Швейная машина toyota смазка. Масло для швейных машинок

Эксплуатация швейной машины подробно описана в инструкции к любой швейной машине. Старайтесь выполнять требования данного руководства. Периодически выполняйте смазку швейной машины, используя только специальное швейное машинное масло. Следите не только за внешним видом швейной машинки, но и очищайте ее внутренние отсеки от очесов и загрязнений, остатков масла.

1. Правильная эксплуатация швейных машин - залог работы без поломок

Правильная эксплуатация швейных машин - это залог ее многолетней работы без поломок. К сожалению, часто мы просто даже не читаем до конца инструкцию по эксплуатации. Разобрались, как работает швейная машина, и достаточно, начинаем шить. Однако, исходя из опыта, можно сделать вывод, что основная причина поломок швейной машины - несоблюдение правил эксплуатации, четко указанных в руководстве к швейной машине.

Кроме схемы смазки швейной машинки и марки машинного масла, в инструкции даны рекомендации по подбору швейных игл , указаны какие ткани можно шить на данной машинке, какие швейные нитки лучше использовать и др.

Швейная машина, будь то Чайка или Singer последней модели с компьютерным управлением - это, прежде всего механизм, требующий периодической смазки и ухода. Правда, стоит заметить, что многие современные модели используют суперскользящие материалы, не требующие смазки машинки вообще. Но такое "счастье" можно купить не меньше чем за 500$.

Любая швейная машина рассчитана на определенные нагрузки узлов и деталей и пошив толстых и грубых тканей на бытовых "белошвейках" - это основная причина поломки и сбоя узлов многих из них. Несвоевременная смазка швейной машины или отсутствие таковой вообще - вторая причина, а неправильное хранение швейной машины - третья.

2. Регулярная смазка швейной машины - главное условие эксплуатации


Во многих случаях, ремонт швейных машин не понадобится, если тщательно ухаживать за швейной машинкой , содержать ее в чистоте, своевременно и регулярно смазывать швейным маслом. Если швея ухаживает за своей машинкой, то, наверное, и будет беречь ее от перегрузки во время работы, не давать в "чужие" руки, а значит, она будет реже ломаться.

После продолжительной работы следует периодически очищать отсек челночного устройства, и другие доступные места от пыли, очесов, масляных пятен. Иногда, следует чистить жесткой волосяной кисточкой и сам челнок, челночный механизм, шпульный колпачок. В шпульном колпачке со временем скапливаются очесы ниток и ткани, пыль. Они уплотняются и мешают свободному вращению шпульки.

Для каждой машинки в инструкции по эксплуатации прилагается схема смазки швейной машины. Однако, можно следовать простому правилу - смазывать любые металлические узлы, имеющие трение. Даже пазы, в которых вращается челнок, можно смазать одной, двумя каплями машинного масла.
Желательно, иногда снимать нижнюю крышку и смазывать швейным маслом нижние "недоступные" вращающиеся узлы тоже. Только будьте осторожны, не снимайте те крышки корпуса, которые вы после смазки не сможете установить обратно на машинку.

3. Швейное масло для смазки швейных машинок и оверлоков


Швейное масло или его еще называют машинное масло лучше набирать в медицинский шприц и небольшими каплями закапывать в доступные места. Точнее, в те места, где есть трение металлических деталей друг с другом.
В инструкции к швейной машине указываются места смазки, но можно проявить инициативу и снять верхнюю крышку, нижнюю крышку и найти те узлы, которые скрываются под ними и не указаны в инструкции. После такой тщательной смазки машинка будет работать вдвое тише и мягче, "мурлыча" словно кот, которого погладил хозяин.

4. Смазывать швейную машину желательно не реже, чем раз в полгода


Смазывать швейную машинку или смазывать бытовой оверлок желательно не реже одного раза в полгода. После смазки нужно немного на ней поработать "вхолостую", особенно, если машина не использовалась длительное время. Масло при работе слегка нагревается и лучше проникает в узлы и места трения. Такая рекомендация больше подойдет для швейных машин старого образца, таких как Подольская 2М ПМЗ, Зингер и т.п.

