О давлении в колесах на авто Киа (Kia). Какое давление должно быть в шинах Kia Rio? Давление в шинах киа венга

Давление в шинах КИА РИО, как в прочем и у других машин должно поддерживаться на определённом уровне и регулярно контролироваться. Но почему-то о таком параметре как давление в баллонах авто все вспоминают только два раза в год, и то не самостоятельно, а при замене летней резины на зимнюю или же наоборот.

Как правило, работник шиномонтажа интересуется: на сколько накачать колеса машины? И действительно, на сколько?

Ответ очень прост: во всех современных автомобилях имеются информационные таблички, которые могут располагаться на люке бензобака или в проёме водительской двери. На Киа Рио, подобная табличка как раз располагается в проёме двери. И там, хоть и не по-русски, но написано, что рекомендуемое давление в шинах составляет 2.2 bar.

Работник шиномонтажа не понапрасну интересуется, под каким давлением вы хотели бы эксплуатировать колеса. Существует множество народных мудростей, которые касаются данного вопроса.

Например, утверждают, что перекаченные шины позволяют Отчасти, это действительно так. У перекаченных шин больше покатость, соответственно на них машина и быстрее разгоняется, и дольше катится.

Но, есть одно "НО". Вы, конечно, сэкономите бензин, но покрышки при этом сотрутся гораздо быстрее, чем следовало бы. И если в конечном итоге посчитать имеется ли экономия, то окажется, что нет. Потому что комплект качественной резины для транспортного средства сейчас стоит совсем не дешево.

При этом оптимальное давление в задних колесах Kia Rio составляет 2 bar. Такая разница делается для того, чтобы при разгоне более 120 км/ч, задняя часть машины не начала отрываться от земли и вилять из стороны в сторону. Именно это и случается, если колеса накачены более чем на две атмосферы, а задние сиденья и багажник пустуют.

Но и меньше указанного количества их качать не следует. В противном случае, увеличится скорость износа резины. Чем меньше накачена шина, тем быстрее происходит ее износ. Ведь, эти два параметра прямо пропорциональны друг другу.

Кроме того, придирчивый читатель, наверное, уже догадался, что если машина сильно нагружена, то колеса следует подкачать чуть больше оптимальных значений. В таком случае избыточный вес нивелирует повышение количества атмосфер.

В нашем интернет-магазине, вы можете , подходящие под ваши параметры! Более 6000 моделей шин, доставка по России, лучшие бренды мира!

Как часто проверять давление в шинах?

Какое давление обязано быть в шинах KIA Rio, мы уже выяснили. Теперь следует разобраться, как часто его необходимо проверять, и какие факторы влияют на его понижение.

Факторы, влияющие на понижение количества атмосфер в колесах автомашины.

    Если вы накачали колесо ярким солнечным днем до нужного вам предела, это совсем не значит, что давление будет держаться на определенном уровне постоянно. Днем температура воздуха больше, а ночью она опускается. Тоже самое происходит и в шинах автомашины. Следовательно, давление опустится на несколько десятых bar.

    Сохранность давления в шине также зависит от качества монтажа резины, и если имеются микроотверстия, то значение также будет понижаться.

    Воздух из колес также улетучивается через поры, которые в нем присутствуют. Чем старее резина, тем больше пор.

Исходя из всего вышесказанного, давление в шинах стоит проверять хотя бы один раз в две недели. Кроме того, его следует повышать или понижать, при разных режимах эксплуатации транспортного средства.

Давление в шинах оптимальное для Киа Рио составляет 2-2.3 bar. Если вы заботитесь о сохранности и долголетии резины, не стоит гнаться за мифической выгодой в виде сэкономленного бензина. Держите уровень давления в рекомендованных производителем пределах. Ведь это оказывает большое влияние на безопасность вождения, делая поведение машины предсказуемым.

Рано или поздно каждый водитель задумывается, какое давление в шинах автомобиля «Киа Рио», «Соренто», «Спортейдж» или любой другой модели корейского производителя является оптимальным. Каждый режим накачки резины на колесах влияет на множество характеристик при движении: мягкость управления, расход бензина и прочее.

Чаще всего о давлении шин в машинах производителя Kia пишется в проеме двери водителя. Нормативный показатель также прописан в инструкции и во избежание создания аварийных ситуаций на дорогах должен соблюдаться . Однако при определенных условиях увеличивать или уменьшать показатель накачки резины в «Соренто», «Серато» и других марках Kia все же можно. Вам нужно помнить лишь о таких свойствах недо- или перекачанных шин:

  • изменение расхода топлива;
  • изнашивание покрышек;
  • риск возникновения ДТП по причине изменения маневренности на дороге.

Проверка давления в шинах Киа Рио

Последствия несоответствия резины нормативу

Следует отметить, что, если вы хотите избежать множества проблем с эксплуатацией Sorento, то вам не нужно допускать понижения давления в колесах на 15% и более относительно нормативного значения.

Это не только не имеет смысла в плане изменения технических характеристик автомобиля, но и может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Чтобы наверняка узнать, будет ли польза от занижения нормативных показателей накачки колес у «Киа Рио» или Sorento, нужно рассмотреть все последствия такого решения (отклонение давления от нормы компании указано в пределах от 5 до 15%):

  • увеличение поверхности шины, которая контактирует с покрытием дороги. Контактировать с дорожным покрытием резина на Sorento начинает сбоку, что не предусмотрено правилами эксплуатации дорожной резины;
  • также изменяется нагрузка на протектор Sorento. При сдутой резине он начинает изнашиваться по краям, а сам процесс ускоряется;
  • снижение упругости колеса. Это пассажиры и водитель ощущают, так как реже чувствуют неровности на дороге, легко преодолевая ухабы. Нагрузка на комплектующие подвески Sorento при этом снижается;

Подкачка колеса KIA Sorento
  • увеличение тормозного пути Sorento, снижение управляемости (незаметно на низких скоростях);
  • увеличение площади резины также является причиной увеличения расхода бензина, хоть и не очень заметной для водителя.

