BMW X1 или Audi Q3: большие амбиции. Тест-драйв конкурентов. Что лучше БМВ Х3 или БМВ Х1 Сравнение bmw x1

Какая из марок премиум-сегмента лучше? На этот вопрос часто пытаются найти ответ, но не находят. Да и не смогут найти, ведь каждому свое. Нет лучшего или худшего. Есть два достойных производителя, который выпускают автомобили для разных людей.

И все же сравнивать отдельные модели никто не запрещает. Поэтому в этой статье мы выясним, что лучше: BMW X1 или Mercedes GLA. Оба автомобиля — своего рода эталоны в сегменте компактных городских кроссоверов. Единственное, что их объединяет, — страна производства. В остальном же это абсолютно разные автомобили.

Обычно акценты у производителей распределяются так: у BMW — на динамичность, а у Mercedes — на комфорт. У этих моделей все наоборот. Это еще одно доказательство того, что разные марки нельзя сравнивать по этим акцентам. У баварцев есть более комфортные машины, а у представителей Штутгарта — более динамичные.

Если говорить о конкретных отличиях, то Mercedes GLA выглядит как настоящий спорткар. Он компактнее, но при этом длина его колесной базы больше, поэтому он более динамичный и стремительный. BMW X1 , в свою очередь, выглядит как классический семейный кроссовер.

Преимущества Mercedes GLA

Модель GLA компактнее и легче баварского кроссовера, поэтому выглядит более спортивной. Габариты BMW X1: 4439×1821×1598 мм. Размеры Mercedes: 4424×1804×1524. Разница небольшая, но она есть. При этом длина колесной базы у GLA больше на 30 мм. В сочетании с меньшими размерами это выглядит очень эффектно.

Как это обычно и бывает, «Мерседес» превосходит своего конкурента по уровню отделки салона и материалов. Еще одно его преимущество — шумоизоляция, которая лучше, чем у «баварца».

В GLA более низкая посадка. Если опустить водительское сиденье максимально, то оно окажется практически на полу. Это создает эффект настоящего спорткара. У BMW же достаточно высокая посадка.

Преимущества BMW X1

Преимущества BMW X1 вытекают из более крупных габаритов. Из-за этого в автомобиле более вместительные салон и багажное отделение. Высоко расположенное водительское сиденье обеспечивает отличный обзор.

Для баварского кроссовера доступно больше модификаций. Если сравнить базовые версии, то он окажется значительно дешевле, чем «Мерседес». В остальном же достоинства BMW X1 заключаются в технических характеристиках.

Сравнение характеристик BMW X1 и Mercedes GLA

Кроссовер GLA оснащается только бензиновыми моторами: 1.6 в 156 л. с., 2.0 в 211 л. с., 2.0 в 381 л. с. Первый двигатель представлен с передним приводом, а остальные с полным.

Баварский же кроссовер представлен не только с бензиновыми моторами, но и с дизельным. Двигатели на бензине: 1.5 в 136 л. с., 2.0 в 192 л. с., 2.0 в 231 л. с. Двигатели на дизеле: 2.0 в 150, 190 или 231 л. с.

Сравнение характеристик BMW X1 и Mercedes GLA показывает, что для первого доступно больше моторов, в том числе дизельных. Это несомненное преимущество.

Стоимость BMW X1 с пробегом

Стоимость BMW X1 с пробегом зависит от года выпуска, состояния и пробега. В каталоге «Медведь Холдинга» представлены немецкие кроссоверы в отличном состоянии. Каждый из них прошел тщательную диагностику и строгую проверку истории. Посмотрите каталог и выберите автомобиль по выгодной цене.

X3 F25. Дизель 184 л.с. АКПП 8ст.

1) Динамика. Ее хватает всегда и везде. Даже спорт режим не нужен.
2) Тяга. Хорошо когда она есть и ее 400 нм))
3) ИДЕАЛЬНЫЕ настройки подвески. Великолепный баланс между мягкостью и управляемостью.
4) Как же она управляется.
5) Расход 6 литров по трассе с 2 взрослыми, ребенком, чемоданом, мешком картошки и 110км/ч.
6) В машине тепло сразу как завел
7) Идеальная эргономика! При росте 188см сижу как влитой. 12 часов по трассе - спокойно.
8) Спокойно заводится в -32 градуса.
9) Венец инженерной мысли! 2 комплекта угольных фильтров для салона!!! По 10 разных резиночек для чистых порогов

Машина для души. Машина для сердца. Ты только собрался ускориться - а она уже едет. Поворачиваешь - а она уже заныривает в поворот. Машина, которая читает твои мысли и заставляет получать удовольствие. Сплошная наркомания))

1) Любит ровные дороги. Не любит неровные)) Подвеску один раз за 900км межгорода пробивает.
2) После скачка курса доллара, некоторые цены на расходники заставляют ругаться.
3) На ней точно не поехал бы от Мурманска до Владика. (один раз потекла помпа на ровном месте)
4) Верните место под запаску. В версии ранфлет только 3 вида зимних покрышек и 3 летних. С соответствующими ценами.
5) Венец инженерной мысли! "По 10 разных резиночек для чистых порогов" - некоторые уже начали процесс биоразложения, хотя машине 5 лет. Для замены помпы пришлось разобрать половину подкапотного пространства.
6) Замена задних колодок только с помощью компьютера. WTF?!
7) Наплевательское отношение ВСЕХ дилеров и представительства БМВ России к владельцам БМВ.

