупателей, которые характеризовали S2000 как автомобиль сложный и небезопасный в управлении. Что заставило Honda доработать шасси. Например, более мягкая задняя подвеска позволяет задним колесам дольше цепляться за асфальт, благодаря этому, теперь родстер позже и мягче срывается в занос, его поведение стало более предсказуемым.

А сохранить и даже приумножить драйверское удовольствие помогает увеличенная жёсткость кузова: несколько дополнительных поперечин между лонжеронами в моторном отсеке, распорки между опорами передних пружин и в передней стенке багажника.

Honda S2000 начиная с 2004 модельного года будет другим автомобилем. Более безопасным и предсказуемым в управлении.

В 90-е годы по радио часто крутили песню, в которой звучали такие слова: «Я купил себе машину Хонда, Хонда…». Так что если вы решили замахнуться на автомобиль Honda, но не какой-нибудь, а Honda S2000, искренне жмем руку – выбор сделан правильно! Окунемся в историю. Модель S2000 была приурочена 50-летию существования компании Хонда. Представляет собой спортивное авто, которое выпускалось 10 лет, с 1999 по 2009. Стало продолжением (и весьма удачным!) родстеров серии S – моделей 500, 600, 800. Рестайлингу подвергался всего один раз – в 2003-м. Весь модельный ряд Хонда .

Экстерьер

Внешнее обновление, которое коснулось Хонду С2000 и какое приобрело заводское наименование АР2, почти ничем не отличается от прошлой модели. Ответственный дизайнер спортивного отделения компании Шигеру Ухара отлично осознавал, что резкое изменение внешности автомобиля может только навредить ей. Но несмотря на это, автомобиль получил новенькие задний и передний бампера. Также изменения коснулись передней и задней оптической светоусилительной системы, какая обрела светодиодное наполнение. Были изменены формы труб выхлопной системы, какие получили овальное оформление, а также изменили форму заднего спойлера, который удачно расположился на багажном отделении. Если говорить в общем, то машина 2003-его года рознится именного изменениями в сторону спортивных качеств. Отчасти это заметно по форме носовой части автомобиля и фар. С помощью применения новеньких передних ламп, в которых были установлены три источника света, повысилась сила светового потока.

Сильный проекторный луч ближнего освещения (HID) нашел свое место промеж лампой поворота и лампой дальнего освещения. Кузовная составляющая машины выполнялась полностью из стали, кроме капота, который сделали из алюминия. При помощи выверенным пропорциям, машина элегантна и мускулиста. Наличие точеных и острых линий говорит о превосходной динамичности родстера. С помощью короткого переднего свеса, довольно низкой линии капота и широко разнесенным колесам, автомобиль получает агрессивную внешность. Боковая часть машины все также впечатляет. Была изменена форму дверных панелей, с помощью чего удалось увеличить на 20 мм свободное место в локтях и плечах пассажиров, сидящих впереди. Бок придает ощущения, будто автомобиль создан, чтобы рассекать воздушные потоки. Отчасти это так, ведь автомобиль Хонда S2000 обладает неплохими аэродинамическими показателями.

Выштамповки, которые заметны на двери и боковой части автомобиля, придают ему больше оригинальности и резвости. Зеркала для задней обзорности окрашиваются в тон всей машины. Мягкая крыша родстера слаживается и разлаживается на протяжении 6-ти секунд при помощи электропривода. Хардтоп будет предлагаться лишь опционально. Кормовая часть Honda S2000 имеет также измененную форму заднего бампера и пару наконечников труб выхлопной системы, имеющих форму овала и выполненных из хрома. Новое освещение представлено наличием технологии LED освещения, что серьезно улучшает яркость и скорость включения ламп, которые закрыты прозрачной колбой. Немного глубже, свое место обрел задний противотуманный фонарь, возле которого расположился фонарь сигнала поворота в светоотражающем корпусе. По краю был расположились комбинированные габаритные огни сигнал/сигнал тормоза. Также с краю свои места на машине нашли боковые габаритные LED лампы в светоотражающем корпусе. Все это придает родстеру большей динамичности. Благодаря небольшим размерам машины, получилось свести на минимум массу и повысить маневренность родстера.