Многие современные машины вообще не требуют смазки. Это возможно за счет применения современных технологий, использующих суперскользкие искусственные полимеры в местах трения вместо металла. В таких машинках смазка может только навредить. Поэтому внимательно изучите свою инструкцию по эксплуатации швейной машины, особенно покупая новую машинку. В руководстве к ней всегда подробно указаны правила ухода и эксплуатации.
В инструкции также указано, как ее смазывать, в каких местах и как часто. Какие ткани можно шить, тип используемых игл и т.д. Не пренебрегайте рекомендациями инструкции по эксплуатации швейной машинки. Ее составляли инженеры, создавшие эту машину. Пишут они конечно скучно, зато знают отлично то, о чем пишут.


Большим врагом всех механизмов и швейных машин в том числе, являются грязь и ржавчина. Наверное, многие замечали, что если машинкой долго не пользоваться, она в первые минуты может и нитку рвать и пропуски делать и шумит сильнее. то происходит от того, что металлическая поверхность шпульного колпачка и челнока окисляется, покрываясь налетом. Немного поработав, нитка сама отполирует эти части, и машинка снова начинает работать нормально.

Старайтесь держать швейную машину в сухом, прохладном месте.
Если машину долгое время не планируется использовать, берегите ее от попадания пыли, иначе даже швейное масло от пыли затвердевает, и машинка будет туго проворачиваться, или вовсе заклинит.
Если швейная машинка длительное время не работала, особенно, если стояла в сыром месте или на чердаке, металлические детали ее могли заржаветь. В таком случае протрите с нее пыль и грязь и после смажьте маслом все доступные трущиеся узлы. После смазки дайте ей некоторое время постоять и после поработать несколько минут на малых оборотах без нитки, при поднятой лапке. Масло, от трения и нагрева лучше растечется по смазанным местам. Возможно, придется снова протереть появившееся избыточное масло.
Обязательно замените швейную иглу новой. Подберите размер иголки и толщину нитки согласно инструкции по эксплуатации швейной машинки.
Возьмите за правило, если швейная машина долго не использовалась, первым делом смазать ее. После этого немного поработать на ней "вхолостую". И лишь после очисти и смазки приступать к пошиву.


Эксплуатация швейной машины, как смазать швейную машину. Неполадки, неисправности, ремонт швейных машин разных марок. Именно этим вопросам посвящен наш сайт. Посмотрите статьи сайта, возможно, кое-что пригодиться и вам. И вы узнаете, хотя бы, как правильно смазывать свою швейную машину.


Инструкция к швейной машине Чайка не содержит раздела о том, как ее настраивать, зато у нее есть наглядная схема и подробная инструкции о том, как смазывать машинку. На схеме наглядно и подробно объясняется, какие места обязательно нужно смазывать, и даже указана марка машинного масла. В этой статье мы пытаемся дополнить инструкцию к швейной машине Чайка рекомендациями о том, как настроить ее работу своими руками.


Смазка швейной машинки Подольск, делающую всего одну прямую строчку, важное условие ее бесшумной работы. Все узлы машинки сделаны из металла и частая смазка для них не будет лишней. Если вы постоянно ее используете, то можно смазывать эту машинку ежемесячно.


Ножной привод, это единственное устройство швейной машинки, которое нужно обильно смазывать и не только швейным маслом, но и густой специальной смазкой для подшипников. На оси махового колеса ножного привода стоит шариковый подшипник, который обязательно нужно "набивать" густой смазкой для подшипников. Осторожно, шарики этого подшипника могут выпадать. Разбирая его, приготовьтесь их собирать по полу.


В инструкции по эксплуатации швейных машин не указывается про ручной привод. И его часто забывают смазывать маслом, не замечая, что во втулках есть специальные отверстия для смазки маслом. Капните в каждое из них несколько капель швейного масла и привод будет работать бесшумно и тихо, словно новый.


Меня зовут Игорь, я механик по швейной технике со стажем 20 лет . Предлагаю Вам небольшую статью о чистке и смазке швейного оборудования.

Если ухаживать,чистить и смазывать основные узлы и механизмы швеных машин, оверлоков, распошивальных машин, периодически делать полное техобслуживание у специалистов, то такая техника прослужит намного дольше.

