Перегруз автомобиля: контроль за нарушениями, нормы и штрафы. Наказание за перегруз грузового и легкового автомобиля Штраф за превышение нагрузки на ось

По статистике Росавтодора в 2018 году около 10% из всех проходящих по маршруту мимо постов контроля тяжеловесных грузовиков нарушали требования по весу и габаритам груза. По данным экс-руководителя ведомства И. Астахова на дорогах каждый третий грузовик нарушает правила по перевозке грузов, что наносит вред дорожному покрытию более чем на 2,5 трлн руб. ежегодно, и какой штраф за перегруз не назначили бы, этот вред не компенсировать. Росавтодор также отметил, что чаще всего нарушителями являются перевозчики леса, песка, щебня и других насыпных грузов. Какой штраф за превышение нагрузки на ось предусмотрен КоАП? Ждет ли ответственность за перегруз грузоотправителя? Какое еще наказание кроме штрафа может грозить за такое нарушение?

Законодательные нормы и особенности взвешивания

Правила и особенности перевозки различных грузов на автомобилях (легковых или грузовых) определены рядом законодательных актов. Главным из них можно назвать Постановление Правительства № 272 от 15.04.2011, которое указывает на порядок составления документации для перевозок, правила взвешивания грузов, а также устанавливает предельные габариты транспортных средств и возможную максимальную нагрузку на ось. Эти установки должны соблюдать все перевозчики для того, чтобы не произошел перегруз по осям - минимальными последствиями в таком случае станет поломка автомобиля. Максимальная нагрузка на ось полностью зависит от расстояния между осями. Она определена в Приложении 2 к Постановлению и представлена в таблице 1.

Вид оси
Расстояние между осями, м
для автодорог до 6 т
для автодорог до 10 т
для автодорог до 11,5 т
Одиночная
Более 2,5
5,5
9
10,5
Двойная
До 1
8
10
11,5
От 1 до 1,3
9
13
14
От 1,3 до 1,8
10
15
17
От 1,8 до 2,5
11
17
18
Тройная
До 1
11
15
17
От 1 до 1,3
12
18
20
От 1,3 до 1,8
13,5
21
23,5
От 1,8 до 2,5
15
22
25
До 4 колес на оси
До 1
3,5
5
5,5
От 1 до 1,3
4
6
6,5
От 1,3 до 1,8
4,5
6,5
7,5
От 1,8 до 2,5
5
7
8,5
От 8 и более колес на оси
До 1
6
9,5
11
От 1 до 1,3
6,5
10,5
12
От 1,3 до 1,8
7,5
12
14
От 1,8 до 2,5
8,5
13,5
16

Источник: Приложение 2 Постановления Правительства №272

В таблице 1 приведены максимальные показатели по нагрузке для осей с односкатными колесами, для двухскатных в большинстве случаев такой показатель будет больше на 1 тонну. Каждое транспортное средство имеет максимально допустимую массу без груза и с ним. Эти цифры в обязательном порядке указываются в ПТС, а также в сопроводительной документации. Перед отправкой грузов его масса определяется отправителем (в кг, в м и т.д.) и указывается в накладной. То есть ответственность за перегруз в большинстве случаев несет должностное лицо. Для передвижения по автодорогам на крупногабаритном транспорте, перевозящем опасные грузы, водитель должен иметь специальное разрешение, выданное в соответствии с положениями Приказа Минтранса №358 от 23.11.2016. На дорогах общего пользования могут быть установлены посты для взвешивания авто - автоматические, стационарные, передвижные.

В первом случае взвешивание осуществляется в автоматическом режиме, а транспорт, проходящий через весовой контроль, фиксирует фото- и видеокамеры. Контроль может быть осуществлен визуально - если сотрудник надзорного органа увидит, что у кузова нарощены борты, груз свешивается или выступает за пределы кузова, узлы подвески просели, то у него будут все основания направить такое транспортное средство для детального изучения, проверки документов и измерения габаритов. Последняя процедура называется инструментальным контролем и подразумевает следующие действия уполномоченных сотрудников:

  • Определение длины, ширины и высоты ТС;
  • Определение расстояния между осями;
  • Измерение нагрузки на ось и определение того, есть ли перегруз по осям;
  • Определение общей массы ТС и т.д.

Превышение допустимой нагрузки на ось фиксируется, если она больше допустимой по закону. Процент превышения определяется путем деления существующей нагрузки на ось на установленный показатель по правилам. Результат такой проверки заносится в акт, содержание которого регламентировано частью III Приказа Минтранса №119 от 29.03.2018 года. Такой документ составляется в трех экземплярах - один передается водителю, второй владельцу автодороги, где находился контрольный пост и третий остается у сотрудника надзора (чаще это ГИБДД). На основании таких проверок должностное лицо (инспектор ГИБДД или Роспотребнадзора) принимает решение о возбуждении дела об админнарушении, если измерения показали перегруз грузового автомобиля или другого ТС или если у водителя отсутствует предусмотренное правилами разрешение на перевозку. Наравне с этими наказаниями может быть выписан штраф за порчу дорожного полотна.

Опасность перегруза и возможные последствия

Если рассматривать легковые автомобили, то законодательные требования к ним в плане наличия и массы грузов не установлены. Но перевозка должна осуществляться в соответствии с положениями п.23 ПДД. В ином случае автовладелец получит штраф за перегруз легкового автомобиля, а точнее за нарушение правил перевозки грузов. Он выписывается по ст.12.21 КоАП и составляет 500 рублей (или предупреждение от сотрудника ГИБДД). Технической документацией предусмотрена максимальная масса самого транспортного средства, и чаще всего сотрудники ГИБДД не проверяют габариты легковушек, если визуально не удается установить явных нарушений (к примеру, когда из неплотно закрытого багажника торчит какой-либо стройматериал, представляющий опасность для следом едущих автомобилей). Опасность может грозить самому транспортному средству, в особенности, если оно возрастное или побывало в ДТП. Его эксплуатационные характеристики заведомо снижены, металл могла поразить коррозия - все это может привести к поломке прямо по ходу движения. Тогда в опасности окажутся как водитель с пассажирами, так и другие лица (пешеходы, другие автомобилисты).

Последствия перегруза грузового автомобиля могут быть гораздо тяжелее, нежели легковушки. Само транспортное средство может и не пострадать в плане поломки, но из-за чрезмерного веса может быть испорчено дорожное полотно. Именно поэтому ПДД предусмотрены знаки, указывающие на каких дорогах какая загруженность разрешена (до 6 тонн, до 10 тонн и т.д.). Если по автодороге, рассчитанной на нагрузку до 6 тонн, поедет крупногабаритное транспортное средство с массой выше рекомендуемой, при разрушении дорожного покрытия водителю выпишут штраф. При перегрузе транспортное средство теряет свою маневренность, скорость его снижается, следствием чего становится увеличение тормозного пути. Вкупе это может привести в лучшем случае к затору на дороге, в худшем - к аварии. Помимо технических последствий ответственные лица могут получить наказание за перегруз в соответствии с положениями КоАП РФ.

Размер штрафа за перегруз

Перевозка грузов различного размера разрешается при соблюдении ряда условий. Первое из них - наличие хорошего обзора водителю. Второе - отсутствие влияния на управление транспортным средством и на его устойчивость, а также соблюдение требований, установленных к массе и габаритам груза. Третье - наличие доступа к госномерам ТС, световым приборам. И четвертое - отсутствие мусора (в том числе пыли), шума, которые могут негативно сказаться на безопасности движения других автомобилистов. Если данные условия не будут соблюдены, то собственник транспортного средства (индивидуальный предприниматель, юридическое лицо), должностное лицо или водитель получат штраф за перегруз или нарушение правил движения ТС.

Для физических лиц

Кто несет ответственность за перегруз? Законодательством установлено несколько лиц, которые будут обязаны уплатить штраф. Это водитель (физическое лицо), должностное лицо, которое ответственно за документацию и выпуск перегруженного транспортного средства на дорогу, а также организация (грузоотправитель или перевозчик). В таблице 2 представлены виды ответственности, которые могут грозить физическому лицу за нарушение законодательных требований.

