Тех характеристика двигателей газ 31105 л с. Технические характеристики двигателя «Chrysler. Подбор запасных частей

На протяжении почти трех лет (с 2006 по 2009 годы) Горьковский автозавод выпускал модификацию автомобиля ГАЗ-31105 «Волга» с американским 2,4-л. мотором Daimler Chrysler. Об этом двигателе, его характеристиках и особенностях, а также об отдельной детали — коленчатом вале — рассказано в данной статье.

Общий взгляд на автомобили «Волга» с двигателем Chrysler

В начале 90-х годов прошлого века ГАЗ проводил эксперименты по оснащению своих автомобилей моторами иностранного производства, однако они были не слишком удачные, и такие машины в серию не пошли. И только спустя полтора десятилетия завод выпустил первую полноценную модель с зарубежным силовым агрегатом — в 2006 году ею стала «Волга» ГАЗ-31105, на которую установили американский 2,4-литровый инжекторный двигатель от Daimler Chrysler.

Внешне оба автомобиля практически не имели отличий, так как американский двигатель по габаритам мало чем отличался от «родного» ЗМЗ-406 (именно эти моторы устанавливались на ГАЗ-31105 в то время). Поэтому новый мотор легко встал в моторный отсек (хотя для этого и пришлось убрать одно из ребер жесткости), и потребовал минимальных доработок автомобиля.

Из существенных изменений можно выделить установку нового сцепления (хотя коробка передач осталась той же 5-ступенчатой, что и на остальных «Волгах» и «ГАЗелях»), изменение передаточных отношений в главной передаче и дифференциале ведущего моста, модернизацию различных приводов, приспособленных под новый мотор, изменение подвески двигателя, установку топливного насоса погружного типа и нового топливопровода, монтаж под КПП шумоизоляционного экрана и т.д. Также модернизированная «Волга» получила новую приборную панель, однако на работу автомобиля это нисколько не повлияло.

ГАЗ-31105 с двигателем «Крайслер» выпускался до 2009 года, когда этот автомобиль был полностью снят с производства. Это была последняя модель легкового автомобиля, серийно выпускавшаяся ОАО «ГАЗ», с тех пор и новые «Волги» заводом не производятся, и планов по возобновлению их выпуска нет.

Интересно отметить, что «Волга» с двигателем «Крайслер» получила не слишком широкое распространение в нашей стране и за рубежом (автомобиль экспортировался в ряд ближневосточных стран, с которыми традиционно «дружит» Россия). Все дело в том, что ГАЗ-31105 с американским мотором был не намного лучше модификаций с моторами ЗМЗ. Из достоинств модификации с двигателем Chrysler можно выделить лучшие динамические характеристики и лучшую экономичность. Также американские моторы, особенно выпуска после середины 2007 года, обладали большей надежностью и ресурсом, но при этом их цена незначительно превышала цену силовых агрегатов ЗМЗ.

По остальным показателям, особенно по комфорту, удобству управления и безопасности, «Волга» с двигателем Chrysler оставалась все той же старой «Волгой». Поэтому покупатели не видели особого смысла переплачивать деньги за русскую машину с американским мотором и сомнительными выгодами.

Характеристики двигателя Chrysler, устанавливаемого на ГАЗ-31105

Для модернизации автомобиля ГАЗ выбрал проверенный временем и зарекомендовавший себя с лучшей стороны двигатель Chrysler 2.4L EDZ. Этот бензиновый мотор выпускается компанией Daimler Chrysler с 1995 года, и почти за два десятка лет он использовался в качестве силовой установки на автомобилях Chrysler моделей Cirrus, Sebring и PT Cruiser, Dodge моделей Stratus и Caravan, Jeep моделей Liberty и Wrangler, и Plymouth моделей Voyager и Breeze.

Chrysler 2.4L EDZ — 4-цилиндровый рядный двигатель с многоточечной системой впрыска (инжекторный), он комплектуется двумя распределительными валами, расположенными в головке блока цилиндров (DOHC), и 16 клапанами (по 4 клапана на цилиндр). Рабочий объем двигателя — 2429 куб. см, мощность — 150 л.с.

Двигатель имеет ряд конструктивных особенностей. В частности, он комплектуется тонкостенным блоком цилиндров, изготовленным из чугуна, и алюминиевой ГБЦ. Такое решение обеспечивает приемлемую массу двигателя при довольно большом объеме — 179 кг (мотор ЗМЗ-406 объемом 2280 куб. см почти на десять кг тяжелее).

Из других особенностей нужно выделить широкое применение пластиковых деталей (крышка клапанов, впускной коллектор и другие), наличие двух чугунных балансирных валов, расположенных в нижней части двигателя, и ряд иных решений, снижающих вибрации и уровень шума силового агрегата. Также в целях борьбы с резонансными явлениями в моторе применен двухмассовый маховик, оборудованный демпфером крутильных колебаний. Эту же задачу решает и картер, изготовленный из двухслойной стали.

Привод валов ГРМ осуществляется посредством зубчатого ремня. Привод балансирных валов — с помощью цепи. Также двигатель рассчитан на установку насоса ГУР и компрессора кондиционера.

