Двигатель M111 Плюсы и Минусы. Первый четырехклапанный в серии – Mercedes-Benz M111 111 двигатель мерседеса какой ряд

Двигатель Mercedes M111 - один из самых распространенных и удачных двигателей Мерседес. Дебютировал двигатель Mercedes M111 на кузовах W202 и W124 с системой впрыска PMS, потом устанавливался на кузова W210, W163, W170, W208. Многократно модернизировался. После PMS оборудовался системами впрыска HFM и МЕ2.0.

Очень популярным был компрессорный вариант М111 (111.944/973/975) с механическим нагнетателем Рутса (американский Eaton M62), приводимым в движение ремнем привода агрегатов через электромагнитную муфту. При невключенной передаче компрессор подключался на оборотах около 1800 об/мин., в движении - сразу же. На двигателях M111Evo (111.956/982) нагнетатель М62 был заменен на Eaton M45 с постоянным приводом (без электромагнитной муфты).

Этот мотор стал первой мерседесовской четверкой с 4-мя клапанами на цилиндр (V16). Также двигатель М111 ознаменовал переход на электронные системы управления двигателем. На дорестайлинговых CLK устанавливалась система Bosch me 2.1, а c 2000 году на M111Evo - новая система SIM4 (Siemens).

Топливная система - многоточечный впрыск топлива (MultiPoint Fuel Injection)

Выпускался в следующих модификациях:

  1. M111.920 - устанавливался на C180 (W202) (1993-2000)
  2. M111.940 - устанавливался на 200E (W124), C200 (W202) (1992-2000)
  3. M111.941 - устанавливался на СLK200 (W208) и С200 (W202)

    M111.944 - устанавливался на СLK200 Kompressor (W208) и С200 Kompressor (W202);

    M111.945 - устанавливался на CLK200, (W208) и С200 (W202);

    M111.957 - устанавливался на E200K (W210) (1998-2002)

  4. M111.960 - устанавливался на E220 (W210), C220 (W202)
  5. M111.973 - устанавливался на CLK230, (W208) и SLK230 Kompressor (R170). По сравнению с 111.974 установка нагнетателя прибавила мощности до 214 л.с.;

    M111.975 - устанавливался на CLK230, Kompressor (W208) и С230 Kompressor (W202). По сравнению с 111.974 установка нагнетателя прибавила мощности до 214 л.с.;

  6. M111.984 - устанавливался на Sprinter 214 (1995-2006), Volkswagen LT (1996-2001)

M111 Evolution - следующее поколение двигателя M111. В конструкцию было внесено более 150 изменений, выпускался c 2000 года по 2002. двигатель получил обозначение М111Evo.

Так как в двигателе M111 Evo использовался компрессор Рутса, вал компрессора вращался постоянно, то усложнению подверглась лишь система регулирования давления наддува, которая и стала источником большого количества отказов впоследствии. Причины были как в проводке, так и в некоторых узлах (например заслонка регулирования давления, дроссельная заслонка).

Из примечательных отличий:

    На M111 EVO устанавливалась система управления двигателем SIM4 (Siemens).

    Применена двойная система вентиляции картера.

    Впервые применены трехэлектродные свечи с ресурсом 100000 км.

    Для снижения шума при работе цепного привода все звездочки имеют прорезиненное покрытие.

    Сокращено время достижения катализатором рабочей температуры.

    Измененная, очень компактная форма камеры сгорания.

    Блок цилиндров дополнен ребрами жесткости для снижения шума, для установки новой 6-ти ступенчатой коробки передач увеличен фланец крепления.

    Использование компрессора Eaton M45 для двигателей с механическим наддувом, который обладает значительно сниженным уровнем шума работы подшипников. От электромагнитной муфты включения компрессора решено отказаться, по причине стремления к снижению веса двигателя и повышенного шума работы привода на холостом ходу.

    Каналы в головке блока цилиндров оптимизированы с аэродинамическими характеристиками, чем улучшено наполнение цилиндров, сечение каналов овальное.

    Применение шатунов с заданной линией излома. Шатун выполнен как единая кованая деталь и имеет на нижней головке заданную линию излома, по которой он разламывается, только после этого производится обработка поверхности под вкладыши. Данное мероприятие повышает точность соединения.