Таблица 2 - Виды ответственности для физического лица, предусмотренные за перегруз в 2019 году

Вид нарушения
Вид ответственности
Статья КоАП РФ
Превышение допустимых габаритов до 10 см или осевой нагрузки от 2 до 10% без спецразрешения
Штраф 1-1,5 тыс. руб.
п.1 ст.12.21.1
Превышение допустимых габаритов от 10 до 20 см или осевой нагрузки от 10 до 20% без спецразрешения
Штраф 3-4 руб.
п.2 ст.12.21.1
Превышение допустимых габаритов от 20 до 50 см или осевой нагрузки от 20 до 50% без спецразрешения
Штраф 5-10 тыс. руб. или лишение прав за перегруз на 2-4 мес.
п.3 ст.12.21.1
Превышение указанных в разрешении габаритов от 10 до 20 см или осевой нагрузки от 10 до 20%
Штраф 3-3,5 тыс.руб.
п.4 ст.12.21.1
Превышение указанных в разрешении габаритов от 20 до 50 см или осевой нагрузки от 20 до 50%
Штраф 4-5 тыс. руб. или лишение прав на 2-3 мес.
п.5 ст.12.21.1
Превышение габаритов более 50 см или осевой нагрузки более 50%
Штраф 7-10 тыс. руб. или лишение прав на 4-6 мес.
п.6 ст.12.21.1

Борьба законодателей за перегруз грузового авто (тонар, камаз, вольво, скания, ман, газель, по осям …) на дорогах берет свое начало с эффективного решения проблем перегруза вагонов на железнодорожном транспорте. Только в 2014 году приняли 3 закона, изменяющих правила проезда большегрузных автомобилей.

Штрафы за перегруз грузового транспорта в 2019 году

История вопроса

Именно там был проработан вопрос контроля перегруза грузового транспорта по осям и конечно наработана практика по взысканию огромных штрафов связанных с порчей дорожной инфраструктуры (полотна) Российской Федерации. Подсчитано, что около 20% грузовых транспортных средств движется с перегрузом груза, нанося вред дорожному полотну.

Перегруз автомобиля определяют по нагрузке на каждую ось: задняя плюс передняя. В сумме получается нагрузка веса автомобиля, передаваемая через колёса на полотно дороги. Часто задняя ось автомобиля несёт большую часть нагрузки, по сравнению с передней.

В большинстве случаев разрешительная документация на перегруз не оформляется. Соответственно, не компенсируется и нанесенный дорогам вред. При этом водители часто и не знают о перегрузе, поскольку грузоотправители указывают в товарно-транспортной накладной заниженные данные.

Статистика подтвердила эффективность введения штрафов за перегруз

Ежемесячно фиксируется от 100 до 200 тыс. нарушений весогабаритных нормативов у фур, что приводит к миллиардам ущерба для государства и налогоплательщиков. В частности, за 2018 год на федеральных трассах от грузовиков-разрушителей пострадали более 20 мостов. Восстановление каждого из этих объектов займет 1,5-2 года.

С тех пор как был введен штраф за перегруз, количество нарушений правил ПДД сократилось в 2,5 раза. Если дело так пойдет и дальше, то такими темпами, то со временем, перегруз на дорогах может стать редким явлением, а их качество улучшится в разы.

Что послужило к сокращению подобных правонарушений, а так же:

  1. Снизило вероятность аварийных ситуаций ведь удлинение тормозного пути приводит к аварии. Отметим, тормозной путь удлиняется инерцией груза и создает большую вероятность для заноса автомобиля, что неизбежно в дождливую погоду и гололед. А если груз не закреплен, то создается опасность опрокидывания и тогда пострадают и другие участники дорожного движения.
  2. Продлило срок службы автомобильных дорог, особенно в части увеличении срока службы дороги до образования колеи. Проблема колейности обострилась в последние годы из-за стремительного повышения интенсивности движения, а так же аномальной температурой в летний период.
  3. Перегруз приводит к повышенному износу деталей и узлов автотранспорта, а так же повышает расход топлива и масла.

Вы можете самостоятельно разобраться с проблемой прочитав статью до конца узнав сколько Штраф за перегруз, либо воспользоваться услугами нашей фирмы.

Какой штраф за перегруз в 2019 году

В случае перегруза более 2% и не более 10% на каждую из осей и в целом

  • Водитель транспортного средства (физ. лицо) от 1 000,00 до 1 500,00 руб. (без лишения прав).
  • Должностное (ответственное) лицо от 10 000,00 до 15 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 100 000,00 до 150 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 150 000,00 руб.

В случае более 10% и не более 20% на каждую из осей и в целом

  • Водитель транспортного средства (физическое лицо) от 3 000,00 до 4 000,00 руб. (без лишения прав).
  • Должностное (ответственное) лицо от 25 000,00 до 30 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 250 000,00 до 300 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 300 000,00 руб.

В случае более 20% и не более 50% на каждую из осей и в целом

  • Водитель транспортного средства (физ. лицо) от 5 000,00 до 10 000,00 руб., а так же лишение прав от 2 до 4 месяцев.
  • Должностное (ответственное) лицо от 35 000,00 до 40 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 350 000,00 до 400 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 400 000,00 руб.

В случае более 50% на каждую из осей и в целом

  • Водитель транспортного средства (физлицо) от 7 000,00 до 10 000,00 руб., а так же лишение прав от 4 до 6 месяцев.
  • Должностное (ответственное) лицо от 45 000,00 до 50 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 400 000,00 до 500 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 500 000,00 руб.

Практика наших клиентов показывает , необходимо консультировать водителей, что и как говорить, где подписывать, а где ставить не согласен. Это не только позволит избежать штрафов на компанию, но и водитель избежит лишения прав. Если водитель более 2 раз привлекался по статье КоАП РФ в части перегруза, решения суда на третий раз будет связано с лишением прав от 6 месяцев. Подобные решения сложно оспорить в апелляции и тем более в кассации.

В некоторых регионах России существуют дополнительные ограничения по перегрузу на летний период времени, как правило начинает он действовать с конца мая до середины августа.

Если маршрут движения проходит по регионам РФ, изучите весь маршрут, возможны дополнительные изменения и ограничения. Сумма устанавливается в зависимости от тяжести нарушений, и помните! – устранять административное правонарушение придется в любом случае, а наказания избежать невозможно.

Порядок взвешивания автомобиля

Порядок определения допустимой массы ТС в передвижных точках состоит из таких ключевых моментов:

  • Вес автомобиля определяется исключительно на специальном оборудовании, а именно весах «ВА-20П», соответствующих ГОСТ-Р 53228-2009.
  • Результаты измерений не должны иметь погрешность, превышающую плюс-минус 20 кг.
  • Сама процедура должна осуществляться в соответствии с ФЗ № 102 «О соблюдении единства измерений» и Приказом МВД № 1014 «Перечня средств проверки».

Сколько попыток взвешивания

Если при динамическом взвешивании масса автомобиля оказалась перевешенной, грузовик останавливают и направляют в стационарный пост для повторного взвешивания.

При контрольном взвешивании водитель должен убедиться, что все должностные лица имеют на это разрешение и сертификаты, а оборудование находиться в исправном положении.

Какой должен быть вес на ось?

  • если у авто две оси – 18 т.
  • если три оси - 25 т.
  • ТС с четырьмя осями - 32 т.
  • пятиосные - 35 т.

Памятка водителю устанавливает весовые пределы массы на ось при одиночном их расположении с расстоянием между ними 2,5 метра и более - от 5,5 до 11,5 тонн. Подробнее о весе смотрите в конце статьи!

