Комплектации шкода суперб 2. Слабые места и недостатки шкода суперб второго поколения. Модификации Skoda Superb II

Седан или все-таки хэтчбек? Таким вопросом задались многие, кто впервые увидел Skoda Superb - самый мощный автомобиль чешской марки - на Московском автосалоне.

Борис..

Не скрывает своего восторга от знакомства с флагманом чешской марки.

Честно говоря, я всегда относился к марке Skoda с некоторым предубеждением. Не самый выразительный дизайн и репутация самой бюджетной марки в группе Volkswagen не позволяют отнести автомобиль Skoda Superb к категории «звезда дороги». Однако сегодня к нам на тест попала непростая Skoda…

Даже если отбросить что Superb - самый привилегированный автомобиль данной марки, нельзя не принять во внимание комплектацию протестированного автомобиля. Двигатель V6 3.6 (260 лошадиных сил) в сочетании с полным приводом и коробкой DSG, а также богатейший список опций позволяют получить максимум удовольствия от данной машины.

Шкатулка с секретом. Skoda Superb

В последние годы редкий автопроизводитель не заявлял о некоем революционном характере очередной новой модели. Однако от компании Skoda особых революций никто не ждал.

В последние годы редкий автопроизводитель не заявлял о некоем революционном характере очередной новой модели. Однако от компании Skoda особых революций никто не ждал. Тем удивительнее, что чехи построили во многом действительно революционный – и не только для себя самих – автомобиль!

Superb в переводе с английского означает "великолепный", "роскошный", "благородный", "величественный", "замечательный" и так далее. Казалось бы, какое отношение все эти эпитеты имеют к марке Skoda? С таким же успехом можно назвать великолепным вид из окна на типовую застройку спального района, роскошным – номер в трехзвездной гостинице, благородным – вкус колы, величественным – звучание губной гармошки… А приготовленную в закусочной быстрого питания котлету причислить к деликатесам. К чести самих представителей компании Skoda, они все это сами прекрасно понимают и во всеуслышание признают, что, невзирая на уже достаточно многолетнюю принадлежность к солиднейшему концерну VW, марка пока еще не окончательно избавилась от приобретенной в прежние годы репутации производителя заурядных автомобилей.Не избавилась, но стремится. Первый большой шаг в этом направлении был сделан в 2001 году, когда в гамме появилась машина с историческим для Skoda названием Superb. И вот спустя 7 лет, как и положено, компания явила миру второе поколение своего флагмана. И на сей раз у машины, кажется, есть все, чтобы доказать, что он действительно Superb – настоящий, достойный своего аутентичного "родоначальника". Тот, самый первый Superb, увидевший свет вовсе не 7, а 70 лет назад, в далеком уже 1938 году, действительно был автомобилем, как сейчас говорят, премиум-класса.Еще в середине 20-х годов Skoda решила обеспечить себе место в "клубе избранных" и взялась за производство роскошных лимузинов сначала по лицензии Hispano Suiza, а потом и своей собственной конструкции, но последовавший затем мировой экономический кризис вынудил компанию перейти на выпуск простеньких малолитражек. Superb был достойной попыткой вернуться в люксовый сегмент рынка, но помешала война – автомобиль в результате оказался востребован лишь высшими государственными чиновниками и штабными генералами. Ну а в послевоенные социалистические времена было уж тем более не до великолепия… При первом беглом взгляде (только если не смотреть спереди!) на новый Superb очевидно, что это автомобиль как минимум бизнес-класса.

Автомобиль Skoda Superb II не продается в салонах официальных дилеров Skoda.


Технические характеристики Skoda Superb II

Модификации Skoda Superb II

Skoda Superb II 1.4 TSI MT

Skoda Superb II 1.8 TSI MT

Skoda Superb II 1.8 TSI AT

Skoda Superb II 1.8 TSI DSG

Skoda Superb II 1.8 TSI MT 160 hp

Skoda Superb II 1.8 TSI DSG 160 hp

Skoda Superb II 1.8 TSI MT 4x4

Skoda Superb II 2.0 TSI DSG

Skoda Superb II 2.0 TDI DSG

Skoda Superb II 2.0 TDI MT 170 hp

Skoda Superb II 2.0 TDI DSG 170 hp

Skoda Superb II 2.0 TDI MT 4x4

Skoda Superb II 3.6 DSG

Одноклассники Skoda Superb II по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Skoda Superb II

