Почему правильное место для запасного колеса находится на задней двери. Где запаска у Лады Ларгуса и как её снять Установить запасное колесо на заднюю дверь

Кронштейн запаски на автомобиль Лада Ларгус + Чехол на запасное колесо Ларгус 15" с надписью LARGUS

Откидное крепление запасного колеса для Лада Ларгус расположено сзади автомобиля и крепится в штатные отверстия, делает возможным установку ГБО в освободившееся место под багажным отсеком в штатное место запасного колеса. Такой способ установки газобалонного оборудования значительно экономит место в багажнике, в тоже время запаска всегда с вами и неожиданный прокол колеса не станет большой проблемой в пути!
Люди которые устанавливают газовое оборудование хотят как можно эффективней использовать свой автомобиль экономя деньги на бензин, но громоздкий газовый баллон занимает много места в багажном отсеке, а ставить его в отсек под запасное колесо, тем самым жертвуя самой запаской и подвергая себя опасности на дороге в случае прокола, не лучшее решение.
Сейчас же можно не жертвуя запасным колесом и не занимая полезное пространство багажника устанавливать газовое оборудование. Это особо пригодиться предпринимателям перевозящим большие объемы грузов в своём Лада Ларгусе.
Установка кронштейна проста и не займет много времени. Не требует дополнительных сверлений.
Комплектация:
Кронштейн крепления запасного колеса - 1шт.
Монтажный комплект - 1шт.
Инструкция по установке - 1шт.
Изделие окрашено порошковой краской.

Чехол изготовлен из АБС пластика и окрашен в цвет Вашего автомобиля. Имеет радиус 15". Выполняет защитно-декоративную функцию. Защищает колесо от загрязнения. На своей поверхности имеет эмблему "LARGUS".

В комментарии к заказу указывайте цвет в который нужно его открасить.
Заводские цвета Лада Ларгус и Ларгус Кросс можно посмотреть по ЭТОЙ ссылке .
На колёса: 185x65 r15

Разработано и изготовлено по заказу ООО "Ставр"
Россия г.Тольятти

Артикул: 0491

Изделие сертифицировано

Уважаемые покупатели! У нас есть возможность поставлять Вам изделие в цвет, который более всего подходит Вашему автомобилю . Окрашено изделие полимерной порошковой термокраской в промышленных условиях . Данный вид окраски гарантирует долгое сохранение декоративных свойств изделия и устойчивость к царапинам. Вариант нужного Вам цвета указывайте при заказе в графе "Комментарии к заказу" (на последней странице оформления). Срок окраски - 3 дня. На стоимости - не отражается!!!

Варианты покрытия изделия:
Серебристый Белый мат Черный мат Черный глянец Антик

Максимальная защита и комфорт:

Передняя защитная труба Ø63 мм. Защита порогов с алюминиевым листом Второй пол в Лада Ларгус Накладки на зеркала Пневм. упоры капота Ларгус
3700 руб. 6000 руб. 8000 руб. 900 руб. 1600 руб.

Андрей, здравствуйте. Колпаки идут под колесо 15" , 16" нет. Их нет из-за того что у Кросса штатная запаска тоже 15" , поэтому производители колпаков 16" не делают. Колпак в цвет - без проблем, само крепление - нет, т.к нет на производстве такой полимерной краски. Это если Вы, после получения его слегка ошкурите (не до железа!) и с баллончика пыльнёте - тогда оно будет серый базальт, а так - только те цвета, которые у нас на фото.

Content Manager / 2016-12-15 11:14:01

Добрый день! А колпаки 16" на Кросс есть? И еще вопрос по цвету: в родной цвет (базальт) реально покрасить?

Андрей / 2016-12-15 08:29:06

Ильдус Дамирович, посылка будет весить килограмм 8-10. Вам будет скидка на товар 3% за второй заказ, только скажите об этом менеджеру))

Content Manager / 2016-11-23 10:50:29

Спасибо. я у вас заказывал накладку на задний бампер за450р.а почта взяла за доставку 480р. кронштейн с колпаком намного тяжелее?

Файрушин Ильдус Дамирович / 2016-11-23 10:45:47

Ильдус, здравствуйте. Если почтой - 550-600руб. Транспортными компаниями дороже.

Content Manager / 2016-11-23 10:27:14

Здравствуйте.хочу заказать кронштейн под запаску на ларгус вместе с чехлом.сколько будет стоить доставка до октябрьска башкирия.

