Сколько мой Солярис протянет без ТО? Входной билет в мир иномарок: недостатки Хендай Солярис с пробегом Все о машине хендай солярис

Зачастую владельцы автомобилей оказываются в различных необычных ситуациях, которые иначе как дурацкими не назовешь, выйти из которых простым способом не получится. То ключи остаются в замке зажигания, то сумка с ними забывается на заднем или пассажирском сиденье, но результат всегда одинаков – машина закрыта, а открыть ее не представляется возможным. Но, несмотря на всю безвыходность ситуации, открыть Хендай Солярис, не имея при себе ключа, вполне реально и особой сложностью не отличается.

Причины и последствия

Если в подобной ситуации «посчастливилось» оказаться по приезду домой или в конечную точку поездки, то это уже упрощает дело, но если неприятность случилась где-нибудь на полпути или в безлюдном месте, то положение усугубляется. Не обладая навыками и знаниями о том, как открыть Хендай Солярис без ключа, единственным верным, но в то же время и дорогостоящим выходом будет вызов мастера, который отопрет замкнутый автомобиль.

Важно понимать, что крайне необходимо сохранять спокойствие и не паниковать, ведь первым желанием является разбитие стекла в двери, что, конечно, представляется выходом из ситуации, но дальнейшие расходы на его замену будут существенными.

Работа специалиста

Вызов мастера подобных дел отнимет некоторую сумму денег, но все пройдет быстро и без последствий. Практически во всех случаях порядок открытия двери профессионалом выглядит так:

  • Крепкая пластиковая лопатка вставляется в боковую верхнюю часть двери под держащую стекло рамку. При этом верхняя часть двери немного отодвигается на несколько миллиметров.
  • В промежуток вставляется резиновая камера, схожая с камерой тонометра, в которую при помощи груши подается воздух. Надуваясь, она дополнительно отталкивает дверь, увеличивая тем самым щель, которая достигает около 1 см.
  • В образовавшийся зазор просовывается проволока, которой отщелкивается дверная блокировка.

Все манипуляции, выполненные опытным мастером, позволят не только быстро достигнуть положительного результата, но и сохранить лакокрасочное покрытие автомобиля, что немаловажно.

Открытие двери подручными средствами

Вызов специалиста хоть и действенен, но не всегда возможен, особенно если досадное недоразумение произошло в пути за пределами населенного пункта. К тому же количество случаев, когда телефон остается в салоне вместе с ключами, велико, а без него, естественно, вызов службы спасения невозможен. Масла в огонь может подлить и работающий двигатель, медленно, но верно избавляющий от запасов топлива в баке.

Способ, при котором замок открываем без ключа и без аккумулятора, несложен и довольно схож с манипуляциями мастеров. Для проведения процедуры будет довольно ветки с куском проволоки. Дальнейшие шаги:

  • Верхний дверной уголок поддевается, слегка оттягивается, после чего в образовавшийся зазор вставляется кусок ветки.
  • Один кончик проволоки сгибается крючком, просовывается в щель и аккуратно цепляет собачку замка.

Устранение неприятности займет несколько минут, но во избежание появления царапин рекомендуется чем-нибудь обмотать проволоку, а также ветку, либо что-то подложить под них.

Приобрести новую иномарку в последнее время становится все сложнее, даже если «колеса» нужны позарез. Машины дорожают, а зарплаты не растут. Особенно сильно этот эффект заметен в сегменте бюджетных авто, где покупатель вынужден считать каждую копейку. Даже если речь идет о покупке машины в кредит. Однако сегодня на рынке появляются предложения, позволяющие даже очень небогатой семье купить новый автомобиль с . Практически все автопроизводители в качестве обязательного условия для такой сделки просят внести часть стоимости выбранного транспортного средства. Как правило, речь идет о 20−30 процентах стоимости в виде первоначального взноса. Средний ценник на бюджетную иномарку сейчас находится где-то в районе 600 000 рублей и потенциальному владельцу такого авто приходится изыскивать более чем внушительные для его бюджета суммы. А автопром словно издевается: , несмотря на все «слезы в экономике» России, все новые модели. Появившийся недавно в дилерских центрах Hyundai Solaris второго поколения яркий тому пример.


