Двухэтажный автобус как символ великобритании. Автобусы в Лондоне: тарифы, маршруты и т.п В каком году лондонские автобусы стали красными

В Великобритании очень большое внимание уделяется символике государства. Англичане обожают королевскую семью, считают иконой стиля собственный флаг и постоянно говорят о британской погоде, благодаря чему она снискала мировую славу.

Совершенно особой популярностью пользуются двухэтажные автобусы, которые, к слову, используются во множестве стран мира. Но именно лондонский красный double decker стал одним из самых ярких символов своей страны. Сегодня мы увидим, с чего началась история знаменитых автобусов, и поговорим о том, какими они стали в последние годы.

Итак, самые первые автобусы появились в Англии в первой половине 19 века, а именно – в 1829 году. Они носили название «омнибусы» и были запряжены лошадьми. Первые прототипы современных двухэтажных автобусов имели закрытый первый класс для состоятельных горожан и открытый второй для простых людей.

Со временем для омнибусов проложили рельсы, а с приходом электричества сами омнибусы были заменены на двухэтажные трамваи. Затем их сменили троллейбусы, параллельно с которыми появились и современные автобусы.

Самым известным двухэтажным автобусом можно назвать Routemaster (с англ.: хозяин дорог). Этот автобус появился в столице Англии в 1956 году и стал популярным символом самого Лондона и всей страны в целом. Причин такой бешеной популярности было много, но главной из них, несомненно, являлся уникальный дизайн «Рутмастера». У этого автобуса не было дверей, и вход-выход пассажиров производился через открытую заднюю платформу. Благодаря такому необычному дизайну сойти с автобуса можно было не только на остановках, но и в пробках, на светофорах и перекрестках.

Несколько лет назад Routemaster было решено убрать с улиц Лондона, так как он не отвечал современным требованиям безопасности. Однако на маршрутах 9 и 15 старенькие автобусы ездят до сих пор. После списания «Рутмастеры» были выставлены на продажу, и их с охотой раскупили музеи, частные лица и коммерческие компании. Сегодня эти популярные автобусы можно встретить в Канаде, Малайзии, Японии и других странах мира.

Последние несколько десятилетий лондонские двухэтажные автобусы постоянно изменяются, становятся более удобными, безопасными, экологичными и современными, однако ни одна новая модель не может сравниться с Routemaster. Именно поэтому в конце 2011 года на улицах Лондона появился новый, более современный и безопасный двухэтажный «Рутмастер», который уже успел полюбиться жителям города.

Планируется введение новой модели даблдекера, которую планируется запустить в эксплуатацию с 2011 года.

Автобусным сообщением Лондона с 1855 по 1933 годы занималась London General Omnibus Company (англ. ), эта компания закупала автобусы для всей столицы. С 1911 года автобусы под нужды города специально конструировались: в 1911 году на линии вышел LGOC B-type (англ. ) собственного производства в деревянном кузове на деревянном шасси, второй этаж открытый. В 1922 году его сменил автобус NS-Type, он первоначально также имел открытый второй этаж, но в 1925 году городские власти ввели запрет на эксплуатацию автобусов с открытым верхом и почти 1700 экземпляров подверглись модификации. В начале 1930-х годов был выпущен трёхосный одноэтажнный автобус LT class, который отличался повышенной пассажировместимостью. Его сменил автобус , выпущенный после войны .

1956-2005

С другой стороны, этот автобус стал частью английской культуры и завершение работы этих автобусов воспринималась обществом как акт культурного вандализма . К тому же роль кондукторов в салоне автобуса способствовала повышению безопасности пассажиров и снижению количества фактов вандализма в салоне автобусов. К тому же люди с ограниченными возможностями не получили больших плюсов от выпуска других типов автобусов, так как разрекламированные аппарели для инвалидов работали далеко не на всех машинах .

