Подвеска форд фокус 3 ресурс. Где тонко и рвется? Болезни Фокуса. Замены по сроку эксплуатации

30.12.2017

– один из самых продаваемых автомобилей на вторичном рынке СНГ. Основными критериями, по которым многие автолюбители отдают свое предпочтение этой модели, являются: привлекательный внешний вид, невысокая стоимость покупки и дальнейшего содержания, а также простота в обслуживании. Сегодня мы поговорим о том, с какими проблемами чаще всего сталкиваются владельцы Ford Focus 3 и на что следует обратить внимание при выборе данного авто.

Технические характеристики

Класс и тип кузова: С — хэтчбек, D — седан и универсал;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм: хэтчбек – 4358 x 1823 x 1484, седан – 4534 x 1823 x 1484, универсал – 4556 x 1823 x 1505;

Колесная база, мм – 2650;

Дорожный просвет, мм – 120;

Размер шин – 205/55 R16;

Объем топливного бака, л – 60;

Снаряженная масса, кг – 1461, 1340, 1485;

Полная масса, кг – 2050, 1900, 2055;

Вместимость багажника, л – 363 (1148), 475, 490 (1516);

Комплектации – Ambiente, Ambiente Plus, SYNC Edition, Trend, Trend Sport, Titanium

Достоинства и недостатки Ford Focus 3 с пробегом

Слабые места кузова

Лакокрасочное покрытие не самого лучшего качества, но данный недостаток наблюдается на многих автомобилях и не только бюджетных. Самые проблемные места – бампер, капот, арки и пороги, в этих местах после 3-5 лет эксплуатации краска может начать облазить.

Кузов оцинкован, благодаря этому даже в местах сколов краски металл достаточно долго сопротивляется натиску рыжей болезни. Нередко краска стирается до металла в местах соприкосновения резинового уплотнителя подкапотного пространства с капотом, чтобы не доводить до крайностей проблемные места рекомендуется обклеить пленкой.

Неровные зазоры дверей не всегда являются результатом ДТП, на некоторых экземплярах они изначально были подогнаны не лучшим образом.

При осмотре уделите внимание креплениям бампера – они достаточно хрупкие и ломаются даже от незначительного удара.

Передняя оптика склонна к запотеванию в районе светового пучка, это приводит к существенному снижению качества освещения, особенно если в оптике установлены ксеноновые лампы. Устранить недуг удается заменой заглушек фар на аналогичные, но с вентиляционными отверстиями. Есть нарекания на работоспособность противотуманок – в холодное время года появляется мерцание. Недуг, как правило, проходит после прогрева подкапотного пространства автомобиля.

Ветровое стекло с подогревом - очень нежное и часто трескается от перепада температур.

Силовые агрегаты Ford Focus 3

Все силовые агрегаты достаточно надежны, но, по мелочам все же, могут докучать своим владельцам. Самые распространенные из них: быстрый износ правой опоры двигателя (50-100 у.е.), отказ кислородного датчика (30-50 у.е.), выход из строя топливного насоса (100-150 у.е.), течь электромагнитного клапана регулировки фаз ГРМ (20-40 у.е.).

Блок управления двигателем (ЭБУ) – сам по себе он надежен, но из-за неудачного расположения есть большая вероятность его повредить. Блок установлен за передним левым крылом, практически на внутренней части подкрылка и, если в эту часть приходиться удар при ДТП, блок, скорей всего, придется менять – обойдется это примерно в 1000 у.е. Также, причиной досрочной замены блока может послужить коррозия его контактов. Данная неприятность появляется в результате попадания в блок влаги после мойки или поездок по глубоким лужам.

Радиатор охлаждения – радиатор находится очень близко к передней части автомобиля, в связи с этим, в большинстве случаев, достаточно даже легкого удара в бампер, чтобы радиатор треснул. Часто вместе с ним повреждается и проложенная под ним трубка кондиционера.