Работа двигателя обеспечивается электронным блоком управления. При поставке мотора на ГАЗ его оригинальный ЭБУ перепрограммировался для достижения характеристик, оптимальных для эксплуатации в России. Также двигатель подвергся и ряду иных изменений под российские условия, в том числе в нем был установлен «ГАЗовский» топливный фильтр (хотя воздушный фильтр остался оригинальным) и иные компоненты отечественного производства.

Интересно отметить, что, несмотря на свое американское происхождение, двигатель по современным меркам уже нельзя назвать экологически безопасным — он изначально удовлетворял требованиям экологических норм «Евро-2», а позднее, с применением каталитического нейтрализатора и некоторых иных доработок, был «подогнан» под требования «Евро-3». Сегодня такие моторы устанавливаются разве только на некоторых тракторах да дорожной технике.

Рассмотрим одну из наиболее ответственных деталей двигателя Chrysler 2.4L EDZ — коленчатый вал, его особенности и связанные с ним проблемы.

Коленчатый вал 2,4-литрового двигателя Chrysler

Двигатель Chrysler 2.4L EDZ оснащается сложным коленчатым валом, конструкция которого обусловлена как особенностями системы впрыска топлива, так и теми мерами, которые приняты для снижения вибраций и резонансных явлений. Конструкция коленвала традиционна: он состоит из четырех шатунных и пяти коренных шеек, которые соединены между собой щеками. Коренные шейки расположены на одной (центральной) оси, также на одной оси находятся шатунные шейки 1-го и 4-го цилиндров и шатунные шейки 2-го и 3-го цилиндров, их оси расположены под углом 180° друг относительно друга. То есть конструктивно это стандартный коленвал обычного четырехцилиндрового двигателя.

Однако вал имеет и ряд особенностей. Во-первых, его щеки с противоположных от шеек сторон имеют расширения, играющие роль противовесов (всего восемь штук) — такое решение обеспечивает балансировку вала, компенсируя массу шатуна. Во-вторых, во всех шатунных шейках имеются масляные грязеуловители, закрытые пробками — они обеспечивают очистку масла от механических примесей под действием центробежных сил. В-третьих, все шейки упрочнены галтелями, что положительно влияет на прочность вала.

Со стороны фланца, на который монтируется маховик, вал имеет демпфер (диск с квадратными зубцами и выемками), необходимый для работы датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). С обратной стороны (у хвостовика) монтируется звездочка привода агрегатов двигателя. Демпфер и звездочка — съемные, при необходимости они могут быть демонтированы и заменены.

Коленчатые валы для двигателя Chrysler 2.4L EDZ производятся американской компанией Mopar, которая является подразделением Chrysler Group LLC. Оригинальные коленвалы имеют каталожный номер 4781643AA.

Неисправности коленчатого вала двигателей Chrysler

Конструктивно коленвал двигателя «Крайслер» мало отличается от других валов, поэтому в нем возникают те же неисправности, что характерны для коленчатых валов в целом.

Наиболее часто приходится сталкиваться с износом шатунных и коренных шеек — в этом случае производится шлифовка шеек (в ходе которой устраняются глубокие борозды и восстанавливается геометрия шеек), а для компенсации уменьшения диаметра используются вкладыши того или иного ремонтного размера. Допустимое уменьшение диаметра шеек при шлифовке — 0,305 мм. При достижении максимально возможного ремонтного размера, а также при появлении трещин и иных поломок, коленвал необходимо полностью заменить.

Также зачастую возникают проблемы, вызванные износом деталей, контактирующих с коленчатым валом. В частности, интенсивному износу подвергаются упорные полукольца, в результате которого увеличивается осевое смещение вала (осевой люфт). Осевое смещение также возрастает вследствие износа упорных поверхностей на коленчатом валу (упорный подшипник располагается на третьей коренной шейке, в центре вала). При чрезмерном износе упорных поверхностей производится замена коленчатого вала.

Важно отметить, что наиболее остро проблема осевого смещения коленчатого вала стоит для двигателей Chrysler 2.4L EDZ, выпущенных примерно до середины 2007 года. Дело в том, что двигатель был рассчитан на совместную работу с АКПП, а при работе с МКПП вал испытывал постоянные осевые удары и смещения, которые приводят к его интенсивному износу. В результате, ресурс коленвала без регулярной проверки и корректировки осевого смещения составлял менее 100 тысяч км пробега, что для данной детали слишком мало.

В двигателях, ставившихся на «Волгу» с середины 2007 до 2009 года, такой проблемы нет — их коленчатые валы обладают значительным ресурсом и не доставляют проблем автовладельцу.

В целом, двигатели «Крайслер» и их коленчатые валы обладают высокой надежностью и приемлемой ремонтопригодностью, поэтому оборудованные ими автомобили ГАЗ-31105 «Волга» еще долго будут занимать свое место на российских дорогах.

В конце девяностых годов прошлого века, иностранные производители стали стремительно модернизировать свои транспортные средства. На тот момент, продукция отечественного производителя отличалась довольно низким качеством и малым функционалом. Вместе с развитием автомобилестроения во всём мире, наш производитель также начал внедрять в свои модели более широкую функциональность и мощные двигатели.Современные модели отечественного производителя во многом отличаются от привычной классики. Последний русские машины стали более комфортными, послушными и мощными.

