Когда можно ездить по автобусной линии. Актуальные штрафы за нарушения автобусной полосы. Советы юриста: как избежать наказания? Что говорит закон

Выделенные исключительно для проезда автобусов, являющихся маршрутными или общественными транспортными средствами, в городах встречаются часто. Существует мнение о том, что присутствие такой полосы, существенно сокращающей возможности для беспрепятственной езды транспорта, являются причиной загруженности дорог и толкают автомобилистов нарушать правила, выезжая на полу движения для автобусов. Но, справедливо будет заметить, что общественный транспорт также имеет право на существование, и на свой участок на дороге.

В данном материале мы поговорим про действие знака «выделенная полоса для общественного транспорта», расскажем, когда можно ездить по ней и сколько штрафа придется заплатить, если имеет место нарушение ПДД.

Понятие полосы для городского транспорта

Полоса для городского транспорта предусмотрена 18.2 правил движения на дорогах. Такая полоса обозначается дорожными знаками и дорожной разметкой. На такой полосе присутствует большая литера «А», а зигзагообразной линией обозначены места для остановок.

  • Двигаться по выделенной полосе, предназначенной для общественного транспорта разрешается маршрутным транспортным средствам,
  • если полоса расположена в правой части дороги, то допускается движение школьных автобусов и велосипедов.

О понятии полосы для автобуса расскажет данный видеосюжет:

Особенности разметки и допустимые элементы маневрирования

От специальная полоса отделяется сплошной или прерывистой линией разметки. при маневрировании категорически запрещено. А вот прерывистая линия позволяет определенные элементы маневрирования. Так, прерывистая линия позволяет:

  • Перестраиваться на полосу движения маршрутного транспорта при поворотах;
  • Допускается заезд на данную полосу при выезде с прилегающих дорог и территорий;
  • Разрешено заезжать на выделенную полосу, чтобы осуществить высадку пассажиров или посадку.

Данные маневры разрешены лишь в том случае, если они не являются препятствием для движению общественного транспорта.

О том, как в Москве функционирует полоса для общественного транспорта в выходные, расскажет данное видео:

Наказания и санкции

Правила предусматривают две : за выезд на данную полосу и за движение по ней.

Штраф за выезд на полосу

О том, какое наказание и сколько штрафа придется заплатить за езду по автобусной полосе, (выезд, движение по выделенной полосе для общественного транспорта).

Штрафы за проезд по выделенной полосе для общественного транспорта

  • Движение по выделенной полосе, а также несанкционированная остановка наказывается наложением штрафа в размере от 1000 руб.
  • Подобное нарушение, совершенное на дорогах Петербурга и Москвы, наказывается штрафом в трехкратном размере – 3000 руб.
  • Водителю следует помнить и том, что если разметка разрешает движение по выделенной полосе, например, при повороте или развороте, предполагает определенную траекторию, нарушение правил маневрирования в этом случае также приведет к штрафу в 500 руб. или предупреждению.

Время чтения: 4 мин.

Какой штраф предусмотрен за выделенную полосу 2020? Как обжаловать штраф за езду по выделенной автобусной полосе? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом.

Штраф ГИБДД за езду по выделенной (автобусной) полосе в 2020 году составляет:

1500 р. для РФ / 3000 р. для МСК и СПБ (скидка 50% на штраф действует)

Статья 12.17.1.1 КоАП РФ.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Выделенные полосы для общественного транспорта один из способов борьбы с пробками. Быстрые автобусы, передвигающиеся по свободным от других автомобилей выделенным полосам, заставляют граждан пересаживаться из машин, стоящих в пробках, на общественный транспорт. Скорость передвижения троллейбусов и автобусов по выделенным полосам приближается к скорости поездов метро. При этом оборудовать выделенки куда проще и дешевле чем строить подземные тоннели.

Чтобы общественный транспорт быстро передвигался по выделенным полосам их нужно оградить от других участников дорожного движения. Сейчас по автобусным полосам, обозначенным знаком «полоса для маршрутного транспорта», а также символом «А» на полосе, имеют право передвигаться маршрутные автобусы, троллейбусы и официальное такси раскрашенное в специальные цвета. Этот класс транспорта еще называют – «колесные маршрутные транспортные средства».

Все остальные транспортные средства - участники дорожного движения могут выезжать на вделанные полосы только для осуществления поворота и высадки пассажиров и то, только там, где рядом с выделенной линией присутствует прерывистая (пунктирная) разметка.

