Как выявить поддельное масло Мобил? Как проверить моторное масло по штрих-коду? Масло мобил защита от подделок

> Как определить Mobil

Как определить подделку Mobil

Как правильно покупать масла Mobil .

В последнее время участились случаи подделки масел. Читаешь паутину и понимаешь, что каждая вторая банка масла «левая», и от этого приходишь в ужас.Но чтобы не приобрести поддельное масло надо быть вооруженным знаниями. Сложного в этом ничего нет, нужно лишь внимательно посмотреть на банку и обратить внимание на малозаметные мелочи.

Бытует мнение что масла в железных банках не подделывают. Развенчаю этот миф. Когда мы работали в Химках, к нам периодически приходили чурбаны и спрашивали про металлические банки из под масел. Так как у нас их было в достаточном количестве, то мы были готовы им продать их занедорога. Но качество банок их не устраивало, тут глубокая царапина, тут большая вмятина, эта вообще в ужасном состоянии, короче говоря их не устраивал внешний вид. И они уходили не солоно хлебавши. Зато эти банки очень устраивали парней, которые забирали у нас металлолом. Надеюсь не надо объяснять куда идут банки с хорошим внешним видом, и почему они у нас не имели товарного вида?

Вот образец масла в железной банке. Чтобы открыть банку нужно отвернуть крышечку, выдернуть чеку, и получить доступ к содержимому. Крышечку отвернули, за чеку дернули, но что то пошло не так, и банка открылась в другом месте. Помимо этого, на банке был легкий налет масла, что свидетельствует о не полной герметичности банки.

Покупка моторного масла у официального автодилера - добавлю ложечку дегтя в эту бочку меда. Достаточо давно в гости к нам приезжал японец с Denso, его интересовали свечи зажигания. После 1.5 часовой беседы, когда он все выяснил для себя, я задал ему вопрос: почему обращаясь к официальному дилеру в России, я рискую получить «левые» свечи зажигания? Он мне ответил: Российских дилеров невозможно контролировать. Я просто получил подтверждение своим мыслям. Это не к тому что все дилеры гонят левые поставки, а к тому, что покупка масла у «официального автодилера» продающего автомобили не всегда является гарантией качества.

Также во время кризиса, которые у нас происходят с завидной периодичностью, народ начинает экономить. Приезжает и спрашивает: а почем у вас Mobil 5W40 ? Узнает цены и говорит что вон там, оно на 300-400 рублей дешевле! Да пожалуйста! Если разница в 300р вам критична, покупайте масло в том хачмаркете и заливайте в свой мотор. За 11 лет сотрудничества нашего с поставщиком , у нас не было ни разу, чтобы привезли левое масло. Да, объемы попродаж у нас небольшие, покупаем не вагонами, по этому и скидка тоже не очень большая. Зато спим спокойно, от того, что заливаем в моторы качественное масло.

По поводу масла в железных бочках, смотри историю про железные банки. В «Планете Железяка» пустая бочка стоит 400р, чистая, не сильно поцарапанная. Но это уже другой уровень, мало кто покупает на свою машину 208 литров масла на пару замен.

Но это так, прелюдия,чтобы скучно не было, основные нюансы начнем описывать сейчас.
Первым делом берем в руки 4х литровую банку с маслом и внимательно смотрим на ее дно. Нас интересуют оттиски даты изготовления тары. Первый момент это дата изготовления тары, второй момент - качество оттиска. На фотографии все прекрасно видно, по этому разжевывать не буду.

Что касается даты, в оттиске указан год и месяц изготовления тары. На поверхности банки нанесены циферки и буковки указывающие дату розлива. Сравниваем полученные данные, если получится найти надписи. Дата розлива должна примерно соответствовать времени изготовления тары. Могут быть разбежки на 2-3 месяца, в Европе тоже бывает перепроизводство, но тара не может быть изготовлена позже розлива, или на пол года раньше.

