Чем очистить контакты от окисления. Автомобильное лекарство на службе компьютерной техники: еще один способ чистить контакты Чем очистить электрические контакты

Современная химическая промышленность выпускает множество разливного рода полезных средств очистки и защиты электрических контактов от коррозии и окисления. Но не стоит сбрасывать со счетов рецепты таких очистителей, так как они тоже могут пригодиться при работе с теми или иными устройствами. В этой статье описано несколько доступных химических составов для очищения и защиты контактов.

Чистящие средства для контактов можно относительно легко приготовить в домашних условиях, и вам не нужны какие-то эксклюзивные материалы.

После любого из приведенных очистителей вам необходимо подвигать контакты чтобы состав попал во все мета обрабатываемой поверхности. Так же вам необходимо подождать около 15 минут, для того что бы испарится растворитель, после чего необходимо протереть тряпочкой контакты что бы убрать растворенные загрязнения и излишки растворителя.

Как сделать жидкость для очистки электрических контактов рецепт первый:

Вам необходимо смешать в стеклянной банке вещества соблюдая пропорции:

250 мл аммиака водного концентрированного,

750 мл метанола (это вещество является ядовитым) или этилового спирта, денатурированного бензином.

Смесь хранить в хорошо закрытой стеклянной ёмкости.

Как сделать жидкость для очистки электрических контактов рецепт второй:

Необходимо растворить 20 – 50 мл масла вазелинового (медицинского) в 950 мл экстракционного бензина. После нужно тщательного перемешать и перелить в бутылку.

Состав для очистки серебряных контактов:

Если есть возможность вынуть контакты и поместить их в раствор то вот чем можно воспользоваться:

Контакты сначала обезжиривают промывкой в трихлорэтилене, эфире или тетрахлорметане. Обезжиренные контакты погружают в ванну с 5 %-ным раствором цианистого калия (БУДТЕ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНЫ ЭТО ЯД!!!). Погружённые в раствор контакты (не более 1 мин) рекомендуется шевелить детали. Если за это время не произойдет растворения темного слоя на серебряных контактах нужно погружать детали в новый раствор (прежний уже насыщен).

Когда загрязнение исчезнет, серебряный контакт необходимо хорошо промыть в проточной воде.

Учтите что после такого удаления серебро очень подвержено новому окислению! Поэтому ваши контакты необходимо поместить в состав из концентрированного (25 %-ного) чистого раствора аммиака, не более чем на 3 мин (помешивайте состав непрерывно). Потом необходимо хорошо промыть проточной водой, или в этиловом спирте, денатурированном бензином или эфиром и хорошо просушить.

После такой операции серебряные контакты уже не будут окисляться под воздействием внешней среды.

Рецепт защитных средств для контактов:

Если вам необходимо на длительное время «законсервировать» электрические контакты, то сделайте следующее: В фарфоровой чашке растворить при слабом нагреве 10 – 30 г стеариновой кислоты и 980 мл трихлорэтилена (вместо трихлорэтилена можно использовать также тетрахлорметан или тетрахлорэтилен.).

Необходимо дать раствору отстояться и перелить в бутыль с хорошей пробкой. Этот раствор имеет защитное «консервирующее» действие. Такой раствор необходимо нанести на тщательно очищенные, обезжиренные и сухие контакты однородным слоем.

P.S.: Я постарался наглядно показать и описать не хитрые советы. Надеюсь, что хоть что-то вам пригодятся. Но это далеко не всё что возможно выдумать, так что дерзайте, и штудируйте сайт

Чем и как почистить контакты? Зачем, вообще, нужна обработка, защита и смазка контактов? Ответим на эти и другие вопросы в этой небольшой статье.

Так уж повелось, что система электрооборудования немного обделена вниманием со стороны автовладельцев и о ней вспоминают только тогда, когда либо очередная лампа ушла в мир навсегда потухших вещей, либо когда в самый неподходящий момент стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.

Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей и происходит это мгновенно и непредсказуемо.

Поэтому система электрооборудования, как и все другие системы автомобиля, требует регулярного обслуживания.

Причём, в наше время эта процедура даже более важна, чем раньше. Это объясняется двумя причинами:

  • автомобили стали буквально напичканы электроникой
  • применение систем управления двигателем

Ну, с первой причиной понятно — чем больше проводов, тем больше возможных проблем.

А почему же система управления двигателем требует повышенного внимания?

Это обусловлено использованием более низкого напряжения в проводке системы управления двигателем и применением импульсных сигналов.

Всё дело в том, что чем выше напряжение — тем меньше потери.

А что у нас получается? Раньше в электрооборудовании автомобилей применялось только 12В или, на некоторых — 24В. А сейчас ЭБУ работает в основном с напряжением всего 5В, а некоторые датчики и вовсе с милливольтами.

Системы зажигания стали мощнее и управляются уже не банальным замыканием/размыканием контактов, а импульсами определённой продолжительности, задающимися блоком управления.

Все эти малоточные цепи всегда должны обладать минимальным и постоянным сопротивлением, а работают они в постоянных перепадах температур среди промасленного и пыльного воздуха под капотом. Конденсат, лужи на дорогах, постоянная вибрация и коррозия неизбежно вносят свои коррективы в работу системы.

Я могу с уверенностью сказать, что львиная доля всех проблем в системе управления двигателем связана именно с состоянием проводки.

И самым слабым звеном в этой цепи являются всевозможные контакты и соединительные колодки.

Чем почистить и защитить контакты?

Все контакты рано или поздно начинают корродировать и покрываться противными окислами, нарушая работу системы.

Поэтому логично возникает вопрос — чем и как почистить контакты?

Механическим путём чистить контакты крайне не желательно. Да и в современных системах к ним особо не подлезешь. Народные методы с ластиком, содой и тому подобное не дают желаемого результата. А применение этих древних методов в 21-м веке считаю борьбой с ветряными мельницами.

Я, как радиомеханик, давно использую современную химию в решении этих задач. Эта же химия с успехом ворвалась и в автомобильную индустрию.

Из практики, как по мне, особого внимания заслуживают два таких средства.

Смазка для электрических контактов

Одно из них — Контакт 61.

А второе — Liqui Moly Electronic-Spray

Это средство для очистки, смазки и защиты всевозможных электрических контактов как низкого напряжения, так и высокого

Ценник у этих средств не совсем бюджетный — 200ml стоит у нас 180-200 грн. (примерно 8 американских денег). Но оно того стоит, поверьте. Тем более Вам его хватит на очень и очень долго.

Одной обработки хватает минимум на год, поэтому один раз потраченный час времени даст Вам уверенность на весь год, что в самый ответственный момент контакты в проводке Вас не подведут.

О Liqui Moly Electronic-Spray совсем мало информации в интернете и других источниках. Поэтому обоснованно у многих возникают те или иные вопросы. Один из главных — проводит ли данное средство ток и не будет ли замыканий и токов утечки?

Я его использую давно и могу сказать, что это совсем наоборот, оно предотвращает блуждающие токи, утечки тока, нагревание контактов, искрение, так как улучшает контакт, заполняя микроскопические трещины и шероховатости на контактах.

Я нахожу ему применение, где только можно — контакты автомагнитолы, разъёмы всевозможных датчиков, концевики, клеммы аккумуляторной батареи, контакты ламп, переходные разъёмы, выключатели и переключатели, система зажигания и т.д. И это только в автомобиле! А в быту и ремонте всевозможной техники применений не меньше.

Был случай с автомобилем Ваз. Человек попросил посмотреть, куда пропали у его автомобиля сигналы поворотов. Он целый день потратил на поиск проблемы, заменил уже подрулевые переключатели, а проблема всё не решалась.

Я за пять минут просто обработал кнопку аварийной сигнализации таким средством и вернул мигающий вид автомобилю Даже без замены кнопки!

Пользоваться этим спреем очень просто. Если контакты не сильно грязные, тогда пшикаем совсем немного на контакты и подключаем разъём на место. Если контакты грязные, тогда также пшикаем и ждём пока закончится бурная реакция с выделением пены и подключаем всё обратно. Если контакты очень грязные, тогда пшикаем, ждём минут 10-15, убираем раскисшую грязь ветошью или сжатым воздухом и повторяем обработку ещё раз. Но последний вариант бывает крайне редко и обычно всё очищается с первого раза.

Существуют средства отдельно для очистки, отдельно для смазки и отдельно для защиты и вытеснения влаги. Например, у серии Контакт их очень много, заточенных под определённую задачу. Kontakt U — очиститель канифоли и флюсов, Kontakt S — очиститель контактов от окислов и сернистых соединений, KONTAKT 60 — антикоррозийная защита контактов и т.д.

А вот средства KONTAKT 61 и Liqui Moly Electronic-Spray позиционируются как универсальные. Так сказать, бюджетный вариант.

Цена и свойства у них практически одинаковые, поэтому что выбрать, решайте сами.

Внимание! Будьте осторожны и всегда отдавайте отчет своим действиям. В данной статье речь об универсальном средстве для защиты контактов с легким очищающим эффектом! В продаже имеются средства именно для очистки контактов. То ли по незнанию, то ли по халатности, но продавцы не предупреждают, что после очистителя контактов, контакты необходимо защитить средством для защиты контактов!!! В противном случае контакты «зеленеют» и буквально разъедаются обрабатываемые поверхности. В том числе и плата в блоке управления двигателем. Автомобиль становится непригодным к эксплуатации и требует дорогостоящего ремонта. Таких случаев уже не мало. Будьте внимательны! Об этом я упоминал в видео в конце этой статьи.

Как почистить контакты

В первую очередь советую обработать разъём датчика детонации и разъёмы других низковольтных датчиков.