Это отличный автомобиль. И цены на запчасти нормальные. Просто у нас уровень доходов упал в 2 раза, поэтому теперь стойки не 10тыс а 20тыс.

Все массовые дефекты на X3 F25 которые возникают, в том числе и по причине Калининградской сборки и качества локальных комлектующих, просто игнорируются, особенно после окончания гарантии. В США давно бы уже состряпали иск в суд и дали леща БМВ. А нашим побоку - и так купят.

Еще раз повторю - Х3 отличный авто. Лично для меня идеальный. Да, требует внимания и хорошего обслуживания. И желательно гарантии 5 лет для Российских условий эксплуатации.

Дорогие запчасти??? А представьте что евро по 30 рублей? И захотите вы после этого пересесть на что то другое?)))

Поломки в интервале 0-100т.км:
1) Ступица передняя
2) Помпа (сволочь на ровном месте потекла)
3) Амортизаторы (перед)
4) Насос омывателя
5) Задний фонарь (отошла пайка на плате светодиода) можно самому запаять а можно у дилера за 18тыс целиком поменять.

P.s. И наконец совет всем желающим купить BMW x3 f25(только по собственному опыту). Держите 50тыс руб в запасе на просто так. Трезво оценивайте свои возможности и просмотрите цены на ТО. Чтобы не говорить что Беха капец какая дорогая и не ждать евро по 30 рублей.

Всем спасибо! И дай бог каждому по новой Бехе с 5 летней гарантией)))

Соперники:

  • Audi Q3 - 2,0 л, бензин, 220 л.с., 6‑ ступенчатый робот, Sport с опциями, 2 864 619 руб.
  • BMW X1 - 2,0 л, бензин, 231 л.с., 8‑ ступенчатый автомат, индивидуальная комплектация, 3 798 832 руб.
  • Range Rover Evoque - 2,0 л, бензин, 240 л.с., 9‑ ступенчатый автомат, HSE Dynamic с опциями, 4 899 901 руб.

Мы раздобыли полноприводный Х1 25i, от души нафаршированный опциями и оцененный в 3 798 832 рублей. В оппоненты выбрали 220‑сильный Audi Q3 за три миллиона и 240‑сильный Range Rover Evoque в топовом исполнении, который потянул почти на пять миллионов!

Сильная штучка

Если бы меня попросили назвать пятерку самых стильных автомобилей нынешнего века, Evoque оказался бы в их числе. Огромные колеса, прищур фар, амбразуры стекол. А интерьер монументален. Evoque еще с порога водительской двери производит впечатление надежного партнера. Немудрено, что он быстро набрал популярность среди состоятельных дам. Сильный пол встречается за рулем реже - этим подавай практичность! А красота требует жертв.

Самый маленький Range Rover выпускается с 2011 года. Помимо пятидверного универсала есть трехдверная версия и кабриолет.

ДВИГАТЕЛИ:

  • бензиновый Si4, 2,0 л (240 л.с.) - от 2 677 000 *
  • дизельный TD4, 2,2 л (150 л.с.) - от 2 448 000 *
  • дизельный SD4, 2,2 л (190 л.с.) - от 2 888 000 *

Из Эвока смотришь как из танка - только вперед, остальное - по приборам. Боковой обзорности мешают… зеркала! Массивные «лопухи» съедают изрядную долю обзора через узкие боковые окна. А уж разглядеть что-либо в щель заднего стекла трудно даже в хорошую погоду.

Опционные кресла принимают в свои мягкие и некрепкие объятия. Боковой поддержки в поворотах не хватает, а руль слишком приближен к водителю. Для меня это не минус, но среди нашей экспертной группы нашлись те, кого это раздражает. С другими опциями тоже не всё гладко. Например, обогрев сидений включается кнопкой, а вот вентиляция и массаж - только через меню. Где логика?

В дальний путь на Эвоке я отправляюсь с удовольствием. Стабильность на прямой создает впечатление большого автомобиля. И разгон уверенный, хотя от 240 сил подсознательно ждешь большего. Когда дорога начинает петлять, становится ясно: в поворотах Evoque хорошист и никак не отличник. Руль пустоват, а стоит пройти вираж побыстрее, как просыпается склонность к сносу передней оси.