Skoda Superb II, 2009 г

На ходу Skoda Superb II не вызывает никаких вопросов. Двигатель и коробка работают отлично, обеспечивая очень хорошую динамику, автомобиль играючи ускоряется в диапазонах 60-180 км/ч, без особых проблем добираясь до 210 км/ч (пару раз любопытства для проверил). Далее, по всей видимости, упирался в возможности аэродинамики, т.к. есть чувство, что мотор еще может, но стена встречного воздуха не дает также легко идти дальше. Что еще нравится, так это то, что в поведении Skoda Superb II нет никакой разницы - 80, 110, 150 или 200 км/ч. Ездил в прошлом году в Одессу через Киев, от Киева до Одессы есть участок примерно 300 км практически немецкого автобана. В общем, эти 300 км я прошел на средней скорости 180, сев на хвост Audi Q7 с московскими номерами, жена с ребенком в это время задремала на часок. Когда проснувшись и увидев цифру 195 на спидометре начала орать и требовать снизить скорость, причем если бы именно не цифра, то ничего такого иного её не смутило. Skoda Superb II невозмутимо поглощал километры асфальта. В общем, для дальних поездок, да еще и семьей «Суперб» отменный вариант. Багажник в 570 литров вместит в себя очень много чего. Трассовый расход от 6,5 до 8 литров, 8 литров как раз если под 200 ехать, если 80-120, то 6,5 легко, от Питера до Минска получилось доехать практически на одном баке, правда, специально залил половину 98-го. В городе расход так же не особо расстраивает - 10-11, если глухие пробки в жару, может скушать 13 литров, но такое бывало очень редко. Машина довольно маневренная и в городе, развернуться в три приема во дворах удавалось часто.

Достоинства : отличная динамика и неплохая экономичность. Четкая управляемость, дорогу и траекторию держит цепко. Очень качественный интерьер. Стоимость обслуживания.

Недостатки : слабовато ЛКП.

Захар, Санкт-Петербург

Skoda Superb II, 2011 г

Впервые владею авто в максимальной комплектации Eleganse. «Элеганс» - элегантный и Skoda Superb II - превосходный - это не метафоры, это эпитеты, достойные данного авто. Новизна в дизайне кормы, строгий взгляд линз оптики исподлобья широкого мускулистого капота вызывают уважение на дороге. Доказывать скоростью кому- то что-то уже не хочется. Ты едешь на мощном, респектабельном авто, который может тебя доставить и с ветерком и с комфортом одновременно. Плотная подвеска Skoda Superb II с жаждой глотает неровности асфальта, не досаждая седокам. Запас места между рядами сидений позволяет вытянуть ноги и отдыхать, раскинувшись с цепком кресле, обтянутом алькантарой. Климат-контроль работает таким образом, что он незаметен для кожи - ты просто чувствует комфортную температуру вокруг своего тела и все. Шумоизоляция не допускает проникновения ежедневной суеты в салон авто. Качественный звук аудиосистемы погружает в любимые музыкальные произведения. Отдельное спасибо автору моего цвета «Сиреневый Аметист». Сочетание в нем холодных оттенков делает незаметным дорожную пыль и грязь долгое время, но сияющий на солнце он, конечно, влюбляет в себя снова и снова.

Достоинства : эргономика. Информативный руль. Малый радиус разворота. Простор салона. Удобство крышки багажника TwinDoor. Тяговитый турбомотор.

Недостатки : дизайн - недоработана завершающая линия заднего окна.

Александр, Санкт-Петербург

Skoda Superb II, 2013 г

Машина, в общем, оставляет положительное впечатление о себе. Хороший, на мой взгляд, дизайн Skoda Superb II, также салон выглядят солидно дорого. Спереди автомобиль выглядит агрессивно - острые углы фар, решетка радиатора. А вот «корма» уже наоборот - такой умеренный, спокойный класс премиум, можно сказать. В салоне Skoda Superb II удобные сиденья, большой диапазон регулировок, потом сильно боковая поддержка. У руля также большой диапазон регулировок, так что сесть удобно не составит труда. А вот стойка закрывает некую часть обзора, из-за чего можно не увидеть какое-либо препятствие в повороте. На панели всё также хорошо расположено, не загружено лишними кнопками. Удобное управление климатом. Мультимедийная система в Skoda Superb II тоже на высоте - хорошее звучание акустики. На заднем ряду очень много места, удобно можно усесться троим, но хотя ярко выраженный тоннель может предоставить не удобства. В багажнике также много места.