Штраф за движение или остановку на выделенной полосе 2020 году составляет 1500 р . для автомобилистов всей России и 3000 р. для автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга. Штраф за езду по выделенной полосе предусмотрен частью 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ . Оплатить него можно со скидкой 50% в течении 20 первых дней.

Мало кто понимает, что, сотрудники ГИБДД, остановившие водителя за езду по выделенной полосе, могут выписать автомобилисту дополнительны штраф за пересечение сплошной линии. Ведь прежде чем находится на запретной территории в нее нужно сначала проникнуть, а это отдельный состав притупления. Если водитель выехал на автобусную полосу не по прерывистой разметке, а по сплошной – ему грозит дополнительный штраф в размере 500 р. по части 1 статьи 12.16 КоАП РФ – «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги».

Штрафы за автобусную полосу 2020

Выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта через сплошную линию разметки предусматривает штраф в 500 р. ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

Движение по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта предусматривает штраф 1500 р. для всей России И 3000 р. для Москвы и Питера ч. 1.1 и 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ.

Нюансы штрафа за выделенную полосу

  • В некоторых городах России над автобусными полосами вешают знак 3.1 «Въезд запрещен» - кирпич, что автоматически увеличивает размер штрафа за езду по выделенной полосе.
  • Часто штраф за выделенную полосу выписывается при помощи камер ГИБДД в автоматическом режиме.
  • Штраф за езду по выделенной полосе может увеличиться если речь идет о выделенной полосе встречного движения (но это совсем другая тема).
  • В некоторых городах России движение по выделенным полосам запрещено лишь в будние дни (информационная табличка «рабочие дни»), однако не стоит забывать про штраф за пересечение сплошной линии. Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии два разных вида штрафа.
  • Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии для выезда на выделенную полосу два отдельных вида нарушения ПДД.

В каких случаях можно пользоваться выделенной полосой 2020

Из всех правил есть исключения. Это в полной мере относится и к выделенным полосам для движения общественного транспорта, перемещение личных автомобилей по которым в обычных условиях запрещено.

С выделенными полосами связано несколько «городских легенд», «вымышленных фактов» и преувеличений. Они возникли из-за различий в региональных КоАПах на раннем этапе внедрения автобусных полос в РФ.

Так некоторые автомобилисты считают, что пользоваться выделенными полосами можно в случае образования дорожного затора, другие предполагают, что выезд на «выделенку» допустим если не создается помех в движении общественного транспорта. Третьи утверждают, что по «выделенкам» разрешено ездить в выходные дни. Все три приведенных утверждения ложны!

Перечень условий, позволяющих автомобилистам пользоваться выделенной полосой:

  1. Информационные таблички (К примеру, выделенки могут функционировать только в будни, или только в светлое время суток)
  2. Статья 2.7. «Крайняя необходимость». (На выделенную полосу можно выезжать в попытке избежать к примеру наезда на пешехода.)
  3. Прерывистая линия (Рядом с перекрестками или около съездов и выездов дороги)
  4. Отсутствие разметки или знака «выделенная полоса»
  5. Нечитаемая разметка или разметка, занесенная снегом/песком
  6. Для посадки и высадки пассажиров. (однако при этом нельзя создавать помех общественному транспорту и пересекать сплошную (надо искать разрыв).

Какой штраф за выделенную полосу в Москве 2020

Штраф за движение личного автомобиля по выделенной полосе в Москве по части 1.2 статьи 12.17 КоАП РФ составляет 3000 рублей. На оплату штрафа распространяется скидка 50%. Таким образом оплатив штраф в течении 20 дней можно сэкономить 1500 р.

Как обжаловать штраф за выделеную полосу 2020

Обжаловать штраф за выделенную полосу можно тремя способами: обращением в центр автоматической фиксации нарушений ПДД, в ГИБДД или непосредственно в суд. Если вышел явный казус и произошел технический сбой штраф снимут даже по обращению через интернет. В более тонких случаях придется тратить время в очередях ГИБДД или судах.

На дорогах многих больших городов существуют особые выделенные полосы. Предназначены они для общественного транспорта. Каковы в 2020 году особенности выезда на такую полосу по ПДД?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Наличие на дороге специальной разметки в виде выделенной полосы требует соблюдения некоторых правил. По Правилам выезд на эту полосу запрещен.

