Почему ломаются коробки PowerShift от Ford. SHORTscope: испытываем самый доступный Ford Kuga с автоматической коробкой передач Ford kuga какая коробка передач

05.07.2017

компактный кроссовер американского автомобильного концерна Ford Motors. Выпустив первый в своей модельной линейке кроссовер, европейское подразделение Форд бросило серьезный вызов своим конкурентам, которые длительный период доминировали на рынке. На сегодняшний день, компактные городские кроссоверы являются самыми популярными автомобилями на вторичном рынке, благодаря привлекательной внешности и неплохой проходимости наш сегодняшний герой занимает не последнее место в этом сегменте. Сегодня мы попробуем разобраться с какими недостатками предстоит столкнуться став владельцем Форд Куга с пробегом, и, на что следует обращать внимание при выборе авто этой модели.

Немного истории:

Впервые прототип Ford Iosis X () представили в 2006 году на Парижском автошоу, спустя год на автосалоне во Франкфурте компания представила концепт новинки. Официальная премьера серийной модели состоялась на Женевском автошоу в 2008 году, в этом же году стартовали продажи автомобиля. Форд Куга первого поколения был разработан специально для европейского рынка и собирался в Германии. Автомобиль построен на платформе С1, которая лежит в основе Форд Фокус, Мазда 3 и Форд C-Max.

В 2011 году на автошоу в Детройте впервые был представлен концепт «Ford Vertek», который стал прообразом Форд Куга второго поколения. Серийная модель унаследовала от него передний бампер, решётку радиатора, форму задних фар и салон. Форд Куга 2 ориентированный на рынок США был официально представлен в ноябре 2011 года в Лос-Анджелесе как Форд Эскейп. Форд Куга 2 для европейского рынка был представлен в Женеве в марте 2012 года, а в апреле этого же года на новый Форд Куга можно было посмотреть в Пекине. И лишь в августе автомобиль Куга представили в Москве. В 2016 году был проведён рестайлинг кроссовера, в результате которого Куга приобрёл новый фирменный стиль Форд, который уже использовался в модели «Explorer».

Достоинства и недостатки первого поколения Форд Куга с пробегом

Лакокрасочное покрытие среднего качества, несмотря на это большинство экземпляров в возрасте 7-10 лет выглядят неплохо. Что касается коррозионной стойкости кузова, то и здесь замечаний практически нет. А, вот, хромированные элементы кузова не достаточно хорошо приспособлены к эксплуатации в наших реалиях и достаточно быстро теряют товарный вид (облазит хром ). Особое внимание при осмотре машины следует уделить: швам скрытых полостей днища (возможны очаги коррозии ), кромкам дверей (вспучивается краска ), герметизации швов в районе лобового стекла и решетке радиатора установленной в бампере. На некоторых экземплярах, со временем, начинает облазить краска на ручках дверей и бамперах. Есть нарекания и на стойкость к появлению царапин и сколов на лобовом стекле и передней оптике, поэтому, перед покупкой обязательно проверяйте наличие фирменной маркировки на этих деталях, возможно у вас будет повод поторговаться.

Двигатели

Форд Куга первого поколения комплектовался следующими силовыми агрегатами: бензиновый – 2.5 (200 л.с.); дизельные TDCI 2.0 (136, 140 и 163 л.с.).

Бензиновые

Бензиновый мотор проверен временем и хорошо себя зарекомендовал не только на автомобилях марки Форд, но и Вольво. Если говорить о надежности данного двигателя, то при своевременном обслуживании проблем он не будет доставлять достаточно долго (заявленный ресурс двигателя более 500000 км ). Из распространенных недостатков силового агрегата можно отметить ненадежность системы вентиляции картера, слабые уплотнители и модули зажигания. Также, к недостаткам можно отнести высокую стоимость турбины, ресурс которой редко превышает 200000 км.

Есть нарекания и на фирменный бензонасос (служит 2-3 года), поэтому, при его замене лучше отдать предпочтение качественному аналогу. Радиатор охлаждения достаточно быстро забивается, что в свою очередь может привести к перегреву мотора, во избежание возможных проблем необходимо его промывать хотя бы раз в год. Со временем, теряет герметичность выхлопная система (появляется износ в местах стыковки труб). Привод ГРМ приводится в действие с помощью зубчатого ремня, заявленный производителем ресурс составляет 120000 км, но многие собственники рекомендуют менять его каждые 90-100 тыс. км.

На всех типах моторов не славятся своей надежностью лямбды и модули зажигания, а свечи накала на дизельных двигателях служат откровенно мало. Не славятся своей надежностью и генераторы: выходят из строя после грязевых ванн, особенно уязвимы на машинах с обгонной муфтой. Датчик уровня топлива, как и на родственных моделях, может «скончаться» даже при незначительном пробеге.

Дизельные

В отличие от бензинового силового агрегата, дизельные оснащены цепным приводом ГРМ, который при несвоевременном обслуживании двигателя может преподнести неприятный сюрприз (растягивается цепь ). При использовании некачественного топлива могут возникать проблемы и с топливной системой – преждевременно выходят из строя топливные форсунки, ТНВД, клапан EGR и сажевый фильтр. Если использовать масло малой вязкости SAE20 и даже SAE30 есть большая вероятность появления задиров на коленвале и его вкладышах. Нередко владельцы подержанных Форд Куга сталкиваются внезапным ухудшением динамики автомобиля, в большинстве случаев это связано с подсасыванием воздуха в топливной системе или на впуске. По этой же причине могут появляться провалы при резком ускорении и вибрации при работе двигателя в диапазоне 1800-2000 об/мин.

В опорах двигателя применяется резина, которая сильно дубеет на морозе, из-за этого зимой в салоне ощущается повышенная вибрация во время работы мотора на холостых оборотах. Владельцы экземпляров первых годов выпуска нередко сталкиваются с необходимостью замены датчика сажевого фильтра. На 163-сильных моторах неприятностей может преподнести турбонагнетатель (лопатки турбины получают механические повреждения и загибаются ), по этой причине проводилась даже сервисная компания. На пробеге 150-200 тыс. км требуется замена двухмассового маховика (появляется металлический скрежет при разгоне ). Редко, но, все же, встречаются проблемы с блоком управления свечами накала и вакуумным насосом системы тормозов.

