Дымит авто из за карбюратора. Дымит дизельный двигатель черным дымом. Чем опасен дым из выхлопной: черный, сизый или белый. Дымит двигатель (черный дым из глушителя) При запуске двигателя идет дым из карбюратора

Новички-водители часто ищут ответ на вопрос, почему дымит ВАЗ. Есть несколько причин, которые могут вызвать обильное выделение густого пара, похожего на дым. Но случаются и поломки, которые сопровождаются дымом. Что же делать, когда машина стала дымить?

Автомобили ВАЗ имеют много разных проблем, среди которых и частое наличие неисправностей выхлопной системы и двигателя. Большинство неисправностей системы зажигания, выхлопа и узла двигателя сопровождаются дымом. Это происходит по самым разным причинам. Сперва нужно разобрать все варианты, когда не стоит беспокоиться за целостность любой из систем.

Вот первый и основной из них: двигатель заводится, начинается обильное выделение белого дыма из выхлопной трубы.

Это вполне нормальное явление.


trong>Белый цвет парообразного вещества свидетельствует о том, что механизмы автомобиля начали работу с большой разницей температур между холодными деталями и окружающей средой. Обычно такое случается после длительного простоя. Когда двигатель начинает работу, все внутренние системы сразу же нагреваются, при этом пар, который обычно не виден, выделяется в огромных количествах из-за резкого изменения температурного режима. Многих новичков может напугать большое облако, которое образуется из выхлопа после запуска движка.

Но это не предвещает беды, если не было замечено увеличение расхода топлива, масла или жидкости для охлаждения. Особо густое парообразование бывает после холодных зим и длительных простоев машины без работы.

Белый пар не опасен, так что нет повода для беспокойства.

Синий дым

Дым любого другого цвета является признаком довольно серьезной поломки. Один из признаков повреждения — голубоватый дым, который появляется после запуска двигателя. Он может иметь все оттенки цвета вплоть до темно-синего, который будет означать обширные повреждения поршневой системы автомобиля. Если из выхлопной трубы идет синеватый дым, какая-то часть цилиндра сломалась. Почему это происходит?


Масло должно поступать в цилиндры для смазывания механизмов, их частичного охлаждения и улучшения рабочего состояния. Обычно масло не может попасть в другие узлы, но если какая-то часть поршня или системы маслораспределения была повреждена, оно протекает в камеру двигателя. Охлаждающая жидкость смывает масло, унося его с собой в систему охлаждения, где происходит его испарение в выхлопные каналы. Из-за этого дым получает синеватый цвет. Цвет будет зависеть от интенсивности работы двигателя — от прозрачно-голубого, почти белого до практически синего.

Газообразование этого цвета сопровождается сильной затратой масла. Решением проблемы является проверка системы смазывания поршней, маслосъемных колпачков или замена масла на другую марку.

Такой дым в ВАЗ-2105 может появляться и со стороны карбюратора, не только в выхлопах. Это также может быть из-за длительного простоя автомобиля или повреждений системы. Если цвет дыма со временем меняется, значит, беспокоиться не стоит, утечка проходит после прогрева деталей.

Черный дым

Одним из самых опасных видов поломки являются неисправности двигателя и топливной системы, которые сопровождаются черным дымом из выхлопной трубы.

Вот другие признаки, которые могут появиться при этом:

  1. Значительно увеличивается расход топлива, дым очень густой и темный, поэтому довольно токсичный.
  2. Двигатель работает нестабильно, иногда глохнет.
  3. Наблюдается потеря мощности двигателя.
  4. Движок очень плохо запускается.

Почему это происходит? Для ВАЗ эта неисправность свойственна из-за наличия карбюратора. Из-за неисправности игольчатого клапана происходит перелив в поплавковой камере. Также эта неполадка случается, когда забиты воздушные жиклеры. Стоит почистить их и заменить детали, отрегулировать систему подачи топлива или весь движок.

Другие источники дыма

Существует целый ряд других проблем, которые вызывают дымление со стороны двигателя:

  1. Неисправность системы охлаждения. Детали перегреваются и частично пригорают, выделяется дым.
  2. Поломка системы подачи топлива. Кроме того, топливо может сгорать не полностью, из-за этого получаются выхлопные газы другого цвета.
  3. Охлаждающая жидкость либо масло попадает в цилиндры двигателя из-за наличия в них повреждений.

Невозможно перечислить все вероятные неполадки, из-за которых может выделяться дым из машины. В основном для устранения проблемы достаточно замены деталей, масла или топлива, но иногда причину поломки не удается выяснить самостоятельно.

В таком случае единственный вариант — поездка в автосервис за комплексной диагностикой и ремонтом.

Наличие автомобиля имеет огромное количество самых разнообразных преимуществ - вы можете спокойно добираться до работы или учебы, не тратя на это огромное количество времени, можете путешествовать в любую точку суши, не завися при этом от автобусов, самолетов и других транспортных средств. Вы всегда можете выбраться туда, куда вам захочется, будь то магазин, дача или поход в лес. Однако при этом необходимо понимать, что автомобиль - это далеко не только сплошное удовольствие. Как и за домашним питомцем, который приносит очень много радости, за автомобилем нужно ухаживать - и у него могут быть свои проблемы, неисправности и поломки. Естественно, при первой же мелочи можно всегда отвозить автомобиль на станцию техобслуживания, однако большинство автолюбителей отказываются это делать. Кто-то не хочет тратить лишние деньги, а кто-то просто считает, что он должен справляться со всем проблемами собственного автомобиля самостоятельно. Именно для таких людей и написана данная статья, в которой подробно разобрано, почему у вашей машины дымит двигатель. Эта проблема очень распространенная - выхлопная труба постоянно отправляет выхлопы в атмосферу, однако это происходит в небольших количествах и незаметно. Но если вы заводите двигатель, а из выхлопной трубы валит дым - это значит, что пришла беда. Что же делать, если дымит двигатель? В первую очередь вам нужно определить, в чем заключается проблема. И сделать это можно уже по цвету дыма.

