Почему немецкие машины так часто ломаются? Шокирующие факты о современных машинах от профессионального автомеханика Вся правда о современных машинах

Споры о том, какие автомобили самые надежные в мире - немецкие или японские - ведутся уже не один десяток лет. Японский автопром, к примеру, Toyota, упрекают в выпуске скучных автомобилей, автомобилей без души. В отношении Toyota Land Cruiser или Rav4, утверждение верно. Но Toyota изобрела спорткары Scion FR-S и Lexus LFA, заслужившие любовь народа за залихватский дизайн, динамику и производительность. Скучными их никак не назовешь. А вот немецкие автомобили просто ломаются.

В статье поговорим не о Toyota. Обсудим очередной миф, о том, что немецкие автомобили самые надежные в мире! С уверенностью утверждаем - это не так, немцы за последние 20 лет разучились делать машины. И пусть приверженцы BMW, Mercedes-Benz, Audi и Volkswagen закидают нас шапками, для них оставлено место для комментариев, милости просим.

Что не так с немецкими автомобилями? В них больше нет «искры»!

Немецкие автомобили уже давно перестали ассоциироваться с понятием «немецкое качество». У них дизайн, идущий в ногу со временем, производительные и экономичные двигатели, технологии, делающие поездку в машине комфортной и безопасной. Но есть одно, НО - все немецкие авто, кроме Porsche, вот уже последние 20 лет ломаются. Разберемся, так ли надежны немецкие машины, разложив по полочкам.

Утерянная репутация немецких автомобилей

Миф о надежности немецкой инженерии сложился по причине того, что в одно время немецкие автопроизводители заслужили такую репутацию. Когда в далеком 1972 году только начали проводиться тесты "Индекс начального качества" и "Долгосрочные испытания автомобилей на надежность", Volkswagen и Mercedes-Benz не спускались из ТОПа. Качество скромного VW Beetle опережало качество моделей американских монстров Jeep, Ford, Mercury и Pontiac, верных последователей Генри Форда. Причиной было то, что немцы добросовестно подходили к изготовлению транспортных средств подбирая все лучшее, а американцы гнались за деньгами. У американцев был свой путь, путь через синергию с модельными домами Gucci, Versace, Paul Smith, Pierre Cardin. Вместе они выпускали модные автомобили с упоминанием в названиях имен ведущих дизайнеров одежды (примеры смотрите ). Американские автоконцерны просто зарабатывали деньги, при этом их продукт терял в качестве.

В начале 90-х, у моделей Mercedes-Benz и Volkswagen качество слегка пошатнулось, машины начали ломаться, но немцам все еще удавалось держаться в верхних строчках рейтингов. Однако японские конкуренты не сидели, сложив умелые руки. И вот в 90-х годах, звание самых надежных авто стали получать модели Toyota, Honda, Acura, Lexus, Infiniti.

«В 80-х, 90-х на рынок пришли Toyota и Honda, которые то ли угадали, чего не хватает рынку, то ли сыграло японское трудолюбие, но с их конвейеров начали спускаться долгоиграющие автомобили», рассказал автомобильный инженер журнала АвтоВзгляд Сергей Степанов, отвечающий в издании за сравнение автомобилей в тест-драйвах.

Ошибки немецких производителей и заходящая эра легенды о "немецком качестве".

В конце 90-х гг. Mercedes-Benz выпустил печально известный, вечно ломающийся внедорожник M-класса, и началось падение "Начальной оценки качества" машин этого бренда. У BMW, Audi дела скалывались не лучше. Время от времени выпускались провальные модели, формируя негативное отношение к бренду у покупателей. Не помогали даже новые технологии типа , парктроников. Никому не нужны умные автомобильные функции, если они ломаются. А что еще чаще всего ломается в автомобилях читайте .

«Немцы быстро адаптируют новые технологии, но слишком полагаются на поставщиков, которые доставляют эти технологии. В результате видим проблемы с не срабатывающими датчиками дождя, выскакивающими ошибками, указывающими на проблему с проводкой, гаснущими фарами посреди дороги, горящими предохранителями», говорит Степанов.

По данным издания Consumer Reports, Mercedes-Benz немного подняла уровень надежности выпускаемых моделей в 2011 году, но дотянуться до прежнего ТОПа это не помогло, так как конкуренты ушли далеко вперед. BMW, Audi и VW за последние 5 годовых отчетов журнала Consumer Reports, показали результат выше среднего в 2007 г. С того времени, показатель выше среднего не поднимался. Можно ли после этого назвать немецкие автомобили самыми надежными в мире?

В классике, о надежности машины судят по наблюдениям в течение трех лет эксплуатации. У журнала Consumer Reports метод проще - "Индекс начального качества" основан на отзывах водителей, использовавших машину от 3 до 12 месяцев. В отзывах отражается информация о том, что ломалось в машине и во сколько это обошлось.

Еще у Consumer Reports есть табель успеваемости. В нем автопроизводители выстраиваются на основе средней оценки частоты обновления модельного ряда, оценки надежности и процента рекомендаций, выставленных пользователями машинам. Средний бал немецких автопроизводителей в этом табеле не превышает 68 из 100 возможных - показатель ниже среднего по всей автомобильной промышленности, и, конечно, ниже результата японских конкурентов.