В каком законе прописано

Законодательная база регламентирующая перегруз грузового автотранспорта (разобравшись, «утрете нос любому автоинспектору»)

  1. Федеральный закон №257 от 08.11.2007 года законодательно закрепил такие понятия как: перегруз грузового транспорта , допустимая масса, нагрузка на ось , допустимая нагрузка на ось , автомобильная дорога , пользователи автомобильных дорог , неделимый груз и т.д.
  2. Постановление Правительства РФ №934 от 16.11.2009 года определяющее размер вреда и правила возмещения вреда.
  3. Федеральный закон №127 от 24.07.1998 года «О контроле за осуществление международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение данного порядка».
  4. Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» ст. 12.21 «Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки».
  5. Приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 года №73 определил перечень опасных грузов и правила их перевозки.
  6. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года №272. В Приложении 2 не делается различий для односкатных или двухскатных колес.
  7. Постановление Правительства РФ от 9 января 2014 года №12, вступил в силу 1 января 2015 года.
  • Кодификатор численности населения городов и населенных пунктов .

Требования к перевозке грузов в РФ

Общие требования к перевозке грузов определены в разд. 23 Правил дорожного движения. Так, п. 23.1 Правил предусмотрено, что масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

При определении значений соответствующих параметров следует исходить из характеристики транспортного средства, определяемой предприятием-изготовителем, с указанием:

  • грузоподъемности — максимально допустимой массы перевозимого груза
    а) для легкового автомобиля число мест и масса перевозимого груза в зависимости от количества перевозимых пассажиров;
    б) для автобуса — номинальная и предельная вместимость;
  • снаряженной и разрешенной максимальной массы транспортного средства;
  • распределения снаряженной и разрешенной максимальных масс по осям.

Одним из важнейших показателей технической характеристики транспортного средства является значение нагрузки на ось, т.е. нагрузки на дорогу, передаваемой колесами одиночной, наиболее нагруженной оси. Этот показатель связан и с массой перевозимого груза, и с распределением полезной нагрузки на транспортное средство.

Пунктом 23.2 Правил на водителя возложена обязанность перед началом и во время движения контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения. Перечислены также условия, при которых допускается перевозка груза (п. 23.3 Правил).

Перевозка крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами, ответственность за нарушение которых предусмотрена ст. ст. 12.21.1 и 12.21.2 КоАП РФ.

Понятия тяжеловесного и крупногабаритного транспортных средств

раскрываются в ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в которую они были включены Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 248-ФЗ.

Под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством РФ.

Крупногабаритное транспортное средство представляет собой транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством РФ.

Полномочия и сроки вынесения и рассмотрения

Протоколы о данных административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Дела об административных правонарушениях рассматриваются начальником государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками государственной инспекции безопасности.

  1. Постановления по делам о данных административных правонарушениях не могут быть вынесены по истечении 2 (двух) месяцев со дня совершения административного правонарушения.
  2. Днем совершения указанных правонарушений следует считать день их обнаружения (пресечения) уполномоченным должностным лицом.
  3. Место совершения комментируемых правонарушений определяется местом их обнаружения уполномоченным должностным лицом.

Как избежать ответственности за перегруз

Решение давно найдено и не для кого не секрет, описывать не будем, смотрите видео, там все ответы на первых минутах.

Наш правовой центр занимается вопросами штрафов и ответственности, если у вас возникли сложности, обращайтесь, поможем разрешить 8 495 532 54 57

Как можно избежать выплату штрафа с предприятия

Для этого нужно доказать, что работник действовал в личных целях, используя автомобиль без ведома руководства компании или Индивидуальные предприниматели по закону не является юридическим лицом, поэтому штраф должен быть выписан как ответственному лицу, что значительно меньше чем штраф юридическому лицу.

Также нужно помнить , что в настоящее время движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину не более 2% без специального разрешения не является административно наказуемым.

Административная ответственность не наступает и в том случае, когда превышение весовых параметров транспортного средства, указанных в специальном разрешении, составляет не более 2%.

Уплата штрафа в двойном размере

Если Вам пришло постановление об уплате штрафа по ст. 12.21.1 КоАП РФ, но Вы в установленный законом срок не обжаловали постановление и не оплатили штраф, инспектор УГАДН или ГИБДД может выписать штраф в двойном размере на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Поэтому будьте внимательны, обращайтесь к нам незамедлительно после получения определения (извещения) о вызове Вас для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Какой минимальный штраф по суду, сколько можно снизить

Пункт 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ позволяет в судебном порядке снизить назначенный штраф ниже низшего предела (половина от минимальной суммы).

Подсудность административных дел по перегрузу

Согласно ст. 22 Гражданского процессуального кодекса РФ, ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ , дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст. 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях, рассматривают суды общей юрисдикции. На настоящее время судебную практику по подобным делам уже можно считать сформированной. Абсолютное большинство исков к перевозчикам и грузоотправителям судами удовлетворяется в полном объёме. Обжалование таких решений не приводит к их отмене.

При этом важно понимать , что доводы на отвратительную дорогу, отсутствие знаков, и т.д. никак не связаны с перегрузом и не имеют перспектив в суде в случае оспаривания административного штрафа за перегруз.

Касательно дачи взятки должностному лицу за перегруз

(схема оплаты за маршрут движения транспорта с перегрузом)

20 апреля 2016 года физическое лицо осуждено за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 290, ч. 3 ст. 290, п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ, с назначением наказаний: по ч. 3 ст. 290 УК РФ за каждое из двух преступлений в виде лишения свободы с применением ст. 64 УК РФ на срок 2 года, со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки в сумме 2.100.000 руб., с применением ч. 3 ст. 47 УК РФ, с лишением права занимать должности на государственной службе в системе правоохранительных органов РФ, связанные с осуществлением функций представителя власти, на срок 2 года с лишением на основании ст. 48 УК РФ специального звания «старший лейтенант полиции», и по п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ в виде лишения свободы с применением ст. 64 УК РФ на срок 4 года, со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки в сумме 13.725.000 руб., с лишением на срок 2 года и 6 месяцев права занимать должности на государственной службе в системе правоохранительных органов РФ, связанные с осуществлением функций представителя власти, с лишением на основании ст. 48 УК РФ специального звания «старший лейтенант полиции»; на основании ч. ч. 3 и 4 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний К. окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 5 (пять) лет, с его отбыванием в исправительной колонии строгого режима, со штрафом в размере 15.000.000 руб., с лишением права занимать должности на государственной службе в системе правоохранительных органов Российской Федерации, связанные с осуществлением функций представителя власти, на срок 3 года, с лишением специального звания «старший лейтенант полиции».

Физическое лицо указанным приговором признан виновным в том, что дважды совершил получение взятки, т.е. получение должностным лицом лично взятки в виде денег, в значительном размере, за совершение в пользу взяткодателя незаконных действий и в силу должностного положения способствование таким действиям, а также признан виновным совершении получения взятки, т.е. получения должностным лицом лично взятки в виде денег в крупном размере за совершение в пользу представляемых взяткодателем лиц незаконных действий и способствование в силу должностного положения таким действиям.

Кто давал взятку

Осуждены каждый за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 291, п. п. «а, б» ч. 4 ст. 291 УК РФ, с назначением каждому наказаний: по ч. 3 ст. 291 УК РФ в виде лишения свободы на срок 2 года, со штрафом с применением ст. 64 УК РФ в размере десятикратной суммы взятки в сумме 700.000 руб., и по п. п. «а, б» ч. 4 ст. 291 УК РФ в виде лишения свободы, с применением ст. 64 УК РФ, на срок 3 года, со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки в сумме 9.150.000 руб.; на основании ч. ч. 3 и 4 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, Ф… и Р…, каждому, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года, с его отбыванием в исправительной колонии общего режима, со штрафом в размере 9.500.000 руб.

Преступления совершены в 2014 году в городе Москве при обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре. При этом Средний размер взятки, которую получает московский чиновник от представителей бизнеса в 2016 году вырос в два с половиной раза по сравнению с 2015 годом. В 2015 году полиция зафиксировала аналогичный рост в два раза, по сравнению с уровнем 2014 года. На фоне падения реальных доходов граждан такое увеличение благосостояния коррупционеров особенно впечатляет, что будет по итогам 2017 году впечатлит еще больше.

