Внедорожная внешность, легковые манеры. Внедорожная внешность, легковые манеры Toyota Harrier, на мой взгляд, рассчитан для тех, кого не удовлетворяют традиционные легковые машины, но и настоящие внедорожники им ни к чему, для тех, кто считает универсалы

Из истории

В 1997 году публике впервые представили автомобиль нового класса Premium SUV, иначе говоря, спорт-хозяйственник. Продажи на рынках Европы и России стартовали только в 2000 году. От «оригинала», поставляемого в Америку, автомобиль отличался разве что опционной комплектацией и «шильдиком» на решетке радиатора. Машины шли с конвейера с V–образными 3-литровыми «шестерками» и рядными «четверками» рабочим объемом в 2,2 л. В том же 2000 году двигатели подверглись модернизации. «Четверка» прибавила 200 «кубиков» рабочего объема и получила 2-режимный ГРМ VVT-i. В 2003 году на суд публики было представлено очередное поколение – RX300. Выпуск модели Harrier 240G начался в феврале 2003 года и продолжается до сих пор. Вариантов множество – по типу двигателя, трансмиссии и подвески.

Анфас и в профиль

240G завораживает: автомобиль прибавил в длину, ширину и высоту… Новый «обвес» (правда, бамперы и «юбки» вешаются не на все исполнения), стремительные линии. Стоп-сигналы от Lexus приподнимают «корму», а массивный задний бампер «уравнивает» автомобиль относительно капота. Хотя верхняя линия переднего бампера все равно выше заднего. Из-за этого машина похожа на хищника, приготовившегося к прыжку. Респектабельная внешность дает право первоочередного проезда в «пробке»: мало кто решится задеть такую красоту. Широкие колесные арки позволяют ставить вместо «стоковых» 17-дюймовых дисков что-нибудь повнушительнее.

Жаль, конечно, что за счет заводского «аэрообвеса» (коим оснащен тест-автомобиль) ухудшилась проходимость. Да, на новом «хорьке» с поребрика безболезненно не съедешь.

И уже непонятно, к какому классу его отнести. Для седана он слишком высок, а звания «джип» его лишают передний привод и низкая посадка. Ближе к «кроссоверу»…

Кожа, качественный пластик и панели «под дерево» делают напичканный электроникой салон вполне соответствующим внешности. Имидж выдержан во всем, интерьер продуман до мелочей.

Посадка довольно высокая, на обзорность пожаловаться трудно. Кроме того, широкие «уши» – боковые зеркала не оставляют никаких «темных» зон. Электронные регулировки сидений имеют только один недостаток: отсутствует «память». Если на автомобиле ездите вы, ваша жена (муж) или кто-нибудь еще, то всякий раз кресло нужно регулировать «под себя». Руки удобно ложатся на руль. Внушительный, с блестящими «деревянными» вставками и кнопками управления «музыкой», он не мешает наблюдать за показаниями утопленных в панель спидометра, тахометра и других приборов (подсветка которых, кстати, регулируется).

Кроме того, мобильный телефон и «датчики слежения» за состоянием подкапотного (и не только) содержимого – вплоть до «дворников». Если долго тыкать пальцем, можно узнать, когда в последний раз меняли масло. Одна из самых полезных услуг – «парктроник». Зелеными линиями на дисплее обозначен кузов, желтыми – повороты руля: трудно не вписаться! И еще несколько хитрых «менюшек», разобраться с назначением которых удается только со словарем-переводчиком. Разумеется, телефон и навигация в России не работают, как и большинство датчиков слежения за расходными материалами.

Общительная система разговаривает с владельцем только по-японски, русифицированной версии пока нет. Конечно, если хорошенько доплатить, местные «кулибины», покопавшись в заграничных «мозгах», адаптируют «компьютер» к общению с русским владельцем; наверное… Но стоит ли рисковать?

Конечно же, множество кнопок управления кондиционером (раздельно для водителя и переднего пассажира) и «стоковая» тойотовская магнитола с CD и тюнером. Визуально центральная часть панели выделяется светлыми вставками – вроде алюминиевых накладок на спортпедали. Не скучно.

Просторный салон позволяет с комфортом разместиться вчетвером. Интересная деталь: если сзади садятся трое, «бардачок» между водителем и передним пассажиром сдвигается вперед, освобождая место для ног. Водителя личным пространством тоже не обидели. Хотя особо длинноногим (под 2 м) за рулем «не вытянуться». Если отодвинуть водительское сиденье до упора, пассажир сзади не пострадает.

Места много!

Задние сиденья складываются, увеличивая и без того вместительную багажную нишу. В образовавшемся за передними сиденьями «полу» есть специальные крепления для детских кресел – в соответствии с евростандартом. В багажной зоне размещено отделение с инструментами, аптечкой и огнетушителем. Под этим ящиком ищите «докатку». Но доставать ее не нужно: вывинтив болт крепления, вы обнаружите колесо… под автомобилем. Не слишком удобно, если вы «при галстуке».