Внешне новый «Солярис» стал одновременно элегантнее и агрессивнее, в первую очередь благодаря подчеркнуто массивной шестиугольной решетке радиатора, подтянутым бамперам и элегантной светодиодной полоске дневных ходовых огней. Модные задние фонари стреловидной формы придают облику машины известную долю экспрессии. Добавьте в этот «букет» легкосплавных колесных дисков и любуйтесь не по-бюджетному солидным автомобилем. Который, кстати, стал на 30 мм длиннее и шире модели-предшественницы. В салоне «корейца» о принадлежности к сегменту недорогих автомобилей напоминает лишь относительно твердый пластик. В отделке дверей появились мягкие вставки, центральная консоль развернулась в сторону водителя, как в BMW. Теперь она может похвастать 7-дюймовым сенсорным мультимедийным дисплеем с симпатичной графикой и четкими реакциями на команды.

Заметим также, что очень серьезно поработали над модернизацией задней подвески модели. На смену гидоусилителю рулевого управления пришел электроусилитель. Подверглись доработкам как механическая, так и автоматическая шестиступенчатые коробки передач. Под них, фактически заново, оптимизировали моторы, устанавливаемые на Solaris — 1,4-литровый 100-сильный и 1,6-литровый 123-сильный бензиновые агрегаты. Отличная машина. И что особенно приятно, именно в случае с ней, мечта зайти в фирменный шоу-рум с одним лишь паспортом в кармане и выехать за его ворота на новенькой машине, не заплатив ни копейки, с некоторых пор оказалась вполне осуществима.


Это стало возможно благодаря уникальной — без преувеличения — на данный момент программе «Хендэ Мотор СНГ», с помощью которой кредит на покупку нового Hyundai Solaris можно получить без какого-либо первоначального взноса. Называется она «СТАРТ с нулевым первоначальным взносом». На практике это следующим образом. Покупатель машины заключает в автосалоне одновременно два кредитных договора с партнером программы ООО «Сетелем Банк» сроком на три года.

Первый из них — автокредит по программе «Старт» на 80% от стоимости автомобиля, — оформляется в рамках программы государственного субсидирования под 11,25% годовых. Второй — потребительский кредит, который покрывает до 20% оставшейся стоимости автомобиля по ставке 19,9%. Что важно, даже если клиент распологает небольшой суммой собственных стредств, он может купить автомобиль взяв ровно столько, сколько ему не хватает.

Стоит отметить, что ежемесячные платежи по этим двум клиент будет вносить в один день во одном месте, что несомненно удобно. При этом у клиента есть возможность закрыть потребительский кредит досрочно независимо от основного автокредита. Говорить о процентах можно долго, но гораздо нагляднее будет перевести их в конкретные цифры, больше всего интересующие потенциального покупателя — в размер ежемесячного платежа. Для примера рассмотрим случай покупки нового Hyundai Solaris в базовой комплектации Active с двигателем 1,4 литра мощностью 100 л.с. и шестиступенчатой «механикой» в трансмиссии.


Максимальная рекомендованная цена такой машины составляет 599 000 рублей. За эти деньги потенциальный владелец получает 15-дюймовые стальные диски с шинами 185/65 R15, полноразмерное запасное , четыре динамика и аудиоподготовку, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, систему мониторинга давления в шинах (TPMS), регулируемые по высоте сиденье водителя, рулевую колонку и передние ремни безопасности, а также передние электростеклоподъемники с подсветкой кнопок, устройство вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС и систему управления стабилизацией (VSM), объединяющую электронную систему стабилизации (ESC) и антипробуксовочную систему (TCS). Приобретение нового Solaris по программе «СТАРТ с нулевым первоначальным взносом» означает ежемесячный платеж от 13 913 рублей. По нынешним временам — более чем подъемная сумма. Заметим, что первый месяц после покупки новоиспеченный автовладелец фактически будет ездить на машине бесплатно. При этом автопроизводитель гарантирует, что так же бесплатно все клиенты при покупке нового Solaris в рамках программы «СТАРТ с нулевым первоначальным взносом» получают каско. А возраст и водительский стаж на условия договора страхования никакого влияния не оказывают, что можно смело считать редкостью на современном страховом рынке.

Вот что рассказала одна из первых покупательниц Hyundai Solaris по программе «СТАРТ с нулевым первоначальным взносом» Ольга Бондаренко из Москвы: «Программа показалась мне очень удобным вариантом. Так случилось, что копить на первоначальный взнос возможности не было, а машина нужна уже сейчас. В такой ситуации два кредита оказались неплохим выходом. В автосалоне все оформили достаточно быстро. В общем, я покупкой довольна».