Осужденные взяты под стражу в зале суда, приговором разрешены вопросы об исчислении сроков наказания и о вещественных доказательствах по делу. Апелляция и кассация оставили данное решение в силе.

Дополнительные штрафы при перегрузе

1 . Так же предусмотрен штраф за нарушение в оформлении документов, чем является неверное указание веса груза. Разница между весом по документам и весом определенным весами на месте административного нарушения (искажение).

  • Водитель транспортного средства 5 000,00 руб.
  • Индивидуальный предприниматель от 10 000,00 до 15 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 250 000,00 до 400 000,00 руб.

2 . Штраф за несоблюдение требований дорожных знаков. Если на маршруте следования установлены знаки ограничения.

  • Водитель транспортного средства от 2 000,00 до 2 500,00 руб.

3 . Судебное разбирательство о нанесении имущественного вреда причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» установлен порядок возмещения вреда (Постановление Правительства №934 от 16.11.2009 года).

  • Согласно ч. 1 ст. 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации — обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.). В Тюмени существует подобная неприятная практика, согласно постановлению суда от 3 февраля 2014 г. по делу №33-431/2014, в пользу Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» плату за провоз тяжеловесного груза при проезде по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в размере 207106 руб. 30 коп., судебные расходы в размере 1628 руб. 76 коп., всего 208735 руб. 06 коп.

Правила перевозки габаритных грузов

Правила дорожного движения (сокращенно ПДД) в пункте 23.4. гласят – «Если груз на транспортном средстве выступает более 1 метра сзади либо на 40 сантиметров по бокам, он должен обозначаться знаками «крупногабаритный груз» в дневное время. В ночной период требуется дополнительно установить белые светоотражателями или фонарь спереди, а сзади оборудовать груз светоотражателями красного цвета».

Но помимо ПДД в КоАП, часть 2 указана следующая поправка:

«Транспортировка грузов, которые превышают габариты, вписанные в спецразрешение, свыше 10 сантиметров – влекут наложение штрафа от 1 500 до 400 000 рублей».

Перегруз грузового транспорта

Законодательно перегруз или несоблюдение габаритов (превышение) административно наказуемо, ответственность от штрафа до лишения водительских прав.

В «реалях жизни» масса автомобиля передается на дорожное полотно колесами каждой из осей и существует два вида нагрузки на ось:

1. Допустимая нагрузка на ось транспорта определенная производителем.
2. Ограничение нагрузки на ось закрепленная законодательно.

Нагрузка на оси транспорта в в сумме составляют допустимую нагрузку как это предусмотрел производитель и требуют законодательные ограничения.

По классификации грузовой автотранспорт делится на два вида:

1. авто группы А (их разрешено использовать только на трассах первой, второй и третьей категории);
2. авто группы В (их эксплуатация разрешена на дорогах любой категории).

Допустимая нагрузка на ось для авто группы А колеблется от 10-ти до 6-ти тонн (в зависимости от расстояния между осями). Для авто группы В нагрузка может составлять от 6-ти до четырех с половиной тонн.

Согласно же ГОСТ Р 52051-2003 категории ТС, предназначенных для перевозки грузов, получили в России следующие наименования: N1 – малотоннажные (до 3,5 т), N2 – среднетоннажные (более 3,5 – до 12 т) и N3 – большегрузные ТС (свыше 12 т).

Подробнее о допустимой нагрузки на ось групп А и Б


п/п
Расстояние
между осями
1 Свыше 2 10 6
2 1,65-1,2 9 5,7
3 1,65-1,35 8 5,5
4 1,35-1 7 5
5 до 1 6 4,5

Приложение 1 - масса одиночного автомобиля (имеется в виду, без прицепа), при статическом взвешивании не должна превышать:

18 тонн для 2-х осного автомобиля;
25 тонн для 3-х осного;
32 тонны для 4-х осного;
35 тонн для 5-ти осного.

Приложение 2 - указаны допустимые нагрузки на оси ТС, при динамическом взвешивании.

Для одиночных автомобилей, с расстоянием между осями от 2,5 метров, нагрузка на ось не должны превышать:

6 тонн для дороги рассчитанной на 6 тонн;
10 тонн для дороги рассчитанной на 10 тонн.

Справочно: В европейских странах на транспортных коридорах установлены более высокие нагрузки (в Польше и Германии, к примеру, разрешенный вес автопоездов до 40 тонн, а в Словакии – 44 тонны).

Как и где получить разрешение (пропуск) на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов

Например , в Москве выдачу специальных разрешений на провоз тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по улично-дорожной сети города осуществляет Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы в режиме «одного окна» (см. Регламент подготовки и выдачи специальных разрешений на провоз тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по улично-дорожной сети города Москвы, утв. Постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 г. №735-ПП).

Вопросы организации движения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, а также требования к техническому состоянию, оборудованию транспортных средств и обозначению груза изложены в Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утв. Приказом Минтранса России от 27 мая 1996 г.

Ежедневно по дорогам страны проезжают тысячи грузовых автомобилей, перевозя различные товары из одних пунктов в другие. Очевидно, что постоянное воздействие многотонных фур не приносит пользы дорожному покрытию, которое постепенно деформируется и разрушается.

Более того, многие предприниматели, в целях получения сиюминутной выгоды, чрезмерно нагружают автомобили, тем самым не только негативно влияя на состояние дорог, но и увеличивая риск возникновения аварийных ситуаций вследствие снижения маневренности транспортного средства и увеличения его тормозного пути.

Для борьбы с недобросовестными владельцами фур в Кодекс об административных правонарушениях РФ были внесены нормы, устанавливающие размер штрафов, налагаемых на собственников авто, допустивших перегруз. Сколько придется заплатить нарушителям в 2017 году, и от чего зависит денежная сумма, подлежащая взысканию?

Размер штрафа за перегруз грузового автомобиля

Согласно положениям действующего законодательства, все грузовые автомобиля делятся на две категории: А и Б.

Автомобили группы А могут ездить по дорогам первой, второй и третьей категории (под ними подразумеваются трассы, на которых нельзя развивать большую скорость). Автомобили группы Б могут передвигаться по любым автодорогам (в том числе и автомагистралям).

В зависимости от того, к какой группе относится грузовой автомобиль, а также от расстояния между его осями, определяется максимальный уровень нагрузки как на одну ось, так и на все транспортное средство в целом.

Для определения точной массы автомобиля вместе с грузом используются специальные платформы для взвешивания. Законодатель предусматривает возможность погрешности весового оборудования в пределах 5% от массы, установленной по результатам измерения. В том случае, если перегруз превышает 5%, инспектор ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении.

Налагаемого за перегруз грузового автомобиля, устанавливается ст. 12.21.1 КоАП РФ и зависит от следующих факторов:

Наличие специального разрешения

Если перегруженный автомобиль имеет такой документ, устанавливается следующий размер штрафа:

  • при перегрузе от 10% до 20%: для водителя – от 3 до 3,5 тыс. рублей; для должностных лиц, ответственных за перевозку – от 20 до 25 тыс. рублей; на юридических лиц – от 200 до 250 тыс. рублей; на собственника авто (при условии фиксации правонарушения камерами дорожного видеонаблюдения) – 250 тыс. рублей;
  • при перегрузе от 20% до 50%: для водителя – от 4 до 5 тыс. рублей, либо лишение прав на срок от 2 до 3 месяцев; для должностных лиц, ответственных за перевозку – от 30 до 40 тыс. рублей; на юридических лиц – от 300 до 400 тыс. руб; на собственника авто (при условии фиксации правонарушения камерами дорожного видеонаблюдения) – 400 тыс. рублей;
  • при перегрузе свыше 50%: для водителя – от 7 до 10 тыс. рублей либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев; для должностных лиц, ответственных за перевозку – от 45 до 50 тыс. рублей; на юридических лиц – от 400 до 500 тыс. руб; на собственника авто (при условии фиксации правонарушения камерами дорожного видеонаблюдения) – 500 тыс. рублей.