    Датчик положения распределительного вала для 1 цилиндра с целью оптимального зажигания при холодном запуске и для определения состояния фазовращателя распределительного вала.

    Функция быстрого запуска.

    Вторичный воздух проходит через термопленочный расходомер воздуха вместо непосредственной подачи в нагнетатель.

Двигатель M111 фирмы Mercedes-Benz выпускался с 1992 по 2006 год и является одной из наиболее распространенных и удачных моделей фирмы. Естественно, в процессе выпуска двигатель многократно модернизировался и совершенствовался.

Широкое распространение получил двигатель, оснащенный системой механического наддува типа Рутс. Такие автомобили получили в названии приставку Kompressor и в разное время оснащались двумя моделями механического компрессора Eaton M62 и M45. Отличия между ними заключалось в приводе вала компрессора: постоянный M45 или подключаемый, при помощи электромагнитной муфты, M62.

В 2000 году мотор пережил основательную модернизацию, в результате чего основательно переработана конструкция более чем 150 деталей. В итоге модернизированный двигатель получил обозначение M111 EVO (Evolution – эволюция, дальнейшее развитие).

Основные изменения конструкции двигателя:
- кронштейн крепления генератора, компрессора и натяжного ролика поднят на 15 мм, для адаптации к изменению блока цилиндров двигателя;

Кронштейн (1) крепления генератора (2), компрессора (3) и натяжного ролика (4) был адаптирован к изменениям в блоке цилиндров двигателя. Вследствие этого изменилось место установки этих агрегатов, а также длина поликлинового ремня. Новая длина составляет 1355 мм. Привод компрессора по-прежнему осуществляется отдельным поликлиновым ремнем.

Блок цилиндров дополнен ребрами жесткости для снижения шума, для установки новой 6-ти ступенчатой коробки передач увеличен фланец крепления;
- использование компрессора Eaton M45 для двигателей с механическим наддувом, который обладает значительно сниженным уровнем шума работы подшипников. От электромагнитной муфты включения компрессора решено отказаться, по причине стремления к снижению веса двигателя и повышенного шума работы привода на холостом ходу;

Механический компрессор Eaton M45. Внешний вид компрессора устанавливаемого на автомобиль, может отличаться от приведенного.

Выбросы вредных веществ с отработавшими газами соответствуют нормам Евро-4;
- измененная, очень компактная форма камеры сгорания;
- каналы в головке блока цилиндров оптимизированы с аэродинамическими характеристиками, чем улучшено наполнение цилиндров, сечение каналов овальное;
- изменена форма днища поршня для повышения степени сжатия;
- применение шатунов с заданной линией излома. Шатун выполнен как единая кованая деталь и имеет на нижней головке заданную линию излома, по которой он разламывается, только после этого производится обработка поверхности под вкладыши. Данное мероприятие повышает точность соединения;

Шатун с заданной линией излома.

Система управления двигателем фирмы Siemens (ME-SIM4);
- индивидуальные катушки зажигания;
- датчик положения распределительного вала для 1 цилиндра с целью оптимального зажигания при холодном запуске и для определения состояния фазовращателя распределительного вала;
- функция быстрого запуска;
- сокращено время достижения катализатором рабочей температуры;
- новые топливные форсунки фирмы Siemens, топливная система отличается отсутствием обратного слива (М111.958/983) и новым демпфером давления;

1 – маслоотделитель; 2 – исполнительный электромагнит механизма изменения фаз газораспределения; 3 – термопленочный расходомер воздуха; 4 – сервопривод рециркуляционной заслонки; 5 – датчик (Холла) положения распределительного вала; 6 – корпус воздушного фильтра; 7 – механический компрессор.