Вот пример. Смотрим на дату изготовления тары - 6й месяц(Июнь), дата розлива - 10. 03 2015 (Март). Вопрос остается лишь в том, в каком году банку выпустили? Цифра 5, отпечатанная чуть ниже, возможно говорит лишь о номере конвейера, или о положении звезд на небе, но только не о годе выпуска. По тому что на другой банке, выпущенной в 2014 году, на этом месте стояла цифра 2. Хранить 9 месяцев готовые банки объемом 4 - 5 литров нерентабельно, гораздо дешевле хранить пластиковые гранулы, и по мере надобности выдувать из них тару.

Смотрим на крышечку, которая закрывает банку. Она должна быть такого же цвета как и сама банка. И не может быть черной, красной, фиолетовой ….. Исключение составляют - Зеленая крышка, и MOBIL 1 0W-40 - Золотистая. На момент написания статьи. На рынки других стран может поставляться масло в других канистрах , и крышками различных цветов, но в статье рассматриваются отличия от официально поставляемых масел на Российский рынок.


На крышечке есть краткая инструкция как открывать банку.

Проводим внешний осмотр самой тары. Она должна быть гладкой и равномерной.

Далее смотрим на типографию. Различать 30 оттенков желтого бессмысленно, надо иметь при себе этикетку от оригинального масла и сравнивать с ней. Нас интересует QR код. На картинке он должен выглядеть четкими квадратиками без скругленных углов. Цифры QR кода должны находиться рядом с квадратиком, а не рядом со штрих-кодом или в другом месте этикетки. Не должно быть дисперсии на переходах краски.

На обратной стороне этикетки находится дополнительная информация. На ней указано на каких языках можно ознакомится с аннотацией, и узнать где произведено масло. Если нет наших буковок, то товар ввезен не официальным дистрибьютером, или это подделка.

Также стоит обратить внимание каким шрифтом и образом нанесена дата изготовления и номер партии. Обычно эта информация указывается на задней стороне тары.

Надеюсь эти мелочи помогут вам не ошибиться в выборе масла.

И напоследок некоторое дополнение, которое недавно к нам приехало из известного НЕ автомагазина. Что было залито в банку сказать сложно, масло на экспертизу не отвозилось, а его сдали обратно. Но тара немного отличалась от официальной. Зеленым отмечено на что надо обратить внимание на официально продаваемом Мобиле. Красным то что есть на подделке.

Большинство российских автомобилистов - люди, закаленные ежедневными стрессами. Разбитые дороги, постоянно дорожающий бензин, долгие ремонты в автосервисах - все эти опасности держит в голове человек, однажды севший за руль. Опыт «лихих 90-х» научил российского водителя быть готовым к любым неожиданностям.

Тем приятнее на общем фоне становится получение положительного опыта, когда кто-то делает все, чтобы помочь автовладельцу не попасть в неприятности. Ведь все мы хотим верить в лучшее, а хороших новостей из автомира действительно достаточно. Главное, их замечать.

Как часто российские водители меняют моторное масло в своих автомобилях? Существует общепринятый стереотип, что делать это надо через каждые 10 000 километров пробега. И тогда, мол, масло будет сохранять свои защитные свойства, а двигатель не будет подвергаться износу. Так ли это? Вопрос не праздный. Оба пункта легко ставятся под сомнение.

Во-первых, в настоящее время существуют масла, которые обеспечивают отличную работу двигателя при межсервисном интервале до 20 тысяч километров. Во-вторых, замена через каждые 10 000 км не гарантирует стабильной работы двигателя, если в картер залито купленное у непроверенного продавца в подозрительной упаковке, а значит, попахивающее суррогатом моторное масло.

Так существует ли возможность и реже менять моторное масло, и быть уверенным в том, что двигатель будет работать на все сто? Ответ - да.