Стремление не отставать от крупнейших производителей транспортных средств, заставляет отечественного производителя не стоять на месте и шагать в ногу со временем. Отечественные автомобили, выпускаемые сегодня во многом походят на свои иностранные аналоги. Конечно, одним из наиболее очевидных преимуществ отечественных автомобилей является их доступность. Несмотря на небольшую цену и относительно невысокое качество сборки, на дорогах нашей страны нередко можно встретить удачные модели авто от знакомого всем завода-изготовителя. На сегодняшний день существует несколько моделей авто, которые отечественный производитель выпустил с помощью известных на весь мир автомобильных гигантов. Одним из весьма удачных продуктов совместного производства является газ 31105, где стоит двигатель немалоизвестного автомобильного завода Крайслер.

Автомобили ГАЗ известный всем жителям нашей страны. В конце девяностых годов прошлого века автомобили данного завода, были наиболее представительными и надёжными в нашей стране. На то время одна из популярнейших моделей отечественного автопрома была Волга газ 24. С того момента с конвейера горьковского автомобильного завода сошло немало моделей. На сегодняшний день наиболее продаваемая модель данного автомобильного завода газ 31105,в комплектацию который входит двигатель Крайслер.Новая модель газ, отличается улучшенным дизайном и более мощной технической частью.В последних моделях Волги производитель устранил множество ошибок, которые были присущи ранним машинам горьковского автомобильного завода. Владельцы газ 31105, отмечают множество положительных характеристик данной модели авто.

До конца 2004 г. с конвейера горьковского автомобильного завода сходила модель газ 3110. Данная модель авто пользовалась большой популярностью среди отечественных автолюбителей благодаря своей вместительности и относительно небольшой цене. Стараясь удовлетворить спрос автолюбителей, производитель выпустил новую модель авто газ 31105. Данная модель транспортного средства предоставлялась в нескольких комплектациях, в одной из которых использовался двигатель Крайслер.

По большому счёту модель газ 31105 можно назвать результатом совместного производства двух автомобильных концернов. Характерным отличием данной модели авто от ранее выпускаемых аналогов является двигатель Крайслер.В остальном, модель была полностью собрана Горьковским автомобильным заводом. Производители лишь немного изменили интерьер и экстерьер транспортного средства, для того чтобы новая модель Волги отличалась от 3110. Несмотря на это, новинка Горьковского автомобильного завода заинтересовала множество автолюбителей в нашей страны. Для любителей отечественного автопрома, данная модель газ является одной из наиболее предпочтительных, а двигатель Крайслер только добавил интересна и сделал модель еще более известной.

Дизайн газ 31105.

Дизайн большинства моделей Горьковская автомобильного завода походит на классические американские машины. Отечественный седан отличается большими габаритами и достаточно грубыми чертами кузова. В сравнении со своими ранними аналогами, газ 31105 потерпел множество изменений как внутри, так и снаружи. Одним из наиболее явных изменений экстерьера транспортного средства в новой модели газ является новая решетка радиатора. Помимо защиты радиатора, дизайнеры горьковского автомобильного завода реконструировали передние крылья, а также бампер и капот. Новый бампер стал несколько шире и укомплектовался противотуманной оптикой. Также производитель добавил на бампер новые накладки из хрома и пластиковые части. Существенные изменения потерпел также капот транспортного средства. Данная часть кузова существенно отличается от ранних моделей горьковского автомобильного завода и других отечественных производителей.

В составе новый волги газ 31105 находится более плавная и изящная крышка капота. Объединение крышки капота и решетки радиатора в единую совокупность, также во многом отличают Волгу от ранее выпускаемых машин. Существенные изменения потерпела оптика, расположенная в передней части кузова. Если более ранние модели транспортных средств комплектовались более грубыми фарами, то в новой модели им на смену пришли более технологичные и изящные формы. Вся совокупность оптики, расположенная в передней части кузова – дальний свет, ближний свет и поворотники укомплектовывались новой защитой. Таким образом, новая модель газ отличается более качественными и привлекательными фарами. Благодаря этому во многом увеличилась видимость участков дороги, что сделало управления транспортным средством более безопасным.

Газ 31105 является единственной моделью нашего производителя, которая оснащается штатными пластиковыми элементами в районе крыльев. В состав машины входят более качественные дверные ручки, оснащенные новыми замками повышенной надёжности.Благодаря модернизации замков, двери автомобиля стали закрываться более мягко и без лишнего звукового сопровождения.

Существенные изменения также потерпел салон новой Волги. Интерьер транспортного средства стал более изящным и привлекательным. В отличие от ранее выпускаемых моделей горьковского автомобильного завода новая Волга комплектуется неплохой шумоизоляцией салона. Хорошая шумоизоляция в салоне газ 31105 была достигнута путём установки более дорогой и качественный обшивки.

Во многом была усовершенствована новая приборная панель. Одним из влияний современных тенденций автомобилестроения, можно отметить расположение управляющих контроллеров магнитолы на рулевом колесе. Для управления зеркалами заднего вида, на новой модели газ имеется специальный регулятор в виде джойстика. Больший комфорт салона достигнут с помощью изменения дизайна кресел.