Бензиновые моторы:

Мотор 1.6 – многие жалуются на неустойчивую работу двигателя на холостых оборотах (троение) и ухудшение динамики. Основная причина – отложение нагара внутри камеры сгорания. Для устранения проблемы необходимо перепрошить блок управления двигателем (прошивка РСМ) и провести чистку камер сгорания от нагара. Во время работы холодного двигателя можно услышать отчетливое «цоканье», но бояться этого не стоит – особенность работы топливных форсунок (на исправном силовом агрегате после прогрева посторонние звуки исчезают ).

Мотор 2.0 – особенностью данного мотора является громкая работа ТНВД во время запуска силового агрегата. Двухлитровый двигатель Duratec чувствителен к качеству топлива и, если злоупотреблять «бадяжным» бензином, рассчитывать на беспроблемную работу ТНВД не стоит (замена обойдется в 400-600 у.е.).

Дизельные моторы:

Дизельные силовые агрегаты оснащены топливной системой Common Rail, данная система очень чувствительна к качеству топлива, поэтому заправлять авто желательно только на проверенных АЗС. В противном случае дорогостоящий ремонт топливной аппаратуры неизбежен – выходят из строя топливные форсунки (100-150 у.е. шт.), ТНВД, (500у.е.) и клапан EGR.

DPF-фильтр (сажевый фильтр) – рассчитан на 140000 км, после – требуется замена, но, если авто преимущественно эксплуатируется на трасе, может прослужить до 250000 км. Сигналами о необходимости замены фильтра послужат появление ошибки двигателя и существенное снижение тяги.

Двухмассовый маховик – в большинстве случаев его ресурс составляет около 200000 км, за замену придется отдать около 500 у.е. Симптомы – появляются характерные стуки и шарканье.

Проблемные места трансмиссии Ford Focus 3

Механика данный тип трансмиссии надежен, но не безупречен. Из недостатков можно отметить течь сальников и закисание тросиков переключения передач. Ресурс оригинального сцепления составляет 120-150 тыс. км.

Powershift – является слабым местом Ford Focus 3. Практически на новых машинах трансмиссия докучает грубыми переключениями (особенно в пробках), которые для преселективной коробки исключены по определению. Также рывки могут проявляться не только при переключении передач, но и при резком ускорении. Часто дерганье сопровождается металлическим скрежетом. По словам дилеров, причина кроется в несовершенстве прошивок, которую официалы бесплатно обновляют, если владельцы к ним обращаются с данной проблемой. Официальные представители Форд уверяют в том, что последние версии прошивки позволяют обеспечить более комфортное и стабильное переключение. Жаль только, что обновленный софт доехал не до всех сервисов СНГ. Самым распространенным техническим недугом является выход из строя сцепления – при использовании авто в городском режиме замена сцепления может потребоваться на пробеге 50-70 тыс. км (400-500 у.е.). Также сервисмены отмечают внезапный отказ модуля управления коробкой TCM (500-700 у.е.).

Ресурс ходовой Ford Focus 3

Традиционно для современных автомобилей спереди установлены стойки МакФерсон, слабые места здесь тоже традиционные:

  • Втулки и стойки стабилизатора выходят из строя после 30-40 тыс. км.
  • Опорные подшипники часто сдаются на 60-80 тыс. км пробега.
  • Амортизаторы после 70000 км пробега начинают течь, к 80-100 тыс. км пробега требуется их замена.
  • Ступичные подшипники и сайлент-блоки в среднем ходят 120-150 тыс. км.

Сзади установлена многорычажка:

  • Развальные рычаги, ходят 70-80 тыс. км
  • Амортизаторы – до 100000 км, если часто загружать авто по полной, ресурс может сократиться до 30-50 тыс. км.
  • Ступичные подшипники – выхаживают более 150000 км

Рулевое управление:

Усилитель руля оснащен электродвигателем, который с увеличением скорости делает руль тяжелее. Данная деталь выходит из строя редко, но, если такая неприятность случится, ремонт дешевым не будет – дилеры меняют его вместе с рейкой, а вот она – слабое место данной модели. Для проверки рейки резко покрутите рулем на заведенной машине – не должно быть никаких посторонних звуков. Если рейка не стучит, не спешите радоваться, это дело времени – в большинстве случаев рейка начинает стучать после 60-80 тыс. км пробега. При обращении в сервис дилеры меняли рейку по гарантии, но это не давало ожидаемого результата, так как новая рейка нередко начинала стучать через несколько тысяч километров. На некоторых экземплярах рейка не требует ремонта и после 150000 км, но, к сожалению, такие случаи единичны. После 2012 года деталь модернизировали, тем самым продлив ее ресурс на пару десятков тысяч километров.

