Подогреватель двигателя 220 в с помпой. Какой подогреватель лучше для двигателя: электро или автономный. Без встроенной помпы

Нередко зимой водители сталкиваются со множеством сложностей. И главная из них — это не всегда идеальный запуск силового агрегата. Для решения данной задачи было создано специальное устройство — предпусковой подогреватель двигателя 220В с помпой. Такое устройство способно не просто гарантировать стабильный пуск мотора при любых погодных условиях , но и намного уменьшить выхлопные вредные выбросы в окружающую среду. Некоторые из моделей электрических подогревателей благодаря своему действию позволяют сэкономить приличное количество топлива. Кроме того, значительно снижается трение между элементами двигателя, а потому важнейшие детали изнашиваются намного медленнее. А это лучшим образом сказывается на рабочих качествах всех агрегатов авто.

Такое устройство является идеальным вариантом для автомобилистов, живущих и эксплуатирующих транспортное средство в холодных климатических регионах, где проблемы запуска двигателя в морозы всегда актуальны . Но и автовладельцы, проживающие в регионах с более мягким климатом, нередко устанавливают подогрев двигателя 220В с помпой для использования его в морозы.

Автоподогреватель

В 80-е годы прошлого века выпуск таких устройств на промышленном уровне был еще не настолько активно налажен. Поэтому многими автомобилистами предпринимались попытки сделать электроподогрев самостоятельно. В то время в специальных магазинах можно было приобрести поддон картера на автомобиль «Москвич», который оснащался электронагревателем, вмонтированным непосредственно в него.

Если в прошлом можно говорить о единичных попытках изготовления электроподогревателей, то в настоящем многими производителями налажено промышленное изготовление таких устройств.

Количество автомобилей с каждым годом значительно увеличивается и большинство из них остаются «ночевать» на открытом воздухе – автостоянки, парковки во дворе у дома и иные не приспособленные для этого места. А потому, можно утверждать, что актуальность использования предпускового подогревателя двигателя для них не утрачивается , особенно в морозы.

Важно! Применять открытый источник огня или бытовые нагревательные приборы для подогрева и дальнейшего запуска двигателя в мороз небезопасно, поскольку это может привести к возгоранию авто.

Подробно об автоподогревателях

Устройство и схема


Устройство автоэлектроподогревателя

Электрический подогреватель представляет собой трубчатый нагреватель, помещенный в металлический корпус. Он состоит из следующих элементов:

  1. Внизу конструкции и у верхней крышки устройства расположены прокладки-уплотнители .
  2. Специальным терморегулятором осуществляется контроль температурного режима внутри системы.
  3. Электромагнитный насос (помпа) , работающий от электропривода.
  4. Резиновое кольцо под основанием помпы.
  5. Крыльчатка внизу электроподогревателя, с присоединенным к ней фланцем.

Кроме того, в корпусе имеется 2 отвода, при помощи которых осуществляется подключение к охладительной системе силового агрегата. За счет надежных уплотнительных прокладок в устройстве исключены всевозможные протечки. И, как было сказано выше, работа такого устройства не выбрасывает в окружающую среду вредных веществ.

Принцип работы электроподогревателя

Обычно автоподогреватели ставятся в охлаждающую систему двигателя. При этом осуществляется принудительное циркулирование охлаждающего состава с его одновременным подогревом. Благодаря такому процессу заметно ускоряется нагрев двигателя до оптимальных рабочих температур .


Схема подогревателя

Электроподогреватель начинает работать при подключении к электросети с напряжением 220В. Вот почему машину целесообразно оставлять там, где предусмотрена возможность подключить устройство к питанию (при помощи удлинителя или иных средств). После подключения устройства к работе приступает трубчатый электрический нагреватель, основной задачей которого является увеличение температуры охлаждающей жидкости. Подогретый тосол/антифриз с помощью помпы подается в охладительную систему. Кроме того, в процессе подачи подогретой жидкости участвует и крыльчатка.