После 2006

В декабре 2007 года, в преддверии летних Олимпийских игр 2012 года стартовал проект разработки нового городского автобуса для Лондона. Проект назывался «Новый лондонский автобус» (в оригинале - New bus 4 London), официально результат конкурса был представлен в 2010 году. Проект начал мэр Лондона Кен Ливингстон , конечный вариант презентовал Борис Джонсон .

Принципиально автобус представляет собой гибридную схему , привод на передние колеса - дизельный двигатель объёмом 4,5 л. Задние колёса вращаются электродвигателями от литий-ионных батарей . Батареи заряжаются от солнечных батарей на крыше автобуса, в ночное время батареи питает электрический генератор. Системой баланса между источниками энергии управляет бортовой компьютер, этот компьютер также управляет ускорением автобуса. Системы управления создаются совместно TfL (англ. ) и Wrightbus .

Конструктивно он напоминает рутмастер, алюминиевый кузов установлен на раму. В конструкции автобуса есть дополнительные двери и вторая лестница на второй этаж. Классическая задняя площадка осталась, но она закрыта лёгкой дверью .

Отдельные машины

Отдельные двухэтажные машины получили широкую известность:

Примечания

Ссылки

Категории:

  • Автомобили, представленные в 2011
  • Автомобили 2010-х
  • Автомобили по алфавиту
  • Ожидаемые события
  • Ожидаемые автомобили
  • Транспорт Лондона
  • Двухэтажные автобусы

Wikimedia Foundation . 2010 .

Знаменитые красные автобусы - один из самых удобных способов передвижения по Лондону, ведь сеть общественного транспорта очень распространена. Метро намного быстрее, но зато из автобуса можно увидеть отличный вид и познакомиться с достопримечательностями и архитектурой города.

Сейчас в Лондоне сотни маршрутов, обслуживающих весь Большой Лондон (32 района и Сити) и его окрестности.

  • Дневные - работают с 5-6 утра до полуночи, имеют цифровой номер (от 1 до 603) или буквенный (А10, EL3 И т.п.)
  • Ночные - автобусы, курсирующие с 11 вечера до 5 утра. Они проходят по основным дневным автобусным маршрутам с небольшими (или большими) отклонениями, некоторые ходят по линии метро. Их номера начинаются с буквы N, и на остановках они помечены синим цветом.
  • Круглосуточные - работают по одному и тому же маршруту весь день.

Автобусы спешат по своим маршрутам.

Также имеются некоторые дополнительные маршруты автобусов:

  • Школьные - маршруты 600-й серии (кроме 603 и 607). Они курсируют в будние дни и составлены так, чтобы школьники могли утром добраться до места учебы, а после - вернуться домой.
  • Вспомогательные - маршруты 900-й серии, запущенные по самым загруженным маршрутам. Курсируют несколько раз в неделю.

Со всеми автобусными маршрутами моно ознакомиться на официальном сайте - http://www.tfl.gov.uk/maps/bus

Особенности проезда и оплаты

Остановки автобусов

Интервал движения у автобусов разный. Некоторые, особенно в центре, ходят каждые три минуты, а какие-то придется ждать по полчаса. На каждой остановке есть расписание и карта, по которой можно отследить маршрут, а в центре они имеют электронное табло, показывающее, через сколько времени появится тот или иной автобус.

Не все автобусы, проходящие мимо остановки, будут на ней останавливаться, потому стоит посмотреть по таблице, отправляется ли необходимый вам маршрут отсюда или нет. Автобус может остановиться на соседней. Ведь если по улице проходит несколько маршрутных направлений, то их группируют по остановкам, которые обычно расположены в нескольких метрах друг от друга.

А на малонаселенных улицах автобусы работают по режиму Hail & Ride, т.е. останавливаются не в определенных местах, а там, где захочет пассажир. Такие участки объявляются заранее в автобусах. Людям, стоящим на остановках «по требованию» нужно махнуть автобусу рукой, чтобы тот остановился.

В центре города остановок очень много.

Также во время поездки будут объявляется следующая остановка (как вслух, так и на табло внутри салона) и пункт назначения.