Цвет дыма

Итак, если у вас дымит двигатель, то вам необходимо либо везти автомобиль в ремонт, либо разбираться самостоятельно. И первым шагом будет определение цвета дыма, исходящего из мотора. Чаще всего он может быть белым, черным и сизым - естественно, у каждого из этих цветов могут быть оттенки, но если делить дым из мотора на основные группы, то они будут именно такими. Также порой из трубы может идти буквально прозрачный дым, и это тоже может указывать на некоторые неисправности, хотя чаще всего в такой ситуации нет ничего плохого. Однако о каждом из цветов дыма будет рассказано более подробно. Вы узнаете, что именно не так с вашей машиной в зависимости от того, как конкретно дымит двигатель, а также сможете разобраться с тем, что вам следует сделать, если у вас возникла та или иная проблема.

Прозрачный дым

Многие водители задаются вопросом касательно того, почему дымит Они интересуются, почему из бензинового двигателя может валить клубами дым. Все эти проблемы вызывают у начинающего автолюбителя настоящую панику, однако если дым не идет напрямую из вашего двигателя, который горит у вас на глазах - повода для нее нет. Любую неисправность можно определить, а затем и исправить. И для начала стоит взглянуть на самый безобидный момент - когда у вас из двигателя идет прозрачный или белесый дым, которого практически не видно. На самом деле это даже не дым, а пар, который образовывается в непрогретой системе. Чаще всего такое можно увидеть в зимнюю пору, когда заводится двигатель после ночи бездействия. Он постоянно нагревается, а вместе с ним нагревается и выхлопная система, из которой и идет пар. Вы можете убедиться в том, что это приложив в любое другое время к выхлопной трубе какой-либо сосуд - на его стенках будет образовываться конденсат. Проблема просто в том, что пар идет в зимнее время в больших количествах, а когда из выхлопной трубы начинает капать вода, многие новички начинают паниковать и думать, что случилось что-то ужасное. Но на самом деле все в порядке, и волноваться вам абсолютно нечего. Как только двигатель и вся выхлопная система прогреются, пар либо полностью исчезнет, либо сократится до минимального количества, которое вам будет уже незаметно. Как вы уже могли понять, данный случай не требует никакого ремонта, однако есть и другие ситуации, когда вам хотелось бы знать, почему дымит или же любой другой двигатель, установленный на вашем автомобиле. Ведь в некоторых случаях дым может означать серьезную проблему.

Черный дым

Как вы уже могли понять, если у вас дымит двигатель, причины этого могут быть самыми разнообразными, и вы сами можете их установить, если проанализируете, какой именно цвет у дыма, идущего из выхлопной трубы. Случай с прозрачным дымом уже был рассмотрен, и теперь пришло время перейти к полной его противоположности - черному цвету дыма. Это довольно пугающее зрелище, и его можно увидеть, когда на дороге, например, едет огромная фура. Зачастую ее выхлопы бывают до ужаса черными, и именно поэтому такие выхлопы являются самыми преследуемыми с точки зрения урона окружающей среде. Однако что делать, если черный дым валит у вас из двигателя? В первую очередь причиной может быть перенагрузка - как в случае с фурами и тягачами. Но, учитывая тот факт, что речь идет о легковом автомобиле, такой вариант маловероятен. Поэтому наиболее правдоподобной является проблема смесеобразования. Что это означает? Это означает, что смесь, которая поступает в двигатель, имеет слишком большое содержание непосредственно самого топлива - и результатом становится не только неприятный черный дым, но и чрезмерное потребление топлива. Так что проблема, вероятнее всего, кроется где-то в топливной аппаратуре или в системе управления двигателем. Первое, на что вам стоит обратить внимание - это воздушный фильтр. Если он забит, то перекрывается подача воздуха, которая приводит к его нехватке и, соответственно, к переизбытку топлива в итоговой смеси. Следующий пункт - это компрессия. Вам нужно изучить цилиндры вашего двигателя. Если они повреждены, то процесс горения не будет соответствовать расчетному, в результате чего появляется нехватка мощности и, соответственно, переобогащение смести топливом. Ну и еще один распространенный случай - это неправильная работа датчиков контроля двигателя. В результате системы работают «вслепую», из-за чего и появляются неисправности. Чаще всего в этом случае у вас на приборной панели загорается лампочка, оповещающая о необходимости проверки двигателя, но может случиться очередной сбой, и сигнал не поступит - тогда вам придется все проверять самостоятельно. Простейший способ диагностики - это проверка свечей зажигания. Если черный дым из выхлопной трубы является следствием то на свечах вы обнаружите черный налет. Это будет означать, что пришло время ремонтировать автомобиль - также настоятельно рекомендуется заменить и сами свечи, если они покрылись налетом из-за того, что у вас дымит двигатель. Причины черного дыма теперь вам должны быть ясны, поэтому можно переходить к разбору очередного окраса.

Белый дым

Вы уже узнали, почему дымит двигатель в холодное время года - прозрачный пар из выхлопной трубы появляется в том случае, когда мотор и система выхлопов не успели прогреться, в результате чего образуется конденсат. Сейчас же будет рассмотрен случай, когда из выхлопной трубы также валит пар, однако при этом он не является прозрачным, не рассеивается так быстро, а также прогрев двигателя не решает появившуюся проблему. Белый дым - это следствие неисправностей в работе системы охлаждения. В зависимости от того, какую охлаждающую жидкость вы используете, клубы белого дыма могут иметь различные оттенки, но причина при этом останется прежней - система охлаждения работает неправильно. И вам не следует тянуть с ремонтом, потому что, как вы поймете далее, это может нанести серьезный урон вашему автомобилю. Итак, самой распространенной причиной появления большого количества белого дыма из выхлопной трубы является попадание воды в цилиндры вашего двигателя. Чтобы убедиться в неисправности, вы можете разобрать цилиндры и проверить свечи. Если в цилиндр попадает вода, то на свече будет такой же налет, как внутри вашего электрического чайника - проще говоря, накипь. Это не является концом света или катастрофой - вам просто нужно проверить все цилиндры, определить, в каких из них имеется налет, после чего осуществить их ремонт или замену. И лучше всего делать это на профессиональной станции технического обслуживания, так как в большинстве случаев причиной данной неисправности является неправильная сборка двигателя, а также свое слово могут сказать некачественные запчасти, на которых пытаются сэкономить многие автолюбители.

