Можно ли добавлять масло в дизтопливо и если да, то какое и сколько? Зачем добавлять масло в дизельное топливо 2 тактное масло в диз топлива

Среди автолюбителей есть сторонники и противники идеи добавления двухтактного масла в дизельное топливо. Обе позиции небезосновательны, имеют толковое объяснение, на чьей стороне истина, давайте попробуем разобраться.

По новым стандартам ужесточены требования к дизельному топливу: нужно, чтоб содержание серы составляло 0,05%. Плюс к составу горючего должны входить присадки, повышающие цетановое число, а также депрессорно-диспергирующие химические вещества. Это позволяет снизить количество серы в ДТ, уменьшая его вредное воздействие на окружающую среду. Но недобросовестные производители изготавливают топливо, не придерживаясь всех необходимых норм, часто к ДТ входят различные примеси, которые снижают его качество - это отражается на работе силовых агрегатов.

Причиной жесткой работы дизельного привода может быть использование топлива с недостаточным цетановым числом. Указанный параметр влияет на способность смеси к воспламенению. При недостаточном цетановом числе период воспламенения становится слишком большим, до начала возгорания большое количество топлива поступает в камеру сгорания - горючее воспламеняется по всему объему камеры сгорания, давление возрастает очень резко, возникнет жесткая работа двигателя. Долив мотомасла в дизельное топливо увеличивает цетановое число, привод начинает лучше работать, автомобилисты отмечают такие изменения:

  • незначительно снижается расход топлива;
  • силовой агрегат работает тише и мягче;
  • выхлопные газы становятся чище.

Добавление масла к ДТ делает работу мотора мягче, но есть и другие факторы, которые необходимо учитывать. Посмотрите видео о добавлении мотомасла в топливо:

Долив масла необходим

Современными стандартами уменьшается доля серы в топливе, многие автолюбители полагают, что снижение этого химического элемента приведет к ухудшению смазывающих свойств топлива. Химики учли этот факт и добавили к составу горючего пакет присадок. Но большинство водителей, для улучшения смазки добавляют в дизельное топливо двухтактное моторное масло.

2 тактные масла сгорают внутри силового агрегата полностью, без образования нагара и сажи. Автолюбителями было определенно, сколько необходимо лить масла для улучшения работы мотора - пропорция 1:200.

Если вы заливаете ДТ сомнительного качества, то добавка моторного масла 2 тактного в таком количестве оправдана. Не стоит бояться загрязнения распылителей при этом - указанное масло разработано, чтоб мгновенно сгорать.

Существует еще одна проблема - есть ТНВД с раздельной системой смазки и те, которые смазываются непосредственно соляркой. Второй тип установлен в легковых авто. Для смазывания элементов насоса необходима солярка с большим содержание серы, снижение массовой доли этого химического элемента до европейских норм снизило смазывающие свойства топливной смеси. Поэтому добавлять двухтактные масла в ДТ необходимо при работе мотора, особенно в условиях низких температур. Учитывайте, что импортное ДТ не содержит парафин, в его состав входит масло. Отечественное ДТ имеет парафин из-за его дешевизны и смазывающих способностей. Добавляя моторное 2 х тактное масло в дизельное топливо отечественного производства, вы препятствуете кристаллизации парафина при низких температурах, обеспечиваете быстрый пуск мотора, увеличиваете низкотемпературный порог прокачки топлива через фильтр.

Противники долива

Производители дизельного топлива не указывают возможность добавления смазочных материалов, к составу выпускаемого ими горючего. Применение двухтактного масла противоречит рекомендациям дилеров машин с современными моторами, производители таких приводов указывают, что недопустимо разбавление топлива никакими веществами.

Большинство специалистов придерживаются позиции: добавление мотомасла в дизель допустимо относительно старых моторов, оснащенных щитовыми форсунками и недопустимо в новых силовых агрегатах с многодырчатыми распылителями.

В приводах с приличным пробегом наблюдается износ элементов двигателя, увеличиваются зазоры между парами трения, добавление масла приведет к возрастанию густоты горючего, количество просочившегося топлива при этом к камере сгорания уменьшиться, изношенные пары элементов мотора перестанут звенеть, возникает иллюзия улучшения работы мотора. При этом можно обходиться без общего ремонта мотора. Но указанный эффект недолговечен, двигатель со временем выйдет из строя.

