Тюнинг Subaru Forester STi: быстрее Импрезы, выше Импрезы, сильнее Импрезы! Новый концепт Subaru Forester STI tS: факты и предположения Тюнинг начинается с ремонта

Случилось пополнение — специалисты придворного ателье STi представили спортивную версию вседорожника, получившую к названию приставку tS.

От стандартной версии модели данная модификация отличается агрессивным обвесом кузова, а также черной отделкой некоторых элементов экстерьера. Так, в черном цвете выполнены корпуса зеркал заднего вида, окантовка решетки радиатора, задний спойлер и боковое остекление.

В салоне автомобиля, для отделки которого использовалась кожа и замша с красной прострочкой, появилось другое рулевое колесо с логотипом STi, плюс эмблема подразделения красуется и на кнопке запуска двигателя.

Полноприводный кроссовер также получил 19-дюймовые колесные диски BBS, тормоза Brembo с четырехпоршневыми суппортами, а также перепрошитые блоки управления двигателем и трансмиссией. Японские инженеры перенастроили подвеску кроссовера, которая теперь имеет более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости.

Под капотом нового Subaru Forester tS STi разместился 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 280 л.с. (350 Нм), тяга на колеса передается посредством вариатора.

Приобрести модификацию можно только в Японии. Прием заказов продлится до 5 апреля 2015 года. Выпустит Субару Форестер tS STi мелкой серией (всего 300 экземпляров), при этом цена на «заряженный» вариант начинается от 4,35 млн иен, что в переводе на рубли составляет около 1,7 млн.

Отметим, что появление спортивной модификации для Форестера было вполне ожидаемо. Еще в сентябре Subaru продемонстрировали концепт-версию новинки на японском автодроме Сузука, от которой серийный вариант отличается незначительно.

Предыдущее поколение модели также представлено . Тогда автомобиль предлагался в России за 2 130 000 руб. Всего было выпущено 99 таких машин, при этом автомобили комплектовались 263-сильным двигателем и коробкой-автомат. До сотни такой вариант разгоняется за 6,5 секунд.

Компания Subaru продолжает работу по расширению модельного ряда своей продукции. На этот раз вниманию специалистов и любителей предлагается Subaru Forester STI tS. Впервые на суд широкой общественности автомобиль представлен не на традиционном для премьер автосалоне в Нью-Йорке, а непосредственно на автодроме Сузука. Производитель заявил его как новый концепт. Но специалистов не могло не удивить его поразительное сходство с предшественником, который появился на рынке четырьмя годами ранее.

Так, что же предъявила зрителю компания: новый концепт, т.е., принципиально новую конструкцию, которая послужит базой для моделей целого поколения – или это всего лишь модернизация, пусть и глубокая? Специалисты и рядовые автолюбители расходятся во мнении по той причине, что присутствующие на премьере на автодроме были лишены возможности получить детальную информацию о характеристиках нового автомобиля, а также о новых технологиях, которые обязательно должны использоваться в оригинальных концептах.

Зрителям оставалось лишь любоваться экстерьером автомобиля, заявленного производителем как фидбэк. Взгляд не может не остановиться на таких новинках, как аэродинамический обвес, решётка радиатора, обработанная методом чернения, оригинальная оптика. И, даже, если бы не было никакой информации технического характера, то, с учётом принципиального сходства с предшественником можно говорить о том, что на рынок выходит достойный продукт.

Для подобного заявления достаточно ознакомиться с мнениями владельцев автомобиля-предшественника, которые отличаются друг от друга лишь степенью восторгов. «Машина очень надёжная, стильная, чистокровный самурай!», «Отличные аэродинамические качества!», «На этой машине медленно не поедешь!», «180 км и 2000 оборотов уже при лёгком нажатии на педаль газа!», «Большой уровень комфорта», «Высочайший уровень безопасности!».

И, всё же, информация о технических достоинствах новинки есть, пусть и не полная, но дающая представление о возможностях концепта. Итак, к достоинствам SubaruForesterSTItS следует отнести наличие противотуманных фар с выдвижными омывателями, боковые зеркала со светодиодными указателями поворота и обязательным подогревом. А ещё у модели в наличии оригинальной формы (так называемый «соколиный глаз») головная оптика, рейлинги на крыше, легкосплавные диски на 18 дюймов.