Положение дел не меняют и результаты исследований компании J.D. Power and Associates. J.D. Power провели два сравнения в сегменте автомобилей премиум-класса, где в обоих случаях немецкие бренды оказались в аутсайдерах. Mercedes получил только четыре из пяти возможных баллов, что соответствует уровню «Лучше, чем большинство». BMW и Audi получили по три балла из пяти возможных, что соответствует уровню «Около среднего». Показатель Volkswagen упал ниже среднего, бренд набрал всего два балла, и J.D. Power отнесли его к уровню «Остальные». Mercedes-Benz стал не единственным автопроизводителем в этой группе, который получил четыре балла и заслужил звание «Лучше, чем большинство», Porsche составил ему компанию. Только один автопроизводитель получил пять из пяти возможных баллов, и это Lexus.

В рейтинге «Индекс начального качества» J.D. Power ничего не изменилось. Mercedes и Porsche получили оценку четыре из пяти, у BMW и Audi по три очка, и только Volkswagen получил оценку два из пяти. Возглавляет рейтинг опять Lexus, который единственный получил оценку в пять баллов.

Рейтинги компании J.D. Power основаны на опросах пользователей. Пользователя просят оценить 14 параметров машины по шкале от 1 до 10. В конце плюсы, минусы текстом, анализ данных, подсчет баллов, рейтинг готов. Индекс начального качества вычисляется после 90 дней эксплуатации автомобиля. Рейтинг надежности автомобиля опирается на показания последних 12 месяцев эксплуатации трехлетнего автомобиля.

Причины, по которым немецкие автоконцерны не удержали звание самых надежных автомобилей в мире

"Некоторые из причин, почему немцы так низко оценены компанией J.D. Power, тривиальны и не имеют отношения к реальным качествам автомобилей", заявил Карл Брауэр из интернет-издания Total Car Score.

«В отличие от японских и американских конкурентов, немецкие производители автомобилей, в 80-х, 90-х гг, не предлагали подстаканники. И хотя это не механический недостаток, в исследованиях J.D. Powers и Consumer Reports отсутствие подстаканников часто отмечалось как недостаток для покупателей, что снижало оценки немецких автомобилей», говорит Брауэр. «Сейчас на рынке нет немецкой машины без подстаканников. Все потому, что автоконцерны осознали, что, не предлагая их в комплектации своих продуктов, страдает общая оценка бренда».

Причины снижения качества сборки немецких машин или почему они ломаются

Сергей Степанов из журнала АвтоВзгляд считает, что немецкие производители автомобилей, по их личному признанию, иногда терпят большие неудачи из-за ориентации на производительность. Если немцам приходится урезать бюджет, то первое чего это коснется это качество деталей. Неискушенный покупатель может халтуры и не заметить. Идя на такие «жертвы» немецкие автокомпании предопределяют судьбу будущих клиентов, которым не избежать дорогого ремонта и походов по в своем городе.

«Немцы чувствительны к сокращению бюджетов, и, в надежде, что клиент не узнает, они подписывают контракт с поставщиком деталей низкого качества», заявляет Степанов.

В чем хороши немецкие автомобили, так это в производительности. Складывается впечатление, что немцы будут месяцами корпеть над тем, чтобы добавить пару лошадок в новый двигатель, вместо того, чтобы подумать, как сделать, чтобы этот двигатель не ломался.

И все-таки немецкие машины безумно привлекательны

В отдельном исследовании J.D. Power, которое рассчитывается по производительности модели, по общему исполнению, компоновке, впечатлению покупателей, Porsche выходит на 1-ое место получая пять баллов из пяти возможных. Audi, BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen получили четыре балла из пяти. В этом исследовании не берется в учет фактор «как часто ломался автомобиль» - ахиллесова пята Deutsche автопрома.

С выходом новой 3-й серии, BMW установила для спортивных седанов высокую планку показателя исполнительности и производительности, а новая модель Porsche 911 вновь закрепила за собой 1-ое место в рейтинге компаний, выпускающих лучшие спортивные автомобили. Обе модели стали участниками финала в церемонии награждения "Лучший в мире автомобиль 2012 года". Правда, несмотря на выход в финал, ни одна этих моделей не получила призовую награду. Зато приз достался другому немецкому продукту - Победа стала четвертой для VW за последние 5 лет. Победители избираются на основании общих заслуг, ценности, экологической ответственности, безопасности, значимости и эмоциональной привлекательности.

Не спорим, в противовес нашим доводам о надежности автомобиля, можно привести кучу аргументов в пользу покупки BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen и Audi. Но если в списке требований к будущей машине надежность на первом месте, не дайте ввести себя в заблуждение мифом о «немецком качестве автомобилей», о "гении немецкой инженерии". Подумайте, так ли надежен немецкий автомобиль, как пытается внушить рекламный ролик.