Таким образом, если вы занизите давление в резине Sorento, то сможете получить больший комфорт во время езды, увеличить время службы подвески, а также повысить эффективность торможения при условиях езды на некачественной дороге.

Однако шины на Sorento будут изнашиваться гораздо быстрее, расход бензина возрастет, и вам нужно будет внимательнее ездить.


Таблица рекомендованного давления в колесах автомобилей Kia

Некоторые автолюбители считают, что, если перекачать колеса на моделях «Рио», «Сид» или «Соренто», это поможет им сэкономить топливо. Это на самом деле так, но экономия не превышает 5% . Другие последствия перекачивания колес на Sorento таковы:

  • жесткость и последующее снижение комфортности поездки в авто;
  • увеличение нагрузок на подвеску;
  • меньшая управляемость автомобилем, включая торможение;
  • быстрый износ колес из-за уменьшения поверхности соприкосновения.

Как видим, перекачивание колес авто также чревато последствиями - придется преждевременно обращаться на СТО для ремонта ходовой, а также замены резины.

Такой показатель, как давление в шинах, должен постоянно контролироваться владельцем любого автомобиля. Это также справедливо для корейского бестселлера Киа Рио. Не является секретом факт пренебрежения большинством водителей потребностью поддержания на регламентированном производителем уровне величины соответствующего давления. О данном и важном параметре некоторые обладатели авто вспоминают раз в сезон, и то при смене шин. Всем помнится стандартный вопрос шиномонтажника: насколько качать колеса? А ведь вопрос интересный, не правда ли?

Ответ здесь очевиден, ведь современные автомобили располагают специальными табличками, прикрепленными на лючке топливной горловины или в проеме двери водителя. В Киа Рио данный табличный артефакт расположился именно в дверном проеме. Сведения приведены не на русском языке, однако догадаться не трудно по цифровому выражению потребной величины колесного давления – 2,2 бар. Помните вопрос работника монтажной точки? Он не случаен, поскольку вокруг этой темы вращается достаточное количество народных мудростей.

Некоторые склонны к утверждению, когда давление в шинах повышено, они не способны на экономию топлива. В некотором аспекте это действительно так, поскольку перекачанные покрышки наделяются лучшей покатостью, позволяющей разгоняться с меньшими затратами энергии. Также здесь присутствует свое «НО». Экономя бензин, вы разве будете спокойно наблюдать, как покрышки интенсивно стираются? Наверное, нет! В итоге имеем отсутствие факта какой-то экономии. Заметим, что комплект покрышек с отменным качеством сейчас весьма недешев и сэкономленные на бензине копейки не стоят того.

Повторимся, для Киа Рио производитель рекомендует придерживаться колесного давления, равного 2,2 бар. Для передних шин это является аксиомой, поскольку на эту ось накладывается максимальная нагрузка, обусловленная весовыми параметрами мотора и трансмиссии.

Для колес кормы наиболее оптимальным показателем давления шин будет значение в 2,0 бар. Это целенаправленная рекомендация, позволяющая автомобилю Киа Рио при разгонах свыше 120 км в час не подвергаться риску «гуляния» кормы по сторонам. Именно такой негативный эффект и происходит, если завысить давление в колесах, а посадочный ряд кормы и багажный отсек будут пустовать.

Также не следует занижать величину давления по отношению к заявленному показателю, что чревато повышением износа шинного протектора. Чем меньше мы накачиваем покрышку, тем интенсивней ее износ.

Некоторые придирчивые читатели, скорее всего, догадались о возникновении потребности подкачать колеса KIA Rio сверх обозначенных пределов в случаях, когда предполагается загрузка автомобиля, близкая к максимальному пределу. Здесь с помощью избыточной массы происходит нивелирование завышенного воздушного давления внутри шин.

Как часто контролировать давление?

Какая величина давления должна присутствовать в покрышках, мы уже разобрались. Теперь определим необходимую потребность и периодичность в контроле этого важного показателя.

Заметим, что присутствует некий перечень факторов, способных оказать прямое воздействие на повышение рабочего давления в шинах KIA Rio.

В их числе:

  • Когда накачивается колесо в жаркую погоду до обозначенного предела, то данный факт еще не способен означать, что величина давления будет неизменной. Ночью наружная температура ниже в сравнении с дневной характеристикой. Такому же закону «поклоняется» давление в колесах, опускаясь на несущественную величину.
  • Также на склонность покрышки поддерживать постоянство давления оказывает ее состояние и качество монтажных работ. Присутствие микротрещин в теле шины или по линии контакта с ободом провоцирует незначительные утечки, что сопровождается снижением величины внутреннего давления.
  • Не следует забывать и о факторе старения резины, что подразумевает образование пористости, а это тоже «прекрасная» возможность для воздуха проникать наружу.

Подведем итоги

На основании вышеизложенного и с целью поддержания оптимального значения воздушного давления в покрышках, к контролю его величины следует прибегать не реже одного раза в течение двух недель. Как мы выяснили, оптимальным варьированием значений будет 2,0-2,3 бар.

Не рекомендуем устраивать погони за мифической топливной экономией, а максимально беречь дорогостоящие покрышки. Поддерживайте давление в шинах KIA Rio согласно регламентным заводским значениям, лишь в определенных случаях прибегая к потребности их незначительной корректировки. Это позволит уверенно себя чувствовать в различных дорожных ситуациях.