Достоинства : большой салон. Хорошее качество сборки. Отличная подвеска. Приёмистый и экономичный двигатель. Чёткая работа коробки. Большой багажник.

Недостатки : стойки мешают обзору.

Владимир, Калуга

Superb в настоящее время – самый большой и самый роскошный автомобиль в модельном ряду Skoda. На вторичном рынке доступны два поколения этой модели. Первое производилось в 2001-2008 годах и пользуется умеренным спросом. Популярность второго (2008-2015) только набирает обороты. В этом нет ничего удивительного. Шкода Суперб 2 является самым просторным автомобилем в своем классе, а конструкция основана на технических решениях Volkswagen Passat B6 .

Рынок

В объявлениях о продаже преобладают экземпляры, реализованные через Российских официальных дилеров. Для покупки Skoda Superb придется запастись суммой около 600 000 рублей. Если же Вы хотите получить автомобиль в более-менее приличном состоянии, то придется увеличить бюджет, по крайней мере, до 700 000 рублей.

На рынке доступны две версии кузова. Первый, лифтбек, напоминающий в профиль седан. Оригинальное решение: багажник имеет двухсекционную крышку, открывающуюся либо как в седане, либо как в классическом хэтчбек. Конструкция получилась очень тяжелой, поэтому амортизаторы крышки долго не живут. Крышка начинает «падать» уже через несколько лет.

В 2009 году появился универсал – довольно редкий экземпляр на нашем рынке. Он имеет огромный багажник и вполне привлекательные линии кузова. Ценник на Шкода Суперб универсал выше, примерно на 50-100 рублей.

В 2013 году Skoda Superb II был подвергнут модернизации. Самые дешевые рейсталинговые экземпляры стоят около 800 000 рублей. К сожалению, после обновления автомобиль потерял свою оригинальность и стал похож на другие модели Шкоды. Отличительные признаки: новые фары со светодиодными элементами, немного увеличенная решетка радиатора и задние фонари, выполненные по технологии LED. В интерьере появилось другое рулевое колесо – 3-х или 4-спицевое, в зависимости от комплектации.

В Европе встречается и так называемая «внедорожная» модификация универсала – Skoda Superb Combi Outdoor. Она выделяется защитными пластиковыми накладками на бамперах, колесных арках и порогах.

Семейный лимузин

Для подавляющего большинства покупателей главное преимущество Шкода Суперб – это необычайно огромный салон и великолепная шумоизоляция. Багажник версии лифтбэк имеет емкость 595 литров, а универсала – 633 литра. Модель вне конкуренции, когда речь заходит о количестве места на заднем диване. Это практически идеальный семейный автомобиль.

Суперб отличается богатым серийным оборудованием и опциями. Не приходится жаловаться и на качество материалов отделки, но до уровня премиум класса они не дотягивают. Имитация деревянных вставок из пластика и облезающий хром декора – это пример бюджетного подхода в оформлении салона.

Лучше, чем предшественник

Подвеска – еще одна сильная сторона модели. Спереди работает МакФерсон, а сзади –многорычажная система. Внешне конструкция подвески напоминает решения, применяемые в Passat B6, но в действительности есть отличия. Помимо прочего, в Пассат использовались рычаги из легких сплавов. В Skoda Superb они изготовлены из нержавеющей стали. Передние рычаги позволяют отдельно менять шаровые и сайлент-блоки, что существенно снижает затраты на техническое обслуживание и ремонт. Стоит отметить, что в Шкода Суперб предыдущего поколения применялась многорычажная подвеска с дорогими алюминиевыми рычагами. В целом, подвеска Skoda достаточно крепкая, но работа шасси на неровной дороге некоторым кажется довольно грубой.

Перед покупкой стоит обратить внимание на состояние ШРУС и пыльников. Это одно из слабых мест Skoda Superb. Признаком износа является характерное стрекотание (треск) во время маневрирования с максимально вывернутыми колесами.

Пробег 340 000 км. На ободе рулевого колеса заметны сильные потертости.