Также причиной этой неисправности может стать перегрев двигателя - в этом случае вам также стоит обратиться к специалисту, чтобы он не просто отремонтировал или заменил цилиндры, но также и произвел полную диагностику, чтобы выявить причины перегрева. Однако ситуация на самом деле может быть и гораздо менее простой, она может иметь и гораздо менее приятный для водителя исход. Дело в том, что жидкость, попадающая в цилиндры, может приводить к появлению клубов белого дыма, вырывающихся из выхлопной трубы. Но большим количеством пара вы обойдетесь только в том случае, если используете качественную охлаждающую жидкость. Если же вы решили сэкономить и тут и купили дешевый тосол, то он может буквально «съесть» внутренности вашего мотора вследствие протечки. В результате коррозия распространится на жизненно важные детали вашего двигателя, и его можно будет отправить только в утилизацию - ремонту такие повреждения не подлежат.

Так что если вы задаетесь вопросом о том, почему дымит двигатель, то вам не стоит делать это на ходу. Разберитесь с проблемой, устраните ее, а затем продолжайте разъезжать на своем автомобиле.

Голубоватый (сизый) дым

Если у вас дымит или бензиновый мотор, и при этом дым имеет голубоватый оттенок, то причина кроется в том, что в цилиндры попадает слишком много масла. В результате клубы дыма получаются очень густыми и дольше всего рассеиваются по сравнению с предыдущими описанными случаями. При этом чаще всего они имеют характерный запах жженого масла. Стоит обратить внимание на тот факт, что далеко не всегда с первого взгляда можно определить, что этот дым выходит из выхлопной трубы вообще. Учитывая то, что на его появление могут оказывать влияние самые разнообразные факторы, от качества моторного масла до температуры воздуха на улице, оттенки голубизны могут быть также самыми различными. И в некоторых случаях голубизна настолько слаба, что практически невозможно отличить такой дым от стандартных выхлопов. Однако проверка осуществляется крайне просто - вам необходимо внимательно следить за уровнем масла, так как при его утечке будет очевидный его перерасход. Что касается физических факторов, то вам понадобится лишь ваш нос и лист белой бумаги. Носом вы без труда сможете почувствовать запах масла в выхлопах, даже если они будут иметь вполне обычный цвет, а на листе бумаги, который необходимо разместить рядом с выхлопной трубой, появятся вполне заметные маслянистые пятна. Что ж, теперь вы убедились, что у вас имеются проблемы с моторным маслом, вы знаете, почему ваш двигатель дымит синим дымом. Пришло время разбираться с неисправностями, которых в данном случае может быть большое разнообразие.

Маслосъемные колпачки

Как вы уже успели убедиться, если ваш двигатель дымит белым дымом, то причин этому может быть несколько. Но в случае с голубоватым оттенком, причины могут быть многочисленными, поэтому вам стоит внимательно разобраться с каждой из них, так как любая может быть актуальной именно в вашем случае. Чаще всего причиной голубоватого дыма являются поврежденные Эти колпачки должны удерживать масло до того момента, как появится необходимость его подачи. Но из-за повреждений колпачка масло протекает и тогда, когда оно не нужно, из-за чего его накапливается слишком много. Именно поэтому, если данная деталь у вас повреждена, то после долгой стоянки при первом заводе вы можете увидеть огромное облако голубоватого дыма, вырывающееся из вашей выхлопной трубы. В большинстве случаев все зависит от качества самих колпачков - если оно высокое, то масло не будет протекать и после нескольких лет работы, а если оно низкое, то утечки могут начаться практически сразу, что уж говорить о годе или даже нескольких годах. К этому времени плохой колпачок уже, вероятнее всего, развалится. Так что если у вас в холодном двигателе дымит голубоватым дымом, то в первую очередь вам нужно обратить внимание на маслосъемные колпачки, так как из-за отсутствия герметичности у поврежденных деталей даже в незаведенном двигателе продолжается «подача» масла, которое затем и сгорает при заводе.

Маслосъемные кольца

Также если у вас дымит двигатель синим дымом, то проблема может заключаться еще и в а точнее, в их износе или залегании. Эти кольца предназначены для того, чтобы снимать излишнюю масляную пленку, и если они перестают справляться со своей задачей, то, как вполне можно догадаться, в цилиндры попадает излишек масла. Конечно, эффект не такой как при сильных повреждениях маслосъемных колпачков, но потеря масла все равно является заметной, а двигатель все равно продолжает дымить. Решить эту проблему можно путем раскоксовки данных колец, однако не стоит думать, что данная процедура решит сразу все ваши проблемы. После процедуры раскоксовки кольца начинают полноценно функционировать, но вам придется крайне внимательно следить за деятельностью вашего двигателя. Ведь после этой процедуры пружинные свойства колец значительно снижаются, из-за чего залегание их может случаться значительно чаще, особенно при небрежном обращении. Как видите, если у вас дымит дизельный двигатель черным дымом, найти причину неисправности и устранить ее значительно проще, чем если дым является голубым. Ведь колпачки и кольца - это не все, что может быть неисправным в автомобиле, из-за чего появляется синий дым, вам предстоит рассмотреть еще несколько случаев.