Бытует распространенное заблуждение, что новые машины уже не те. Не такие прочные, что раньше. Вот в былые времена… Стоп! Хватит ностальгировать по выдуманным причинам. В чем-то и правда автомобили испортились, но уж точно не в плане безопасности: как активной, так и пассивной. Да, техническая сложность и богатое оснащение современных авто делает любой кузовной ремонт в разы дороже, чем даже десять лет назад. Но сегодня шанс, что после аварии будет кому вообще заняться восстановлением, несоизмеримо выше. Такими темпами скоро вообще в ДТП не будет жертв. Не верится? Вот факты, подкрепленные наглядными видео.

Чтобы оценить безопасность автомобилей, ничего лучше краш-тестов пока не изобрели. С каждым годом они становятся все реалистичнее . В том числе для скептиков, которые предпочитают не считать «звезды», различные организации в области безопасностипроводят иногда показательные краш-тесты из серии «было-стало». То есть лоб в лоб разбивают новый и старый автомобили. Естественно, сравнимые по классу.

Toyota Corolla: вчера и сегодня

Так, буквально на днях австралийское агентство ANCAP решило ударить друг о друга две Toyota Corolla – 1998 и 2015 годов выпуска. Фронтальное столкновение на скорости 64 км/ч – все как с барьером. В 20-летней машине подушек безопасности нет, а в новенькой – целых семь. Но на это на самом деле даже не стоит обращать внимания. На видео и без комментариев экспертов видно, что водитель «старушки» не имел никаких шансов выжить. Свежая «Королла» буквально «прошила» салон «предка». Хотя тест проходил «вне зачета», австралийские специалисты все же расставили баллы. Автомобиль 1998 года получил 0,4 балла из 16, а 2015-го – 12,93.

Цель «боя» заключалась в том, чтобы визуально подкрепить статистику – по данным ANCAP, в Австралии смертность в машинах старше 2000 года в четыре раза выше, чем в автомобилях моложе 2011 года.

Chevrolet Bel Air против Chevrolet Malibu

Не впечатлились? Вот еще один похожий краш-тест. Только на этот раз в нем участвовали два совершенно далеких по времени выпуска автомобиля. В честь 50-летия со дня основания IIHS (американский Страховой институт дорожной безопасности) разбил Chevrolet Bel Air 1959 года и Chevrolet Malibu 2009 года. Олдтаймер длиннее, тяжелее и вообще производит впечатление более крепкого автомобиля. Как бы не так! В то время инженеры мало заботились о наиболее безопасной деформации кузова и агрегатов. А потому, несмотря на одинаково плачевный внешний вид седанов, манекен в Bel Air пострадал намного больше. Ну, как пострадал… Рулевая колонка и другие выступающие элементы салона просто «убивают» водителя винтажного авто.

Rover 100 против Honda Jazz

Самая авторитетная европейская организация по безопасности – Euro NCAP – в этом году тоже к своему 20-летию тоже отметилась своего рода гимном прогресса. Комитет выпустил сравнительное видео двух краш-тестов: Rover 100 1997 года и Honda Jazz 2017-го.

Надо ли говорить, что при фронтальном ударе о барьер современный японский автомобиль надежно защитил водителя и пассажиров. А вот престарелый «британец»… В общем, без комментариев.

Nissan: Tsuru против Versa

Еще один познавательный краш-тест и снова от IIHS. В прошлом году американцы решили обратить внимание автопроизводителей на то, что пора избавляться от пережитков прошлого на всех рынках, а не пытаться заработать на старых моделях в бедных странах.

Итак, два седана Nissan: Tsuru и Versa. Первый есть не что иное, как перелицованная Sentra из 90-х. Он до сих пор продается в Мексике как новый автомобиль. Второй – самый бюджетный автомобиль марки на американском рынке, но современный. Удар произошел на дикой скорости в 129 км/ч с 50-процентным перекрытием. Как результат – в Tsuru полавтомобиля в прямом смысле слова всмятку вплоть до средней стойки, а в Versa водитель и пассажиры выжили.

Renault Modus против Volvo 940

Различных вариаций на тему «новое против старого» в последние годы было много. Британские журналисты из телешоу Fifth Gear в 2008 году назначили на полигоне «встречу» лоб в лоб свеженького компактвэна Renault Modus и древнего универсала Volvo 940 из начала 90-х. Казалось, шведы всегда были передовиками в области безопасности, и результат мог оказать плачевным для современного на тот момент француза. Но как бы не так! Усиленные распорки и кузов из высокопрочной стали в Renault сделали свое дело. Да, пассажир Volvo не погиб, но получил тяжелые травмы ног из-за деформации передней панели. А вот в компактвэне никто не пострадал. Максимум – царапины.

Можно привести в пример еще немало аналогичных сравнительных краш-тестов, но, думается, этой «жести» уже достаточно для правильных выводов. Как бы вы заслуженно ни ругали современные автомобили за слабый ресурс, низкую надежность или абстрактную «бездуховность», факт остается фактом – с каждым годом они становятся безопаснее.

Статья о 10 самых технологичных автомобилях в мире. Их интересные особенности и характеристики. В конце статьи - видео о поездке по России на самой высокотехнологичной машине!