Некоторые владельцы сетуют на то, что при полном салоне пассажиров, сильно проседает «зад». Чаще всего в этом виноваты пружины, которые довольно быстро теряют былую упругость. Стоит отметить, что Шкода Суперб – это тяжелый автомобиль, который весит более 1500 кг.

Не стоит опасаться версий с полным приводом. Система достаточно прочная и надежная. Она же применяется в большинстве моделей Volkswagen. В обычном состоянии автомобиль переднеприводной, а задние колеса подключаются через электронно-управляемую муфту Haldex.

Двигатели

В России наиболее популярны бензиновые моторы, которые считаются более надежными. Однако в случае с Superb все оказалось несколько иначе. Реальных примеров множество. Наиболее популярная версия с 1.8 TSI страдает от чрезмерного расхода масла. А в 1.4 TSI регулярно наблюдаются проблемы с цепью ГРМ и системой изменения фаз газораспределения. Впрочем, ничего плохого нельзя сказать в адрес 2-литрового TSI. Разве, что он слишком прожорлив.

В это трудно поверить, но самым надежным в моторной гамме является старый добрый 1.9 TDI. Да, он не впечатляет ни характеристиками, ни мягкостью работы. Зато здесь нет сажевого фильтра, а сам дизель выносливый и недорогой в обслуживании.

Достоин внимания и 2-литровый турбодизель 2.0 TDI с системой питания Common Rail. Это, пожалуй, оптимальный выбор для Шкода Суперб. Он не создает много проблем, но потребует соблюдения сроков замены зубчатого ремня ГРМ. Наиболее предпочтительна 140-сильная версия двигателя. В 170-сильной модификации используются более капризные и более дорогие форсунки. Стоит отметить, что оба мотора работают гораздо тише, чем 1.9 TDI. К тому же они потребляют такое же количество топлива, но гораздо динамичнее.

В Европе встречаются модели с очень маленьким 1.6 TDI, который позже пришел на смену 1.9 TDI. Небольшой современный дизель гораздо экономичнее, но не может сравниться со «старичком» ни в плане динамики, ни в плане выносливости.

Сажевый фильтр дизельных Skoda Superb оказался на удивление долговечным. Это наглядно продемонстрировали европейские автомобили из службы такси. Многие экземпляры не показывали никаких проблем с фильтром твердых частиц даже после 200 000 км пробега.

С осторожностью следует подходить к образцам, оснащенным автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением DSG. Как правило, характерные признаки износа появляются уже после 100-150 тыс. км.

Типичные проблемы и неисправности

Двигатели 1.8 TSI потребляют большое количество моторного масла. К счастью, встречаются экземпляры, свободные от данного дефекта.

Проблемы с цепью ГРМ в 1.4 TSI.

Неисправности системы впрыска в 2.0 TDI. Проблема затрагивала абсолютно все автомобили начального периода производства. Двигатели глохли без причины.

Выход из строя коробки DSG после окончания гарантии (поломка мехатроника).

Проблемы с шарнирами приводных валов.

Быстро перегорают лампы.

Быстрый износ тормозных колодок и задних пружин.

Быстрый износ обивки интерьера базовых версий.

Защита кузова от коррозии очень хорошая, но качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. Некоторые владельцы отмечают, что в районе лобового стекла и в нижней части дверей появляются мелкие сколы.

Отчеты о надежности

GTU : Сильный козырь Суперба – долговечная подвеска и хорошая защита от коррозии. Встречаются проблемы с тормозной и выхлопной системой.

DEKRA : Классифицирует Шкода Суперб как представителя премиум-класса и оценивает его надежность при пробеге до 150 000 км на уровне Mercedes E-Class и BMW 5 Series.

Технические характеристики Skoda Superb II (2008-2015)

Версия

1.4 TSI

1.8 TSI

3.6 VR6

1.9 TDI

2.0 TDI CR

2.0 TDI CR

Двигатель

турбодиз.

турбодиз.

турбодиз.