Трансмиссия

Первое поколение Форд Куга комплектовалось тремя типами коробок передач – шестиступенчатой механикой, пятискоростной АКПП, и шестиступенчатой роботизированной трансмиссией Power Shift фирмы Getrag. Все коробки достаточно надежны и при своевременном обслуживании редко докучают своим владельцам. Исключением может стать только роботизированная коробка передач. Чаще всего проблемы с данной трансмиссией возникают из-за несвоевременного обслуживания (выходят из строя соленоиды и комплект сцеплений ). Подтеки масла и вибрации агрегата, как правило, являются результатом того, что агрегат неоднократно перегревался: скорее всего, масло до предела загрязнено и сцепление пробуксовывает при длительной нагрузке.

А, вот, система полного привода не может похвастаться безупречной работой. Наиболее часто неприятностей доставляет муфта «Haldex-3», которая не любит сильных нагрузок и частых пробуксовок. В среднем, ресурс муфты составляет 50-70 тыс. км (выходит из строя насос ), ремонт муфты обойдется в 300-500 у.е. Начиная с 2009 года, производитель начал устанавливать муфты «Haldex» четвертого поколения, у которых насос обладает большим ресурсом. Затягивать с заменой насоса не стоит, так как это может повлечь за собой выход из строя блока управления муфтой «DEM», замена которого обойдется в 1200-1500 у.е. Можно попробовать найти электрика, который возьмется за восстановление блока, тем самым сэкономив около 1000 у.е. Также, к распространенным проблемам системы полного привода можно отнести течи сальников муфты.

Ходовая Форд Куга с пробегом

Независимая подвеска Форд Куга по своей конструкции схожа с соплатформенным Форд Фокус, но не взаимозаменяемая: спереди – МакФерсон, сзади – «многорычажка». Если говорить о надежности ходовой, то, в целом, она надежна и позволяет с уверенностью передвигаться по неровным поверхностям. Чаще всего придется менять стойки и втулки стабилизатора на обеих осях (передние служат – 30-50 тыс. км, задние 40-60 тыс. км ). Ступичные подшипники в зависимости от радиуса колеса ходят 80-120 тыс. км. Амортизаторы при умеренных нагрузках прослужат 130-150 тыс. км. Сайлентблоки передних рычагов меняются раз в 150-200 тыс. км, задние служат около трех лет независимо от пробега. При каждом ТО рекомендуется смазывать крепление задних рычагов, если этого не делать, крепеж задних поперечных рычагов намертво прикипит, сделав невозможным регулировку «сход-развала».

Рулевое управление оснащено электроусилителем и практически не доставляет неприятностей. Рулевые наконечники ходят около 100000 км, тяги до 200000 км. Тормозная система, в принципе, надежна, но, стоит учитывать тот факт, что при износе тормозных колодок более чем на 50%, возможен писк при движении задним ходом после длительного движения вперед. Также, стоит отметить необходимость обслуживания дисковых механизмов.

Салон

Салон Форд Куга выполнен из достаточно качественных материалов, также, хочется отметить и высокое качество сборки, несмотря на это, с годами в салоне появляются сверчки. Чаще всего посторонними звуками докучают обшивка задних дверей, полка багажника и сидения. При осмотре авто обращайте внимание на состояние уплотнителей дверей, так как они после 4-5 лет эксплуатации начинают разваливаться. Если в салоне присутствует влага, причин может быть две: рассохшийся уплотнитель патрубка кондиционера или герметик сварных швов под лобовым стеклом. Если проблему вовремя не устранить, влага может вывести из строя электрические блоки, замена которых обойдется не дешево. Что касается электроники, то здесь чаще всего докучают стеклоподъемники и GEM-модуль (внешнее освещение и световая сигнализация ), других проблем, которые носили бы массовый характер не выявлено.

Итог:

Опыт эксплуатации Форд Куга показал, что данный автомобиль является весьма неплохим вариантом для приобретения во вторые руки, данный факт подтверждается высокими рейтингами надежности и положительными отзывами владельцев. При выборе авто лучше отдать предпочтение экземплярам выпущенным после 2009 года.

Достоинства:

  • Большой дорожный просвет.
  • Экономичные силовые агрегаты.
  • Надежная подвеска.

Недостатки:

  • Небольшой ресурс насоса муфты «Халдекс»
  • Высокая стоимость оригинальных запчастей.
  • Маленький объем багажника.

Итак, сегодня проехал 800 км Киев-Донецк на своей Куге, потому решил написать свои первые впечатления и историю выбора авто. Кроссовер долго выбирал, сперва опишу ощущения от конкурентов. И прежде хочу сказать, что обязательно при выборе авто делайте тест драйв его и его конкурентов.

Я сперва рассматривал X-Trail, подкупала цена моделей 2012 года, когда кинулся покупать скидочных моделей (слава богу) уже не оказалось. Ниссан подкупал большим багажником и ценой... но внешний вид конечно устарел. Сделав тест драйв Ниссана ужаснулся, очень шумный двигатель, т.е. шумки нет вообще, + гудит вариатор и при этом очень слабый и вялый разгон (тестил 2.0) До этого у меня была Королла 2008 г. Так она со своим 1.6 намного лучше разгонялась. Еще очень в Ниссане расстроился когда сел назад, я со своим ростом 185 на заднем сидении доставал головой до крышы, жесть просто...люк очень много места убирает.

Далее я смотрел Субару Форестер. Внешний вид у него посвежее, ходовые качества получше Ниссана, тоже сделал тест. Опять меня разочаровал вариатор, тестил 2.0 машину, ну нет у нее нормального разгона даже при кик дауне. Салон в Субару получше, добротнее, шумка лучше чем у ниссана, места в салоне нормально. Но что то не то при езде...наверное разгон слабоват.

В этот же день я тестировал мазду СХ5. Мазда реально удивила больше других конкурентов. Хорошая машинка, шумка лучше двух предыдущих, коробка автомат тут писали что он тупит, как он тупит, народ? При кик дауне Мазда очень резво разгоняется, салон хорош, как и в Субару (места достаточно + качество материалов) Чуть было не взял мазду, но меня очень смутил маркий пластик на торпедо + глянцевая черная полоска посреди всей консоли, которая очень маркая. Еще минус мазды это ее расход, он не такой как заявляет производитель, при тесте (при спокойной езде) показало больше 10 л. смешанный. Но подвеска у Мазды отличная, глотает все ямы и неровности.