Турбина

Если у вас в автомобиле установлен турбокомпрессор, то причина может заключаться в нем, а точнее - в его неисправности. Что же делать в этом случае, если у вас дымит двигатель? ВАЗ - это один из автомобилей, который можно взять в качестве примера. У него установлен турбокомпрессор, и если он находится в плохом состоянии, то результатом может стать густой сизый дым, который наносит урон окружающей среде, приводит к перерасходу масла, а также к неприятному запаху да и не особо привлекательному внешнему виду. Что же происходит внутри двигателя? Дело в том, что подшипники турбины автоматически смазываются маслом для дальнейшего ее функционирования, однако при наличии неисправностей масло, которое предназначалось для смазки, попадают во впускной тракт. Ну а результат лишнего масла при сгорании - это вышеупомянутый голубоватый дым. Что в этом случае делать?

Здесь вариантов не так много - вам придется ремонтировать турбину турбокомпрессора. Если у вас имеются навыки и необходимые инструменты, то вы можете сделать это самостоятельно. Однако рекомендуется все же предоставить это специалистам, которые быстрее и эффективнее справятся с задачей. Но прежде чем приступать к ремонту, вам необходимо убедиться в том, что проблема действительно заключается в турбине - как вы уже поняли, причин появления дыма может быть очень много, и всегда стоит сначала разобраться непосредственно с причинами возникновения неисправности, а затем уже точечно ее исправлять. Для этого вам необходимо снять воздуховод, который соединяет турбину и двигатель, и проверить внутри наличие масла. Если оно там есть, то это означает, что протечка на самом деле существует, и вам придется производить серьезный ремонт. Однако в данном случае речь идет о довольно запущенной ситуации, которую все же можно предотвратить, если вы позаботитесь о своем двигателе заранее. Когда у вас возникают хоть какие-либо подозрения на то, что в турбине оказывается слишком много масла, то вам необходимо взять чистую ткань (она должна быть легкой и спокойно пропускать жидкость и воздух, лучше всего подойдет марля) и растянуть ее на патрубке в месте соединения с дросселем. После этого вам необходимо завести автомобиль и несколько раз вдавить педаль газа, после чего заглушить его и проверить ткань, которую вы предварительно растянули. Если на ней имеются следы масла, то у вас уже имеется проблема - просто она находится на ранней стадии, и решить ее будет довольно просто, по крайней мере, намного проще, чем когда вы уже напрямую замечаете в воздуховоде масляные накопления.

Как видите, если у вас дымит дизельный двигатель черным дымом, то проблема может быть решена намного быстрее, но это не значит, что ее решение будет менее затратным - при правильном уходе за автомобилем независимо от цвета дыма вы сможете быстро найти и устранить любую проблему.

Низкое качество масла

Естественно, существует огромное количество причин, по которым цвет дыма из выхлопной трубы может быть голубым, но описывать их все нет смысла - здесь вы найдете только самые известные и распространенные случаи. Например, ни в коем случае нельзя забывать и о самом масле - многие автолюбители сразу же начинают поиск внутри автомобиля, но на деле причина неполадок может заключаться в том, какое масло вы заливаете в двигатель. Если оно оказалось не самого высокого качества, то его свойства могут отличаться от качественного продукта. Соответственно, в двигателе о его поведении невозможно четко что-либо сказать - необходимо проверять, что за товар вы приобрели, и если его качество окажется далеким от идеала - лучше сразу же его поменять. Ведь если вы продолжите им пользоваться из-за того, что уже потратили на него деньги, то можете нанести своему автомобилю еще более серьезный ущерб.

Но есть и другой вариант - подобная проблема может возникнуть и тогда, когда вы используете масло высочайшего качества. Причиной в данном случае может послужить перегрев масла, в результате которого оно потеряет свои свойства. Естественно, в повседневной жизни такое случается крайне редко, потому что для перегрева масла необходимы на самом деле экстремальные условия - именно поэтому в машинах гонщиков всегда установлены специальные датчики, проверяющие температуру масла. Но если вы нагрузите свой автомобиль, посадите в него всю свою семью и отправитесь в жаркий день под гору на отдых, то сочетание всех факторов может привести к перегреву масла и, соответственно, потере всех его функций. В данном случае ничего сделать уже не получится - вам придется просто преждевременно поменять масло и постараться более не допускать возникновения подобных ситуаций.

Другие случаи

Независимо от того, какие у вас имеются обстоятельства - ваш двигатель дымит черным дымом, из него вырываются клубы голубоватого дымка или же просто огромное количество белого пара, - никогда не стоит исключать вероятность того, что у вас случилось нечто особенное. Конечно же, в первую очередь вам стоит воспользоваться данным руководством и проверить все самые распространенные случаи, так как чаще всего проблема встречается у автолюбителей далеко не один раз. Но иногда причины бывают не самыми стандартными - вызывать дымление, например, может вызвать микротрещина в двигателе. Бывают даже случаи, когда двигатель дымит черным или голубым дымом, если водитель залил в топливный бак не тот вид топлива, который предназначается для конкретного двигателя. Помните, что из любой ситуации есть выход, и если вы не можете найти его самостоятельно, то обратитесь к специалистам.

Как я и обещал в прошлой статье , я разберу все виды задымленности. Сегодня наступила череда «черного дыма», проявляться он может как на , так и на дизелях. Почему такое происходит и что это обозначает, подробно в этой статье …


Знаете, к большому облегчению, это не говорит о серьезной поломке двигателя или вспомогательных к нему систем. Но если вовремя не устранить эту проблему, то возможно довести до плачевного состояния систему подачи, систему зажигания топлива, а также и сам двигатель, ведь именно они причины черного дыма из глушителя.

Проявляется: — в виде густого черного выхлопа из глушителя, особенно сильно идет, когда нажимаете на педаль газа. Причем автомобиль работает не стабильно, зачастую мотор «троит», плохо запускается с утра (особенно в зимний период времени). Увеличивается расход топлива .