Проезд в автобусе

Вход в автобус осуществляется в первую дверь, а в «новых автобусах routemaster» - в обе. Чтобы выйти на остановке, нужно нажать кнопку «Стоп».

Выходят пассажиры из средней двери.

Нужно помнить, что проезд, стоя на лестнице и втором этаже, запрещен. Лучший вид - с первых сидений второго этажа. А на первом имеются места для пассажиров с детьми и инвалидов.

Стоимость проезда на автобусе в Лондоне

*Также льготный проезд предоставляется взрослым по Ойстер с фото.

**Для льготного проезда детям необходимо иметь именной проездной с фотографией. Его можно получить в кассе продаж. Дети до 11 лет могут пользоваться автобусами бесплатно.

При наличии у ребенка 11-15 лет ойстера с фото, проезд для него бесплатный. По обычному детскому ойстеру тарифы указаны в таблице.

Оплата проезда

Чтобы оплатить проезд, нужно приложить проездной к желтому валидатору на входе в автобус. Водители не продают билеты, потому необходимо приобрести билет заранее. При выходе прикладывать карту не нужно.

Оплата возможна следующим способом:

  • с возможностью «pay as you go», а также положенным на нее Travelcard или Bus & Tram Pass;
  • (pay as you go);
  • Бесконтактная банковская карта с возможностью «pay as you go»;
  • Бумажный Travelcard или Bus & Tram Pass.

Штраф за безбилетный проезд – £20

Знаменитые рутмастеры в Лондоне и их новый аналог

Эти знаменитые автобусы с двумя площадками, позволяющими входить в автобус с обеих сторон даже на светофорах, были запущены на лондонские маршруты в 1962 году. С тех пор они стали символом города, но за годы существования были сняты практически со всех маршрутов. Сейчас оригинальные Routemasters можно встретить только на усеченном маршруте №15.

Старинный автобус routemaster. Раньше он ходил и по 9 маршруту.

В 2012 году в Лондоне были запущены «новые автобусы для Лондона» с открытой задней площадкой по аналогу старинных Routemaster.

8 - Oxford Circus до Bow Church
9 - Hammersmith до Aldwych
10 - Hammersmith bus station до King’s Cross St. Pancras
11 - Liverpool Street station до Fulham Broadway
24 - Hampstead Heath до Pimlico
38 - Victoria до Hackney
137 - Oxford Circus до Streatham Hill
148 - Camberwell Green до White City bus station
390 - Notting Hill Gate до Archway
453 - Marylebone station до Deptford Bridge

Днем в такие автобусы разрешено заходить в обе двери и через заднюю площадку, а вечером и ночью — только в первую дверь.

А вот и серый лондонский автобус. Тоже в своем роде редкость.

Кстати, автобусы Лондона не всегда были красными. Когда-то они были в основном зеленого цвета, но в 90-х годах компании, обслуживающие автобусы, получили разрешение красить машины в любой цвет. И красный быстро завоевал любовь горожан, постепенно сокращая количество автобусов другого цвета.

Сейчас практически все автобусы имеют красный цвет, но на маршрутах EL1 и EL2 ходят красно-оранжевые машины, а на 8 и 38 встречаются серые автобусы.

Пригородная автобусная сеть

Автобусная сеть охватывает и окрестности Лондона. На них можно доехать до следующих
мест, без дополнительной платы:

Slough - №81;
Denham - №331;
Watford Junction () - №142 и 258;
Potters Bar - №298 и 313;
Borehamwood - №107 и 292;
Waltham Cross - №217, 279, 317, 327, 491 и N279;

Есть и такие экскурсионные автобусы. Они курсируют между основными достопримечательностями города и оснащены аудиогидами. В Лондоне самые популярные компании Big Bus и Original Tour.