Так обеспечивается непрерывное циркулирование охлаждающей жидкости внутри системы. При этом прогрев силового агрегата осуществляется равномерно, но не быстро . Терморегулятор контролирует постоянное поддержание оптимальных температур и при необходимости им размыкаются контакты, что приводит к прекращению подачи электричества на прибор.

Комплектация предпускового устройства

Стандартный комплект предпускового подогревателя содержит специальный кронштейн (1 штука) и крепежные элементы (болты, гайки, граверные и обычные шайбы). Для улучшения фиксации прибор также комплектуется промежуточной втулкой. Для подсоединения тройника к охладительной системе прилагаются штуцера, имеющие маркировку (например, у модификации, рассчитанной на напряжение 220В, будет маркировка K14 – это указан диаметр). Для защиты устройства при проведении установочных работ в комплекте к предпусковому подогревателю поставляются нейлоновые эластичные хомутики («червячные» и для стяжки). Кроме того, некоторые модели электроподогревателей комплектуются рукавом небольших размеров.


Комплектация подогревателя

Что влияет на мощность электроподогревателя

Мощность данного устройства напрямую зависит от предельной частоты прибора . Как правило, это значение равно 50Гц, хотя существуют некоторые отклонения. Кроме того, в расчет нужно брать диаметральный размер поршня, который напрямую влияет на скорость циркулирования подогретой жидкости.

При этом показатель рабочей мощности определяет время набора оптимальной температуры: чем он выше, тем быстрее происходит процесс подогрева. Как правило, охлаждающая жидкость нагревается до температуры 60ºС в среднем за 3 мин.

И еще, на мощность предпускового подогревателя, который должен быть хорошо укреплен и не подвергаться обдуву, влияет место его расположения.

Установка предпускового подогревателя

Прежде чем приступать к установке необходимо тщательно изучить схему и устройство охладительной системы своей машины . Поскольку это влияет на способ монтажа электроподогревателя. Кроме того, многое будет зависеть от модификации самого прибора, но существуют общие правила монтажа.


Схема установки подогревателя

Во-первых, важно уяснить, что прибор должен подсоединяться к однофазной сети . Причем обязательно нужно заземлить контакт. Делается это с помощью автоматического отключателя, имеющего защиту от электрического тока. Еще некоторые рекомендуют при монтаже устройства пользоваться системой отключения. Этот прибор делает процесс максимально безопасным и снижает риски поражений током при выполнении работ.

Помните! Любое замыкание проводки нередко становится причиной возгорания. Зная это, при проведении работ не следует прикасаться к неизолированным участкам оборудования.

Начиная установку электрического подогревателя, необходимо осмотреть охладительную систему. Прибор практически всегда подсоединяется у цилиндров , где предусмотрен патрубок диаметром 20мм. Уложите устройство в горизонтальное положение. В результате оно должно оказаться ниже, чем уровень радиатора. Это необходимо сделать для исключения завоздушивания устройства. Уточним, что при необходимости место установки электроподогревателя можно изменить, но для этого потребуются дополнительный шланг (обычно в комплект к устройству он входит). После присоединения прибора его нужно надежно зафиксировать на корпусе. Хотя, иногда, реализовать это бывает довольно сложно.

Грубейшей ошибкой считается фиксация предпускового подогрева на коллекторе глушителя. Поскольку это небезопасно и приводит к возгоранию транспортного средства.

В принципе, установка данного устройства — дело не слишком сложное, но, имея даже минимальные сомнения по поводу правильного выполнения всех действий собственными силами, целесообразно обратиться к мастерам автосервиса , которые сделают все работы быстро и качественно.


Автомобильный электроподогреватель

Ключевые характеристики электроподогревателя

К важнейшим характеристикам предпускового подогревателя относятся следующие показатели :

  1. Мощность — единица измерения данного значения кВт. Например, модификация с показателем 1,5кВт будет нагревать охлаждающую жидкость за 3,5 мин. А увеличение мощности до 2кВт позволяет получить необходимую температуру за 3мин.
  2. Еще одним важным показателем является тип электрического тока и его максимальная частота , измеряемая в Гц. От этого показателя зависит температурное значение срабатывания терморегулятора.
  3. Значение циркулируемого потока замеряется в л/сек. Он зависит от диаметров входного и выходного отверстий. Обычно патрубки имеют диаметральный размер 12мм.
  4. А вот в размерах самого прибора допускаются сильные отличия . В среднем прибор имеет длину 15см, ширину и высоту по 9см.