Дроссельная заслонка с электронным управлением фирмы Bosch с обратной связью;
- полностью пересмотрена конструкция впускного коллектора: применен новый поглотитель шума в виде перфорированных перегородок и пластиковых камер, внедрен специальный демпфер пульсаций воздушного потока, использован новый многокамерный демпфер для снижения уровня шума;
- все детали внутри блока цилиндра вновь спроектированы;
- изогнутый поддон с повышенной высотой стенок и ребристой структурой;
- внедрен маслоотделитель;

В электронной дроссельной заслонке, в области регулировочного клапана, выполнен канал, в котором циркулирует жидкость из системы охлаждения;
- новый датчик уровня масла в картере двигателя связанный с системой ASSYST;
- вторичный воздух проходит через термопленочный расходомер воздуха вместо непосредственной подачи в нагнетатель;
- формирование угла опережения зажигания осуществляется для каждого цилиндра и каждого рабочего цикла отдельно, адаптивное управление системой для предотвращения детонационного сгорания, двойное адаптивное лямбда-регулирование;
- использована система бортовой диагностики On-Board-Diagnose (OBD-II);
- иридиевые свечи зажигания с увеличенным до 100 000 км интервалом замены;
- для снижения шума при работе цепного привода все звездочки имеют прорезиненное покрытие;
- на картере выполнены дополнительные ребра;

Применение:

Характеристики двигателя M111
Версия Диаметр цилиндра
и ход поршня (мм)
Объем (см³) Степень сжатия Максимальная мощность об/мин Крутящий момент об/мин Автомобиль Годы производства
M111E18 85.3×78.7 1799 9.8 122/5500 170/4200 Mercedes-Benz C180 W202 1993-1997
170/3700 1997-2000
M111E20 89.9×78.7 1998 9.6 136/5500 190/4000 Mercedes-Benz 200E w124 1992-1993
Mercedes-Benz E200 w124 1993-1995
Mercedes-Benz E200 w210 1995-1996
Mercedes-Benz C200 w202 1993-1996
10.4 190/3700 Mercedes-Benz E200 W210 1996-2000
Mercedes-Benz C200 w202 1996-2000
Mercedes-Benz CLK200 W208 1997-2000
Mercedes-Benz SLK200 R170 1996-2000
M111E20 EVO 89.9×78.7 1998 129/5500 185/3500 Mercedes-Benz C180 W203 2000-2002
Mercedes-Benz C180 Sportcoupe 2000-2002
Mercedes-Benz V200 1996-2003
Mercedes- Benz Vito 113 W638 1996-2003
Mercedes-Benz C180 w202 2000-2001
M111E20 ML 89.9×78.7 1998 180/5400 250/2500-4800 1995-1996
192/5400 270/2500-4800 Mercedes-Benz C200 Kompressor W202 1996-2000
1996-2000
1997-1999
M111E20 ML EVO 89.9×78.7 1998 163/5300 230/2500-4800 Mercedes-Benz CLK200 Kompressor W208 2000-2002
Mercedes-Benz SLK200 Kompressor R170 2000-2004
Mercedes-Benz E200 Kompressor W210 2000-2002
Mercedes-Benz C200 Kompressor S202 2000-2001
Mercedes-Benz C200 Kompressor W203 2000-2001
M111E22 89.9×86.6 2199 150/5500 210/4000 Mercedes-Benz C220 W202 1993-1996
Mercedes-Benz 220E W124 1992-1993
Mercedes-Benz E220 W124 1993-1995
M111E23 90.9×88.4 2295 10.4 150/5400 220/3700 Mercedes-Benz C230 W202 1995-1997
Mercedes-Benz E230 W210 1995-1998
Mercedes-Benz ML230 W163 1997-2000
Ssangyong Musso 1993-2003
Ssangyong Kyron 2005-….
143/5400 210/4000 Mercedes-Benz Sprinter 214/314/414 1995-2006
Mercedes-Benz Vito 114 W638 1996-2003
Volkswagen LT 2.3 1996-2003
M111E23 ML 90.9×88.4 2295 193/5300 280/2500-4800 Mercedes-Benz C230 Kompressor W202 1995-2000
1997-2000
1996-2000
M111E23 ML EVO 90.9×88.4 2295 197/5500 280/2500-5000 Mercedes-Benz C230 Kompressor cl203 2001-2002
Mercedes-Benz CLK230 Kompressor W208 2000-2004
Mercedes-Benz SLK230 Kompressor R170 2000-2003

Автомобили марки «Мерседес» славятся своими мощными и надежными двигателями. В этом уже убедились многие автовладельцы. Но немецкий производитель выпускает самые разные моторы. Одни более экономичные, другие - более мощные. Среди наиболее оптимальных является двигатель М111. Что это за мотор и какие он имеет характеристики? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Описание

Двигатель «Мерседес» 111 - это рядный четырехцилиндровый бензиновый мотор. Впервые он появился в 92-м году и пришел на смену старому М102. Нужно сказать, что новый двигатель «Мерседес» 111 был разработан с нуля, а не стал доработанной версией предыдущего. Так, мотор получил компактный чугунный блок, другой коленвал и шатунно-поршневую группу. Головка блока стала 16-клапанной. Также двигатель отличается электронным впрыском и гидрокомпенсаторами. Диаметр выпускных и впускных клапанов - 31 и 35 миллиметров соответственно.