Loughton/Debden - №20, 167, 397 и 549
Brentwood - №498;
Lakeside - №370 и 372;
Dartford/Bluewater - №96, 428 и 492;
Swanlea - №233;
Knockholt - №R5 и R10;
Caterham - №404, 407, 434 и 466;
Redhill - №405;
Banstead - №166 и S1;
Epsom - №166, 293, 406, 418, 467 и 470;
Leatherhead/Dorking - №465;
Esher - №K3;
Molesey - №411;
Staines - №117, 203, 216 и 290.

Автобусы медленнее метро и ж/д, но по центру города намного удобнее передвигаться именно на них. Въезд в центр Лондона платный, потому общественный транспорт очень развит, и до многих достопримечательностей добираться на двухэтажных машинках намного удобнее.

Все туристы знают о знаменитых красных двухэтажных лондонских автобусах. Ведь это символ столицы Британии. Конечно, сегодня во многих странах мира есть такие транспортные средства, но для Лондона даблдекеры имеют особое значение. В нашем обзоре мы расскажем вам более детально об истории этого транспорта, а также о том, как можно сэкономить на сотовой связи, приехав в Британию.

Первые прототипы автобусов в Лондоне появились ещё в 1820 году! Правда, от современных транспортных средств тогдашние сильно отличались. Они назывались омнибусами (фургоны на много мест с лошадиной тягой).

Первый двухэтажный автобус появился в 1847 году. Благодарить за это нужно транспортную компанию Адамс и Ко. Ведь тогдашние омнибусы – это прототип знаменитых лондонских даблдекеров, которые сегодня являются не просто транспортом, а одним из самых узнаваемых символов Лондона.

Тогдашний омнибус не отличался комфортом – конные экипажи с открытым вторым этажом, подняться на который можно было лишь по крутой, неудобной лестнице. По этой причине спрос был минимальным, местные жители не слишком часто использовали такой вид транспорта для передвижения. Но в 1852 году после улучшения модели и увеличения количества мест (до 40 пассажиров) двухэтажный автобус уже не вызывал недоверия.

Конечно, со временем необходимость в омнибусах отпала, ведь появились трамваи, троллейбусы, которые были удобнее и маневреннее. Вместе с этим создавались и омнибусы с моторами, которые спустя некоторые время, получили известное нам название «автобусы».

Самый популярный красный автобус на 2 этажа Routemaster появился позже. И сразу же стал популярным среди пассажиров. Кстати, с английского название автобуса переводится, как хозяин дорог. На лондонских дорогах этот автобус появился в 1956 для замены городских троллейбусов, но транспорт был создан двумя годами ранее. Этот двухэтажный автобус полюбили не только местные жители, но и туристы. И все благодаря уникальному дизайну и удобному техническому решению. Дело в том, что «Рутмастер» был создан без дверей. Люди входили и выходили через заднюю платформу, которая была открытой. Идея заметно упростила жизнь пассажирам, ведь выйти можно было в любой момент, а не только на остановках. Отличное спасение во время пробок.

С тех самых пор красные автобусы «Рутмастер» продолжают радовать и местных жителей, и туристов. Конечно, мы говорим не о первых транспортных средствах, ведь они устарели. А на смену им пришли новые модели, более современные и экологические. Так, в 2012 Лондон увидел современную версию знаменитого на весь мир двухэтажного автобуса. Если будете в Лондоне, то обязательно покатайтесь на Routemaster. Интересна тема автобусных путешествий – переходите в наш блог по ссылке .

Экономим на связи в Лондоне – подключаем недорогой Интернет

Сотовые услуги в Лондоне могут влететь в копейку. Но есть хорошие варианты тарифов для экономии вашего бюджета. К примеру, оператор Orange предлагает своим абонентам недорогой Интернет в Европе (цена за 1 ГБ в месяц – 7 евро – минимальный объем заказа). При необходимости можно заказать 2 ГБ и 3 ГБ так же на 30 дней.

Если пакеты трафика не интересуют, турист может платить фиксированную за каждый мегабайт. Активировав годовую опцию от Globalsim New (стоимость 10 евро за весь период). После этого турист сможет платить только за использованный Интернет за границей по цене 1 цент за мегабайт, и при этом не иметь ограничений в объеме. Больше информации на .