Целесообразно упомянуть о классификации степеней системы защиты предпускового подогревающего устройства. К примеру, самые распространенные модели имеют маркировку «ИП 34» . Это указывает на то, что прибор безопасен при эксплуатации, а короткие замыкания в сети исключены.

При покупке электроподогревателя для авто надо обратить внимание на вилки. Сегодня практически все российские производители таких устройств оснащают свои изделия элементом, выполненным по евростандарту. Средняя масса устройства 1кг. Отметим, что хорошее предпусковое устройство с помпой, работающее от сети 220В имеет цену 4000 руб .


Предпусковой подогреватель

Кроме того, устройство можно дополнить разнообразным, весьма полезным оборудованием . Допустим, можно поставить таймер пуска, пульт дистанционного управления, подзарядку аккумулятора, тепловентилятор в салон и прочее. Но это будет стоить более 25 000 руб., не считая расходов на установку.

О преимуществах и недостатках

Преимущества электрических подогревателей

  • продолжительное время работы – благодаря небольшой мощности устройство не нуждается в постоянном контроле (охлаждающей жидкости оно не вредит, поэтому может работать без перерыва и 8, и 12 часов);
  • безопасность эксплуатации – обычно, в комплекте к устройству идет специальный теплоизоляционный материал, который защищает изоляцию и расположенные рядом провода от плавления, кроме того, он препятствует распространению энергии, увеличивая КПД прибора;
  • простота при установке .

Предпусковой электрический подогрев

Недостатки электроподогревателей

Главными минусами такого устройства является продолжительное время нагревания и зависимость от стационарного источника питания в 220В . К примеру, при температуре 0°С за бортом автомобиля устройство, имеющее мощность 600Вт, будет разогревать двигатель примерно час, а если температура опускается до -8-10°С, то время подогрева увеличивается до 2-х часов. При этом, покупая бюджетное устройство мощностью не больше 500кВт, автомобилист должен быть готов к более продолжительному времени подогрева.


отработал на Ура. сейчас на новый автомобиль было решено поставить точно такой же. куплен там же.
характеристики
мощность - 500 вт
размер 100 мм*200 мм
напряжение 220вольт
отключение 70*с. включение 50*с

Процесс аналогичный прошлому, за исключением что мотор был не холодный а в ММС Паджеро Спорт-3. подлазить немного неудобно, погрел пальцы себе.
сразу добавлю, за время эксплуатации, несколько зим, проблем в Тойоте не было, работает отлично!
. на тойоте это все в рабочем состоянии и очень радует. легким стартом, отсутствием масляного голодания и т.п.

(пластырь силикон с тнтегрированым нагревателем, термореле диапазон отключение: +70*с обратное включение +50*с
мощность изделия 500Вт
клеится на 3М скотчь, к слову настоящий - термостойкий.
провода с двойной изоляцией
великолепное качество, это все одно изделие.
установка заняла от силы час времени.
дополнительно приобретен

ABRO тюбик красного герметика (50 руб- 32 гр) - скорее просто для спокойствия))
- разьем в бампер, см фото стоит 20 руб… заказанный с пружинкой крышкой еще не дошел установил то же с крышкой, какой был
- гофра автомобильная 10 мм -1 метр… (30 руб)… стяжки были в хозяйстве



Процесс установки банален.
снял защиту.
- протер место установки, антисил проиркой (осталась посде окраски порогов и арок), как раз над ГУР. подлезть можно, но желательно на холодной машине… я пальцы пообжигал))


- налепил пластырь - ввиду некоторой ракодоступность, надо сначала прикинуть, примерить, с не снятым бумажкой на скотче, карандашиком отметить, отлепить будет невозможно потом!
налепил пластырь, по краям намазал Abro, по краям натянул гофру защиту., гофру зафиксировал стяжками. вывел на решетку радиатора. все на фото результаты. проверил, работает. температурные режимы не снимал, потому как не сезон..) но все работает) проверил.