Основные причины

Черный дым говорит о слишком насыщенной (переобогащенной) топливно-воздушной смеси. В цилиндры поступает много топлива, которое не успевает эффективно сгореть, поэтому выхлоп перекрашивается в черный цвет. Он намного токсичнее и вреднее, чем нормальный выхлоп, потому как даже не может способствовать сгоранию излишек топлива в выхлопе.

Основная причина этого неисправность системы подачи топлива, встречается у всех видов двигателя внутреннего сгорания ().

Второй причиной может быть неисправность в системе зажигания, топливо не поджигается в камере и поэтому сырая смесь выходит напрямую в глушитель, причем двигатель будет .

У карбюраторного зажигания

У карбюратора все достаточно просто – если выхлоп окрашен в серо-черные тона, присутствует не стабильность работы в первую очередь нужно смотреть . Скорее всего, здесь имеет место быть перелив в поплавковой камере.

Происходит это по двум причинам:

1) Неисправна «иголка» (игольчатый клапан), она может залипать или наоборот пропускать излишки топлива.

2) Засорились, закоксовались (от нашего топлива) жиклеры. Маленькие «форсунки» с точным размером.

Нужно разобрать карбюратор прочистить его, если не помогает, то нужно купить ремкомплект и заменить «иглу» и жиклеры и правильно установить уровень бензина в камере.

Инжекторный вариант

Тут все немного сложнее с одной стороны, и проще с другой. У инжектора нет камер с поплавком иголок и т.д., это совершенно другая система, которая подает топливно-воздушную смесь при помощи электроники. Впрыск в цилиндры происходит при помощи специальных устройств – «инжекторов», отсюда и название.

Основные причины черного выхлопа:

1) Зачастую причиной является сам инжектор, он попросту забивается и не может нормально подавать топливо. Происходит накопление давления, а потом «сильный» впрыск зачастую с излишками. Работа двигателя будет не стабильной, то низкие обороты, то высокие – простыми словами будут «плавать». В такой ситуации нужно прочистить инжекторы, существует много различных способов, от снятия топливной рейки, до специальных средств которые добавляются в бензин — решать вам, но после такой манипуляции зачастую можно избавиться от черного дыма из выхлопной трубы. Работоспособность восстанавливается. Чисткой нужно заниматься хотя бы раз в 60 – 70000 километров.

2) Так как система автоматизирована, она следит за различными циклами при помощи датчиков. Так вот если датчик не исправен, он либо вообще не даст запустить автомобиль, либо будет подавать слишком много топлива. Тут сами вы навряд ли сможете продиагностировать поломку, нужно ехать на СТО.

3) Топливный насос. Обычно у инжекторов он находится в баке, бывали случаи, когда он подавал увеличенное давление. Что также приводило к переливу в камерах впрыска. Опять же нужно заменить.

Дизельный двигатель

Вообще дизельный двигатель это рекордсмен по черному выхлопу. Все дело в том, что у него немного другая система воспламенения топлива (от давления), да и работает он на дизеле (солярке), а она даже в нормальном состоянии дает немного черновато-синий выхлоп. Вспомнить хотя бы наши «КАМАЗЫ». Однако в последнее время с таким выхлопом борются, он ведь очень токсичен и ядовит, в нем содержится много свинца. Поэтому сейчас практически на всех дизелях устанавливают « », в угоду нормам ЕВРО 5, он чистит выхлоп и не дает проникнуть в воздух вредным веществам.

Причины черного дыма:

1) Это банально выход из строя сажевого фильтра, его просто нужно заменить. Однако интенсивность дыма будет не такой высокой.

2) Сломался насос высокого давления. Идет излишний перелив. Просто нужно поменять.

3) Неправильный угол опережения зажигания. Нужно отрегулировать.

К чему может привести такой дым из выхлопной трубы

Если вовремя не предпринять меры, то можно нарваться на приличные неисправности. Так например у инжекторных автомобилей, быстро умирает катализатор, а вот заменить его очень не дешево (многие даже просто его убирают).

Также если будет большой перелив через «инжектора», это может привести чуть ли не к , ведь иногда топливо подается в жидком виде, а не в воздушной смеси. Это очень опасно, сложная поломка.

На дизеле из большого объема топлива, может разорвать блок, потому как там давление еще больше чем у бензиновых двигателей.

Как видите, сам по себе черный дым не несет сложных неисправностей, но вот если вовремя на него не среагировать, это может вылиться в большие проблемы.

После нескольких часов простоя автомобиля и последующего запуска двигателя в ряде случаев можно заметить появление густого дыма из выхлопной системы. Такой дым может быть белым, сизым или черным. Дымление может как исчезать, так и присутствовать после дальнейшего прогрева . Необходимо отметить, что если мотор дымит после прогрева, тогда это указывает на определеннее неисправности.

По цвету выхлопа можно точнее диагностировать поломку, а также выявить степень серьезности проблемы на различных стадиях. В определенных случаях появление дыма сопровождается:

  • затрудненным пуском холодного двигателя;
  • неустойчивой работой мотора на холостом ходу и под нагрузкой;
  • обороты на тахометре могут плавать;
  • наблюдается повышенный расход топлива и моторного масла;
  • двигатель теряет мощность и т.п.

Встречаются также ситуации, когда дымление холодного или горячего двигателя является единственным признаком неисправностей силового агрегата.

Читайте в этой статье

Причины дымления мотора

В списке основных неисправностей, которые вызывают повышенное дымообразование, выделяют:

  1. проблемы с системой топливоподачи;
  2. износ цилиндропоршневой группы;
  3. неполадки механизма газораспределения;
  4. сбои в работе системы охлаждения двигателя;

Появление дыма может быть вызвано неполноценным сгоранием топливно-воздушной смеси, сбоями в процессе сгорания, попаданием охлаждающей жидкости из системы охлаждения или из системы смазки в камеру сгорания. Указанные неисправности способны окрашивать выхлопные газы в определенный цвет.

Дополнительно стоит учитывать, что неполадки одной системы могут приводить в неправильной работе других узлов и элементов.