Скажу пару слов о новом Раве. Против марки Тойота я ничего не имею, хоть у меня и была Королла (отличная модель, за 4 года вообще не было проблем). Новый Рав мне в автосалоне не приглянулся, внешний вид так себе, (как и Мазду, я бы отнес эти машины к женскому полу). Интерьер не понравился вообще, много классики, торпедо не понравилась. Ну и цены на нее с новыми пошлинами очень кусались.

Опять таки в этот день я случайно проехал мимо автосалона Форда, когда уже ехал домой и думаю дай пощупаю новую Кугу. Она мне изначально понравилась еще когда смотрел фото, но не рассматривал ее покупку, потому что версия которая мне нужна стоит 317 к грн, это поболее конкурентов (Субару тоже 317). Салон у Куги понравился больше всех, футуристичный, немного космический я такое люблю. Когда думал о покупке авто, изначально хотел белого цвета, с темным намучался с мойками и паутиной и захотел белую. Куга из всех конкурентов белая смотрится лучше всего. По Тестам в инете понял что лучше брать дизель. В автосалоне протестировал бензиновую версию в этот же день, подвеска понравилсь, похожая на Мазду, но немного жестче показалась. Разгон отличный, едет сразу при нажатии на газ. + Мне предложили очень выгодную цену за авто, и я заказал дизель с полным приводом. После поездки Киев-Донецк скажу что проехал 800 км на одном дыхании, очень удобные сидения и посадка в Куге лучше конкуренстов, + дизель это реально вещь! Вроде 140 лошадей но по трассе ехал 140-150 и обгонял все что хочу вообще без проблем. Боялся что дизель будет "тарахтеть" но ничего подобного, шумка в Куге на высоте, слышно при ускорении приятный звук двигателя. Подвеска таки в Куге жестковата, на стиралке немного потряхивает, но 17-е колеса в то же время проглатывают ямы, на трасее управление великолепное.

Вообщем пока очень доволен машиной. По Киеву в первый день показывал расход 10 л, немного испугался, но после 700 км упал до 8 (средний расход с климатом). Робот с дизелем работает прекрасно, однозначно советую. Заранее купил на ebay ходовые огни вместо черных заглушек под фарам, пославили в автосалоне, как там и стояли, смотрятся красиво.

Совет покупателю: Считаю что авто для молодых людей до 40 лет, которые любят динамику и комфорт. Берите однозначно.

Через 6 мес. и 22 дней Сергей дописал: Вообще продал я свою Кугу, проехав 10 с небольшим тыс. км. и вы знаете, совсем нет чувства жалости. Впечатления от машины остались совсем неоднозначные. Итак, дополню пока плюсы за время моей эксплуатации: - Очень хорошо работает движок дизель и коробка, это просто сказка, тяговитый, переключения не слышны, ускорение ощутимое, обгоны на любой скорости - не вопрос. Но это один и главный плюс авто, на этом для меня плюсы закончились. Ну а теперь минусы: - Подвеска наверное самая жесткая в классе, прилично зубодробит на кочках. На идеальной дороге конечно - песня. - Ужасная резина стоит с завода Ханкук! Такого дерьма я еще не видел, она реально пластмассовая, на рельсах зубы могут вылетить и от без того жесткой подвески. Я понимаю, что фирма выиграла тендер на поставку покрышек, но всему есть предел, не такое же пластмассовое говно то ставить... - Скрипы, сверчки. Это самое печальное. Т.к. из-за этой проблемы портились все впечатления от авто. После 5000 км началось: - скрип всех резинок уплотнителей дверей. Что я только не делал, и свечками мазал и силиконом... все без толку. Как такая марка как Форд с такой многолетней историей могла допустить такую ошибку или проблемы сборки испанцев? - скрип подлокотника просто достал. Когда на него облкачиваешься, такое ощущение, что облокатился на пакет с чипсами... на кочках очень сильно достает треск с подлокотника. - Скрип сидения. Когда на повороте на скорости в кресле водителя щелчки, кстати и в новой в автосалоне я сел при облокачивании назад характерный треск в спинке сидения. Кстати был на сервисе, думал это все устранить, но мне побрызгали ВД-шкой и отпустили, конечно все это до задницы. Кстати сервис - полный отстой, На автосане в Донецке никто вообще не соображает, ходят какие то мужики даже без спецодежды, на СТО Daewoo и то получе. Ну и идиотизм по мелочи: - идиотские коврики в салон автомобиля, они короткие особенно водительский. С педалей вся грязь падает на обшивку на дне, т.к. коврик заканчивается перед педалями. - штатная магнитола вообще не удобная, после пол года пользования авто, что бы мне полушать музыку по Блютус с телефона мне надо потратить минут 30 времени, да и само по себе управление магнитолой неудобное. Кароче для меня лично Форд оставил не очень хорошие впечатления. В омем прошлом авто за 4 года не было ни единого сверчка, я не думал что в авто в 2 р. дороже они будут повсюду и чуть не довели меня до дурдома. Теперь надеюсь буду брать только японский или европейский автопром. Или по крайней мере сборку нормальную. Если авто японское - японскую, европейское - европейскую. Вот такие пироги ребята. Раньше я думал что любое новое авто будет отличное, ан-нет же, в современном мире капитализма, где большинство компаний автомобильных стаят только одну цель - деньги, нужно все более тщательно выбирать себе авто.

Обсудить отзыв про Ford Kuga 2013

| Отправить

По паспорту масла берет 1,8 литра на 20 тыс., а дизеля у меня на 5тыс.пробега город - 8, траса(пока огорчает - 8,3 при 140км/ч)- ПЕЧАЛЬКА,- в паспорте траса- 4,6

большинство моих друзей сошлись в одном мнении (многие из них) обладатели форд - что модель форд куга сыровата мягко говоря. О чем свидетельствуют продажи этих машин до 30 тыс.км. Машина комфортная, красивая но как по мне не надежная! Решайте! И цена не самая маленькая, я бы сказал несколько завышена! А выбирать вам иметь или не иметь

+1 -4

Так а что там сырого? Внешний вид салон и ходовые качества отличные. Тем более форд всегда делал очень неплохие внедорожники. Какое еще есть предложение на рынке Украины по дизелям в такой цене? Сейчас даже китайские новые авто без проблем ездят 5-10 лет, что уж говорить про форд, что будет после 30 тыс?)