Добавление двухтактного масла в дизельное топливо недопустимо из-за разницы температурных режимов работы дизеля и мотоцикла. 2 тактные масла полностью сгорают в мотоциклетных моторах, а в дизелях образовывают продукты неполного сгорания - образовывается нагар, закоксовываются форсунки, оседает осадок на сажевом фильтре, деталях турбокомпрессора и так далее. Излишнее увеличение цетанового числа вызывает снижение мощности привода, приводит к увеличению расхода горючего, возрастанию дымности.

Заключение

Добавка мотомасла к дизельному топливу, очень распространена среди автолюбителей, такие действия позволяют использовать солярку при достаточно низких температурах, улучшается работа мотора, повышаются смазывающие свойства смеси, исключается сухое трение элементов привода.

Для современных двигателей указанные манипуляции могут быть губительны, конструкция мотора не рассчитана на изменение вязкости с помощью долива масла. А в старых изношенных приводах эффект улучшения работы силового агрегата иллюзорный, водитель просто тянет время до капитального ремонта, но причины жесткой работы мотора не устраняются. К тому же 2 тактные мотомасла рассчитаны на работу мотоцикла, а не дизеля, возникают сомнения: сгорит ли смесь полностью внутри двигателя или приведет к увеличению нагарообразования.

К какому из мнений прислушиваться, должен решить автолюбитель, ведь от его выбора зависит ресурс мотора.

Возможна ли заливка дизельного моторного масла в бензиновый двигатель? Какое масло необходимо заливать в дизельный двигатель?

Хочу поговорить о популярной, как оказалось, теме - добавления масла в топливо дизельного автомобиля. Тема довольно популярная среди обладателей дизельных авто и весьма спорная, поскольку есть как приверженцы этого "лайфхака" так и противники.

Начну с того, что узнал о такой "фишке" относительно недавно, от одного своего знакомого, который на заправке несколько минут возился возле топливного бака. На мой вопрос, что случилось, он улыбнувшись ответил, что заливал "наркомовские 100 грамм..." Мне стало интересно и я стал расспрашивать о том, что, да как, в общем я был посвящен в суть дела и честно говоря, немного был в шоке от услышанного. Заливать в бак двухтактное масло дизельного автомобиля? Зачем? В последний раз такое видел, когда папа лил масло в бензобак своей "ЯВЫ". Но в дизель масло? Да еще и в бак современного авто? Не понятно! В общем я решил разобраться в этом. С другом спорить не стал, но честно говоря откровенно не верил тому, что он говорил, несмотря на то, что лить двухтактное масло в солярку ему посоветовал опытный моторист.

Итак, изучив данный вопрос, покопавшись несколько дней в Интернете и перелопатив несколько сотен статей, я пришел к выводу, который я решил изложить в этой статье. Если интересно, продолжайте читать, если читать лень - смотрите сразу подведение итогов...

Итак, откуда растут ноги?

Данным-давно, когда солярка или ДТ еще было надлежащего качества, парафины, содержащиеся в дизельном топливе, при минусовых температурах загустевали, превращая топливо в кисель. Несмотря на то, что соляра была со снежинкой "*" якобы зимняя, проблем у владельцев дизельных авто было не мало. Парафины оседали, а само ДТ становилось "обезжиренным" что ли, в результате чего страдал ТНВД (топливный насос высокого давления). Почему страдал? Дело в том, что смазка этого самого ТНВД по задумке конструкторов должна производиться самим топливом, которое должно быть "жирным" за счет наличия в нем парафинов. Однако из-за минусовых температур, как я уже говорил, происходит дефицит смазки, который существенно сказывался на состоянии топливного насоса, и приводил к его преждевременному выходу из строя.

Народные умельцы опытным путем пришли к выводу о том, что добавление в дизельное топливо дополнительной смазки в виде масла или керосина, что благотворно влияло на работу ТНВД и всего мотора в целом. В тоже время или чуть позже на рынке автомобильной химии стали появляться различные присадки в топливо, "антигели" и аналогичные препараты, которые выполняли ту же функцию. Разница была лишь в цене... Те, у кого была финансовая возможность покупать присадки стали "подкармливать" мотор своего автомобиля, а те, кто не имел такой возможности продолжал лить в ДТ масло.