В качестве примера можно рассмотреть неэффективную работу системы охлаждения двигателя. Недостаточное охлаждение приводит к перегреву двигателя и разрушению поршневых колец. Проблемы с кольцами означают, что масло начинает попадать в цилиндры и мотор дымит.

Мотор дымит белым дымом

Белый дым в режиме прогрева зачастую является обычным паром, который конденсируется в выхлопной системе. Пар будет виден до того момента, пока выхлоп не нагреется. Также на конце трубы можно видеть капли воды. Если наружная температура низкая, тогда пар будет виден даже после прогрева мотора и его выхода на рабочую температуру. На густоту такого дыма дополнительное влияние оказывает влажность воздуха. Если влажность высокая, то и дыма будет больше.

Появление густого облака белого дыма в теплое время года после прогрева ДВС зачастую указывает на то, что в цилиндры попадает . Частой причиной внезапного дымления белым паром является предшествующий перегрев двигателя. Вода является компонентом, который присутствует в составе охлаждающей жидкости. Получается, часть воды не успевает испариться в камере сгорания. Попадание ОЖ может происходить в результате разрушения прокладки или трещин в местах прохода каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость.

Белый дым является паром, который легко рассеивается в воздухе. Для проверки к выхлопной трубе можно приложить лист чистой бумаги. Вода постепенно высохнет на листе, не оставляя отчетливых жирных пятен.

Следующим шагом при диагностике станет проверка системы охлаждения на предмет попадания выхлопных газов. Для этого достаточно выкрутить пробку радиатора или крышку расширительного бачка на заглушенном моторе. Если чувствуется запах выхлопа, в самой жидкости имеется пленка масла и уровень жидкости снижен, тогда неисправность очевидна. Запуск двигателя в этом случае приведет к значительному повышению давления и увеличению уровня ОЖ в бачке. Также в бачке можно наблюдать пузыри газа и даже бурление.

Последующая остановка двигателя приведет к тому, что уровень понизится и ОЖ частично уйдет в цилиндр. Из цилиндра жидкость просачивается через поршневые кольца, оказывается в поддоне картера, смешиваясь со смазкой и разжижая моторное масло. Получается своеобразная эмульсия, цвет масла меняется и смазка мутнеет.

Попадание ОЖ в систему смазки диагностируется путем анализа крышки ГБЦ и пробки маслозаливной горловины. На внутренней стороне крышки появляется светлая пена, которая имеет желтоватый оттенок. Также наличие эмульсии в масле можно увидеть на масляном щупе.

Большое количество ОЖ в системе смазки укажет на серьезную трещину или прогар. В отдельных случаях жидкость может скапливаться в надпоршневом пространстве, что затрудняет пуск двигателя. Отдельно стоит добавить, что при подобной ситуации существует также высокий риск гидроудара. При незначительных утечках охлаждающей жидкости эмульсия на крышке может присутствовать, при этом других признаков сразу заметно не будет.

Диагностика неисправности

Более точно определить проблемный цилиндр можно следующими способами:

  • Выкрутить свечи и проверить их состояние. Охлаждающая жидкость имеет свойство «вымывать» свечу в неисправном цилиндре.
  • Выставить коленвал так, чтобы впускной и выпускной клапан были закрыты. Далее нужно подать сжатый воздух через свечное отверстие, после чего заглянуть в расширительный бачок. Повышение уровня ОЖ в результате подачи воздуха прямо укажет на неисправный цилиндр.
  • Снять ГБЦ для проверки прокладки и прилегающей поверхности головки. Если дефектов не выявлено, тогда осуществляется проверка герметичности головки под давлением;
  • Произвести диагностику цилиндра. Для этого поршень нужно опустить в НМТ и проверить стенки на наличие трещин;
  • Проверить прокладку впускного коллектора. Это делается в том случае, если в конкретном ДВС такая прокладка конструктивно служит для уплотнения каналов циркуляции ОЖ.

Двигатель дымит синим дымом

Двигатель начинает дымить синим или сизым дымом в том случае, если в цилиндры проникает избыточное количество моторного масла. Такой дым может быть голубым, синим или иметь похожие оттенки. Масляный дым двигателя более густой. Если поднести к выхлопной трубе бумагу, то на ней останутся жирные пятна.

Первым признаком, который укажет на причину дымления, является значительный перерасход масла (от 0.5 литра масла на 1 тыс. км. пробега). В ряде случаев выявить проблему только по цвету выхлопа сложно. Диагностику затрудняет наличие катализатора, который очищает выхлопные газы.

Определение поломки

Масло проникает в камеру сгорания как через поршневые кольца, так и сквозь неплотности между стержнем клапана и его направляющей втулкой. В первом случае имеет место износ . В списке возможных проблем находятся:

  • изношены компрессионные и маслосъемные кольца;
  • выработка канавок колец в самом поршне;
  • изменение формы стенок цилиндра, износ стенок;
  • наличие задиров на стенках цилиндров;

Износ элементов ЦПГ часто совпадает с тем, что в двигателе снижается компрессия. Также возможен рост давления картерных газов. Необходимо добавить, что в случае незначительного износа деталей двигатель будет дымить синим дымом только на «холодную». С нагревом мотора и температурным расширением деталей зазоры между деталями в цилиндре могут приходить в относительную норму. В результате мотор дымит менее заметно или же дымление полностью исчезает. Если износ ЦПГ значительный, тогда с прогревом двигатель станет дымить сильнее, так как нагретое масло разжижается и активнее попадает в камеру сгорания. Температурное расширение деталей при сильном износе уже не может компенсировать увеличенные зазоры.

Появление черного дыма свидетельствует о том, что двигатель работает на слишком обогащенной топливно-воздушной смеси. Цвет дыма может быть от темно-серого до черного. Такой оттенок выхлопу придают частицы сажи, которые появляются по причине нарушений эффективности сгорания топлива. Если двигатель дымит черным выхлопом, тогда вероятны проблемы с системой подачи горючего.