Hyundai Solaris без всякой натяжки можно назвать одним из самых популярных автомобилей в нашей стране. Такая популярность была достигнута за счет привлекательного внешнего вида, просторного для своего класса салона и умеренной цены. А в подержанном состоянии корейский автомобиль стоит еще дешевле, что привлекает к нему тех автолюбителей, кто не готов переплачивать деньги за новый автомобиль из автосалона. Но как обстоят дела с надежностью? И пусть Hyundai Solaris, который поступил в продажу в 2011 году, выпускается не так давно, но определенная информация по этой модели все же собрана.

Ржавчины можно не опасаться. Кузов корейского автомобиля оцинкован, так что рыжие пятна на нем появятся только в том случае, если побывал в серьезной аварии. Даже относительно крупные сколы, а такие на самых старых автомобилях можно встретить довольно часто, не цветут. И лишь крыша может преподнести мелкие неприятности. Она то как раз осталась без оцинковки. Так же перед покупкой автомобиля осмотрите дверные ручки. Краска с их внутренней стороны обычно облазит. На скорость не влияет, но поторговаться можно.

Коробка

Механическая коробка передач, устанавливаемая на Hyundai Solaris, вполне надежна. В моем солярисе, который я взял в аредну с правом выкупа, предварительно составив договор выкупа автомобилей

Первое время она меня пугала, первая и вторая передачи включались попервой с заметным усилием, но объяснение нашлось, авто было можно сказать новое, накатали на нем только 30 тыс. км, так что владельцы подержанных Solaris этого просто не заметят, поскольку со временем механизмы «механики» притираются и избавляют владельца корейского автомобиля от необходимости применять силу.

А вот к посторонним звукам, которые при движении может издавать механическая коробка переключения передач, стоит отнестись более серьезно. Не исключено, что для их устранения придется менять подшипник первичного вала и крышку корпуса коробки. Многие владельцы хотели сделать это в рамках гарантийного ремонта, но на данный момент дилер проблему так и не признал.

Hyundai Solaris с автоматической коробкой переключения передач могут огорчить толчками при переключении передач. А все из-за залипающих клапанов коробки. Других глобальных проблем пока не замечено.

Двигатель

Двигатели, устанавливаемые на корейский автомобиль, вполне надежны, но некоторых особенностей все-таки не лишены. Так многие владельцы отмечали проблемы с холодным запуском двигателя и детонацию, которая возникает на средних оборотах. Также обращайте внимание на температурный режим работы двигателя. На некоторых Hyundai Solaris владельцы уже умудрились перегреть двигатель. А все из-за слетающей крыльчатки вентилятора охлаждения радиатора. И хуже всего, что слетевшая крыльчатка никаким образом не дает о себе знать. Так что не ленитесь периодически шевелить ее и визуально оценивать ее состояние.

Подвеска

А вот подвеска может доставить куда больше неприятностей. Уже через 15 тысяч километров пробега на корейском автомобиле может начать гудеть передний ступичный подшипник. Задние ступичные подшипники выдерживают в два раза больше. Остальные узлы подвески Hyundai Solaris более надежны.

Салон

Не поленитесь обратить внимание и на состояние противотуманных фонарей. Некоторые владельцы и вовсе меняли их по гарантии, хотя чаще всего все сводится к замене креплений, которые банально расшатываются от частой езды по плохим дорогам.

Внутри Hyundai Solaris выглядит очень стильно, но рассчитывать на дорогие отделочные материалы не приходится. Так что будьте готовы жить со «сверчками» и периодически бороться со скрипящими салонными панелями. Ну и не забудьте перед покупкой осмотреть салон на предмет потертостей. Чаще всего царапины можно встретить на глянцевой накладке на центральной консоли.

И раз уж заглянули в салон, то не поленитесь проверить работу всего электрооборудования. Включите вентилятор отопителя. Многие владельцы жалуются на то, что на первой скорости он работает слишком шумно, а на некоторых автомобилях вентилятор уже и вовсе заменен по гарантии. Также проверьте работоспособность магнитолы. Она имеет обыкновение самопроизвольно сбрасывать все настройки.

Что еще?

Нельзя не упомянуть и про рулевую рейку, которая на некоторых автомобилях начинала стучать уже после нескольких сотен километров пробега. И самое удивительно, что новая рейка, которая на большинстве автомобилях появлялась в рамках гарантийного ремонта, начинала стучать буквально через пару тысяч километров. На лицо конструктивный просчет.