Мелкие неровности ходовая отрабатывает хорошо, и на разбитом асфальте Range Rover уверен в себе. Но каждая кочка, каждая ямка озвучивается подвеской. Не премиально!

Готов ли Range Rover стать основной машиной в семье? Во втором ряду вполне просторно. И проем широк - усадить чадо в детское кресло несложно. А вещи положить некуда: багажник - правильной формы, но примет лишь пару дорожных сумок (280 л, по нашим замерам). Не тянет Evoque на заядлого «семьянина». Это тот самый десерт, которым сыт не будешь.

Не такси

Остановивший меня инспектор проверил документы и ошарашил вопросом: «Так это не такси?». Чтобы принять такую машину за такси, надо что-нибудь принять с утра. Впрочем, цвет как раз тот - и в разбавленном таксомоторами московском потоке действительно можно затеряться.

Интерьер - в лучших традициях Audi: строг и выверен. За рулем без проблем усядется и хрупкая барышня, и двухметровый детина, благо диапазоны регулировок широки, а спортивное кресло держит в объятиях, как близкий человек после долгой разлуки.

Audi Q3

Младший кроссовер в семье Audi, построенный на той же платформе, что и Volkswagen Tiguan, дебютировал в 2011 году. В конце 2014 года пережил плановое обновление.

ДВИГАТЕЛИ:

  • бензиновый 1.4 TFSI (150 л.с.) - от 1 690 000 *
  • бензиновый 2.0 TFSI (180 л.с.) - от 1 930 000 *
  • бензиновый 2.0 TFSI (220 л.с.) - от 2 290 000 *
  • бензиновый RSQ3 2.5 TFSI (340 л.с.) - от 3 250 000 *
*Без учета стоимости дополнительных опций

На роль «автомобиля жены» подходит отлично. Я и сам рулил бы с удовольствием: он не только хорошо смотрится, но и едет красиво. Самый слабый в нашем тесте, Q3 продемонстрировал лучшую динамику! Надежная управляемость в сочетании с резвым 220‑сильным турбомотором окрыляет на серпантинах. Лишь при откровенном переборе со скоростью Audi начинает плужить передком. Но снос легко превратить в занос, довернув руль. Азартно!

На прямых Q3 стабилен, как Evoque: даже в приличной колее не требует корректировки курса. «Драйверская» подвеска! И комфортная: мелочовка отрабатывается уверенно, как и выбоины посерьезнее. И, что важно, благородно, без звука.

Машина радует хорошей обзорностью. Даже без переднего парктроника и камер легко чувствуешь ее габариты. А вот двери, прикрывающие пороги, не слишком удобны: припарковавшись у не самого «выдающегося» бордюра, можно приложить о него распахнутую «калитку».

Резюме? На роль «домохозяйки» Q3 тоже не тянет. Даже соплатформенный Volkswagen Tiguan не блещет простором, а в Audi ведь еще теснее. Сзади откровенно жмет в плечах (если сидеть втроем), да и мéста для ног впритык. А усевшийся посередке пассажир ростом 170 см уперся макушкой в потолок. Ради стиля пожертвовали и объемом багажника (его дверь сильно наклонена): мы намерили 296 л.

Новая вера

Как-то давно в одной книге, посвященной истории BMW, я прочитал замечательную фразу: «Самый страшный сон для любого поклонника марки - переднеприводный BMW с поперечно расположенным мотором V6». Ну, многоцилиндровые моторы пали жертвой даунсайзинга, а вот с передним приводом автор попал в точку: X1 стал первым BMW с передними ведущими колесами и подключаемыми задними.

Дебютировал в 2015 году. Новый , в отличие от предшественника, базируется на переднеприводной платформе второй серии.

ДВИГАТЕЛИ:

  • бензиновый 20i, 2,0 л (192 л.с.) - от 1 990 000 *
  • бензиновый 25i, 2,0 л (231 л.с.) - от 2 450 000 *
  • дизельный 18d, 2,0 л (150 л.с.) - от 2 050 000 *
  • дизельный 20d, 2,0 л (190 л.с.) - от 2 300 000 *
  • дизельный 25d, 2,0 л (231 л.с.) - от 2 550 000 *
*Без учета стоимости дополнительных опций.

Водителям в BMW всегда было хорошо, и новый X1 не исключение. Почти безупречное сиденье обделено электроприводами, но не страдает от нехватки диапазона регулировок. Эргономика проработана до мелочей. Отдельное спасибо за центральную консоль, снова развернутую к водителю. Хороша и обзорность: боковые зеркала, поначалу показавшиеся мелкими, достаточны и не искажают действительность.