Содержание статьи:

Современный автомобиль давно перестал быть просто средством передвижения. Каждый производитель пытается чем-то удивить покупателей, поэтому оборудует свои машины высокотехнологичными опциями и функциями, которые обеспечивают удобство и безопасность передвижения.

Современные автомобили без преувеличения можно назвать компьютером на колесах. Причем технологии развиваются с огромной скоростью и становятся все совершеннее. То, что вчера казалось невозможным, сегодня уже стало обыденностью. Поэтому автоконцернам постоянно приходится придумывать что-то новое, чтобы соответствовать новым реалиям.

Рейтинг наиболее высокотехнологичных автомобилей мира

Трудно сказать, какие машины являются самыми технологичными, а еще труднее расположить их в определенном порядке. Ведь те функции, которые одним водителям кажутся инновационными и удобными, другим покажутся бесполезными. Поэтому формирование любого рейтинга – это достаточно субъективное занятие. Но всё же мы попробуем.


Этот автомобиль понравится тем, кто хочет получить гармоничное сочетание непревзойденного стиля и высоких технологий.

Любители хорошего звука получат истинное удовольствие от встроенной акустической системы Bang & Olufsen, которая настраивается под каждое авто. Качество звучания действительно захватывает – 14 динамиков, подключенных к усилителю мощностью 505 Ватт, выдают завораживающий объемный звук.

В автомобиле есть встроенный телефон Ауди с интерфейсом Bluetooth-online. Это устройство имеет удобный экран, который позволяет водителю просматривать список вызовов, телефонную книгу и выбирать необходимые параметры.

Конечно же, стоит отметить высокотехнологичный двигатель 3.0 TFSI V6. Ускорение впечатлит любого водителя. Мощность мотора - 333 «лошадки». Используется инновационный турбокомпрессор, который оснащен механическим приводом, а также промежуточный охладитель воздуха. Это позволяет автомобилю демонстрировать огромную мощность при небольшом расходе горючего.


Первым делом в этом автомобиле следует отметить светодиодные дневные огни, которые создают неповторимый образ. Однако они установлены не только для красоты. Фары этого авто оснащены интеллектуальной системой освещения дороги. С ее помощью модули фар могут поворачиваться при вхождении машины в поворот, а это существенно улучшает освещенность трассы в ночное время.

В зеркале заднего вида установлена камера, отслеживающая уровень освещенности впереди машины (учитывая свет фар встречных автомобилей), автоматически включающая и выключающая дальний свет.


Важно также отметить систему безопасности Lexus. Авто оснащено множеством систем безопасности (активной и пассивной), которые снижают тяжесть последствий после аварий. Также в машине установлена инновационная система помощи водителю, которая надежно защитит всех пассажиров.

Но и это не все. Водитель сможет легко справиться с любой возникшей дорожной ситуацией благодаря работе системы управления динамикой автомобиля и системы мониторинга «слепых» зон, которая предупреждает обо всех участниках движения на соседней полосе.


Стоять в пробках не нравится никому. Но владельцу Honda Odyssey это не грозит. Ведь эта машина оборудована опциональной спутниковой навигационной системой с голосовой идентификацией, которая не только предложит наиболее оптимальный маршрут передвижения, но и сообщит о пробках в крупных городах.

Также Honda Odyssey оснащена системой HandsFreeLink Bluetooth, позволяющей разговаривать по телефону, не прикасаясь к нему. Таким образом, водитель не отвлекается от дороги.

В Odyssey есть USB-аудиоинтерфейс, позволяющий подключать музыку с флешки или телефона через USB-шнур. Управлять громкостью можно с помощью голосовых команд.

Видеосистема автомобиля имеет порт HDMI, что позволяет подключить любое видеоустройство. Видео будет отображено на дисплее 16,2 дюйма.


Производители считают, что их разработка в будущем может стать самым высокотехнологичным автомобилем. Но пока это не так.

Хотя следует отметить, что новая Audi A4 нашпигована различными высокотехнологичными «наворотами». В этой машине есть система ночного виденья, отличный проекционный дисплей, «умный» круиз-контроль, доступ в сеть Интернет, система автоматического торможения.

При этом автомобиль может ездить только на двух цилиндрах, тратя при этом минимум топлива. Новейший мотор объемом 1,4 литра оборудован инновационной системой, способной отключать два цилиндра из четырех при малых и средних оборотах. При спокойной езде 70% поездки автомобиль будет ездить с отключенными цилиндрами. А это существенно снизит расход топлива.


Этот американский внедорожник знаком многим автолюбителям, однако после проведенной модернизации он получил множество эксклюзивных элементов отделки и высокотехнологичный прицеп.

Машина получила вентилируемый капот, специальную защиту мотора, модифицированную фальшрадиаторную решетку. Концептуальный кроссовер имеет приподнятую подвеску и уникальные 16-дюймовые колесные диски, сделанные из легких сплавов.

Но, безусловно, главной особенностью этого внедорожника, за что он и попал в этот ТОП, стал трейлер.


Это своеобразная изюминка внедорожника. Прицеп укомплектован инновационной системой Connect Live с массивным сенсорным дисплеем. Эта продвинутая система обеспечивает высокоскоростной доступ в сеть, точку доступа Wi-Fi, а также выход в соцсети.