Подобная неисправность имеет ряд прямых и косвенных признаков:

  • затрудненный пуск ДВС;
  • повышенный расход топлива;
  • потеря мощности;
  • выход из строя катализатора и т.д.;

Возможные причины

Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.
  • Синий выхлоп дизельного мотора, неисправности и причины появления сизого выхлопа дизеля. Износ цилиндропоршневой группы, компрессия, подача дизтоплива.
  • Довольно часто приходится замечать, что из выхлопной трубы автомобиля появляется увеличенное дымление. Иногда ситуации схожи с картинками из старых кинофильмов, на которых паровоз окутывается клубами дыма. Каждому автолюбителю появление чрезмерной задымленности приносит тревожные волнения. Тогда начинаются интенсивные поиски ответов на вопрос, почему дымит двигатель.

    Повышенное дымление нередко становится показателем серьезных неисправностей двигателя. Симптомы касаются бензиновых и дизельных моторов. Автомобилисты со стажем способны поставить довольно точный диагноз по цвету и особенностям выхлопов. А определив суть проблемы, с нею легче справляться.

    Цвет дыма как показатель автомобильных проблем

    Через выхлопную трубу автомобиля в атмосферу постоянно выбрасываются отработанные газы. При исправном двигателе это происходит почти незаметно и в минимальных количествах. Однако уже на начальной стадии серьезных поломок в силовом агрегате выхлопы могут становиться обильными, окрашенными различными цветовыми оттенками.

    При некоторых обстоятельствах появление дыма сочетается с такими симптомами:

    Повышенное дымление холодного либо горячего мотора – первый, а иногда и единственно верный, признак поломки силового агрегата. Точнее диагностировать неисправности, выявлять степень серьезности проблем, различные стадии их протекания помогает характерный цвет выхлопа.

    Прозрачность дыма (белесые выхлопы)

    Прозрачные или белесоватые выхлопы чаще всего появляются сразу после пуска двигателя или при непрогретом до рабочей температуры моторе. Собственно, в этом и заключаются причины появления таких выхлопов. Подобным образом силовой агрегат реагирует на простой. В зимнее время после морозной ночи бездействия из выхлопных труб большинства автомобилей выбрасывается прозрачный или белесый дым. Но, по сути, он является паром.

    Прозрачный дым – не повод для паники

    По степени прогрева двигателя и всей газораспределительной системы количество дыма будет уменьшаться. При очень низких атмосферных температурах пар остается заметным даже при работе хорошо прогретого мотора. На густоту таких выбросов дополнительно влияет влажность воздуха. Повышенные ее показатели увеличивают количество прозрачного дыма из выхлопной трубы.

    Довольно легко можно убедиться в том, что прозрачный дым легко рассеивается и является паром. Простой эксперимент докажет, что мотор не испытывает серьезных проблем. К выхлопной трубе прикладывается чистый бумажный лист. После определенного времени он высохнет, а выхлопной конденсат не оставит отчетливых грязно-жирных или маслянистых пятен. Можно к задней части глушителя приложить какую-либо емкость. На ее стенках при работающем двигателе образуется конденсат.

    Прозрачный дым может сопровождаться появлением капель из выхлопной трубы. Этого не стоит бояться. Происходит выброс конденсата, скопившегося внутри системы. Ситуация не становится поводом для паники, двигатель не требует вмешательства или ремонта.

    Белизна дыма

    После прогрева мотора в теплое время может появляться густое белое облако из выхлопной трубы. Оно указывает на попадание в цилиндры охлаждающей жидкости. Происходит это из-за нарушения герметичности через прокладку между блоком цилиндров и головкой, трещины в каналах движения охлаждающей жидкости.

    Стоит обратить внимание на другие возможные причины появления белого дыма. На заглушенном двигателе проверяют попадание выхлопных газов в систему охлаждения. Для этого снимают крышку расширительного бачка или выкручивают пробку радиатора. При этом определяют:

    • наличие запахов выхлопа;
    • имеется ли маслянистая пленка в самой жидкости;
    • снижен ли уровень охлаждающей жидкости.

    При запуске двигателя может наблюдаться увеличение количества жидкости в бачке, появление пузырей, бурление. Все эти признаки укажут на попадание выхлопных газов в систему охлаждения.

    Попадание газов в систему охлаждения приводит к повышению давления. После остановок двигателя охлаждающая жидкость частично уходит в цилиндры. Ее уровень в бачке снижается. Антифриз (тосол) через поршневые кольца просачивается в поддон картера. Там он смешивается с моторной смазкой, разжижая ее. Образуется своеобразная эмульсия. Моторное масло меняет цвет, мутнеет, теряет рабочие свойства.

    Опытные мастера советуют перед ремонтом подобных повреждений промывать соляркой двигатель изнутри. Так экономятся нервы и время при ремонте. Очищенный мотор поможет легче определить место неисправности.

    Дополнительно убедиться в проникновении охлаждающей жидкости в систему смазки помогает диагностика состояния маслозаливной пробки и крышки головки блока цилиндров. На их внутренней стороне образуется светлая пена с желтоватым оттенком. Подобный признак можно зафиксировать на маслоизмерительном щупе.

    Некачественный антифриз может провоцировать внутреннюю коррозию металлических деталей двигателя. Иногда повреждения становятся сквозными, частицы ржавчины попадают в расширительный бачок. Потребуются значительные средства для восстановления такого двигателя.

    Перегрев двигателя – предпосылка к появлению белого дыма

    Причины появления обильного белого дыма часто кроются в перегреве двигателя. Неэффективная работа системы, отвечающей за охлаждение мотора, приводит не только к перегреву силового агрегата, но и к деформации поршневых колец. Последствия требуют безотлагательного реагирования, незамедлительного устранения неисправностей.