В составе техники безопасности: 3 «подушки», 3-точечные пояса с преднатяжителями и фиксаторами. Вот и все; европейцы придут в негодование…

Селектор КПП расположен очень удачно, его не нужно искать на ощупь. В то же время он не мешает, когда нужно что-то достать из «бардачка». Удобный tiptronic подойдет и тем, кто предпочитает ездить на «автомате», и тем, кому нравится механика. Переводим рычаг в крайнюю правую секцию, и «газ» в пол. Правда, а-ля «форсаж» не получится. Четырехцилиндровый «рядник» 2,4 л (2AZ-FE) с механизмом VVT-i на впуске и 160 л.с. не вытянет «спортивный» разгон до «сотни». Мотор довольно вяло реагирует на «газ». Однако в конце теста хозяин открыл нам секрет: он нарочно подложил толстый резиновый коврик, чтобы «не соблазняться». Поражают тормоза: они срабатывают даже при самом слабом нажатии на педаль. Дисковые тормоза (спереди вентилируемые) эффективно работают на любом покрытии. А в случае чего им поможет ABS.

Удобный tiptronic

Ход очень плавный. Независимая подвеска напоминает шасси легкового автомобиля. Неудивительно, ведь спроектирован Harrier на базе седана Toyota Windom. Спереди и сзади стойки McPherson. Отсюда – мягкость хода и устойчивость на дороге. Хорошо, конечно, но проверять «хорька» на проходимость не стоит. Самое тяжелое бездорожье для него – гравий. А диагональное вывешивание колес выглядело бы просто издевательством над «зверем».

Загонять его в узкое пространство тоже не следует, хотя серьезных нареканий на рулевое нет. Не самая живая маневренность в плотном потоке ставит перед выбором: опасно «вилять» между автомобилями – или тащиться со скоростью попуток.

Простор, удобство, качество. Автомобиль уже приобрел множество поклонников – особенно из тех, кто пересел из прежнего Harrier в новый – породистый, престижный автомобиль… Почти что Lexus. На самом деле качество исполнения и сборки нового «хорька» стало на порядок выше, а значит, возрос и его статус. Понятно, что Harrier 2003–го – не новинка для японского рынка, а для России 3 года – в самый раз. «Новые» 240G только-только начали появляться на сибирских дорогах. Toyota Harrier 240G – стильный городской «кроссовер», не претендующий на «внедорожные» подвиги.

Хорошо смотрятся модные обвесы
Технические характеристики Toyota Harrier 240G
Год выпуска 2003
Кузов универсал, 5-дверн., 5-местн.
Двигатель бензиновый рядный 4-цилиндровый
Рабочий объем, л 2,4
Мощность, л.с. 160 (5600 мин -1)
Макс. крутящий момент, Нм 221 (4000 мин -1)
Трансмиссия передний привод
Коробка передач tiptronic, 4-ступенчатая
Габаритные размеры: длина/ ширина/ высота, мм 4730x1845x1680
Колесная база, мм 2715
Клиренс, мм 185
Снаряженная масса, кг 1600
Расход топлива, городской цикл, л/100 км 9,1
Разгон 0-100 км/ч, сек. 12
Макс. скорость, км/ч 170
Емкость бензинового бака, л 72
Размер шин 225 / 65R17
Владимир Новицкий
за рулем с 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo
По количеству экземпляров той или иной модели, бегающих по городу, можно судить о ее популярности. Пример тому – машина из Страны восходящего солнца Toyota Harrier (Lexus RX300). Модель не презентуется на выставках, но живет и процветает. Видимо, ввиду популярности японцы решили продлить ей жизнь, еще поработав над дизайном. Прошло «каких-то» 3 года, и в Новосибирске появились первые образцы Harrier в 30-м кузове.

Во-первых, Harrier стал хоть и ненамного, но длиннее, шире и выше; колесная база увеличилась на 100 мм соответственно. Во-вторых (грамотное решение), продолжив остекление по борту, дизайнеры сместили заднюю стойку кузова к корме под заостренным углом. В салоне она осталась на своем месте по контуру задней двери. Тем самым дизайнеры добились того, что визуально получилось цельное стекло стремительной формы. В-третьих, под прямым углом до линии дверных ручек подняли корму кузова. На стыке соприкосновения вертикальной линии с линией скоса 5-й двери вмонтировали неправильной формы обесцвеченные (нынче в моде) фонари с «хрустальными» рассеивателями света. Оригинально, красиво и стильно.

Чтобы завершить изменения, установлены массивные бамперы, в которые аккуратно вмонтировали дополнительные источники света (спереди – противотуманки, сзади – дополнительные стоп-сигналы). Передняя светооптика тоже изменилась в лучшую сторону. Внешне машина смотрится великолепно.

Салон в тест-комплектации – тоже на должном уровне. К качеству отделки интерьера не придерешься. Все продумано до мелочей. Посадка на водительском месте удобная и достаточно высокая. Если не устраивает обзорность, то с помощью регулировок кресла (их 5) нетрудно найти наилучший вариант.

Оригинальная панель приборов. При включенном зажигании в 3-х «колодцах» высвечиваются основные приборы (стереоформат), а вспомогательная информация появляется на крупном информационном мониторе. Чтобы он ожил, достаточно попасть пальцем на нужную вам функцию на экране. Правда, все по-японски, но что-то можно понять – по картинкам. На центральной консоли – удобный селектор 4-ступенчатого «автомата», с возможностью перехода в спортивный и «ручной» режим.

На заднем ряду вдвоем даже слишком вольготно, ну а втроем вполне нормально. Приличный багажный отсек увеличивается как обычно: складыванием спинок задних сидений. Отделкой интерьера, несмотря на возраст модели, остается только восхищаться.