К тормозной системе Hyundai Solaris больших претензий нет. Передние тормозные колодки выдерживают до 40 тысяч километров.

Обратите внимание и на состояние переднего и заднего бамперов. Их крепления не слишком надежны, что приводит к тому, что они выскакивают из своих посадочных мест. Но опять же вряд ли стоит считать это большой проблемой. Новые крепления ваш кошелек не опустошат.

Стоит ли покупать подержанный Hyundai Solaris

Так стоит ли покупать подержанный Hyundai Solaris? Сложный вопрос. Корейцы так торопились вывести автомобиль на рынок, что допустили ряд конструктивных просчетов. Другое дело, что большинство из них уже исправлены, а возникающие проблемы решены при гарантийном обслуживании. Так что Hyundai Solaris с небольшим пробегом не так уж и страшен. Да и цена на него приятная. Так что брать можно.

06.03.2017

Hyundai Solaris) — субкомпактный автомобиль южнокорейской компании Hyundai Motors, представляющий собой адаптированную, для эксплуатации в условиях России, версию автомобиля . Появившись на российском рынке, Хендай Солярис произвел настоящий фурор, с момента дебюта автомобиля прошло уже больше шести лет, а спрос на него не только не угасает, а, наоборот, индекс его популярности стремительно растет. А, вот, насколько оправданной окажется покупка подержанного Хендай Солярис, и с какими проблемами придется столкнуться в ходе эксплуатации данного автомобиля, сейчас об этом и поговорим.

Немного истории:

Хендай Солярис был представлен в сентябре 2010 года, а уже в январе следующего года автомобиль поступил в продажу. Изначально, автомобиль выпускался только в кузове седан, но уже в июне 2011 года модельный ряд пополнился кузовом хетчбэк. Данная модель является продолжением семейства «Акцент», а, точнее, его четвертым поколением. Автомобиль построен на одной платформе с , и, с технической точки зрения, практически не отличаются от своего соплатформенника. Сборка Хендай Солярис осуществляется на заводе полного цикла под Санкт-Петербургом. Многие автолюбители считают, что эта модель была разработан специально для российского рынка, но это не так. Для России, по большому счету, было разработано только имя «Hyundai Solaris» и внесены незначительные технические изменения с учетом условий эксплуатации, в других странах этот же автомобиль известен как Hyundai Accent, Verna и i25.

Слабые места и недостатки Хендай Солярис с пробегом

Лакокрасочное покрытие достаточно тонкое, как результат, царапины и сколы быстро покрывают кузов автомобиля, но благодаря хорошей оцинковке металла (кроме крыши) серьезных проблем с коррозией нет. Несмотря на это, на некоторых экземплярах после зимы появляются очаги коррозии – на крыше, крыльях и капоте. Также, после зимы неожиданно начинает облазить покрытие с хромированных элементов и краска на дверных ручках. Многие владельцы нарекают на небольшую толщину металла большинства кузовных элементов, из-за этого на них появляются вмятины даже от незначительного контакта с камешком, отлетевшего из-под колес едущей рядом машины. Не славятся своей надежностью и штатные крепления бампера, нередко он обвисает под воздействием своего веса. Многие собственники решают проблему, установив бампер на саморезы. Также, из-за некачественного крепления со временем отваливаются противотуманные фары. При затяжке болтов колес нужно быть очень аккуратными, так как резьба на колесных шпильках очень слабая и сорвать ее не составляет особого труда.

Двигатели

Хендай Солярис комплектуется только бензиновыми силовыми агрегатами – 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). В плане надежности особых претензий ни к одному из двигателей нет, они надежны и при правильной эксплуатации способны прослужить без дорогостоящего ремонта 250-300 тыс. км. Из незначительных недостатков многие собственники отмечают затруднительный пуск холодного двигателя. Иногда владельцы Соляриса нарекают на стрекотание мотора на холостых оборотах, но с данным недостатком придется мириться, так как это особенность работы топливных форсунок. Если, при повышении оборотов двигателя до 3000, ощущается повышенная детонация, это первый сигнал о необходимости перепрошивки блока управления двигателем.