Отсутствие специального разрешения

  • при перегрузе не более 10%: для водителя – от 1 до 1,5 тыс. рублей; для должностных лиц, ответственных за перевозку – от 10 до 15 тыс. рублей; на юридических лиц – от 100 до 150 тыс. рублей; на собственника авто (при условии фиксации правонарушения камерами дорожного видеонаблюдения) – 150 тыс. рублей;
  • при перегрузе от 10% до 20%: для водителя – от 3 до 4 тыс. рублей; для должностных лиц, ответственных за перевозку – от 25 до 30 тыс. рублей; на юридических лиц – от 250 до 300 тыс. рублей; на собственника авто (при условии фиксации правонарушения камерами дорожного видеонаблюдения) – 300 тыс. рублей;
  • при перегрузе от 20% до 50%: для водителя – от 5 до 10 тыс. рублей, либо лишение прав на срок от 2 до 4 месяцев; для должностных лиц, ответственных за перевозку – от 35 до 40 тыс. рублей; на юридических лиц – от 350 до 400 тыс. руб; на собственника авто (при условии фиксации правонарушения камерами дорожного видеонаблюдения) – 400 тыс. рублей.

Кроме того, за указанные правонарушения транспортное средство будет отправлено на штрафную стоянку, а в том случае, если обеспечить его доставку по каким-либо причинам невозможно, оно будет отстранено от движения по дороге при помощи специальных блокирующих мер.

Итак, размер штрафов, установленный действующим законодательством за перегруз грузового автотранспорта, является весьма существенным как для водителей фур, так и для их собственников. Применяемые за нарушение закона санкции нацелены, прежде всего, на обеспечение безопасности дорожного движения и сохранение целостности покрытия дорог во всей стране.

На дорогах мы постоянно встречаем грузовые машины, которые еле-еле едут из-за того, что доверху наполнены какими-либо материалами. И тогда в голове невольно возникает вопрос, может быть все наши беды, связанные с плохими дорогами как раз случаются по вине не в меру тяжелых грузовых автомобилей? Да, перевозка грузов на дальние расстояния - это бизнес очень прибыльный и выгодный в настоящее время. И нередки случаи, когда доверху, свыше всех пределов нагружают одну фуру, вместо того, чтобы безопасно загрузить две.

Перегруз грузового автомобиля

Что может грозить таким злостным нарушителям правил дорожного движения? Сколько можно перевозить единиц груза? Какие штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2017 году? На эти вопросы мы ответим в нашей статье.

Вообще, давайте для начала посмотрим, какие последствия могут быть у перегруза грузового автомобиля:

  • Топливо и другие машинные вещества расходуется более интенсивно и быстро
  • Коробка передач, тормозная система, сцепление, подвеска, осевая, замок седла - все это из-за чрезмерной нагрузки изнашивается в разы быстрее
  • Стирается рисунок на резине, что приводит к уменьшению маневренности грузового автомобиля
  • Трескается, деформируется и проламывается покрытие автодороги. А мы знаем, что это одна из главнейших головных болей государства, на излечение которой тратятся очень большие ресурсы бюджета РФ

По вышеуказанным причинам в правилах дорожного движения присутствуют разные виды наказаний и штрафов за перегруз грузового автомобиля. Чтобы ознакомиться с официальным государственным источником, откройте КОАП на статье под номером 12.21. Давайте детально изучим каждый пункт.

Штрафы ГИБДД за перегруз грузового автомобиля в 2017 году

Штрафы ГИББД за перегруз грузового автомобиля опираются в своих требованиях на такое понятие как «допустимая нагрузка на ось». Все дело в том, что грузовик давит на дорожное покрытие, как мы знаем, колесами. Именно поэтому необходимо знать силу этого давления, чтобы оценить ущерб дорожному полотну от перегруженного грузовика. Для этого придумали некую классификацию и систему, которая делит грузовые транспортные средства на две части: группа А и группа В. Но прежде, чем подробно рассмотреть эти группы, надо также озвучить и классификацию трасс. Автодороги 1ой - 3ей категории - это всем нам привычные не скоростные участки, которые имеют до четырех разделенных полос в одном направлении.

Другие виды дорог мы привыкли называть скоростными трассами и магистралями. Автомобили группы А могут ездить только по автодорогам первой, второй и третьей категории. Транспортные средства, которые относятся к группе В, могут беспрепятственно ездить по всем видам дорог. Для машин группы А «законная» цифра нагрузки на ось может быть от шести тонн и до десяти тонн (тут все зависит от расстояния, на котором друг от друга находятся оси). Автомобили группы В могут по закону нагружать свою ось от четырех с половиной тонн и до шести тон. Если же вышеприведенные цифры превышаются более чем на 5%, то не миновать штрафов и взысканий. Смотрим КОАП на статье под номером 12.21 и видим следующие штрафы за перегруз грузового автомобиля:

  • Водитель получает от 1500 рублей до 2000 рублей;
  • Сотрудник компании, который разрешил выезд грузовому автомобилю с перегрузом получает штраф от 10 000 рублй до 15 000 рублей;
  • Юридическое лицо, то есть компания, которой принадлежит транспортное средство, получает гигантский штраф в размере от 250 000 до 400 000 рублей;
  • Почему такие суровые штрафы за перегруз автомобиля, спросите вы? Дело в том, что перегруженный тяжелый транспорт - это угроза не только автодорожному полотну, но и другим автомобилям, так как из-за перегруза грузовик теряет маневренность, теряет возможность резкого тормоза, что в разы увеличивает его тормозной путь.

Как определяют штраф за перегруз грузового автомобиля?

Естественно, мы не можем себе представить такую ситуацию, когда инспектор ДПС на глаз определяет процент перегруза грузового авто. Такое попросту невозможно. Исключением является, когда инспектор ДПС просматривает рессоры, чтобы увидеть насколько они изогнулись под тяжестью перевозимых материалов. Вы, наверное, не раз встречали на дорогах, так называемые, пункты взвешивания ГИБДД. Инспектор ДПС может настойчиво попросить вас въехать на эти весы и в случае нарушения процента разрешенного перегруза, вы отгоняете свой грузовик и идете оформлять протокол нарушения правил дорожного движения. Взвесив ваш автомобиль и проверив ваши документы, инспектор сможет сделать вывод о том, совпадают ли цифры на бумаге с реальными цифрами веса. Если присутствуют расхождения в сторону перегруза, то здесь уже предусмотрены следующие штрафы за неверную информацию в бумагах:

  • Водитель получает штраф в пять тысяч рублей
  • Тот, кто отправил водителя с «липовыми» документами получает от десяти до пятнадцати тысяч штрафа
  • Компания, которая организовывает эту перевозку, получает штраф от 250 000 рублей до 400 000 рублей

Если вам все-таки необходимо перевезти какой-то опасный или тяжеловесный груз на большое расстояние, то шагайте в Автодор и пытайтесь получить нужное разрешение. Именно там вы сможете сделать «легальным» ваш маршрут, вашу массу, вес, ваше содержимое и так далее. Но помните, что в случае успешного согласования, любое ваш «шаг вправо, шаг влево» будет караться новыми санкциями и штрафами.

Штраф за перегрузку грузового автомобиля при нарушении дорожного знака

Знак под номером 3.12 означает ограниченную нагрузку на ось. Если вы знаете, что ваша нагрузка переваливает за норму, то двигаться дальше по трассе с таким знаком мы вам не рекомендуем. Штраф за перегруз в таком случае достигнет 2000 рублей или 2500 рублей. Конечно, заплатить придется только в том случае, если у вас нет соответствующего документа от Автодора. Помимо этого, ваш перегруженный грузовой автомобиль могут, причем вполне законно, отправить на штрафстоянку до момента устранения перегруза. То есть вам, в таком случае, придется ждать помощи другого транспортного средства, которое заберет у вас часть груза.