товар был отправлен с некоторой небольшой, очень небольшой, скидкой но ставлю пункт предоставлен.
но суть не меняется. товар действительно качественный

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +32 Добавить в избранное Обзор понравился +20

В зимнее время водителя подстерегает множество проблем. В первую очередь они связаны с плохим запуском двигателя автомобиля. Для того чтобы решить данную задачу, специалисты советуют устанавливать специальные предпусковые подогреватели. Указанные устройства способны не только гарантировать запуск двигателя в любую погоду, но и значительно сокращают выброс выхлопных газов в атмосферу. Таким образом, у водителя есть возможность позаботиться об окружающей среде. Некоторые модели предпусковых подогревателей за счет своего действия экономят владельцу довольно много топлива. Непосредственно трение между деталями двигателя сильно снижается. Вместе с этим износ важных элементов происходит гораздо медленнее, что положительно влияет на работоспособность всех узлов. Самый недорогой вид предпускового подогревателя двигателя – электрический, встраиваемый в блок цилиндров, либо размещаемый рядом с ним. По сути, это видоизмененный электрокипятильник. Только основная его задача состоит не в доведении жидкости до кипения, а в нагреве до такого состояния, чтобы мотор мог быстро завестись в холодное время года.

С этим видом все ясно: мощность приборов составляет всего 400-750 W. Их предназначение – поддержание определенного температурного режима непосредственно в блоке цилиндров. Помимо нагревательного элемента и провода, ведущего к розетке в 220 Вольт, никаких дополнительных датчиков, патрубков и других устройств здесь не имеется. Просто разрезается патрубок ведущи к радиатору и туда с двух концов вставляется подогреватель. Вам мало «кипятильника» с проводом? Тогда не лишней будет покупка обыкновенного таймера, если уж вам так принципиально важна точность вплоть до каждой секунды. Самый известные российские подогреватели подобного типа – «Беспризорник» (от 1 200 рублей), «Старт-мини» (от 950 рублей). Упомянутые устройства в основном предназначены для автомобилей отечественных марок, типа ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, но разве есть препятствия для отечественных умельцев?

Справедливости ради следует отметить, что наши автолюбители все-таки считают автомобиль в первую очередь роскошью, на которую потрачено и так слишком много денег. Люди как-то не готовы к тому, чтобы «баловать» своих железных коней дорогими подогревателями, а потому растет и популярность моделей, стоимость которых не превышает 2 000 рублей. В эту же когорту входят модели с названиями «Лестар», «Старт М1», «Старт М2», «Сибирь-М», «Альянс».

От чего зависит мощность предпускового подогревателя?

В первую очередь мощность предпускового подогревателя связывают с предельной частотой устройства. Обычно данный параметр лежит в пределах 50 Гц, однако возможны его отклонения. Дополнительно учитывается диаметр поршня. Его размер в конечном счете влияет на скорость циркуляции потока. Чем выше рабочая мощность прибора, тем быстрее набирается температура. Обычно в двигателе тосол способен прогреваться до 60 градусов. Среднее время нагрева составляет 3 минуты. В данном случае многое также зависит от места расположения предпускового подогревателя. Как говорилось ранее, он должен быть надежно закреплен и не обдуваться.

Схема предпускового подогревателя "Вебасто"

У модели "Вебасто" имеется стандратная установочная схема. Предпусковой подогреватель двигателя в центральной части имеет трубчатый электронагреватель. Для его соединения с крыльчаткой устанавливается специальная втулка. Терморегулятор в данном случае находится в верхней части конструкции. Подача топлива осуществляется со стороны цилиндров. Таким образом, циркуляционный поток устройства довольно высокий. Основная камера прибора изготавливается из нержавеющей стали, поэтому температуру держит высокую. Под блоком управления имеется помпа. В результате можно регулировать мощность предпускового подогревателя.