Но существуют и исключения. Когда в 2020 году разрешен или воспрещен выезд на полосу, назначенную для общественного транспорта, по ПДД?

Основные моменты

В российских правилах дорожного движения под транспортом маршрутным подразумеваются транспортные средства общественной принадлежности.

А именно ТС, предуготовленные для перевозки людей и движущиеся по предопределенному заранее маршруту с отмеченными остановками.

То есть это практически любой общественный транспорт, движущийся по городу. Согласно правилам для такого транспорта может выделяться особая полоса, отделяемая от основной проезжей части.

Дорожная полоса именно для общественного транспорта предусмотрена в .

Отмечается эта полоса особой дорожной разметкой и специальными дорожными знаками. На полосе располагается крупная литера «А», зигзагообразная линия отмечает пункты для остановок.

По такой размеченной полосе разрешено перемещаться маршрутным транспортным средствам.

Отличить выделенную полосу от прочих дорожных полос можно по особой линии разметки, сплошной или прерывистой. Пересекать сплошную линию в процессе маневрирования категорично запрещено.

Наличие линии прерывистой дает определенные возможности для маневров:

Но указанные маневры допустимы тогда, когда они не становятся преградой для нормального движения транспорта общественного.

Необходимые термины

Полосой для социального транспорта, или как ее часто называют автобусной полосой, именуется выделенная часть дорожного полотна, по которой вправе двигаться только автобусы, троллейбусы и иные маршрутные ТС.

Проезд по этой полосе в некоторых случаях предполагает наложение штрафа, а иногда даже утрату водительских прав.

Все дороги с отделенной полосой разделить можно на две категории:

В ПДД предусмотрено шесть вариантов дорожных знаков, какими намечается полоса для общественных ТС:

  • знаки, отмечающие начало и окончание дороги с наличием выделенной полосы для маршрутного транспорта, направленной навстречу главному автомобильному потоку

  • знаки, указывающие на присутствие размеченной полосы для маршрутных ТС на пересекаемой дороге


Когда знак располагается справа от дороги, то его действие располагается лишь на правую сторону дорожного движения.

Назначение полосы

Особая полоса на дороге отделяется для того, чтобы обеспечить преимущественность в маневрировании для автобусов, маршруток, такси и иного пассажирского транспорта общего пользования.

За счет этого уменьшается длительность простоя таких ТС в «пробках». Для остальных автомобилей дорожное полотно с наличием данной полосы несколько сужается.

Времени на нахождение в заторах уходит поболее, но не намного. Потому выделение такой полосы весьма целесообразно в целях ликвидации проблем с передвижением маршрутного транспорта.

Кроме автобусов и троллейбусов по выделенной полосе могут двигаться:

  • коммерческий маршрутный транспорт;
  • такси, располагающие законным правом на пассажирские перевозки, подтверждаемым документами и специальными опознавательными знаками;
  • школьные автобусы;
  • велосипедисты (при правой разметке).

Но то, что размеченная полоса предназначена для общественных ТС не означает, что въезд на нее полностью запрещен другим автомобилям.

Действия водителя зависят от конкретной ситуации. Водитель на выделенную полосу обязан выехать, когда намерен повернуть в соответственном направлении.

Но лишь в случае, когда непрерывная линия разметки становится прерывистой, что позволяет въезд на полосу.

Водитель, проигнорировавший данное действие, при повороте из своего текущего ряда образовывает серьезную угрозу для маршрутного транспорта.

Водитель вправе, но не обязан, выехать на выделенную полосу для общественного транспорта, если:

Но нужно учесть и такие нюансы, что в месте выезда должна наличествовать прерывистая разметка и авто не должно становиться помехой для движения общепассажирского транспорта.

Выезд на выделенную полосу для общественного транспорта

Но практически любые правила предполагает наличие определенных исключений, что верно и для ПДД.

Зная определенные особенности, можно двигаться по выделенной для автобусов полосе и не нарушать ПДД. Если кратко изложить основные нормы Правил, то получается следующее.

Для полосы общественного транспорта используется крайняя правая полоса, какая выделяется сплошной линией, специальным дорожным знаком и нанесенной на линию заглавной буквой «А».

Все повороты направо по обыкновению должны выполняться с ближней к краю правой стороны.

Для этого примерно в ста метрах от перекрестков сплошная линия выделения заменяется прерывистой разметкой.

Это указывает на возможность выезда на автобусную полосу для других автомобилей. Но конечно существуют и иные нюансы, которые следует знать водителю.