Статистика ДТП явно свидетельствует о том, что автомобили с лишним грузом становятся прямой угрозой безопасности всех участников движения. Перегруженная легковушка теряет устойчивость и маневренность, может внезапно сломаться, изменив траекторию движения. К негативным последствиям может привести также перевозка лишних пассажиров в автомобиле. Поэтому по правилам ПДД лишний груз и пассажиры в машине считаются административным правонарушением, которое предусматривает штраф за перегруз легкового автомобиля.

Чем опасен перегруз легкового автомобиля

Согласно КОАП РФ перегруз транспортного средства по осям, оказывающий негативное воздействие на дорожное полотно, касается исключительно грузовиков. Но это вовсе не означает, что можно безнаказанно нагружать легковушку «под завязку» грузом или пассажирами.

С точки зрения безопасности дорожного движения перегруз легкового автомобиля также опасен, как и перегруз грузовиков.

Опасность перегруза состоит в следующем:

  • Автомобиль теряет устойчивость на дороге. Резкое торможение может привести к потере управления.
  • Центр тяжести автомобиля смещается. Нагрузка на заднюю часть приводит к заносам на поворотах и провоцирует переворот ТС или столкновение его с другими автомобилями.
  • Автомобиль с лишним грузом «проседает», и во время движения задевает днищем и бампером дорожное полотно. А это приводит к повреждениям поверхности дороги.

Не стоит забывать, что перегруз отрицательно влияет и на состояние самого автомобиля. превышение допустимой нагрузки оказывает негативное воздействие на рамы, лонжероны и амортизаторы, резко сокращая срок их службы.

Лишний груз

Автовладельцы, заполняющие грузом легковой автомобиль или стремящиеся перевезти в нём крупногабаритные предметы, зачастую руководствуются исключительно собственными интересами и не учитывают, какие неудобства доставляют другим участникам движения. При этом перегруженная легковушка – это прямая угроза для всех.

Лишний груз в легковом автомобиле опасен по следующим причинам:

  • У водителя ограничен обзор, поэтому он не может контролировать ситуацию сбоку и сзади автомобиля.
  • Груз смещает центр тяжести или может внезапно переместиться, что приведёт к потере устойчивости ТС во время движения. Автомобиль может легко потерять управление, тормозной путь его также увеличится.

Лишние пассажиры

Соблазн посадить в салон автомобиля лишних пассажиров периодически возникает у многих водителей, хотя предельное число людей, которых можно перевозить в салоне, чётко прописано в документах на автомобиль.

Регламентированное количество пассажиров установлено из соображений безопасности движения. Для каждого в салоне предусмотрен ремень безопасности, способный защитить пассажира в случае ДТП. Лишние люди вызывают перегруз пассажиров автомобиля, а также создают помехи для водителя в процессе управления им.

Как инспектор определяет перегруз «легковушки»

Превышение количества пассажиров в салоне однозначно привлечёт внимание инспектора ГИБДД, и оспорить штраф, выписанный за данное нарушение, будет невозможно. Сотрудник имеет право остановить и наказать водителя автомобиля, перевозящего более четырёх пассажиров. По правилам каждый пассажир во время движения должен быть зафиксирован ремнём безопасности. Если кому-то ремня не хватает, данный факт считается нарушением и предусматривает административное наказание.

Отдельным моментом является перевозка в салоне несовершеннолетних пассажиров. Многие водители считают, что 5 мест в легковом автомобиле предназначены для взрослых пассажиров, а ребёнка вполне можно перевозить на коленях. Но по правилам дети являются такими же пассажирами, которые должны располагаться на сиденье и пристёгиваться ремнём безопасности. Для детей до 12 лет в автомобиле необходимо устанавливать специальное кресло (за непристегнутых детей положен штраф).

Факт перевозки лишнего груза устанавливается визуально. Если груз закрывает обзор водителю, автомобиль проседает под тяжестью груза и задевает бампером дорожное полотно, либо части груза выступают за пределы авто, чем создают помехи для других участников движения, инспектор вправе остановить ТС и оштрафовать водителя.

Административное наказание за перегруз легкового автомобиля

Наказание за перегруз ТС взимается на основании КОАП РФ. Согласно данному документу передвижение по трассе с грузом, превышающим максимально допустимую нагрузку для данной категории ТС и/или мешающим водителю полноценно управлять машиной, наказывается штрафом в размере 500 рублей.

За перегруз людьми придётся заплатить дважды:

  • 500 рублей – наказание для пассажира
  • 1000 рублей – наказание для водителя за перегруз.

Платить штраф за перегруз людьми в любом случае придётся водителю, поэтому в общей сложности из кармана он должен выложить 1500 рублей. За перевозку ребёнка на коленях водитель будет наказан штрафом в размере 3000 рублей.

Важно. Количество людей, перевозимых сверх нормы, на размер штрафа не влияет. Независимо от количества лишних пассажиров штраф будет составлять 500 и 1 тысячу рублей за сам факт нарушения правил перевозки людей.

Важен также вопрос, какой штраф в 2017 году в случае перевозки пассажира в не предназначенном для этого месте (в багажнике, на капоте и т.п.) Размер штрафа за данное административное правонарушение – 1000 рублей.

Штраф за перегруз легкового автомобиля не самые страшные последствия для водителя. Передвижение на ТС, нагруженном сверх нормы, чревато непредсказуемыми последствиями, поэтому в целях безопасности допускать его всё-таки не стоит.

yurist-naavto.ru

Штраф за перегруз грузового автомобиля по осям

Грузовой автотранспорт можно встретить часто на наших дорогах. Ежедневно благодаря ему перевозится множество различных грузов.

Однако загрузка имеет свои допустимые пределы. Когда они нарушены, то последует штраф за перегруз грузового автомобиля. Ответственность за перегруз грузового автомобиля установлена законодательством не просто так.

Ведь из-за тяжёлого автомобиля страдает дорожное покрытие.

Транспортные грузоперевозки - это очень популярный и быстро развивающийся бизнес.

Предприниматели часто пренебрегают правилами дорожного движения и техническими характеристиками своих автомобилей, стараясь загрузить полуприцеп или самосвал под завязку. К чему приводит перегруз понятно и без слов: скорейший износ транспортного средства и разрушение дорог. повышению нагрузки на замок седла; повышенному расходу топлива и технических жидкостей; износу сцепления, коробки передач, тормозных колодок, подвески; резина быстро приходит в негодность; разрушается дорожное покрытие, на которое держава тратит миллиарды бюджетных средств.

Участникам перевозок повысили ответственность до уровня шока

Прогноз «психологов» из Общественной палаты оказался верным: собственники грузовых автомобилей в шоке от размеров штрафов за малейший непреднамеренный перегруз. Об этом «Логирусу» рассказал президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев. Федеральный закон №248-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов» вступил в силу 24 июля 2015 года.

Каждый автомобилист знает, что комфортная езда во многом зависит от состояния дорожного покрытия. Его определяют множество факторов: качество материалов и работ, климатические условия и т. д. Кроме того, на состояние магистрали влияет и максимально допустимая масса машины.

При ее превышении существует за перегруз грузового автомобиля наказание в виде штрафа. Итак, у каждого грузового автомобиля есть передняя и задняя оси.

Общество, Аграрная компания заплатит 125 000 рублей за перегруз по осям

ООО «Аграрная Группа» обратилось в Пензенский областной суд с жалобой на постановление инспектора территориального управления Ространснадзора, а также решение Каменского городского суда, который уже оставил подобное обращение без удовлетворения.

Согласно постановлению инспектора организация была оштрафована на 250 000 рублей за нарушение при перевозке - превышение допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20%.

Автомобильная индустрия и грузоперевозки имеют огромное количество нюансов, нарушение которых приводит к штрафу. Стоит остановиться на штрафе за перегруз.

Погрузка грузового автомобиля проводится по специальному договору, где учитывается масса самого товара. При превышении номинальной массы водитель будет оштрафован на первом пункте.

Любой перегруз может нанести определенный вред дорожному покрытию, что впоследствии приведет к получению штрафа.

Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2017 году при наличии специального разрешения и без него

Более того, многие предприниматели, в целях получения сиюминутной выгоды, чрезмерно нагружают автомобили, тем самым не только негативно влияя на состояние дорог, но и увеличивая риск возникновения аварийных ситуаций вследствие снижения маневренности транспортного средства и увеличения его тормозного пути. Для борьбы с недобросовестными владельцами фур в Кодекс об административных правонарушениях РФ были внесены нормы, устанавливающие размер штрафов, налагаемых на собственников авто, допустивших перегруз.

Штрафы за перегруз по осям 2017

Согласно принятому постановлению Правительства России, с 1 июля 2015 года предельная общая масса автомобиля и нагрузка на ось изменятся. Отныне максимальная масса транспортного средства, на которое не потребуется специальное разрешение, будет составлять 44 тонны. Однако грузоперевозчики и заказчики не теряют надежды на то, что все-таки формулировка закона смягчится или будет по крайней мере откорректирована, хотя и те, и другие, уже смирились с тем, что они будут нести солидарную ответственность за перегруз транспортного средства.

sapsann.ru

Какие штрафы за перегруз грозят в 2016 году

Качество российских дорог оставляет желать лучшего. Известное высказывание российского классика относительно двух основных бед России, к сожалению, актуально и сегодня. Помимо некачественного, можно сказать, поверхностного ремонта дорог, большое влияние на ее состояние оказывает транспортная нагрузка. Именно перегруженные фуры, по мнению специалистов, являются главной разрушающей силой. Бороться с этим решили, используя специальный штраф за перегруз на ось, который в 2016 году увеличили в два раза. Восстановление дорог требует немалых средств, и повышенное взыскание является веским аргументом в пользу того, чтобы отказаться от перегруза.

Как показывает практика, немалая доля междугородних перевозок приходится на Газели – малотоннажное авто, без дополнительных мест для пассажиров. Несмотря на то, что их разрешенная масса не превышает допустимую норму для городских дорог и магистралей, сумма взыскания была увеличена и для них. Конечно, большое значение имеет и качество дорог. Всем известно, что на этих работах местные органы самоуправления частенько любят экономить бюджетные средства, как результат – срок эксплуатации значительно уменьшается. В борьбе за достойное дорожное покрытие руководство некоторых областей страны привлекает к ответственности ремонтников и строителей в случае, если качество работ не соответствует заявленным стандартам.

Последствия перегруза автомобиля

Если на минутку оставить вопрос разрушения дорожного полотна и посмотреть на последствия перегруза с позиции автомобиля, то получим следующую картину:

  • наблюдается интенсивный расход топлива и других веществ;
  • ускоряется процесс износа коробки передач, сцепления, тормозной системы, подвески, замка седла. Страдает также и ось автомобиля;
  • ухудшается маневренность грузового авто. Это происходит из-за стирания рисунка на резине.

Если вас не смущает тот факт, что перегруз грузового автомобиля является основной причиной низкого качества российских дорог, то подумайте хотя бы о своем авто. Соблюдая правила, которые в 2016 году диктует ГИБДД, у вас есть все шансы продлить срок эксплуатации своего железного коня. Сэкономить средства на вынужденных ремонтных работах, и иметь возможность осуществить перевозку товара точно в срок, без каких-либо опозданий. Если рассматривать перегруз на ось с этой точки зрения, то получается, что нарушить закон – себе дороже. Ну, и не забываем про повышенный штраф за перегруз. Вот и получается, что дешевле и безопаснее все-таки соблюдать принятый закон.

Основные требования к дорогам

Если вы умудрились попасться на своей Газели представителям власти (в данном случае сотрудникам ГИБДД) и заработать штраф, какой бы он ни был, то мы рекомендуем не спешить его оплачивать. Возможно, у вас есть шанс обжаловать его. Как это ни странно, но закон предусматривает случаи, когда вы можете существенно снизить сумму административного взыскания. Правда, для этого вам надо будет выдвинуть встречное обращение в суд. Таков закон. Это целесообразно делать тогда, когда вам выписали большой штраф за перегруз.

Случаи, когда можно выдвигать встречную претензию за перегруз по осям:

  • если автодорога, на которой было зафиксировано инспектором ГИБДД нарушение, не соответствует всем нормативным требованиям по нагрузке;
  • имеет место грубое нарушение установленных правил при строительстве дороги;
  • дорожное полотно далеко от стандартов СНиП 2.05.02-85.

Если присутствует хотя бы один момент, у вас есть все шансы сократить сумму административного взыскания. Сколько в конечном итоге вы заплатите, будет зависеть уже от суда.

От низкого качества дорог в первую очередь страдают Газели. Причем это касается как грузового, так и легкового, который подразумевает присутствие в салоне определенного количества пассажиров. Дорога, которая соответствует всем нормам СНиП, должна без проблем выдерживать нормативную вертикальную и кратковременную нагрузку. Дорожное полотно при этом должно оставаться в целостности и сохранности.

В 2016 принято различать 5 категорий дороги:

  • 1-ая и 2-ая категория. Это капитальное асфальтобетонное покрытие. Здесь допускается нагрузка до 10 тонн на ось. Это максимальный показатель.
  • 3-я категория. Улучшенное, гравийно-асфальтовое покрытие. Так же, как и в первых двух категориях, допускается нагрузка на ось автомобиля до 10 тонн.
  • 4-ая категория. Здесь имеет место твердое гравийное покрытие. Максимально допустимая нагрузка на ось автомобиля – 6 тонн.
  • 5-ая категория. Дорога без твердого покрытия, которая проложена по грунту. Максимальная нагрузка на ось не должна превышать 6 тонн.

Как определяется штраф за перегруз по осям?


Было бы немного странно предполагать, что инспекторы ГИБДД определяют перегруз автомобиля на глаз. Определить процент перегруза Газели без пассажиров таким образом просто невозможно, даже самым опытным сотрудникам. Единственный момент, который может выдать нарушение – изогнутые рессоры, которые неизбежно деформируются под тяжестью перевозимых материалов. Если вы относите себя к опытным водителям, то должны знать, что существуют специальные пункты взвешивания ГИБДД, которые устанавливаются прямо на дорогах. При подозрении наличия перегруза автомобиля, инспектор ГИБДД имеет право попросить вас въехать на контрольные весы. Если подозрения подтвердились, тут же оформляется протокол нарушения правил дорожного движения.

Расхождения реального веса и указанного в сопроводительных документах, в 2016 году наказываются следующим образом:

  • Водитель получает штраф, размером в 5000 рублей.
  • Ответственный за оформление сопроводительных документов для автомобиля заплатит от 10000 до 15000 рублей.
  • Транспортная компания, которая, собственно, и отправила транспорт в рейс, заплатит от 250000 до 400000 рублей.

Если суммировать все указанные штрафы, то нарушение установленных норм в 2016 году может обойтись в целое состояние. Если все-таки возникла необходимость перевезти тяжеловесный груз без пассажиров на большое расстояние, то есть смысл наведаться в Автодор и попытаться получить соответствующее решение. И пусть вас не пугает бумажная волокита. В этом случае лишней она точно не будет. Автодор может полностью легализовать ваш опасный и тяжеловесный груз. Будет учтен маршрут, вес, содержимое и т.д. Потратив немного времени на оформление разрешения, вы со спокойной душой сможете смело отправляться в путь, и не думать о том, какой штраф вам придется заплатить.

Тарификация ущерба

В 2016 году КоАП определяет размер штрафа за перегруженный автомобиль исходя из состояния местной Федеральной дороги. В качестве основного показателя используют ущерб от грузового авто на участок дороги в 100 км. Просчитать ущерб от того или иного процента перегруза совсем не сложно:

  • перегруз 2 -10% - 925 рублей;
  • перегруз 10-20% - 1120 рублей;
  • перегруз 20-30% - 2000 рублей;
  • перегруз 30-40% - 3125 рублей;
  • перегруз 40-50% - 4105 рублей;
  • перегруз 50-60% - 5215 рублей.