В этом высокотехнологичном автомобиле реализованы все наилучшие технические решения концерна Инфинити.

Новая версия Infiniti Q50 имеет европейскую внешность. Исчезли все азиатские линии, кузов выглядит агрессивнее, поскольку установлен бампер сложной формы и крупная радиаторная решетка. Головная оптика оснащена би-ксеноном. Работу фар обеспечивает интеллектуальная система переключения режимов света.

Передние кресла обеспечены электроприводом. Водитель может осуществлять регулировку в 8-ми положениях. Авто оснащено многофункциональным рулевым колесом, на которое выведены элементы управления системой мультимедиа, трансмиссией, климат-контролем. Водитель может изменять положение руля, причем во время езды.

На приборной панели установлен экран бортового компьютера, а на центральной консоли – 2 сенсорных дисплея, позволяющие управлять абсолютно всеми системами машины.

Infiniti Q50 оборудован гибридным 298-сильным мотором, который включает атмосферный бензиновый двигатель и 50-ватный электродвигатель. В паре с ними работает семиступенчатая АККП.


Чтобы повысить привлекательность рестайлингового Mustang, компания Ford Motor Co. Оснастила новинку новыми технологиями.

Модель имеет камеру заднего вида, кнопочный запуск мотора, систему оповещения о поперечном движении, которая сообщает водителю о том, что существует вероятность столкновения при парковке с другими движущимися автомобилями, систему оповещения о столкновениях спереди, а также адаптивный круиз-контроль.

Но это не все. Впервые водитель сможет оценивать давление во всех шинах непосредственно на панели инструментов, а также переключаться между разными режимами вождения (их 4). Это позволит выбрать оптимальный режим передвижения в различных условиях.

Кроме того, Мустанг – это первый автомобиль Форд, который получил инновационную систему подключения смартфонов AppLink.


Все технологии в Mustang ориентированы на удобство, комфорт и безопасность автовладельца. Так, система Track Apps собирает сведения по производительности машины и представляет ее в метрической системе. Эта система показывает водителю, как ведет себя машина, и сообщает, когда производительность авто сокращается либо повышается.


Если выше приведенные авто просто были оборудованы разными технологическими «наворотами», то к тройке лидеров следует отнести автомобили, которые в будущем должны сменить привычные всем машины с бензиновыми и дизельными двигателями. Лидеры этого рейтинга работают на экологически чистом топливе, поэтому не загрязняют окружающую среду. Это новый виток в автомобилестроении, поэтому именно такие машины можно назвать самыми высокотехнологичными.

Третье место занимает первый серийный водородный седан Mirai FCV. Этот автомобиль оснащен гибридной установкой на водороде, которая называется FC stack. При взаимодействии водорода с кислородом вырабатывается электрическая энергия. Все реакции в этой машине происходят без горения.

При этом максимальный КПД составляет 83 %, что невообразимо. Таким образом, из трубы выходит пар, а не угарный газ. Это действительно заслуживает восхищения.


Кстати, Mirai переводится с японского, как «чистое будущее». Японцы убеждены, что именно такие автомобили будут востребованы в ближайшем будущем.

Мощность мотора – 153 л.с. Авто без дозаправки сможет проехать 485 км. Заправка топливных баков водородом будет занимать всего пять минут.

Кроме того, автомобиль оснащен инновационной системой отбора мощности РТО, которая позволяет использовать машину как зарядную станцию для своего дома. Стоит такая машина 57,5 тысяч долларов.


Google уже давно работает над созданием автомобиля, который смог бы ездить без участия человека. И первый прототип такой машины был успешно протестирован.

В этом автомобиле нет традиционных органов управления (руля и педалей). Авто имеет только кнопку пуска и остановки мотора. Автомобиль движется при помощи 64-лучевого лазерного светодальномера, который установлен на крыше - он генерирует объемную карту всей местности. Потом электроника сверяет полученные картинки с видами, загруженными в память автомобиля. Таким образом машина ориентируется в пространстве, избегая все препятствия.

Правда, скорость авто ограничивается 40 км/час. Автомобили проходят тщательное тестирование, хотя разработчики уверены, что создали самое технологичное транспортное средство.

Однако беспилотные машины не стали лидером нашего ТОПа, поскольку к таким прототипам существует много вопросов. Пока не понятно, как Гугл будет юридически оформлять авто без руля, ведь даже если человек захочет что-нибудь сделать (допустим, предотвратить ДТП), у него нет такой опции. Кто будет отвечать в случае аварии – программисты Google, которые писали код, или владелец автомобиля? Вопросов пока много.


Этот электрокар был признан самым технологичным автомобилем. 5-дверный хэтчбек имеет кожаный салон, уникальные диски и оптику, утонченные черты Мазератти и Ягуара. Регулируемый люк позволяет менять интенсивность обдува.

В автомобиле были использованы самые передовые технологии. Приборная панель имеет два дисплея. Один экран показывает детальную информацию о состоянии машины в движении, в том числе данные с амперметра. Второй экран предназначен для регулировки электронных систем автомобиля. Это своеобразный независимый мини-планшет.