Габариты

Несмотря на то, что база колес осталась прежней (2 400 мм), сама кузовная часть стала меньше на 16 мм (раньше было 4 133, а теперь 4 1117 мм). По высоте автомобиль подрос на 18 мм (раньше было 1 270, а сейчас 1 288 мм). По ширине машина занимает 1 750 мм. Колеса устанавливают уже не с диаметром 16 дюймов, а 17 с фирменными покрышками всемирно известной фирмы Bridgestone RE-050.

Интерьер

Если говорить за интерьер Honda S2000, то тут были проведены незначительные перемены. К примеру, на первом поколении автомобиля стояли красные сидения, теперь же их окрашивают в комбинированный цвет (красно-черный). На консоли, установленной по центру, свое место нашла вставка из хрома. Раньше стояла устаревшая аудио система, теперь ее поменяли на более новую, прогрессивную. Эти перемены коснулись и климатической системы. Подголовники сидений обзавелись дополнительными динамиками, что придало звуковому звучанию улучшенного качества и ее прослушивание стало более комфортабельным, даже при открытой крыше. Когда оказываешься за рулем автомобиля из Японии Хонда С2000, чувствуешь присущий дух спортивного автомобиля. Кокпит лишь подтверждает это. Также это заметно по низкой посадке, высоким дверям, центральному тоннелю и минималистическому интерьеру спортивного автомобиля.

При проектировании дизайна интерьера, дизайнерский состав компании стремился отражать в нем настоящий спортивный стиль. Это заметно по простым, чистым линиям, цифровой панели приборов, какую ставят на гоночные машины, рычагам управления, расположенным возле рулевого колеса – все это будто напоминает о мире соревнований и скорости. Создавая полукруглую цифровую приборную панель, инженерный состав вдохновлялся образами престижных гонок Формула 1. До тех пор, пока зажигание не включено, доска приборов является темным пространством, однако освещается оранжевым светом, лишь стоит повернуть ключ в замке зажигания. Спектр датчика оборотов двигателя пронумерована до 10 000 оборотов в минуту, а красная зона расположена в пределах от 9 000 – 10 000. Возле рулевого колеса свое места обрела кнопка красного цвета «Engine Start», которая запускает силовой агрегат машины. Сидения имеют удобную анатомическую форму и хорошо развитую поддержку со встроенными подголовниками, которые повторяют форму обводов индивидуальных дуг безопасности. Данные сидения могут прочно удерживать сидящих на них пассажиров даже при крутом маневрировании. В качестве выбора, покупателю будет доступно два цвета окрашивания салона – красный и черный.

Отдельное внимание было уделено качеству применяемых материалов для обивки панелей и кресел внутри машины. Понимая, что салон машины при открытой крыше будет подвергаться воздействию солнца, отделочные материалы применялись с учетом устойчивости их к ультрафиолетовому облучению. Появился также новый отдел для сохранности мелочевки промеж сидений и пара подстаканников, который можно закрыть при помощи сдвигающейся крышки. На рулевом колесе присутствует уже все известная фирменная эмблема японской компании. Обновленная панель еще позволила установить часы. В качестве отдельной опции, можно установить жесткий верх, какой позволит в зимнее время спасаться от холода. Размер багажного отделения не так велик и равняется лишь 152 литра полезного пространства, но не стоит забывать по какой причине и для чего покупают машины данного класса.

Технические характеристики

Кушает подобный неслабый силовой агрегат порядка 14-ти литров топлива. На низких значениях тахометра, подхват не удивляет, но все изменяется после достижения стрелки значений от 4 000 до 9 000 оборотов в минуту. Комплектации с автоматической коробкой переключения передач не было предусмотрено. Почти безупречную управляемость предоставляет наличие широко расставленных колес, жесткого кузова и работы системы курсовой устойчивости. Стоит заметить, что первое время придется привыкать к молниеносному рулевому управлению, где очень быстрая реакция. Благодаря обновлению сняли с производства 2.0-литровый силовой агрегат, а его сменил улучшенный 2.2-литровый двигатель, работающий на бензине. Он располагает в себе наличие 237 или 242 конских силы. Немного изменили и старую 6-ти скоростную механическую коробку передач – первые 4-ре ее передачи сделали короче, что дало возможность быстрее разогнать машину, а последние две были удлинены.