Технические характеристики газ 31105.

Конечно, благодаря установке нового мощного двигателя американского производства технические характеристики Волги во многом возросли. Двигательная система входящая в состав новой Волги имеет объем две целых четыре десятых литра. Максимальная мощность данной двигательной системы составляет 137 лошадиных сил. Вместе с новым, усовершенствованным двигателем в новый газ была установлена механическая коробка передач с пятью рабочими режимами. Конструкция новой трансмиссии принципиально отличается от ранних комплектаций ГАЗ. Для того чтобы в полной мере использовать производительность и мощность нового мотора, завод изготовитель установил на Волгу более качественные и современные детали.

Максимальная скорость новой Волги, заявленная производителем составляет 178 километров в час. Помимо этого газ 31105 разгоняется до сотни меньше чем за 11 секунд. Несмотря на более высокие показатели мощности, двигатель автомобильного концерта Крайслер оказался более экономичным чем родной 405-й.

На сегодняшний день на наших дорогах можно встретиться немалое количество автомобилей горьковского автомобильного завода с движком Крайслер. Несмотря на неплохой спрос, серийный выпуск газ 31105 прекратился ещё в 2009-м году.

Модель с американским движком была несколько дороже стандартной волги. Тем не менее обслуживание новой модели газ не отличается большой сложностью. Данная модель горьковского автомобильного завода сохранила практически все преимущества любого отечественного автомобиля, в т.ч. и возможность самостоятельного обслуживания. Двигатель Крайслер оказался весьма неприхотлив к условиям эксплуатации и зарекомендовал себя как достаточно надёжный. Конечно, ремонт двигательной системы несколько усложнился, но при этом его вероятность снизилась в несколько раз. Газ 31105 имеет немало почитателей среди автолюбителей нашей страны, отзывы о данной модели в большей степени положительные и оправдывают покупку данной модели авто в любой комплектации. Сегодня, найти волгу с двигателем Крайслер можно только на вторичном рынке транспортных средств.

Более надежный и технологичный двигатель несколько упростил обслуживание автомобиля. Но как и любое транспортное средство, волга требует своевременного проведения всех профилактических работ и своевременной диагностики. Для того, что сохранить ресурс более мощного и продуктивного двигателя рассматриваемой модели газ, стоит внимательно следовать инструкциям, указанным в оригинальной инструкции завода-изготовителя.

Помните, что срок эксплуатации важнейших систем и узлов транспортного средства напрямую зависит от грамотности обслуживания.

Регулярно диагностируйте уровень и состояние рабочих жидкостей в двигателе крайслер, тормозной совокупности и системе охлаждения, своевременно производите замену отработанных расходных элементов и ваша волга прослужит вам верой и правдой долгое время.

Удачного обслуживания!

ГАЗ Волга является настоящим долгожителем Российского автопрома, ведь даже ГАЗ 31105 является глубокой модернизацией 24-ой модели. Это именно та машина, которая все еще несет Советский дух на дороги стран бывшего СССР. Старые Волги являются таким же символом СССР как и . Проблема этой машины в том, что реалии современных мегаполисов являются далеко не идеальными для ее использования, но в глубинке и в небольших городах, где городской трафик не так интенсивен, качественный бензин есть не везде, а ремонтопригодность имеет большее значение, чем отточенная управляемость Волга по прежнему востребована. ГАЗ 31105 Волга выпускается с 2004 года и является модернизацией предыдущей модели Волги 3110. Сто пятую Волгу несколько раз собирались снять с производства, ведь производство данной машины не приносит ощутимой для завода прибыли, Газель продается в шесть раз лучше! Когда руководство GAZ заявило о прекращении выпуска ГАЗ 31105, на завод посыпалось множество писем, в которых говорилось о том, что Волгу нельзя снимать с производства. Руководство завода пошло навстречу народу и в рамках модернизации Волга получила двигатель Chrysler объемом 2.4 литра - это был настоящий подарок для желающих вот-вот приобрести Российский бизнес-седан. Первоначально американские движки собирались в Мексиканском городе Салтилло, откуда силовые установки и поставлялись на сборочные мощности ГАЗ. Легковушки с Крайслеровским мотором получили индекс 31105-501. Последняя существенная модернизация Волги произошла в 2007 году, рестайлинг главным образом коснулся салона, но по ГАЗовским меркам масштабы обновления весьма существенны! В данном обзоре мы рассмотрим технические характеристики различных модификаций ГАЗ 31105, новшества вводимые в российский автомобиль в ходе обновлений, а также рассмотрим данные обновления на фото. Важность последней модернизации Волги подчеркивает слоган - Designed in Germany – о этом ниже.

