Kia Sorento I (BL) – дизельный переполох. Нюансы эксплуатации Kia Sorento I (BL) Обзор киа соренто 1 поколения

Kia Sorento первого поколения, дебют которого состоялся в 2002 году, до сих пор привлекает тех автолюбителей, кто подыскивает для себя сравнительно доступный автомобиль повышенной проходимости. Немудрено, что Sorento в хорошем состоянии на рынке подержанных автомобилей не задерживаются. Вот только рассчитывать на то, что эксплуатация подержанного внедорожника не будет обременена проблемами, не приходится. Как и любой другой бывший в употреблении автомобиль Kia Sorento первого поколения имеет свои слабые стороны. И о большей части из них лучше знать еще до покупки автомобиля.

При покупке Sorento у самых старых экземпляров очаги коррозии стоит искать с особой тщательностью. Не факт, что ржавчина будет найдена, но в любом случае стоит понимать, что сколы, задняя дверь и колесные арки в корейском автомобиле находятся в зоне риска. не слишком долговечным на Sorento оказался и пластиковый обвес кузова. Со временем краска с него начинает облазить.

Салон Kia Sorento после 3-4 лет эксплуатации начинает поскрипывать, но в остальном больших претензий к нему нет. Чего не скажешь об электрике. После 140-160 тысяч километров указатель уровня топлива может начать показывать неверные данные. Еще раньше, обычно в районе 100 тысяч километров, на Sorento может подвести стартер. Есть претензии у владельцев корейского автомобиля и к генератору, который редко выдерживает более 160 тысяч километров. Стоит быть готовым владельцам Kia Sorento и к «глюкам» блока управления стеклоподъемниками.

Бензиновые двигатели , что устанавливались на Sorento первого поколения, хоть и зарекомендовали себя неплохо, но слабые места все равно имеют. Атмосферный двигатель объемом 2,4 литра из-за неправильной работы термостата склонен к перегреву в холодное время года. В свое время корейцы даже пытались решить данную проблему, но в результате все осталось как есть. Кроме этого 2,4-литровый двигатель склонен к повышенному потреблению масла. После пробега в 100-120 тысяч километров многим владельцам приходится доливать по 300-500 граммов масла каждую тысячу километров.

С бензиновым двигателем объемом 3,5 литра проблемы другие. Из-за подсоса воздуха во впускном коллекторе он может начать работать неустойчиво, а после 100-120 тысяч километров заслонка впускного коллектора и вовсе может оборваться. Благо, что корейская компания устроила отзывную компанию и оперативно устранила найденный дефект. а вот с разрушением фиксирующего болта шкива приводных ремней коленвала владельцам подержанных Sorento первого поколения придется бороться самостоятельно.

После рестайлинга на Kia Sorento стали устанавливать бензиновый двигатель объемом 3,3 литра. Особых претензий в его адрес владельцы корейского внедорожника пока не высказывали. Так что его основным недостатком на данный момент является лишь характерное тарахтение, возникающее сразу же после запуска непрогретого двигателя.

Турбодизельный двигатель 2,5 CRDi, который устанавливался на Sorento до рестайлинга, на фоне сравнительно надежных бензиновых силовых агрегатов выглядит сущим кошмаром. Хотя во многом уровень его надежности будет зависеть от качества топлива. Хотя и без этого проблем хватает. Одна из них — «прикипание» свечей, наблюдаемое после пробега в 100 тысяч километров. Так что будьте готовы, что во время выкручивания свечи она просто сломается. Способны доставить немало проблем и переливающие форсунки. Из-за них двигатель сперва просто отказывается запускаться с первого раза, а после и вовсе может неожиданно заглохнуть во время движения. Чаще всего случается это после 160-180 тысяч километров. Как итог — форсунки приходится менять.

Турбодизель, что стал устанавливаться на Kia Sorento после обновления, также не получится назвать идеальным. Но если с обрывом шатуна одного из поршней пришлось столкнуться лишь единичным владельцам корейского внедорожника, то заменить турбину, которая в среднем выдерживает 150-170 тысяч километров, придется абсолютно всем. А цепь в ГРМ дизельного силового агрегата придется поменять еще раньше. Уже к 110-120 тысячам километров она растягивается, так что лучше не рисковать и поменять ее на новую при достижении пробега в 90-100 тысяч километров.