Безопасность Субару Форестер

За безопасность водителя и пассажиров в машине отвечают системы динамической стабилизации и активной безопасности. Автомобиль предполагается к выпуску с двумя вариантами бензинового двигателя SubaruBoxer на 2,5 и 2 литра, оба – с турбонаддувом. Автомобиль – полноприводный, оснащён X-Mode (система поддержки при движении по пересечённой местности).

Итак, SubaruForesterSTItS– автомобиль, достойный не только внимания, но и приобретения. Жаль, что, как и его предшественник, вероятнее всего, он будет выпущен небольшой партией исключительно для внутреннего потребления. Хотя, возможно, он и не пойдёт в серию: компания пока хранит молчание.

Маркой Subaru Станислава «заразили» друзья. Изначально он хотел купить Legacy, но прокатившись на Forester, понял, что стоит выбрать именно эту модель. Причем выбрать еще и за относительную эксклюзивность: шустрых «Форей» у нас практически нет – обычно все выбирают Импрезы, и тем интереснее построить проект именно на базе этого автомобиля.

Он выбрал себе Subaru Forester STi с двухлитровым турбомотором EJ205 мощностью 240 лошадиных сил, 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, полным приводом и в виниле Monster Energy. Машина пробыла в стоковом варианте около полугода, пока Стас устранял недочеты, доставшиеся от прошлого хозяина, ну а потом после начался процесс тюнинга.

Тюнинг начинается с ремонта

1 / 2

2 / 2

Первым делом была внедрена винтовая подвеска, потому что штатная, даже STi-шная, по ощущениям оказалась слишком валкой. Кроме того, был немного поднят наддув турбины и установлена 3-дюймовая выхлопная система с конечной банкой Kakimoto Racing от кольцевой Импрезы (очень хотелось громкого и характерного для Субару «бубубу» выхлопа), что дало на выходе около 280 сил. Попутно владелец поставил штатные ковши от Subaru Impreza, потому что в стоковых сидениях слабо развита боковая поддержка. В такой конфигурации автомобиль проездил четыре года, и ничего существенного в нем не менялось.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Однако перед прошлой зимой по непонятным причинам начал перегреваться двигатель. Первая возникшая мысль была такой: выдуло прокладку под одной из головок блока цилиндров. Forester отправился в ремонт, а после вскрытия мотора Станислав решил, что уж если все разобрали, то стоит не просто перебрать, а усилить начинку.

Сначала хотели просто «подкинуть» кованые поршни, но в итоге пришли к строкер-киту на 2,2 литра: приобрели кованые поршни Mahle, кованые шатуны Manley, вкладыши ACL Race и коленвал от 2,5-литрового двигателя EJ257. Ну а начав дорабатывать мотор, решили, что неплохо бы выкинуть «автомат» и поставить 6-ступенчатую механическую коробку передач от Subaru Impreza STi. Стасу удалось приобрести полный от Impreza WRX STi 2002 года: сама коробка, приводы, редуктор и задние кулаки для установки тормозов от той же Импрезы. К слову, о тормозах: когда-то давно ему достались передние суппорты от Impreza WRX STi, которые он незамедлительно поставил, так что оставалось как раз докупить задние.

1 / 2

2 / 2

Пока собирался новый двигатель для Forester и вживлялась новая КПП, Станислав рассуждал о том, что доработки автомобиля явно вышли за пределы «просто освежить техническую часть авто». Его Subaru предстояло стать машиной для веселых прохватов по городу и редких выездов на кольцо, мощностью в 370-400 сил. Но была одна нерешенная проблема: ЭБУ Форестеров до 2001 года выпуска не «шьются», то есть не поддаются перепрограммированию. Выход был один: покупать всю проводку с ЭБУ от Subaru Impreza WRX STi, а заодно заменить приборную панель, поставив красивый оптитрон все от той же Impreza. Но для вживления всех этих изменений был необходим еще и впускной коллектор от Импрезы: у него другое расположение штатных сенсоров, а заодно он более производительный. Подходящий взяли от специальной версии Spec-C (без заслонок TGV – Tumble Generator Valves).

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Аппетит, как известно, приходит во время еды… Станислав на этом не остановился и купил турбину IHI VF48 от Импрезы в кузове GRB, более производительные форсунки Injector Dynamics объемом 1 000 сс и топливный насос Walbro на 400 л/ч, чтобы обеспечить двигатель достаточным объемом топлива. Все запчасти собирались и ставились на место примерно два месяца, и после нового года начался тяжелый процесс обкатки: уже очень хотелось гонять, но было еще нельзя.