Внешний обзор ГАЗ 31105

Газ 31105 Волга выпускается в кузове седан, интересно, но Российский бизнес-седан по габаритам вплотную приближается к седанам представительского класса, Россиянка совсем не значительно уступает в габаритах и превосходит ранее флагманский - , который некоторые издательства и журналисты относят к представительскому классу . Мало кому известно, но помимо обычной 31105, существует ее длиннобазая модификация. База Российского седана увеличена на целых 300мм. Задние двери удлиненного длиннее на 150мм, что облегчает посадку. Удлиненная Волга обозначалась как GAZ 311055. От своей предшественницы, 31105 отличается, так называемыми каплевидными фарами, придраться к ним можно за то, что сам рассеиватель фары выполнен из прозрачного пластика, а не из стекла, пластик более подвержен затиранию и быстрее тускнеет. После того как Российское правительство обязало производителей автомобилей выпускать машины которые бы соответствовали экологическим нормам Евро 2, ГАЗовцы переделали выпускную систему и программу управления мотором. Внешне отличить «зеленую» Волгу сложно, но знаток модели увидит, что патрубок выхлопной системы диаметром в 63мм, более крупный, чем патрубок диаметром 53мм - который использовался до ужесточения норм по экологичности. Сразу отметим, что после экологической модернизации объем выхлопной системы GAZ 31105 увеличился вдвое, что улучшило продувку в камерах сгорания, уменьшило сопротивления при выходе отработанных газов и понизило токсичность. В 2007 году GAZ получил новую решетку радиатора, а также новые задние фонари с круглыми линзами, взгляните на фото, сверху фото дорестайлинговой машины (На машины выпущенные до 2007 года можно без проблем установить задние фонари с линзами). Сегодня пропорции кузова Россиянки, длинный капот и багажник стали классикой, для разворота Волге понадобится круг минимальным диаметром 11.6м, именно таков ее минимальный радиус разворота. Волга с завода обута в покрышки размерностью: 195/65 R15. Высокий профиль колеса положительно сказывается на плавности хода и продлевает жизнь деталям подвески.

Салон и Оснащение ГАЗ

Комплектация и оснащения, а также само удобство посадки за рулем, в ГАЗ 31105 2004 года выпуска и GAZ 31105 2007 года выпуска очень значительно отличаются. Если в GAZ первых лет выпуска, водитель ростом немного выше 180см почти упирается головой в потолок, руль в прямом смысле держит на коленках, а посадка и высадка неудобна из- за высоко поднятого кресла и как следствие заужения посадочного проема, то в обновленных волгах ситуация совсем иная. После 2007 года передние сиденья в GAZ были опущены ниже, что облегчило посадку-высадку, руль в GAZ 2007 года можно отрегулировать и по углу и по вылету! Появилась новая торпеда и дверные карты. Над элементами салона работали немецкие специалисты из организаций EDAG и Horman Rawena. Насколько хорошо поработали немцы вы можете посмотреть на фото салона, сверху фото дорестайлингового салона GAZ. Пластик мягкий и не скрипит. На рулевое колесо GAZ вынесено управление штатной аудиосистемы Блаупункт. Кнопка аварийки находится на рулевой колонке перед приборами, последние также обновились и стали более читаемыми, взгляните фото.GAZ получил электропривод всех стекол, электрорегулировку и подогрев внешних зеркал. Возможна установка кондиционера. В нижней части центральной консоли расположены два выдвижных подстаканника. Ручной тормоз можно подтянуть прямо из салона, что очень удобно, ведь позволяет владельцу не лезть под днище. В 2007 году GAZ получил общий ключ и для замков дверей с багажником и для замка зажигания. В новых дверных картах предусмотрена ниша для пластиковой бутылки. В целях улучшения эргономики рычаг КПП был сдвинут назад на 79мм, вниз на 27мм и влево на 86мм. Переключения передач стали более понятными и легким. Ложкой дегтя можно назвать педали газа и тормоза, которые по прежнему расположены на разной высоте. Задний диван широкий и соответствует нормам бизнес-класса. Разработчики побеспокоились о курящих пассажирах заднего дивана и в торце переднего подлокотника вмонтировали прикуриватель и пепельницу. Багажник объемом 500 литров сперва может показаться вместительным, но на деле запасное колесо которое лежит на специальной подставке не позволяет эффективно использовать объем багажника, впрочем как показывает практика владельца Волг и даже водителям такси багажника вполне хватает.

Техническая часть и характеристики GAZ 31105

Двигатель Chrysler 2. 4 L имеет маркировку EDZ. Мотор выпускается с 1994 года, тогда четырехцилиндровый американский агрегат устанавливался на Dodge Caravan, Ghrysler Voyager и другие машины из Штатов. На тонкостенный чугунный блок устанавливается алюминиевая головка с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на каждый цилиндр. В нижней части блока мотора установлены два балансирных вала, балансировочные валы приводятся в действие цепью, тогда как привод ГРМ Chrysler осуществляется ремнем. Положительным моментом является то, что картер американского движка выполнен из двухлистовой стали – это значит, что пробить его будет не так то просто даже без защиты. Вопросы в плане надежности и долговечности может вызвать клапанная крышка и впускной коллектора, обе детали изготовлены из пластика, повторимся - речь идет о американском двигателе. Распределительный впрыск также играет на повышение мощности, 137 лошадиных сил которые выдает американский мотор сопоставимы с российскими жеребцами двигателя ЗМЗ 406, но американский мотор более тяговитый - 210Н.М крутящего момента. На Волги с американским мотором устанавливается тот же топливный фильтр, что и на остальные, а вот масляный и воздушный фильтр уже другой, специально под этот движок. Еще одним достоинством американского агрегата, а точнее машины с ним - это то, что Волги с мотором Chrysler комплектуются двухмассовым маховиком, который способствует понижению вибраций. Установка EDZ не оснащена датчиком детонации, поэтому автомобиль не умеет самостоятельно регулировать угол зажигания, лучше заливать 95ый бензин. Степень сжатия в 9.47: 1 теоретически позволяет и 92-ой, но при резком утапливании педали газа вы можете услышать звонкий звук детонации. Набор ста километров с американским движком Волга осуществляет за 12.8с, максимальная скорость GAZ 31105 с мотором Chrysler – 173 км.