+1

4.5 (90%) 8 votes

В 2012 году в продажу поступил кроссовер Ford Kuga 2 поколения который во всех аспектах стал лучше своего предшественника. Новинка способна похвастаться привлекательным дизайном и неплохими техническими характеристиками, однако забегая вперед скажем о том, что Куга это городской автомобиль, внедорожные способности которого способны позволить Вам съехать на проселочную дорогу и доставить Вас на Ваш загородный участок. Рассчитывать на то, что крассовер сможет преодолеть серьезное бездорожье не стоит, т.к. придется искать помощь, которая вытянет авто из грязи.

На выбор потенциальному покупателю предоставляется выбор между двумя бензиновыми двигателями:

  • атмосферным 2.5 литровым выдающим 150 л.с.;
  • турбированным 1.5 литровым мощностью 150 и 182 л.с. в зависимости от наддува.

Из представленных силовых агрегатов мы бы отдали предпочтение атмосфернику, да может у него больше расход по сравнению с турбо, да и по динамике он проигрывает, зато он проще и дешевле в обслуживании, да и надежность не вызывает никаких вопросов.

Доступная трансмиссия

Выбора трансмиссии у потенциального покупателя нет, внезависимости от типа двигателя, кроссовер Форд Куга второго покоелния оснащается 6-ти ступенчатой автоматической коробкой переключения передач.

Дорестайлинговая версия имела куда больший арсенал трансмиссий, в число которых входила механика, робот и автомат. Точно такой же список коробок передач предлагает .

Многих интересует, что за автомат установлен на Ford Kuga II поколения рестайлинг ?

Данная кпп имеет индекс 6F35 (GM 6T45) и считается одним из лучших 6-ти ступенчатых автоматов созданных совместно Ford с General Motors. КПП получилась весь надежной и ресурсной, при должном обращении и своевременном обслуживании трансмиссия не доставляет никаких проблем при пробеге в 200 000 км.

Цена Ford Kuga в 2018 году

На сегодняшний день стоимость автомобиля в России составляет:

  • атмосферный 2.5 литровый двигатель мощностью 150 л.с., передний привод в комплектации Trend 1 399 000 рублей;
  • атмосферный 2.5 литровый двигатель мощностью 150 л.с., передний привод в комплектации Trend Plus 1 489 000 рублей;
  • атмосферный 2.5 литровый двигатель мощностью 150 л.с., передний привод в комплектации Titanium 1 592 000 рублей;
  • турбированный 1.5 литровый двигатель мощностью 150 л.с., полный привод в комплектации Trend Plus 1 619 000 рублей:
  • турбированный 1.5 литровый двигатель мощностью 150 л.с., полный привод в комплектации Titanium 1 712 000 рублей;
  • турбированный 1.5 литровый двигатель мощностью 182 л.с., полный привод в комплектации Titanium 1 802 000 рублей;
  • турбированный 1.5 литровый двигатель мощностью 182 л.с., полный привод в комплектации Titanium Plus 2 002 000 рублей;

Основными конкурентами в данном сегменте можно считать

Мартовский переход через "ноль" навстречу весне - не самое выигрышное время года, если говорить о поездках по изможденным глубокими ссадинами российским дорогам. Обновленный Ford Kuga берет бодрый старт из Уфы, хотя грядущий бросок по витиеватому и неочевидному маршруту до Челябинска через Стерлитамак, Абзаково, Верхнеуральск и Чебаркуль впоследствии окажется нескончаемым "подвесочным" испытанием.

"Куге" такие условия вроде бы совсем не чужды - до завода Ford Sollers в Елабуге, где кроссовер давно выпускается методом полного цикла, отсюда немногим более 300 километров по федеральной трассе М7. Рожден в России - значит, адаптирован?

В профиль сложнее всего отличить обновленный Ford Kuga от дорестайлинга - пластика боковин осталась нетронутой.

На одном из грунтовых отрезков маршрута то и дело проступают вымощенные камнями фрагменты Сибирского тракта. Обустройство сухопутного торгового маршрута между европейской частью Российской империи и Китаем началось еще при Петре I в 1727 году и фактически завершилось лишь к середине XIX века. Хотите верьте, хотите нет, но даже спустя два столетия булыжник некогда судьбоносного для двух великих держав транспортного коридора на южноуральском участке сохранился лучше, чем разлагающееся на молекулы грязи асфальтное покрытие близлежащих артерий федерального значения.

  1. Весенние дороги Башкортостана и Челябинской обсласти ничем не лучше, чем те, что выкладывали еще 200 лет назад при Петре.
  2. Турбированные "Куги" визуально отличаются от атмоферных только маленьким шильдиком на крышке багажника, да табличкой AWD.
  3. Метровые сугробы в башкирском приуралье явно растают еще не скоро.

Да и вообще, чем дальше уезжаешь от благоустроенных дорог, тем больше позитива вокруг. Небольшие башкирские деревушки в заснеженных и живописных предгорьях Южного Урала оказались на удивление ухоженными и уютными. Хотя местные жители, похоже, немного удивлены появлением целой колонны новеньких Ford Kuga - на фоне здешних "буханок", вазовской классики и "Камазов" еще советского происхождения кроссовер выглядит несколько чужеродно.

По итогам 2016 года Kuga разошелся по России тиражом 8,4 тысячи машин - прибавка к предшествующему 2015-му составила 20%, что весьма недурно на фоне летаргического сна на рынке в целом. Хотя на каждую "Кугу" у нас все еще приходится плюс-минус по четыре RAV4 или, например, еще по три Sportage и X-Trail.

Аборигенов, конечно, не особо интересуют отличия обновленной "Куги" от дореформенной, зато у читателей и подписчиков АвтоВестей вопросов накопилось - хоть отбавляй. Итак, поехали!

Достаточно ли динамики Kuga c двигателем 2,5 л?