Устройство модели "Вебасто 220В"

Предпусковой подогреватель двигателя Webasto 220В от прочих устройств отличается объемным теплообменником. Располагается он сразу над трубчатым электронагревателем. В данном случае поршень имеется небольшого диаметра. Однако крыльчатка места занимает много. Подача топлива в систему регулируется при помощи специального датчика. Для того чтобы изменять предельную температуру жидкости, имеется блок управления. В этом плане многие модели оснащены системой самодиагностики. Дополнительно предпусковой подогреватель двигателя Webasto 220В выпускается с вентиляторами. В данном случае они справляются с перегреванием основной камеры устройства.

Установка подогревателя своими руками не потребует много времени и каких-то особенных знаний. Справиться с задачей сможет практически каждый автолюбитель, который знает, где расположены основные рабочие компоненты автомобиля. Сам процесс установки займет не более 3-х часов. Но если нет уверенности в том, что установка будет выполнена нормально, лучше, все-таки, посетить техстанцию. В случае самостоятельной установки следует придерживаться подробной инструкции. Как правило, она идет в комплекте с устройством.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ УСТАНОВКЕ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ НА 220в. 1 . Сливаем антифриз из системы. Объем слитой жидкости должен составлять не менее 2-х литров. 2 . Отсоединяем патрубок от печки. При этом лучше не резать «родные» шланги, которыми оснащена система охлаждения. Лучше подсоединить купленные шланги нужного диаметра. При соединении всех элементов не забываем использовать хомутики для шлангов, которые обычно идут в комплекте с подогревателем. 3 . Устанавливаем подогреватель при помощи кронштейна, идущего в комплекте с нагревателем. 4 . Подключаем его к печке при помощи шлангов. 5 . Собираем всю систему, при этом важно не забыть закрутить обратно все предварительно открученные гайки и хорошенько их затянуть. 6 . Заливаем тосол или антифриз до нужного уровня.

Какой мощности ТЭН нужно покупать?

0,5кВт - мощность тэна, которая может быть использована на стоянке для поддержания постоянной температуры двигателя. Данной мощности не достаточно для того, чтобы подогреть двигатель в сильный мороз. 1кВт - мощность тэна, которую рекомендуется выбирать для 8кл двигателей ВАЗ 2110, ваз 2114 1,5кВт - мощность тэна, которую рекомендуется выбирать для 16кл двигателей ВАЗ 2110, ЛАДА Приора, Калина Сколько нужно времени подогреву двигателя, чтобы завести автомобиль в мороз? Время подбирается экспериментальным путем и зависит от множества факторов (тип двигателя, мощность электронагревателя, температура воздуха и т.д.). Примерно: чтобы без проблем завести двигатель ВАЗ 2110 16кл в мороз -30C с помощью электротена 1,5кВт, нужно рассчитывать на время подогрева от 30-60мин. Конечно, можно включать подогреватель двигателя и на большее время, тогда двигатель будет уже горячий, но закипания не будет.

Благодаря предпусковому подогревателю автомобильный двигатель легко запустится даже в сильный мороз. При этом для работы данного устройства не нужно предварительно заводить мотор. Это значит, что расход топлива сокращается до 0,1–0,5 л на один пуск.

Виды предпусковых подогревателей двигателя

  1. Автономный. Такие устройства работают благодаря сжиганию топлива во встроенной камере сгорания. Если вы хотите купить предпусковой подогреватель двигателя, который мог бы работать даже в далеком от цивилизации месте, выберите модель из данной категории.
    Недостаток у подобных устройств только один. Их нельзя использовать в помещениях, где нет вентиляционной системы.
  2. Электрический. Такие модели работают от сети 220В и подключаются к двигателю при помощи специальных кабелей. Устройства просты в установке, а при их использовании сохраняется гарантия на новое транспортное средство. Единственный минус у данных предпусковых подогревателей двигателя – возможность эксплуатации лишь при подключении к внешней сети электропитания.

Воспользуйтесь удобной системой поиска

Зимнее время является довольно проблематичным для эксплуатации автомобилей. В данный период смазывающие вещества, технические жидкости и топливо имеют повышенную вязкость в связи с понижением окружающей температуры. Чтобы привести их к оптимальному состоянию рекомендуется использовать предпусковой подогреватель двигателя 220В.