Внимание! Не советую обрабатывать таким способом разъём датчика кислорода! Причины изложены в статье про

Клеммы аккумуляторной батареи.

Стоит отметить, что для клемм существует специальная смазка в тюбиках Liqui Moly «Batterie-Pol-Fett». Но я пользуюсь только спреем.

Соединительную колодку жгута проводки

Ну и, конечно же, разъём самого ЭБУ

Также нужно уделить внимание датчикам температуры — воздуха и ОЖ, контактам датчика положения распределительных валов, генератору и стартеру. Ну, и обязательно

Отдельно хочется остановиться на элементах системы зажигания.

Обработку контактов высоковольтных проводов и катушек зажигания необходимо выполнить одной из первых. Как для профилактики, так и если на Вашем авто проявляются провалы и подёргивания при резком нажатии педали газа. Всё дело в том, что если в системе зажигания есть проблемы, то они будут проявляться именно при резком педалировании. Это обусловлено тем, что на величину напряжения пробоя влияет несколько факторов и один из них — давление.

На холостом ходу давление в цилиндрах не велико, а в момент открытия дроссельной заслонки оно резко возрастает, повышая напряжение пробоя на электродах свечи. И если в системе зажигания есть дефект, то он обязательно проявит своё влияние именно в этот момент. Об этом поговорим в одной из ближайших статей.

Так вот, одним из таких дефектов часто бывает слегка возросшее сопротивление контактов в вв проводах и, особенно, в низковольтных разъёмах катушек зажигания. Причём обычный мультиметр этого не покажет.

И очень часто очистка и защита контактов помогает исправить ситуацию. Делов на три минуты, а результат в лучшую сторону будет 100%!

Тем более, если автомобилю больше трёх лет, тогда эта процедура просто обязательна.

Первым делом обрабатываем низковольтные контакты катушки зажигания. Снимаем колодку и наносим спрей

Далее смазываем высоковольтные контакты. Для этого не обязательно лить очиститель в сами выводы катушки, а достаточно нанести средство на вв провод, одеть его на клемму катушки и слегка покрутить туда-сюда. Также необходимо подержать провод контактом вверх, чтобы спрей проник глубже — в место соединения наконечника с самим вв проводом

Тоже самое проделываем на другом конце провода

Данную процедуру советую делать даже на новых проводах и катушках.

Тоже самое касается и других контактов и разъёмов. Если Вы ставите новый датчик или подключаете новую автомагнитолу — нанесите спрей на контакты обязательно. Ведь основная задача данных средств не только в очистке, но и в создании микроскопической защитной плёнки на контактах. Эта плёнка защищает контакт от влаги и воздуха, предотвращая окислы и коррозию.

И не забываем про монтажные блоки предохранителей и реле. Вытащили реле, обработали разъём и вставили обратно. Ничего хитрого

После этих несложных процедур Вы однозначно заметите, что поведение авто изменилось в лучшую сторону! А системе управления двигателем, электрооборудованию и системе зажигания будет работать легче, что выльется в увеличенный ресурс всего двигателя в целом.

Вот видео про обработку и защиту контактов

Всем Мира и ровных дорог!!!

Очиститель контактов позволяет не только избавиться от грязи и ржавчины на токоведущих частях электрических схем автомобиля, но и улучшить контакты, дабы они не перегревались и обеспечивали надежную работу электрической системы машины. Некоторые средства для чистки контактов в автомобиле также имеют профилактический эффект, чтобы обработанные ими контакты в дальнейшем не так подвергались загрязнению и окислению.

На рынке представлено широкое разнообразие автомобильных очистителей электрических контактов. Как правило, они реализуются в двух агрегатных состояниях - в виде жидкости и в виде спрея. Первый тип подходит, скорее, для точечной обработки, в то время как спреем лучше обрабатывать большую площадь, то есть, несколько контактов одновременно. Однако в упаковке к большинству спреев идет тонкая трубочка, позволяющая также точечно наносить средство. Кроме этого, с ее помощью можно добраться до труднодоступных мест.

Что касается ассортимента, то он достаточно широк, однако наибольшей популярностью у отечественных автовладельцев пользуются десять очистителей электронных контактов - WD-40 Specialist, Liqui Moly, Abro, Kontakt 60 и прочие. Далее приведен их полный список и подробное описание с указанием, эффективности, эксплуатационных особенностей и цен.

Наименование очистителя контактов Краткое описание и особенности Объем упаковки, мл/мг Цена по состоянию на осень 2018 года, рублей
KONTAKT 60 Позиционируется производителем как очиститель контактов и растворитель окислов. Очень эффективное средство, может использоваться и в быту, для ремонта различной техники. 100; 200; 400 250; 500; 800
Liqui Moly Kontaktreiniger Очень эффективно удаляет коррозию, жиры, масло, грязь. Также может быть использован для ремонта и чистки любой электротехники. 200 500
Abro EC-533 Очиститель Абро используется для очистки электрических контактов и электронных элементов плат в самой разной технике - автомобильной, компьютерной, бытовой, аудио, видео и прочей. В комплекте имеется трубочка-удлинитель. 163 300
Hi-Gear HG40 Является универсальным очистителем контактов. Качественно очищает электрические контакты, электронные элементы и разъемы от жировой и ‎оксидной пленок, пыли и других ‎изолирующих загрязнений. Быстро испаряется. 284 300
WD-40 Specialist Позиционируется как быстросохнущий очиститель контактов. С помощью данного очистителя можно обезжиривать резиновые, пластиковые и металлические поверхности. 200; 400 250; 520
Kerry KR-913 Является недорогим и эффективным средством, которое можно применять не только для чистки электросистемы автомобиля, но и для ремонта различной бытовой и офисной техники - компьютеров, аудио и видео аппаратуры, различных электроприборов и устройств. 335 150
WURTH Предназначен для очистки всех видов контактов. Он растворяет окись и слои сульфида, смолу, масло, грязь, тем самым улучшая качество электрического контакта. В составе имеет минеральное масло и не содержит галогенов. 200 700
Mannol Contact Cleaner 9893 Это специальное средство для быстрой и эффективной очистки и обезжиривания загрязненных и корродирующих электрических контактов любых типов. 450 200
Astrohim AC-432 Абсолютно безопасен для винила, резины, пластика и прочих подобных элементов. Достаточно эффективен, но иногда его нужно наносить два-три раза. 335 150
Loctite SF 7039 Спрей для контактов оптимален для очистки электрических систем подверженных воздействию влаги. Эффективность средства достаточно высокая, однако недостатком является высокая цена по сравнению с конкурентами. 400 1700

Свойства и функции очистителей

При выборе того или иного очистителя окислов контактов в электрической схеме автомобиля обязательно нужно определиться с тем, какими свойствами должно обладать оптимальное средство. В идеале очиститель должен:

  • эффективно отмывать грязь и/или коррозию с электрических контактов, клеммных и болтовых соединений, скруток и прочих элементов электрической системы автомобиля;
  • не растворять лаковое покрытие на микросхемах;
  • предотвращать появление блуждающих токов, его утечек, искрения, нагревания контактов и улучшение их качества (обычно это достигается путем того, что входящие в состав очистителей контактов элементы заполняют шероховатости на их поврежденных поверхностях);
  • не содержать в своем составе силикона (или подобных изолирующих соединений);
  • давать автолюбителю удобство использования (тут нужно выбирать между жидкостным очистителем и аэрозолем);
  • быстро сохнуть после нанесения.

Зачастую автомобильные очистители контактов можно использовать в бытовой электротехнике. Однако при этом важно учитывать, на какое напряжение рассчитано средство, ведь в бытовых розетках напряжение гораздо выше, чем в электрической системе автомобиля!

Перечисленные выше свойства обеспечивают ему способность эффективно выполнять возложенные на него функции, к которым относится:

  • очистка электрических контактов от различных загрязнений, пыли, грязи, агрессивных химических элементов и так далее;
  • защита контактных элементов от коррозии (причем как от водной, так и от химической, которая может возникнуть под воздействием электролитов, кислот и других соединений);
  • эффективное удаление оксидных и сульфидных отложений (то есть, коррозии, вызванной влагой и/или химическими реагентами);
  • снижение электрического сопротивления контактных соединений, то есть, предотвращение их перегрева и нагрузки на их внешнюю изоляцию.

Современные производители очистителей контактов предлагают своим потребителям как узкоспециализированные (только чистящие), так и универсальные (которые кроме чистящих имеют еще и защитные свойства) средства.

Рейтинг популярных очистителей электрических контактов

Ниже представлен рейтинг популярных среди отечественных автолюбителей очистителей электрических контактов. Данный список был составлен не на коммерческой основе (наш сайт не продвигает ни одну из торговых марок), а на объективной оценке отзывов и реальных тестов указанных в списке средств, которые в разное время были размещены в интернете. Если у вас был положительный или отрицательный опыт использования какого-либо представленного очистителя или вы можете посоветовать какой-то другой оставляйте свои комментарии.

Перед нанесением любого из перечисленных ниже или других очистителей на элементы электросистемы машины, а тем более бытовой сети ее нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБЕСТОЧИТЬ!!!

KONTAKT 60

Очиститель KONTAKT 60 является, пожалуй, наиболее популярным очистителем контактов среди отечественных автолюбителей, судя по многочисленным отзывам и видео обзорам, представленным в интернете. Позиционируется производителем как очиститель контактов и растворитель окислов. Может быть использован не только для чистки автомобильных контактов, но и для использования для обработки электрических контактов в быту. Отлично справляется с очищением застарелых, изношенных и/или загрязненных контактов. Параллельно с этим обеспечивает снижение сопротивления в местах контактного соединения, повышая тем самым качество электроэнергии и предотвращая перегрев контакта (в том числе оплавления изоляции).