Официальные данные гласят, что ущерб от перегруженного грузового авто в Дальневосточных и Центральных регионах значительно выше, чем в Приволжском и Южном. Исходя из этого, штрафные взыскания в первых двух регионах значительно выше. Кроме всего прочего, закон дает возможность просчитывать какой штраф будет платить водитель с перегрузкой на ось, в зависимости от погодных условий. К примеру, в Ростовской области вышло постановление, которое призвано увеличить базовые ставки ущерба, который был нанесен в летнее время, когда асфальт значительно размягчается. С октября же эти ставки не действуют.

Перегрузка грузового автомобиля при нарушении дорожного знака

Дорожный знак под номером 3.12 означает, что нагрузка на ось должна быть ограничена. Грубое нарушение этого предупреждения также чревато последствиями. Если вы знаете, что нагрузка превышена, то дальнейшее передвижение по трассе, которая имеет такой знак, означает нарушение ПДД, а это неминуемая встреча с сотрудниками дорожной полиции, штрафы и объяснения. В этом случае игнорирование знака обойдется вам от 2000 до 2500 рублей. И на этом наказание может не ограничиться. Сотрудники дорожной полиции имеют полное право забрать ваше авто на штрафплощадку до того момента, пока вы не устраните перегруз. Это время и деньги. Избежать таких последствий можно с помощью того же Автодора, вернее, официального разрешения на определенную нагрузку на ось. Есть смысл потратить немного времени на его получение.

cars-bazar.ru

Штрафы за перегруз автомобиля 2017, сумма, штраф за перегруз легкового автомобиля пассажирами, перегруз по осям

В настоящее время предусмотрен штраф за перегруз автомобиля, что связано со снижением степени значения факторов, предварительно разрушающих само дорожное покрытие. Именно при некорректной нагрузке на ось транспортного средства возникает, вероятность предварительного разрушения дорожного полотна.

Важно! Под определением «нагрузка на ось» принято понимать непосредственную нагрузку, которая передается от общей массы транспортного средства на участок дорожного покрытия. Для определения степени воздействия принимается значение нагрузки со стороны конкретной оси средства передвижения.

Как регламентируются штрафы за перегруз автомобиля в рамках законодательства?

Согласно содержимому, приведенному в статье 12.21.1 КоАП, масса нагрузки на ось, расположенную сзади несколько больше аналогичной, только передней. Связано это с тем, что сама грузовая платформа располагается непосредственно в задней части средства передвижения, а спереди нагрузка исключительно идет от расположенного на автомобиле силового агрегата, кабины.

Стоит отметить также следующие особенности проезда перегруженных транспортных средств:

  • В том случае, когда перед самим мостом установлен запрещающий знак под номером 3.12 (он устанавливается предельную нагрузку на конкретную ось транспортного средства), автомобилям с существенно большей нагрузкой проезд воспрещается. В том случае, если нагрузка больше указанной, водителю предлагается объехать данный участок другим путем, где такое ограничение не установлено. В противном случае предусмотрен штраф за перегруз грузового автомобиля.
  • Отмечается, что при проектировании средств передвижения используют максимально возможную допустимую нагрузку.
  • Устанавливается штраф в соответствии с регламентом статьи 12.21.1 КоАП в размере порядка 5000 рублей. Единственным исключением является наличие разрешающего документа, регламентирующего проезд даже запрещающего знака (что может быть связано, к примеру, с транспортировкой грузов военного стратегического назначения).

Контрольное взвешивание и его необходимость

Важно указать на такой процесс как контрольное взвешивание, по какой причине прибегают к этому решению? Осуществляется такое взвешивание специально, чтобы узнать, какой является фактическая нагрузка на конкретную ось транспортного средства. Если доказано, что нагрузка на ось превышает допустимое значение, предписывается штраф за перегруз легкового средства передвижения. Предусмотрено два варианта контрольного взвешивания:

  • Динамическое – предусматривает изучение параметра без непосредственной остановки средства передвижения, но устанавливается минимально возможная скорость, равная пяти километрам в час. Используются в этом случае специальные автомобильные поосные весы, способные установить конечный вес каждой оси. На основании полученных результатов в дальнейшем фиксируют общий вес средства передвижения. Единственно возможным минусом, с которым предстоит столкнуться, станет возможная погрешность, размер которой варьируется вплоть до 3%.
  • Статическое – осуществляется исключительно после полной остановки транспортного средства. Среди ключевых преимуществ отмечается достаточно высокая точность измерения, подходит больше всего для коммерческого взвешивания.

Важно! Стоит отметить, помимо стандартного груза (к примеру, тех же каменных блоков, кирпичей, дров и других материалов), имеет место транспортировка опасного груза, на него потребуется дополнительно оформлять специальное разрешение.

Устанавливается перечень опасных грузов в рамках принятого Приказа Министерства транспорта под №73. Предоставляется разрешение на транспортировку после того, как со стороны владельца транспортного средства предоставляется соответствующий комплект документов. В таком случае, штраф за перегруз по осям устанавливается в индивидуальном порядке. Дополнительно нужно будет приложить комплект документов, регламентирующих состояние груза, его параметры и характеристики. Важно отнестись к передвижению по дорогам с предельным весом пристальное внимание.

wikifinances.ru

Штраф за перегруз грузового автомобиля 2016- 2017 для юридических лиц

Штраф за перегруз грузового автомобиля 2017-2017 для юридических лиц

Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей + задержание транспортного средства (согласно КоАП РФ статья 27.13 часть 1) Часть 3 .

Дорожный сбор планировали ввести еще год назад, но тогда не была готова необходимая инфраструктура.

23-06-2015 МКАД и территория вокруг станет в два-три раза больше Столичные власти практически завершили разработку проекта реконструкции МКАД, заявил вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин.

Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей. 3.

Штраф за перегруз грузового автомобиля по осям в 2017 году

В большинстве случаев разрешительная документация на перегруз не оформляется. Соответственно, не компенсируется и нанесенный дорогам вред.

При этом водители часто и не знают о перегрузе, поскольку грузоотправители указывают в товарно-транспортной накладной заниженные данные. Штрафы за перегруз грузового транспорта В случае перегруза более 2% и не более 10% на каждую из осей и в целом – Водитель транспортного средства (физлицо) от 1 000,00 до 1 500,00 руб.

Чем грозит перегруз легкового и грузового автомобиля?

Зачастую, на заднюю ось припадает большая часть нагрузки, нежели на переднюю из-за того. Что грузовой отсек автомобиля находится сзади, а на переднюю часть идет в основном нагрузка от силового агрегата и кабины. На некоторых участках трасс, и практически перед каждым мостом можно увидеть знак 3.12, который указывает на ограничение веса транспортных средств, которые могут проезжать по нему.

Федеральное дорожное агентство

Наиболее действенным, с точки зрения мирового опыта, является введение платы за проезд по автомагистралям или дорогам общего пользования различных категорий, т.е. переход к принципу «пользователь платит». Владельцы грузового транспорта посредством принадлежащих им транспортных средств пользуются полезными свойствами автомобильных дорог в предпринимательских целях, нанося им тем самым сверхнормативный ущерб, который значительно больше ущерба от воздействия легкового транспорта.

Перегруз грузового автомобиля - штрафы для юр

В частности, штрафы за нарушение правил перевозки грузов рассматриваются в статье 12.21 КоАП, которая состоит из нескольких пунктов. Рассмотрим их более подробно.
Штрафы за превышение максимально допустимой нагрузки на ось Как известно, масса автомобиля передается на дорожное полотно колесами каждой из осей.

Таблица штрафов за нарушения ПДД

Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.» 30000 рублей с лишением права управления от 1,5 до 2 лет; при повторном нарушении – 50000 рублей с лишением права управления на 3 года/ отстранение от управления ТС, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование, задержание ТС Передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения 30000 рублей с лишением права управления от 1,5 до 2 лет; при повторном нарушении – 50000 рублей с лишением права управления на 3 года Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления ТС либо лишенным права управления ТС арест на срок от 10 до 15 суток или штраф 30000 руб.