При эксплуатации автомобиля в мегаполисе, в летнее время возможен перегрев двигателя при движении в пробке. Причин у данного явления несколько: основной причиной недуга является засорившийся радиатор охлаждения (требуется чистка). Нередко перегрев происходит из-за слетевшей с посадочного места, крыльчатки вентилятора (самопроизвольно откручивается гайка крепления крыльчатки). Проблема эта коварна тем, что изначально она себя никак не проявляет, а диагностировать недуг можно только пошатав крыльчатку (при наличии проблемы будет люфт). Следить за состоянием системы охлаждения нужно очень внимательно, так как перегрев мотора в 70% случаев приводит к дорогостоящему ремонту силового агрегата.

Система ГРМ оснащена металлической цепью, которая рассчитана на весь строк службы двигателя, однако, на некоторых экземплярах она растягивается после 100000 км пробега (основные причины – несвоевременное обслуживание, масляное голодание, использование некачественных смазочных материалов). Сигналами о необходимости замены цепи служат: провалы тяги при разгоне, дизельный рокот и повышенная шумность при запуске холодного двигателя. Ресурс ремня навесного оборудования 80-100 тыс. км, а вот его натяжитель может потребовать замены уже после 40000 км. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов зазоров клапанов, необходимо раз в 100000 км выставлять зазоры между кулачком и толкателем. В большинстве случаев владельцы игнорируют эту процедуру, а это может негативно сказаться на ресурсе. Если заправлять автомобиль некачественным топливом, раз в 30-40 тыс. км придется промывать дросельную заслонку, а на моторах объемом 1.4 литра возможен преждевременный износ нейтрализатора.

Трансмиссия

На Хендай Солярис может быть установлена одна из двух коробок передач – пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат. Обе коробки достаточно надежны, но не безгрешны. Так, например, собственники отмечают нечеткое включение второй и третьей передачи, а с увеличением пробега проблема будет только усугубляться. Требуется замена муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей передачи. Если, во время движения из коробки доносится посторонний шум (скрежет, шорканье), скорей всего, причина в подшипнике первичного вала (проворачивается обойма подшипника в корпусе коробки). Для устранения проблемы потребуется замена крышки корпуса коробки и подшипника, чтобы временно ее устранить, можно посадить подшипник на герметик.

Некоторые владельцы отмечают незначительный хруст при включении третьей передачи – разбивается пластиковый синхронизатор. Если, при движении на задней передаче появился гул, значит пришло время заменить кожух и диск муфты сцепления. Механизм сцепления, при бережной эксплуатации, выхаживает около 130000 км. Автоматическая трансмиссия обладает ресурсом до 250000 км, но славится толчками при переключении передач. Данный недостаток вызван залипанием клапанов коробки. Из-за слабого фиксатора селектора АКПП, возможно самопроизвольное переключение трансмиссии из режима «D » в «3 », нередко, при появлении проблемы дилеры рекомендуют заменить селектор в сборе, но, можно решить проблему расточив отверстие под шток фиксатора.

Проблемные места ходовой Хендай Солярис

Автомобиль оснащен полузависимой подвеской: спереди – МакФерсон, сзади – полузависимая балка. Подвеска достаточно жесткая и не отличается высоким уровнем комфорта, но, в этом есть и положительные моменты. Благодаря повышенной упругости ходовой авто хорошо держится за дорогу (на скорости до 130 км/час) и обладает неплохой управляемостью. Что касается надежности ходовой, то к ней особых претензий нет, но пара недостатков у нее есть. Одним из слабых мест подвески являются ступичные подшипники, нередки случаи, когда передние подшипники начинали гудеть после 15000 км пробега, а задние — после 30000 км (в некоторых случаях для устранения проблемы достаточно подтянуть гайки). Приблизительно столько же живут стойки и втулки стабилизатора. Остальные элементы подвески, при средних нагрузках, живут до 100-150 тыс. км.

Одним из существенных недостатков рулевого управления считается небольшой ресурс рейки (может застучать после 20000 км пробега), многим удавалось поменять рейку по гарантии, но проблема повторялась снова. В 2012 году производитель выпустил специальный ремкомплект. Причина стуков – большой зазор в упоре и стопоре рулевой рейки и преждевременный износ пластиковых втулок (в 2013 производитель доработал узел и проблема стала встречаться реже). Также, к недостаткам рулевого можно отнести и небольшой ресурс насоса ГУР. Одной из причин шумов в подвеске является люфт направляющих суппортов, решить проблему можно, набив их смазкой. В остальном, к тормозной системе претензий нет. Тормозные колодки служат 40-60 тыс. км, диски — в два раза дольше.