Подобная практика позволит снизить силовую нагрузку на сопрягающиеся элементы конструкции. Двигатель будет запускаться быстрее, а также уменьшится активный износ деталей. Установка подогревателя двигателя 220В рекомендуется со времени, когда окружающая температура снизится до +10 С. Наличие дополнительного обогревательного узла позволит запускать мотор уже прогретым.

Эффективный электроподогрев двигателя зимой основан на повышении температуры охлаждающей жидкости (антифриза), которая циркулирует по техническим каналам блока цилиндров. Установленное допоборудование надежно справляется со своей задачей, обеспечивая качественную работу двигателей внутреннего сгорания у разного типа транспорта:

  • легковых автомобилей;
  • грузовиков различной модификации;
  • автобусного парка.

Производители предлагают конструкции своих моделей, которые могут быть оснащены электропомпой, или не имеют подобного узла в более дешевом варианте исполнения. В любом случае данная аппаратура нуждается в подключении к бытовой электросети. Часто она используется на крытых платных парковках или в персональном гараже. Реже открытые парковки имеют вынесенные стационарные стойки с розетками.

Изделия, выпущенные популярными производителями, имеют высокую степень защиты. Их можно оставлять включенными на всю ночь или день и не бояться никаких происшествий. Современный автомобильный подогреватель двигателя 220В оснащен автоматическим узлом отключения обогрева при достижении установленного температурного режима. Как только рабочая жидкость снова остынет до порогового уровня, прибор запустится вновь.

Правильный выбор изделия

Перед тем как установить подогреватель двигателя 220В, необходимо определиться с его параметрами. Ориентироваться в такой ситуации нужно на наличие/отсутствие помпы и на мощностные характеристики конкретного изделия. Последние подбираются в соответствии с объемом мотора. Общими для всех конструкций являются такие плюсы:

  • экономится топливо, которое без подогревателя тратится на прогрев;
  • высокая степень пожаробезопасности;
  • простая эксплуатация;
  • компактность.

Даже самые крупные встраиваемые экземпляры при скромных габаритах весят лишь пару килограмм.

Наличие помпы в аппарате

Модели с подогревателей электронасосами позволяют прогонять жидкость по каналам во время процесса обогрева. Подобный функционал обеспечивает более высокий КПД термической аппаратуры. При этом происходит экономия времени на достижение заданных параметров.

После включения в электросеть встроенный в корпус подогревателя ТЭН начинает прогреваться. Параллельно стартует электропомпа, отправляя в каналы теплый антифриз через выходной патрубок. Сквозь входное отверстие к ТЭНу поступает от блока цилиндров прохладная жидкость. Таким образом по замкнутому контуру осуществляется переток.

Важно знать, что в конструкции предпускового подогревателя предусмотрен терморегулятор, который периодически отключает/включает циркуляцию и нагрев, удерживая температуру жидкости в заданном диапазоне.

Обычно на достижение +70 С у двухватных моделей обогревателей уходит около 30-50 минут. Точное время напрямую зависит от окружающей температуры и внешних погодных факторов, к которым относится наличие ветра на открытой парковке, осадков и пр. В гаражных или боксовых условиях авто прогревается быстрее. После этого автомобиль готов к эксплуатации.

Преимуществами помповой конструкции являются следующие факторы:

  • на обогрев тратится меньше времени, чем у беспомповых образцов;
  • повышение температуры происходит со всем мотором равномернее, так как каналы охватывают весь блок;
  • не допускается температурных деформаций во время начального цикла.

Недостатками данных изделий служат следующие особенности:

  • на перемещение жидкости тратится дополнительная мощность прибора, поэтому у большинства моделей этот параметр не может быть ниже 1,5 кВт, в противном случае не удастся вывести жидкость на нужный рабочий режим;
  • наличие циркуляционного насоса повышает стоимость изделия, а также повышает вероятность его поломки из-за наличия дополнительного узла;
  • электроприбор потребляет больше энергии, что сказывается на эксплуатационных расходах;
  • в некоторых моделях требуется подключение насоса к дополнительному питанию в 12 В, например, от аккумулятора.