На ходу переднеприводный Harrier с 2,4-литровым двигателем VVT-i мощностью 160 л.с. тоже показал себя весьма неплохо. Ездить лучше в нормальном режиме, не рвать от светофора до светофора. Комфортная обстановка в салоне не располагает к агрессивному вождению, но при необходимости можно и зубки показать. А вот чтобы не зубки, а зубы показывать, нашего 2,4-литрового двигателя маловато. Независимая подвеска исправно выполняет свою работу. Тормозная система дружит с ABS, и вместе они великолепны.

Машиной остался доволен во всех отношениях.

Татьяна Аксенова
за рулем с 2003 года,
ездит на автомобиле Toyota Corona
Глядя на Harrier, видишь, что время и силы дизайнеров потрачены не зря. Автомобиль смотрится великолепно, в интерьере сохранился дух прежней модели. Harrier выглядит богаче и солиднее.

Отделка салона, конечно же, впечатляет: черная кожа в сочетании с деревом выглядит добротно и дорого (классический английский интерьер), а дисплей с сенсорным управлением в середине передней панели не только смотрится, но и весьма полезен. Особенно понравилась программа, которая напоминает, например, когда пора менять масло или фильтры; очень удобно.

За рулем понимаешь, насколько Harrier комфортный и безопасный автомобиль: все для людей. Впервые ставила машину при помощи parktronic. При включении «заднего хода» на дисплее появляется отчетливая картинка того, что творится за кормой. При повороте «баранки» вырисовывается траектория движения назад. Задумываться ни о чем не нужно – электроника подскажет.

На мой взгляд, при разгоне 2,4-литровый мотор не страдает недостатком мощности. Машина идет весьма динамично и легко (хотя побольше лошадей все же не помешают).

В целом Harrier – красивый и удобный автомобиль.

Алексей Громов
за рулем с 2003 года,
ездит на автомобиле Honda Civic
Наконец-то сибирские поклонники Harrier дождались обновленного «хорька», как его частенько называют. Дизайн машины уже обеспечил ей популярность среди автомобилистов.

Поменялась передняя и задняя оптика, обновился интерьер. В комплектации нашего тест-Harrier: кожаная обивка, телевизор, камера заднего обзора и т.д.

Невозможно пропустить так подходящий симпатичному «хорьку» обвес; машина смотрится пониже. Думается, его достоинство никак не пострадало. Очень удобная посадка, приборы легко читаемы, все внимание водителя на дорогу.

Двигатель рабочим объемом 2,4 л, имеющий в запасе 160 л.с., хорошо подхватывает на скорости. Но все равно, на мой взгляд, ему маловато, хотя для города и трассы степенному водителю достаточно. Весьма жесткая педаль «газа»: чтобы машина поехала, нужно крепко придавить. Но это скорее не недостаток, а лишь дело привычки. Подвеска работает мягко, кочек на скорости буквально не замечает, проходит плавно – а этому могут позавидовать многие одноклассники-конкуренты.

В общем, автомобиль мне очень понравился. Единственный «недостаток» – цена. К примеру, такой Harrier 2003 г.в. обойдется в добрые 40 тыс. у.е.; но он того стоит.

Toyota Harrier, 2003 г

Владею Toyota Harrier чуть больше 3-х лет. Про автомобиль можно сказать, что это комфортабельный, надежный авто для езды по дорогам и съездам, например, к водоему. Осмотрев внимательно машину вы поймете, что он не создан для бездорожья, т.к. никакой защиты у него не предусмотрено, да и не надо ему этого. По трассе езда на Toyota Harrier доставляет удовольствие. Ощущение, что спускаешься все время с горы. Мелкие неровности проглатывает подвеска, шумоизоляция на высоте. По резвости это конечно не 3-литровый «Марк Х», второй автомобиль в семье, но выходя на обгон не испытываешь такого, как на «Черокки» 2,5 литра турбодизель, которым я владел до Toyota Harrier. Слабых мест я в автомобиле не заметил, японцы сделали всё, чтобы человеку было удобно, на протяжении долгого времени я открывал все новые и новые, скрытые на первый взгляд удобные примочки, такие как: держатель стаканов дополнительный для водителя, сдвижную консоль между передних сидений и т.п. В общем, по прошествии 3-х лет владения оставляет одни положительные эмоции. В процессе эксплуатации менял «расходники», когда появился люфт в задней ступице - заменил сразу обе. Да еще резинки стабилизатора подвески задние. Вот и весь ремонт. Расход бензина при спокойной езде по трассе без резких ускорений и торможений около 9 литров, в городе 11.

Достоинства : очень качественный автомобиль, сделанный для людей.

Недостатки : нет.