Видео — разбор двигателя после 20 000 км пробега с маслом Mobil 1:

Компания ExxonMobil провела в России реальные полевые испытания линейки моторных масел Mobil 1. Их целью было доказать, что моторные масла способны работать с максимальной производительностью при интервалах замены масла до 20 000 км. В качестве испытуемых были выбраны популярные продукты линейки: Mobil 1 FS 5W-30, Mobil 1 FS 0W-40 и Mobil 1 ESP 0W-30. Эти масла были залиты в двигатели московских такси, а какой стресс испытывают в постоянных пробках эти автомобили, работающие в любую погоду, никому рассказывать не надо.

В тестировании участвовали девять автомобилей марок Mercedes-Benz E200 и Skoda Octavia, и каждая из машин прошла в ходе испытания около 120 000 километров. Каждые 5 000 километров специалисты брали пробы масла и отправляли их в лабораторию.

- В рамках проекта в этом году мы тестировали образцы проб отработанных масел с помощью одной из самых передовых технологий - программы анализа смазочных материалов MobilServSM, разработанной ExxonMobil. Исследование образцов производилось на базе лаборатории в городе Пернис, Нидерланды. Пробы масел анализировались по значению кинематической вязкости при 100°С, содержанию топлива, сажи, содержанию металлов износа и элементов присадок, индексу окисления и нитрации, щелочному и кислотному числу, - рассказал Бернд Беринг, технический специалист ExxonMobil в регионе EAME.

Для иллюстрации подлинности данных лабораторных исследований было проведено два публичных осмотра участвовавших в тесте двигателей. Сначала, на промежуточном этапе, были вскрыты клапанные крышки, и результатом проверки стало заключение специалистов, которые оценили уровень чистоты двигателей на «отлично».

По завершении тестовых испытаний был проведен полный разбор одного из двигателей Skoda Octavia. Изучение его деталей показало, что мотор после 120 000 километров с более редким, чем принято, межсервисным интервалом оказался в идеальном состоянии. Испытания доказали качество продукции Mobil 1 и ее способность отлично защищать двигатель и при замене масла с интервалом в 20 000 км.

При этом в ExxonMobil уверены, что замена масла в двигателе всегда должна происходить в рекомендованные интервалы, указанные в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Необходимо учитывать и нагрузки, которым подвергается двигатель в процессе эксплуатации.

Теперь мы подходим ко второму озвученному вопросу. Как можно быть уверенным в том, что ты покупаешь именно оригинальное моторное масло, выпущенное на заявленном заводе-производителе? И здесь компания ExxonMobil позаботилась о российских потребителях, чтобы защитить их от недобросовестных продавцов и уверить в правильности сделанного при покупке выбора. Теперь любой потребитель продукции Mobil 1 может быть уверен в том, что приобретает настоящее моторное масло. Как? Очень просто.

Компания ExxonMobil представила покупателям новую, простую и удобную, технологию защиты продукции Mobil™, которую можно использовать для проверки подлинности. В 2018 году на фронтальных этикетках канистр Mobil 1™, MobilSuper™, Mobil™ Ultra и MobilDelvac™ для легкого коммерческого транспорта объемом 1 л и 4 л появились новые защитные элементы: цифровые, визуальные и тактильные. Это комбинация QR-кода, уникального 12-значного кода и объемных металлических точек с нанесенными на них цветными полосками.

Как это работает? Можно просканировать QR-код на этикетке с помощью камеры или соответствующего приложения на смартфоне. На экране автоматически откроется страница mobil.ru/original, изображенное на ней расположение цветных полосок необходимо сравнить с тем, что представлено на металлических точках этикетки.

Следующий обязательный этап - проверить, являются ли металлические точки на этикетке объемными. После этого нужно сравнить, совпадает ли 12-значный код с фронтальной этикетки с тем, который появился на экране смартфона в процессе проверки. Если все ступени проверки прошли успешно, значит, можно быть уверенным в подлинности купленной канистры моторного масла.