После обновления подверглась перенастройки задняя подвеска, которой добавили жесткости, что позволило улучшить поведение машины, какая стала вести более предсказуемо при крутом повороте. За основу была взята сильная, однако, в тоже время облегченная рама из алюминия, имеющая Х-образную форму, встроенная в кузов. Впереди и сзади стоит независимая ходовка – двух рычажная и многорычажная система. Рулевое управление осуществляется посредством встроенного электрического усилителя с дисковой системой тормозов на всех колесах (передние вентилируемые), которые оснащаются системой АБС.

Краш тест Хонда С2000

Цена и комплектации

В 2004 году Honda S2000 была незначительно модифицирована. Изменения в основном коснулись салона и без того великолепной внешности. Что касается стоимости, данное транспортное средством с небольшим пробегом (до 50 тысяч) приобрести сегодня можно за 25-30 тысяч долларов США.

Плюсы и минусы Honda S2000

Плюсы такие:

  • Приятная внешность автомобиля;
  • Стильные, но в то же время спортивные линии;
  • Применение LED ламп;
  • Широкие и большие колеса;
  • Возможность сложить и открыть крышу;
  • Стильный и спортивный интерьер;
  • Улучшенное качество используемых материалов;
  • Спортивные, удобные сидения, обладающие хорошей боковой поддержкой;
  • Интересная приборная панель;
  • Сильные силовые агрегаты;
  • Хорошая коробка передач;
  • Качество сборки;
  • Высоко-оборотистый мотор.

Недостатки следующего плана:

  1. Интерьер немного устаревает со временем, учитывая применение современных тенденций в последних автомобилях;
  2. Небольшой объем багажного отделения;
  3. Высокорослым людям будет не сильно удобно;
  4. Стоимость автомобиля.

Подводим итоги

В конце хочется сказать, что несмотря на не масштабное обновление, автомобиль Honda S2000 стал более лучше. Это коснулось в первую очередь экстерьера машины, появились некоторые острые линии, новая светоусилительная техника, изменились оба бампера. Внутри также стало намного лучше. Это коснулось качества используемых материалов, качества самой сборки. Приборная панель стала более приятно смотреться, а сидения получили хорошую боковую поддержку и уверенную форму с рабочими подголовниками. Мотор теперь стал более объемным, но потребление не сильно отразилось на нем. Он также практичен и отлично справляется со своими задачами. Новая переработанная механическая коробка переключения передач, позволила быстрее разгоняться.

Хорошая подвеска не вызывает нареканий, а рулевое управление позволит полностью контролировать ситуацию на дороге. Автомобиль Хонда S2000 по-прежнему создан для двух людей и имеет не большое багажное отделение. Однако не стоит забывать, для какой цели создавался данный автомобиль – это спортивный характер с изящной практичностью и комфортабельностью. Данный автомобиль занимает достойное место в линейки японских машин.

Honda S2000 фото

Вот и еще один «самурай» середины нулевых у меня на тесте. Как и , хондовский родстер один-одинешенек (кто-то вспомнит Toyota MR2, но это другая лига) бился против полчищ европейских конкурентов. Какое-то время модель даже была доступна для заказа у российских дилеров марки. Наша цена на S2000 в 2003 году составляла порядка $55 000. Дешевле, конечно, чем или . С другой стороны, приобретать непрактичное авто «народной» марки за цену русский человек не привык, и продажи новых родстеров исчислялись десятками.

«Серый» импорт шел несколько бодрее, тем более что известности у народа автомобилю было не занимать. Немалую роль сыграло его появление в нескольких кинофильмах. Надо сказать, Honda одинаково хорошо смотрелась и в образе автомобиля главного злодея в «Форсаже», и в амплуа четырехколесного аксессуара гламурной стервочки в «Сердцеедках».

Живьем родстер непостижимым образом сочетает классические пропорции с дизайном, ни разу не устаревшим до сих пор. Силуэт кузова с удлиненным передком и несильно наклоненным лобовым стеклом – очередная вариация на любимую японцами тему классических английских спорткаров 60-х годов. Зауженная оптика, задние фонари в стиле Lexus IS и двустволка глушителя – дань моде начала двухтысячных.