ильдус / 2016-11-23 10:04:19

Владислав Николаевич, здравствуйте. В файле - приложение 0874475, указано Крепление запасного колеса. Это приложение применимо к этому креплению.

Чабанов Максим Васильевич / 2016-11-06 14:23:36

Добрый день! Вот смотрю в сертификате указаны Нивы, а что то не указан Ларгус? Как тогда применим этот сертификат для крепления колеса Ларгус?

Бродов Владислав Николаевич / 2016-11-06 09:43:53

Владимир, здравствуйте. Сам недавно разговаривал с инспектором на тех.осмотре по поводу железных обвесов. Он мне сказал - ставь пороги и ни за что не переживай, спереди и сзади ничего лучше не ставь, потому что могут у инспекторов ДПС возникнуть вопросы к тебе. На что я сказал - это же сертифицированное железо, которое устанавливается без внесения изменений в конструкцию автомобиля. На что он сказал - что оно сертифицировано для продажи, но не для установки, потому что закон, который регламентирует эти обвесы - на рассмотрении в Госдуме, но мы можем тормозить и докапываться, основание то что машина с завода с этими защитами не выходит. На что я ему сказал - А как на счёт фаркопов, с ними тоже машина не выходит? На что он сказал - Да, ты отбрешешься, но лучше не ставить спереди и сзади ничего, а пороги - можешь ставить, никто ничего не скажет))). ДПС, пока не вышел закон, не может поставить это доп.оборудование на учёт, так как нет регламента, закон в Госдуме ещё, и оштрафовать они за него не могут - нет оснований по действующему закону, так как крепление устанавливается без конструктивных изменений в автомобиле. Это то же самое что штрафовать за фаркоп, или багажник на крыше...

Content Manager / 2016-10-26 09:12:55

Здравствуйте. Сегодня в ГАИ мне сказали что крепление заднего колеса рассматривается как дополнительное оборудование как газовая установка и то-же нужно переоформлять техпаспорт. Правда ли это?

На Ладе Ларгус производитель отвёл под запасное колесо место в багажнике. Сегодня многие водители в целях экономии предпочитают устанавливать ГБО (газобаллонное оборудование). По этой причине перед ними возникает проблема: куда деть дополнительное колесо, ведь на его место установлен баллон с газом.

Некоторые конструируют специальные приспособления для крепления запаски на Ларгус своими руками, но они получаются слишком громоздкими, выглядят неэстетично. Также они могут вызывать вопросы у сотрудников ГИБДД, поскольку нередко такими креплениями закрываются номерные знаки или фонари. Оптимальным вариантом решения проблемы станет установленная запаска на заднюю дверь Ларгус.

Преимущества и недостатки креплений

Кронштейн запаски, расположенный на задней двери, имеет ряд преимуществ:

  • не портит внешний вид авто;
  • надёжен;
  • прост в эксплуатации и установке;
  • сохраняет возможность использования полезного объема багажника по максимуму.

Запаска, закрепленная на задней двери, оберегает бампер от возможных повреждений.

Из недостатков стоит отметить возможное провисание петель со всеми вытекающими отсюда последствиями – неплотное закрытие дверцы, перекосы, скрипы. Автовладельцы отмечают и неполное открытие двери, что затрудняет доступ к части багажника.

Выбор и установка кронштейна

Кронштейны для фиксации запасного колеса на Ларгусе появились на рынке автомобильных аксессуаров не так давно. Существует два типа таких креплений:

  • держатель запаски на задней двери: есть фиксированный и поворотный варианта;
  • усиленное крепление запасного колеса – фиксируется в проёме багажника и к днищу авто, заменяя фаркоп.

Для установки крепления не требуется сверлить новые отверстия для болтовых соединений, используются уже имеющиеся штатные места. Запаска на задней двери может стать украшением, если дополнительно приобрести чехол. Его можно заказать в любом цвете и с любой надписью.

При наличии обычного кронштейна сначала откидывается калитка крепления, затем двери багажника. Усиленный фиксатор имеет свои особенности: сперва откручивается левый держатель, после чего колесо откидывается вправо.

Установка кронштейна занимает не более 20 минут:

  • откручиваются верхние гайки нижней и верхней петли задней двери справа;
  • на освободившиеся места заводится кронштейн;
  • закручиваются гайки петель и два болта крепления в штатные места возле замка дверей.