Двигатель был не только атмосферным - существовали и компрессорные модификации. В качестве нагнетателя использовался компрессор «Итон М62».

Привод газораспределительного механизма мотора «Мерседес» 111 - цепной. Ресурс цепи - 250 тысяч километров. Для сравнения, старый двигатель М102 нуждался в замене цепи каждые 120 тысяч. Система управления двигателем - «Бош МЕ 2,1».

Модернизация

Спустя 8 лет после выпуска мотор получил модернизацию. Так, в агрегате были заменены поршни и шатуны под увеличенную степень сжатия. Блок цилиндров получил дополнительные ребра жесткости. Доработана и головка блока. Она имеет измененные каналы и камеру сгорания. Также на ДВС появились индивидуальные катушки зажигания. Были заменены форсунки и свечи. Агрегат стал более экологичным. Появилась электронная дроссельная заслонка. На компрессорных моторах был заменен нагнетатель на «Итон М45». Также заменена система управления. Вместо «Бошевского» установлен электронный блок «Сименс».

Технические характеристики

Итак, двигатель М111 - это рядная четверка с инжекторным впрыском и 16-клапанной головкой. Диаметр цилиндра составляет 89,9 миллиметров. Ход поршня - 78,7 миллиметров. Степень сжатия агрегата - от 8,5 до 10,6. Рабочий объем агрегата - 1998 кубических сантиметров. Максимальная мощность в зависимости от модификации - от 129 до 192 лошадиных сил. Крутящий момент - от 185 до 250 Нм. Двигатель рассчитан на 95-й бензин. Соответствует экологическому стандарту Евро-3. После модернизации агрегат стал соответствовать требованиям Евро-4.

Какие имеет динамические характеристики данный мотор? В среднем «Мерседес» с этим двигателем разгонялся за 10,6 секунды. Максимальная скорость - 210 километров в час. Самые лучше динамические характеристики были у машин на механике. Но в основном М111 укомплектовывался автоматом на четыре ступени. Что касается расхода топлива, он составлял от 7 до 14 литров в зависимости от условий эксплуатации (трасса и город соответственно). На автомате расход был всегда больше.

На какие авто устанавливался?

В основном этот мотор ставился на автомобили С-класса. Это «Мерседесы» в 202-м и в 203-м кузове. Также агрегат можно встретить на автомобилях CLK (сюда ставились только компрессорные). Кроме того, мотор «Мерседес» 111 устанавливался на модели бизнес-класса. Это поздние 124-е кузова и 210-й «Мерседес». В редких случаях такой мотор можно встретить на микроавтобусе «Вито». На другие автомобили данной марки он не ставился.

Недостатки и проблемы мотора

Среди популярных проблем отзывы отмечают течь масла. Причиной тому является повышенный износ прокладки головки блока. Проблема решается путем замены уплотнительного элемента. Следующая проблема - это потеря мощности и повышенный расход топлива. Такое явление происходит вследствие неисправности Его ресурс составляет порядка 100 тысяч километров.

Среди «детских болезней» владельцы отмечают повышенную шумность работы. Этот недостаток никак не устранить. Также мотор требует частой замены свечей зажигания. Их ресурс составляет около 20 тысяч километров. Водяной насос служит около 100 тысяч. На пробеге за 200 владелец может столкнуться с таким явлением, как трещины в выпускном коллекторе. В остальном, двигатель весьма надежный и не доставляет проблем владельцу.

Обслуживание

Данный агрегат нуждается в замене масла каждые 10 тысяч километров. В случае экстремальной эксплуатации (частые пробки, высокие нагрузки), масло менять нужно раз в 7 тысяч. Использовать нужно качественную синтетику. Вязкость может быть разной - от 0W-30 до 15W-40.