В домашних условиях достаточно несложно сделать чистку-смазку челночного механизма (главное), механизма игловодителя, чистку зубьев транспортера ткани.
Смазывать нужно как вертикальные челночные устройства,так игоризонтальные. Что-бы было более понятно, приведу виды челноков

  1. (челнок-пулька)-*бабушкины*, в старых машинах типа SINGER, есть и в новых.
  2. (челнок-полумесяц),иногда его называют *колеблющийся*- наиболее распространенный. Присутствует в старых машинах (Чайка, Подольск, Singer и т. д.), так и в новых современных швейных машинах (ELNA, Bernina, Janome, Singer, Brother, Pfaff и др.)
  3. (шпулька кладется сверху,шпульный колпачек отсутствует)-присутствует на машинах всех современных швейных фирм.
  4. , иногда называют *двойного обегания*- бытовые швейные машины VERITAS, PFAFF и др., промышленные швейные машины.

Машины с вертикальным челноком.

Чистка и смазка челнока.


Вертикальные качающиеся челноки наиболее нуждаются в чистке-смазке. Даже в импортных щвейных машинах.

Инструкция:

  1. Достаем шпульный колпачек.
  2. Отодвигаем защелки (в основном пластиковые,черные):левую-влево,правую-вправо.
  3. Снимаем запорное кольцо,достаем челнок-полумесяц.

Самое важное - качественно вычистить от пыли-грязи пазы корпуса челнока: место, где вращается челнок*

После чистки смазываем маслом (лучше прозрачное), пазы корпуса челнока - 2-4 капли слева и справа.См.фото:

Сборка в обратном порядке.

Важно: при сборке вертикального челночного устройства игловодитель с иглой должны быть в верхнем положении. Полумесяц-толкатель челнока и полумесяц-челнок должны смотреть друг на друга(до полного круга).

Машины с горизонтальным челноком.

В инструкциях по эксплуатации современных машин с горизонтальным челноком у некоторых фирм написано о том, что челнок смазывать не нужно - он бессмазочный. Особенно этим грешит шведский концерн HUSKVARNA. Соответственно об этом говорят покупателям продавцы швейной техники: горизонтальный челнок смазывать не надо.Совершенно неправильная позиция - любой вращающийся и движущийся механизм, где есть втулки, шарниры, шестерни - нужно чистить и смазывать!
Возможно швейные фирмы имеют ввиду, что это нужно проделывать в сервисном центре у специалиста. В наших условиях - это большей частью не получается.(Например техника находится в другом городе - далеко от сервис-центра).
Получается так: если сказали не надо смазывать - тем лучше - буду спокойно шить... Далее получается серьезная поломка и дорогостоящий ремонт (рано или поздно - в зависимости от количества шитья).
Конечно, можно приглашать на техобслуживание специалиста, но не всегда он есть в определенном населенном пункте. Поэтому все эти несложные работы полезно научиться делать самому владельцу швейной машинки.

Чистка и смазка горизонтального челночного устройства производится еще проще, чем вертикального

  1. Откручиваем два винта на игольной пластине,снимаем ее
  2. снимаем шпульную вставку(гнездо) - деталь,куда кладется шпулька(обычно черного цвета).
  3. Далее вычищаем пыль-грязь между зубьями транспортера ткани и под шпульной вставкой
  4. капаем около 3 капель масла в центр неподвижной втулки.
  5. Сборка в обратном порядке.

Машины с вращающимся ротационным челноком.

Это старые машины VERITAS, современные машины BERNINA,PFAFF (ограниченное количество моделей), ставят в некоторые модели машин китайских фирм.
Вращающийся челнок-самый долговечный и качественный, позволяет шить на большой скорости. Поэтому их ставят почти во все модели проммашин. Этот челнок достаточно держать в чистоте (кисточка) и капать около 3 капель масла между подвижной и неподвижной его частью.

Во всех швейных машинах следует чистить и смазывать блок игловодителя с прилегающими к нему шарнирами. Для этого следует снять левую крышку (там,где находится лампочка освещения),вычистить пыль-грязь кисточкой,
прокапать маслом шток игловодителя и прилегающие шарниры.

Очень полезно вычищать пыль между зубьями транспортера ткани (зубчатая рейка). В моей практике были случаи поломки моторов (дорогостоящая замена) из-за нечистки швейной техники-происходит заклинивание механизмов, потом * горит* мотор.