Летело время, все менялось, поколения водителей, моторов и технологий, однако несмотря на высокотехнологичность современных некоторые традиции по-прежнему актуальны. Более того, усугубляют ситуацию и сами АЗС, которые вместо добавления специальных присадок, препятствующих загустеванию дизельного топлива, просто удаляют большой процент парафинов из топлива. В результате они получают экономию и якобы "зимнее ДТ", а водители - массу проблем и неисправный топливный насос высокого давления.

Недостаток смазки ТНВД ведет к его неминуемому выходу из строя, предвестником чего является громкая работа этого узла. Из-за большой выработки, в деталях топливного насоса высокого давления увеличиваются зазоры, которые приводят к тому, что во время работы ТНВД издает большой шум, который знаком всем "дизелистам".

А как отреагирует мотор?

Противники таких "вливаний" в бак ставят под сомнение данный способ защиты ТНВД, поскольку он якобы не рекомендован производителем авто, к тому же не тестировалась совместимость 2Т масла с дизельным топливом и его влияние на дизельный агрегат.

Довод 1-й . Именно для тех, кто сомневается, я специально посетил несколько СТО, на которых провел беседу со специалистами, которые в принципе были одного мнения. По их мнению, двухтактное масло не оказывает пагубного действия на дизельный мотор, напротив, оно делает работу мотора более ровной, смазывает ТНВД, продлевая ему "жизнь". Более того, наблюдения показали, что после добавления в солярку масла .

Довод 2-й . Один из опрашиваемых занимается ремонтом топливной аппаратуры, сделал вообще сенсационное заявление. Он не только подтвердил тот факт, что добавление масла благотворно сказывается на ТНВД и моторе в целом, но и рассказал о собственных тестах. Опытным путем он выяснил, что ТНВД, которые "кушали" ДТ с добавлением масла, реже выходили из строя.

Сколько и какого масла необходимо лить в дизтопливо?

Идеальным соотношением по мнению большинства приверженцев использования 2Т масла является пропорция: 1:100, именно такая "доза" по мнению владельцев дизельных авто не нарушает ТВС (топливно-воздушная смесь) и благотворно сказывается на состоянии мотора и топливной аппаратуры. ТНВД и двигатель работают ровно, без потери динамики.

Что до марки, то тут нет какого-то определенного мнения, главное, чтобы это было 2Т масло, желательно чтобы не из дешевых. Также по наблюдениям некоторых форумчан, лучше лить полусинтетическое масло в солярку, так как оно имеет похожие допуски и стандарты "low smoke " (в переводе будет что-то типа: мало дыма или слабый дым ...). Благодаря схожим параметрам зольности этих масел и зольности ДТ, появление нагара или изменение цвета выхлопа практически невозможно!

Подведем итоги

Как показывает практика и многочисленные позитивные отзывы понимающих людей, лить 2Т масло в дизтопливо - это вполне рабочий способ предотвратить поломку дорогостоящей топливной аппаратуры. Использование небольшого количества двухтактного масла не нанесет урон силовому агрегату, а только улучшит его состояние.

Минусы . Среди недостатков, озвученных некоторыми автовладельцами: (примерно на 3-5%), небольшое снижение динамики, а также расходы на масло и необходимость постоянно пачкать руки и возиться с заливкой этого масла в бак. Но как мне кажется, если сравнить стоимость ремонта и неприятные ощущения, связанные с этим, то все эти минусы просто выглядят смехотворно.

Альтернатива . Если нет желания лить 2Т масло, но есть желании сохранить мотор и ТНВД - покупайте специальные присадки в ДТ, которые обеспечат аналогичный эффект, пусть и за более высокую цену. По итогу использование таких присадок обойдется дешевле, нежели дорогостоящий ремонт топливной аппаратуры и преждевременный выход из строя одной из самых дорогих ее деталей. Как я уже не раз говорил: "Профилактика - всегда дешевле ремонта!".

Если же нет желания возиться со всем этим, то рекомендую пользоваться первым или вторым способом хотя бы в зимнее время, когда ДТ становится "сухим и пресным", а топливный насос работает практически без смазки. Такие меры обеспечат правильную работу ТНВД, продлят срок его службы, а также позволят избежать неприятностей и растрат, связанных с ремонтом.