Достаточно - это как раз именно то слово, которым можно охарактеризовать скоростной потенциал начальной модификации с двигателем 2,5 л и передним приводом. Бензиновая атмосферная "четверка" Duratec предлагалась и раньше, однако часть потенциальных покупателей по-прежнему поглядывает на нее с опаской. Все потому, что литраж - отнюдь не "базовый", а вот заявленная отдача не впечатляет - у конкурентов такую мощность выдают простенькие двухлитровые версии. Почему же Ford пожадничал? На самом деле, не пожадничал, а подумал об экономии. Ведь по факту Kuga 2,5 л едет заметно бодрее заявленных цифр, а паспортные 150 л.с. - просто удобная цифра по налоговым ставкам.

Объем багажника

Объем бензобака

В конце концов, везет автомобиль не мощность, а крутящий момент, и присутствующих здесь 230 Нм вполне хватает, чтобы поддержать бодрый разгон на городских скоростях до 80 км/ч. Ускорения с ходу даются сложнее - для более-менее адекватной отдачи слегка престарелую "четверку" приходится крутить, загоняя стрелку тахометра ближе к отметкам 4500-5000 об/мин. Любителям активной езды базовый Duratec покажется флегматиком, но свою работу он выполняет добросовестно. При отсутствии сверхзадач по динамике такого агрегата должно хватить за глаза.

Что однозначно греет душу, так это проверенная конструкция. Под "фордовскими" индексами Kuga донашивает проверенный временем алюминиевый агрегат семейства Mazda MZR японского происхождения, разработанный лет эдак 12 назад в эпоху тесного сотрудничества между двумя автобрендами. Разумеется, двигатель с цепным приводом ГРМ помалу дорабатывается, но в целом конструктив остается неизменным: фазовращатели здесь только на впуске, а впрыск топлива - распределенный. Апологетам простых и понятных в обслуживании моторов, которым снятся по ночам ужасы о проблемах с турбо, такое должно понравиться.

У капота "Куги" по-прежнему нет копеечного газового упора, а горловина бачка омывателя расположена жутко неудобно - не особо меткий владелец рискует вылить разбрызгать жижу на приводной ремень навесных агрегатов и генератор.

Зачем уменьшили объем турбодвигателя? Каков расход топлива у 1,5 л EcoBoost?

Ответ простой и логичный - ради экономии топлива. Владельцы Kuga со старыми двигатели 1,6 л возмущались расходом на чем свет стоит, а тут заявленный профит относительно прежнего агрегата составляет вроде как около 7%. Честно говоря, в технических спецификациях опознать изменения под капотом обновленного Ford Kuga с первого взгляда почти невозможно. Несмотря на потерю 100 куб.см. рабочего объема за счет уменьшения хода поршней, новые агрегаты 1,5 л EcoBoost сохранили прежние показатели мощности - 150 л.с. и 182 л.с. в зависимости от степени форсировки. Крутящий момент у двух "турбочетверок" тоже равнозначен и составляет 240 Нм, хотя у младшей версии полка максимального момента чуть уже.

От малообъемного турбомотора ждешь экономичности, но аппетит у EcoBoost просто отменный. Старый атмосферник в плане расхода оказался выигрышнее.

На деле вообще никакой разницы между двумя вариантами одно и того же "турбо" нет. Самая мощная 182-сильная "Куга" не то что дефорсированную версию - даже простой 2,5-литровый атмосферник толком стряхнуть с хвоста не может, как не топчи по педали газа. Если оба порошка стирают одинаково, зачем платить больше? Конечно, на высоких скоростях после 140 км/ч, когда атмосферная "четверка" уже перестает подавать признаки жизни и засыпает, наддувные кроссоверы c EcoBoost по-прежнему тянут вперед уверенно, словно под силой попутного ветра.

В числе новых "зимних опций" входят электрообогрев руля, зоны покоя "дворников" и подогреваевые форсунки, которые переехали под крышку капота.

С другой стороны, новые малолитражные "экобусты" не столько динамичнее, сколько прожорливее базового двигателя 2,5 л, так что хорошими новостями любителей сэкономить на бензине мы не обрадуем. Реальный расход топлива в условиях рваного ритма - а на нашем маршруте были и затяжные подъемы вперемешку с легким оффроадом, и участки по шоссе - на кроссоверах с 1,5 л турбо составил около 13 л. Как ни странно, более объемный атмосферник оказался не в пример экономичнее - его показатели в районе 11,8 л на 100 км в аналогичном темпе. Благо, Ford Kuga с "турбочетверками" оказались заметно тише варианта с 2,5 л, который слегка напрягает своим монотонным воем во всем диапазоне оборотов.

Массивные передние стойки вкупе с широкой неочищаемой зоной ветрового стекла явно не способствуют хорошей обзорности.

Каков ресурс турбированных моторов EcoBoost?

Очевидно, что наличие двух вариантов EcoBoost по мощности - это не более, чем иллюзия выбора, но такой виртуальный ассортимент помогает компании Ford продвигать свои турбомоторы среди российских покупателей. По большому счету, "экобусты" не успели заработать имидж капризных двигателей, а все технические косяки - на уровне мелочей из разряда детских болезней.

Двигатели для российских Kuga, включая турбированные EcoBoost, адаптированы под бензин АИ-92. Горловина топливного бака Ford Easy Fuel - без крышки.

На вопрос о ресурсе представители Ford отвечают, что 200-250 тысяч километров такие моторы даже на российском топливе должны проезжать без какой-либо ревизии. А чтобы клиенты не сидели, как на иголках, в период владения автомобилем, производитель увеличил гарантийный пробег для двигателей "Экобуст" до 5 лет или 100 000 километров.

Появится ли в России турбомотор 2,0 л?

Бензиновый 2,0-турбо EcoBoost вместе с дизелями семейства Duratorq останутся прерогативой других рынков. Сами "фордовцы" искренне верят, что потребности российского покупателя в мощном моторе сполна перекрываются 182-сильной "Кугой". А спрос на дорогие дизельные версии в случае с дорестайлинговой машиной и без того был минимальным, так что этот вариант похоронили вообще без угрызения совести. Выходит, нынешняя моторная гамма для российского рынка - скорее, окончательная.

Общая архитектура салона осталось прежней. Новые здесь - знакомый по "Фокусам" руль с лепестками переключения АКП, экран мультимедийной системы SYNC 3 с другими органами управления и блок климат-контроля, который благополучно перекрывается рычагом автомата в положении P.