Как часто следует смазывать и чистить швейную машину?

Все зависит от количества нагрузки на машину, наработанных часов (Суммарные 8 часов шитья).

  • Кто много шьет - чистит и смазывает 2-3 раза в неделю
  • кто мало шьёт -чистит и смазывает 1-2 раза в месяц.

Проделывать все это достаточно просто без приглашения специалиста на дом. Полное техобслуживание конечно сделает только мастер (с разборкой корпуса).

В зависимости от количества шитья, на полное техобслуживание мастера приглашают 1 раз в год. Вот тогда швейная техника отблагодарит Вас качественной и долговечной работой.

На нашем сайте скоро открывается ФОРУМ с различными интересными темами:

  • выбор швейной техники
  • обсуждение конкретных моделей
  • технические проблемы
  • и прочие полезные темы

Я буду техническим модератором и с удовольствием отвечу на все Ваши вопросы.

Одно из важных требований правильной эксплуатации швейной машины - это своевременная смазка узлов и механизмов специальным швейным маслом, марка которого указана в руководстве по эксплуатации швейной машины. Смазка и чистка швейной машины должна проводиться регулярно, не реже одного раза в полгода.
Уход за швейной машиной включает в себя не только регулярную смазку и чистку, но и правильное хранение, использование швейной машины для пошива тех тканей, для которых она рассчитана.


Правильная эксплуатация швейных машин - это залог многолетней ее работы без поломок. К сожалению, часто мы просто даже не читаем до конца инструкцию. Разобрались, как она работает, и достаточно, начинаем шить. Однако, исходя из опыта, можно сделать вывод, что основная причина поломок швейной машины - это несоблюдение правил по эксплуатации, четко указанных в руководстве к ней. Швейная машина, будь то швейная машина Чайка или Singer последней модели с компьютерным управлением - это, прежде всего механизм, требующий иногда смазки и ухода, а главное рассчитанный на определенные нагрузки узлов и деталей.

Пошив толстых и грубых тканей на бытовых "белошвейках" - основная причина поломки и сбоя узлов многих из них. Несвоевременная смазка или отсутствие таковой вообще - вторая и неправильное хранение швейной машины - третья.

2. Смазка швейных машин - главное условие хорошей работы машинки


4. Уход за швейной машиной. Чистка механизма подачи ткани


Прежде чем чистить машину отключите ее от сети, чтобы не повредить руки иглой от нечаянного нажатия на педаль.
Снимите при помощи отвертки игольную пластину, прижимную лапку и на всякий случай иглу. Ее кстати, не помешает заменить в любом случае.

Проведите ногтем по острию иглы, если острие погнуто вы это почувствуете. Удалите все очесы с помощью жесткой кисточки, особенно тщательно прочистите зубчики рейки.

5. Устройство шпульного колпачка. Чистка шпульного отсека


1-Шпульный колпачок.
2-Рычаги крепления челнока.
3-Центральный стержень фиксации защелки шпульного колпачка.
5-Челнок.
6-Направитель челнока.
7-Выступ челнока.


Шпульный отсек загрязняется очесами ткани и обрывками ниток, которые иногда проникают в шпульный колпачок и напрессовываются на его стенках, мешая свободному движению шпульки. Следует осмотреть его, прежде чем устанавливать обратно и если необходимо прочисть жесткой щеткой стенки от очесов. Кроме того, необходимо разобрать и сам челночный ход , как показано на схеме. Обязательно нужно смазывать и пазы движения челнока небольшим количеством масла.

Вообще, старайтесь не слишком расходовать масло в челночном отсеке. Масло может попадать при движении нитки вверх и испачкать ваше изделие, даже спустя длительное время.
Если ваша машина имеет горизонтальный челнок, пазы его смазывать не нужно. Челнок выполнен из пластмассы и не требует смазки. А вот качающиеся челноки полностью металлические, поэтому небольшая смазка пойдет на пользу.

При установке челнока обратно расположите его как показано на рисунке, чтобы направитель челнока 6 образовывал полумесяц на левой стороне швейной машины. Удерживая челнок 5 за центральный стержень 3, расположите его так, чтобы он сформировал полумесяц с правой стороны. Показанный на рисунке выступ 7 будет внизу. Поставьте сверху шпульную пластину 4. Верните рычаги 3 в первоначальное положение, до щелчка.