«Иноверец» знает толк в поворотах. Отличная обратная связь, абсолютно нейтральная поворачиваемость, порой сменяющаяся избыточной. Не знай я, что платформа изначально переднеприводная, и не догадался бы! Под стать шасси и мотор: «турбочетверка» в 231 силу дарит сочное, напористое ускорение и лишь немногим уступает агрегату Audi.

Браво, инженеры-акустики, занимавшиеся настройкой «выпуска»! Звук турбомотора на высоких оборотах напоминает о легендарных рядных «шестерках» BMW. При активной езде хочется вырвать с мясом шумоизоляцию моторного отсека, чтобы усилить наслаждение богатым, с хрипотцой, звуком и «выстрелами» при перегазовках.

Ложку дегтя вносят тормоза. К эффективности вопросов нет - X1 встает как вкопанный. Но усилие дозируется неидеально, а привод требует привыкания.

Того же требует и жесткая подвеска. Дорожную «шагрень» BMW не любит и подробно передает изъяны российского асфальта. На крупных ямах он чувствует себя куда увереннее, чего не скажешь о продольной колее - «икс-первый» в худших традициях концерна чувствителен к таким неровностям.

Если ты семьянин, непременно загляни на задний ряд. Сколько там места! И в ногах, и над головой. К тому же только здесь у заднего дивана регулируется как продольное смещение, так и наклон спинки. Сзади легко усядутся трое, ширины хватает. И багажник хорош. Можно смело отправляться в путешествие всей семьей.

Неудивительно, что именно X1 победил в нашем тесте. Пусть у него мотор стоит поперек, а ведущие колеса изначально передние. Мистер Икс с удовольствием раскрыл все свои тайны: это не только отличный актер второго плана, справляющийся с ролью автомобиля жены, - он способен отхватить «Оскар» и за главную роль в номинации «Универсальная семейная машина». Свой голос за него мы уже отдали.

Не так страшен черт, как его малюют. BMW X1 на переднеприводной платформе - машина, приятная во всех отношениях. Александр Виноградов

В ПЕСКЕ И НА БРЮХЕ

Конечно, они не созданы для тяжелого бездорожья, но со скользким покрытием и грунтовкой справляться обязаны! Точность работы полного привода мы решили оценить в песке. Задние колеса Audi подключаются мгновенно. Не страшна Q3 и «диагональ» - когда буксует одно переднее и одно заднее колесо. Но если в ловушке окажутся три колеса, автомобиль не сдвинется.

BMW выступил блестяще: даже если три колеса теряют сцепление, X1 справляется с проблемой играючи - лишь бы одно колесо (причем не важно какое) имело под собой надежную опору.

Range Rover выступил чуть слабее. Он также способен двигаться, когда свободным осталось лишь одно колесо. Но для этого необходимо перейти во внедорожный режим. И все равно - молодец.

Evoque - лидер по части геометрической проходимости. Солидный клиренс (210 мм) дополнен отсутствием выступающих элементов. Плохо лишь то, что двигатель защищен пластиковым щитом (1). Под плоским днищем Audi Q3 (2) мы намерили 170 мм. Защита днища тоже хлипкая - фетровая. К тому же на редукторе заднего моста расположен ничем не прикрытый блок управления муфтой подключения задних колес (3).

BMW X1 ближе к , нежели к кроссоверу: просвет под мощной алюминиевой защитой двигателя - всего 160 мм (4). Зато днище абсолютно плоское - можно смело ползти на брюхе, не боясь что-нибудь оторвать.

Кроссовер BMW X1 первого поколения для многих стал входным билетом в тот сегмент, куда раньше без яхты и пары нефтяных вышек за душой было не попасть - в 2013-2014 году «икс-первые» распродавали с невероятными скидками. Но после смены поколений Х1 уже не купишь на тринадцатую зарплату, да и конкурентов у него стало побольше. Что еще, помимо цены, изменилось в новом BMW X1? Чтобы разобраться в этом, у нас есть месяц.

467 километров проехал BMW X1 xDrive20d за первые две недели нашего длительного теста

В конце своего жизненного цикла «икс-первый» пользовался хорошим спросом и стабильно попадал в топ-5 самых популярных моделей BMW в России, а заодно вел жесткую борьбу за лидерство в своем сегменте с Audi Q3 и Mercedes-Benz GLA. Чем Х1 так понравился покупателям? Во-первых, самим брендом. Во-вторых, легковым силуэтом и одновременно большим, чем у соплатформенной «трешки», дорожным просветом. В-третьих, управляемостью: X1 рулился так, как никто другой в его классе.