Сколько-сколько? Четыреста, говоришь? Пф…

За это время, покатавшись с друзьями, Стас понял, что машиной в 400 сил уже никого не удивишь. У него получился бодрый универсал, который много кому даст прикурить в потоке, но все равно не то, к чему он стремился. И тюнинг продолжился: он решил строить машину с прицелом на 500 лошадей. Как раз к концу мучительной обкатки удалось найти замену имеющейся турбине: очень крутой вариант от компании Precision Turbo. Под обновку сварили новые даунпайп и аппайп, установили вестгейт Tial 44 мм, map-сенсор на 4 бара, фронтальный кулер для лучшего охлаждения, переделали впуск и выкинули расходомер.

После монтажа обновок надо было все это богатство настроить. Процедуру Стас доверил проверенному эксперту Владу Фету из Белоруссии, и тут выяснилось, что турбина Precision Turbo слишком большая и слишком поздно раздувается: ее рабочий диапазон оказался очень мал даже с учетом того, что двигатель свободно крутится до 8 200 оборотов. Пришлось менять турбину: она была снята буквально на следующий день и заменена на другую все от той же компании Precision Turbo – PTE 6262. После этого Forester настроили еще раз, но рабочий диапазон все равно оставался слишком маленьким: примерно с 5 000 и до 8 200 оборотов. Тем не менее машина показала 477 лошадиных сил на наддуве 2 бара, что уже было неплохим результатом, близким к желаемому. Но ребята все же решили, что надо опять менять турбину и расширять рабочий диапазон. Ее удачно получилось обменять на «улитку» от американской компании Forced Performance на базе Garrett 3082, под нее снова сварили даунпайп и аппайп и все это обмотали термолентой. Наддув перед зимой ограничили отметкой 1,5 бара, и тем не менее машина наконец-то «поехала» намного раньше и бодрее – примерно с 4 200 об/мин.

Но это еще не конец

Сейчас Форестер ждет поездка на стенд, чтобы сравнить полученные результаты, когда давление наддува увеличится. К слову, его планируется установить на отметке свыше 2 бар, а потому к следующему сезону автомобиль снова ждет ряд доработок: замена головок блока цилиндров, установка более производительных распредвалов, второго топливного насоса и метанола и прочие «мелочи».

Стас говорит, что за все это время процесс постройки Форестера стал для него погоней за идеалом автомобиля. Он стремится создать самый быстрый универсал в своем классе, но при этом машина строится по большей части для удовольствия. Заветная цель – добиться мощности свыше 600 лошадиных сил.

Сегодня к нам на обзор приехала эксклюзивная модель внедорожника нового поколения Субару Форестер tS STI 2015 , получившая ряд обновлений, о которых мы сейчас поговорим поподробнее.

В целом компания сделала автомобиль более управляемым и устойчивым на дорогах, в частности на крутых поворотах. Были добавлены дополнительные элементы жесткости кузова, стабилизаторы поперечной устойчивости стали жестче. Дополнительную устойчивость придают 19-дюймовые 245-секционные шины Bridgestones . С прошлой моделью поставлялись 225-секционные 18-дюймовые. Также внедорожник имеет более мощные тормоза Brembo .


Заряженный Субару Форестер tS STI , по сравнению с базовой версией внедорожника, внешне изменился совсем не сильно. Но все же отличия есть: спортивный обвес, новые колесные диски BBS и эмблемы STI на кузове и в салоне. Внутри, кстати, преобладают такие качественные материалы, как кожа и замша. Кресла обшиты полосками из красной кожи и имеют фирменные логотипы, которые можно еще встретить на руле, коробке передач и порогах.


Как и было сказано на презентации, Субару Форестер tS STI получил 2,0 -литровый турбированный двигатель с четырьмя цилиндрами. Его мощность остановилась на отметке в 250 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Но инженеры компании запрограммировали автомобиль для достижения большего крутящего момента на колеса в низком диапазоне оборотов. Этот специальный режим получил название Sport Sharp .


Двигатель Субару Форестер tS STI работает в паре с бесступенчатым вариатором Lineartronic , благодаря которому автомобиль разгоняется до сотни за 6,2 секунды. Для сравнения – прошлая модель проходила разгон на 0,2 секунды дольше. Максимальная скорость автомобиля ограничена роботом на отметке в 265 км/ч . Автомобиль имеет полный привод, вес составляет около 1640 кг. При езде по городу расход будет составлять около 10,2 литра топлива на 100 км пути, а при езде по шоссе – около 8,4 л.