«Механика» на Kia Sorento первого поколения хлопот не доставляет. Разве что после 100-120 тысяч километров в ней придется заменить сцепление. Достаточно надежным получился и «автомат». В редких случаях он может пугать непонятным алгоритмом своей работы, однако это легко исправить перепрошивкой электронного блока управления коробкой.

Подвеска Kia Sorento тоже скорее радует. Лишь после 80-100 тысяч километров в ней потребуется заменить стойки и втулки стабилизаторов. Еще через 40 тысяч километров наступает черед амортизаторов и сайлентблоков рычагов. В это же время вполне можно заменить и рулевые наконечники. Что касается ступичных подшипников, то у большинства владельцев корейского внедорожника они с легкостью выхаживают по 140-160 тысяч километров.

А вот рулевое управление однозначно можно назвать слабым местом Kia Sorento первого поколения. Даже официальные дилеры признали, что рулевая рейка на корейском внедорожнике очень быстро вырабатывает необходимый люфт и начинает стучать. Благо, что сразу же менять ее при этом не требуется. А вот с гидроусилителем руля, который после 150-190 тысяч километров может выйти из строя, так уже не получится.

Проблемных мест у подержанных Kia Sorento первого поколения хватает. Однако стоит понимать, что большинство конкурентов корейского автомобиля в этом плане ничуть не лучше. Так что, если не пренебречь тщательной диагностикой перед покупкой и своевременным обслуживанием, на Kia Sorento вполне можно ездить без особых проблем. Вот только от автомобилей с дизельным двигателем лучше отказаться. Те деньги, что удастся сэкономить на топливе, наверняка будут потрачены во время ремонта.

Этот среднеразмерный внедорожник первого поколения был представлен зимой 2002 года на Чикагском автосалоне, в том же году автомобиль поступил в продажу. В 2006 году «первый Соренто» пережил обновление, в результате которого получил слегка измененный внешний вид и более мощные силовые агрегаты.

За время производства в мире было реализовано порядка 900 тысяч этих машин.

Выглядит «первый Sorento» вполне солидно, как настоящему внедорожнику и полагается, что играет важную роль для покупателей в этом классе.

Интерьер автомобиля смотрится презентабельно, но такой он только на вид, материалы отделки при непосредственном контакте с ними заставляют вспомнить о цене автомобиля. При этом существенных претензий к интерьеру внедорожника нет, да и явные огрехи в сборке так же отсутствуют.

«Первый Соренто» имеет просторный пятиместный салон и вместительное 441-литровое багажное отделение, объем которого можно увеличить до 1451 литра, сложив заднее сиденье.

Как мы уже писали, 1-е поколение Sorento – это рамный внедорожник. Длина автомобиля составляет 4567 мм, ширина – 1863 мм, высота – 1730 мм, колесная база – 2710 мм, дорожный просвет – 205 мм. После обновления в 2006 году он прибавил в длину и ширину 23 мм и 21 мм соответственно, клиренс уменьшился на 2 мм, а высота и расстояние между осями остались неизменными.

Технические характеристики. С 2002 по 2006 года KIA Sorento оснащался двумя бензиновыми и одним дизельным двигателями. К первым относились 2.4- и 3.5-литровые агрегаты, выдающие 139 (192 Нм пикового крутящего момента) и 194 (294 Нм) лошадиных сил соответственно. Турбо-дизель имел объем 2.5 литра и мощность 140 сил (343 Нм).
Сочетались они с 5-ступенчатой «механикой», 4- или 5-диапазонным «автоматом» и системой полного привода.

После 2006-го на внедорожник стали устанавливать 2.5-литровый четырехцилиндровый турбо-дизель, выдающий 170 «лошадей» и 362 Нм крутящего момента, и 3.3-литровый бензиновый мотор V6 с отдачей 247 сил и 307 Нм.
В тандеме с двигателями трудились 5-ступенчатая механическая или 5-скоростная автоматическая коробки передач и полный привод.

Одним из достоинств КИА Соренто первого поколения было наличие большого количества комплектаций и сравнительно невысокая цена. Базовое исполнение внедорожника включало в себя две передние подушки безопасности, ABS, кондиционер, четыре электростеклоподъемника и зеркала с электроприводом и обогревом. В топовой версии ко всему этому добавлялись боковые подушки безопасности, климат-контроль, круиз-контроль, кожаный салон, штатная «музыка» и прочее оборудование.