Салон и электрика

Интерьер третьего Ford Focus 3 эволюционировал не только в эргономике, но и в материалах (используется мягкий пластик). Единственное место, которое заслуживает критики, это передние кресла – быстро теряют форму, а обивка без защитного чехла быстро теряет товарный вид. Электроника, которой в салоне достаточно большое количество, надежна и крайне редко доставляет хлопот своим владельцам.

Что в итоге:

Опыт эксплуатации показал, что Ford Focus 3 является надежным и неприхотливым автомобилем, который заслуженно удерживает лидирующие позиции на рынке.

Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Форд Фокус – очень популярная машина которая производится с 1999 года. FOCUS III в Европе начал выпускаться уже с декабря 2010 года, а в России сборка фокусов началась в июле 2011. Естественно с первыми тысячами км эксплуатации автомобиля стали проявляться и первые поломки Фокус 3 , так сказать слабые места . Здесь мы и расскажем о ряде проблем, с которыми придется столкнуться некоторым обладателям Ford Focus 3.

Кузов

  • Часто ломаются хрупкие пластмассовые пороги.
  • Плохое срабатывание замков (при закрывании приходится сильно хлопать).
  • Быстрое протирание до грунта в местах соприкосновения капота и уплотнителя. Нужно проклеить защитной пленкой места соприкосновения резинового уплотнителя подкапотного пространства с капотом.

Коробка передач

  • Может появится вибрация педали сцепления (нажимается и отпускается с каким-то хрустом и скрежетом).
  • Уже на 3 - 10 тыс. км (авто с МКПП) может начать подтекать сальник правой полуоси. Причина в неполной посадке сальника и повреждения его кромки при установке на заводе.

Электрика

  • Глючит датчик дождя (когда надо не чистит, когда не надо чистит)
  • Слабый обогрев боковых зеркал.

Двигатель

  • Наблюдается при минусовых температурах на автомобилях с двигателем 1,6 л, выпущенных с октября 2011 года. Для исключения подобных ситуаций была выпущена новая прошивка модуля управления силовым агрегатом.

Фары

  • Запотевают и ПТФ в сырую погоду (плохая герметичность). В основном проблема «потливости» уходит я после замены резиновых заглушек фар на аналогичные с вентиляционными отверстиями.

Ходовая

  • После 7 тыс. км пробега может начать стучать рулевая рейка. Причина в люфте левой рулевой тяги в горизонтальной плоскости.

Салон

  • Обшивка дверей дребезжит даже при небольшой громкости музыки. Решением проблемы является шумоизоляция.

Следует только на станции техобслуживания, хотя стоимость такого обслуживания относительно высокая. Поэтому выгоднее менять расходники и проводить различные плановые проверки своими руками, так как это совсем несложно, и стоимость ТО Фокус 3 будет зависеть только от цены на запчасти. Чтобы делать все работы в положенные сроки, нужно знать интервал регламентного ТО.

Периодичность ТО Форд Фокус 3 составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев. Приступать к обслуживанию следует тогда, когда подойдет время одного из этих двух параметров.

Впрочем, учитывая тяжелые условия эксплуатации (езда в крупном городе, запыленной местности, буксировка прицепа и т.д.), рекомендуется сокращать интервалы для замены масла и воздушных фильтров до 10,000 и более.

В данном случае приведен регламент ТО для двигателя 1.6 и 2.0 литра Duratec Ti-VCT.

Картинка становится интерактивной при наведении курсора.

*С учетом масляного фильтра, а в скобках - без него. **С учетом омывателей фар и без них.