- Основа новой системы проверки - особый многоступенчатый процесс, благодаря которому она не только точна, но и очень проста в использовании. Мы позаботились также и о тех, кому удобнее будет проверить подлинность приобретенного продукта с помощью компьютера - такую возможность предоставляет специальная веб-страница на официальном сайте Mobil™, - подчеркнул Максим Хохлов, руководитель отдела продаж смазочных материалов для легковых автомобилей компании ExxonMobil в Белоруссии, Казахстане, России и на Украине.

Все, что нужно сделать для проверки с компьютера, - открыть страницу mobil.ru/original, ввести уникальный 12-значный код с фронтальной этикетки и, как и в случае со смартфоном, сравнить цветные полоски на ней и на экране, а затем дополнительно проверить металлические точки на рельефность.

Одинаковое расположение полосок на канистре и экране, а также рельефность точек будет означать, что продукт оригинальный. В случае же несовпадения какого-либо из условий можно моментально сообщить производителю об этом через форму обратной связи на сайте.

И тогда ExxonMobil сразу примет меры к тому, чтобы наказать мошенников. Ведь компания ведет постоянную и последовательную борьбу с недобросовестными производителями и продавцами. В ее рамках идет тесная работа с российскими правоохранительными органами, которые реагируют на все поступающие сигналы. Более того, уже существуют прецеденты, когда за реализацию подозрительной продукции ее производители и продавцы понесли уголовное наказание.

В городе Орск Оренбургской области суд вынес решение по делу о производстве контрафактного моторного масла в подпольном цехе, расположенном в поселке Первомайский. Как было установлено, трое участников преступной группы создали линию по разливу машинного масла плохого качества в пластиковые канистры и железные бочки из-под синтетического масла с маркировкой известных фирм. Свою продукцию они поставляли в магазины.

Злоумышленники использовали 36 наименований товарных знаков. Физико-химические исследования показали, что под видом синтетического моторного масла в канистры разливалось минеральное моторное масло низкого качества, не отвечающее требованиям нормативной документации моторных масел для бензиновых двигателей.

Количество автомобилей, двигатели которых пострадали в результате использования такого масла, не поддается подсчету. Поэтому суд встал на сторону обвинения и приговорил обвиняемых к реальным срокам заключения. Кроме того, каждый из них был оштрафован на суммы от 200 до 300 тысяч рублей, а также все они были обязаны компенсировать ущерб пострадавшим компаниям на сумму более одного миллиона рублей.

Заливая в мотор эту популярную смазку, многие спрашивают, как отличить подделку масла Mobil 1? Оно является одним из самых привлекательных для фальсификаторов, и при этом – очень востребованным у автомобилистов. Залив же сомнительной жидкости в лучшем случае не даст движку запуститься на холоде.

В худшем же, подделка окажется менее вязкой, чем требуется; его давление при нагревании резко упадет, мотор будет смазан недостаточно, а значит, его ресурс выработается гораздо раньше запланированного срока. Еще более страшной представляется ситуация, в которой подделка не содержит нужного количества присадок.

Прополаскивание систем машины такими жуткими смесями приведет к внутренней коррозии и капитальному ремонту уже через 20, максимум – 30 тыс. пробега.

Как отличить подделку масла Mobil 1, постаралась просветить сама компания-изготовитель. Их рекомендации мы дополним общими правилами и правильными подходами к покупке, выработанными теми, кто уже обжегся на фальсификате.

Признаки, относящиеся к любому маслу

Ряд тревожных сигналов может быть применен в оценке продукции, какого угодно производителя.