Этот внедорожник KIA имел свои достоинства и недостатки.
К первым можно отнести вместительный салон, мощные и тяговитые моторы, обеспечивающие приличную динамику, рамную конструкцию кузова, отличную шумоизоляцию салона, неплохую проходимость при достаточно доступной цене.
Недостатки автомобиля – это отсутствие постоянного полного привода, жесткая подвеска, не лучшее в классе рулевое управление, неуверенное поведение на дороге на высоких скоростях, высокий расход топлива и дешевые материалы отделки.
Особо хочется отметить важную отрицательную сторону Sorento первого поколения – это «турбо-дизель» (топливная аппаратура (и форсунки, и ТНВД) которого часто выходят из строя, периодически происходят случаи поломок турбины, замена которой стоит недешево).

Киа Соренто первого поколения вышел на автомобильный рынок в 2002 году. Конструктивно он представлял собой рамный внедорожник. В 2006 году Kia Sorento претерпел рестайлинг, в процессе которого был слегка изменен дизайн и подкорректирована линейка двигателей. В 2009 году на смену пришла модель второго поколения.

Киа Соренто для Российского потребителя собирался как в Корее, так и у нас на Родине - на «ИжАвто» (с августа 2005 года). Производство внедорожника было приостановлено в 2009 году в связи с нехваткой оборотных средств на закупку автокомплектов. С мая по сентябрь 2011 года была дополнительно выпущена небольшая партия из 800 машин в рамках обязательств перед Kia Motors.

Двигатели

Киа Соренто до рестайлинга оснащался турбодизельным 2,5 CRDi (140 л.с.) и двумя бензиновыми атмосферниками объемом 2,4 л (140 л.с.) и 3,5 л (197 л.с.). После рестайлинга мощность турбодизеля была увеличена до 170 л.с., а бензиновые агрегаты сменил 3,3-литровый V6 (247 л.с.).

Самым неблагоприятным в эксплуатации можно уверенно считать дизельный двигатель. Одна из главных причин его капризности - низкое качество «солярки», что нередко приводит к выходу из строя элементов топливной системы, и, как следствие, к перебоям в работе и затруднению запуска. Некачественное дизтопливо, чаще сухое, не обладая достаточно смазывающими свойствами, провоцирует появление задиров в ТНВД. В результате, образовавшиеся металлические примеси попадают в топливную рейку, а от туда - в бак и топливные форсунки.

При замене свечей накала после 100 000 км могут возникнуть проблемы, связанные с «прикипанием». Это может привести к облому корпуса свечи при выкручивании.

Затрудненный запуск дизельного двигателя или самопроизвольная остановка во время движения вызваны переливающими форсунками. Проблема появляется после 160 – 180 тыс. км. В таком случае форсунки придется заменить или отремонтировать. Переборка обойдется в 6-7 тыс. рублей за форсунку, а новая стоит около 8 – 11 тыс. рублей. Разница не такая уж и большая, но «свежая» форсунка прослужит гораздо дольше восстановленной.

Неприятные сюрпризы подкинул «дизелек» владельцам Sorento конца 2008-начала 2009 года с уже рестайлинговым двигателем увеличенной мощности. На оборотах близких к максимальным происходил обрыв шатуна одного из поршней, который, вращаясь, «размолачивал» двигатель. Силовой агрегат попадал под замену. Случаи не повальные, но имели место при пробегах более 20 – 90 тыс. км.

На обновленном турбодизеле нередко обрывался болт крепления форсунки с последующим ее «выстреливанием» - чаще 4-ой форсунки. «Отстрел» происходил при пробеге более 70–90 тыс. км. Kia проблему не отрицал и пытался ее устранить путем замены болта крепления на более выносливый. Как это часто бывает, официальные сервисы недобросовестно провели отзывную компанию, и случаи у некоторых владельцев повторялись неоднократно.

Турбина, в целом, без больших претензий. На доработанном «дизельке» она отказывает чаще. Первые признаки приближения «конца» - свист, увеличение радиального люфта, и появление масла в воздуховоде за турбиной (после 100 000 км). Сама турбина уверенно отхаживает 150 – 170 тыс. км. Дальнейшая работоспособность зависит от условий эксплуатации. Ее переборка обойдется примерно в 15 000 рублей, замена на новую потребует около 30 тыс. рублей, а работа - 6–7 тыс. рублей.