Перечень работ при ТО 1 (пробег 15000)

  1. и масляного фильтра (также при всех последующих ТО).

    Рекомендуемое масло Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30. Спецификации масла по международным стандартам: ACEA A5/B5, A1/B1; API SL/CF. Одобрение производителей: Ford WSS-M2C-913-C, Ford WSS-M2C-913-B. Понадобится 4,3 л. Каталожный номер 5-литровой канистры - 183199. Средняя цена - около 2000 рублей .

    Масляный фильтр для двигателя 1.6 - артикул оригинала 1714387, а средняя цена около 380 рублей ; для двигателя 2.0 - артикул оригинала 5015485, а средняя цена примерно 340 рублей .

  2. (при всех ТО). Артикул оригинала - 1709013, средняя цена в районе 900 рублей .
  3. (при всех ТО). Артикул оригинала - 1848220, а средняя цена около 735 рублей .

Проверки при ТО 1 и всех последующих :

  • система вентиляции картера;
  • осмотр коробки передач;
  • чехлы ШРУС;
  • подвеска передняя и задняя;
  • колёса и шины;
  • привод рулевого управления;
  • люфт руля;
  • трубопроводы гидропривода тормозов;
  • тормозные механизмы;
  • ручник;
  • свечи зажигания;
  • фары;
  • ремни безопасности и их крепления.

Перечень работ при ТО 2 (пробег 30000)

  1. Все работы, которые предусмотрены в ТО 1 - замена масла и масляного фильтра, а также воздушного и салонного.
  2. . Спецификация Super . Заправочный объём системы: 1,2 л. Каталожный номер оригинала - 1776311, а средняя стоимость за 1 л. составляет 600 рублей .

Перечень работ при ТО 3 (пробег 45000)

  1. Все работы по ТО 1 - поменять масло, масляный, воздушный и салонный фильтр.
  2. . Для двигателя 1.6 л. артикул - 1685720, а средняя цена составляет 425 рублей . Для двигателя 2.0 л. артикул - 5215216, а стоимость будет примерно 320 рублей .

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60000)

  1. Все работы ТО 1 и ТО 2 - замена масла в двигателе, масляного, воздушного и салонного фильтра, а также - тормозной жидкости.
  2. Проверка ремня ГРМ и замена, если обнаружились следы износа. Каталожный номер комплекта (ремень с роликами) - 1672144, средняя цена составляет 5280 рублей.

Перечень работ при ТО 5 (пробег 75000)

Перечень работ при ТО 6 (пробег 90000)

Все работы ТО 1, ТО 2 и ТО 3 - поменять масло, масляный, воздушный и салонный фильтр, а также заменить тормозную жидкость и свечи зажигания.

Перечень работ при ТО 7 (пробег 105 000)

Повторение работ первого ТО - замены масла и масляного фильтра, а также воздушного и салонного фильтров.

Перечень работ при ТО 8 (пробег 120 000)

  1. Все работы ТО 1, ТО 2 - поменять масло, масляный, воздушный и салонный фильтр, а также заменить тормозную жидкость.
  2. Для двигателя . Каталожный номер комплекта (ремень с роликами) - 1672144, средняя цена составляет 5280 рублей. А вот кстати для двигателя 2,0 л Duratorq TDCi регламент предусматривает замену немного позже, на 150 тыс км, но часто его стараются поменять чуть раньше.

Замены по сроку эксплуатации

  1. Замена охлаждающей жидкости проводится каждые 10 лет. Для этого необходим антифриз спецификации WSS-M97B44-D. Заправочный объем - 6,5 литра.
  2. и производителем не регламентируется и производится при ремонте. Тем не менее, в наших условиях эксплуатации желательно контролировать уровень и качество масла.
  3. Цепь ГРМ - на двигателе 2.0 используется цепь, которая рассчитана на весь срок службы, как утверждает руководство по ремонту.

Стоимость ТО Форд Фокус 3

Подводя итог по предстоящим расходам, цена ТО Форд Фокус 3 составит почти 4000 рублей . И это только за базовые расходные материалы при прохождении первого технического обслуживания, не считая стоимости услуг СТО.