Что говорится в правилах дорожного движения

Выезд личного авто на полосу, назначенную для передвижения общественного транспорта, регламентирован в п.18.2 ПДД.

Здесь определено, что присутствие специальной полосы на дорогах, помеченных посредством установки знаков 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, воспрещает передвижение и остановку иного транспорта, кроме школьных автобусов и такси, а также велосипедов при правом расположении полосы.

Когда размеченная сплошная полоса отделяется от проезжей основной части разметкой прерывистой, то при повороте транспорт должен перестраиваться на нее.

Можно въезжать на полосу на таких участках при въезде на дорогу либо для посадки/высаживания пассажиров с правой стороны дороги, но если это не образовывает преград маршрутным ТС.

В случае если полоса располагает надлежащей дорожной разметкой, но должные дорожные знаки отсутствуют, то она считается полосой для общественного транспорта, хотя ПДД не воспрещают передвижение по ней и для иного транспорта.

То есть при присутствии разметки и отсутствии знаков въезд на полосу и движение по ней не становится нарушением.

Но и въезд, и выезд должны исполняться только в местах с прерывистой разметкой. Стоит коснуться и спорных ситуаций, касающихся выезда на эту полосу.

Видео: полосы для общественного транспорта

При интенсивном дорожном движении путевая разметка может быть частично стертой или вовсе отсутствующей.

В этом случае во избежание нарушений ПДД касательно въезда на линию разметки надлежит руководствоваться дорожными знаками.

Когда отделенная для маршрутных ТС полоса отмечается знаком 3.1 «Въезд воспрещен» (образец) или «кирпич» в обиходе, то въезжать в данном направлении запрещено любому транспорту, кроме маршрутного.

При этом даже не имеет значения характер дорожной разметки. Например, водитель въехал на выделенную полосу под кирпич.

Регулирует выезд на полосу общественного транспорта , предусматривающая взыскание штрафа в размере полутора тысяч рублей.

По ч.1.2 этой же статьи штраф увеличивается вдвое для городов федерального значения.

Если в выходные дни

По ПДД допускается въезд на выделенную автобусную полосу в определенное время. Например, праздники, выходные, ночное время суток.

В таких ситуациях должны иметь место специальные информационные таблички, прикрепленные к дорожным знакам. На них указывается время и период действия подобного разрешения.

Движение по выделенной полосе в определенное время дозволяется для любого транспорта при наличии знака 8.5.2 «Время действия».

В дополнении к знаку обязательно указывается, что, к примеру, в выходные дни, в субботу и воскресенье, на автобусную полосу въезд разрешен любому транспорту.

Уточнить следует и такой момент как соблюдение ПДД относительно выделенной полосы в ночное время, когда почти весь общественный транспорт прекращает движение.

Логически можно предположить, что раз маршрутные ТС не ходят, то и помехи для них выезд на размеченную линию не создаст.

Но в Правилах весьма четко определено, что наличие запрета или определенного разрешения действительно для любого времени суток.

И если въезд на выделенную полосу категорически запрещен, то заезжать на разметку нельзя и ночью.

При объезде препятствия

Актуальным вопросом для многих водителей становится алгоритм действий на дороге с выделенной полосой при затрудненности движения по остальным полосам.

Например, образовалась пробка, и выбраться из нее можно лишь при объезде препятствия в виде замершего автомобильного потока по выделенной полосе.

Согласно Правилам дорожного движения, полоса, обозначенная разметкой 1.23.1 (большая буква «А» посреди полосы), предназначена исключительно для движения общественного транспорта. Выезд на автобусную полосу другим видам транспорта запрещен.

Какой штраф за езду по автобусной полосе придется уплатить нарушителю? В каких случаях передвигаться по данной полосе допустимо? Читайте в статье.

Кто имеет права передвигаться по автобусной полосе?

Полоса для проезда общественного транспорта (или автобусная полоса) предназначена для движения по ней таким видам транспорта, как:

  • Автобусы;
  • Троллейбусы;
  • Маршрутные такси;
  • Частные такси;

При этом они должны отвечать следующим стандартам: окраска, установленная для данного вида транспорта, «кирпичик» на крыше такси, таксометр, желтые номера, документы, подтверждающие легальность работы;

  • Велосипеды (если автобусная полоса располагается на правой стороне проезжей части);

Используя автобусные полосы, общественный транспорт получает преимущество в движении и избавляется от необходимости простаивать в общем потоке каждодневных пробок и заторов.