Российский мотор PVP 406 оснащен инжекторной подачей топлива. Мощность - 135л.с, максимальная тяга - 198Н.М, объем -2.3литра, степень сжатия ниже чем у американского агрегата - 9.3: 1. Выпускался также карбюраторный мотор объемом 2.5л - ЗМЗ 4021. Небольшой серией производился и дизель ГАЗ 560.

GAZ с американским мотором оснащен более длинной и скоростной главной парой - 3.58, тогда как на GAZ 31105 с мотором ЗМЗ 406 передаточное отношение главной пары - 3.9.

Достоинством GAZ 31105 является безшкворневая подвеска, которую уже не нужно шприцевать каждый месяц. Шкворневая подвеска более вынослива, но в плане безпроблемной эксплуатации она уступает подвеске с шаровыми опорами. GAZ 31105 получил стабилизаторы задней подвески, что также положительно сказалось на управляемости и курсовой устойчивости. Особенностью американского мотора является то, что он сильнее выпирает из моторного отсека, а поэтому среднее ребро жесткости на крышке капота пришлось убрать. Бензонасос устанавливаемый на GAZ с американскими моторами качает бензин с большим усилием, давление накачки - 400кПа, а не 300кПа как на других модификациях. Максимальную скорость Волга с Крайслеровским мотором развивает на четвертой передаче, пятая предусмотрена для понижения оборотов при движении по шоссе. Грузоподъемность GAZ Волга - 590кг. Дорожный просвет Волги с американским силовым агрегатом меньше, чем в других модификациях - 136мм, тогда как с мотором ЗМЗ 406 - 156мм.

Уделим внимание техническим характеристикам ГАЗ 31105 Волга с двигателем 2.4 EDZ Chrysler.

Технические характеристики:

Двигатель: 2.4 бензин

Объем: 2429куб

Мощность: 137л.с

Крутящий момент: 210Н.М

Число клапанов: 16 v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 - 100км: 12.8c

"Волга" - легендарная советская разработка, которая по сей день радует многих автомобилистов. Со времени создания первой модели прошло много времени, но ГАЗ так же хорошо производит автомобили. С каждым новым поколением "Волга" все больше покоряла любителей комфортной езды.

Конечно, в ее истории были и тяжелые времена, но "Волга" их вынесла с достоинством и все же укрепилась в современном мире машин. Конкурентов у этой марки довольно много, но и они не смогли уменьшить ее всенародную популярность.

Обзор ГАЗ-31105 «Волга»

Автомобиль "Волга-31105" - это последнее поколение модельного ряда легковых автомобилей производства ГАЗ. На машину устанавливались такие известные двигатели, как 24, 402, 405, 406 и 505. В процессе разработки в качестве эксперимента был установлен двигатель от "Крайслера". Но, поскольку он сработал, руководством завода было принято решение внедрить технологию в массовое производство.

Конечно, новая "Волга" с двигателем "Крайслер" по интерьеру и экстерьеру ничем не отличалась от стандартных машин с Единственной модификацией была установка другого силового агрегата, который пришелся по сердцу многим автолюбителям. Естественно, не все оценили доработку, и находились водители, которые осуждали нововведение, поскольку, по их мнению, "Волга" должна была оставаться собой.

Небольшие изменения получил салон. Впервые был установлен мультируль, который позволял управлять аудиосистемой. Также инженеры добавили возможность регулировки положения руля. Обшивка салона была полностью заменена на новую, такой оформлены "Крайслеры" в базовой комплектации. От новых изменений выиграли владельцы, поскольку "Волга" стала более комфортабельной и уютной.

Купить автомобиль можно только на рынке подержанных машин, поскольку его производство прекратилось в 2009 году, когда на заводе посчитали, что выпуск данного автомобиля следует прекратить из-за падения продаж в 2 раза.

Технические характеристики ГАЗ-31105 с двигателем "Крайслер"

ГАЗ-31105 "Волга" получил новый усовершенствованный двигатель "Крайслер", что добавило мощности и динамических данных. Конечно, пришлось немного видоизменить некоторые конструктивные элементы, но производитель справился с этим заданием как нельзя лучше.

"Волга-31105", двигатель "Крайслер" на которую был установлен, получила новые технические характеристики. Чтобы использовать полный потенциал автомобиля, был установлен мотор 2.4 Dohc Daimler Chrysler, который имел мощность 137 лошадиных сил. Поскольку старая КПП была неспособна функционировать с данным двигателем, конструкторам пришлось разработать новую 5-ступенчатую МКПП, которая оснащалась новыми подшипниками для более эффективного использования потенциала ДВС.