Установка закончена, остается надеть защитный колпак или чехол, если они есть. Монтаж усиленного держателя отнимет больше времени, так как кронштейн фиксируется на днище автомобиля. Это означает, что нужен будет подъемник или смотровая яма.

очень часто последнее время ГИБДД стали обращать внимание на авто с доп оборудованием и тюнингом, вот я и решил у законить то, что навешал на свой ларгус!

Добрый день! Многие уже начали регистрировать ГБО на своих авто и я не исключение но бополнительно у меня еще установлен кронштейн запасного колеса на задней двери и защита бампера, вот и решил я их зарегистрировать я сомневался но оказывается без проблем! Для оформления данного Кронштейна сначала я обратился в компанию "ИНСАТ" то есть институт сертификации автомототехники, есть конечно и другие конторы это все по желанию, спросил сначала на словах возможно ли получить разрешение на кронштейн запасного колеса и защиту бампера мне сразу ответили ДА возможно и я сразу подал им документы авто и копии сертификатов скачанные с сайта ООО Техносфера заплатил 3000р. на следующий день уже получил готовое заключение предварительной экспертизы в которой написано, что данный кронштейн может стоять на данном авто и не влияет на безопасность дорожного движения. Хотя данное доп оборудование не подлежит обязательной сертификации в институте меня предупредили что гаишники разные и лучше добыть сертификаты заверенные живой печатью и росписью продавца, я сразу позвонил производителю ООО Техносфера и они мне в этот же день выслали почтой сертификаты через пять дней я их получил и довольный пошел в Тех отдел УГИБДД написал заявление на изменение конструкции автомобиля там сотрудник осмотрел автомобиль сверил номера и т.д.(кстати все допы должны быть сняты так как вам еще не дали разрешения на их установку) потом в кабинете тех отдела у меня посмотрели на заявление,сертификаты, заключение предварительной экспертизы тут же поставили печать и роспись о возможности установки и так как в заключении экспертизы написано, что возможна и самостоятельная установка я сразу взял бланк заявление- декларация об установке доп оборудования и заполнил его соответственно с данного момента на моем авто уже должно стоять доп оборудование которое я указал в заявлении! Далее поехал опять в ИНСАТ для получения протокола экспертизы заплатил 4000р. и через два дня получил протокол на руки где написано, что все установлено безопасно и т.д. и главное изменение параметров авто масса увеличилась на 5кг длинна на 200мм. , далее гос.тех осмотр тут конечно каждый как хочет можно рубль заплатить и тебе диагностическую карту привезут домой, я лично по пути заехал и за 390р. прошел сам! Далее опять в УГИБДД на осмотр и в кобинет сдавать документы то есть заключение предварительной экспертизы, протокол экспертизы, заявление на внесение изменений в конструкцию автомобиля, заявление-декларация по установке доп оборудования и гос пошлина 800р. (кстати сертификаты другой гаишник даже не поглядел, а на вопрос от меня, так вам они нужны? ответил, что так как кронштейн не подлежит обязательной сертификации то нет! не надо!!!) Но гайцы разные бывают лучше запаситесь лишним не будет! Ну и через неделю я получаю в УГИБДД свидетельство о изменении конструкции и чтобы не откладывать на потом сразу пошел менять свидетельство о регистрации то есть вносить изменения, это еще одна гос пошлина 850р.Ну вот и вся поцедура, я не торопясь прошел за полтора месяца но с учетом организации работы в ГИБДД менее месяца не получится, так как тех отдел работает два дня в неделю по три часа, это на всю Нижегородсую область и посетить его придется минимум 4-5 раз!

В большинстве автомобилей запаска располагается в специальной нише, которая присутствует в багажном отсеке и накрывается полком. Конструкторы отечественного универсала повышенной грузоподъемности Лада Ларгус в этом плане предались нетрадиционному способу размещения запаски. И многих интересует вопрос: где запаска? Они поместили это колесо в специальную корзину, которую подвесили снаружи к днищу в районе багажника. Если новоиспеченный владелец данной модели не осведомлен о месте расположения запаски, то на поиски данного объекта у него может уйти некоторое время, в течение которого он гарантированно будет пребывать в полном изумлении.

Как снять и установить запаску в Ларгус?