6. Не все швейные машинки нужно смазывать

Смазка швейных машин должна производиться не реже одного раза в полгода, и после смазки нужно немного на ней поработать "вхолостую", особенно если машина не используется длительное время. Масло, при работе слегка нагревается и лучше проникает в узлы и места трения. Такая рекомендация больше подойдет для швейных машин старого образца, типа Подольск.
Многие современные машины вообще не требуют смазки. Это возможно за счет применения современных технологий использующих супер скользкие искусственные полимеры в местах трения вместо металла. В таких машинках смазка может только навредить. Поэтому внимательно изучите свою инструкцию по эксплуатации швейной машины , особенно покупая новую машинку. В руководстве к ней всегда подробно указаны правила ухода и эксплуатации, где указано можно ли ее смазывать, в каких местах и как часто, какие ткани можно шить, тип иглы и т.д.


Основные причины неисправностей швейной машины - это нарушение правил эксплуатации, ухода и смазки швейной машинки. Отсутствие смазки приводит к быстрому износу деталей, появлению шума, а иногда, к сбою работы челночного хода.


Смазка ножного привода - это условие его бесшумной работы. Эксплуатация ножного привода предусматривает не только регулярную смазку, но и периодическую регулировку соединений деталей ножного привода.


Руководство для швейных машин Подольск не предусматривает раздел с рекомендациями по ремонту и настройке. Предлагаем вам простые доступные способы ремонта швейных машин, типа Подольск, Зингер. Прежде чем приступить к ремонту, очистите машину от загрязнений и смажьте машинным маслом.


Инструкция по эксплуатации швейных машин не предусматривает смазку шпульки. Шпулька не нуждается в смазке. Но иногда, для облегчения ее скольжения в шпульный колпачок на дно можно установить прокладку из плотной тонкой бумаги и слегка смазать ее швейным маслом.


Также как для швейной машинки, для ручного привода требуется смазка его несложного механизма. На втулках шестерней имеется отверстие для смазки. Несколько капель масла сделают работу ручного привода бесшумной.


Правильная эксплуатация, своевременная смазка, чиста и уход обеспечат многолетнюю безотказную работу оверлока. Ознакомитесь с инструкцией, в руководстве по эксплуатации оверлока уделено много внимания уходу и смазке.


Все швейные машины челночного стежка имеют одинаковое устройство. Для формирования стежка верхняя нитка снимается с иголки челноком и переплетается в ткани. Неправильное натяжение ниток приводит к появлению петель, как с лицевой, так и с изнаночной стороны ткани.

Комментариев: 4

Швейная машина, как и любой другой аппарат, время от времени нуждается в ремонте механики либо электрики. Неотъемлемой составляющей всякого механического ремонта является чистка и смазка, которую проводят еще и для профилактики возможных поломок и легкого хода машины. Масло для швейных машин способствует:

  • Уменьшению нагрузки при трении
  • Повышению износостойкости деталей
  • Защите от пыли и автоматическому вычищению ее из зазоров между узлами
  • Спасению машины от ржавчины

Регулярность смазки зависит от частоты использования машинки, а также качества материалов вашей работы: после шитья «сыпящихся», ворсовых тканей, ватина чистку и смазку надо проводить чаще.

Виды масел.

Сейчас можно найти в продаже множество видов масел – от дешевых до самых дорогих. По сырью, из которого оно изготовлено, различают:

  • Минеральное. Сделано путем переработки натурального продукта – нефти. Более дешевое по сравнению с другими.
  • Синтетическое. Создано путем химического синтеза. Не содержит минеральных жиров и растворителей, поэтому не портит пластиковые детали.
  • Полусинтетическое. Практически - смесь двух предыдущих видов.

