Шевроле лачетти универсал 1.6 то ремонт. Как сэкономить на техническом обслуживании Chevrolet Lacetti. Цены на ремонт Chevrolet Lacetti

Техническое обслуживание с соблюдением регламента работ, установленного автопроизводителем, - залог долголетней безотказной службы вашего автомобиля. Многие из нас всецело доверяют эту работу автосервису. Но поездка на СТО - всегда затраты как времени, так и денег. Между тем многие операции по обслуживанию автомобиля просты технически и не требуют больших физических сил. Чтобы выполнить большинство регламентных работ по техническому обслуживанию, не нужно иметь специальность автослесаря. Вы поразитесь, подсчитав, сколько времени вы сэкономите, если выполните эти работы самостоятельно. Однако еще больше поразитесь вы тому факту, что стоимость некоторых простых операций на сервисе может значительно превышать стоимость заменяемых деталей.

Так, для «Шевроле Лачетти» производителем принята периодичность технического обслуживания, кратная 15 тыс. км пробега. При этом стоимость предписанного регламентом комплекса работ по замене расходных материалов и проверке систем, узлов и агрегатов автомобиля может достигать 7500–8000 рублей.

Также многие СТО часто настоятельно «рекомендуют» работы, регламентом не предусмотренные или предусмотренные при других пробегах автомобиля. Поэтому, вне зависимости от того, соберетесь ли вы провести техническое обслуживание самостоятельно или отправитесь на СТО, мы рекомендуем проанализировать стоимость работ и расходных материалов, внимательно изучить регламент ТО и ознакомиться с порядком проведения всех входящих в него операций. Это поможет вам уберечься от лишних трат.

Регламент технического обслуживания Chevrolet Lacetti

Наименование операции Пробег или продолжительность эксплуатации (что наступит раньше)
тыс. км
годы 1 2 3 4 5 6 7 8
Двигатель и его системы
Моторное масло и масляный фильтр З З З З З З З З
Ремень привода ГРМ, натяжной и опорный ролики - К - З - К - З
Ремень привода вспомогательных агрегатов - К - К - К - К
Сменный элемент воздушного фильтра - - З - - З - -
Свечи зажигания (двигатели 1,4/1,6) К З К З К З К З
Высоковольтные провода - - - - - З - -
Топливный фильтр - - З - - З - -
Топливные трубопроводы и их соединения К К К К К К К К
Система охлаждения (шланги и их соединения) К К К К К К К К
Охлаждающая жидкость * К К З К К З К К
Система улавливания паров топлива - - К - - К - -
Система вентиляции картера - К - К - К - К
Система выпуска отработавших газов К К К К К К К К
Трансмиссия
Уровень масла в механической коробке передач К К К К К К К К
Уровень жидкости в автоматической коробке передач К К К К К К К К
Защитные чехлы шарниров приводов передних колес К К К К К К К К
Ходовая часть
Состояние шин и давление воздуха в шинах К К К К К К К К
Затяжка резьбовых соединений К К К К К К К К
Рулевое управление
Уровень жидкости в бачке усилителя рулевого управления, состояние трубопроводов К К К К К К К К
Состояние чехлов рулевого механизма и наконечников рулевых тяг К К К К К К К К
Тормозная система
Жидкость гидроприводов тормозов и сцепления К З К З К З К З
Трубки, шланги гидропривода тормозов К К К К К К К К
Колодки, диски тормозных механизмов передних колес К К К К К К К К
Колодки, диски тормозных механизмов задних колес К К К К К К К К
Стояночный тормоз К К К К К К К К
Кузов
Состояние ремней безопасности К К К К К К К К
Состояние замков капота, дверей К К К К К К К К
Смазка замков капота, дверей, петель дверей К К К К К К К К
Фильтр системы отопления, вентиляции и кондиционирования З З З З З З З З
К - контролировать. При необходимости произвести регулировку, затяжку, смазку, долив эксплуатационных жидкостей, устранить неисправности и заменить вышедшие из строя детали.

З - заменить.

* Возможен вариант применения заводом-изготовителем охлаждающей жидкости с ресурсом 240 тыс.км или 5 лет.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности, низкой температуры окружающей среды, используется для транспортировки прицепа, частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния, то замену моторного масла и масляного фильтра следует производить через 7500 км пробега или 6 месяцев эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

При эксплуатации автомобиля в условиях большой запыленности замену сменного элемента воздушного фильтра необходимо проводить чаще.

Если автомобиль часто эксплуатируется с прицепом или в холмистой (горной) местности, тормозную жидкость необходимо заменять каждые 15 000 км пробега.

Chevrolet Lacetti представлен в кузове седан и хэтчбек. Линейка моторов имеет три бензиновых агрегата E-TEC II с объемом: 1.4, 1.6 и 1.8 литра. Данная статья актуальна для всех Лачетти с двигателями 1.4/1.6, а для двигателя 1.8, только с кодом F18D3.