    При наличии белого дыма обязательно придется проверить состояние:

    Для определения проблемного цилиндра нужно выкрутить свечи. В неисправном цилиндре наличие охлаждающей жидкости даст о себе знать накипью на электроде. Такой налет во многом аналогичен тому, что встречается внутри чайника.

    Жидкость может попадать в камеру сгорания. Это приводит к образованию воздушных пробок, попаданию большого количества жидкости в цилиндры. Следствием может быть гидроудар. Тогда скачки давления приводят к образованию трещин на корпусе тех или иных деталей, повреждению различных элементов оборудования.

    Установив конкретные причины появления белого дыма из выхлопной трубы, безотлагательно следует приступать к ремонту. Следствие неисправностей придется устранять в работе всей системы охлаждения.

    Голубовато-сизый дым

    Появление такого дыма говорит о попадании избыточного количества моторной смазки в цилиндры. Если оттенок дыма не все могут установить, то к выхлопной трубе прикладывают бумагу. Подтверждением проблемной ситуации станут жирные пятна, оставшиеся на листе.

    Голубовато-сизые клубы получаются достаточно густыми. Они дольше рассеиваются в окружающей среде. Их сопровождает характерный и устойчивый запах жженого моторного масла.

    Подобные обстоятельства побуждают к регулярной проверке уровня масла. Его значительный расход (больше 0,5 л на 1000 км) подтвердит наличие неисправностей.

    Двигатель дымит голубовато-сизым цветом, указывая на типичные поломки:

    История автолюбительской практики запечатлела курьезные случаи, в результате которых из выхлопной трубы появлялся голубовато-сизый дым. Так, некоторые владельцы машин заливали в бак горючее для двухтактных моторов. Этот вид топлива специально смешивается с маслом. Тогда поиски причин дымления продлеваются до полного сжигания по ошибке залитого горючего.

    Диагностика неисправностей двигателей с турбокомпрессором

    Плохое состояние турбокомпрессора часто проявляется через голубовато-сизый дым. На подшипники турбины автоматически подается смазывающая жидкость. При определенном стечении обстоятельств масло, предназначенное для обеспечения нормальной работы турбины, попадает во впускной трак. Так избыточное масло при сгорании превращается в голубовато-сизый дым.

    Для более точной диагностики проблем, связанных с функционированием турбокомпрессора, следует проделать определенные операции. Снимают воздуховод, соединяющий мотор и турбину, для проверки на наличие внутри масла. Присутствующая смазка говорит о запущенности проблемы и о необходимости проведения серьезного ремонта.

    Поэтому при первых подозрениях на появление в турбине избыточного масла необходимо:

    • взять чистую легкую ткань, хорошо пропускающую жидкость и воздух (например, марлю);
    • растянуть ткань на дроссельном патрубке;
    • завести автомобиль;
    • несколько раз с достаточной силой надавить на педаль газа;
    • заглушить двигатель;
    • проверить состояние ткани.

    Появившиеся следы масла на ткани говорят о ранней стадии проблемы. Разрешить подобную ситуацию гораздо проще, чем в запущенном ее состоянии. Стоит учесть, что неисправности одного агрегата или системы приводят к нарушению нормальной работоспособности других элементов и узлов.

    Чернота дыма

    Появляющиеся выхлопы черного цвета также могут рассказать о том, почему машина дымит. Оттенки дыма бывают от темно-серого до густо-черного. Они свидетельствуют о чрезмерном обогащении горюче-воздушной смеси. Тревожный цвет обеспечивается частицами сажи, которые выбрасываются в атмосферу из-за неэффективного сгорания топлива.

    Чаще всего чернота дыма говорит о проблемах, связанных с подачей горючего. Их можно выявить, обратив внимание на прямые или косвенные признаки:

    Черный дым становится следствием того, что не все топливо успевает прогореть в цилиндропоршневой группе. Если затягивать с ремонтом в таких случаях, то результаты могут оказаться очень плачевными. При серьезных повреждениях цилиндропоршневой группы, других узлов силового агрегата дорогостоящий ремонт может превышать цену самого автомобиля.

    Причины появления черного дыма разняться в зависимости от технической комплектации автомобиля. Моторы, оснащенные карбюраторным впрыском, дымят чернотой из-за перелива горючего в поплавковой камере. В подобных ситуациях необходимо проверять игольчатый клапан и жиклеры, отвечающие за подачу воздуха.

    При инжекторном нагнетании топлива переобогащение смеси происходит из-за сбоев электронных датчиков. Не стоит исключать из перечня причин возможную потерю герметичности самих форсунок. Если инжекторные форсунки не справляются с дозированием горючего, тогда в камеры сгорания попадает избыток топлива. Избыточное горючее перемещается в картер мотора, смывает маслянистую защиту со стенок цилиндров.

    Часто черный дым дополняется устойчивым запахом топлива. Это – еще один из признаков попадания горючего в моторное масло. Перепроверить такой знак можно, замерив уровень смазочной жидкости. Повышение количества масла свидетельствует о его разбавлении горючим.

    Специфика дизельных двигателей

    Черный дым, вырывающийся из выхлопных труб дизельных либо турбо дизельных двигателей, становится следствием низкого качества горючего. Среди других причин стоит рассматривать такие:

    ТНВД является одним из сложнейших узлов во всей системе топливоподачи, которой оборудованы дизельные двигатели. Для эффективной работы топливного насоса необходима смазка, содержащаяся в дизельном горючем. Низкопробное топливо не имеет свойств для обеспечения надежной работы топливного насоса. Поэтому этот важный агрегатный узел может выходить из строя преждевременно.

    Появление дымного шлейфа белого, сизого или черного оттенков – серьезный повод для того, чтобы обратиться за помощью к мастерам автосервиса. Промедление, откладывание решения проблемы приводит к удорожанию ремонта, созданию непредсказуемых ситуаций на дороге. Внимательно присмотревшись к цвету выхлопов, можно предотвратить многие проблемы. Своевременная диагностика причин неисправностей поможет поддерживать автомобиль в хорошем функциональном состоянии.