Может быть использован для обработки переключателей, гнезд, вилок, микросхем, патронов, ламп, предохранителей, конденсаторов, клеммных соединений и так далее. Обратите внимание, что Kontakt 60 CRC является исключительно чистящим средством. Для защиты контактного соединения можно использовать состав той же торговой марки Kontakt 61.

В интернете можно найти много в том числе видео отзывов и обзоров этого эффективного средства. Очиститель действительно хорошо работает, поэтому по нашему скромному субъективному мнению он достоин первого места в данном рейтинге, и однозначно рекомендован к покупке рядовым автовладельцам. Тем более это касается людей, занимающихся на постоянной основе ремонтом или профилактикой электротехники.

Очиститель контактов KONTAKT 60 реализуется в одной из трех упаковок - аэрозольные баллончики объемов 100, 200 и 400 мл. Их средние цены по состоянию на осень 2018 года составляют соответственно 250, 500 и 800 рублей.

Liqui Moly Kontaktreiniger

Является профессиональным очистителем контактов от всемирно известного немецкого производителя «Ликви Моли». Может использоваться не только в автомобильной технике, но и для ремонта и профилактики бытовой электротехники. Очень эффективно очищает загрязненные контакты, удаляет окислы, уменьшает контактное сопротивление. В его состав не входит силикон! По инструкции время действия очистителя составляет 5…10 минут (зависит от уровня загрязнения). Удалять грязь/коррозию нужно с помощью салфетки или ветоши. Подключать очищенный контакт к работающей электросхеме можно не раньше чем через 10 минут после завершения чистки!!! Обратите внимание, что Liqui Moly Kontaktreiniger является узкоспециализированным средством и предназначено лишь для очистки контактов. Поэтому после его использования желательно воспользоваться защитным средством наподобие широко популярного Liqui Moly Elektronik-Spray.

Реальные тесты и многочисленные положительные отзывы позволяют утверждать, что данный очиститель действительно обладает высокой эффективностью, поэтому он однозначно рекомендован к покупке. Тем более что использовать его можно не только в автоэлектронике, но и в быту. Соотношение цены, качества и объема упаковки вполне себе приличные.

Очиститель контактов Liqui Moly Kontaktreiniger реализуется в аэрозольном баллончике объемом 200 мл. Артикул такой упаковки - 7510. Его средняя цена на указанный выше период составляет порядка 500 рублей.

Abro EC-533

Очень хороший и эффективный очиститель Abro EC-533 используется для очистки электрических контактов и электронных элементов плат в самой разной технике - автомобильной, компьютерной, бытовой, аудио, видео и так далее. Очень быстро и эффективно очищает разные виды загрязнений - грязь, жир, масло, коррозионные отложения, окислы и так далее. Поэтому его можно считать универсальным средством, которое можно использовать в том числе в бытовой электронике. А учитывая его соотношение цены и качества, то он заслуживает быть в топе рейтинга.

Отзывы про использование очистителя контактов «Абро» также, в основном, положительные. В комплекте с упаковкой есть тонкая трубочка, которая присоединяется к носику и позволяет точечно наносить средство в нужное место. С его помощью автомобилисты обрабатывали самые разные элементы электросистемы машин, и в большинстве случаев оставались довольными.

Очиститель контактов Abro EC-533-R реализуется в аэрозольном баллоне объемом 163 мл. Его артикул - 10007. Цена на указанный период составляет около 300 рублей.

Hi-Gear HG40

Hi-Gear HG40 позиционируется как универсальный очиститель контактов. Эффективно очищает электрические контакты, электронные элементы и разъемы от жировой и ‎оксидной пленок, пыли и других ‎изолирующих загрязнений. Производитель заявляет, что данный деоксидайзер идеально подходит для очистки элементов системы электропитания в автомобиле, также может использоваться для выполнения профилактических работ в аудио, видео и бытовой технике, в том числе, цифровой. Очиститель не только эффективно удаляет окислы, но и вытесняет влагу, удаляет фосфатную пленку, то есть, является универсальным средством.

Преимуществами данного средства для улучшения контакта является то, что оно быстро испаряется и обеспечивает долговременную защиту контактов от воздействия влаги (то есть, окисления). Также может использоваться для обезжиривания поверхностей контактирования. После применения данного средства уменьшается удельное сопротивление электрического контакта. Безопасен для пластиковых и резиновых деталей. В комплекте идет специальная трубочка-насадка, позволяющая наносить средство точечно и в труднодоступные места.

Тесты показали хорошие результаты работы данного очистителя. Он хорошо справляется с удалением грязи и коррозии с электрических контактов. Поэтому автовладельцы могут смело покупать в свой набор автомобильной химии.

Очиститель Hi-Gear HG40 реализуется в баллончике объемом 284 мл. Артикул товара - HG5506. Средняя цена составляет около 300 рублей.

WD-40 Specialist

Средство под названием WD-40 Specialist позиционируется как быстросохнущий очиститель контактов. Он является очень популярным средством, как в нашей стране, так и за рубежом. Является универсальным очистителем, который способен удалять грязь, пыль, нагар, накипь, флюс, конденсат и просто мусор с электрического и электронного оборудования. Кроме этого, с помощью данного очистителя можно обезжиривать резиновые, пластиковые и металлические поверхности. Его состав не проводит электрический ток. Преимуществом является его быстрое высыхание. В комплекте есть так называемая «умная» трубочка, позволяющая точечно наносить средство в труднодоступные места.

Отзывы в интернете позволяют утверждать, что очиститель контактов WD-40 повсеместно используется отечественными автовладельцами. Поэтому он однозначно рекомендован к покупке, тем более что он может использоваться и в быту.

Реализуется в двух типах упаковок - объемом 200 мл и 400 мл. Цена первой упаковки составляет 250 рублей. Артикул второй - 70368, а ее цена - 520 рублей.

Kerry KR-913

Аэрозольный очиститель контактов Kerry KR-913 является недорогим и эффективным средством, которое можно применять не только для чистки электросистемы автомобиля, но и для ремонта различной бытовой и офисной техники - компьютеров, аудио и видео аппаратуры, различных электроприборов и устройств. Средство эффективно вытесняет влагу и удаляет коррозию, масло, жир, грязь и прочий мусор. Очиститель является безопасным для лакокрасочного покрытия автомобиля, а также для резиновых и пластиковых деталей. Когда он испаряется, то не оставляет на поверхности следов. В комплекте с баллоном идет трубочка-удлинитель.

По инструкции нужно дать средству около 3…5 минут впитаться, после чего удалить при помощи ветоши или салфетки. Электроприбор можно подключать к сети по прошествии 10 минут после высыхания жидких фракций очистителя. Реальные тесты показатели достаточно высокую эффективность средства, поэтому рекомендовать к покупке можно.

Очиститель Kerry KR-913 реализуется в аэрозольном баллончике объемом 335 мл с трубкой-удлинителем. Артикул - 31029. Цена составляет порядка 150 рублей.

WURTH

Швейцарский очиститель контактов WURTH предназначен для работы с различными электроприборами. Он удаляет окись и слои сульфида, смолу, масло, грязь, тем самым улучшая качество электрического контакта. Очиститель не содержит галогенов и не агрессивен к обычным конструкционным материалам. Может использоваться не только для чистки электросистемы автомобиля, но и для работы с различной бытовой и промышленной техникой.

Автолюбители, которые в разное время пользовались данным очистителем контактов, отмечают его достаточно высокую эффективность. Он хорошо удаляет коррозию, в том числе вызванную химическими реагентами. Поэтому средство рекомендовано к покупке. Из недостатков очистителя можно отметить разве что немного завышенную по сравнению с аналогами цену.

Реализуется в баллончике объемом 200 мл. Артикул такой упаковки - 089360. Ее цена составляет около 700 рублей.

Mannol Contact Cleaner 9893

Mannol Contact Cleaner - это специальное средство для быстрой и эффективной очистки и обезжиривания загрязненных и корродирующих электрических контактов любых типов. Его состав достаточно эффективен и позволяет быстро избавиться от окислов, грязи и смазки, имеющихся на поверхности электрических контактов. Он нейтрально относится к пластикам, резине и лаковым покрытиям. Может использоваться не только в машине, но и для очистки различных электрических контактов, штекерных соединений, клемм, распределительных устройств зажигания, переключателей, реле, контактов аккумулятора, аудио оборудования и прочего. Перед использованием баллон нужно встряхнуть. После применения дать средству испарится в течение не меньше 15 минут. Можно использовать при температуре до +50°С. Хранить в отапливаемом помещении, избегать долгого нахождения под прямыми солнечными лучами.

Отмечается неплохая эффективность данного средства. Оно не будет лишним в гараже каждого автовладельца. Однако в некоторых случаях (если загрязнение сильно въелось в поверхность) приходится наносить средство два-три раза, что бывает не всегда удобно и выгодно.

Очиститель электроконтактов Mannol Contact Cleaner 9893 реализуется в аэрозольном баллончике объемом 450 мл. Его артикул - 9893. Цена составляет около 200 рублей.

Astrohim AC-432

Очиститель электрических контактов Астрохим АС-432 предназначен для чистки электрических соединений от имеющихся на их поверхности коррозии, окислов, топливных и масляных отложений, грязи и прочего мусора. Использование очистителя позволяет значительно улучшить качество электрического контакта. Отличается тем, что очень быстро испаряются его элементы жидкостной фракции. Абсолютно безопасен для винила, резины, пластика и прочих подобных элементов. В состав очистителя электрических контактов не входит токсичный перхлорэтилен.