Заправочный объем - 5,5 литра на моторах до модернизации и 7 на ДВС после модернизации в 2000-м году. Замену антифриза следует выполнять раз в 5 лет, либо каждые 150 тысяч километров. Сюда подходит охлаждающая жидкость группы G12.

Тюнинг

Очень часто устанавливают на атмосферные агрегаты компрессор. Таким образом можно увеличить мощность без потери ресурса. Если выполнить прошивку, можно увеличить мощность до 210 лошадиных сил. Еще один распространенный вариант тюнинга - это замена выхлопа на спортивный. Таким образом можно увеличить мощность еще на 5 процентов.

А вот производить установку турбины специалисты не советуют. В таком случае нужно дорабатывает еще половину мотора. А как это скажется на ресурсе, никто предугадать не сможет.

Подводим итоги

Итак, теперь мы знаем, что собой представляет мотор «Мерседес» 111. Этот двигатель отличается высоким ресурсом и не требователен в обслуживании. Если вы задаетесь вопросом о том, какой хороший двигатель можно взять, однозначно стоит рассмотреть вариант покупки М111. Данный агрегат не имеет сложных систем впрыска или технологий изменения фаз газораспределения. Поэтому мотор «Мерседес» 111 является одним из самых надежных в линейке.

    В 1995 году вышел последний и самый объемный двигатель в линейке моторов М111 - это двигатель объемом 2.3 литра M111 Е23. Он был призван сменить совершенно устаревший по технологиям моторостроения M102 Е23. В основе E23 чугунный блок цилиндров, с диаметрами цилиндров в 90,9мм., ход поршней увеличили до 88,4мм, что на 7,9мм. больше, чем в версии с 2.0 литрами. По сути это тот же 2-литровый двигатель Е20, но слегка модернизированный... ГБЦ, два распределительных вала, четыре клапана на каждый цилиндр, гидрокомпенсаторы, цепной привод ГРМ, ЭБУ от Бош ME2.1 - все это те же комплектующие, что и на Е20. Даже компрессорная версия Е23ML имела все тот же компрессор Eaton M62 с механическим нагнетателем, который приводился в движение приводным ремнем через электромагнитную муфту.

    Компрессорный двигатель M111 E23ML Evo устанавливался на автомобилях до 2004 года, атмосферный двигатель M111 E23 в модификации M111.970(74) выпускается до сих пор, правда в Корее, но по лицензии и под контролем Daimler AG для автомобилей SsangYong. В 2006 году на смену компрессорному мотору М111Е23ML пришел абсолютно новый мотор из серии М271 - E18ML , блок цилиндров которого был выполнен из алюминиевого сплава, но с гильзами из чугуна.

    Модификации(модели) ДВС М111Е23:

    I. М111.970 (с 1995 по 1998 гг.) - самая первая модификация с мощностью 150 лошадями под капотом при 5400 оборотах в минуту., кр.момент 220Нм при 3700-4500 об/мин., ст.сжатия равна 10.4 единицам, система впрыска и зажигания Bosch HFM. Устанавливался на модели MB Е230 в кузове W210 и SsangYong Musso;

    II. М111.973 (с 1996 по 2000 гг.) - модификация с компрессором Eaton М62, которая выдавала 193 лошадиные силы при 5500 об/мин., а так же крутящий момент в 280Нм при 2500-5000 об/мин. Ст. сжатия 8.5 единицы, Устанавливался на модели MB SLK230 Компрессор в кузове R170;

    III. М111.974 (с 1995 по н.в.) - одна из модификаций мотора М111.970 с мощностью 150л.с. для MB C230 в кузове W202 и SsangYong Kyron;

    IV. М111.975 (с 1996 по 2000 гг.) - модификация мотора М111.973 со 193 л.с. под капотом для MB CLK230 Компрессор в кузове W208 и C230 в кузове W202;

    V. M111.977 (с 1998 по 2000 гг.) - еще одна модификация M111.970 так же со 150 лошадиными силами для MB ML230 в кузове W163;

    VI. M111.978 (с 1995 по 2003 гг.) - специальная модификация для MB Vito 230 в кузове W638, ст. сжатия уменьшена до 8.8 единиц, система впрыска и зажигания Siemens PMS, мощность ДВС 143 лошадиных силы при 5000 оборотах в минуту, кр.момент 215Нм при 3500 об/мин.;