Цепной привод ГРМ на данном двигателе официальные сервисы рекомендуют менять через каждые 90 – 100 тыс. км. Цепь начинает вытягиваться и «греметь» после 100 – 120 тыс. км, а к 150 000 км, она, как правило, уже растягивается до недопустимых размеров. Кроме того зафиксированы случаи ее обрыва через 90–120 тыс. км. Работа по замене обойдется в 8-10 тыс. рублей.

Причиной неустойчивой работы турбодизеля на холостом ходу при пробеге более 160 – 200 тыс. км становится редукционный клапан ТНВД. Сам ТНВД ходит более 200 – 220 тыс. км.

Бензиновые двигатели Киа Соренто более неприхотливые, но тоже имеют слабые места. Эти моторы оснащены ременным приводом ГРМ с межсервисным интервалом замены 60 тыс. км.

Атмосферный 2,4 л имеет удивительную особенность – склонность к перегреву в холодное время. Причина в неправильной работе термостата. Средняя температура прогретого двигателя зимой составляет около 98-100 градусов, при этом нижний патрубок системы охлаждения остается холодным, а вентилятор «молотит», охлаждая двигатель. В КИА пытались решить эту проблему, но безуспешно. Некоторые умельцы пытались подобрать аналог термостата от других автомобилей, но такие попытки так же не приводили к положительному результату. При пробеге более 100 – 120 тыс. км бензиновый 2,4 л начинает «подъедать» масло - до 300 – 800 гр. на 1000 км.

На двигателях 3,5 л после 100 000 км срывает шкив приводных ремней коленвала из-за разрушения фиксирующего болта. Все начинается с биения на старом демпфирующем шкиве в результате его износа. Если шкив сорвало, то лучше заменить на новый (около 5 тыс. рублей). В противном случае, поломка вскоре повторится.

Так же для двигателя 3,5 л характерен подсос воздуха во впускном коллекторе, что приводит к неустойчивой работе. После 100 – 120 тыс. км встречались случаи обрыва заслонки впускного коллектора, которая попадала прямиком в цилиндр. Для устранения последствий придется выложить около 30 тыс. рублей. В 2005 году КИА проводила сервисную кампанию по устранению дефекта, способного вызвать обрыв заслонки.

Бензиновый 3,3 л пока себя чем либо серьезным не проявлял. Из недостатков можно отметить «тарахтение» в течение 2-3 секунд после запуска холодного двигателя, по всей видимости, связанное с нехваткой давления масла для смазки в первые секунды работы.

Натяжной ролик приводного ремня навесных агрегатов сдается при пробеге 120 – 150 тыс. км. Причина в низкокачественной смазке подшипника. Нетрудоемкая процедура удаления застарелой смазки и наполнение новой существенно продлевает жизнь подшипнику и исключает вероятность преждевременного износа ремня или его разрыва.

Ресурс помпы (насоса водяного охлаждения) более 100 – 120 тыс. км. Спустя 120 – 150 тыс. км может дать течь расширительный бачок. Катализатор, скорей всего, придется заменить через 100 – 150 тыс. км.

Трансмиссия

Коробки передач, в целом, довольно надежны и не вызывают претензий. Ресурс сцепления МКПП - не менее 100 – 120 тыс. км. Его замена вместе с работой обойдется в 9-10 тыс. рублей в неспециализированном сервисе и 18 – 20 тыс. рублей - у «официалов».

«Автомат» в редких случаях начинает сильно «тупить», что в основном лечится перепрошивкой ЭБУ. На «дорестайлах» неправильные показания ДМРВ могут стать причиной нарушения в алгоритме работы коробки и несвоевременном переключении передач. Ресурс датчика массового расхода воздуха около 120 – 140 тыс. км. Стоимость нового около 1,5 – 2 тыс. рублей, но нередко удается его реанимировать после аккуратной прочистки.

При эксплуатации Kia Sorento не следует забывать шприцевать крестовины и шлицы заднего карданного вала, крестовины переднего вала и шлицы раздатки. Сальники ходят не менее 120 – 140 тыс. км.

Ходовая

Подвеска Соренто достаточно крепкая. Первыми сдаются стойки и втулки стабилизаторов - спустя 80 – 100 тыс. км. Чуть позже настает очередь шаровых опор - при пробеге 120 – 140 тыс. км. Следом идут амортизаторы с пробегом 140 – 150 тыс. км. и сайлентблоки рычагов. В это же время подходят рулевые наконечники. Передние ступичные подшипники (1 – 2 тыс. рублей), скорей всего, придется заменить после 120 – 160 тыс. км.