Но именно отсюда произрастали корни первого (но, к сожалению, далеко не последнего) недостатка кроссовера - он был слишком жестким. На шинах RunFlat BMW X1 был тряским, как гоночный спорткар, и это не очень-то вязалось с имиджем практичного кроссовера на каждый день. Поэтому первым делом покупатели «икса» меняли штатные покрышки на что-нибудь помягче и покупали обычную «докатку» с набором инструментов.

На тестовой машине были установлены светодиодные фары. За решеткой радиатора хорошо видны черные трубы – усилители кузова

Следующая проблема X1 – он был шумным. А пластик в его салоне был таким твердым, что на нем можно было разделать мясо на шашлык и порубить лук, а потом сполоснуть все это водой из шланга и ездить дальше.

Наконец, главная проблема Х1: он был тесным.

Виновата в этом была платформа, доставшаяся от седана 3-серии. Заднеприводная компоновка означала высокий центральный тоннель, смещенный вперед задний ряд и не самый широкий багажник.

Продольное расположение моторов отъедало полезное место в передней части салона, а наличие узла отбора мощности xDrive с электронно-управляемой муфтой, которая заведует подключением передней оси, отнимала последние миллиметры свободного пространства спереди. В результате, вроде бы немаленький кроссовер оказывался не вместительнее «трешки» с кузовом «универсал». Понятно, что долго это продолжаться не могло.

Обвес xLine слева. Справа – обычный вариант.

Поэтому прошлым летом BMW представила второе поколение X1 , которого с предшественником роднит разве что имя. Он построен на новой переднеприводной (!) архитектуре UKL с поперечным расположением двигателя, а полный привод здесь реализован на основе муфты Haldex пятого поколения, подключающей заднюю ось. И если первые переднеприводные модели BMW - 2-серия Active и Gran Tourer - до России пока так и не доехали, то X1 с приводом «не на те колеса» уже доступен для заказа , что наверняка вызывает сыпь и покраснения у настоящих BMW-фанов.

Впрочем, в остальном новый Х1 – в сплошном плюсе. Новая платформа позволила сократить колесную базу на 90 миллиметров, одновременно добавив места сзади (на 37 миллиметров в базе и на 66 – с опциональной продольной регулировкой задних кресел), уменьшить свесы, что положительно сказалось на геометрической проходимости, и на 85-200 литров увеличить багажник, в зависимости от положения кресел.

Новый X1 получил более короткую колесную базу и стал немного короче и выше, чем предшественник. Свесы уменьшились, что должно положительно сказаться на геометрической проходимости.

Салон Х1 тоже изменился кардинально. Тут просторно и современно, а пластик на передней панели такой мягкий и нежный на ощупь, что владелец машины предыдущего поколения разрыдается от счастья.

Есть новейший комплекс ConnectedDrive с доступом в интернет и сенсорной «шайбой» между передними сиденьями, проекция данных о скорости и маршруте на лобовое стекло, система распознавания знаков, адаптивный круиз-контроль и еще много того, о чем раньше владельцы «икс-первого» и мечтать не могли. Но все это стоит денег, и немалых.

Тестовый автомобиль - полноприводный X1 20d с практически максимальным набором опций - обошелся представительству в 3,7 миллиона рублей. 3,7 миллиона! Полтора года назад за эти деньги можно было взять Porsche Macan Turbo или BMW M3, а теперь... Но откуда взялась столь внушительная цифра?

Самый доступный X1 в версии sDrive18i с передним приводом и трехцилиндровым мотором 1.5 стартует с отметки в 1,8 миллиона рублей. Цены на наш вариант – xDrive20d с полным приводом и 190-сильным турбодизелем – на момент написания этой статьи начинались с 2,3 миллиона рублей. От этой цифры и будем плясать.

Обвес xLine – 161 700 рублей, красивый коричневый цвет – еще 60 тысяч. Топовая навигация и двухлетняя подписка на ConnectedDrive добавляют 262 тысячи рублей, панорамная крыша – 106 тысяч, подсветка салона с изменяемым цветом – 25 тысяч, спортивные кресла – еще чуть больше 40. И так далее – тестовый автомобиль был оснащен опциями на 1,4 миллиона рублей, и от большинства из них я бы не стал отказываться.

Такой расход топлива был зафиксирован за первые две недели теста BMW X1 xDrive 20d

Опциональные спортивные кресла – эталон. Подогрев руля – тоже незаменимая вещь, особенно в 20-градусные морозы. Панорамная крыша очень нравится задним пассажирам и помогает хоть немного скрасить унылые зимние пробки. Продвинутая навигация c подпиской на сервис ConnectedDrive знает пробки (и умеет их объезжать), а также выводит прогноз погоды и даже главные новости дня. Причем работать она будет в любой точке России, вне зависимости от места покупки и эксплуатации машины.