Яркий синий цвет, шикарная 18-дюймовая «обувка», «дырявый» капот и багажник из некрашеного карбона – атрибуты тюнинга. Сейчас найти стоковый S2000 – задача не из легких. Как и найти автомобиль с аккуратными доработками, не извратившими всю суть японского шедевра. Кажется, мне это удалось. Все вместе смотрится гармонично и актуально даже сейчас. Не сравнить с современниками S2000, на которых в любом случае смотришь сквозь призму ностальгии и уважения к былым заслугам.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Внутри

Благодаря минимальному количеству кнопок и переключателей интерьер родстера не выглядит пришельцем из 90-х. Ощущение, что ты оказался в современном автомобиле в базовой комплектации, где хозяин решил не доплачивать за мультимедийную систему с аналогом iDrive. А ведь дизайн при разработке был вторичен, решалась тривиальная задача – «оставить только самое необходимое для активного драйва».

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Японцы решили, что для этого достаточно жестких кресел с интегрированными подголовниками, небольшого трехспицевого руля и рычага «механики» с металлическим набалдашником. Глаз цепляется лишь за красную кнопку пуска двигателя слева от руля и цифровую панель приборов. Даже магнитола стыдливо убрана за металлизированную панель с индексом модели (привет Audi TT!). Ряд дополнительных тюнинговых приборов лишь довершает картину гоночного минимализма.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

К качеству сборки не придерешься. Кстати, собирали родстеры не конвейерным методом – значительная часть операций производилась на индивидуальных рабочих постах. Эргономически все выверено на твердую «пятерку». Даже при полном отсутствии регулировки руля найти оптимальную посадку не составляет проблем.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Практичность явно была не в приоритете, поэтому карманы в дверях – лишь условность, но есть два запираемых бардачка между сиденьями. Объем багажника – лишь 160 литров. Хорошо, что до экстремального аскетизма дело не дошло, и японцы оставили необходимый набор электроприводов, кондиционер и, самое главное, автоматически убираемую крышу. В свое время механизм S2000 был чемпионом по быстродействию. Крыша родстера складывается за 6 секунд… Пусть там и остается, потому что нам пора на прогулку.

В движении

Но прежде чем повернуть ключ зажигания и нажать призывную красную кнопку «Start», предлагаю посмаковать технические характеристики японца. В этом плане S2000 верен классике. Задний привод, низкий центр тяжести и переднемоторная компоновка с двигателем, сдвинутым за переднюю ось для достижения идеальной развесовки. Звучит здорово, хотя и нет здесь ничего нового – рецепт известен давно.

Но Honda не привыкла строить обыденные спорткары. У S2000 есть туз в рукаве. Точнее, под капотом. Знакомьтесь, F22C1 – один из самых форсированных серийных атмосферников в истории. Безо всяких турбин, наддувов и электромоторов при объеме 2,2 литра двигатель выдает 243 чистопородные атмосферные «лошади». Не обошлось тут, конечно, без фирменной хондовской системы i-VTEC, которая здесь регулирует и фазы, и высоту подъема клапанов.

Вот теперь можно ехать… Только расслабиться не получится. Хочешь активного драйва? Будь любезен, отщелкивай передачи как можно чаще. Короткоходный рычаг шестиступенчатой «механики» с холодящим металлом набалдашника вам в помощь. Ведь двигатель по-настоящему «оживает» там, где у других моторов уже давно красная зона, – после 7 000 начинается самое интересное. Не стесняться, не бояться, не жалеть мотор – и тогда будет все: и море мощности, и лавина крутящего момента, и совершенно потрясающий саундтрек. Владелец рассказывает, что управляемость у рестайлинговой модели (а именно такая в наших руках) сделали гораздо более компромиссной по сравнению с исходной. Руль полегче, реакции на слишком резкие движения «баранкой» – помягче. Что ж, наверняка все так и есть, но после «гражданского» автомобиля Хонда ощущается опаснейшим зверем. В занос уйти элементарно: резко перегазовал, резко повернул, резко сбросил газ… Фух, пожалуй, без тренировки на треке я бы активно на ней не ездил. Кстати, во многом благодаря «тяжелому» характеру шасси найти S2000, не побывавший в аварии, практически невозможно.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