Снизить цену можно используя аналоги оригинальных расходников. Некоторые производители предлагают свои фильтры, ремни и т.д., которые имеют более низкую стоимостью, не уступая по качеству тем, что идут на авто с завода.

При втором и третьем к этой стоимости приплюсуем 600 р. за тормозную жидкость и примерно 1200-1600 рублей за свечи зажигания. Самым дорогим будет ТО 4 или 8, так как придется менять и масло с фильтрами, и ТЖ, и (возможно) ремень ГРМ. Итого: 9900 рублей.

Наглядно это демонстрирует таблица ниже:

*Средняя стоимость указана по состоянию цен на осень 2017 года для Москвы и области.

Всем привет! Сегодня хочу рассказать о своем авто, который верен мне (а я соответственно ему) уже почти-почти год. Насчет предыдущих авто ничего сказать не могу, ну, кроме того, что упомяну, это были VAG Polo и опыт в вождении ниссана сентра. О них у меня отзывов нет,... отзыв полностью →

Покупала Форда Фокуса новым в салоне, в предмаксималке с зимним пакетом. Машиной осталась более чем довольна, до этого была октавия, авео новый, бмв 5 ка. вобщем т и училась на пятерке ездить и соответственно привыкла к скорости, динамике, качеству. фокус на светофоре... отзыв полностью →

Универсал Ford Focus 2012 года, 1,6 литра, 105 л. с. АКПП Powershift, белый (комплектация базовая + зимний пакет + автозапуск). Так же добавлю, до этого машин много было разных, японских, немецких, от 500 т. руб. до 5 млн руб. стоимостью, владел по долгу, езжу каждый... отзыв полностью →

Приобрел свой Ford Focus весной. До этого ездил на отечественном автопроме, Волге Сайбер, Мазде 6, ну и брал у родственников и друзей много машин и т. д. вплоть до нового Гранд Чероки. Могу с уверенностью сказать, что американцы знают толк в удобстве, хотя и о японцах... отзыв полностью →

Здравствуйте, читатели отзыва! Вот и я стал счастливым обладателем Форда Фокуса. Брал в салоне Донавто г. Липецк. Авто 2013 года, комплектация Trend Sport, 125 л. с., климат-контроль, зимний пакет, пакет комфорт и т. д. Дополнительно поставил защиту и коврики в салон... отзыв полностью →

Всем привет. Решил написать небольшой отзыв о Форде Фокусе. В конце февраля брат, посмотрев то, что я купил Кашака, тоже решил обновить себе Ниссан Альмеру 99 г. Ниссан Альмеру (с нормальным левым рулем) продали за неделю, и когда брат стал пешеходом, то серьезно... отзыв полностью →

Отзыв про новый Форд Фокус 1.6, АКПП PowerShift, 125 л. с., комплектация Trend Sport. Автомобиль превзошел все ожидания. Послушный на дорогах, отлично маневрирует. Разгон у автомобиля достаточно быстрый, на обгон можно идти уверенно. Очень был рад этому автомобилю.... отзыв полностью →

Почитал я тут, как чувак ездил на Королле, на Камри, на БМВ Х6 и теперь хвалит Форд Фокус? После таких машин я бы на него не посмотрел даже. У меня были девятка, десятка, Лансер 6, Лачетти, Приора, Октавия и вот сейчас Фокус 3, Евро 5. Тупой что валенок, не едет вааще,...

Что такое кинетическая энергия, в общих чертах представляют все, кто в школе на уроках физики иногда смотрел на доску, а не на «ранен-убит» в морских баталиях на листочке в клетку. Если упрощённо, то кинетической энергией обладают все движущиеся тела, от их скорости и зависит величина этой энергии. mv^2/2, помните такое?

Красивая формула так бы и осталась на бумаге, если бы не дизайнер Ford of Europe Мартин Смит. Именно он смог изобразить этот закон механики линиями кузова автомобиля, и получилось просто здорово. Согласно идее «кинетического дизайна» «выражение происходит через чёткие, динамичные линии и поверхности» (из интервью Мартина Смита). Облик третьего Фокуса выглядит действительно динамично. Впрочем, речь идёт не о новинке, поэтому описывать внешность Форда будет излишним. Тем более что Фокус 3 знаменит не только дизайном, но ещё и впервые применённой Фордом концепцией «глобального» автомобиля.