Опытное применение показало среднюю эффективность работы данного средства. Он неплохо справляется со средними по сложности загрязнениями, однако зачастую со сложными у него возникают проблемы. Но в любом случае очиститель можно использовать два-три раза с тем, чтобы удалить коррозию или грязь. У него есть очень существенное преимущество - низкая цена. Поэтому его можно рекомендовать к покупке - лишним на контактных соединения он точно не будет.

Реализуется в баллончике объемом 335 мл. Артикул данного товара - AC432. Его цена - 150 рублей.

Loctite SF 7039

Средство Loctite SF 7039 (ранее известное просто как Loctite 7039) позиционируется производителем как спрей для контактов. Он предназначен для чистки электрических контактов, которые подвергаются воздействию влаги, химических реагентов и просто грязи. Однако его нельзя использовать на контактах, имеющих лаковое покрытие! Кроме непосредственно очищающего действия данное средство имеет защитное свойство, то есть, после высыхания оно защищает поверхность электрических контактов от повторного образования на них коррозии или загрязнений. Не оказывает негативного воздействия на пластиковых покрытия. Диапазон рабочей температуры - от -30°C до +50°C.

Реальные тесты показали среднюю эффективность данного очистителя. Он неплохо показывает себя при удалении коррозии и грязи. Однако в некоторых случаях его нужно использовать два-три раза. При сравнительно неплохой эффективности данное средство обладает существенным недостатком, а именно - высокой ценой.

Очиститель Loctite SF 7039 реализуется в аэрозольном баллончике объемом 400 мл. Артикул такого баллона - 303145. Цена упаковки составляет около 1700 рублей.

Что и как обрабатывать в электросистеме автомобиля

Теперь, когда стало понятно, какими средствами лучше пользоваться для устранения загрязнений и коррозии в местах электрических соединений, имеет смысл обсудить вопрос о том, какие именно проблемные места в машине необходимо обработать с их помощью. В данном случае информация имеет рекомендательный характер, и факт обработки или не обработки зависит от состояния контакта. То есть, это просто профилактическая мера. Итак, с помощью очистителя контактов от окисления имеет смысл обработать:

  • контакты автомагнитолы;
  • разъемы датчиков (детонации, ДАД во впускном коллекторе, температур воздуха и охлаждающей жидкости);
  • концевые выключатели;
  • клеммы аккумуляторной батареи;
  • контактные соединения ламп (внешних и внутренних);
  • переходные разъемы;
  • выключатели/переключатели;
  • колодка дроссельного узла;
  • разъемы и контакты форсунок;
  • соединительную колодку жгута проводки;
  • контакты клапана абсорбера;
  • разъемы предохранителей и реле;
  • разъемы непосредственно электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

Обязательно в профилактических целях нужно обработать контакты в системе зажигания, особенно, если в ее работе наблюдаются проблемы. Обрабатываются как низковольтные, так и высоковольтные контакты.

Нельзя обрабатывать очистителем контактов разъем датчика кислорода!

Обработка электрических контактов в данном случае должна выполняться в строгом соответствии с приведенной в инструкции или на упаковке информацией. Обязательно ознакомьтесь с ней до использования средства, а не после! Однако в большинстве случаев алгоритм традиционный - необходимо нанести некоторое количество чистящего средства на загрязненный контакт, после чего подождать недолгое время с тем, чтобы дать веществу впитаться. Далее, когда произойдет химическая реакция и грязь/коррозия размокнут можно с помощью ветоши, салфетки или кисточки удалить их с поверхности электрического контакта.

В особо запущенных случаях (или когда чистящее средство малоэффективно) возможна ситуация, когда нужно будет обработать электрические контакты два, а то и три раза. Если грязи/коррозии на контактах немного, то вместо ветоши можно воспользоваться воздушным компрессором, с помощью которого можно попросту выдуть отмокшие грязевые отложения.

Зачастую перед использованием специального чистящего средства имеет смысл выполнить механическую обработку окисленной (загрязненной) поверхности. Сделать это можно с помощью наждачной бумаги, щетки или другого подобного инструмента. Это позволит сэкономить расход очистителя контактов, а значит, и деньги. Однако помните, что делать это можно лишь в том случае, если вы уверены, что не нанесете вред электрическому контакту или другому элементу схемы.

Очиститель контактов своими руками

Перечисленные выше средства хоть и помогают быстро и эффективно избавиться от грязи и/или коррозии на электрических контактах, тем самым улучшив их проводимость, однако все они имеют существенный недостаток - относительно высокую цену. Соответственно, покупать для отмывания пары-тройки проблемных мест не имеет никакого смысла. Вместо этого лучше воспользоваться одним из «народных» методов и средств, которых на самом деле имеется немало. Приведем наиболее распространенные и эффективные из них.

Рецепт номер один . Берется 250 мл водного концентрированного аммиака и 750 мл метанола (обратите внимание, метанол вреден для человеческого организма) или этилового спирта, который денатурирован бензином. Нужно смешать эти два вещества в стеклянном сосуде, который имеет герметичную крышку. Составом можно пользоваться для чистки электрических контактов, а хранить его нужно в закрытом виде, вдали от источников тепла и НЕ под воздействием солнечных лучей.

Рецепт номер два . Около 20…50 мл медицинского вазелинового масла нужно растворить в 950 мл экстракционного бензина, после чего хорошенько перемешать до полного растворения. Составом также можно пользоваться для чистки. Хранить аналогично, вдали от источников тепла и солнечных лучей.

Еще для чистки контактов можно воспользоваться следующими средствами…

Чистящая паста «Асидол» (одна из разновидностей)

Ластик . С помощью обычного канцелярского ластика, особенно, если в его составе имеются мелкофракционные элементы. Однако для глубоко въевшихся загрязнений этот метод не подойдет.

Раствор пищевой соды . Его состав можно приготовить из пропорции на 0,5 литра воды 1…2 столовые ложки соды. С помощью получившегося раствора также можно избавиться от простых загрязнений (от сложных вряд ли).

Лимонный сок . Достаточно капнуть несколько капель этого состава на окислившейся контакт и подождать пару минут. После этого его вполне можно очистить почти до блеска.

Спирт . Для чистки можно использовать технический, медицинский или нашатырный спирт. Достаточно эффективное средство, которое можно использовать в паре с другими.

Чистящая паста «Асидол» . Она предназначена для чистки различных бытовых предметов «до блеска». Поэтому ее можно использовать и для чистки электрических контактов.

Наждачная бумага . Лучше пользоваться мелкозернистым ее вариантом с тем, чтобы не повредить контакты.

Перечисленные «народные» средства обычно показывают неплохую эффективность в общем случае, если они взаимодействуют с загрязнениями слабого или среднего уровней. К сожалению, с многослойными окислами они справиться, как правило, не в состоянии. Поэтому в сложных случаях имеет смысл воспользоваться профессиональным средством. Но чтобы сэкономить деньги можно сначала попытаться почистить контакты подручными средствами, а если это не поможет - воспользоваться перечисленными выше фабричными очистителями электрических контактов.

Сера, сера... Я и писал "СУЛЬФИД серебра" (образующийся при долгом нахождении серебра в атмосфере соединений серы, выделяемой той же резиной, например) и "ОКСИД серебра" (естественная патина глубокого чёрного цвета на серебряных изделиях, в том числе контактах, при нахождении серебра в атмосфере при контакте с кислородом, особенно активно образуется в атмосфере ионизированного воздуха, под действием озона. А телевизор - достаточно мощный ионизатор) создают РЫХЛЫЕ плёнки, легко стирающиеся при механическом воздействии (при работе переключателя). Кроме того, мягкое серебро само по себе истирается при трении контактов. Таким образом, естественный вынос серебра таки идёт, но НЕСРАВНИМЫЙ по интенсивности с умышленным истиранием абразивными материалами.

В отличие от оксида серебра плёнки карбоксидов меди (медной патины - химических веществ, образуемых на медных, латунных, бронзовых поверхностях на воздухе с участием углекислого газа и воды, всегда присутствующих в воздухе жилых помещений) - весьма прочные (механически, естественно: механическая и химическая прочность - понятия из разных песен) и истиранию поддаются очень туго, и при этом имеют возможность быстро нарастать снова.

Из всего этого: новый переключатель, даже изрядное время провалявшийся на складе, с абсолютно чёрными ПОСЕРЕБРЁНЫМИ контактами будет прекрасно работать после двух-трёх прокручиваний, когда сотрётся серебряная патина. Переключатель же даже со слегка окисленными медными контактами можно таким образом заставить работать весьма ненадолго, и на "очистку" прокручиванием рассчитывать сильно не приходится - рука бойца крутить устанет...

Так вот, даже переключатели каналов с УЖЕ протёртыми до меди ламелями и пятаками контактов "плашек" НЕЛЬЗЯ чистить абразивами: даже в худшем случае они могут обеспечить пусть и неустойчивый, но хороший контакт по серебру на краях изношенного поля. Механическая же чистка "сносит" серебрение начисто, даже при щадящем подходе стирая серебро на границах износа. Собственно, касается это не только ПТК, но и всех переключателей с посеребрёнными контактами.