    VII. М111.979 (с 1995 по 2006 гг.) - модификация мотора М111.978 так же со 143 л.с. для MB Sprinter в кузове W901-905;

    VIII. М111.980 (с 1996 по 2003 гг.) - еще одна модификация ДВС M111.978 с системой впрыска и зажигания Bosch HFM и со 143 л.с. для MB Vito 230 в кузове W638;

    IX. М111.981 (с 2001 по 2004 гг.) - модификация мотора с компрессором Eaton M45, ст.сжатия равна 9.0, мощность равна 197 лошадиным силам при 5500 об/мин., кр.момент 280Нм при 2500 об/мин. Данная модификация устанавливалась на Мерседес Бенц SLK230 Компрессор в кузове R170.

    X. M111.982 (с 2000 по 2002 гг.) - мощность 197 л.с. Устанавливался на автомобили МБ CLK230 Компрессор в кузове W208;


Двигатель Mercedes-Benz M111 E20 / E20 ML 2.0 л.

Характеристики двигателя М111

Производство Stuttgart-Untertürkheim Plant
Марка двигателя M111
Годы выпуска 1992-2004
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 78.7
Диаметр цилиндра, мм 89.9
Степень сжатия 8.5 (Kompressor)
9.6
10.6
(см. модификации)
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 136-129/5100-5500
163-192/5300-5400 (Kompressor)
(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 185-190/3500-4000
230-250/2500 (Kompressor)
(см. модификации)
Топливо 95
Экологические нормы Евро 3
Евро 4 (с 2000 г.в.)
Вес двигателя, кг -
Расход топлива, л/100 км (для C230 Kompressor W203)
- город
- трасса
- смешан.

13.9
6.9
9.7
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.5
7.0 (c 2000 г.в.)
При замене лить, л ~5.0
~6.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
300+
Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса

300+
-
Двигатель устанавливался Mercedes-Benz C 180 W203
Mercedes-Benz C 200 W202
Mercedes-Benz C 200 Kompressor W202
Mercedes-Benz C 200 Kompressor W203
Mercedes-Benz CLK 200 C208
Mercedes-Benz CLK 200 Kompressor C208
Mercedes-Benz E 200/ 200 E W124
Mercedes-Benz E 200 W210
Mercedes-Benz E 200 Kompressor W210
Mercedes-Benz SLK 200 R170
Mercedes-Benz SLK 200 Kompressor R170
Mercedes-Benz V 200/ Vito 113 W638

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М111 Е20 2.0 л.

Новый двигатель М111 Е20 появился в 1992 году и дал начало следующей серии четырехцилиндровых моторов Мерседес (в которую вошли и М111 Е18 , М111 Е22 и М111 Е23), сам же М111 Е20 заменил устаревший М102 Е20 . Для этого поколения силовых агрегатов был заново разработан компактный чугунный блок цилиндров, с новым коленвалом, шатунно-поршневой группой и прочим.
Головка блока цилиндров теперь 16-ти клапанная с двумя распредвалами (DOHC), с гидрокомпенсаторами и электронным впрыском топлива. Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 31 мм. Вместе с атмосферным вариантом выпускалась и компрессорная версия M111 E20 ML, где в качестве нагнетателя использовался рутс компрессор Eaton M62. Привод ГРМ цепной, ресурс данной цепи около 250 тыс. км. Система управления двигателем Bosch ME 2.1.
В 2000 году серия подверглась модификациям, в обновленном движке заменены шатуны и поршни под увеличенную степень сжатия, блок цилиндров с ребрами жесткости, доработана ГБЦ с измененными камерами сгорания и каналами, индивидуальные катушки зажагания, доработанная топливная система с новыми форсунками, другие свечи, электронная дроссельная заслонка, повышена экологичность до уровня Евро 4, компрессорные версии вместо Eaton M62 получили нагнетатель Eaton M45 и еще более 100 других изменений получили двигатели, к названию которых добавилось обозначение EVO. Система управления двигателем заменена на Siemens ME-SIM4.