О том, что такое акустический комфорт, при опущенной крыше можно забыть после скорости 60 километров в час. Ветер в харю, а я шпарю! Хотите слышать, что кричит вам пассажир, остановитесь. С поднятым верхом, что интересно, шума еще больше. Для любителей слушать не только дуэт мотора и выхлопной, а также эстетов, не принимающих внешний вид тканевого капюшона, за доплату предлагался хардтоп. Но с ним или без, фанаты запомнили S2000 именно таким – компактным, вертким, безо всякой меры форсированным и готовым в любой момент потрепать нервы именитым европейцам.

История покупки

У «нашего» японского родстера интересная судьба. Рестайлинговая модель 2004 года выпуска большую часть своей жизни провела в Уфе. В Башкирию тогда еще серый S2000 попал в 2008 году прямиком из Техаса с пробегом в 5 тысяч километров и в идеальном состоянии. Первый хозяин владел машиной 4 года. Ездил мало и аккуратно, но стоило один раз отдать любимую игрушку в неопытные руки, как случилось страшное. Авария была несильная, родстер восстановили, попутно сменив серый цвет на синий колер, и… поставили на прикол почти на два года.

В 2012 году родстер сменил владельца, но не прописку. Следующий хозяин подошел к вопросу владения максимально ответственно. Во-первых, Хонду снова перекрасили, на этот раз в ярко-голубой цвет, заодно исправив недостатки предыдущей покраски. Во-вторых, были устранены технические недостатки, неизбежные при эксплуатации спорткара в российских условиях, а также добавлены многочисленные тюнинговые «фишки»:

  • капот и багажник Seibon Carbon
  • губа переднего бампера от версии Club Racer
  • подвеска винтовая BC Racing
  • верхние распорки (перед/зад) Ultra Racing
  • шеститочечный усилитель подрамника Ultra Racing
  • проставка вместо катализатора Invidia 70 мм
  • катбэк Feel"s by Honda
  • карбоновый лип-спойлер Veilside
  • новое ГУ и сабвуфер в багажник
В таком виде родстер выставили на продажу. Причина – владельцу надоело ограничивать свой ареал обитания лишь центральными улицами Уфы. И тут в жизни Хонды появился Николай, который осенью 2014 задумался о покупке летнего авто. Альтернатив у S2000 просто не было. Два просмотренных питерских экземпляра не впечатлили состоянием, к тому же были в дорестайлинговой версии. А тут 51 тысяча пробега, приличное состояние, куча грамотного тюнинга и справедливая цена в 700 000 рублей.
Хотел купить ее давно, но все время что-то останавливало. И вот, в один прекрасный день, убив зеленую жабу и не слушая проклинающую меня жену, я решил, что если не сейчас, то уже никогда, сел в самолет и полетел за ней…

Николай, владелец

Ремонт

Работа над родстером закипела почти сразу по прибытии машины на автовозе в Питер. Помимо банальной замены мелочей вроде рулевых наконечников, были задачи поинтереснее. Первый хозяин в процессе восстановления после аварии установил переднюю оптику от японской версии S2000, светившую откровенно совсем не туда, куда приписывает наш родной техрегламент. Все было исправлено с помощью компонентов Hella. Получилось даже лучше, чем в штатном варианте.

Следующим пунктом шла модификация мультимедийной системы. Неоригинальная магнитола начисто отказывалась выполнять команды пульта управления, расположенного слева от руля. Докупив необходимый электронный блок, Николай вернул системе все штатные возможности.