Регламентное ТО Шевроле Лачетти делается с интервалом в 15,000 км. пробега или 12 месяцев. Учитывая , которым автомобили часто подвергаются в России, периодичность замены можно сокращать 10,000 и более км. пробега. Особенно для таких расходным материалов как масло и масляный фильтр двигателя, а также воздушный и салонный фильтр.

Ниже будут описаны каталожные номера расходников, их цены, ссылки на инструкции по замене, а также указано, когда менять. Стоимость актуальна по состоянию на конец 2017 года.

Карта регламентного технического обслуживания Шевроле Лачетти выглядит так:

*Погрешность составляет ± 0,2 литра.

Перечень работ при ТО 1 (15000 км пробега)

  1. . Рекомендуется использовать масло GM Dexos2 5W30, каталожный номер упаковки на 1 литр — 93165209, а средняя цена составит 330 рублей . Также следует поменять уплотнительное кольцо под сливную пробку, с артикулом 94525114 и ценой в 25 рублей .
  2. Замена . Имеет каталожный номер 96879797 и среднюю цену в 240 рублей . Подходит ко всем перечисленным двигателям.
  3. Замена салонного фильтра . Каталожный номер — 96554421, средняя цена — 1050 рублей .

Проверки при ТО 1 и всех последующих :

  • система вентиляции картера;
  • шланги и соединения системы охлаждения;
  • охлаждающая жидкость;
  • система выпуска отработавших газов;
  • топливные трубопроводы и соединения;
  • чехлы шарниров разных угловых скоростей;
  • проверка технического состояния деталей передней подвески;
  • проверка технического состояния деталей задней подвески;
  • затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
  • состояние шин и давление воздуха в них;
  • углы установки колёс;
  • рулевой привод;
  • система гидроусилителя рулевого управления;
  • проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
  • трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
  • колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
  • стояночный тормоз;
  • тормозная жидкость;
  • регулировка света фар;
  • замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
  • прочистка дренажных отверстий.

Перечень работ при ТО 2 (30000 км пробега)

  1. Повторение всех работ, связанных с ТО 1 — замены масла, масляного и салонного фильтра.
  2. . В автомобилях используется тормозная жидкость типа DOT 4+. Каталожный номер упаковки на 1 литр — 1942422, а средняя цена составит 870 рублей .
  3. Замена свечей зажигания . Для двигателей 1.4/1.6 артикул свечи — 96130723, а средняя цена за штуку составит 220 рублей . Для 1.8 — 96307729 и 393 рубля .
  4. Проверяем уровень и качество масла в коробке передач.

Перечень работ при ТО 3 (45000 км пробега)

  1. Все работы первого планового ТО — замена масла, масляного фильтра, салонного фильтра.
  2. . Для всех двигателей идет один оригинальный воздушный фильтр с каталожным номером 96553450 и ценой в 350 рублей .
  3. . Каталожный номер упаковки на 4 литра — 93740141, средняя цена 2240 рублей .

    Под артикулом 93740141 может быть уже готовый к использованию антифриз или концентрат, который следует разбавить дистиллированной водой. Понять можно по маркировке на упаковке: conventional значит обычный, а concentrate — концентрат.

  4. . Каталожный номер — 96335719, средняя цена — 460 рублей .
  5. Проверка состояния ремня ГРМ.

Перечень работ при ТО 4 (60000 км пробега)

  1. Повторить работы с ТО 1 и ТО 2 — надо снова поменять масло, масляный и салонный фильтр, а также свечи и тормозную жидкость.
  2. , при необходимости заменить. Для двигателей 1.4/1.6 каталожный номер комплекта (ремень + ролики) — 6PK1875 и цена в 680 рублей . Для мотора 1.8 — 6PK1893 и 825 рублей .
  3. Проверить состояние ремня ГРМ, при износе . Для автомобилей с двигателями 1.4/1.6 каталожный номер комплекта — 96858745, а средняя цена составит 4360 рублей . Для 1.8 комплект с артикулом 93745368 будет стоить 7000 рублей .

Перечень работ при ТО 5 (75000 км пробега)

Полностью повторить первый регламент ТО — замену масла, масляного и салонного фильтра.

Перечень работ при ТО 6 (90000 км пробега)

Сюда входят элементы из ТО 1, ТО 2 и ТО 3, где следует поменять: моторное масло, масляный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр, свечи, охлаждающую и тормозную жидкость.

Перечень работ при ТО 7 (105000 км пробега)

Повтор 1-го техобслуживания, а именно — обычная замена масла и масляного фильтра.

Перечень работ при ТО 8 (120000 км пробега)

Повторение четвёртого регламентного ТО — замены масла и масляного фильтра, салонного фильтра, свечей, тормозной жидкости, а также, возможно приводного ремня и ГРМ.

Замены по сроку эксплуатации

На Шевроле Лачетти замена масла в коробке передач в процессе эксплуатации не предусмотрена производителем. Однако необходимость слить масло и затем залить новое, может возникнуть, например, при снятии коробки для ремонта.