Хотя, в общем-то (надеюсь) все поняли, что насчёт исключения абразивной чистки - это, всё-таки, шЮтка юмора, ибо более эффективных методов добиться хотя бы временного улучшения работы изношенного переключателя не существовало в те времена и вряд ли существует сейчас. Правда, абразивный ластик - это, конечно, очень жестокий инструмент. Я в таком случае юзал листочек бумажки, смоченный керосином и слегка натёртый с обеих сторон "Пастой для правки бритв" (можно пастой ГОИ) - у них абразивность (размер зерна) всяко меньше, чем у резинки. Кроме того, не надо стараться очистить контакты до "металлического визга" целиком - надо очистить именно сами "пятачки" плашек и контактную зону ламелей. Это исключит или по крайней мере уменьшит износ серебра на прилежащих участках. Так я и делал, зажимая полоску между барабаном и пружинными ламелями и несколько раз проворачивая барабан. Затем, остановив барабан на неактивном канале, вытаскивал полоску - таким образом очищались ламели. После этого пшикал на ватку польский аэрозоль "Kontakt" (марку, к сожалению, сейчас полностью не вспомню - поставлялся для тех же целей с ЗИПом для печатных машинок "Консул", обеспечивал смазку и защиту от окисления контактов кодера машинки), протирал этой ваткой контакты барабана (до удаления остатков абразивно-металлической грязи после чистки контактов), и ещё пару раз проворачивал переключатель (для покрытия "Контактом" ламелей). И всё равно, даже при таком "научном" подходе, если на ламелях наблюдаются явные "дорожки" до меди, гарантировать работу переключателя более двух месяцев не имело смысла (да и то - при активном использовании переключателя). ещё чуть-чуть улучшить работу переключателя помогало лёгкое смещение ламелей вбок, чтобы пятаки контактировали с не стёртым серебряным покрытием. К сожалению, "повернуть" сами пятачки невозможно, и таки они контачат с ламелями уже медью, поэтому всё равно гарантию, "как для нового" дать было нельзя. По уму, изношенный переключатель надо было тупо менять.

Кстати, как оксиды серебра, так и карбоксиды меди прекрасно растворяются раствором аммиака (нашатырным спиртом) и составами для чистки ювелирки с его содержанием, однако применение этих составов и чистого нашатырного спирта для чистки контактов - саботаж ещё больший, чем чистка абразивами (пять лет расстрела без права переписки, каждый день - смертельно). Объяснить, почему? Букофф будет не меньше...

Андрей02.11.2016Электрооборудование ЛачеттиАвтолюбителю на заметку, Датчики, двигатель, Магнитола, Общие вопросы, Свечи зажигания, Электрооборудование

Чем и как почистить контакты? Зачем, вообще, нужна обработка, защита и смазка контактов? Ответим на эти и другие вопросы в этой небольшой статье.

Так уж повелось, что система электрооборудования немного обделена вниманием со стороны автовладельцев и о ней вспоминают только тогда, когда либо очередная лампа ушла в мир навсегда потухших вещей, либо когда в самый неподходящий момент стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.

Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей и происходит это мгновенно и непредсказуемо.

Поэтому система электрооборудования, как и все другие системы автомобиля, требует регулярного обслуживания.

Обслуживание электрооборудования автомобиля

Причём, в наше время эта процедура даже более важна, чем раньше. Это объясняется двумя причинами:

  • автомобили стали буквально напичканы электроникой
  • применение систем управления двигателем

Ну, с первой причиной понятно – чем больше проводов, тем больше возможных проблем.

А почему же система управления двигателем требует повышенного внимания?

Это обусловлено использованием более низкого напряжения в проводке системы управления двигателем и применением импульсных сигналов.

Всё дело в том, что чем выше напряжение – тем меньше потери.

А что у нас получается? Раньше в электрооборудовании автомобилей применялось только 12В или, на некоторых – 24В. А сейчас ЭБУ работает в основном с напряжением всего 5В, а некоторые датчики и вовсе с милливольтами.

Системы зажигания стали мощнее и управляются уже не банальным замыканием/размыканием контактов, а импульсами определённой продолжительности, задающимися блоком управления.

Все эти малоточные цепи всегда должны обладать минимальным и постоянным сопротивлением, а работают они в постоянных перепадах температур среди промасленного и пыльного воздуха под капотом. Конденсат, лужи на дорогах, постоянная вибрация и коррозия неизбежно вносят свои коррективы в работу системы.

Я могу с уверенностью сказать, что львиная доля всех проблем в системе управления двигателем связана именно с состоянием проводки.

И самым слабым звеном в этой цепи являются всевозможные контакты и соединительные колодки.

Чем почистить и защитить контакты?

Все контакты рано или поздно начинают корродировать и покрываться противными окислами, нарушая работу системы.

Поэтому логично возникает вопрос – чем и как почистить контакты?

Механическим путём чистить контакты крайне не желательно. Да и в современных системах к ним особо не подлезешь. Народные методы с ластиком, содой и тому подобное не дают желаемого результата. А применение этих древних методов в 21-м веке считаю борьбой с ветряными мельницами.

Я, как радиомеханик, давно использую современную химию в решении этих задач. Эта же химия с успехом ворвалась и в автомобильную индустрию.

Из практики, как по мне, особого внимания заслуживают два таких средства.

Смазка для электрических контактов

Одно из них – Контакт 61.

А второе – Liqui Moly Electronic-Spray

Это средство для очистки, смазки и защиты всевозможных электрических контактов как низкого напряжения, так и высокого

Ценник у этих средств не совсем бюджетный – 200ml стоит у нас 180-200 грн. (примерно 8 американских денег). Но оно того стоит, поверьте. Тем более Вам его хватит на очень и очень долго.

Одной обработки хватает минимум на год, поэтому один раз потраченный час времени даст Вам уверенность на весь год, что в самый ответственный момент контакты в проводке Вас не подведут.

О Liqui Moly Electronic-Spray совсем мало информации в интернете и других источниках. Поэтому обоснованно у многих возникают те или иные вопросы. Один из главных – проводит ли данное средство ток и не будет ли замыканий и токов утечки?

Я его использую давно и могу сказать, что это совсем наоборот, оно предотвращает блуждающие токи, утечки тока, нагревание контактов, искрение, так как улучшает контакт, заполняя микроскопические трещины и шероховатости на контактах.

Я нахожу ему применение, где только можно – контакты автомагнитолы, разъёмы всевозможных датчиков, концевики, клеммы аккумуляторной батареи, контакты ламп, переходные разъёмы, выключатели и переключатели, система зажигания и т.д. И это только в автомобиле! А в быту и ремонте всевозможной техники применений не меньше.

Был случай с автомобилем Ваз. Человек попросил посмотреть, куда пропали у его автомобиля сигналы поворотов. Он целый день потратил на поиск проблемы, заменил уже подрулевые переключатели, а проблема всё не решалась.

Я за пять минут просто обработал кнопку аварийной сигнализации таким средством и вернул мигающий вид автомобилю Даже без замены кнопки!

Пользоваться этим спреем очень просто. Если контакты не сильно грязные, тогда пшикаем совсем немного на контакты и подключаем разъём на место. Если контакты грязные, тогда также пшикаем и ждём пока закончится бурная реакция с выделением пены и подключаем всё обратно. Если контакты очень грязные, тогда пшикаем, ждём минут 10-15, убираем раскисшую грязь ветошью или сжатым воздухом и повторяем обработку ещё раз. Но последний вариант бывает крайне редко и обычно всё очищается с первого раза.

Существуют средства отдельно для очистки, отдельно для смазки и отдельно для защиты и вытеснения влаги. Например, у серии Контакт их очень много, заточенных под определённую задачу. Kontakt U – очиститель канифоли и флюсов, Kontakt S – очиститель контактов от окислов и сернистых соединений, KONTAKT 60 – антикоррозийная защита контактов и т.д.

А вот средства KONTAKT 61 и Liqui Moly Electronic-Spray позиционируются как универсальные. Так сказать, бюджетный вариант.

Цена и свойства у них практически одинаковые, поэтому что выбрать, решайте сами.

Как почистить контакты

В первую очередь советую обработать разъём датчика детонации и разъёмы других низковольтных датчиков.

Внимание! Не советую обрабатывать таким способом разъём датчика кислорода! Причины изложены в статье про лямбда-зонд автомобиля

Датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

Колодку дроссельного узла

Клеммы аккумуляторной батареи.

Стоит отметить, что для клемм существует специальная смазка в тюбиках Liqui Moly “Batterie-Pol-Fett”. Но я пользуюсь только спреем.

Разъёмы и контакты форсунок

Соединительную колодку жгута проводки

Контакты клапана адсорбера

Ну и, конечно же, разъём самого ЭБУ

Также нужно уделить внимание датчикам температуры – воздуха и ОЖ, контактам датчика положения распределительных валов, генератору и стартеру. Ну, и обязательно магнитоле

Отдельно хочется остановиться на элементах системы зажигания.

Обработку контактов высоковольтных проводов и катушек зажигания необходимо выполнить одной из первых. Как для профилактики, так и если на Вашем авто проявляются провалы и подёргивания при резком нажатии педали газа. Всё дело в том, что если в системе зажигания есть проблемы, то они будут проявляться именно при резком педалировании. Это обусловлено тем, что на величину напряжения пробоя влияет несколько факторов и один из них – давление.

На холостом ходу давление в цилиндрах не велико, а в момент открытия дроссельной заслонки оно резко возрастает, повышая напряжение пробоя на электродах свечи. И если в системе зажигания есть дефект, то он обязательно проявит своё влияние именно в этот момент. Об этом поговорим в одной из ближайших статей.

Так вот, одним из таких дефектов часто бывает слегка возросшее сопротивление контактов в вв проводах и, особенно, в низковольтных разъёмах катушек зажигания. Причём обычный мультиметр этого не покажет.

И очень часто очистка и защита контактов помогает исправить ситуацию. Делов на три минуты, а результат в лучшую сторону будет 100%!