Какая у Kuga коробка передач? Автомат или робот?

Можете выдохнуть - никаких "роботов" Powershift, здорово подпортивших "Форду" репутацию, на российских кроссоверах Ford Kuga больше не будет. Абсолютно все версии отныне оснащаются классическим 6-ступенчатым автоматом 6F35, уходящим корнями в начало 2000-х. Надежность трансмиссии остается на высоте - это плюс, а вот характер полностью соответствует духу своего времени - это минус. Коробка передач переключается сравнительно плавно, но отнюдь не бесшовно, как это делают самые современные автоматы. При равномерном ускорении смена передач происходит вовремя, зато когда тягу приходится поочередно то убавлять, то, наоборот, увеличивать, трансмиссия начинает путаться и подтыкает нужную ступень с ощутимой заминкой.

Трансмиссия 6F35 - это совместная разработка Ford и General Motors. Она держит тягу до 350Нм и является практически полным аналогом "гидраматиков" 6t40/6t45 для Opel и Chevrolet.

Кстати, коробка имеет систему механической смазки трущихся деталей, так что заглушенный автомобиль можно свободно буксировать на тросе, не прибегая к частичной погрузке или эвакуатору.

Чуть более мягко и предсказуемо коробка работает на версиях с EcoBoost, чуть более нервно - в паре с обычным атмосферником 2,5 л. Спортивный режим трансмиссии в обоих случаях предпочтительнее с точки зрения управления тягой, поэтому и на узких заснеженных грейдерах, и на шоссе селектор Kuga почти всегда удобнее держать в положении S. А главное, на рычаге больше нет совершенно бессмысленных, в каком-то смысле вредительских кнопок ручного переключения передач - теперь за это отвечают привычные лепестки. Они расположены на руле, поэтому перещелкивать ступени вручную удобно в любом положении баранки.

В меру плотные передние кресла с хорошей боковой поддержкой, наверное, не понравятся тучным водителям, зато спину в дальних поездках они берегут неплохо. Кстати, спинка пассажирского кресла по-прежнему имеет узкий диапазон регулировки по наклону.

А вот механической трансмиссии в конфигураторе Ford Kuga вы больше не найдете, уже в базе предлагается автомат. Как и дизель, ручную коробку убил мизерный спрос - ежегодный счет продаж таких машин шел даже не на сотни - на десятки экземпляров.

На спинках передних сидений расположены удобные столики. Для ланча с чашкой кофе подходят, но тяжелые предметы лучше не ставить.

Как обстоят дела с проходимостью у переднеприводной версии?

Желание сразу же заполучить в свое распоряжение автомобиль с двигателем 2,5 л (а только такие версии "Куги" сочетаются с передним приводом, и все эти машины были нарасхват) все-таки взяло верх над осторожностью. Впереди нас ждали сотни километров узкого заснеженного и местами обледенелого грейдера с большими перепадами высоты, где стоит быть повнимательнее с выбором направления и при разъездах с местными лесовозами. Слишком близко прижался к краю дороги - считай, провалился в глубокий снежный отвал. Закопаешься так, что лопата не поможет.

  1. Электронными помощниками при спуске с горы Kuga пока не обзавелся.
  2. Механическая "кочерга" стояночного тормоза уступила место клавише с электроприводом.
  3. С весенней распутицей кроссовер расправляется играючи, даже в переднеприводной модификации.

Удивительно, но моноприводный Kuga практически не отставал от машин со всеми ведущими. Да, на проблемных участках лучше набирать больше ходу, а на затяжных подъемах следует внимательнее дозировать тягу, не провоцируя на вмешательство трекш-контроль. Кстати, алгоритм его отключения совершенно нелепый, поскольку антипробуксовочная система деактивируется только в дебрях бортового компьютера - и включается точно так же. В остальном - никаких проблем!

Опциональный "автопарковщик" обновленного Ford Kuga умеет парковаться как параллельно, так и перпендикулярно. Ассистент при выезде задним ходом предупредит о помехах в слепых зонах сзади.

Дорожный просвет в 200 мм, адекватная артикуляция подвесок и слегка усеченная губа переднего бампера позволяют даже "недоприводному" кроссоверу, обутому в качественные шипованные шины, относительно беззаботно скакать по рытвинам и уверенно держаться маршрута. Если использовать автомобиль преимущественно в окологородской местности, то переднего привода должно хватить с головой.

Минеральная вода - ни пользы, ни вреда. Примерно так можно охарактеризовать неочевидную разницу в мощности между 182-сильной "Кугой" и чуть более дешевой версией на 150 л.с.

Пересаживаюсь в самую мощную полноприводную "Кугу" и облегчения не чувствую. Понятно, что такому паркетнику увереннее даются проезды по снегу и скользким дорожкам, но крутящий момент на заднюю ось передается резковато и с задержкой. Хотя, по обещаниям производителя, должна срабатывать превентивно, учитывая угол поворота руля, на основе показаний акселерометров, датчиков ABS и еще кучи параметров. В самой трансмиссии нет ни принудительной блокировки многодисковой муфты Dana (Kuga еще до рестайлинга перешла к муфтам Dana), ни выбора режимов езды в зависимости от типа покрытия, как у некоторых конкурентов. Короче говоря, полный привод реализован по принципу необходимого минимума.

В списке доступных электронных помощников - система автоматического торможения на скоростях до 50 км/ч и мониторинга слепых зон. В стандартном оснащении числятся сразу 7 подушек безопасности, включая коленную для водителя.

Изменились ли настройки подвески по сравнению с дорестайлом?

Вмешиваться в работу подвески обновленного Ford Kuga производитель не стал, но и оснований проехаться по ее работе у нас не возникает. В целом кроссовер приятно и собрано стелет по ровному шоссе, передает на кузов легкие тычки при проезде мелких неровностей, зато средние и крупные выбоины обволакивает упруго, с приятной вязкостью. Энергоемкости не хватает, пожалуй, лишь глубоких рытвинах критической величины - пару раз подвеску все-таки удалось приложить до пробоя, хотя по среднестатистической разбитой дороге можно мчать, не сбавляя ходу. На высоких скоростях Kuga почти не требует корректировки направления, курсовая устойчивость - на высоте.