Рулевая рейка – проблемное место внедорожника, признанное официалами. Новая рейка за короткий срок вырабатывает необходимый ей люфт и начинает «сопливить» или постукивать. Но при этом ее состояние редко усугубляется. Люфт или «потливость» могут появиться через 140 – 160 тыс. км. Ремкомплект обойдется в 2 тыс. рублей, новая рейка - в 15-20 тыс. рублей.

При пробеге более 150 – 190 тыс. км может отказать насос гидроусилителя руля, в результате чего начнет вспениваться жидкость, а при повороте руля изменятся усилия, и появится гул.

Передние тормозные колодки ходят более 40 тыс. км, задние в два раза дольше - 80 – 100 тыс. км. Передние тормозные диски имеют ресурс 80 – 100 тыс. км. Провал нажатой педали тормоза при длительной остановке – частая проблема, виной тому – тормозной цилиндр. Его замена обойдется в 5-6 тыс. рублей. При пробеге более 100 – 120 тыс. км может понадобиться замена вакуумного насоса тормозов, начинающего подтекать. После 5-6 лет необходимо более тщательно контролировать состояние тормозных шлангов, на поверхности которых могут появиться «грыжи» - чаще на передних. Несколько владельцев оказалось в неприятной ситуации из-за разрыва шлангов в местах образования «грыж».

Типичные проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие и кузовное железо начинает сдаваться на отдельных экземплярах старше 9 лет. Коррозия появляется в местах сколов, на двери багажника и задних колесных арках, прикрытых дверьми. Со временем начинает облазить пластиковый обвес кузова.

Салон вряд ли можно назвать скрипучим. Иногда появляется скрип по центру между торпедо и лобовым стеклом. Как правило, источник – шумоизоляция, трущаяся о металл. В морозы поскрипывают закрытые двери. После 100 000 км порой начинает слегка постукивать водительское стекло.

Многие жалуются на плохо убирающийся ремень безопасности со стороны водителя. Замена ремня с катушкой проблемы не устраняет.

Нередко после попытки включить обдув стекла отдельной кнопкой, в системе вентиляции становится слышны щелчки, что происходит при пробеге более 70 – 90 тыс. км и чаще на «рестайлах». Возникают они из-за подклинивания привода заслонки обдува лобового стекла. Смазка узла в данном случае не поможет. При дальнейшей эксплуатации с дефектом могут обломаться зубья на шестерне либо ее направляющие. Для замены актуатора привода заслонки потребуется отдать 2 – 3 тыс. рублей и 500 рублей за рычаг заслонки.

На Соренто 2002 года выпуска устанавливали откровенно слабый радиатор печки, который едва справлялся с Российскими морозами. Позже, с 2003 года радиатор доработали, и в салоне стало ощутимо теплее. Но и этого недостаточно для внедорожника с дизельным мотором, здесь по-прежнему зимой не хватает тепла. Неудачное распределение потоков приводит к тому, что ноги водителя получают мало теплого воздуха, в то время как у соседа справа его более чем достаточно. В погоне за комфортом не стоит забывать, что в большинстве случаев прогрев зависит от состояния салонного фильтра, который здесь надо менять чаще.

Генератор «уходит в отказ» после 160–180 тыс. км - чаще из-за износа щеток (1,5 – 2 тыс. рублей) или диодного моста. Подшипник шкива генератора «рассыпается» еще раньше – через 120 – 140 тыс. км.

Проблемы со стартером появляются при пробеге более 100 тыс. км. В основном из-за пропадания контакта на клемме втягивающего реле или износа щеток.

После 140 – 160 тыс. км указатель уровня топлива порой начинает выдавать неверные показания, и преждевременно загорается лампа малого остатка топлива. Причина в износе контактов на плате датчика уровня топлива. Стоимость нового датчика 1,5 – 2 тыс. рублей.

Одна из нерешенных проблем по электрике – это загорание лампы «AIR BAG» и появление ошибки «высокое сопротивление подушки водителя». Чаще такое происходит после короткого замыкания в цепи или «некорректной» установки сигнализации.

В редких случаях появляются «глюки» в блоке управления стеклоподъемниками, сопровождающиеся самопроизвольным опусканием стекол.