Салон

Как и у большинства бюджетных автомобилей, салон Хендай Солярис выполнен из дешевых материалов, из-за этого, со временем, салон наполняется большим количеством сверчков и иных посторонних звуков. Чаще всего скрипы доносятся от пластиковых элементов и уплотнителей дверей, также, посторонние звуки может издавать выпускной клапан системы вентиляции, который установлен на крышке салонного фильтра. При появлении вибраций в руле, попробуйте подтянуть болты крепления подушки безопасности, в большинстве случаев это помогает решить проблему.

Со временем, начинают скрипеть передние сидения, чтобы излечить недуг необходимо смазать салазки и их стопорную петлю. Что касается надежности электрооборудования, то здесь собственники чаше всего нарекают на шумность работы моторчика печки, при обращении в сервис дилер предлагает заменить моторчик, но, в большинстве случаев, достаточно смазать втулку. Если указатели поворотов начали работать некорректно, скорей всего, проблема в заедающей кнопке аварийной сигнализации (требуется замена кнопки). Есть нарекания и на штатную магнитолу — она периодически сбрасывает настройки и сохраненные радиостанции.

Итог:

Несмотря на то, что у Хендай Солярис есть незначительные недостатки, автомобиль зарекомендовал себя надежным и неприхотливым средством передвижения.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

В середине июня 2014 года корейский автоконцерн начал продажи своего обновленного седана Hyundai Solaris (2015 модельный год). Одна из самых популярных моделей на российском рынке обрела улучшенную внешность, салон с точечными преобразованиями, а также обзавелась новыми коробками передач. Кроме того, отныне Хендай Солярис продается всего в трех вариантах комплектации.

Седаны Хендай Солярис на российских дорогах присутствуют с 2011 года, при этом все автомобили для нашего рынка собираются на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, ну а создан Solaris на базе Hyundai Accent четвертого поколения, продающегося на внутреннем рыке Южной Кореи.

В 2014 году глобальных перемен во внешнем облике седана Хендай Солярис корейцы делать не стали и ограничились лишь напрашивавшимися точечными улучшениями, которые сделали экстерьер чуть современнее, динамичнее и слегка агрессивнее спереди.
Новый Hyundai Solaris получил подрихтованные капот и крышку багажника, новую решетку радиатора, посвежевшую оптику с характерным прищуром, новые дневные ходовые огни, доступные теперь уже в базе, а также обновленные бампера. Кроме того, теперь Хендай Солярис доступен еще в четырех вариантах окраски кузова (бежевый «металлик», коричневый, оранжевый и синий), а также получил новый дизайн колесных дисков.

В плане габаритов изменения и вовсе малозначительны. Седан Солярис слегка подрос в длину – до отметки 4375 мм, а в остальном остался прежним: длина колесной базы – 2570 мм, ширина кузова без учета зеркал – 1700 мм, максимальная высота кузова – 1470 мм. Высота дорожного просвета (клиренс) седана Hyundai Solaris осталась всё на том же на уровне в 160 мм. Снаряженная масса автомобиля колеблется в пределах от 1130 до 1154 кг и зависит от типа двигателя и уровня оснащенности. Объем топливного бака – 43 литра.

Точечные преобразования произошли и в 5-местном салоне седана. Здесь присутствуют те же самые материалы отделки (за исключением новой обивки кресел), но в панелях задних дверей появились небольшие кармашки для мелких вещей, а подлокотник обзавелся мягким верхом.

В топовых комплектациях владельцы рестайлингового Hyundai Solaris (2014-2015 модельный год) также получат регулируемую по вылету и наклону рулевую колонку и смогут оценить новую цветовую гамму подсветки дисплея штатной магнитолы, которая более не будет раздражать водителя в ночное время.

Еще один небольшой плюс обновленного в 2014 году седана Хендай Солярис – подросший на 5 литров полезный объем багажника, теперь он вмещает 470 литров груза.