Рабочий объем

Цилиндры / клапаны

Максимальная мощность

125 л.с. / 5000

160 л.с. / 5000

260 л.с. / 6000

105 л.с. / 4000

140 л.с. / 4000

170 л.с. / 4200

Максимальный крутящий момент

Динамические характеристики

Максимальная скорость

Разгон 0-100 км/ч

Средний расход

6.8 л / 100 км

7.6 л / 100 км

10.1 л / 100 км

5.7 л / 100 км

5.9 л / 100 км

6.1 л / 100 км


5-дверный Skoda Superb II построен на платформе седана Volkswagen Passat B6. Автомобиль получил следующие габариты: длина — 4 838, ширина — 1 817 мм, высота — 1 462 мм. Таким образом, новинка стала на 35 мм длиннее, на 18 мм шире и на 8 мм ниже предшественника. Увеличение размеров положительно сказалось на улучшении комфорта пассажиров и увеличении багажного отделения, объём которого варьируется от 595 до 1 700 литров. Размер колёсной базы — 2 761 мм. Дорожный просвет — 139 мм. Снаряжённая масса — 1 496 кг. Привод — передний или полный.

Особенностью Шкода Суперб является конструкция его задней двери, способной открываться как вместе со стеклом, так и без него. Технология получила название Twin-Door. С первого взгляда автомобиль напоминает седан, но в действительности Skoda Superb — это пятидверный лифтбэк. Ходовая часть: независимая подвеска типа McPherson спереди и независимая многорычажная подвеска сзади. Машина оснащается дисковыми тормозами и гидроусилителем рулевого управления. В качестве опции Суперб комплектовался рулевым управлением с электромеханическим усилителем.

Салон Skoda Superb второго поколения выполнен в корпоративном стиле концерна VW Group. Автомобиль получил новую приборную панель с подсветкой и новую центральную консоль. Органы управления легкодоступны и интуитивно понятны. В оформлении интерьера используются качественные материалы. За комфорт пассажиров отвечают такие системы, как раздельный климат-контроль, информационно-развлекательная система с навигацией Columbus, светодиодное освещение CatVision и люк в крыше со встроенными фотоэлементами.

Шкода Суперб второго поколения предлагался в России как с бензиновыми двигателями, так и дизельной силовой установкой.

1.8 TSI (152 л.с., 250 Нм). Агрегат сочетается с 6-ступенчатой «механикой» или 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG. Средний расход топлива — 7,2 и 7,6 литра на 100 км пути. Время разгона с нуля до 100 км/ч — от 8,4 до 10 секунд. Максимальная скорость — 216 км/ч.
. 2.0 TSI (200 л.с., 280 Нм). Двигатель сочетается с 7-ступенчатым «роботом» DSG и потребляет на каждые 100 км пути 8 литров топлива в смешанном цикле. Максимальная скорость — 240 км/ч. На разгон с нуля до первой сотни автомобилю, оснащённый этим мотором, необходимо 7,8 секунды.
. 3.6 TSI V6 (260 л.с., 350 Нм.). Силовой агрегат сочетается с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG и системой полного привода AWD на основе муфты Haldex 4-го поколения. Расход топлива в смешанном цикле — 10,1 л/100 км. Разгон с нуля до первой сотни занимает 6,5 секунды. Максимальная скорость — 250 км/ч.
. 2.0 TDI (140 л.с., 320 Нм). В паре с дизельным двигателем работает 6-ступенчатый «робот» DSG. Ускорение с 0 до 100 км/ч — 10,2 секунды. Заявленный расход топлива в смешанном цикле — 5,2 литра на сотню. Максимальная скорость — 212 км/ч.

В нашей стране лифтбэк Skoda Superb II был доступен в комплектациях: Active, Ambition, Elegance, Elegance Plus и Laurin & Klement. В базовой версии автомобиль оснащался литыми колёсными дисками на 16 дюймов, кондиционером, ABS, ESP, наружными зеркалами с подогревом и электрической регулировкой, датчиками дождя и давления в шинах, аудиосистемой с 8 динамиками и CD-чейнджером, бортовым компьютером Maxi-Dot, центральным замком с дистанционным управлением и системой крепления детских кресел ISOFIX. Опционально список оборудования можно было расширить, заказав 17- или 18-дюймовые литые диски, систему управления электроприводом переднего кресла с заднего ряда, адаптивное управление освещением AFS и систему автоматической параллельной и перпендикулярной парковки.

Лифтбэк Шкода Суперб второго поколения является флагманской моделью компании и оправдывает предназначение. У автомобиля достойные технические характеристики, современный дизайн, достаточно мощные и экономичные двигатели. Одно из достоинств машины — просторный, вместительный и комфортный салон. Однако есть минусы. У Skoda Superb низкий дорожный просвет, жестковатая подвеска, дающая знать о себе на плохих дорогах, и относительно большой расход топлива на бензиновых версиях при эксплуатации в городе. Отмечается небольшой ресурс сцепления в 120-150 тысяч километров, поломки втулок стабилизатора и стеклоподъемников.