Представьте себе, двести лет назад в Лондоне не было общественного транспорта. Чтобы пройти пешком от центра города до ближайшей деревни, требовалось всего лишь полчаса.





Сейчас столица Великобритании славится развитой сетью городского транспорта, символом которой стали знаменитые даблдеккеры - двухэтажные красные автобусы.

Не все то золото…

Кроме того, в сеть входит речной транспорт (катера, связывающие разные части города по Темзе), так называемое легкое метро, охватывающее восточную часть Лондона, а также поезда, грузовики и даже велосипеды.

Надо заметить, что эта самая хваленая развитая транспортная сеть - весьма условное понятие, потому что в метро постоянно обесточивается какая-нибудь ветка, светофоры часто не работают, а по земле среди всех заковыристых мелких (и на мой взгляд, частенько бесполезных) улочек пробираться от одного квартала до другого можно полдня.

Однако все виды городского транспорта объединены не просто как-то условно значками, а функционально. И в случае перебоев с электричеством в метро, например, до следующей рабочей станции тут же организуется «подхват» на автобусе. Разумеется, красном двухэтажном.

Первопроходцы

Такой размах не прошел незамеченным - и лондонцы создали свой музей городского транспорта. Сначала это был просто отдел в Британском Транспортном музее, затем, в 1973 г., была создана отдельная экспозиция, которая разместилась в Сион Парк. И только семь лет спустя музей открылся на нынешнем месте - в развлекательном районе Лондона Ковент Гаден.

После реставрации в 2005 г. экспозиция обрела новый дизайн, интересные интерактивные элементы и технические решения. Инвестиции в проект составили более 22 млн фунтов стерлингов.

Так, например, экспозиция транспорта Викторианской эпохи наполнена звуками скачущих лошадей и, что особенно примечательно, разговорами пассажиров экипажей о модных заведениях того времени. В то время в городе работали 1100 лицензированных извозчика, а также 600 экипажей для загородных маршрутов. Звездой коллекции конного транспорта является, конечно, знаменитый Omnibus - родоначальник… да и вообще всякого рода начальник. Именно с него началась история лондонских автобусов.




Первым маршрутом легендарного омнибуса был путь от Паддингтон до набережной и Сити. Это более 8 км.


Второй этаж этого автобуса напоминал доску для заточки ножей - knifeboard. Отсюда и название экипажа.


Трамвай на конном ходу

В 1829 г. Джордж Шилибир открыл первую линию маршрутов для омнибуса между Паддингтоном и Сити. Экипаж представлял собой повозку вместимостью 22 пассажира, ведомую тремя лошадьми. Через 10 лет право пассажирских перевозок полностью перешло линиям Шилибира, на которых работали 620 омнибусов. За несколько десятилетий сеть маршрутов и видов повозок значительно расширилась, теперь передвигаться между пригородами и столицей стало гораздо проще. Услуга была доступна почти для всех слоев населения. Экипажи наращивали пассажировместимость путем обустройства сидений на крыше повозки. Это и было зарождением знаменитого второго этажа современных автобусов.

Моторизация

1900 год стал поистине революционным в развитии транспорта Лондона. На стыке веков несколько повозок были моторизованы. Компания London General Omnibus (L.G.O.C.) модернизировала свои колесные средства в 1920 г. и открыла специальное подразделение Chiswick Works, которое занималось обслуживанием автобусных линий. Основным производителем автобусов и грузовиков в то время являлась Associated Equipment Company (AEC), позднее вошедшая в состав гиганта London Transport. Сотрудничество этих двух компаний привело к резкому развитию автобусного сообщения в городе и пригородах. В 1933 г., когда к управлению пришла компания London Transport, она получила во владение 6000 самых современных автобусов на то время.