Леонид, Санкт-Петербург


Toyota Harrier, 2004 г

Машина одновременно – брутальная, спортивная, высокая, яркая. Качественный эргономичный салон. Кожа, как минус, так и плюс – но смотрится жуть, как красиво ухаживать за ней надо своевременно. Регулировка сидений, как передних, так и задних незаменимо в дальней дороге. Возможности трансформации салона Toyota Harrier огромны. Спать вдвоем в салоне при разложенном заднем ряду и росте 180-190 легко и удобно. Регулировка руля в 3-х плоскостях. 3-литра едет, реально едет как в городе, так и на трассе – нажал и поехал. Проверять на полную 4WD не стал – смысл насиловать, кроссовер - не джип, но помогает зимой очень даже, при рассмотрении вариантов предпочтение отдавал лично я полному приводу. Адаптивный свет - хорошо светит, повороты до 15 градусов в сторону поворота, аналогично по вертикали при изменении угла наклона авто. Свет горизонтальный, т.е. корректировать под евро не нужно. Кнопка открывания багажника отдельная песня - она помогает открывать и закрывать багажник, не трогая крышку, руки чистые весной это хорошо. Кто-то пишет про расход топлива, я-то же внесу свою толику сомнений в общую тему. Моя Toyota Harrier ест – так 14,5-15,5 л/100 км город/зима, 11-14 лето, 7,8-10,1 л/трасса зима/лето. Прогревы зимой Оговорюсь расход 7,8 зафиксирован на круизе при скорости 98 км/ч и отсутствии необходимости обгона на протяжении 70 км. Многие спорят про расход, стиль езды согласен, пенсионерская езда экономит бензин серьезно. Пневматика - да и хорошее есть, если садишь в машину 3-х «хомячков» по 100 кг, клиренс не меняется ни на сантиметр. На обычной ходовой машина сразу смотрится просевшей, а если при этом в багажник чего положить в общем хорошо. Когда надо достать запаску, приподнял машинку и можно подлезть уже удобнее.

Достоинства : дизайн, качественный и комфортный салон, мягкая подвеска.

Недостатки : серьезных нет.

Андрей, Новосибирск


Toyota Harrier, 2005 г

Авто устраивает практически всем, высокая посадка, плавность хода, приемистость двигателя, клиренс позволяет забыть про какие-то бордюры, камни и прочие неприятности, которые не давали нормально ездить на «пузотерках». Наличие пневмоподвески делает Toyota Harrier немного жестким в отличие от обыкновенных стоек, но это с лихвой компенсируется поведением на трассе, так как даже с полным салоном друзей авто не раскачивает, в повороты входит уверенно, зад не проседает. Да и для города автомобиль прекрасно подходит, всегда можно спокойно припарковаться, протиснуться, развернуться, габариты вполне приятные. В салоне Toyota Harrier приятно сидеть, все для людей, как говорится, причем сзади места предостаточно, а наличие большого багажника делает авто просто незаменимым, особенно, если дома у вас ремонт. Задние сиденья можно наклонить назад или подвинуть вперед, а можно сложить целиком, для перевозки длинных вещей. Пятиступенчатый автомат плавно переключает скорости, не дает мучить двигатель и как крейсер на скорости не поднимает обороты высоко. Что очень удивило, не ест масла, вообще проехал уже 8000 тысяч, а уровень как был, так и остался, думал, объемные движки наоборот будут подъедать, сейчас дело к зиме, буду менять. По безопасности претензий тоже нет, куча подушек, шторок, активных подголовников, крепление изофикс для детских кресел, ребер жесткости, наличие систем устойчивости на дороге.

Достоинства : плавность хода. Комфорт. Комплектация.

Недостатки : не нравиться работа тип-троника.

Александр, Хабаровск

Сегодня на нашем очередном тесте именно такой асфальтовый внедорожник - Toyota Harrier.

Коротко о машине. Год выпуска - 1999, 3-литровый двигатель V6 мощностью 220 л.с. КПП - "автомат" с возможностью ручного переключения передач, постоянный полный привод, ГУР, бортовой компьютер, климат-контроль, полный электропакет, подушка безопасности для водителя и переднего пассажира. Пробег по одометру - 90 000 км.

Снаружи

Во внешности Toyota Harrier нет агрессивности, присущей внедорожникам: никаких кенгурятников и подножек. Harrier скорее походит на большой универсал, поставленный на высокую внедорожную подвеску.

Впрочем, большинство современных " паркетников" являют собой некий гибрид внедорожника и универсала и ежедневно используются в качестве городского автомобиля.

Внутри

В Harrier садишься, преодолевая невысокий порог, и оказываешься в очень уютном просторном салоне, который легко вместит пятерых человек. Места для задних пассажиров более чем достаточно.

Высокая посадка, ровный пол и персональные подголовники помогут комфортно перенести любую поездку трем пассажирам.

Рабочее место водителя очень удобное. Рулевая колонка перемещается по углу наклона, регулирующиеся вручную сиденья с индивидуальными подлокотниками позволяют устроиться комфортно человеку любой комплекции.

Мне понадобилось буквально несколько секунд, чтобы подогнать сиденье под себя. Отличный трехспицевый руль будто бы переставили на Harrier со спортивного автомобиля. На руле для удобства управления есть кнопки переключения передач в ручном режиме КПП.

Приборы с внутренней подсветкой оживают, стоит лишь повернуть ключ в замке зажигания. Затем синим цветом загорается информационный дисплей на центральной консоли, где отображается работа маршрутного компьютера, климатической установки, аудиосистемы, а также температура воздуха за бортом.

Сама консоль, в которую встроены монитор, магнитола и органы управления климат-контролем, тоже необычна. Она как бы нависает над полом, и прямо из нее выходит рычаг автоматической коробки передач. Выглядит это очень нестандартно, но создает дополнительное ощущение простора у сидящих впереди.

Обзорности назад через внутрисалонное зеркало немного мешают подголовники заднего сиденья, но большие наружные "лопухи" с лихвой компенсируют этот недостаток. Отсутствие понижающей передачи и каких-либо блокировок говорит о том, что автомобиль предназначен для передвижения по твердому покрытию.