Технические характеристики. Нынешний рестайлинг совершенно обошел стороной двигатели Соляриса. Под капотом популярного седана по-прежнему располагаются два варианта бензиновой силовой установки из линейки Gamma.
Роль младшего мотора исполняет 4-цилиндровый рядный двигатель с рабочим объемом 1,4 литра (1396 см³), оснащенный 16-клапанным ГРМ типа DOHC, многоточечным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения. Максимальная мощность младшего мотора обозначена производителем на уровне 107 л.с., развиваемых при 6300 об/минуту. При этом пик крутящего момента приходится на отметку 135,4 Нм и достигается при 5000 об/минуту.
Двигатель полностью вписывается в рамки требований экологического стандарта Евро-4 и агрегируется с двумя уже знакомыми владельцам Hyundai Solaris КПП: 5-ступенчатой «механикой» и 4-диапазонным «автоматом». В первом случае седан способен ускориться с 0 до 100 км/час за 11,5 секунды или же достигнуть максимальной скорости движения равной 190 км/час. Во втором случае стартовый разгон занимает внушительные 13,4 секунды, ну а «максималка» снижается до 170 км/час.
Что касается расхода топлива, то с МКПП Хёндай Солярис съедает порядка 7,6 литра в черте города, около 4,9 литра на трассе и 5,9 литра в смешанном цикле езды. С АКПП расход вырастет соответственно до 8,5 литра в городе, 5,2 литра на трассе и 6,4 литра в смешанном цикле.

Топовый двигатель также имеет 4-цилиндровую рядную компоновку, оснащен многоточечным впрыском, 16-клапанным ГРМ DOHC и системой изменения фаз газораспределения, но его рабочий объем увеличен до 1,6 литра (1591 см³), что позволило разработчикам довести мощность двигателя до отметки 123 л.с. при 6300 об/минуту. Пик крутящего момента флагманского мотора седана Hyundai Solaris приходится на отметку 155 Нм, которые достигаются уже при 4200 об/минуту.
Как и младший мотор, флагман вписывается в рамки Евро-4, а вот в качестве КПП получил новые 6-ступенчатые «механику» и «автомат», доставшиеся от старшей модели Elantra.
С МКПП рестайлинговый седан Солярис, оснащенный топовым мотором, способен ускориться с 0 до 100 км/час всего за 10,3 секунды, а вот с АКПП первая сотня на спидометре достигается уже за 11,2 секунды. Максимальная скорость движения седана Хёндай Солярис, соответственно, равна 190 и 185 км/час.
В черте города седан, агрегированный «механикой», съест около 8,1 литра бензина, на трассе ограничится 4,9 литра, а в смешанном режиме потребление топлива не должно превысить 6,1 литра. Модификации с АКПП заметно прожорливее: 8,8 литра в городе, 5,2 литра на трассе и около 6,5 литра в смешанном цикле.
Отметим, что оба мотора весьма качественно подготовлены к российским условиям эксплуатации, а в качестве топлива способны безболезненно переваривать даже бензин марки АИ-92.

Шасси рестайлингового седана Hyundai Solaris осталось без изменений, корейцы лишь внесли незначительные корректировки в настройки подвески, что должно немного улучшить плавность хода автомобиля. Спереди переднеприводный седан Solaris опирается на проверенную временем и дорогами независимую конструкцию со стойками МакФерсона и усиленным стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя часть кузова покоится на полузависимой торсионной балке с винтовыми пружинами. На передних колесах производитель использует вентилируемые дисковые тормозные механизмы, а задним колесам достались простые дисковые тормоза, которые теперь доступны уже в базовой комплектации. Реечный рулевой механизм дополнен электроусилителем руля.

Комплектации и цены. Если раньше Хендай Солярис предлагался в четырех вариантах оснащения, то с лета 2014 года их осталось только три: «Active», «Comfort» и «Elegance».
Уже в базе новинка получает 15-дюймовые стальные колесные диски с декоративными колпаками нового дизайна, полноразмерную запаску, галогеновую оптику, дневные ходовые огни, системы ABS и EBD, две фронтальные подушки безопасности, тканевый салон, кондиционер (опция для версии с 1,4-литровым мотором и МКПП), передние электростеклоподъемники, боковые зеркала с подогревом и электрорегулировкой (опция для версии с 1,4-литровым мотором и МКПП), сидение водителя с регулировкой по высоте, подогрев передних сидений, аудиоподготовку на 4 динамика, иммобилайзер и центральный замок.
Стоимость седана Hyundai Solaris 2015 года в базовом исполнении «Active» начинается с отметки 435 900 рублей. Самая доступная версия Соляриса с 123-сильным мотором оценена в 595 900 рублей. За автомобиль с младшим мотором, но в комплектации «Elegance» дилеры попросят не менее 636 900, ну а топовое исполнение Хендай Соляриса с флагманским двигателем и АКПП обойдется по цене от 701 900 рублей.