О запрете выезда на автобусную полосу другим видам транспорта говорится в пункте 18.2 Российской Федерации. Согласно этому пункту, «На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств…запрещаются движение и остановка других транспортных средств…».

Однако, здесь же говорится о возможности использования автобусной полосы другими видами транспорта в отдельных случаях. Так, если автобусная полоса отделена от других полос прерывистой разметкой, то:

  • При выполнении поворота допускается временный выезд на автобусную полосу;
  • Совершать временный выезд на автобусную полосу допускается в случае, если водитель выезжает со второстепенной на основную дорогу, а сделать это, без пересечения автобусной полосы невозможно;
  • Совершать временный выезд на автобусную полосу допускается и в случае посадки/высадки пассажиров у остановки;

При посадке/высадке пассажиров на автобусной полосе необходимо убедиться, что не создается помех движению общественного транспорта;

Штраф за езду по автобусным полосам

Меры наказание за езду по автобусной полосе прописаны в Кодексе об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года. Так, за пересечение и движение по автобусной полосе (если она является полосой противоположного направления) предусматривается:

  • от одной до полутора тысяч рублей, если выезд на автобусную полосу связан с необходимостью объехать какое-то препятствие (пункт 3, статья 12.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ);
  • Штрафная санкция в пять тысяч рублей (или лишение водительских прав на срок от четырех до шести месяцев), если выезд на автобусную полосу (встречного движения) произведен без веской причины и не связан с объездом чего-то (пункт 4, статья 12.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ);
  • Лишение водительских прав сроком до одного года, если выезд на автобусную полосу без причины фиксируется дорожным инспектором повторно;

Однако, если вторичное нарушение фиксирует дорожный радар, водителю придется уплатить только штраф в пять тысяч рублей (не лишаясь права управлять транспортным средством).

Несколько иные меры наказания предусмотрены за езду по автобусной полосе попутного направления. Так:

  • Штрафная санкция в полторы тысячи рублей предусмотрена за намеренный выезд на автобусную полосу попутного движения (статья 12.17 Кодекса об административных правонарушениях РФ);
  • Штрафная санкция в три тысячи рублей предусмотрена за намеренный выезд на автобусную полосу попутного движения в городе Москва и Питер (статья 12.17 Кодекса об административных правонарушениях РФ);
  • Штрафная санкция в пятьсот рублей предусматривается в случае, если при выезде на автобусную полосу вы не уступаете идущему по ней общественному транспорту (пункт 1, статья 12.17 Кодекса об административных правонарушениях РФ);

Особые дорожные полосы устраиваются в средних и крупных населенных пунктов для оптимизации транспортного потока. Наличие спецполосы упрощает маневрирование маршрутных крупногабаритных автобусов и троллейбусов. Благодаря особым участкам движения сокращается количество ДТП с участием городского пассажирского транспорта. Еще одно достоинство «выделенок»: шоферам городского маршрутного транспорт стало легче соблюдать график.

Понятно, что движение по «А»-полосам дороги ограничено: водители прочих видов транспорта не имеют права там ездить. Ниже разберем особенности организации передвижения и маневров по выделенным полосам (далее может употребляться сокращение «ВП»).

Международный опыт знает два типа автобусных полос:

  1. «Жесткие» — запрещены любые маневры для ТС, которые не попадают под категорию маршрутных. Машины силовых ведомств, медицинских и аварийных служб должны ехать только с проблесковыми маячками. Такая организация трафика актуальна для мегаполисов;
  2. «Мягкие» — дополнительно разрешают движение легальных такси и автомашин спецслужб.

В некоторых европейских и азиатских муниципалитетах применяется занятная система: автомобилист вправе купить абонемент на передвижение по «выделенке». Ежемесячный платеж убережет от штрафов и пополнит муниципальную казну.

Выделенная полоса по ПДД РФ

Участок для муниципальных и частных маршрутных ТС выделяется для приоритетного курсирования автобусов, «маршруток», троллейбусов на этом участке дороги. Езда по спецполосе разрешена для легковых легальных таксомоторов и велосипедистов. Статус ВП движения определен в пункте 18.2 актуальных ПДД РФ.

Специальный участок движения бывает двух типов:

  • Попутная ВП: для движения МТС отводится правый ряд автодороги;
  • Встречная ВП: обозначена «сплошной» белой чертой. Городской транспорт движется навстречу основному потоку: такая модель организации движения встречается крайне редко.