На дороге

Шестицилиндровый двигатель придает довольно тяжелому автомобилю очень приличный разгон. Запаса тяги с лихвой хватает во всех режимах движения. Любители плавной неторопливой езды по достоинству оценят эластичность мотора. При таком стиле движения Harrier демонстрирует мягкие, но быстрые реакции.

"Автомат" мягко и практически незаметно переключает передачи. В ручном режиме автомата передачи можно переключать кнопками на руле, при этом цифровое табло на щитке приборов отображает выбранный режим и передачу.

Управляется Toyota Harrier как обычный легковой автомобиль с поправкой на высокий центр тяжести. Очень неплохо показало себя рулевое управление. Несмотря на мощный гидроусилитель, обратная связь чувствуется на любой скорости. Автомобиль отлично держит дорогу. Подвеска плавно отрабатывает мелкие неровности, на кочках ощущается небольшая раскачка.

Тормоза очень эффективны, отменная обратная связь не требует привыкания, и при торможении автомобиль очень предсказуем и послушен. Шумоизоляция на высоком уровне, никакие посторонние звуки не проникают в салон.

Итог

Создатели Harrier старались сделать максимально универсальный автомобиль, соответствующий духу времени, и это им удалось.

Toyota Harrier - довольно практичный городской автомобиль с внедорожной внешностью и манерами легковой машины. На таком можно целый день колесить по городу и к вечеру не чувствовать себя уставшим, не испугает его и проселок, хотя такие машины редко покидают асфальт.

Павел ДРУЗИН

Лунь? Или гончая?

История компании Toyota начинается с 1933 года, когда в Toyota Automatic Loom Works, изначально не имевшей отношения к автомобилестроению и занимавшейся текстильной промышленностью, открылся автомобильный департамент.

Его открыл Киичиро Тойода (сын владельца компании Сакичи Тойода), который впоследствии привел автомобильную марку Toyota к мировой известности.

Слово harrier в английском языке имеет несколько совсем непохожих по значению переводов: участник кросса, грабитель, разоритель. Но вряд ли создатели, называя так модель автомобиля, руководствовались именно этими словами.

Также его можно перевести как лунь (так называют род хищных птиц семейства ястребиных). Эти птицы охотятся на грызунов, ящериц, лягушек, насекомых и птенцов. Добычу они выслеживают в невысоком полете, а затем стремительно настигают ее на земле.

Кстати, в качестве логотипа на модели Harrier установлены вовсе не всем известные три эллипса, а эмблема, на которой изображен тот самый лунь.

Еще слово harrier переводится с английского языка как гончая. Несколько веков назад англичане вывели специальную элитную породу гончих собак, которых использовали для охоты на лис, зайцев и другую живность.

Эта порода получила название Harrier, ее отличительной чертой стало умение быстро настигать добычу и резко маневрировать в ограниченном пространстве. Спустя много времени японцы создали автомобиль, который получил называние Toyota Harrier.

Как и одноименная порода собак, автомобиль обладает стремительным экстерьером, отличной динамикой и курсовой устойчивостью, великолепной маневренностью.

Алина ФИНЦ
По материалам российской прессы

Особенности эксплуатации Toyota Harrier

Toyota Harrier, на мой взгляд, рассчитан для тех, кого не удовлетворяют традиционные легковые машины, но и настоящие внедорожники им ни к чему, для тех, кто считает универсалы старомодными, а мини-вены слишком семейными

Основные технические характеристики Toyota Harrier, предоставленного на тест (данные завода-изготовителя):
- объем двигателя - 2 994 куб. см;
- мощность двигателя - 220 л.с. при 5 800 об/мин;
- максимальный крутящий момент - 304 Nm при 4 400 об/мин;
- максимальная скорость в соответствии с японским законодательством ограничена на отметке 180 км/ч;
- динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) - 8.8 с;
- расход топлива на трассе составляет 10.7 л/100 км, в городе - 12.4 л/100 км.

Кузов

Жесткий несущий кузов с двухсторонним гальваническим покрытием отлично сопротивляется коррозии. Как правило, даже на автомобилях первых лет выпуска детали кузова находятся в отличном состоянии.

Видимые очаги коррозии могут свидетельствовать о некачественном восстановлении после аварии.

Двигатель

При своевременном обслуживании двигатель до капитального ремонта способен прослужить более полумиллиона километров. Важно помнить, что этот мотор требователен к качеству используемого в нем бензина (неэтилированный, без примесей свинца с минимальным октановым числом 96).

Заправка некачественным бензином может привести к заклиниванию клапанов из-за закоксовывания остатков топлива. В результате поршень встречается с застрявшими клапанами, и если это произошло не в одном цилиндре, придется потратиться на новые головки блока и сами поршни.

Срок службы ремня ГРМ составляет примерно 100 тысяч км, а ролики ГРМ меняются лишь при второй замене ремня.

У этого мотора отмечается характерная поломка - лопается левый выпускной коллектор. При пробеге примерно 150 тысяч км может появиться трещина в месте крепления датчика кислорода, а также со временем на приемной трубе выгорает гофрированная вставка, которая не выдерживает испытания температурой.

При применении некачественных масел со временем появляется течь заднего сальника коленчатого вала. Чтобы добраться до сальника, придется снимать подрамник, потом извлекать коробку передач и вывешивать двигатель. Кстати, завод-изготовитель рекомендует использовать масло качеством по API не ниже SJ с синтетической или полусинтетической основой.