Если вы еще помните, то главная претензия владельцев предыдущего Х1 была к комфорту. Так вот, едет новый Х1 не хуже старого. Хотя нет, не так: рулится он как минимум не хуже, а комфорта в нем существенно больше. Подвеска здесь мягче отрабатывает мелочевку, но все так же упруга и строга к кочкам покрупнее. Традиционные ямы с острыми краями, появляющиеся после оттепели, шасси нового «икс-первого» все еще не любит, но в остальном новая платформа кажется куда более универсальной и всеядной, чем предыдущая. Особенно, если владелец не поскупился на адаптивные амортизаторы с электронным управлением. Хочешь - «распустил» их и катишь потихоньку по разбитой дороге, а нужно - «зажал» в «спорте» и несешься как угорелый.

Дизель – отличный. По характеру он не отличается от предшественника, хотя относится к новому модульному семейству B47. Однако он чуть мощнее – 190 сил против 184 и 400 Нм момента против 380. Тяги – через край, вибраций на ходу почти нет (дизельный тремор заметен лишь после холодного старта).

Автомат - восьмиступенчатый Aisin, а не ZF, как на машинах с продольно расположенным силовым агрегатом. Поначалу японская коробка кажется не такой деликатной, как немецкая. При смене передач чувствуются легкие толчки, а при активной езде электроника не так быстро скидывает передачу для разгона, как того хочется. Однако уже к концу первой недели мы с «автоматом» попритерлись друг к другу и таких проблем больше не возникало.

Имя: Ирина Бажанова. Работа: телеведущая. Ездит: Cadillac Escalade. Хочет: мощный стильный полноприводной городской кроссовер с автоматом. Бюджет: 2 500 000 р.

В Москве я езжу на Escalade, но в скором времени планирую переезжать на Кипр и, зная, что там у меня будет куда более скромная машинка, начинаю присматриваться к маленьким, но стильным кроссоверам-хетчбэкам. Поскольку у меня маленький ребенок, должна быть возможность не только поставить детское кресло, но и положить в багажник коляску или велосипед.

ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЮ:

ИМИДЖ

Нравятся большие автомобили! Соответственно, чем больше автомобиль, тем больше у него шансов мне понравиться. Я знаю, что говорят про мужчин... Что говорят про женщин в этом отношении, непонятно.

СТИЛЬ

В плане стиля мне нравится некоторый момент неожиданности и эпатажа. Автомобиль в той или иной степени должен удивлять окружающих.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Не люблю резкие машины, мне нравится более плавный ход. Проходимость однозначно важна, поскольку для меня это в первую очередь средство передвижения, которое должно уметь заезжать на высокие бордюры.

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Расходы на содержание не являются определяющим фактором. Для меня важнее ездить на экономичном автомобиле ради минимизации вредных выбросов и вреда окружающей среде.

ИНТЕРЬЕР

Интерьер в сто раз важнее, чем экстерьер. Большую часть времени мы проводим внутри машины, а не снаружи. Главное, чтобы все было продумано, эргономично, удобно, чтобы было ощущение, что ты живешь в этом своем микромире и знаешь тут каждую кнопку.

ОСНАЩЕНИЕ

Максимальный набор средств обеспечения безопасности. В остальном особые навороты мне не нужны, только те опции, что действительно добавляют комфорта.

Применительно к автомобилю, мне определенно нравится некоторый момент неожиданности, можно даже сказать, эпатажа. К примеру, когда ты видишь Mini Cooper, в котором сидит грузный бородатый хипстер, или где-нибудь во Флориде вдруг встречаешь какую-нибудь очаровательную мини-старушку за рулем огромного внедорожника. Я и сама по Москве езжу на таком автомобиле. Но на Кипре, куда я в скором времени планирую перебраться, мне волей-неволей придется пересесть на более компактный и экономичный автомобиль...

Наименее привлекательным мне кажется этакий абсолютно мещанский образ безликого комфортного автомобиля. В автомобиле должен быть характер! При этом лучше всего, если его характер не подчеркивает твой, а наоборот, входит с ним в некий диссонанс, чтобы у гаишников, которые останавливают тебя на посту, каждый раз лицо вытягивалось от удивления.

Что еще я люблю и не люблю в машинах… После того как на шестом месяце вождения я побывала в небольшой аварии, поняла, что скорость всегда нужно контролировать, и стала побаиваться чересчур быстрых машин. Так что спорткары мне неинтересны. Мне приятен комфорт!

Расходы на содержание тоже не являются для меня определяющим фактором при выборе автомобиля. Но при этом мне все-таки важно ездить на экономичном автомобиле: не столько во имя благополучия собственного кошелька, сколько ради минимизации вредных выбросов и вреда окружающей природе. Может быть, поэтому с точки зрения чистой теории мне так нравятся электромобили. Я, кстати, была первым журналистом из России, которому посчастливилось побывать в Калифорнии на самом первом тест-драйве Tesla!