Тем более, если автомобилю больше трёх лет, тогда эта процедура просто обязательна.

Первым делом обрабатываем низковольтные контакты катушки зажигания. Снимаем колодку и наносим спрей

Далее смазываем высоковольтные контакты. Для этого не обязательно лить очиститель в сами выводы катушки, а достаточно нанести средство на вв провод, одеть его на клемму катушки и слегка покрутить туда-сюда. Также необходимо подержать провод контактом вверх, чтобы спрей проник глубже – в место соединения наконечника с самим вв проводом

Тоже самое проделываем на другом конце провода

Данную процедуру советую делать даже на новых проводах и катушках.

Тоже самое касается и других контактов и разъёмов. Если Вы ставите новый датчик или подключаете новую автомагнитолу – нанесите спрей на контакты обязательно. Ведь основная задача данных средств не только в очистке, но и в создании микроскопической защитной плёнки на контактах. Эта плёнка защищает контакт от влаги и воздуха, предотвращая окислы и коррозию.

И не забываем про монтажные блоки предохранителей и реле. Вытащили реле, обработали разъём и вставили обратно. Ничего хитрого

После этих несложных процедур Вы однозначно заметите, что поведение авто изменилось в лучшую сторону! А системе управления двигателем, электрооборудованию и системе зажигания будет работать легче, что выльется в увеличенный ресурс всего двигателя в целом.

Всем Мира и ровных дорог!!!

Диагностика и ремонт высоковольтных проводов

Стартер Лачетти

Участники, которые лайкнули этот пост:

Если статья была Вам интересна, поделитесь ею в соцсетях

moylacetti.ru

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ОКИСЛЕНИЯ НА КЛЕММАХ АККАМУЛЯТОРА | АВТО-ОНЛАЙН

Ежегодно на рынке появляются новые модели аккумуляторных батарей (АКБ) с улучшенными техническими характеристиками. Они обладают высокой резервной емкостью, прекрасно работают при низких температурах, не боятся глубоких разрядов, легко выдают большие токи и отлично принимают заряд. Но одно остается неизменным – выступающие сверху клеммы аккумуляторных батарей достаточно уязвимы и требуют особого внимания. Наш материал расскажет, как избавиться от окисления контактов и клемм аккумулятора и обеспечить его безупречную работу.

ПОЧЕМУ ОКИСЛЯЮТСЯ КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРА С проблемой окислившихся клемм аккумулятора в той или иной мере сталкивается каждый автомобилист. Особо актуальной она становится в межсезонье, когда высокая влажность и частая смена температур могут значительно ускорить этот нежелательный процесс.

В большинстве случаев окисление клемм аккумулятора происходит вследствие попадания на клеммы паров электролита, протечки электролита на контакты или неисправностей электрооборудования автомобиля.

НА ЗАМЕТКУ

Следует помнить, что даже новая АКБ может испарять немного кислоты.

Однако, заметив на поверхности клемм аккумулятора белый налет, в первую очередь необходимо разобраться в причинах его возникновения. После этого нужно принять все необходимые меры по его устранению и предотвращению повторного появления.

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОКИСЛЕНИЯ КОНТАКТОВ И КЛЕММ АККУМУЛЯТОРА Многие владельцы автомобилей не считают появление белого налета на клеммах аккумулятора серьезной проблемой, однако это может доставить им немало неприятностей. Часто водители, сталкиваясь с проблемой запуска двигателя, даже и не подозревают, что дело может быть именно в окислившихся клеммах. Ведь покрытые налетом клеммы значительно снижают эффективность работы аккумулятора. А в случаях, когда окислительные процессы идут настолько интенсивно, что белый налет практически полностью покрывает клеммы, аккумуляторная батарея может не справиться со своей задачей – и вы не сможете даже завести свой автомобиль.

Чтобы избежать неожиданных сюрпризов, необходимо регулярно осматривать аккумуляторную батарею, следить за ее состоянием, заниматься профилактикой и, конечно же, принимать меры при первых же признаках сбоев в ее работе.

КАК РАЗГЛЯДЕТЬ И УСТРАНИТЬ ПРОБЛЕМУ ОКИСЛЕНИЯ КОНТАКТОВ И КЛЕММ Определить, что проблема заключается именно в окислении контактов, можно по следующим признакам:

  • Вы включаете зажигание, но стартер «схватывает» не с первого раза или слишком тяжело проворачивает коленвал, как будто аккумулятор сильно разряжен. Причина может быть в окислении клемм, особенно если ваша АКБ достаточно новая либо вы совсем недавно подливали электролит и заряжали батарею.
  • Свет фар и габаритных огней стал значительно более тусклым. Ищите причину не только в слабом заряде – возможно, это сигнал о том, что на аккумуляторной батарее окислились контакты.

В любом случае в данной ситуации необходимо принимать своевременные меры, чтобы предотвратить серьезные проблемы с электрооборудованием автомобиля. И есть лишь два способа решения этой проблемы:

ЗАМЕНА АКБ

Это самый простой и быстрый метод решения проблемы, но идти на крайние меры нужно далеко не всегда. Конечно же, бывают ситуации, когда замена аккумуляторной батареи является единственным правильным решением (например, при надломе крепления электрода). Однако в ряде случаев радикальных мер можно избежать.

УДАЛЕНИЕ БЕЛОГО НАЛЕТА С КЛЕММ И ИХ ИЗОЛЯЦИЯ

В этом случае на клеммы аккумулятора наносятся специальные составы, защищающие их от коррозии и окисления, что увеличивает эффективность и продлевает срок службы АКБ. Этот способ позволит не только устранить проблему окислившихся контактов, но и надолго предотвратить ее повторное возникновение. За изолировать контакты АКБ с помощью современных продуктов совсем не сложно, а мы расскажем, как сделать это правильно.

ЧИСТИМ КОНТАКТЫ И КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРА Чтобы очистить клеммы аккумулятора максимально быстро, эффективно и безопасно, необходимо соблюдать правильную последовательность действий:

  • Как и при любых работах с электрооборудованием автомобиля, в обязательном порядке заглушите двигатель.
  • С помощью подходящего по размеру ключа ослабьте отрицательную клемму и снимите ее с аккумулятора. Только после этого освобождаем и убираем «плюс».
  • Внимательно осматриваем аккумулятор, чтобы своевременно обнаружить возможные дефекты. При наличии серьезных повреждений аккумулятор необходимо заменить.
  • Проверяем клеммы аккумулятора и ведущие к ним провода на предмет физического износа.
  • Прежде чем начать борьбу с налетом, наденьте резиновые перчатки, которые защитят ваши руки от воздействия агрессивных веществ.
  • Если на клеммах вы обнаружили толстый слой белого налета, основную его часть нужно удалить механическим способом. Это можно сделать с помощью мелкой наждачной бумаги или специальной металлической щетки. В крайнем случае можно воспользоваться ножом или другим острым предметом. Наиболее тщательно нужно очистить место соприкосновения электрода и клеммы, уделяя особое внимание внутренней поверхности последней. Действовать при этом нужно предельно аккуратно, чтобы не повредить защитную оболочку провода.
  • Затем (или сразу – если налета немного) растворите столовую ложку соды в стакане воды. Наносите средство старой зубной щеткой, затем хорошо потрите ей клеммы, чтобы удалить продукты окисления.
  • Промойте очищенные места дистиллированной или обычной холодной водой, затем протрите клеммы насухо.

ВНИМАНИЕ!

Категорически не рекомендуется чистить контакты бензином. Такие советы можно часто встретить в интернете либо услышать от знакомых автомобилистов. Однако это совсем не безопасно, поскольку бензин может легко повредить резиновые или пластмассовые детали. Кроме того, при работе с этим горючим материалом необходимо соблюдать крайнюю осторожность. Да и от сильного запаха в этом случае получится избавиться не скоро.

  • Пункты 6–8 можно пропустить, если воспользоваться современными составами, специально предназначенными для очистки электроконтактов, которые легко и быстро удаляют грязь и продукты окисления. Для этого достаточно просто распылить продукт на поверхность, которую необходимо очистить. При необходимости нужно повторять распыление до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат. Подавать напряжение после нанесения такого очистителя можно уже через 15 минут.
  • Очищенные клеммы надеваются в обратном порядке – сначала подсоединяем «плюс» к соответствующему выводу батареи и хорошо затягиваем клемму гайкой, затем такую же операцию проделываем с минусовой клеммой.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ОКИСЛЕНИЕ КЛЕММ АККУМУЛЯТОРА Как и во многих других случаях, лучше сразу принять необходимые меры и предотвратить окисление, а не бороться с уже появившимся налетом. Это значительно увеличит срок службы аккумулятора и поможет предотвратить возникновение ряда серьезных проблем в вашем авто.

Защитить клеммы аккумулятора можно с помощью различных методов с более или менее высокой эффективностью. Мы расскажем о некоторых из них, а что выбирать – решать вам.

НАРОДНЫЕ СПОСОБЫ

Пообщавшись с автолюбителями, впервые севшими за руль несколько десятков лет назад, вы услышите множество советов о том, как защитить клеммы аккумулятора с помощью дедовских методов различной степени креативности. Рассмотрим самые безопасные из них.

Моторное масло и войлок или фетр Один из самых старых методов, проверенных несколькими поколениями (правда, тогда еще не существовало эффективных защитных составов). Он предельно прост: из материала необходимо вырезать колечко подходящего размера и пропитать его моторным маслом. Полученную прокладку надевают на вывод АКБ, а сверху закрепляется клемма. Принцип действия заключается в том, что промасленная войлочная прокладка предотвращает испарение электролита и попадание его на клеммы аккумулятора.