У меня все, благодарю за внимание. Свои соображения по этому поводу оставляйте в комментариях, расскажите какой из вариантов используете вы и как относитесь к добавке масла в дизтопливо. Всем пока, берегите себя!

Наверняка каждому владельцу автомобиля с дизельным двигателем будет интересно узнать, нужно ли добавлять масло в солярку и для чего это вообще делают. В большинстве подобных случаев автомобилисты используют двухтактное масло, но чем оно отличается от обычного автомобильного?

Почему принято добавлять масло в солярку?

Автомобилистам со стажем доводилось слышать о том, что жесткая работа дизельного двигателя указывает на нарушение регулировок опережения впрыска или проблемы с аппаратурой. В данном случае придется отправиться на СТО, чтобы мастера сделали диагностику и при необходимости отремонтировали мотор.

Критические последствия добавления масла в солярку

Еще одной причиной жесткой работы мотора может стать заправка солярки с невысоким цетановым числом. Данный параметр обозначает способность солярки воспламеняться, то есть при его низких значениях воспламенение будет сильно запаздывать. В результате этого к моменту воспламенения солярки почти весь ее объем будет впрыснут в камеру. Это приведет к тому, что смесь будет вспыхивать слишком активно, а в цилиндрах будет повышенное давление, в результате чего мотор и будет работать слишком жестко.

Сниженное цетановое число бывает в результате разбавления солярки керосином или бензином, что иногда практикуют в холодное время года, чтобы топливо не замерзало. Еще одной причиной считается недобросовестность АЗС, на которых продается некачественная солярка. Добавляя масло в солярку для дизельных двигателей, показатель ЦЧ повысится, а мотор начнет работать более мягко. Но все ли так однозначно или все же имеются какие-то побочные эффекты?

Что говорят специалисты?

У специалистов свои мнения относительно того, можно ли лить масло в дизельное топливо? Те, кто высказывается против данной инициативы, мотивируют свое мнение следующими особенностями:

  • Автопроизводители запрещают разбавлять дизельное топливо чем бы то ни было, даже специальными присадками от сторонних компаний.
  • В каждом масле присутствуют смолистые вещества и тяжелые углеводороды, моющие и противопенные присадки. После сгорания всех их остается нагар или даже зола.

Справа поршень после добавления масла в солярку

Обычно владельцы дизельных моторов заливают в солярку двухтактное масло, объясняя это меньшим содержанием присадок в нем. В данном случае тоже есть один побочный эффект: из-за неполного сжигания смазки его продукты закоксовывают форсунки, засоряют клапана EGR, детали турбокомпрессора и сажевый фильтр.

Что касается специалистов, высказывающихся против добавления масла в дизельное топливо, таких тоже достаточно много. Особенно это касается старых дизельных моторов со штифтовыми форсунками. Что касается моторов с многодырчатыми распылителями, в топливо для них добавлять масло они тоже не рекомендуют, но есть и такие, кто не против подобной инициативы.

Что дает смешивание масла с соляркой?

На форумах, посвященных разным моделям автомобилей, вы найдете многих автолюбителей, экспериментирующих с добавлением 2-тактного масла в дизельное топливо. Они уверены, что так они повышают смазывающие способности солярки. Также на подобных форумах много и тех, кто сомневаются в пользе подобного решения.

Забитый сажевый фильтр

Перед тем, как добавлять масло в дизельное топливо, вы должны учесть определенные особенности:

  • Если мотор имеет сажевый фильтр, добавление масла в солярку не рекомендуется, иначе ресурс фильтрующего элемента значительно уменьшится.
  • При сжигании двухтактного масла зольные вещества оседают на форсунках. Независимо от минимальной концентрации смазывающего состава в солярке, современные форсунки могут выйти из строя.
  • Зольные вещества, образующиеся при сжигании масла в составе солярки, приводят к калильному зажиганию свечных наконечников.
  • В цилиндре происходят вспышки из-за раскаленной золы, а свеча зажигания перестает нормально функционировать. Такое бывает редко, но исключать подобную вероятность нельзя.

Следует отметить, что не каждый автомобилист замечает улучшение работы дизельного мотора после добавления масла в топливо. Дело в том, что смазка может приводит к образованию серной кислоты. В добавке присутствует сера, поэтому лучше отказаться от экспериментов на современных машинах.

Почему масло начали добавлять в солярку?