Это значит, что третьи Фокусы для рынков Европы, Америки и Азии практически идентичны. Немного различаются настройки двигателя и управления, но в общем Фокус везде одинаков. Дизайн получился более европейским, нежели американским, и это понятно: разработчики занимались им в Кёльне, где базируется европейский центр Форда, ответственный за разработку автомобилей С- и В-классов и коммерческих автомобилей.

В связи с «глобализацией» и «кинетикой» возникает вопрос: а какая же платформа использовалась для постройки Фокуса 3? По большому счёту, это та же платформа С-car образца 2003 года, но с очень большим количеством точечных модернизаций. Но именно наличие этой платформы позволяет владельцам Фокусов использовать запчасти от, например, Мазды 3. Помимо «матрёшки» почти такая же платформа применяется на Мазде 5, Фордах C-Max, Grand C-Max, Kuga, а также на Вольво моделей С70, С30, V50 и V40. Но хватит говорить голословно, пора заглянуть под капот автомобиля, покачать подвеску, пощупать пластик, поковырять краску и сесть за руль. Тут мы сразу увидим, что отличает Фокус предыдущего поколения от третьего Фокуса, и какую пользу это может принести владельцу. Или не принести, что тоже вполне вероятно.

Двигатель

Капот, наконец-то, можно открыть по-человечески, а не как на предыдущих Фордах, замком под эмблемой (справедливости ради отметим, что на американских Фокусах такой механизм был внедрен с самого первого поколения, – прим. ред.)! Может, это лишает автомобиль какой-то «семейной» фишки, но по мне – гораздо удобнее. Итак, Duratec Ti-VCT, объёмом 1,6 литра, 125 л.с. Что можно сказать об этом моторе? Я бы очень не советовал пытаться что-то делать тут самому. Ну разве что воздушный фильтр поменять легко.

Замена ремня ГРМ своими силами практически невозможна. Точнее, без специальных приспособлений для фиксации распределительных валов и коленвала. Покупать ли эти «приспособы» – вопрос спорный, вряд ли такое вложение денег окажется выгодным. Тем более что периодичность замены по регламенту весьма впечатляет: 120 тысяч километров. Мастер сервиса советует не ждать этого пробега, а менять ремень ГРМ при пробеге 100-110 тысяч. Цена ремня, правда, «кусается»: оригинал стоит 2 600 рублей, а вот, например, самый дешёвый аналог – всего 600 (хм… я бы не рискнул). Ролик можно купить и за 2 050 (в сервисе, где мы осматривали автомобиль), можно найти и за 4 000 рублей, но, например, популярный SKF будет стоить около тех же двух тысяч. На этом же пробеге потребуется замена помпы (например, Airtex обойдётся в 2 400 рублей), которая обойдется в 500 рублей. Раз в 100 тысяч не жалко, это приемлемо. А вот регулировку клапанов лучше проводить у дилера. При выполнении этой процедуры устанавливаются регулировочные стаканы, которые точнее подберут и установят «официалы». Был у машин 2012 года один дефект: датчик изменения фазы газораспределения часто не выдерживал давления масла на больших оборотах двигателя и истекал маслом. Истекал сильно, поэтому были случаи, что одной заменой датчика дело не ограничивалось. С учётом того, что лампа давления масла загорается только в тех случаях, когда мотору становится уже совсем плохо, за этим надо следить самому. После 2012 года эта деталь подвергалась модернизации, и на более поздних Фокусах неприятностей с ней не бывает. Ещё один «сюрприз»: люка для доступа к бензонасосу у Фокуса 3 нет (как не было его и у предыдущих Фокусов). «Ну и что?» – спросят некоторые. Отвечаем: топливного фильтра у него тоже нет – точнее, он является частью бензонасоса. Поэтому его замена производится со снятием бензобака, а потом всё зависит от фантазии владельца. Мастера, конечно, советуют менять насос в сборе – на всякий случай. Но можно и помучиться с заменой фильтрующего элемента. Некоторые пытаются упростить работу и врезают в магистраль отдельный топливный фильтр. Насос от этой идеи обычно не в восторге и выказывает свой протест преждевременной смертью.