Различные виды смазок На очищенные и крепко затянутые клеммы тонким слоем наносится технический вазелин, солидол, литол и другие подходящие составы, имеющиеся в арсенале автолюбителя. Однако каждый из этих продуктов имеет свои недостатки. Так, солидол может со временем скатываться в комочки, вазелин имеет плохую проводимость и при попадании между контактом и клеммой может существенно снизить КПД аккумулятора, а литол может смыться обычным автошампунем.

К сожалению, рассмотренные методы защиты нельзя назвать высокоэффективными, поэтому специалисты рекомендуют использовать современные средства, специально предназначенные для защиты клемм аккумулятора.

СОВРЕМЕННЫЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ СРЕДСТВА

Сегодня в любом автомагазине легко можно найти продукты, специально разработанные именно для защиты клемм аккумулятора. Обычно производители окрашивают такие составы в яркие цвета, чтобы можно было легко отличить обработанную поверхность от необработанной. Использование этих эффективных продуктов позволит предотвратить окисление клемм, что обеспечит надежный контакт и тем самым повысит проводимость электрического тока. Все вышеперечисленное уменьшит саморазряд аккумулятора и поможет значительно увеличить срок его службы.

Одним из самых эффективных средств, предназначенных для защиты клемм АКБ, является смазка для клемм аккумулятора известного голландского бренда Presto. Это воск синего цвета, который надежно защитит электроконтакты и полюса батарей от окисления и коррозии, предотвратит утечку электрического тока и потерю напряжения. Еще одним неоспоримым преимуществом продукта является то, что он хорошо совместим с пластиком – теперь вы можете быть абсолютно спокойны за все пластиковые элементы под капотом вашего авто!

Смазка для клемм аккумулятора Presto:

  • Надежно защищает клеммы АКБ от коррозии и окисления
  • Обеспечивает быстрый старт и оптимальную работу световых приборов автомобиля
  • Предупреждает повреждение кислотой
  • Уменьшает сопротивление
  • Снижает риск утечки тока
  • Надежно изолирует контакты
  • Продлевает срок службы АКБ
  • Имеет направленную струю

Смазка для клемм аккумулятора Presto очень проста в применении – ведь средство можно распылять в любом положении. Хорошо встряхните баллон и нанесите тонкий слой защитного спрея на сухую и чистую поверхность (при необходимости можно использовать Универсальный очиститель Presto и Очиститель электроконтактов Presto). Вы легко можете контролировать процесс нанесения продукта, ведь состав имеет яркий синий цвет. Это позволяет создать равномерное покрытие и не оставить ни одного необработанного участка. Теперь вы можете быть уверены, что клеммы вашего аккумулятора надежно защищены!

Итак, если вы хотите, чтобы ваш аккумулятор прослужил долго, а его КПД был максимальным, АКБ необходима надежная защита. Мы рассказали вам о том, как сделать это правильно, и теперь вы сможете разобраться с проблемой самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервиса. А правильное средство поможет сделать это легко и быстро!

по материалам сайта: rusautolack.ru

auto-on-line.ru

Автомобильное лекарство на службе компьютерной техники: еще один способ чистить контакты

Ситуация, знакомая каждому. Вы смотрите любимое кино. На самом интересном месте экран ТВ гаснет. Вместо картинки сообщение: «Проверьте сигнальный кабель», «No signal», «Проверьте питание подключенных устройств» и т.п. Диагностика в таком случае несложная:

  1. несколько раз вынуть-вставить кабель из разъемов на обоих концах;
  2. если не заработало, попробовать другой кабель;
  3. если другой кабель не помогает, попробовать выяснить, на каком конце проблема: подключить телевизор вместо монитора к ПК; подключить монитор от ПК к медиаплееру и т.д.
Если после такого опыта ничего не поменялось, большинство пользователей отправляются в магазин покупать оказавшееся неисправным устройство: телевизор, монитор, медиаплеер и т.д. Есть еще решения «серединка на половинку»: например, вместо HDMI подключить устройство по композиту, DVI, VGA – у кого что имеется. Но все-таки это полумеры: вам не даст покоя мысль, что девайс неисправен, что вот-вот в нем сгорит что-нибудь еще и т.д. Все равно вскоре придется его менять. А может, не придется?
Вдруг оно исправно?
Опыт показывает, что 99% подобных случаев возникает из-за окисления контактов, причем не в кабеле, а на самом устройстве. (Особенно часто это случается, когда на улице уже холодно, а батареи еще не включали – в домах сыро, тут все ржавеет особенно быстро). Да, вы когда-то купили качественный провод с позолоченными разъемами. А вот производитель монитора, возможно, об этом не позаботился. Какой материал он использовал для изготовления контактов, проверить невозможно. Ну не платить же из-за этого 15 тысяч за новый монитор? Предлагается простой и безопасный способ чистки абсолютно любых контактов. Никаких ватных палочек, никакого спирта или одеколона не потребуется. Все так просто, что неловко как-то даже описывать. Нужно:
  1. Повернуть устройство разъемом вверх;
  2. Взять баллончик WD-40, вставить в распылитель трубочку из комплекта, приставить трубочку вплотную к разъему и нажать на головку. Брызгать надо обильно, не надо бояться, если что-то попадет внутрь корпуса. Ничего ему не сделается;
  3. Сразу же, пока смазка жидкость еще не утекла, берем ответную часть разъема и вставляем/вынимаем ее несколько раз подряд;
  4. Повторяем пп. 2-3 еще раз-другой для верности;
  5. Повторяем пп. 2-4 для второго устройства и для второго конца кабеля;
После этого собираем систему и проверяем, не заработает ли. Если заработало, не спешите ставить технику на место. Поверните разъемом вниз, подложите салфетку и дайте стечь остаткам «лекарства».
Как это работает?
Стоит ознакомиться с этим снадобьем более подробно. Состав его очень простой: 50% уайт-спирита, 15% минерального масла, углекислый газ и некие «инертные ингредиенты». Ничего проводящего, значит, опасности для электрики никакой. Поскольку материалы горючие, надо позаботиться только о том, чтобы рядом не было открытого огня, ничего не искрило и не перегревалось. Уайт-спирит со временем испаряется, а масло образует тонкую пленку, которая в последующем замедляет окисление контактов. Кроме того, если в разъем попала пыль, она набирается влаги и тоже становится проводящей, что может привести к отказу оборудования. Удалить эти частицы не всегда возможно, но если они промаслены, вероятность замыкания становится значительно меньше.
Не опасно ли это?
Теоретически ничего утверждать не буду. Но вот несколько опытов. Конечно, я не сам это придумал. Первый раз я столкнулся с таким «ремонтом электроники», когда у меня в машине прямо на трассе вдруг отказало зажигание. Звонок знакомому электрику, совет: почистить вэдэшкой все контакты. Через 15 минут еду дальше. Некоторое время спустя (как раз перед началом отопительного сезона) при включении компьютера слышу отвратительный писк: проблемы с памятью. Компьютер Mac Mini, память Kingston, два модуля по 4 ГБ. Замена модулей проблемы не решила, значит проблемы с материнкой, а она там недешевая. С отчаяния решился повторить свой дорожный опыт: забрызгал вэдэшкой все банки памяти, несколько раз поставил/снял модули. Включил машинку – ура, заработала! Естественно, сразу memtest all в single user mode – никаких проблем. С тех пор год работает без нареканий. Перестал работать разъем DVI в мониторе Acer на работе. Временно подсоединились через VGA и начали выпрашивать у начальства новый монитор. Куда там… И снова эта простая процедура решила все проблемы. И наконец – тот случай, которым открывается эта статья. Телевизор Samsung, медиаплеер BBK соединены между собой по HDMI. Через 10 минут мы уже досматривали кино.
Выводы
Оказывается, что нехитрая жидкость, которую все привыкли использовать для смазывания замков, велосипедных цепей, откручивания ржавых гаек и тому подобного, может реально продлить жизнь сложной дорогостоящей технике. Конечно, это может сэкономить деньги обладателям этой самой техники. Но важнее, наверное, то, сколько удовольствия это может доставить разным обладателям очумелых ручек.
Важное дополнение
Специально для начинающих электроников – все манипуляции с многократным выниманием/вставлением разъемов нужно делать только, отключив оба устройства от сети. Это относится и к тем интерфейсам, для которых стандарт допускает подключение «на горячую» (например, HDMI, USB): одно дело разок воткнуть, другое дело под током дергать.

И, конечно же, не надо делать этого с устройствами, находящимися на гарантии – пусть сервис-центр бесплатно вам все меняет. А «следы посторонней жидкости» могут служить основанием для снятия с гарантии.

Метки:

  • ремонт своими руками
  • контакты
  • разъёмы
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

geektimes.ru

Ремонтные составы автохимии

Любые электрические контакты нуждаются в специальных смазках, улучшающих контакт, предотвращающих искрение и электрическую эрозию контактирующих поверхностей. Конденсат на автомобильных проводах – дело обычное, особенно зимой. Влага попадает на крышку распределителя зажигания, катушку, коммутатор и т.д. Все это может привести к замыканию и выходу из строя всей системы зажигания. В равной степени это относится и к аккумулятору. Попадая на него, вода ускоряет процесс окисления клемм и увеличивает вероятность саморазряда из-за утечки тока между силовыми клеммами. Работы по очистке и защите клемм аккумулятора включены в перечень регламентных ТО большинства автомобилей.