Поскольку это первая из двух тестовых машин, в которую я села, мне изначально все здесь показалось достаточно привлекательным, хотя и простеньким. Большие и удобные регуляторы климат-контроля и зеркал, комфортное расположение кнопок. Словом, несмотря на визуальную простоту, эргономика в Audi однозначно на высоте.

Понравилось, что монитор бортового компьютера убирается внутрь торпедо. Но при этом немного расстроили крошечные бардачки: как сам перчаточный ящик, так и чрево подлокотника совсем микроскопические. Туда особо ничего не положишь. Зато я сразу нашла место, куда пристроить свой iPhone 6. Причем в этой маленькой нише перед рычагом селектора КП даже подсветку сделали. На самом деле в большинстве автомобилей серьезная проблема положить куда-то современный большой смартфон так, чтобы он не летал по салону на поворотах, но при этом до него можно было бы дотянуться, не отвлекаясь от дороги.

Интерьер Audi простоват, зато эргономика - на высоте

Порадовала панорамная крыша с огромным люком. Поскольку у меня есть маленький ребенок, думаю, ему бы необыкновенно понравилось смотреть вверх.

Багажник Q3 заметно меньше, чем у Х1, но детская коляска сюда поместится

Очень важно для девочки, что подсветка зеркал на козырьках не только белая, но и светодиодная - идеально, чтобы поправить макияж перед выходом из машины.

Посадка в Audi достаточно комфортная

А вот руль мне совсем не подошел. Во-первых, я так и не смогла настроить его под себя. На мой взгляд, рулевое колесо слишком сильно завалено относительно вертикальной плоскости. Но это только полбеды. Хуже, что «спицы» его подняты настолько высоко, что рукам на руле совсем некомфортно.

Перед рычагом селектора КП есть ниша, куда прекрасно помещается большой смартфон

Зато порадовало, что элементы управления бортовым компьютером сосредоточены на центральной консоли, а не на туннеле. Забегая вперед, скажу, что в плане эргономики, на мой взгляд, Audi - гораздо более выигрышный вариант! Впрочем, это далеко не единственный ее козырь...

На дороге Q3 мне также понравился куда больше, чем X1: машина шустрая, юркая, с потрясающей динамикой. При этом у нее относительно мягкие и плавные тормоза, что для меня очень важно. Хронически не люблю резкие торможения и жесткие тормоза.

Панель приборов простовата

Из мелочей порадовал очень информативный переключатель поворотников. Я водитель очень ответственный, указателями поворота пользуюсь всегда и везде. Но на многих современных автомобилях они включаются без щелчка и ты их просто не слышишь и не чувствуешь сидя за рулем. Здесь же в этом смысле все замечательно.

А вот что действительно расстроило, так это отсутствие USB-входа, который для меня очень важен, поскольку я люблю слушать свою музыку с телефона или флешки. AUX и слот для SD-карты мне ни к чему, для Audi придется покупать переходник... В этом отношении Q3, который не обновлялся уже несколько лет, продолжает оставаться заложником уже завершившейся поражением немцев бессмысленной «войны форматов» VW Group.

Задний диван весьма спартанский, но просторный

Если говорить о внешнем виде автомобилей, то у Audi очень красивая морда - хищная и широкая. Но потом начинаешь обходить машину и видишь, что это малюсенький автомобиль. Попка у нее совсем плоская. А вот у BMW хищная брутальность чувствуется с любого ракурса.

Пересев из Audi в BMW, я была приятно удивлена. Здесь все выглядит как-то понавороченнее и гораздо современнее. Алюминиевые и цветные вставки, а также алюминизированная панель приборов навевают ассоциации со стилистикой Mini. Вот только темный лакированный пластик в эту концепцию не очень вписывается, да и выглядит он как дешевая пластмасса. Второй аспект, который не очень понравился в Х1, состоит в том, что джойстик и почти все элементы управления бортовым компьютером сконцентрированы на центральном туннеле, причем таким образом, что манипулировать ими, не отрываясь от дороги, практически невозможно. Если едешь с рукой на подлокотнике, приходится изгибать кисть в какую-то «птичью лапку», чтобы хоть что-то сделать. Хорошо хоть управление климат-контролем вынесено на центральную консоль, и с ним можно работать, не упуская дорогу из виду.

В целом эргономика BMW мне показалась гораздо более сложной. Audi в этом аспекте однозначно лучше. А вот если рассматривать задний ряд сидений, тут все уже наоборот: весьма функциональный подлокотник и опциональные столики на задней поверхности спинок передних кресел перетягивают «одеяло комфорта» в сторону Х1, равно как и весьма удобная система трансформации спинок кресел второго ряда - одним нажатием кнопки в багажнике, не нужно ломать ногти.