  • Адрес производителя должен быть указан на этикетке полностью. Если его нет, перед вами однозначная подделка. Но если он есть – это еще ничего не гарантирует;
  • Прозрачная или полупрозрачная посуда тоже подсказывает, что перед вами не оригинал: солидные компании уже 5-6 лет разливают продукцию по более плотным и не просвечивающимся емкостям;
  • Все этикетки должны быть наклеены намертво по всей площади, без пузырей и складок. А вообще лучше подобрать масло, оригинал которого разливается по канистрам, у которых вся информация нанесена непосредственно на пластик, без бумаги;
  • Дата изготовления содержимого бутылки, помеченная на этикетке, должна совпадать с датой, выдавленной на дне канистры;
  • Большинство производителей клеят на этикетку или вплавляют в пластик канистры голограмму своей фирмы. Ее отсутствие крайне подозрительно; ее наличие, но с задирами и прощупыванием края тоже вызывает сомнение;
  • Обязательна проверка целостности самой упаковки и разливного отверстия. На нем не должно быть повреждено срывное кольцо или контрольные бумажные этикетки на крышке;
  • Осмотр канистры также может принести пользу: заусенцы и грубые швы говорят о том, что емкость состряпана «на коленке» из низкокачественного пластика;
  • Один из очень полезных советов – покупать масло, выпущенное совсем недавно (месяц, от силы 2 назад): мошенники каждый месяц этикетки не печатают, чаще всего фальсифицированное масло датировано полугодовалой давностью.

На что обращает внимание покупателей компания Mobil?

  • Забота о клиентах – залог того, что они останутся с вами надолго. Так что упомянутый производитель позаботился о целой куче защит и ознакомлении с ними потребителей.

    Даже если вы зазубрили наизусть, как отличить подделку масла Mobil 1, и возите с собой канистру, в которой был оригинал (для сравнения), не факт, что вам не подсунут контрафактный товар. Лучшей защитой от жуликов была и остается покупка масла у официальных дилеров, с получением чека, по которому вам в случае чего масло обменяют – или же у вас будут обоснованные, доказанные претензии к продавцу в случае неполадок с мотором.
  • Безусловно, стоимость моторных масел на рынке сегодня довольна «кусачая», и поэтому многие автолюбители стараются найти место, где масло Mobil можно приобрести подешевле. В итоге, вместо покупателя оригинального и хорошего по составу масла становишься покупателем поддельной продукции. И самое страшное, такая покупка в дальнейшем способна легко привести к неисправности силового агрегата автомобиля. Разумеется, на глаз определить некачественный продукт можно - достаточно внимательно осмотреть упаковку или тару с содержимым.

    На что обратить внимание в первую очередь

    Крышка - первый признак подделки масла

    Последние варианты продукции Mobil оснащены модернизированной крышкой (добавлена небольшая лейка). Цвет крышки оригинальной продукции - графитный. Для ее открытия необходимо знать последовательность, изображенную сверху. Стрелочки являются указателями стороны прокрутки. Для создания такой крышки необходимо использование спецоборудования, которое для мошенников, далеко не по карману. В итоге, поддельная продукция оснащена плоской поверхностью, без наличия на ней рисунков.

    К примеру, если взять бутылку и посмотреть на крышку со стороны, то можно лицезреть защитную пломбу, препятствующую открытию всем, кроме владельца. В итоге, после срыва покупателем серебристой пластиковой ленты, продукция будет открытой (назвать новой ее уже будет нельзя). Отсутствие пломбы / простого расширения на крышке - характерный признак подделки.

    Особое внимание стоит уделить и задней этикетке

    Оригинальная продукция оснащена слева под штрих-кодом нарисованной красно-белой стрелкой, указывающей на способ открытия верхней этикетки. Взяв за уголок и немного потянув на себя, покупатель увидит еще одну этикетку с текстом. Место с нарисованной стрелкой, также может иметь удлиненную форму. Поддельный вариант этикетки одинарный. Причина - отсутствие средств на приобретение дорогого спецоборудования.

    Особому вниманию подлежит способ наклеивания этикеток:

    Как самостоятельно отличить поддельную продукцию Mobil Super 3000 X1 5W-40 Mobil

    Качество производства канистры масла Mobil 3000 5W40 - первый характерный признак. Для ее изготовления используется пластик высокого качества. Канистра не должна иметь видимые дефекты, следы кустарной спайки. Разумеется, плюсом будет, если вам доводилось ранее держать канистру в руках. В такой ситуации вы сможете предотвратить себя от приобретения поддельного масла. Не переживайте, если вы масло приобретаете впервые. Обезопасить от приобретения плохой продукции также можно себя.