Потребителям доступны три варианта сборки машины с разными АКБ. В целом, автомобиль может проехать без подзарядки 450 км. При этом максимальная скорость – 190 км/ч, а мощность мотора – 416 «лошадей».

При торможении авто система рекуперации энергии позволяет использовать мотор как генератор. Регулируемый клиренс и инновационная система стабилизации позволяет двигаться плавно, без рывков и неприятных звуков. Электрокар оснащен одноступенчатой АКПП.

Заряжать электрокар можно дома от электросети (займет 15 часов), от зарядного устройства (до 8 часов) или на профильной станции (20 минут).

Вот еще некоторые интересные «фишки»:

  • Внутрь ключа зажигания вмонтирован радиомодуль, который выдвигает дверные ручки при приближении водителя;
  • Обновлять программное обеспечение можно по беспроводному wi-fi;
  • При ДТП немедленно отключаются системы управления от аккумуляторов;
  • Установленные навигационные карты от Гугла и навигационная система своевременно проинформируют водителя о пробках;
  • Новейший климат-пакет позволяет АКБ работать и в лютый холод (- 25°С), и в жару (+50°С).
Именно этот автомобиль по праву можно считать самым высокотехнологичным.

Итоги

Скорее всего, через 5-10 лет опции выше перечисленных автомобилей никого не удивят. Ведь прогресс на месте не стоит, и ежегодно появляются более технологичные транспортные средства. Но пока эти машины достойны восхищения.

Видео о поездке на Tesla Model S от Москвы до Минска:

Никогда не знаешь, какая случайность натолкнет тебя на новые мысли. На этот раз случайностью стала болезнь моего друга. Когда я навестил его в больнице, он долго мне жаловался, что стал чаще болеть, организм его подводит, а раньше он мог хоть босиком пойти встречать Новый год на Красную площадь и даже не чихнуть. Он стал не так надежен.

В последнее время я все чаще слышу от окружающих людей фразы, смысл которых сводится к тому, что раньше трава была зеленее. Никогда не любил эту фразу. Я считаю, что ее используют люди, которые не могут радоваться настоящему, а живут прошлыми идеализированными воспоминаниями. Но больше всего меня раздражает, когда так говорят о машинах.

Тысячи интернет специалистов кричат на каждом шагу, что современные автомобили ненадежны, а производители ломают свои же машины, чтобы вы покупали их запчасти и наполняли их кошельки золотом. Всемирный заговор автопроизводителей: продать вам машину и заставить вас покупать запчасти. Чистейшая паранойя. Уж так сложилось, что мы никому не доверяем, всегда ждем подвоха, а те, кто богаче нас — обязательно обманщики и воры. Смешно? Мне — да. Развеять такие утверждения легко, чем я и займусь, с вашего позволения.

Однажды, на крупном автофоруме, я наткнулся на обсуждение надобности проведения техобслуживания автомобиля. Десятки людей кричали о том, что проводить ТО бессмысленно, ибо это просто вымогательство. Аргументы были великолепные. Чем грязнее фильтр, чем лучше он фильтрует. Менять масло? Зачем, если можно просто доливать, когда уровень падает. Заменить колодки и диски? Не стоит, если машина тормозит и на старых запчастях. Последний раз я так смеялся над ведущими известной телепрограммы Top Gear.

Самое печальное в том, что потом такие люди жалуются на свой автомобиль, ведь ехать он стал медленно, расход увеличился, а из печки пахнет горелой пылью. Так и появляется один из мифов о ненадежности автомобилей.

Другим же примером может послужить опыт общения с клиентами (автор статьи - сотрудник одного из дилерских сервисов Mercedes-Benz, — прим. ред). Расскажу один случай из моей практики. Однажды, клиент заявил мне о ненадежности переднего моста на «Гелендевагене». Этому утверждению я был удивлен сильнее, чем победе женщины с бородой на престижном музыкальном конкурсе. Но ненадежность моста оказалась таким же бредом, как и бородатый мужчина в женском обличье. Рассекая зимние поля нашей необъятной Родины, мой клиент умудрился на приличной скорости врезаться в пень, покрытый снегом. Он был крайне возмущен, ведь передний мост стал похож на банан. Как вы понимаете, эта «ненадежность» вызвана лишь некомпетентностью владельца автомобиля.

Третьим «столпом» моей защиты в адрес современных автомобилей является то, что надежность — понятие растяжимое, и каждый понимает его по-своему. Для кого-то щелчок в салоне на скорости 200 км/ч является неисправностью, а для кого-то отвалившийся глушитель является нормой. Мой товарищ считает, что неисправность — это то, что невозможно починить на трассе.

Это были лишь три основные причины появления мифа о ненадежности современных машин, но на самом деле их намного больше. Автосервисы существуют столько же, сколько и сами авто, а это значит, что машины всегда ломались. До сих пор находятся люди, которые удивлены местом моей работы, ведь Мерседесы, по общему мнению, сверхнадежные.