Примечательно, что топливный фильтр установлен в бензобаке вместе с топливным насосом, и по правилам он меняется только после извлечения топливного насоса. Несоблюдение технологии замены грозит тем, что может соскочить уплотнительное кольцо, из-за чего в топливной магистрали падает давление и мотор перестает тянуть.

Трансмиссия

На автомобилях, оснащенных постоянным полным приводом, крутящий момент распределяется поровну между передними и задними колесами. Свободу межосевого дифференциала ограничивает вискомуфта, понижающей передачи нет.

Крутящий момент от двигателя к ведущим колесам передается через четырехступенчатую автоматическую коробку передач. На автомобилях с трехлитровым мотором "автомат" - больное место, потому что из-за большого крутящего момента некоторые детали коробки просто-напросто ломаются.

Происходит это, как правило, при пробеге примерно 150 тысяч км. Ускорить процесс износа могут также "внедорожные эксперименты" - следует помнить, что Toyota Harrier, хотя и полноприводной, но все-таки городской автомобиль.

Ходовая часть

Подвеска автомобиля полностью независимая, спереди и сзади стойки McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости (многие элементы позаимствованы от Camry), такая конструкция больше напоминает легковой автомобиль, нежели внедорожник.

При пробеге примерно 100 тысяч км, возможно, застучат опорные подшипники, при этом замене подлежит кроме самого опорного еще и поворотный подшипник и металлическая чашка. Передние и задние амортизаторы изнашиваются к пробегу приблизительно 150 тысяч км.

Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости служат около 50 тысяч км пробега. В задней подвеске при пробеге примерно 160 тысяч км, возможно, придется заменить поперечные тяги в сборе с сайлентблоками. А вот для шаровых опор пробег в 100 тысяч км не является предельным.

Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ

Каждый километр будет стоить 15 тенге

Чтобы узнать ориентировочные цены на некоторые запчасти, мы посетили множество торговых точек, которые занимаются реализацией комплектующих на автомобили марки Toyota и Lexus.

Ориентировочные цены на некоторые запчасти для тестируемого автомобиля:
- шаровая опора - 5 400 тенге (оригинал);
- рулевой наконечник - 2 900 тенге (оригинал);
- рулевая тяга - 10 000 тенге (оригинал);
- один передний амортизатор - 18 000 тенге (оригинал);
- один задний амортизатор - 17 800 тенге (дубликат);
- ремень ГРМ - 5 600 тенге (оригинал).

Сразу после покупки любого подержанного автомобиля, как правило, меняются масла, фильтры и ремень ГРМ (поскольку в большинстве случаев достоверно неизвестно, когда в последний раз осуществлялось ТО).

Таким образом, в течение года необходимо будет дважды заменить масло в двигателе. Одна такая процедура (вместе с промывкой двигателя) обойдется примерно в 12 000 тенге. Стоимость замены масла в автоматической коробке передач составит приблизительно 12 000 тенге.

В течение года придется поменять топливный фильтр (оригинал стоит около 4 000 тенге), а также воздушный фильтр (2 800 тенге за оригинал).

На незапланированный ремонт каких-либо узлов и агрегатов оставим 25 000 тенге. Помимо вышеперечисленных расходов необходимо уплатить налог на транспорт (11 011 тенге), оформить страховой полис ГПО (8 408 тенге) и пройти техосмотр (1 360 тенге).

На 20 тысяч км при среднем расходе топлива 11.5 л/100 км потребуется 2 300 литров бензина. При средней цене бензина марки АИ-96 89 тенге получаем сумму 204 700 тенге.

Итак, если вы стали владельцем автомобиля Toyota Harrier 1999 года выпуска, вам может потребоваться 293 000 тенге (или около $2 500) на его содержание и эксплуатацию при годовом пробеге 20 тысяч км.

Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ

Первопроходец

В 1997 году состоялся дебют нового автомобильного класса - SUS (Sport Utility Salon). Фактически это версия люкс-"паркетника" среднего класса. Первым представителем этого класса стал автомобиль Toyota Harrier (построен на платформе Camry), позже появились конкуренты, такие как BMW X3, Land Rover FreeLander и Volvo XC90.

Первоначально кроме внутреннего японского рынка этот автомобиль (только под маркой Lexus RX300) предназначался для Северной Америки, где поступил в продажу в 1998 году.

В середине 2000 года модель Lexus RX300 была предложена и для Европы. Отличия американской версии от европейской минимальны: другие указатели поворотов, прозрачные колпаки отдельных задних фонарей и перенастроенные фары.

На внутреннем японском рынке автомобиль продавался еще и в комплектации с пневмоподвеской и четырехцилиндровым двигателем от Toyota Camry объемом 2.2 литра, мощностью 140 л.с. Для остальных же рынков на протяжении всего времени выпуска первого поколения Toyota Harrier устанавливали бензиновый двигатель V6 - 1MZ-FE объемом 3 литра, мощностью 220 л.с. Дизельных версий не было.

Автомобили Toyota Harrier всегда выпускались в одном кузове - 5-дверный универсал (крепкий несущий кузов с развитыми лонжеронами). Позже такая конструкция применялась при создании большинства "паркетников". Автомобиль оснащался передним или постоянным полным приводом.

В 2003 году дебютировало второе поколение Toyota Harrier/Lexus RX300.

Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ

Прим. Drom.ru: в статье мы постарались максимально сохранить стиль автора - господина Сано Хиромунэ, обозревателя портала webCG.net с многолетим опытом работы.