Уровень масла в коробке передач проверяется при техническом обслуживании автомобиля согласно регламенту каждые 30 тыс. км., а также производится осмотр на утечку масла из коробки передач. В используется масло вязкостью SAE 80W (для эксплуатации при особо низких температурах — 75W).

Стоимость ТО Шевроле Лачетти в 2018 году

Имея данные о стоимости отдельных расходным материалов, необходимых для техобслуживания Лачетти, можно подсчитать сколько будет стоить каждое отдельное ТО в целом. Важно учитывать, что большинство представленных каталожных номеров отображают средние цены на оригинальные расходники . Если брать аналоги, ее можно снизить.

Цены на техобслуживание указаны без учета стоимости услуг СТО.

ТО 1 является базовым, поскольку все его процедуры (замена масла, масляного и ) будут происходить и в каждом последующем обслуживании. Поэтому его цена в 2635 рублей является минимальной, и при последующих ТО будет разве увеличиваться.

ТО 2 прибавляет замену тормозной жидкости и . Что увеличивает стоимость второго обслуживания в среднем до 4700 рублей .

ТО 3 — к процедурам первого техобслуживания добавятся замена воздушного и , а также ОЖ, которой понадобится две канистры. Получается почти 8 тысяч рублей .

ТО 4 может стать самым дорогим, если подкачает состояние ремней — приводного и . Их замена обойдется недешево. К тому же, не нужно забывать о процедурах ТО 1 и ТО 2, которые надо выполнить. В среднем получается сумма в 11130 рублей , но это практически самый пессимистический вариант.

ТО 5 ничем не примечательно, поскольку является лишь повтором первого, а значит — те же 2635 рублей . Но если на предыдущем техобслуживание не было нужды менять ремни, то теперь потребность в замене возрастает.

ТО 6 уже поинтересней, поскольку здесь сходятся элементы сразу трех ТО, а значит следует поменять моторное масло, масляный, воздушный и салонный фильтр, свечи, охлаждающую и тормозную жидкость. Выходит около 10000 рублей .

Последующие ТО лишь повторяют уже известные и смысла перечислять их нет. Представленные цены помогут сориентироваться в стоимости технического обслуживания Шевроле Лачетти, каталожные номера — подобрать расходные материалы; периодичность замены подскажет когда их менять, а ссылки на инструкции — как это сделать.

Работы, проводимые при ТО-4:

  1. Замена моторного масла и масляного фильтра;
  2. Замена салонного фильтра (он же фильтр кондиционера);
  3. Замена воздушного фильтра (я меняю, т.к. делал это при ТО-2);
  4. Замена свечей зажигания (4 штуки);
  5. Замена тормозной жидкости (она же жидкость привода сцепления);
  6. Замена ремня ГРМ (+ натяжного и приводного роликов).

Также необходимо провести проверку:

  1. Шлангов системы охлаждения;
  2. Топливопровода и его соединений;
  3. Системы выпуска отработанных газов;
  4. Передних и задних тормозных колодок и дисков;
  5. Стояночного тормоза;
  6. Тормозных трубок и соединений;
  7. Масла в МКПП ;
  8. Рулевого колесо и рулевого привода;
  9. Рабочей жидкости ГУР а, трубопроводов и шлангов;
  10. Защитных чехлов полуосей;
  11. Системы принудительной вентиляции картера (pcv);
  12. Охлаждающей жидкости двигателя;
  13. Произвести смазку замков, петель, защелки багажника;
  14. Произвести протяжку болтов и гаек шасси, ходовой части и основания кузова.

Стоимость расходных материалов:

  1. Моторное масло Mobil-1 0W-40 – канистра 4 литра 1050 рублей;
  2. Масляный фильтр (оригинал) – 180 рублей;
  3. Воздушный фильтр (оригинал) – 450 рублей;
  4. салонный фильтр / он же фильтр кондиционера (оригинал) – 900 рублей;
  5. Свечи зажигания (оригинал) – 4х150=600 рублей;
  6. Тормозная жидкость 0.5 л – 250 рублей;
  7. ГРМ (оригинал) – 2300 рублей;
  8. Натяжной ролик (оригинал) – 2000 рублей;
  9. Приводной ролик (оригинал) – 900 рублей.

Приведены цены июля 2010 года.

Позвонил на сервис одного из официальных дилеров и остался в некотором шоке от озвученной суммы за проведение этого ТО-4 – 24 000 рублей! (Пусть и вместе с оригинальными запчастями). Так как гарантия на мой автомобиль уже закончилась, решил делать это техническое обслуживание в сервисном центре – партнере клуба http://www.lacetti-club.ru/ . Сумма, которую они мне назвали, оказалась почти вполовину меньше, и в нее входят все те же оригинальные запчасти от General Motors.

Но, прежде чем приступать к нему, советую подробно изучить перечень часто задаваемых вопросов по Chevrolet Lacetti . Так называемый FAQ .

Вот в принципе и все. Когда пройду это технического обслуживание, поделюсь впечатлениями от этого сервисного центра.