Впервые представленный на автошоу в Шанхае рестайлинговый Skoda Superb II-го поколения уже в июне 2013 года начнет поступать на склады официальных дилеров, но прием заявок на новинку планируется открыть лишь в середине лета. Это значит, что первые покупатели получат свой автомобиль не раньше августа. Что же изменилось в ходе рестайлинга Superb 2014 модельного года? Давайте разбираться.

Первое поколение своей флагманской модели «Суперб» чешский производитель выпустил в 2001 году. Спустя семь лет ему на смену пришло нынешнее поколение, которое производится в двух вариантах кузова: универсал и лифтбэк, причем последний производитель чаще всего предпочитает считать полноценным седаном, так что и мы будем придерживаться данной официальной классификации.

Итак, второе поколение «флагмана Шкоды» построено на базе платформы Volkswagen Passat B6, но с поперечным расположением двигателя. В ходе проведенногоd 2013 году рестайлинга чешским инженерам удалось на 10–15% увеличить жесткость некоторых элементов несущей конструкции кузова, что должно положительно сказаться на безопасности пассажиров. Новых материалов при производстве кузова разработчики внедрять не стали, дабы избежать излишнего повышения цены.

Глобальной смены внешнего облика «Суперба» также произведено не было, но точечные доработки подчеркнули все прежние плюсы экстерьера, сделав автомобиль более презентабельным. В первую очередь отметим новую биксеноновую оптику со встроенными светодиодными огнями дневного света. Кроме того, передняя часть Superb 2014 модельного года получила подретушированный капот, иную решетку радиатора, совершенно новые противотуманки и видоизмененный бампер. В задней части кузова выделим новое обрамление фонарей с полосками светодиодов, изменившееся местоположение рамки номерного знака и перенос кнопки открывания задней двери в пространство над номером. О крышке багажника стоит сказать отдельно. Ее фирменное исполнение «Twindoor», по сути и позволяющее относить Superb как к седанам, так и к лифтбэкам, естественно было сохранено, а оба возможных режима открытия теперь получили по отдельной кнопке, что заметно упростит жизнь владельцам данного автомобиля.

Теперь о габаритах и прочих цифрах. Длина рестайлинговой версии второго поколения седана Skoda Superb составляет 4833 мм, его ширина равна 1817 мм, а высота не превышает 1462 мм. Колёсная база новинки будет составлять прежние 2761 мм, высота клиренса также остаётся без изменений – 139 мм. Снаряженная масса автомобиля в кузове седан составит 1508 кг, ну а максимально допустимая полная масса рестайлинговой Skoda Superb равна 2071 кг. К сожалению, на данный момент производитель не озвучивает точных габаритных данных универсала Superb, но, скорее всего, они также мало чем будут отличаться от дорестайлингового варианта (4838/1817/1510 мм).

Заканчивая обзор экстерьера, добавим, что для обновленной Skoda Superb II разработчики подготовили 10 вариантов нового дизайна колесных дисков, диаметр которых варьируется от 16 до 18 дюймов. Все диски легкосплавные и доступны в качестве дополнительной опции для любого вида комплектации.

Простота исполнения интерьера, за которую ругали дорестайлинговую версию второго поколения Skoda Superb, к сожалению, никуда не исчезла. Конечно, некоторые облагораживающие изменения чешскими дизайнерами сделаны были, но к заметному улучшению это не привело.
Из явных плюсов отметим новые более качественные материалы отделки, появившуюся возможность выбора рулевого колеса (3 или 4 спицы) и иной рычаг переключения передач.
Также отметим вместительность багажника. У седана она варьируется в пределах 595–1700 литров, а у универсала от 633 до 1865 литров. Увеличивать объем багажного отделения позволяет заднее сидение, складывающееся в пропорции 60:40. Кроме того, для крупногабаритных грузов в нем имеется специальное окошко.