Заключение

Стоит подальше держаться от подержанных дизельных Киа Соренто - из-за капризности топливной системы и холодного салона зимой. Впрочем, все поправимо за дополнительные вложения. Большой плюс - надежность бензиновых двигателей, трансмиссии, коробки передач и живучесть подвески.

В 2006 году был проведен рестайлинг модели Sorento первого поколения. Конструкторское бюро устранило мелкие недостатки, на которые в ходе эксплуатации жаловались владельцы предыдущей версии автомобиля. Внедорожник остался рамным. Дорожный просвет в новой версии был увеличен на 5 мм. Авто поставлялось с бензиновыми и дизельными моторами объемами от 2 до 3,3 литра. Можно было найти как версии с передним, так и с подключаемым полным приводом. Были представлены машины как с коробкой автомат, так и с механикой. Транспортное средство обладает довольно неплохим динамическим потенциалом, и с бензиновым мотором мощностью 241 л. с. разгоняется до сотни за 9,2. Максимальная скорость отмечена производителем на уровне 195 км/ч.

В представленной версии была переработана оптика и модифицированы бамперы, что позволило придать свежий вид автомобилю. В салоне также был исключен ряд недоработок и улучшены материалы обшивки.

У нас вы найдете все необходимые комплектующие для представленного авто заводского качества с фирменной гарантией.

Купить запчасти на Киа Соренто 2006 для прохождения ТО

Интернет-магазин Part-Auto предлагает вам приобрести онлайн оригинальные запчасти Киа Соренто 2006. У нас в ассортименте вы сможете найти:

  • фильтры;
  • свечи накаливания;
  • тормозные барабаны и т. д.

Оригинальные расходники и сопутствующие товары

У нас также присутствуют в наличии и под заказ расходные материалы для поддержки рабочего состояния авто:

  • трансмиссионная и тормозная жидкости;
  • моторное масло;
  • антифриз и т. д.

Мы предлагаем вам заказать товар, используя онлайн-заявку или позвонив на “горячую линию”. Part-Auto осуществляет доставку комплектующих по всей территории РФ.

Kia Sorento был презентован на автосалоне, который проводился в Чикаго в 2002 году. Новинка была так названа совсем не из патриотических соображений, а под впечатлениями от итальянского городка Соренто. Прототипом модели стал Sportage. Разработчики просто удлинили модель, сделав ее более солидной. Выделяется Соренто своей колесной базов - 2710 мм. Показатель сильно превосходит многих своих конкурентов, например, Opel Frontera, Jeep Liberty. По габаритам сопоставить модель можно с Land Rover.

Важно! Автомобиль создавался специально для европейского рынка. Внешность сильно отличается от обычног облика внедорожников Kia.

Солидность - одна из главных черт автомобиля. Добиться такого эффекта получилось благодаря круглым линиям и новомодной выштамповке на капоте, плавно переходящей в решетку радиатора.

Первое поколение автомобиля получилось достаточно сбалансированным. Убедиться в этом помогут отзывы о Киа Соренто 1.

Отзывы

Отзыв Алексея, Киа Соренто 2007, город Омск

Около 6-ти месяцев назад я купил Киа Соренто. При выборе у меня была цель подобрать умеренный неубитый паркетник стоимостью до 600 тысяч. Рассматривал несколько вариантов: Соренто, Сузуки Витара, Рав 4 и еще другие (уже не особо помню).

В итоге окончательно остановился на Соренто 1 поколения. Взял в комплектации двигателя 3.3, 248 лошадей, полный привод. На показателях пробег был 140 тысяч км.

После полугода использования могу выделить следующие преимущества модели:

  • Вместительный, большой, мужской;
  • Хорошая проходимость, можно особо не думать о том, куда направляешься - ямы, бордюры…не важно;
  • Отличная динамика - разгоняется как пуля;
  • Салон большой;
  • Хорошая акустическая система;
  • Держит шумы;
  • Эргономичный;
  • Большое кресло водителя (я при росте 194 сантиметра помещаюсь без проблем, хотя в некоторых внедорожниках между сидениями небольшой туннель, из-за чего у сидений мало места).

Недостатки:

  • Плохая маневренность;
  • Мягкость, иногда можно уснуть;
  • Большой расход топлива - до 19 литров;
  • Не получается идеально подстроить водительское кресло, хотя сидеть достаточно удобно (чего-то не хватает);
  • Большая амплитуда руля;
  • Не понятный климат контроль, то жарко, то холодко;
  • Салон слегка устаревший;
  • Зад прыгает, из-за чего шумит (может дело в подвеске).