К сожалению, в нашем мире ломается все, а особенно — автомобили. Вы сможете назвать мне вещь, которая никогда не сломается? Даже обычный нож с годами тупится, а его ручка может отвалиться. Что может быть проще ножа? Вы можете мне возразить, что у вас дома до сих пор лежит тридцатилетний советский нож, который достался вам от деда. Но у меня есть другая история: моя жена, находящаяся «в положении», умудрилась сломать дорогущий, казавшийся вечным немецкий нож, что меня откровенно напугало. Теперь я стараюсь держаться подальше от кухни.

Вы никогда не замечали, что одна и та же вещь может годами служить одному хозяину, а другой ее сломает за день? Все зависит об отношении человека к вещам. Мой мудрый отец говорил, что в каждый механизм заложено определенное количество использования. Только от нашего отношения зависит, как долго проживет механизм.

Ломаются и люди — здоровье не раз подводит человека в его жизни. Любой человек когда-нибудь умирает. Получается… Человек одноразовый? Но вы ведь не избавляетесь от своей жены, если у нее часто болит голова? Так почему же мы тогда жалуемся на автомобиль, когда у него возникает неисправность? Казалось бы, сравнивать живых людей с автомобилями безрассудно, но меня еще в университете учили, что диагносты-электрики живут в своем мире. Поэтому я разговариваю с машинами и считаю их живыми, так что это сравнение для меня логично.

Да и попробуйте задать себе вопрос: а так ли нужна вам надежность? Вы бежите в магазин за новой моделью телефона, хотя старый работает исправно, вы меняете одежду, потому что она вам надоела и вас вряд ли расстроит поломка ножа. Понимаю ваши возмущения, ведь автомобиль дороже в разы, но зачем производителю делать машину надежной, когда через два года выйдет новая модель и большинство людей побегут наполнять карманы дилеров?


Пора открыть глаза, мы живем уже не в Советском Союзе — прошло время, когда один автомобиль был на всю жизнь. Меняются жизнь и люди — меняются машины. Автомобили стали сложнее, устройств больше, шансы на поломку выше. Мы уже не хотим прожорливый карбюратор, нам нужен инжектор с турбиной и куча электроники, для обеспечения комфорта. Общество требует нового, а мода диктует свои правила. Одноразовые вещи уже везде. Одноразовая посуда, одежда, бритвы и даже еда. В этом нет ничего страшного, так уж построен наш мир.

Я долго ждал, пока мой друг поправится. И знаете что? Он выздоровел и остался для меня все тем же надежным партнером. Так же и с машиной. А теперь подумай: Ты сам — надежен?

Потребители, то есть мы с вами, догадываемся об этом, но не представляем себе, как далеко может зайти эта ситуация. Сегодня Фактрум публикует откровения профессионального автомеханика, который перевидал массу современных автомобилей и не может больше молчать. Слово автору.

Я работаю на мультибрендовом сервисе. Основная масса приезжающих машин относится к двум самым распространенным автоконцернам:

  • Примерно 40% наших клиентов ездят на машинах концерна VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Porsche, Bentley);
  • Еще процентов 30% - это группа Ford/Mazda/Volvo. Хотя Вольво стоят немного особняком, по большому счету, это всё тот же Форд.
    По ним у меня больше всего статистики, есть и другие марки.

С каждым годом я все больше убеждаюсь, что существует что-то типа заговора у этих корпораций. Нет, я не параноик, и не сторонник конспирологических теорий. Да, возможно, об этом уже писали. Просто хочу высказать свое мнение по этому поводу.

Есть у меня наблюдение: старые машины, сделанные примерно до середины девяностых, приезжают к нам, в основном, на техобслуживание. Это касается вообще любых машин любых марок, особенно японцев, особенно праворуких. Время от времени они меняют изношенные элементы подвески и тормозов, но это нормально и не вызывает никакого удивления и возмущения. Так и должно быть.

Удивление и возмущение начинает зреть у меня в глубине души, когда я смотрю, что происходит с новыми машинами. Владельцы большинства машин, спроектированных после середины девяностых, выкладывают за обслуживание и ремонт намного больше, чем владельцы старых машин. И это происходит не потому, что мы берем больше денег за работу, а по следующим причинам:

  • Ремонтировать современные машины приходится намного чаще, да и замена многих деталей сложнее. К примеру, необходимо снимать подрамник, чтобы поменять втулки стабилизатора. С точки зрения удобства обслуживания - феерический бред. Но сделано это специально.
  • Запчасти стоят значительно дороже, потому что много не продается по частям, а только агрегатом в сборе. На Джетте, например, в оригинальном каталоге втулки переднего стабилизатора вообще не деталируются и не продаются отдельно от стаба. Опять же феерический бред, специально, чтобы больше срубить бабок. Нет, конечно, русская смекалка и здесь не подкачала и давно найден заменитель, но факт есть факт.

В результате, ценник на обслуживание большинства машин стремительно увеличивается.

Большинство деталей и агрегатов современных машин производится с учетом запрограммированного раннего износа и выхода из строя. Причем машина с конструкционной точки зрения спроектирована таким образом, чтобы усложнить механикам замену этих деталей, и следовательно, увеличить стоимость работ.