SUV Toyota Harrier, премиальный кроссовер от Тойоты, аж лет десять не обновлявшийся, получил модель-чэндж. Я взял на тест-драйв двухлитровую бензиновую модель с полным приводом.

В чем ценность новой модели Toyota Harrier?

Новая модель Toyota Harrier вроде как весь год неплохо продается в Японии. За первый месяц, по опубликованным самой Тойотой официальным данным заказов, то есть уже на середину декабря 2013 года, их поступило где-то на 20 000 автомобилей. Восьмикратное перевыполнение месячного плана в 2500 машин. Старт из разряда супер-пупер удачных. И на новогодних токийских улицах нет-нет, но стали засвечиваться новые Toyota Harrier. Это вполне подтверждает тот факт, что это размножение отнюдь не из медленных...

Правда, отгрузка гибридов, составляющих примерно 40% первой очереди заказов, начинается немного позже, чем простых двухлитровок, поэтому народ сел за руль гибридов только в последние дни. Или, говоря иначе, до сих пор новые Toyota Harrier, которые мы видели в городе, были в основном обычными двухлитровками, поэтому мне кажется, что уровень присутствия новой модели мгновенно вырастет после того как гибриды вырвутся на дороги.

В общем-то, много народа вокруг не особо разбираются, им «надо, шобы гибрид - а остальное пофиг». Хотя гибрид, честно сказать, действительно существенно динамичнее. Но здесь большое «НО», прикиньте: разница в цене у новой модели между полноприводным «харриером»-гибридом и «харриером»-двухлитровкой - 700 000 иен. И если решишь для себя, что «на двухлитровое двигло больше 2WD и не надо», то выигрыш в цене увеличивается до 900 000 иен.

В любом случае, при обычном использовании отбить разницу в цене за счет экономичности гибрида просто нереально. К чему я клоню? Да к тому, что после того как я протестил двухлитровый 4WD, мне кажется, что вся прелесть новой модели Toyota Harrier именно в его НЕГИБРИДНОЙ части. То есть он офигенный SUV, который отлично бегает на обычном двухлитровом движке - где еще купишь престижный двухлитровый SUV менее чем за 3,5 млн иен? Так что, разве не в этом заключается истинная ценность новой модели Toyota Harrier?

Как вам известно, новый Toyota Harrier - это ограниченная модель только для внутреннего японского рынка. Для «чайника» кажется, что создание новой модели с базовой ценой автомобиля 3 млн иен с небольшим, когда норма продаж 2500 машин/месяц, наверное - реальная жесть, однако проектирование шло приблизительно в одни сроки с использующим ту же платформу RAV4, но последний не представлен на японском рынке... С чем и связаны некоторые секреты этой модели Toyota Harrier.

Под капотом двухлитровый рядный четырехцилиндровый двигатель 151 л.с. и 193 Нм

Приборная доска с мягкой простроченной кожаной обивкой

Стандартный вариант обивки кресел из ткани и кожзаменителя

Внешние габариты по сравнению со старой моделью уменьшились, но пространство перед коленями пассажиров на заднем сиденье расширено на 47 мм

Продажи поднимает дизайн

Сразу скажу, что это не более чем мои личные больные фантазии, но когда я смотрю на новую модель Harrier, то почему-то вспоминаю пацанячью группу EXILE. Не то что бы конкретно так вот и так... вернее, все от общего стиля до мелких деталей сделано так, чтобы точечно пробить сердца 20-30-летних японских парней в дорогих прикидах аля модные бандюки (или близких с ними по стилю пожилых мужчин), эта коммерческая завершенность почему-то напрашивается на ассоциации с EXILE.

Toyota Harrier новой модели по своему стилю - блестит, сверкает, «хромает». А если машина идет в черном цвете, со светодиодами и хромированными деталями, то она очень напоминает загорелого якудзу с цацками из серебра.

Ладно, вернемся к сути. Новая модель «хорька» не намного, но уменьшилась по внешним габаритам. Однако несмотря на то что колесная база стала короче на 55 мм, общая длина автомобиля уменьшилась всего лишь на 15 мм. И поэтому увеличился передний свес: в новом Toyota Harrier в основном удлинилась только передняя часть, и нос машины получил заостренный дизайн.

Не только нос машины теперь острый - зад мне чем-то напоминает корму морских прогулочных катеров. Все, включая графику окон, тщательно следует укрепившемуся в нашей голове имиджу Toyota Harrier, но в то же время по-современному агрессивно. Нам ничего не остается, кроме как констатировать: «да, это превосходный пример востребованного дизайна».

Теперь открываем дверь и садимся в кресло - те японцы, которые любят дорогие салоны, несомненно будут еще более впечатлены. Начиная от приборной панели до центральной консоли и обивки двери, кончая черт знает чем, - все обтянуто кожей. Выгнутый наружу, вздымающийся дизайн приборной доски отчетливо заставляет вспомнить возлюбленный мной навеки Toyota Crown Athlete. А прямо по центру - строгий блеск сенсорной панели. Кресла прострочены офигенной, что там твой Bentley(!), строчкой. По поводу выбитой на дверной панели эмблеме можно спорить, но я думаю, что большинство японцев будут рады такой фишке.