Свойства масел

Цена масла для швейных машин зависит еще и от свойств и степени очистки. Разумеется, чем чище, прозрачнее масло, тем оно лучше: не склеивает детали, не оставляет пятен на ткани. Кроме очищенности, смазочное масло может обладать следующими свойствами:

  • Вязкость. Это величина, показывающая, насколько прочной будет масляная пленка на смазываемых деталях. Оптимальный индекс вязкости для швейного оборудования – 18-20. Как правило, для высокоскоростных машинок масло берут с большей вязкостью.
  • Температура застывания. При пониженных температурах масло теряет подвижность. Если ваши машины постоянно находятся в хорошо отапливаемом помещении, то это вам не грозит.
  • Противоокислительные свойства – способность не портиться при внешних воздействиях, то есть более короткий или длинный срок службы.
  • Моющие свойства – способность препятствовать прилипанию пыли.
  • Содержание присадок. Присадки – это добавки, которые улучшают свойства масла (например, чтоб оно не пенилось).

Наша продукция

Как смазывать машину

Что нельзя делать.

Запомните!

  • Некоторые «экономные» хозяева пытаются приспособить в качестве масла для швейной машины другие бытовые масла либо «вековые запасы». В таком случае знайте, что, например, подсолнечное масло только поначалу дает хорошие результаты, а потом высыхает и склеивает движущиеся детали машины. Со старым, ставшим темным и мутным, маслом происходит примерно то же.
  • Никогда не наносите масло на грязную машину! Перед смазкой детали нужно обязательно очистить от остатков производства – пыли, кусочков ниток и т.д., а также предыдущих смазочных материалов (в особенности если вы приобрели новое масло, отличное от предыдущего).

Швейная машинка — очень чувствительное бытовое устройство. Малейшие нарушения в работе ее частей могут привести к сбоям или даже серьезным поломкам. Каждый владелец должен уделять особое внимание уходу за швейной машинкой и техническому обслуживанию агрегата, а именно чистке и смазке.

Если вы заметили, что старая швейная машина начала барахлить: она пропускает стежки, не работает с тонкими нитями и деформирует ткань, значит, пора провести технический осмотр. Рассмотрим процесс разборки, очистки деталей от скоплений пыли и смазки на примере обычной домашней швейной машинки Janome (Джаноме). Принципиальной разницы во внутреннем строении у этих приборов нет, так что инструкции, приведенные здесь, актуальны для любых моделей. Конечно, в отдельных устройствах могут добавиться специфические приспособления или устройства, но это уже частные случаи. Разберем то, что сможет повторить любой человек в домашних условиях.

Что понадобится для работы

Для проведения процедуры вам потребуется запастись определенным набором инструментов и материалов.

  1. Тканью без ворса, прекрасно подойдет любая хлопчатобумажная тряпка.
  2. Кисть с жестким ворсом. Обычно для этих целей используют зубную щетку, но художественные кисточки тоже отлично справляются с задачей.
  3. Масло для швейных машин.
  4. WD-40, можете спросить в автомобильных магазинах. Это специальное вещество, при помощи которого обычно смазывается подвижная часть любого механизма. Продается оно в виде аэрозоля.

Как смазать домашнюю швейную машинку в труднодоступных местах? Профессионалы обычно использую одноразовый шприц 5 мл, который можно приобрести в любой аптеке. Его игла позволяет проникать в мельчайшие отверстия и дозировать масло.

Пошаговый алгоритм

Приступаем непосредственно к процедуре.

  1. Отключите прибор от розетки и вытащите иголку из крепления — это убережет вас от случайных травм при работе. После этого отыщите винт на передней части корпуса, обычно его скрывают под декоративной заглушкой.

  2. Удалите заглушку и выкрутите винт при помощи отвертки. Затем нужно выкрутить крепежные винтики у планки реечного механизма выполняющего функции по перемещению материи. Освобожденную пластинку нужно вытащить, и как следует прочистить пространство под ней.

  3. Следующий шаг включает в себя кропотливую работу. Необходимо убрать пыль со всех соединений, до которых сможете безопасно добраться. Удалите с них старое масло для смазки домашних швейных машин и нанесите новый слой. Аккуратно распределяйте вещество при помощи масленки. На каждое соединение будет достаточно двух капель масла . Стекающие вниз излишки промокните тряпочкой и сотрите все оставленные следы. Для равномерного распространения смазочных материалов, медленно вращайте колесо привода.
  4. На следующем шаге необходимо отжать механизмы крепления челнока, и бережно вытащить его из гнезда. Операция полностью проводится вручную, дополнительные инструменты вам не пригодятся.