Автобусы производства AEC: простой B Type и комфортабельный NS Type с крытым верхом

Первый автобус с двигателем был экспериментально запущен между центральными районами в 1899 г. на расстояние не более 3 км. Пять лет спустя, основываясь на этом опыте, Томас Тиллинг запустил постоянную линию моторизованных автобусов. Основными моделями автобусов, которые использовали транспортные компании, были Milnes-Daimler и De Dions. Это были колесные двухэтажные транспортные средства с открытым верхом. От конных повозок их отличало только наличие двигателя.

Автобус с крытым вторым этажом был впервые представлен компанией AEC, это был NS Type, построенный в 1923 г. Мягкие сиденья, закрытая водительская кабина и пневматические шины - теперь поездка была куда более комфортной и имела очевидные преимущества перед пешей прогулкой, даже несмотря на «гусеничную» скорость. Двигатель такого автобуса был 4-цилиндровым, развивал мощность 35 л.с. и агрегатировался 4-ступенчатой коробкой передач.



Троллейбусы в Англии тоже были двухэтажные. K1 Type 1253, выпущен в 1939 г.

Развитие такого вида транспорта шло постепенно, менялись характеристики двигателей, модификации кабин, правила перевозки пассажиров. И в 1939 г, было решено установить стандарт для автобусов.

Вождь краснокожих

Этим стандартом стал AEC Regent RT III, но его производство отложили из-за начала войны, в результате массовость эта модель приобрела только в 1950-х гг. Нынешнее поколение даблдеккеров ведет свою историю именно от этого момента. Regent R.T. имел 9,6-литровый дизельный двигатель и пневматическую коробку передач. Двигатель развивал мощность до 115 л.с. при 1800 об/мин. Это был первый автобус, кузов которого изготовила не London Transport, а сторонний подрядчик.



Routemaster RT4825, выпущен в 1954 г.


На втором этаже в наше время вряд ли поместился бы кто-то, кто зашел не на первой остановке


Routemaster RM-type, выпущен в 1963 г.



Второй этаж уже более вместителен, чем в автобусах 1950-х гг.

Дальнейшее развитие этого автобуса мало отклонялось от изначального курса. Это действительно был стандарт. Приемником серии Regent стал Routemaster. Именно эту модель называют символом столицы, так как ее «правление» на дорогах Лондона продлилось вплоть до 2005 г. Эти автобусы в 1962 г. даже вытеснили троллейбусы (кстати, тоже двухэтажные и красные). За всю эпоху Routemaster было выпущено 2876 машин. Первые RM вышли на линию в 1959 г. Они были легче, чем RT, имели алюминиевый корпус и вмещали 64 пассажира против 56 в RT.


Wright/Volvo - современная двухэтажка


Памятка водителю о высоте автобуса - справа вверху, в остальном рабочее место ничем не отличается от такового в обычных автобусах

Несколько поколений легендарных машин обслуживали все городские маршруты, однако в 2005 г. было решено модернизировать транспортную систему. В результате лидером по поставкам техники стало британское отделение Wright Group - крупнейшего производителя низкопольных автобусов в Европе. Шасси для этих автобусов поставляют Volvo и Scania. Сейчас автобусный парк Лондона насчитывает около 7500 машин, которые каждый день перевозят около 6 млн пассажиров.


Хью Фрост несколько лет назад представил общественности концепт даблдеккера будщуего



Похоже, этот знаменитый дизайн-проект скоро станет реальностью

Попытки представить будущее автобусов предпринимались не раз. Так, дизайнер Хью Фрост когда-то нарисовал проект красного даблдеккера. Однако сейчас будущее автобусов уже определено - в ноябре 2010 г. был представлен прототип автобуса, разработанный северо-ирландским подразделением Wright Group совместно с дизайнерами из Heatherwick Studio. По предварительным данным, каждый такой экземпляр обойдется городу в 300 тыс. фунтов. «Зеленые» технологии, новомодный экстерьер и удобство интерьера - все это оценили респонденты - горожане, которым предложили опробовать новинку. По каждому пункту опроса положительных отзывов собрано около 90%. Что ж, лондонцы готовы встретить нового «вождя краснокожих»!