На нашей машине по гарантии меняли не только датчик изменения фазы газораспределения, но и насос ГУРа.

В чем обслуживание третьего Фокуса проще, чем второго? Специалист с удовольствием показывает на бачок с тормозной жидкостью: теперь до его горловины может дотянуться человек, а не только осьминог со шприцем в ловких щупальцах.

У Фокуса 2 доступ к горловине был закрыт решеткой короба воздухопритока и водоотводящим щитком.

Ходовая часть и тормоза

Подвеску Фокуса можно назвать настоящей «изюминкой» автомобиля. Передняя – McPherson, тут удивить нечем. А вот задняя – фирменная многорычажная система Control Blade. Она очень неплохо подруливает автомобиль, и даже стремительные перестроения, имитирующие «лосиный тест», проходят не только предсказуемо, а как-то задорно, но очень точно. Ну а во что же обойдётся ремонт такой подвески?

Тут Фокус нас немного озадачил. Правда, приятно: пробежав за три года 74 тысячи километров, он сохранил свою подвеску в идеальном состоянии. Несколько раз обходили все элементы и только с N-ой попытки смогли обнаружить небольшое отслоение резины на сайлентблоке рычага передней подвески. Смысла менять его пока нет, но хотя бы что-то мы найти смогли. Это очень достойный результат! Впрочем, работы по замене ходовых элементов стоят недорого, как и сами запчасти. Например, оригинальная стойка стабилизатора обойдётся в сумму около 800 рублей, хороший аналог можно купить за 300, а замена в сервисе будет стоить 500. Найденный дефектный сайлентблок стоит около полутора тысяч, замена – 800 рублей.

На всякий случай поинтересовались стоимостью замены шаровой опоры. Аналог TRW можно купить за 800 рублей, за работу придётся выложить ровно такую же сумму. Шаровые тут клёпаные, но при замене их обычно крепят на болты. Ну и если вдруг получится так «ушатать» машину, что без замены всей задней подвески Control Blade уже не обойтись, то в сервисе вполне можно уложиться в 20 тысяч рублей. На форумах можно прочитать длинные ветки о сальниках полуосей механической коробки, которые текут. Их меняют по гарантии, а они все равно текут. У нас здесь – «робот» PowerShift, и проверить «в натуре» народную молву не получилось. Полуоси сухие, и пыльники ШРУСов выглядят практически идеально.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

А вот обслуживание тормозов у дилера – вещь немилосердно дорогая для этого класса автомобилей. Поменять колодки можно за 6 тысяч. Цены в обычном сервисе далеко не такие космические: работа – 600 рублей, сами колодки – от 2 000 за хорошие до 2 500 за отличные. Можно найти плохие, они будут ещё дешевле, только надо ли? А за 1 500 удастся поменять ещё и диски, если есть такая необходимость. Тут, конечно, «официалы» слегка с ценами переборщили. Однако это их дело, им тоже надо на что-то жить.

Минутное дело

Было бы логичнее написать что-нибудь о кузове и лакокрасочном покрытии, но я умышленно ставлю именно такой подзаголовок. Потому что настало время для коротких, но простых советов владельцам Фокусов, желающих это самое ЛКП сохранить как можно дольше. Приглядитесь к зазору между задним крылом и бампером. На стыке ещё есть краска? Это хорошо, значит, ещё есть возможность продлить её существование. Именно на этом месте от постоянного соприкосновения кузовных элементов, подвергающихся вибрации, происходит нарушение ЛКП. Если по-русски – облезает краска. Но выход есть, и даже несколько. Во-первых, можно каёмки элементов проклеить прозрачной полиуретановой плёнкой. Это будет выглядеть практически незаметно и аккуратно. Во-вторых, можно то же проклеить скотчем, винилом, промазать силиконом, что будет несколько «колхозно» и в большинстве случаев проблему никак не решит. Но защитить это место необходимо: покраска у Фокуса откровенно слабая и долго «тёрок» между элементами терпеть не станет.