  5. Нанесите необходимое количество смазки на ролик. Эта деталь должна хорошо вращаться, чтобы не препятствовать движениям челнока. Также внимательно обработайте места крепления валов . Некоторые модели могут иметь там прокладки из войлока и фетра, не удивляйтесь и не спешите их вытаскивать. Эти детали предназначены, чтобы впитывать масло для швейных машин, которое оказалось лишним и вытекло за пределы узла.
  6. Проверьте работоспособность фиксаторов крепления механизма челнока. Они должны двигаться легко, не заедать и не создавать препятствий.

  7. Как и предыдущие узлы, вашего внимания требует каретка и пластина, которая ее крепит . Просто вытащите деталь и счистите слой старого масла и пыли. После этого каретка смазывается тонким слоем свежей смазки и ставится на место.

  8. Под пластиной движителя ткани обычно больше всего грязи и пыли. Она попадает туда вместе с отрезком материала, который проходит через лапку с иглой. Воспользуйтесь зубной щеткой и тщательно вычистите весь мусор, накопившийся за время работы. Уделите отдельное внимание трущимся деталям — с них обязательно нужно стереть старые наслоения. Как смазать нашу швейную машину в этом месте? При помощи специальной масленки или шприца. В этом сегменте нужно проявить еще большую аккуратность, ведь просочившееся не туда масло обязательно попадет на нитки, а следом за ними и на ткань изделия.

  9. Не обделяйте вниманием и челнок . Тщательно прочистите все его элементы от пыли. В этом может помочь сухая кисточка для рисования с жестким ворсом. Не используйте влажную ткань или салфетки с чистящим раствором — это может повредить чувствительные детали.

Во всей этой работе вам сослужит хорошую службу вещество под названием WD-40. Оно прекрасно удаляет старое масло для швейных машин и скопившуюся в соединениях механизмов пыль.

Процедура по очистке швейной машины может занять довольно много времени. Если вы не готовы потратить его или не уверены в своих умениях, лучше вызвать мастера. Ошибки при сборке-разборке, а также неаккуратное обращение с мелкими деталями могут привести к неполадкам в будущем.

Особенности смазывания

Самой большой ошибкой является мнение о том, что масло для швейных машин нужно наносить в большом количестве. В данной ситуации больше — не значит лучше. За время использования на внутренних частях прибора скапливается внушительный слой пыли, попадающий туда вместе с тканью. Со временем из-за этого могут возникнуть проблемы с продвижением полотна. Кроме того, залежи грязи на подвижных элементах создают серьезную нагрузку на привод устройства. Чрезмерное количество масла, нанесенное щедрой рукой несведущего владельца, накапливает в себе мельчайшие куски материи, обрывки нити, пыль. Сваливаясь в комочки, эта масса скапливается в одном месте, вызывая неполадки в работе швейной машинки.

Как выбрать масло для смазки

Масло для швейных машин обладает показателем вязкости . Применяя излишне густое, вы рискуете не смазать внутренние части механизмов, на которые и приходится основное трение. Взяв более текучее, вы снова можете остаться ни с чем, потому что оно попросту стечет вниз, и механизмы опять-таки не получат смазочный материал. Смазка для среднестатистической бытовой швейной машины должна обладать средней вязкостью. Обычно этот показатель указан прямо на этикетке. Стоит отметить, что масло для промышленных швейных машин иногда и вовсе не нужно: высококачественные профессиональные агрегаты оснащены системой автоматической смазки.

Какое масло самое лучшее? То, которое идет в комплекте с машинкой. Если его не было изначально, то выбирайте специальную смазку только самого лучшего качества. Стоимость ее может начинаться от 100 рублей и выше. Она может продаваться со специальной масленкой и в простой пластиковой бутылке.

Даже не думайте использовать автомобильное или растительное масло — это строжайше запрещено, так как губительно сказывается на функционировании всей системы.

Специалисты не рекомендуют экономить в этом вопросе. Дешевое масло может неприятно пахнуть, быстро высыхать или собираться в комочки. Такое масло не рекомендуется долго хранить после открывания. Использовать его можно, только если больше ничего не нашлось под рукой.