Далее расскажем подробно, как снять запаску. Поскольку запаска в рассматриваемом нами универсале Лада Ларгус находится в труднодоступном месте, то чтобы обеспечить к нему удобный подступ потребуется вывесить автомобиль специальным подъемным устройством или действовать из ямы.

Итак, снимаем!

  1. У корзины, которая призвана удерживать запасное колесо в подвешенном состоянии, присутствует специальный крюк. Он зафиксирован болтом. Сначала мы отворачиваем на незначительное число оборотов указанный крепежный элемент. Пользуемся головкой 17-го размера с подходящим удлинителем.
  2. Далее переходим к снятию рукоятки самой корзины с указанного крюка.
  3. Теперь нам потребуется опустить корзину на определенный угол. Здесь необходимо придерживать ручным усилием запасное колесо.
  4. Достигнув этого, вынимаем запаску и откладываем в сторону.
  5. Саму корзину снимаем с кронштейнов, присутствующих на кузовных элементах днища.
  6. Когда удерживающая корзина демонтирована можно приступать к снятию замка. Это не всегда требуется, однако упускать из вида сей момент не стоит. Здесь пользуемся ключом типа «Торкс Т40».

Устанавливаем корзину.

  1. Перед монтажом корпуса замка устанавливаем уплотнительное кольцо, выступающее в роли прокладки между кузовным элементом Лада Ларгус и рассматриваемым здесь изделием.
  2. Сам корпус крепим посредством указанных двух болтов.
  3. Устанавливаем крюк на прежнее место и завинчиваем болт (не полностью) его фиксации.
  4. Рычаги корзины вправляем в соответствующие кронштейны, расположенные на кузове.
  5. Теперь можно укладывать запаску.
  6. Поднимаем саму корзину до требуемого уровня, после чего закрепляем рукоятку в указанном крюке.
  7. Закручиваем болт крюка с полным моментом.

Операцию по снятию следует проводить с достаточной периодичностью, что позволит без труда извлечь запаску в потребный момент в дорожных условиях.

Перемещаем запаску на дверь кормы

Если владелец задался целью перевести работу мотора своего Лада Лапргус на газовое топливо, то потребуется монтаж газобаллонного оборудования. Но куда же установить сам баллон? Именно для этих целей запасное колесо владельцы переносят на заднюю дверь, освобождая место для установки емкости под топливо. В данном случае выход один – запаска на заднюю дверь.

Для этих целей понадобится обзавестись соответствующим приспособлением, именуемым кронштейном. Он позволяет надежно зафиксировать запаску на поверхности двери кормы. Ориентировочная цена такого приспособления колеблется в районе 4 тыс. руб.

В реализационной сети присутствует пара конструктивных вариантов кронштейна. В их числе:

  • кронштейн поворотного типа, устанавливаемый на поверхность задней правой двери;
  • изделие усиленной конструкции, крепления которой устанавливаются под днищем в багажном проеме.

Оба варианта предполагают монтаж кронштейна на штатные точки кузова. Для этих целей имеются соответствующие отверстия. Здесь производитель избавил владельцев от необходимости доработки в части сооружения дополнительных отверстий.

Кронштейн для запаски

Данный кронштейн позволяет с одинаково хорошей эффективностью удерживать как запаску, так и докатку. Это изделие также не способно создать помехи функционированию датчиков парктроника и позволяет без дополнительных усилий установить фаркоп.

  • в длину – 55 см;
  • по ширине – аналогичный параметр (55 см);
  • высота не превышает 30 см;
  • масса изделия равна 5 кг.

В дополнение к указанному кронштейну производители прилагают в комплект чехол для запаски, выполненный из эко-кожи, или жесткий пластиковый колпак.

Подведем итоги

Несмотря на нетрадиционное расположение запасного колеса в универсале LADA Largus практичность автомобиля ничуть не ущемляется. Это решение производителя преследовало цель достичь максимальной универсальности для транспортировки различного рода грузов. Сплошной жесткий пол багажного отсека позволяет это осуществить.

Само крепление не сложное и демонтируется без особых усилий. Главное – обеспечить удобный доступ для выполнения действий.

Также производитель побеспокоился о любителях устанавливать газобаллонное оборудование, предусмотрев возможность монтажа рассмотренного нами кронштейна. Это также сопряжено с удобством и не стесняет вместимость багажника, ради которого и покупают российский универсал LADA Largus.