Добавлять масло в солярку для дизельных моторов начали много лет назад. Объясняли это затиханием работы агрегата, пропадание вибраций и стуков, поэтому возникало ощущение, будто масло действительно давало положительный результат.

Забитые дизельные форсунки

В реальности же более тихая работа мотора легко объясняется. Износ агрегата приводит к появлению посторонних шумов при работе, так как возникают зазоры между трущимися деталями.

Когда в солярку добавляют масло, его вязкость повышается, то есть работа плунжерной пары смягчается и стук пропадает. Из-за повышения густоты топлива насос испытывает более высокие нагрузки для прокачки топлива, что для него вредно.

Таким образом, мы не рекомендуем вам добавлять масло в солярку для своего дизельного двигателя, иначе вы только усугубите ситуацию. Обычно такую процедуру выполняют недобросовестные продавцы подержанных машин, которым нужно сделать работу мотора более тихой и стабильной.

Вот несколько характеристик отечественных масел
ЛЮКСОЙЛ:
М-12ТП

Специальное моторное масло для всех типов двухтактных двигателей с совмещенной или раздельной системами смазки.
Превосходит или соответствует самым последним требованиям изготовителей двигателей.
Использование специального комплекса присадок гарантирует чистоту деталей двигателя и превосходную защиту от износа и коррозии.
При использовании масла М-12ТП резко снижается содержание токсичных веществ в выхлопных газах.
Применяется в пропорции 1:50
SAE 30
ГОСТ
API ТВ
Кин. вязкость при 100°С (мм2/с) 11,5
Щелочное число (мг КОН/г) 2,3
Плотность при 20 °С, не более (г/см3) 0,89
Зольность сульфатная, не более (%) 0,3
Температура вспышки (в открытом тигле), не менее (°С) 160
---
СУПЕР 2Т

Многоцелевое моторное масло, пригодное для круглогодичного использования.
Полусинтетическое масло для двухтактных моторов с воздушным или водяным охлаждением, эксплуатирующихся в тяжелых условиях или на высокоскоростных режимах.
Использование специального комплекса присадок гарантирует чистоту деталей мотора и превосходную защиту от износа и коррозии.
При использовании масла СУПЕР 2Т резко снижается содержание токсичных веществ в выхлопных газах.
Рекомендовано к применению: для всех типов лодочных моторов и гидроциклов с совмещенной или раздельной системой смазки, в соответствии с рекомендациями производителя двигателей. При ее отсутствии рекомендованная концентрация 1:40.
SAE 30
ГОСТ аналогов нет
API ТС
Кин. вязкость при 100°С (мм2/с) 12.0
Щелочное число (мг КОН/г) 2,5
Плотность при 20 °С, не более (г/см3) 0,870
Зольность сульфатная, не более (%) 0.25

---
ЛУКОЙЛ:

Область применения ЛУКОЙЛ-МОТО 2Т

*
Предназначено для использования в качестве компонента топливно-масляной смеси двухтактных бензиновых двигателей мотоциклов, мотороллеров, снегоходов, бензопил, лодочных моторов и садовой техники.
*
Используется также для смазывания газомотокомпрессоров и газовых двигателей.