Спереди и сзади обуты шины одинакового размера 235/55R18

Дизайн интерьера выдержан в теме Rich Simplicity. Целью является фьюжн-дизайн из старой доброй неподражаемости ручной работы и свойственной современности отточенности

Внутренняя обивка двери акцентирована фирменной эмблемой Toyota Harrier

2WD достаточно, если ездишь по асфальту

Предложить на рынок такую тачку, чтобы разбудить «хотелку» у обычного среднестатистического японца, по доступной цене, - вот в чем главная соль нового Toyota Harrier. Один из коронных приемчиков здесь в том, о чем я писал выше: у Toyota Harrier «братишкой» ходит тот самый RAV4, но есть еще кое-что.

Например, затянутая мягкой на ощупь кожей приборная доска. На первый взгляд кажется, что это сшитые между собой куски кожи, на самом деле - единое полотно кожзаменителя, высокоточно отформованное по впадинам-выступам, заполненное с обратной стороны пластиком по технологии «интегрированного пенообразования». Швы здесь не более чем украшение, а процесс изготовления простой и с низкой себестоимостью. Однако ради воспроизведения впечатления сшитых между собой толстых кусков кожи был выполнен фальш-шов и полностью удалось воспроизвести иллюзию натяжения нити... такой вот неподражаемый дизайн.

Ну и полным-полно хайтека. Хотя Тойота по сей день не внедрила так называемое «торможение до полной остановки» в свои технологии предупреждения столкновения и системы круиз-контроля, но в «хорьке» мы сможем получить в наше пользование новейшую технологию, которой остался последний шаг до финиша. Поэтому в случае экстренной ситуации можно действительно прочувствовать то самое «тачка меня сама вытащила», то есть: система 4WD активно распределяет крутящий момент на основе параметров открытия воздушной заслонки и угла поворота руля. Это новейшая модель такой системы, впервые предлагаемая на рынке.

Едет новый Toyota Harrier вполне себе бесшумно, комфортно, ведет себя очень послушно и уверенно. Как и полагается машинам от Тойоты, отлично наловчившейся клепать такого рода авто. Харриер, поглощая толчки, кивает понемногу вверх-вниз своей крышей, в тоже время не раскачивается настолько, чтобы стало беспокойно. Это та самая золотая середина, воплощенная очень умело.

На индикаторе новой системы в режиме реального времени видно, как постоянно происходит перераспределение крутящего момента, но если говорить честно, то у нашего двухлитровика баланс сдвинут в сторону прочности кузова в ущерб мощности двигателя. Короче, если вы ездите в основном по асфальту, то и 2WD вам будет достаточно. Или выражусь точнее: 2WD ездит намного бодрее.

Но вообще-то по сравнению с предыдущей моделью на базе Камри, которая на один класс таки выше, во всем нынешний Toyota Harrier вызывает досадное ощущение, что «че-та не того класса машинка»: будь то вибрация от резкого сильного разгона, будь то шум от двигателя на высоких оборотах или, скажем, общее чувство премиальной машины, чувство напора и т.п. Конечно же, по цифрам и индексам сделан явный прогресс, однако никак не скрыть, что общий ореол стал не тот.

Тем не менее, я не устаю напоминать о цене. Наш тестовый был самый дорогой премиум-класс Advanced Package, у которого цена в исполнении два литра и 2WD - 3,6 млн иен. Те, кто сможет отказаться еще от всяких других опций, будут приятно удивлены, что предлагается несколько вариантов и от двух млн иен.

Почему бы нам не принять спокойно эту особую стильность и современные японские вкусы, включить легко запоминающиеся хиты EXILE - и не продолжить наслаждаться жизнью! После того как я имел честь прикоснуться к этой коммерческой совершенности по имени Новый Toyota Harrier, мне уже как-то наплевать на мою привычку делать мелкие подгребки и пижонские нападки. Извините, если че.

В панели управления кондиционирования использованы емкостно-объемные переключатели

В ящике на центральной консоли можно подзаряжать смартфоны и т.п. цифровые девайсы по бесконтактному стандарту «Qi»

Багажник позволяет погрузить четыре кофра для гольфа. На полу прикреплены металлообразные декоративные полозья

Toyota Harrier Premium Advanced Package

Технические характеристики Toyota Harrier

Габариты (длина?ширина?высота) 4720?1835?1690 мм
Колесная база 2660 мм
Вес 1690 кг
Тип привода 4WD
Тип двигателя 2,0 л, рядный, четырехцилиндровый, DOHC, 16-клапанный, бензиновый
Трансмиссия CVT
Максимальная мощность 151 л.с. (111 кВт) при 6100 об/мин
Максимальный крутящий момент 19,7 кг-м (193 Нм) при 3800 об/мин
Шины 235/55R18 100H (Bridgestone Dueler H/T 687)
Потребление топлива 6,8 л на 100 км (в тестовом режиме JC08)
Цена 3 789 000 иен (тестовый автомобиль - 3 929 700 иен)
Опционное оборудование Люк tilt & slide moon roof с микрокомпьютерным управлением и электроприводом (105 000 иен), электрические розетки для аксессуаров (8400 иен), светодиодные задние противотуманные фонари + спецификация для холодных регионов (27 300 иен)
Модельный год автомобиля 2013
Показания одометра перед тестом 2132 км
Вид теста Впечатление на дорогах общего пользования
Соотношение режима тестового пробега Город (3) / хайвэй (5) / горы (2)
Пробег в тест-драйве 429,1 км
Расход топлива в тест-драйве 43,9 л
Расход (способ замера) топлива в тест-драйве 10,2 л на 100 км (замер по полному баку) / 9,3 л на 100 км (по показанием бортового компьютера)