Технические характеристики . Если для рынка ЕС и ряда других стран чехи заметно обновили линейки двигателей рестайлинговой Skoda Superb II, то отечественным поклонникам данной модели придется довольствоваться уже хорошо знакомым набором из четырех силовых агрегатов, среди которых дизель только один.
Как и раньше, младший турбо-бензиновый агрегат имеет 1,8 литра объема и выдает не более 152 л.с. максимальной мощности. Пик крутящего момента данного мотора приходится на отметку 250 Нм и достигается при 1500 об/минуту, сохраняясь до 4500 об/минуту. С данным двигателем обновленная Шкода Суперб 2014 года легко разгоняется до 222 км/час, преодолевая стартовый отрезок с 0 до 100 км/час на спидометре всего за 8,4 секунды. Средний расход топлива обозначен производителем на уровне 7,0 литра бензина марки АИ-95, что вполне сопоставимо с показателями основных конкурентов по Е-классу.

Вторым по дорестайлинговому покупательскому спросу в нашей стране числится турбированный бензиновый мотор с рабочим объемом 2,0 литра. Этот агрегат развивает уже 200 л.с. мощности при 5100 – 6000 об/минуту, а также 280 Нм крутящего момента в диапазоне от 1700 до 5000 об/минуту. Возможностей данного двигателя хватает для уверенного набора максимальной скорости в 240 км/час и стартового ускорения с 0 до 100 км/час за 7,7 секунды. Средний прогнозируемый уровень расхода Skoda Superb II с данным мотором под капотом составляет 7,9 литра, что также является весьма неплохим показателем.

Третий бензиновый агрегат предназначен для топовой комплектации, которая единственная в рестайлинговом варианте получит полноценный полный привод, основанный на муфте Haldex 4-го поколения. В отличие от младших агрегатов, этот атмосферный бензиновый «монстр» имеет шесть цилиндров не рядного, а V-образного расположения с суммарным объемом 3,6 литра. Максимальная мощность двигателя заявлена на уровне 260 л.с., ну а прочие параметры производитель пока не разглашает. Отметим, что данный двигатель был подвергнут незначительным доработкам, а значит следует ожидать пусть незначительного, но улучшения его характеристик.

Единственный четырехцилиндровый турбо-дизель, доступный для Шкоды Суперб в России, имеет объем 2,0 литра, 16 клапанов и максимальную мощность в 140 л.с. при 4200 об/минуту. Крутящий момент данного силового агрегата на своем пике равен 320 Нм и сохраняется в диапазоне 1750 – 2500 об/минуту. Дизель способен разогнать Skoda Superb II до максимума в 212 км/час, затрачивая на стартовый рывок с 0 до 100 км/час не более 10,1 секунды. Средний расход топлива данного мотора прогнозируется на уровне 5,2 литра.

В российской версии исполнения все двигатели соответствуют требованиям экологического стандарта Евро-4 и агрегируются с роботизированной КПП DSG, имеющей шесть или семь ступеней. Кроме того, производитель обещает незначительные поставки модификаций с механической коробкой передач, но сроки и объемы этих поставок пока не разглашаются.

Подвеску Skoda Superb 2014 модельного года заметно улучшили за счет более грамотных настроек и замены некоторых отдельных элементов. Впрочем, общая схема конструкции подвески осталась прежней – стойки МакФерсона спереди и многорычажка сзади. Тормоза, как и раньше, на всех колесах дисковые, спереди вентилируемые. Во всех комплектациях автомобиль снабжается системами ABS, EBD и ESP. Ощутимо улучшилась и управляемость обновленной Skoda Superb, так как чешские инженеры полностью переработали рулевую рейку.

Комплектации и цены . Как и раньше, Skoda Superb в любом кузовном исполнении будет доступна в двух основных комплектациях: «Elegance» и «Elegance Plus», а также в топовом исполнении «Laurin & Klement». В перечень штатного оборудования начальной комплектации производитель включил двухзонный климат-контроль, биксеноновые адаптивные фары, круиз-контроль, зеркала с подогревом и электрорегулировкой, датчик дождя, задний парктроник, датчик давления в шинах, аудиосистему с 8 динамиками и CD-чейнджером на 6 дисков, фронтальные и передние боковые подушки безопасности, подогрев всех сидений, электростеклоподъемники, систему Light Assistant, электроусилитель руля, передние сидения с электрорегулировками, иммобилайзер, центральный замок, полноразмерную запаску, легкосплавные диски, крепление детских кресел и 3-точечные ремни безопасности с регулировкой по высоте.
Цена базового исполнения Шкоды Суперб в 2014 году – от 1 197 000 рублей.