Низкая зольность масла обеспечивает высокий ресурс работы свечи зажигания. Обладает высокими смазывающими противоизносными свойствами.
Основные физико-химические показатели масла "ЛУКОЙЛ-Авангард"
Наименование показателей Норма
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с 13,5-15,5
Индекс вязкости, min 90
Температура вспышки в открытом тигле oC, min 215
Температура застывания oC, max -15
Щелочное число, мг КОН/1г масла,min 2,0
Массовая доля сульфатной золы, % масс, max 0,25
Моющие свойства по ПЗВ, балл, mах 0,5
---
ТНК:
ТНК 2T
Масло для двухтактных двигателей
ОПИСАНИЕ
ТНК 2Т универсальное масло для двухтактных двигателей, предназначено для
использования в лодочных моторах, бензопилах, мотокультиваторах и другой техники,
оснащенной двухтактными бензиновыми двигателями отечественного и зарубежного
производства.
ТНК 2Т изготавливается на основе высококачественного минерального базового масла с
добавлением усовершенствованного сбалансированного беззольного пакета импортных
присадок. ТНК 2Т предназначено для смешивания с бензином в отношении 1:50, однако
следует придерживаться рекомендаций производителя двигателей, если требуется
большая дозировка. Масло самосмешиваемо. Добавлять в бак перед заправкой топлива.
ПРЕИМУЩЕСТВА
Масла серии ТНК 2Т имеет следующие преимущества:
ƒ масляно-топливная смесь сгорает полностью и без остатка
ƒ входящая в состав масла высокоэффективная присадка способствует удалению нагара
из камеры сгорания
ƒ даже в период зимнего простоя масло прекрасно защищает двигатель и всю топливную
систему от коррозии
ƒ полностью совместимо и взаимозаменяемо с маслами аналогичного уровня качества
ОДОБРЕНИЯ
ТНК 2Т соответствует стандарту API TC и классу вязкости F/M 3 по классификации SAE
J 1536. Обозначение по ГОСТ – М-8ТП(и). ТНК 2Т успешно прошло испытание на заводе им.
Чернышева в мотокультиваторе «Крот» и лодочном моторе «Нептун».
ТИПИЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Вязкость кинематическая при 100 оС, мм2/с 8,0-9,0
Зольность сульфатная, % 0,15
Щелочное число, мг КОН/г 0,75
Температура вспышки в открытом тигле, оС 200
Температура застывания, оС -25
Плотность при 20°С, г/см3 0,9
---
СПЕКТРОЛ:

Газон SAE F/M 3, FB, TC
Полусинтетическое моторное масло Спектрол Газон предназначено для использования в охлаждаемых воздухом двухтактных двигателях мотоциклов, мопедов, снегоходов, цепных пил, лодочных моторов, мотокультиваторов и т.п. рабочим объемом от 50см.³ до 500см.³ и применяется для предварительно подготовленных смесей топлива и масла, а также систем впрыска масла.
Температурный интервал применения от -25°С до +40°С
ТУ 0253-025-06913380-99
Соответствует стандартам:
SAE F/M 3
API TC
JASO FB
ACEA

Технические характеристики:

Индекс вязкости, не менее 100

Температура застывания (°С) -25

МГД-14
Минеральное моторное масло Спектрол МГД-14 предназначено для двухтактных двигателей мотоциклов, бензопил, лодочных моторов. Обладает превосходными смазочными, охлаждающими и защитными свойствами. Экономично и надежно при эксплуатации двигателей, в том числе и на бензинах низкого качества. Малое нагарообразование при эксплуатации масла достигается за счет применения при его производстве преимущественно малозольных компонентов. По сравнению с аналогичными смазочными материалами при использовании масла МГД-14 токсичность отработанных газов значительно ниже.

Способ применения: Масло Спектрол МГД-14 смешать с бензином в количестве 1/30 от объема заправляемого бензина. Для нового непрошедшего обкатку двигателя – в количестве 1/20 от объема бензина. Для полного растворения масла в бензине рекомендуется смешивать компоненты до заправки в топливный бак.

Температурный интервал применения от -15°С до +40°С

ТУ 0253-024-06913380-2001
Технические характеристики:
Кинематическая. вязкость при 100°С (мм2/с) 13.5 – 15.5
Индекс вязкости, не менее 90
Щелочное число,не менее (мг КОН/г) 0.2
Температура застывания (°С) -15
Плотность при 20 °С, не более (кг/см3) 900
Зольность сульфатная, не более (%) 0.3

Extreme SAE F/M 4, FB, TC
Полусинтетическое моторное масло Спектрол Extreme предназначено для использования в охлаждаемых воздухом двухтактных двигателях мотоциклов, мопедов, снегоходов, цепных пил, лодочных моторов, мотокультиваторов и т.п. рабочим объемом от 50см.³ до 500см.³ и применяется для предварительно подготовленных смесей топлива и масла, а также систем впрыска масла.

Температурный интервал применения от -42°С до +40°С

ТУ 0253-025-06913380-99

Соответствует стандартам:
SAE F/M 4
API TC
JASO FB
ACEA

Технические характеристики:
Кинематическая. вязкость при 100°С (мм2/с) 10.0 – 11.0
Индекс вязкости, не менее 105
Щелочное число,не менее (мг КОН/г) 1.0
Температура застывания (°С) -42
Плотность при 20 °С, не более (кг/см3) 900
Зольность сульфатная, не более (%) 0.12

какое из этих масел лучше налить в бак???
хочу попробывать и отписать о результатах