Интерьер BMW выглядит куда современнее, но в плане эргономики заметно уступает Q3

Сравнение багажников также, пусть и с небольшим преимуществом, играет в пользу BMW: багажник Х1 не только на 45 литров просторнее, но и эргономичнее за счет разрезного пола, который можно открывать по частям и складывать «гармошкой». Очень удобно, когда в багажнике что-то лежит, а вам при этом необходимо залезть в «подпол» с запаской. Но есть и минусы... Поскольку мне пришлось тестировать машины в оттепель, неприятным сюрпризом от BMW стал тот факт, что при поднятой багажной двери, с нее капает на голову грязь. Да и вообще, стоять под багажной дверью Х1 - не самое безопасное занятие: электропривод багажника столь силен и нечувствителен к препятствиям, что если в этот момент кто-то нажмет кнопку закрытия багажной двери, ею может прилично шандарахнуть по голове.

Зато в багажнике все наоборот: составной пол отличный козырь X1

Перчаточный ящик столь же крошечный, как в Audi, зато я насчитала еще сразу три мини-бардачка (под подушками передних кресел и слева под рулем), куда можно запихнуть документы и всякую мелочь. А вот комфортно пристроить телефон здесь абсолютно некуда.

Недра подлокотника - единственное место, куда можно положить смартфон

Звук аудиосистемы не хуже, чем в Audi. Панорамная крыша кажется даже больше, чем в Q3, да и сама машина подлиннее и попросторнее.

Приборная панель лишь немногим сложнее, чем у Audi

Ориентированная на водителя компоновка кокпита применительно к Х1 показалась мне несколько сомнительной: несмотря на достаточно просторный в целом салон, в ногах переднего пассажира очень узко и некомфортно.

А вот руль на BMW гораздо выигрышнее: спицы опущены пониже, да и обхват куда лучше.

Джойстик за рычагом КП - не самый удобный элемент управления

В плане ходовых качеств BMW для меня чересчур резкая: жесткая подвеска и очень зажатые, малоинформативные тормоза смазывают все положительные эмоции от управления.

Ребенку сзади будет уютно

Но все спасает внешний вид - стильный и притягательный. Выглядит Х1 как маленький «детеныш динозавра»... «Динозавра» подвида X6. Вообще, эта модель кажется куда более объемной, чем на самом деле, что для меня тоже важно. Каким-то девушкам нравится иметь маленькую машину. Но не мне! Мне куда комфортнее в больших машинах!

AUDI Q3 от 2 155 000 р.

Стиль

Довольно простенький внешний вид, хотя в целом машинка симпатичная

Ходовые качества

Вполне понравились, особенно в режиме «комфорт»: несмотря на мощь, машина быстрая, юркая, плавная, легко управляется

Интерьер

Простенький и не самый современный. Видно, что машина народилась на свет уже довольно давно. Но большим плюсом является отличная эргономика

Экономичность

6,6 литра и 15 300 граммов СО2 на 100 км, учитывая характеристики мотора, - неплохо

Оснащение

При стоимости «базы» с топовым 2-литровым мотором в 2 475 000 р., можно было ожидать большего

Средний балл

  • Эргономика и ходовые качества
  • Минималистичность интерьера и дизайн задней части автомобиля

BMW X1 от 2 320 000 р.

Средний балл

  • Стиль и дизайн интерьера и экстерьера
  • Жесткие неинформативные тормоза, не лучшая эргономика

Мой выбор

Для меня выбор оказался несложным. Становясь взрослее, я все меньше хочу походить на бюргершу на маленькой уютной машинке, которая везет в автокресле своего ребенка и продукты из супермаркета. Понятно, что без этого никуда. Но везти ребенка и продукты мне хочется в какой-то более неожиданной машине, в которой я могу накрутить себе на голову тюрбан и выглядеть более импозантно. Как человек творческой профессии я пытаюсь найти в машине какую-то изюминку, индивидуальность, и мне показалось, что в BMW этой индивидуальности гораздо больше. Audi - более консервативная, BMW - чуть-чуть хулиганская. Несмотря на то, что своим поведением на дороге Audi мне понравилась куда больше, я выбираю BMW. Это, по большому счету, как выбирать между двумя мужчинами. В итоге все равно привыкнешь к тому, которого выберешь. Поэтому схема проста: бери того, который тебе понравился, а дальше стерпится - слюбится!

Это как раз тот случай, когда имидж решает все! Как и большинство девушек, Ирина выбирала автомобиль не столько умом, сколько сердцем, что и предопределило ее решение. Хотя с точки зрения поведения на дороге и эргономики Audi ей понравилась куда больше, яркий дизайн и стиль BMW оказались куда весомее, и выбор оказался предельно легким.