Также ГАЗ-31105 "Волга" смог уменьшить время разгона от 0 до 100 км, и составлял этот показатель всего 11 секунд. А это означало, что новый мотор был мощнее отечественного аналога. Максимальная скорость, которую развивала "Волга-31105" (двигатель "Крайслер" был движущей силой), составляла 178 км/час.

Новая "Волга" была более экономичной по сравнению со своими аналогами. Так, средний расход горючего составлял около 9 литров, при этом по трассе - 7,8 л, а вот по городу - все 10,8 л. Это примерно на 1-1,5 литра меньше, нежели при 405-м или 406-м моторе.

"Волга-31105" (двигатель "Крайслер") выпускалась недолго, с 2007 по 2009 гг., но за этот короткий срок успела обрести армию поклонников.

Плюсы и минусы установки двигателя "Крайслер" на "Волгу"

Конечно, этот автомобиль имел много как позитивных, так и негативных качеств. Собрав разные мнения людей, в число которых вошли эксперты, профессиональные водители, автомастера и обычные владельцы, нам удалось все это выделить и систематизировать. Рассмотрим ближе все за и против. Итак, какие же имеет преимущества и недостатки "Волга-31105" (двигатель "Крайслер")?

  1. Увеличенная мощность двигателя.
  2. Ресурс мотора вырос в 1,5 раза.
  3. Уменьшился расход топлива.
  4. Выросли динамические характеристики.
  5. Уменьшился шум.
  6. Машина стала соответствовать стандарту Euro-4.

Но наряду с положительными качествами можно выделить и минусы. Некоторые из них были и в отечественных моторах.

  1. Ставим автомобиль на яму или загоняем на подъемник. В целях безопасности, чтобы ничего не обжечь, даем машине остыть.
  2. Снимаем защитный экран, который закрывает мотор снизу.
  3. На картере двигателя имеется сливная пробка, которую стоит открутить, предварительно очистив от грязи и мусора. Важно! Не забываем приготовить емкость на 7 литров, поскольку в двигатели "Крайслер" залито 6,5 литров масла. Подставляем под сливное отверстие и ждем, пока масло сбежит.
  4. Теперь можно закрутить сливной канал. На сливную пробку необходимо установить новый уплотнитель.
  5. При помощи специального съемника откручиваем масляный фильтр. Новый элемент необходимо вкручивать руками, очень туго завинчивать не нужно. Предварительно необходимо налить в него немного масла.
  6. Через заливную горловину заливаем 6 литров масла. Закручиваем ее. Теперь необходимо завести двигатель и дать ему немного поработать. Далее доливаем масло до необходимого уровня. Данный показатель можно посмотреть на щупе.

После совершения всех операций и повторного прогрева двигателя стоит посмотреть, нет ли потеков.

Ремонт головки блока

Ремонт ГАЗ-31105 ("Крайслер" двигатель), а именно головки блока, - довольно тяжелая и тщательная операция. Не рекомендуется проводить ее в гаражных условиях, поскольку отсутствие специнструмента и оборудования не даст проделать это полноценно. Конечно, все понимают, что ремонт данного узла дорогостоящий, поэтому не стоит доводить до этого.

Рассмотрим основные причины, по которым выходят из строя на 105-й Волге:

  1. Механические повреждения.
  2. Недостаток масла.
  3. Прогорание клапанов.
  4. Коррозия вследствие залива воды в систему охлаждения.
  5. Несвоевременная замена запасных частей.
  6. Неисправность узла ГРМ.

В списке приведены только основные причины, которые могут послужить поломке ГБЦ, но не стоит забывать, что регулярное обслуживание спасет узел от преждевременного выхода из строя.

Ремонт блока цилиндров

Двигатель ГАЗ-31105 501 "Крайслер" имеет рабочий ресурс в 750 тыс. км. Поэтому выход из строя основного силового агрегата в принципе невозможен, только если его не обслуживать или автомобиль попал в ДТП, где был поврежден мотор.

Ремонт данного узла стоит доверить профессионалам, которые разбираются в конструкции мотора и знают процесс последовательности замены запасных частей. Поэтому расписывать операции, которые нужно проводить, нет смысла, тем более о них детально можно прочитать в руководстве по ремонту и обслуживании автомобиля "Волга-31105" (двигатель "Крайслер").

Подбор запасных частей

Подбор запасных частей осуществляется при помощи специального каталога, который можно найти в Интернете, или приобретенной книги с каталожными номерами. Обычно это доверяют продавцам в магазинах продажи запчастей или на официальном автосервисе.

Ценовая политика на детали довольно разная, все зависит от поставщика. Конечно, можно подобрать аналоги оригинальным запасным частям по каталожному номеру. Они обычно стоят на 20% дешевле, но здесь стоит следить за качеством.

В процессе эксплуатации следует регулярно, согласно сервисной инструкции, обслуживать автомобиль. Это не только убережет детали "Волги-31105" от повышенного износа и поломки, но и обеспечит стабильную работу.