В 2002 году компания Mercedes-Benz представила следующее поколение, дальнейшее развитие семейства рядных четверок под именем М271 и в течении двух лет M111 E20 ML уступил место новому M271 E18 ML , с рабочим объемом 1.8 литра.

Модификации двигателей М111 Е20

1. M111.940 (1992 - 1998 г.в.) - первая версия мощностью 136 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4000 об/мин., степень сжатия 10.4, впрыск PMS. Ставился на Mercedes-Benz E200 W124/W210, C200 W202.
2. M111.941 (1994 - 2000 г.в.) - аналог М111.940 с Bosch Motronic. Ставился на Mercedes-Benz C200 W202.
3. M111.942 (1995 - 2000 г.в.) - аналог М111.940 с впрыском HFM. Ставился на Mercedes-Benz E200 W210.
4. M111.943 (1996 - 2000 г.в.) - версия M111.940 с компрессором Eaton M62, давление до 0.5 бар, степень сжатия снижена до 8.5, мощность 192 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 2500 об/мин. Ставился на Mercedes-Benz SLK 200 Kompressor R170.
5. M111.944 (1996 - 2000 г.в.) - версия M111.943 для Mercedes-Benz CLK 200 Kompressor C208 и C 200 Kompressor W202.
6. M111.945 (1994 - 2002 г.в.) - версия M111.942 для Mercedes-Benz CLK 200 C208 и C 200 W202.
7. M111.946 (1996 - 2000 г.в.) - версия M111.945 для Mercedes-Benz SLK 200 R170.
8. M111.947 (1997 - 2002 г.в.) - компрессорная модификация мощностью 186 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 2500 об/мин., степень сжатия 8.5. Ставился на Mercedes-Benz E200 Kompressor W210.
9. M111.948 (1995 - 2000 г.в.) - атмосферный вариант для Mercedes-Benz V 200 W638 с впрыском Siemens PMS, степень сжатия снижена до 9.6, мощность 129 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 186 Нм при 3600 об/мин.
10. M111.950 (1995 - 2000 г.в.) - аналог М111.948 с впрыском HFM.
11. M111.951 (2000 - 2002 г.в.) - рестайлинговый мотор EVO, степень сжатия 10.6, мощность 129 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4000 об/мин. Предназначался двигатель для Mercedes-Benz C 180 W203.
12. M111.955 (2000 - 2002 г.в.) - компрессорный аналог М111.951, нагнетатель Eaton M45, давление 0.37 бар, степень сжатия 9.5, мощность 163 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 2500 об/мин. Двигатель предназначался для Mercedes-Benz C 200 Kompressor W203, CLK 200 Kompressor C208 и E 200 Kompressor W210.

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М111 Е20 2 л.

1. Течи масла. Популярная проблема на 111-й серии, причиной является износ прокладки ГБЦ и лечится неисправность ее заменой.
2. Потеря мощности, высокий расход топлива. Корень зла в расходомере воздуха, который живет около 100 тыс. км. Замените его и ситуация исправится в лучшую сторону.
Кроме того, двигатели М111 отличаются шумной работой, недолго живут свечи зажигания (около 20 тыс. км), помпа живет около 100 тыс. км, после 200 тыс. км велик шанс износа юбок поршней, нередко появляются трещины в выпускном коллекторе . К этому добавим то, что большинство данных двигателей абсолютно изношены и отъездили весь свой немалый моторесурс, следовательно к вышеобозначенным проблемам могут добавиться какие угодно возрастные осложнения. Для минимизации подобных неприятностей, необходимо использовать только качественные рабочие жидкости и регулярно проводить техническое обслуживание.

Тюнинг двигателя Мерседес М111

Компрессор

Наиболее рационально дорабатывать изначально мощную компрессорную версию M111 E20 ML, где меняется шкив нагнетателя на тюнинговый, ставится новая спортивная прошивка и мощность увеличивается до ~210 л.с. С заменой выхлопа на спортивный, получим более агрессивное звуковое сопровождения, что усиливает ощущение возросшей динамики, вместе с этим добавятся еще около 5-10 л.с. Ставить турбину вместо компрессора не так выгодно, ибо под замену отправится половина мотора. Куда проще купить мощный контрактный двигатель Мерседес V6. Это же касается и тюнинга обычного атмосферного М111 Е20, здесь даже не стоит тратить время, только замена на мощный мотор.