Как по ней двигаться?

Прочие участники трафика вправе использовать спецполосу для правого поворота (только если она отграничена от остальной дороги пунктиром).

ВП обычно отделяется сплошной линией; также в пределах полосы наносят изображение буквы «А» для подтверждения приоритета маршрутного муниципального транспорта. Если литера на асфальте отсутствует, то опознать выделенку можно по наличию знаков 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14. Данные знаки могут дополняться спецтабличками, которые декларируют особые условия езды. Например, может быть указано конкретное направление или ограничения по остановке и стоянке.

По «выделенке» запрещено движение:

  • Скутеров и мопедов;
  • Мотоциклов;
  • Транспорта туристических и детских трансферов (за исключением школьных).

Использование автобусной полосы прочими категориями ТС

Обычные транспортные средства могут пользоваться выделенной полосой для общественного транспорта, только в соответствии с пунктом правил 18.2. Он говорит, что водитель может перестроиться на полосу для маршрутных ТС только если та отделена прерывистой линией. Также специальный участок можно использовать для въезда на дорогу. С «выделенки» можно производить посадку/высадку пассажиров на правом краю дороги при условии отсутствия помех для городского пассажирского транспорта.

Запрещено высаживать пассажиров, если автобусная полоса обособлена от остальной проезжей части белой «сплошной».

Интересный момент связан с ездой по автобусному ряду в выходные дни. На это стоит обратить внимание жителям столицы. Некоторые выделенные участки движения в выходные и праздники в Москве не работают.

Опознать такую полосу легко: на время снятия ограничений на дороге устанавливается знак с изображением скрещенных молотков. Однако, если над полосой ставят «кирпич» проезд по-прежнему считается закрытым. Выходной день также не отменяет действия сплошной линии разметки.

Взыскания за езду по выделенной полосе

Попутная

Ответственность за движение по попутной полосе для маршрутных транспортных средств прописана в статье 12.17 КоАП, где для водителей предусмотрены следующие штрафные санкции:

  • 1500 рублей за выезд на попутную автобусную полосу, а также остановку на ней (часть 1.1);
  • 3000 рублей при аналогичном проступке на территории обеих столиц (часть 1.2).

Встречная

За выезд на выделенную полосу встречного направления с целью объезда препятствия штраф назначается в соответствии с ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ и составляет от 1000 до 1500 рублей.

Самые серьезные взыскания предусмотрены за движение по встречной «выделенке» без уважительной причины — согласно ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ водитель может «попасть» на штраф в 5000 рублей или лишиться прав на срок от четырех месяцев до полугода. За повторное нарушение такого рода в соответствии с ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ шофер лишится 5000 рублей или потеряет права на год. Характер санкций зависит от метода фиксации нарушения ПДД. Когда проступок водителя попадает в объектив видеофиксатора, то взысканием будет штраф. Если нарушение оформили автоинспекторы, то водителя оставят без прав.

В Европе взыскания за полосу, выделенную для движения общественного транспорта, относительно мягкие. В Германии за езду по ней с шофера спишут 15 евро. Если Вы неожиданно сломались и вздумали обслужить авто на «автобусной территории», то готовьте 35 евро в местную казну. Если водитель изрядно обнаглел и припарковался на ВП, то его накажут на каких-то 70-100 евро.

Штрафные санкции на практике

Интересный прецедент случился в столице: автомобилист получил штраф за то что тень от его авто пересекла сплошную линию. Система видеофиксации сработала некорректно и определила нарушение. ГИБДД разобралась в ситуации и аннулировала взыскание. Если Вы столкнетесь с аналогичной ситуацией при движении вблизи выделенной полосы, обратитесь в местную автоинспекцию для успешного разрешения спора.

Неоднократно от ассоциаций автолюбителей и инструкторов звучали предложения, согласно которым водителям-инвалидам предлагалось разрешить езду по «А»-полосам вне зависимости от дня недели. По замыслу инициаторов это бы облегчило пребывание на дороге данной категории водителей: инвалиды могут испытывать психологический и функциональный дискомфорт, управляя машиной в сложной дорожной обстановке.

Рекомендуем не испытывать удачу и не пересекать выделенную полосу, если это влечет нарушение ПДД. С учетом несовершенной работы регистраторов, легко можно получить штраф. Также рекомендуем актуализировать знания ПДД по описываемому вопросу.