    Следующее что нужно сделать, это внимательно осмотреть этикетку сзади канистры Мобил. На оригинале она должна быть двойная, с четкой графикой. Снизу под этикеткой расположен Batch-код, он должен быть четким и без труда читаться. Также канистра и пробка должны быть одного цвета.

    Отклеив верхнюю этикетку, вы должны увидеть под ней сравнительную таблицу масел. Весь текст должен быть написан на четырех языках: украинском, русском, казахском и английском. Хотя выявить подделку достаточно сложно, эти простые советы помогут вам при покупке автомобильного масла.

    Важно! Наличие сравнительной таблицы масла Mobil Super 3000 5W40 и Mobil 1 0W40 - должно быть обязательно!

    Изображения на оригинальной продукции Mobil 3000 5w40 не должны быть отражены зеркально. К примеру, стрелочка в нижнем левом углу канистры должна иметь строгое направление в верхний правый угол. У контрафактного масла стрелочка имеет зеркальное отражение и она имеет направление в левый верхний угол.

    Благодаря данным характерным признакам вам удастся распознать недобросовестную продукцию Mobil 3000 5W40. Помните, выявление подделки на 100% возможно только путем лабораторной экспертизы (процедура дорогая и стоит немалых денег). Поэтому остается только надеяться на косвенные факторы. Успехов на дорогах!

    Вот так должна выглядеть оригинальная канистра.масла Mobil:

    Штрих-код относится к информации в виде полос белого и чёрного цвета. Вся информация зашифрована, и имеет расшифровку цифрами. Перед покупкой моторного масла рекомендуется проверить его по штрих-коду.

    Онлайн проверка

    Современный человек может пользоваться всеми радостями жизни. Для этого есть много программ на телефоны, которые помогают проверять подлинность товара по штрих-коду, для проверки подойдёт и моторное масло. Некоторые производители сделали специальные программы, только под свой продукт. К ним можно отнести марки Кастрол, Мотюль.

    В интернете можно использовать онлайн проверки штрих-кодов. Сразу нужно заметить, что точно узнать о подлинности продукта невозможно. Штрих-код моторного масла может показать только место производства, завод и дату выпуска. Несколько наглядных примеров:

    1. Код G472405 – масло Мобил 1 Fuel Economy, сделанное 25.07.14 во Франции.
    2. Код N560429 – масло для двигателя Мобил 1 Новая Жизнь 0W-40, канистра на 4 л, сделанное 08.06.15 в Финляндии.

    Если во время покупки масла не получается сразу его проверить, то спешить вливать его в двигатель не нужно. В интернете можно посмотреть основные отличия конкретных производителей. Для этого можно использовать тару из-под масла, по которой видно подделку.

    Подделка моторного масла всё время совершенствуется, сейчас сложно отличить его от оригинала, даже при помощи программ, что считывают штрих-коды. Обязательно надо смотреть на канистру, ведь для её качественного изготовления надо дорогое и точное оборудование, а у мошенников такого нет.

    Исключить покупку и заливку поддельного моторного масла возможно при соблюдении нескольких правил:

    1. Автолюбителям не нужно гоняться за подозрительно низкой ценой.
    2. При покупке масла в канистре, надо понимать все уровни защиты производителя и тары. Это поможет определить подделку от оригинала.
    3. Покупая масла в розничных сетях необходимо пользоваться точками, которые заключают договора с официальными партнёрами. Это поможет купить качественный товар.
    4. У продавца всегда должны быть сертификаты, что выдают представители конкретного бренда.
    5. Любые замены масел делать на проверенных станциях.

    Использование фальшивого масла не обеспечивает нужных свойств, узлы двигателя быстро изнашиваются, давление снижается, но владелец машины этого не замечает по приборам. В зимнее время есть риск, что машина не заведётся.