Тюнинг

Родстер в первую очередь строился с заточкой под «кольцо». Список доработок соответствующий:
  • комплект передних тормозов Proma (6-поршневые суппорты ТМ 6.355, составные тормозные диски 330×32 мм, переходники, армированный шланг Goodridge)
  • тормозные колодки Ferodo Racing DS2500 «по кругу»
  • радиатор двигателя с новыми вентиляторами, дополнительный масляный радиатор и шланги Mishimoto, в масляный поддон была вварена противоотливная пластина
  • армированный шланг сцепления Spoon Sports
  • демпфер двигателя Ingalls Engineering
  • шины Dunlop Direzza Z2 Star Spec 225/45 перед, 255/40 зад
  • диски RAYS CE28N R17
  • дополнительные датчики Defi (давление масла, давление топлива, температура масла, температура охлаждающей жидкости, температура выхлопа, разряжение во впускном коллекторе)

Эксплуатация

Пробег на данный момент составляет 54 тысячи километров. Эксплуатация по городу – естественно, щадящая. Весь адреналин Николай старается выплескивать на автодроме, где Honda чувствует себя как рыба в воде.

Расходы:

  • ОСАГО – 12 000 рублей
  • ТО – с заменой масла каждые 5 000 км – 10 000 рублей. Масло Idemitsu Zepro Racing 5W-40 SN
  • набор для ухода за мягкой крышей Renovo (хватает на два раза) – 4 000 рублей
  • расход топлива в городском цикле – 25 л/100 км
  • расход топлива по трассе – 10 л/100 км
  • расход топлива в смешанном цикле – 13 л/100 км при динамичной езде
  • бензин – АИ-98

Планы

В ближайших планах замена не очень качественно восстановленного после аварии переднего бампера, изменение места под крепления заднего номерного знака и замена элементов зеркал заднего вида на аналоги с европейской версии.

История модели

Свой полувековой юбилей Honda решила отпраздновать выпуском нового бескомпромиссного спорткара, который составил бы достойную компанию флагманскому NSX. Подарок начали готовить загодя, и в 1995 году был представлен концепт-кар SSM (Sport Study Model). Заднеприводный родстер с тканевой крышей, оснащенный бензиновой двухлитровой «четверкой», приглянулся публике, и модели дали зеленый свет. Серийная версия появилась в 1999 году. Родстер сохранил все технические черты прототипа, но экстерьер был переработан дизайнером Шигеру Уехарой. Новинка неспроста получила имя S2000. Таким образом подчеркивалась историческая связь с хондовскими родстерами 60-х годов – S500, S600 и S800. Первая генерация, получившая заводское обозначение «АР1», сходила с конвейера завода в Таканезаве. В движение родстер приводился двухлитровым бензиновым атмосферником с феноменальным уровнем форсировки. С литра рабочего объема безо всяких наддувов удалось снять порядка 125 л.с. Мощность мотора-рекордсмена составляла 237-250 л.с. в зависимости от рынка сбыта. Комплектовался спорткар исключительно шестиступенчатой «механикой». Разгон до «сотни» составлял 6,2 секунды.


Описание модели

Honda S2000 — спортивный родстер, который производился с 1999 по 2009 год. Первое поколение (АР1) выпускалось до 2003-го, а с 2003 до 2009 производили версию АР2, которая являлась обычным рестайлингом.
Конкуренты Хонды S2000: BMW Z4 , Mazda MX-5/Miata, Mercedes-Benz SLK , Audi TT, Porsche Boxster и ряд других похожих родстеров.

Родстеру, который должен был конкурировать с лучшими представителями этого класса, необходимо было иметь нечто особенное, что-то такое, что могло бы удивлять покупателей и заставлять их тратить свои кровные деньги. Это был двигатель S2000 — F20C. Все наслышаны об успехах Хонды в области высокой отдачи с 1-го литра рабочего объема, но тут инженеры превзошли самих себя и получили 125 л.с. с 1 литра. Так как у автомобиля этих литров два, то и мощность достигла 250 л.с. К сожалению, этот мотор был доступен только на S2000 для рынка Японии, остальному миру поставлялись овощные 240-сильные версии.
На рестайлинге (S2000 AP2) использовались такие же моторы, но для североамериканского рынке был создан 2.2-литровый 240-сильный двигатель F22C. В отличие от высокооборотистых F20C, которые крутились до 8900 об/мин, F22C имел отсечку уже на 8100 об/мин.

Узнать больше об этих легендарных моторах можно ниже, выбрав интересующую вас модель S2000. Здесь собраны характеристики, проблемы этих моторов и их причины, какое масло лить и его объем. А также, тюнинг двигателя, мы расскажем, как поднять и без того немалую мощность до еще больших высот.