Такая же картина наблюдается в месте контакта пятой двери и заднего бампера. Владельцам седанов бояться нечего, а обладателям хэтчбеков стоит заняться регулировкой дверцы. Запаса профилей резиновых уплотнений вполне достаточно, чтобы безболезненно немного приподнять дверь и сделать зазор чуть больше заводского. При этом увеличится расстояние между задними фонарями и дверью, но знать об этом будете только вы, зато краска проживёт дольше. На нашем Фокусе сделана дополнительная «шумка» и по периметру капота проклеен резиновый уплотнитель. Вообще это – хороший способ сохранить подкапотное пространство в чистоте, Фокус любит забрызгать мотор всякой дрянью с улицы. Некоторые поступают проще, проклеивая не сам капот, а места его прилегания (включая корпусы фар) обычным оконным уплотнителем. Получается достаточно аккуратно и практично.

Если руки всё же чешутся или просто есть здоровое желание сделать что-то хорошо, то самостоятельно можно поменять лампочки в фарах. Их для этого надо снять, но крепятся они двумя болтами, тут ничего сложного нет. Гораздо увлекательнее будет выглядеть попытка утопить поршень суппорта задних дисковых тормозов при замене колодок. Давить бесполезно: поршень можно только вкрутить, используя специальный инструмент, а в случае его отсутствия – обычные тонкогубцы. Ими надо упереться в пазы на поршне и покрутить по часовой стрелке. После этого поршень встанет на место. Ничем более серьёзным заниматься владельцу третьего Фокуса, скорее всего, не придётся. Разве что медитацией в целях снятия негативных эмоций, возникающих от звука рулевой рейки, стук которой практически не поддается исправлению, поскольку обусловлен её конструкцией.

«Фокусируемся» на главном

«А как же коробка?» – справедливо могут спросить внимательные граждане. Терпение и спокойствие, сейчас прозвучат слова о фордовском чуде техники PowerShift. Так-так, что-то знакомое: преселективная шестиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя «сухими» сцеплениями… Да, конструктивно очень похоже на . Звучит красиво, что-то там о непрерывном потоке мощности. Но это всё – поэзия. Проза начинается с рывками и провалами при движении. И кульминацией становится сумма в чеке за ремонт. Замена сцепления, вилок и сальников – от 80 до 100 тысяч. Замена блока управления – около «полтинника». У нашего Форда таких «фокусов» с коробкой не было, и это очень радует. Возникает вопрос: а есть, за что платить? Для этого надо проехать на этом автомобиле. Поэтому садимся за руль. Внутри всё очень и очень симпатично. Дизайнерам удалось найти баланс между стремительностью изгибов и солидностью прямых линий, между дерзостью изогнутого «ручника» и мягкостью материала панели. Сидеть за рулём третьего Фокуса однозначно приятно. Немного не понравились стойки лобового стекла: снаружи они кричат о прелести «кинетического дизайна», а изнутри просто закрывают обзор, при этом настолько, что не всегда видно, во что въедешь на следующем повороте. Двигатель запускаем кнопкой и… ничего не слышим. Если бы не стрелка тахометра, то работу силового агрегата можно вообще не заметить. Очень удачно подобраны усилия на органах управления: руль лёгкий, но не «пустой», а педаль тормоза хотя и имеет небольшой ход, но позволяет точно дозировать усилие. Пришла пора проверить работу коробки. Скажу честно: никаких критических рывков и дёрганий я не заметил, реакция на нажатие педали газа вполне адекватная и достаточно быстрая. Но сам момент переключения всё же чувствуется очень явно, и он неизбежен как при плавном наборе скорости, так и при резвом ускорении. Есть, конечно, коробки и комфортнее, и надёжнее. Хотя и эта пока не ломалась, поэтому будем надеяться на лучшее.