Задняя оптика стала короче и шире, крышка багажника обзавелась парой резких граней. Открывается и закрывается багажник по взмаху ноги под задним бампером - главное, чтобы ключ-брелок был при себе.

У нескольких вариантов колесных дисков - новый дизайн.

Управляемость "Куги" если и не дотягивает до статуса образцовой среди кроссоверов, то только из-за не совсем удачной настройки электроусилителя, который генерирует слишком синтетики усилие в околонулевой зоне. При более весомых отклонениях руля появляется приятное "живое" усилие, а Kuga откликается на команды быстро и точно. Баланс между азартной управляемостью и комфортом в "фордовском" шасси - на высоте.

Панорамная крыша со сдвижной передней секцией - привилегия самых дорогих комплектаций. На верхнем блоке управления салонным светом расположена кнопка системы оповещения экстренных служб "ЭРА-ГЛОНАСС".

Есть ли смысл переплачивать за новый адаптивный "свет"?

Если есть возможность приобрести комплектацию побогаче и подороже, то однозначно смысл есть. В отличие от Ford Mondeo, продвинутая оптика которого целиком построена на LED-источниках, светодиодными у Kuga могут быть только дневные ходовые огни, а основной свет реализован на базе традиционного биксенона. Интеллектуальная оптика умеет работать по одному из нескольких сценарий освещения дороги в зависимости от условий - расширяя световой пучок при плохой видимости и выстреливая вперед узким тоннелем "магистрального" света на высоких скоростях. Как и положено современной системе освещения, передние фары умеют "заглядывать" за поворот синхронно с изменением положения руля - причем, как за счет изменения направления света основных источников, так и статичным способом - благодаря включению дополнительной лампы.

Вся фронтальная часть и форма новой решетки радиатора отсылают к стилистике старшей модели Ford Edge (на российском рынке больше не присутствует). Светодиодные ДХО полагаются даже базовой комплектации Trend, но фары у простых машин - на галогенках.

На практике динамический головной свет адаптируется под разные сценарии почти мгновенно - проверено неосвещенными южноуральскими дорогами, где в ночное время суток темно, хоть глаз выколи. Но есть и пара серьезных замечаний - яркий световой пучок почему-то формируется пятнами, а его светотеневая граница всегда немного размыта. Вдобавок на неровных дорогах была замечена склонность к микроподергиваниям источников света. Так или иначе, биксенон гораздо эффективнее базовых линзованых галогенок. При этом стоит помнить, что адаптивный свет - опциональная возможность комплектаций только верхнего уровня Titanium и Titanium Plus.

Торчащие напоказ оранжевые лампочки поворотников не очень-то вписываются в современную графику задней оптики.

Насколько удобно пользоваться новой медиасистемой?

Все зависит от точки отсчета. Если прежде доводилось сталкиваться со предыдущим поколением мультимедийной системы, то на его фоне новый комплекс SYNC 3 покажется образцом логики и взаимодействия с водителем. Часть физических кнопок вместе с основным контроллером исчезли, а возложенный на них функционал перекочевал прямиком на 8-дюймовый тачскрин. Кому не хочется постоянно тыкать пальцами в экран, воспользуются расширенными возможностями голосового управления - "железо" обеспечивает системе по-настоящему классное быстродействие.

На данной фотографии хорошо видно, как неудачно дисплей утоплен внутрь громоздкой надстройки. Пользоваться нижним рядом кнопок неудобно, да и вообще к экрану приходится тянуться. Из очевидных плюсов SYNC 3: быстрый отклик, пролистывание и масштабирование, как у смартфона, простая навигация между разделами.

Впрочем, с мультмедией, в основе которой лежит операционная система QNX, разработчики все же кое-где напартачили. Во-первых, графика интерфейса мало того что совершенно простецкая, так еще и отличается от одного раздела к другому. Тема оформления может быть то светлой, то темно-серой, то еще бог весть какой. О том, как органично вписать стиль графики в автомобильный интерьер, создатели думали в самую последнюю очередь.

Во-вторых, не обошлось без глюков. Классно, что мультимедийный комплекс поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Но почему сразу на двух машинах после подключения смартфона система постоянно "слетала"? Один Kuga отказался работать с "яблочной" оболочкой, другой постоянно выбрасывал из "гугловской". Потом выяснилось, что при отключении телефона из USB-разъема постоянно сбивается навигация, и этот просчет, похоже, заложен во все кроссоверы с "Синком". Хотя сама навигация работает просто прекрасно и строит маршруты с учетом пробок и интенсивности движения.

2,062 млн руб

Ford Kuga 2008–2012 г.в.

Ford Kuga 2008–2012 г.в.

Ford Kuga 2008–2012 г.в.

В России Ford Kuga бестселлером не стал. И здесь немалую роль сыграла маркетинговая политика компании. Ведь автомобиль дебютировал на нашем рынке в одной-единственной комплектации - с турбодизелем и механической коробкой передач. Если в Европе такой тандем для кроссовера в порядке вещей, то у нас продажи этой версии шли ни шатко, ни валко. По статистике львиная доля продаж кроссоверов в России приходится на пару бензиновый мотор - «автомат». К тому же Ford Kuga оказался неожиданно дорогим, что также не способствовало повышению спроса. А появившийся в 2009 году 2,5-литровый бензиновый двигатель, с которым в качестве опции устанавливалась АКП, ситуацию кардинально не изменил. Хотя достоинств у машины - масса.

Автомобиль, построенный на платформе Ford C-Max, отличается отменными ходовыми качествами и отточенной управляемостью. А по проходимости на легком бездорожье Kuga даст фору многим одноклас­сникам. Да и оснащенность машины порадует. Кроссовер в базовой комплектации Trend шел с четырьмя подушками безопасности, системой стабилизации, кондиционером, CD-магнитолой, электроприводом стекол и зеркал с подогревом. А версия Titanium подразумевала двухзонный климат-контроль, кожано-тканевую отделку салона, легкосплавные дис­ки, а также датчики света и дож­дя. Причем дилеры продавали кроссовер как с полным приводом, так и с передним.

Двигатель

Для Ford Kuga предлагались бензиновый турбомотор 2,5 л (200 л.с.) и 2-литровый турбодизель (136 л.с.). Последний с 2009 года стал выдавать 140 или 163 л.с. в зависимости от версии.