В общем, пока, спустя полгода пользования, впечатления хорошие. Главное, чтобы не ломалась в будущем.

Отзыв Валентина, Киа Соренто 2007, город Саратов

На Соренто я катался на Ниссане Пресаж 98-го года, около 6-ти лет. До этого была Субару легаси. Скажу одно, эти автомобили не знали конкуренции в своем классе. Все свое время, пришлось покупать новый транспорт. Выбрали семьей Киа Соренто (я хотел более проходимую машину, гно деньги и качество решают).

Скажу сразу, жена так и не полюбила ездить на Сонето. Почему? Объясню по порядку:

  • Обзорность слабовата.
  • Большой руль, машина слишком инертна и массивна (сильно чувствуется на бездорожье при включенном полном приводе). Зад будто пытается обойти перед (наверное, дело в плохо распределенном крутящем моменте, или в перегрузке оси). Такое состояние трудно контролировать с большим рулем.
  • Во время парковки, если водителя нет, а авто заведено, постоянно кричит, что не пристегнут.
  • Сидение не начинает прогреваться, пока на него не сядешь.
  • Узкий дальний свет.
  • Боковые зеркала совсем ничего не показывают.

Из того, что понравилось:

  • Кожаный салон и звукоизоляция;
  • Люк (никогда раньше не было, теперь закрывать забываю);

Автомобиль не очень понравился. Хотя собран довольно качественно.

Отзыв Руслана, Киа Соренто 2002, город Москва

Здравствуйте! Покупал автомобиль. Выбирал джип с одной единственной целью: возить на прицепе катер. Паркетники особо не рассматривал (катер сможет вытянуть из воды даже Тигуан, а вот выдержит ли кузов - не думаю).

В итоге нужно было найти рамный джип, не сильно затратный по налогам. Практически случайно наткнулся на срочную продажу Соренто. Поехал смотреть (заранее почитал отзывы о Киа Соренто 2002) да и купил на месте.

Изначально я не собирался использовать джип как основной автомобиль, только в выходные для поездок с катером (имеет шестой пассат). Но, поездив немного на Соренто (нужно же обкатать) понял, что все не плохо (не любил до него ездить на высоких авто).

В результате я решил привести Соренто в состояние, пригодное для постоянного использования и кататься зимой, а Пассат заменить на что-нибудь другое.

Опыт использования:

Мне сложновато говорить о динамичность, ведь в качестве второго автомобиля я взял Инфинити Купе. Соренто едет. Катафалки на светофоре обходит, малолитражки тоже. В нем все же 2.5 литра, хоть и на 2.5 тонны веса, но я на нем и не гоняю. Отлично справляется со своими задачами.

Отзыв Александра, Киа Соренто 2004, город Тверь

Мне нужен был новый внедорожник, ибо старый Митсубисси Аутландер (автомат и 160 лошадиных сил, расход 16 литров в городе) я продал. Я приехал к продавцу, а там стоит черный, как я и хотел, Киа Соренто, хоть и с пробегом 205 тысяч км. Комплектация механика, походил, посмотрел, вроде все в порядке.

Покупал я автомобиль около 3 лет назад, мне он обошелся в 500 тысяч. Мне понравился салон, все хорошо, комфортно. Отличная проходимость (я люблю ездить рыбачить, охотиться), пока на мост не сядет не остановится.

Теперь о проблемах, которые не давали покоя на протяжении всего срока эксплуатации. В первой же обкатке по бездорожью не мог выключить пониженную. Стоял, вертел двигатель (потом вспомнил, как ее выключают на Ниве, только так все получилось).

Дальше пришлось менять задние амортизаторы, они сильно пробивали. Установил новые, а подвеска все равно пробивается. Поискал решение на форумах, оказалось, что это характерная болезнь и вылечить ее можно только установкой дорогих деталей или вместо отбойника пружин. Ничего из этого не сделал, катался так. Потом стал слышен шум в двигателе, протекало масло. С трудом разобрал, сломался двухмассовый маховик. Стоит он очень дорого (тогда около 20-ти тысяч, сейчас 35).

В итоге хочу сказать, что автомобиль не плохой за свою цену, в мотором и аппаратурой никогда ничего не случалось. Однако запчасти на Соренто дорогие, не хотел продавать, но пришлось, бюджет не резиновый.