  • светодиодные повторители поворота, габаритки, лампочки подсветки номерного знака и салона. Скажете, красиво? Красиво, но деталь меняется только целиком, отдельно лампочек не бывает;
  • замена лампочек на многих современных машинах (Citroen/Peugeot, Ssang Yong из того, что первым приходит в голову) со съемом бампера (если спереди) или с разбором салона (если сзади);
  • не деталируемая отдельно рулевая тяга на многих Ниссанах. В оригинале продается только в сборе с рейкой. Слава Богу, хоть меняется не в сборе;
  • датчики массового расхода воздуха, продаваемые ТОЛЬКО вместе с патрубком (цена больше раза в три);
  • приводные валы, которые нельзя разобрать, и которые продаются только в сборе;
  • блоки ДВС, которые продаются только вместе с поршневой и кучей мелочи;
  • вкладыши, продающиеся только вместе с коленвалом;
  • фордовские двигатели, на которые вообще нет ремонтных деталей, типа вкладышей, поршневых колец и так далее;
  • передние нижние рычаги, которые в оригинале идут только в сборе, и к которым нет оригинальных шаровых и сайлентблоков;
  • ступичные подшипники в сборе со ступицей или даже в тормозным диском (Пежо/Ситроен, задний диск);
  • несъемные (разрушаемые при снятии) датчики ABS;
  • топливные фильтры в сборе с неразборным топливным насосом, причем при его замене нужно разбирать салон.

Отдельно скажу про Шкоду, которая меня недавно просто выморозила. В дроссельной заслонке есть шестеренка, которая регулирует, насколько открыта или закрыта заслонка. И она там, сука, пластиковая! Деталь стоит в двигателе, там жарко, она должна постоянно двигаться, а она ПЛАСТИКОВАЯ!
Дальше больше. Меняется это все безобразие только вместе с блоком дроссельной заслонки, который в свою очередь меняется вместе с впускным коллектором. Я больше не хочу ездить на Шкоде, а вы?

Сейчас выросло уже целое поколение людей, которые считают НОРМАЛЬНЫМ менять топливный насос в сборе или передние рычаги в сборе. Многие умные люди приводят тонну аргументов в защиту этой привычной им позиции: «Ну как же, зачем запрессовывать в рычаг неоригинальный сайлент, это же будет не заводская сборка, он будет хуже!», - говорят они.

Рычаг - это железяка. Если в этой железяке износился один сайлентблок, зачем менять саму железяку, если и шаровая, и второй сайлентблок живы и здравствуют?

«Зачем менять фильтр тонкой очистки отдельно от насоса? У них примерно одинаковый срок службы!» - вторят они тому, что слышали от сотрудников дилера. Ну конечно, у них одинаковый срок службы, это так запрограммировано. И он, этот срок, кстати, меньше, чем вы думаете. Так и чешутся руки полностью переделать топливные системы на многих машинах, ей-богу, вернуться к старому, раздельному надежному насосу с фильтром-сеточкой в баке и подвесными фильтром снаружи бака…

Примеров очень много, суть одна. Все современные автомобили - одноразовые, сделанные из г***а и палок, и завернутые в красивую фольгу со светодиодами. Они запрограммированы развалиться в труху по плану по истечению гарантийного срока. Могут начать разваливаться и раньше, но это будет решено по гарантии.

Вы скажете, что же делать?

Старую машину тоже сложно содержать, особенно те, что уже давно сошли с конвейера. Какими бы простыми и надежными они ни были, время берет свое.

Я обратил внимание на простую статистику: весь VAG, весь Ford, все французы приезжают к нам часто, выкладывают приличные суммы за ремонт и запчасти. Дай, думаю, посмотрю, кто к нам редко приезжает.

Из премиальных брендов - Мерседес. BMW и Audi давно превратились в кормушки, высасывающие деньги из кошельков с бешенной скоростью. Мерс не такой, как оказалось. Во-первых, на него практически нет неоригинальных запчастей, за исключением расходников. Это уже кое-о чем для меня говорит. Во-вторых, они реально редко ремонтируются. Многие проезжают по 250–300 тысяч без серьезных замен, выполняя только то, что положено по регламенту, и то, что изнашивается (колодки, подвеска). Вот недавно поменяли на 360 000 км на S-Classe помпу, потекла. На C-Classe свежем недавно меняли пару датчиков. За ближайшие полгода это ВСЕ. Больше ничего не делали глобального.

Понятно, что Мерс далеко не всем по карману. Я искал что-то попроще, и обратил внимание на Hyundai/KIA. Удивительно, но все то же самое, что и с мерсом, особенно на внедорожниках и больших машинах. Да, на Солярисах и Рио бывают косяки, но что мне нравится в этих корейцах - это старые принципы в запчастях. Ну нету там такого бреда, чтобы привода в сборе менять, или блок дроссельной заслонки с коллектором вместо одной шестеренки.

Фишка Хёнде понятна и читаема. Они хотят отхватить нужную им часть рынка, после чего они начнут вести себя так же, как и остальные.

Возможно, уже начали, ведь у них за последние несколько лет прошло уже два обновления модельных рядов. Возможно, новые машины делают уже по новым правилам, просто до нас они еще пока не докатились, поскольку они еще на гарантии.