Популярной моделью данного типа является аппарат Северс+. Он предлагается покупателям в двухкиловатной модификации. Аппарат идет в сборе с универсальным монтажным комплектом. Прилагается подробный письменный инструктаж и важные детали для присоединения к мотору. Характеристики аппарата:

  • размеры готового узла 86х86х180 мм;
  • шнур для подключения 150 см;
  • мощность 2 кВт;
  • потребляемый ток 220 В 50 Гц;
  • наружное покрытие анодированным защитным алюминием;
  • встроен терморегулятор, срабатывающий на 80 С;
  • термовыключение происходит при 140 С;
  • герметичный корпус исключает проникновение нагреваемой жидкости к электрическим узлам.

Аппарат имеет сертификацию и соответствует всем требованиям электробезопасности.

Особенности конструкции:

  • горизонтальный тип установки не допускает возможности проникновения тосола на элекрочасть, повышая безопасность эксплуатации;
  • встроенный шариковый кран формирует поток для циркуляции жидкости через ТЭН в нужном направлении;
  • терморегулятор удерживает жидкость в нужном режиме;
  • термовыключатель является дополнительной защитой от возможной неправильной работы терморегулятора.

Рекомендуем выбирать модели с бамперным разъемом. Такая особенность позволяет быстро подключать оборудование, не открывая капот. Вилку обычно в такой ситуации крепят за радиаторной решеткой либо в районе бампера.

Без встроенной помпы

Покупателям доступен подогрев системы охлаждения перед пуском двигателя 220В в комплектации без электропомпы. Он является более распространенным типом данного оборудования. Такие агрегаты не нуждаются в дополнительном обслуживании, но при этом обладают высокой степенью надежности.

К преимуществам беспомповых моделей относятся факторы:

  • стабильная работоспособность в любых условиях;
  • подключение исключительно к бытовой розетке;
  • простота монтажа аппарата к блоку цилиндров;
  • пониженное потребление мощности прибором.

Минусами подобной схемы являются:

  • циркуляция осуществляется исключительно из-за разности температур, проходя в основном по малому кругу;
  • требуется более длительное время на прогрев;
  • нужно внимательно выбирать модель, так как встречаются некачественные экземпляры.

Примером таких моделей служит продукция Hotstart серий СВ, СL, SB, SL. Они востребованы в автомобилях с дизельными моторами большой мощности. Корпус изготовлен из прочного алюминиевого сплава, отлит под давлением. Подключаются аппараты от сети 220 В или 380 В.

Способ установки на легковые машины

Установка предпускового подогревателя двигателя 220В проводится в нижней точке корпуса блока цилиндров. В этой части располагается резьбовая заглушка. В ВАЗовских моделях удобно использовать область около ланжерона, где к нему крепится балка. В большинстве крепежных комплектов имеются специальные кронштейны.

Важно! Предварительно необходимо слить охлаждающую жидкость, так как система будет разгерметизирована.

Корпус подогревателя имеет указательную стрелку, обозначающую точку вход в него жидкости. Данный патрубок необходимо подключать к внешней рубашке корпуса силовой установки. С данного отверстия антифриз станет проходить в каналы блока, а далее переместится в верхний патрубок, идущий к насосу от радиатора.

В комплектах имеется спецштуцер. Его нужно вкрутить вместо сливного резьбового винта (пробки). Верхний патрубок разрезается и делится с помощью тройника. Важно не перепутать направление течения жидкости, так как технологический угол наклона позволяет антифризу беспрепятственно перемещаться по обновленной системе каналов.

После того как все патрубки смонтируются, заливаем в систему антифриз и контролируем герметичность стыков и заделки хомутов. Тестируем прогрев установленной термосистемы.

Монтируемые жидкостные подогреватели двигателя являются более выгодными аппаратами, в сравнении со стационарными громоздкими моделями. Также они более экономны в расходе энергии и имеют меньший ценник. Широкое распространение подобного оборудования доказало его эффективность в эксплуатации автомобилей разного класса.