Двухлитровый турбодизель (136 л.с.), созданный в кооперации с концерном PSA, оказался на редкость надежным. Дилеры даже не стали сокращать межсервисный пробег, оставив его таким же, как и у европейских машин, - 15 тыс. км. Впрочем, нередко загораю­щийся на панели приборов Check Engine призывал владельцев менять масло гораздо раньше. Причина банальна. Из-за высокого содержания серы в нашей солярке не справлялся со своей функцией сажевый фильтр - его каналы закоксовывались. Распознав нештатную ситуацию, блок управления двигателем резко увеличивал подачу топлива, тем самым поднимая температуру выхлопа для выжигания серы и сажи в фильтре. В результате излишки солярки попадали в масло, которое приходилось обновлять раньше срока. Изредка это даже приводило к ремонту двигателя. Если фильтр забивался «насмерть», приходилось покупать новый. А у дилеров он стоит около 70 000 руб. Правда, по Интернету его можно найти и в полтора раза дешевле. В 2009 году фордовцы установили отдельную форсунку со своим насосом, который подавал топливо непосредственно перед сажевым фильтром, где оно и поджигалось. Таким образом проблему решили.

Двухлитровый турбодизель - самый массовый силовой агрегат Kuga. Проб­лем у него, кроме сажевого фильтра, который с 2009 года стал надежнее, нет. Ремень ГРМ меняют (13 900 руб.) через 150 тыс. км или 10 лет эксплуатации.

У бензинового турбомотора 2,5 л (200 л.с.) через 60−80 тыс. км текли сальники распределительных валов. Сами детали стоят по 950 руб., а работа потянет на 5850 руб. Изредка разрушалась плас­тиковая защита механизма газораспределения, и мелкие кусочки пластика попадали под ремень ГРМ. И тогда уже клапаны встречались с поршнями. Ремонт головки блока - 33 000 руб. Но, что удивительно, на автомобилях Volvo таких проблем с этим двигателем не было!

Трансмиссия

Механическая 6-ступенчатая коробка передач Ford Kuga не обременена хроническими дефектами. А масло в ней залито на весь срок службы агрегата. Сцепления хватает в среднем на 120 тыс. км. Замена у дилеров - 26 000 руб. Лестные отзывы и о 5-диапазонном «автомате» Aisin AW55, который считается необслуживаемым. Однако на подержанной «Куге» с большими пробегами масло все же лучше обновить (7500 руб.) и провести ее полную диагностику. А вот к 6-ступенчатой трансмиссии PowerShift с двумя «мокрыми» сцеплениями вопросы есть. Довольно быстро изнашивается пакет сцеплений (58 900 руб.). Не долговечна мехатроника, так называемый электрогидравличес­кий блок управления. Замена - от 77 000 руб. А поменять и настроить коробку могут грамотно только дилеры и крупные специализированные техцентры.

За все время производства на Kuga устанавливалась многодис­ковая муфта Haldex с электромагнитным управлением третьего и четвертого поколений. Так вот, на ее третьей генерации нередко приходил в негодность гидравлический насос (от 35 000 руб.). Машина при этом становилась переднеприводной, а на панели приборов загорался соответствующий символ. Но агрегат более позднего выпуска лишился этого дефекта и слывет очень надежным. Впрочем, любителей внедорожных вылазок стоит предупредить, что от долгого буксования муфта перегревается и «умирает». Зато остальные элементы полнопривод­ной трансмиссии - долгожители.

Ходовая часть и кузов

Подвеска Kuga досталась в наследство от компактвэна Ford C-Mах. У кроссовера увеличены на 50 мм колесная база и на 43 мм колея. Спереди установлены стойки МакФерсон, а сзади - многорычажная конструкция с усиленным подрамником. Ходовая крепкая - даже стойки стабилизатора (по 1740 руб.) меняют ближе к сотне тысяч км пробега. Шаровые опоры (по 6500 руб.) тоже долгожители. Слабыми можно назвать лишь ступичные подшипники, которые начинали завывать уже на 30−50 тыс. км. Причем задние идут в сборе со ступицей (по 16 000 руб.), а передние меняются отдельно и стоят по 4200 руб.

Конструкцию подвески Kuga позаимствовала у Ford C-Max. Разница только в увеличенных для кроссовера колее и колесной базе. Раньше положенного срока, к 70 тыс. км, меняются подшипники ступиц (по 4270 руб.). Столько же живут и стойки стабилизатора (по 1740 руб.)

Рулевая рейка (от 38 000 руб.) с электронасосом выхаживает за 150 тыс. км, а наконечники (по 2000 руб.) и тяги (по 1850 руб.) служат более 100 тыс. км.

Кузов крепкий, но на лакокрасочном покрытии быстро появляются сколы. Ветровое стекло с обог­ревом не отличается прочностью. От летящих камней появляются выбоины, от которых потом быстро расходятся трещины. Часто перегорают лампы ближнего света, но менять их самостоятельно непросто. Для этого приходится демонтировать блок-фару.

Рестайлинг

Практически на излете карьеры для Ford Kuga 2012 модельного года предложили еще одну, самую максимальную, комплектацию Titanium с при­ставкой S (Sport). Появление данной версии автомобиля производитель преподносит как рестайлинг, которому предстояло подогреть интерес к уходящему на покой кроссоверу первого поколения. Эта модификация отличается от остальных машин семейства светодиодными ходовыми огнями, а также колесными дисками и спойлером оригинального дизайна. А в салоне привлекают внимание кресла с двойной прострочкой и черные вставки на дверных ручках вместо светлых «алюминиевых». Причем для варианта Titanium S предлагались только самые мощные в гамме двигатели: 2,5-литровая бензиновая «пятерка» с турбонаддувом мощностью 200 л.с. и турбодизель объемом 2,0 л (163 л.с.).

Вердикт

, редактор:

Не часто встречаются по-настоящему надежные автомобили. Но Ford Kuga - один из них. Даже не отличающийся долговечностью сажевый фильтр можно заставить служить дольше, периодически прохватывая на кроссовере с большой скоростью, чтобы узел работал в режиме регенерации (самоочищения). К тому же существует практика «выжигания фильтра». А если нет желания испытывать на себе прочность роботизированной коробки PowerShift, остановитесь на версии с «механикой» или на бензиновом варианте с гидромеханическим «автоматом».