Этот автомобиль хоть и был экспериментальным, но получил признание у автолюбителей, и полюбился им так же, как и ГАЗ-31105 с 406-м двигателем.

Модель автомобиля Волга ГАЗ 31105
Двигатель Крайслер 2,4L
Максимальная скорость, км/ч 178

Контрольный расход топлива* л / 100 км:

При скорости 90 км/ч

При скорости 120 км/ч

При городском цикле

Наименьший дорожный просвет, мм 136
Модель CHRYSLER 2,4L-DOHC
Тип Бензиновый, четырёхтактный с впрыском топлива
Число и расположение цилиндров 4-х рядное;
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 87,5/101
Рабочий объем цилиндров, л 2,429
Степень сжатия 9,47
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Вес двигателя в сборе(с маховиком) 173.51
Номинальная мощность, кВт (л.с), нетто по ГОСТ 14846 101 (137)
Максимальный крутящий момент, даН\’м (кгс\’м), нетто по ГОСТ 14846 21 (21,5)
Топливо Бензин неэтилированный Регуляр 92, Регуляр 91
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны шкива) Правое
Экологические нормы ЕВРО 2, ЕВРО 3

Конструктивные особенности двигателя

Конструктивно двигатель DCC 2.4L DOHC близок к двигателям семейства ЗМЗ 406, что позволило адаптировать его к серийно выпускаемым автомобилям ОАО «ГАЗ» ГАЗ-31105/3102 «Волга», а так же к автомобилям «Соболь/ГАЗель». Однако по сравнению с двигателями ЗМЗ имеется ряд различий.

Двигатель имеет меньшую массу за счет применения чугунного тонкостенного блока цилиндров. При этом в конструкции блока предусмотрена замыкающая пластина-основание блока, обеспечивающая повышенную жесткость блока, долговечность двигателя в целом и снижающая склонность силового агрегата к возникновению резонансных колебаний в диапазоне рабочих частот двигателя.

Вопросам оптимизации конструкции двигателя, как источника вибраций и шумов уделено очень большое внимание. Для снижения виброактивности в конструкции двигателя применены специальные уравновешивающие валы, снижающие неуравновешенность кривошипно-шатунного механизма, а так же уменьшающие вибронагрузку на блок и опоры двигателя, кронштейны навесных агрегатов, впускной и выпускной коллекторы и ликвидирующие резонансные явления в трансмиссии от неуравновешенных сил инерции второго порядка, что повышает уровень комфортности автомобиля.

С этой же целью применен «двухмассовый» маховик с встроенным мощным демпфером крутильных колебаний, позволяющим снизить до минимума колебания и «рывки» в трансмиссии (что бывает особенно дискомфортно для пассажиров при низкой скорости движения автомобиля - например маневрирование, ускорения и торможения двигателем при езде в плотном городском транспортном потоке). Масляный поддон двигателя отштампован из двуслойной листовой стали, эффективно гасящей излучение механических шумов двигателя.

Так же, в конструкции автомобиля применена новая более эффективная система выпуска отработавших газов с каталитическим нейтрализатором и новыми резиновыми элементами в подвеске СВОГ. Кроме того, применен эффективный шумоизолирующий экран, расположенный под коробкой передач автомобиля.

Для снижения внутренних потерь, повышения долговечности, уменьшения массы двигателя используются поршни с уменьшенной высотой юбки и оптимизированной конфигурацией колец поршня, пластмассовый впускной трубопровод с гладкими впускными каналами, тонкостенный выпускной коллектор, пластмассовая крышка клапанов и другие современные решения.

Управление впрыском топлива и зажиганием производится электронным блоком управления, с оптимизированным для эксплуатационных условий России алгоритмом управления, учитывающим наружную температуру воздуха, температуру аккумуляторной батареи и режим работы климатической установки автомобиля. Двигатель в составе автомобиля с запасом обеспечивает выполнение норм «Евро-2».

Для установки двигателя DaimlerChrysler 2.4L DOHC в двигатель и автомобиль «Волга» в внесены некоторые изменения, в том числе:

  • - изменена исходная конфигурация масляного поддона двигателя
  • - изменение конфигурации поперечины № 2 («балки») подвески колес автомобиля
  • - изменение ведущего вала коробки передач
  • - изменение расположения крепежных отверстий на «корзине» сцепления (для крепления сцепления на маховике двигателя)
  • - изменение ведомого диска сцепления
  • - снижена жесткость диафрагменной пружины сцепления (для снижения усилия на педали сцепления)
  • - применены новый картер сцепления и выжимной подшипник сцепления «плавающего» типа
  • - изменена подвеска двигателя
  • - новая приемная и промежуточная трубы системы выпуска отработавших газов новый привод акселератора
  • - новый жгут проводов подключения двигателя к бортовой сети автомобиля введен
  • - топливный насос (погружного типа) с измененными характеристиками расхода и давления и регулятором давления в насосном модуле
  • - новый одноветвевой топливопровод (без сливной магистрали) новая комбинация комбинации приборов с электронными приборами.

Совместно с фирмой «DaimlerChrysler» проведена перекалибровка блока управления для использования его в составе автомобиля «Волга» и создано оригинальное программное обеспечение для управления двигателем.