СИНТЕТИЧЕСКАЯ СМАЗКА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОКОНТАКТОВ долговременного (до полугода) действия. Устраняет искрение, утечки тока, износ контактных групп. Обладает отличной адгезией и активно вытесняет воду, защищает от коррозии. Предназначается для ухода и технического обслуживания всех электрических контактов, таких как штекерные соединения, клеммы ламп и предохранителей, распределительных устройств зажигания и прерывателей, переключателей, контактов аккумулятора и генератора, стартера и т.д. Применяется для обработки крышки трамблера и высоковольтных проводов. Для смазывания точных механических деталей: замков, подъемников, электрических шин. При монтаже электрических разъемов средство наносится на контакты.

Арт. 3110

КИСЛОТОСТОЙКАЯ СМАЗКА (технический вазелин) высокой степени очистки. Герметизирующая смазка для силовых электроцепей. Окрашена в красный цвет. Полностью блокирует доступ воды, кислорода, паров кислот к обработанным поверхностям, обладает эффективной антикоррозионной защитой. Используется для периодического обслуживания любых силовых цепей автомобиля, особенно хороша для защиты клемм аккумуляторов. Особо рекомендуется для герметизации автомобильной электрики автомобилей и мотоциклов перед преодолением бродов.

Арт. 3139/7643/3141

Монтаж и ремонт системы выхлопа

Современные системы выпуска отработавших газов сложны в устройстве и весьма дорогостоящи. Герметичность систем выпуска может напрямую влиять на эффективность работы двигателя. Кроме того, важен акустический комфорт водителя, пассажиров и всех других участников движения. Система выхлопа, при замене ее целиком или частично, должна собираться и монтироваться с использованием специальных составов для упрощения монтажа, правильной центровки элементов системы, ее герметичности и легкости последующего демонтажа.

ПАСТА НА ОСНОВЕ ВОДНОГО РАСТВОРА СИЛИКАТОВ. Обладает высокой термостойкостью (до +700°С) и герметичностью, необходимой для системы выпуска отработавших газов. Застывает при пуске двигателя и прогреве выпускной системы. Используется для уплотнения зазоров при монтаже новых и б\у деталей глушителя. Последующая разборка соединений возможна после легкого обстукивания молотком. Востребованный продукт как для розничных сетей, так и для автосервисов, занимающихся заменой или ремонтом выхлопных систем.

Арт. 3342

БАНДАЖ ДЛЯ РЕМОНТА СИСТЕМЫ ВЫХЛОПА - розничные препараты для герметизации повреждений системы выхлопа. Используются как оперативная, дешевая и удобная альтернатива сварочному аппарату, но не отменяют последующую замену прогоревшей детали. В состав набора входит стекловолоконная лента, пропитанная герметизирующим составом, и защитные перчатки.

Арт. 3344

ПАСТА ДЛЯ РЕМОНТА СИСТЕМЫ ВЫХЛОПА. Паста для ремонта выхлопных труб предназначена для простого, дешевого и быстрого ремонта выхлопной системы. Паста для ремонта выхлопной трубы не содержит асбеста и растворителей, не загрязняет окружающую среду, устойчива к высоким температурам и надежно герметизирует малые отверстия и трещины в выхлопной системе. Также может использоваться и для монтажа деталей в случае отсутствия Auspuff-Montage-Paste, однако в этом случае разборка глушителя может быть затруднена.

Арт. 7559

Сажевые фильтры уже с 2004 года активно применяются для доочистки отработавших газов дизельных двигателей. Сажевый фильтр собирает частички сажи, а когда его сопротивление газовому потоку становится значительным (то есть фильтр заполняется частцами сажи), система управления двигателя увеличивает температуру выхлопных газов и происходит прожог (регенерация) фильтра – выжигание сажевых частиц. Таким образом, дизельный двигатель выполняет нормы токсичности выхлопа Евро-4 и 5. Длительная работа на холостых оборотах в пробках нарушает процесс регенерации, и фильтр может забиться сажей необратимо. Замена фильтра обходится весьма дорого, поэтому гораздо проще и дешевле осуществлять его очистку.

ДИЗЕЛЬНЫЙ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР: ОЧИСТКА ВМЕСТО РЕМОНТА ЭКОНОМИТ ВАШИ ДЕНЬГИ! В дизельных автомобилях, которые большую часть своего рабочего времени проводят в поездках на короткие дистанции, сажевый фильтр не успевает прогреться до рабочей температуры, чтобы освободиться от накопившихся в нем частиц сажи. В результате сажевый фильтр частично забивается. В таком случае блок управления двигателем стремится включить режим автоматической регенерации фильтра. Это значит, что в двигатель впрыскивается больше топлива, чтобы обеспечить более высокую температуру отработавших газов. Благодаря более высоким температурам отработавших газов достигается сгорание сажевых частиц. Но в некоторых ситуациях, например городском режиме движения или затяжных пробках, активация режима регенерации невозможна. В случае, когда эта ситуация повторяется регулярно, сажевый фильтр постепенно забивается. Соответственно эффективность сажевого фильтра резко снижается.

ОЧИСТИТЬ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР МОЖНО КАК С ЕГО ДЕМОНТАЖЕМ С АВТОМОБИЛЯ (ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ), ТАК И БЕЗ ДЕМОНТАЖА (ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ).

Очистка без снятия происходит с помощью пистолета-распылителя высокого давления (арт. 6226) и Pro-Line Изогнутого Зонда (арт. 7947) или Pro-Line Прямого Зонда (арт. 7948). В зависимости от типа автомобиля необходимо обеспечить доступ к сажевому фильтру. В большинстве автомобилей для этого следует снять датчик давления/температуры с сажевого фильтра. В образовавшееся отверстие вводится зонд Pro-Line. Распыление всего объема очистителя (1 литр) Pro-Line Diesel Partikelfilter Reiniger осуществляется под рабочим давлением 6-8 бар непосредственно на поверхность фильтра короткими интервалами по 5-10 секунд, с паузами между распылениями в 5-10 секунд. Для максимальной эффективности рекомендуется во время обработки фильтра вращать зонд вокруг своей оси, а также двигать зонд вперед-назад.

По завершении очистки фильтр следует обработать смывкой Pro-Line Diesel Partikelfilter Spulung (500 мл). Обработка происходит с помощью распылителя-пистолета Druckbecherpistole (арт. 6226) с такими же интервалами, как и при очистке. При этом сажа растворяется и распределяется в фильтре таким образом, что потом ее можно сжечь путем нормальной регенерации в фильтре.

После обратной установки датчиков рекомендуется провести пробную поездку длительностью не менее 20 минут, для того чтобы вызвать процесс регенерации сажевого фильтра. В случае отказа автоматического запуска процесса регенерации, следует обратиться в сервисный центр и провести процесс принудительной регенерации с помощью специального оборудования.

Высокие рабочие температуры тормозов вызывают коксование обычных универсальных смазок, что может привести к заклиниванию тормозных механизмов. Поэтому для обслуживания и ремонта тормозных систем необходимо использовать специальные составы с отличными высокотемпературными и антикоррозионны- ми свойствами. К сожалению, создание полностью универсальной смазки/пасты для тормозных механиз- мов, одновременно пригодной и для закладки под резиновые пыльники тормозных цилиндров, и для смаз- ки направляющих пальцев суппортов, и к тому же обладающей антискриповыми свойствами (для пропитки «бутерброда» антискрипных прокладок колодок), не представляется возможным. В связи с этим применя- ются три разных вида смазок тормозных систем автомобиля:

1. Смазка для закладки под резиновый пыльник. Предотвращает коррозию, облегчает движения поршня тормозного механизма, предупреждает старение, растрескивание и повреждение резинового пыльника при низких температурах. Необходимая термостойкость +200°С с периодическим повышением до +250°С. В качестве такой смазки можно использовать силикон (арт. 3312), а если автопроизводитель не приветству- ет использование силиконовой смазки, то тефлоновый спрей (арт. 3076) или Anti-Quietsch-Paste, антискрип- ную пасту (арт. 7656) (см. раздел «СМАЗКИ И ПАСТЫ»).

2. Смазка для направляющих пальцев суппорта. Основные требования: термостойкость +200°С с периоди- ческим повышением до +250°С, хорошая смазывающая способность и высокие антизадирные свойства, со- вместимость с материалами пыльников направляющих пальцев. Именно под эти требования была разрабо- тана смазка Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) (см. раздел «СМАЗКИ И ПАСТЫ»).

АНТИПРИГАРНАЯ ПАСТА/СПРЕЙ. Предназначена для использования в интервале температур от –30°С до +1100°С. Медный порошок, содержащийся в смазке, обеспечивает надежное разъединение поверхностей в условиях коррозионно активной среды и высоких температур. Может использоваться как для смазки направляющих пальцев тормозных суппортов (в тех случаях, когда автопроизводитель допускает использование медьсодержащих смазок), так и в качестве антискриповой пасты, смазки для резьбы свечей зажигания, осей механизмов и иной тормозной механики, а также крепежа выхлопной системы. Отлично подходит для обработки посадочных мест тормозных и колесных дисков.

Арт. 7579/3969/3970

КЕРАМИЧЕСКАЯ ПАСТА ИЛИ СПРЕЙ. Синтетическия смазка, содержащая тонкодисперсный порошок нитрид-борной керамики с размерами микрочастиц 0,5 мкм. Смазка обеспечивает подвижность обработанных деталей при температурах до +1400°С и в агрессивных средах. Используется для крепежных деталей системы выпуска отработавших газов, винтов, направляющих скольжения и других деталей, работающих в условиях высоких нагрузок и низких скоростей скольжения. Имеет одобрение VW. Может использоваться для смазки направляющих пальцев суппорта (избегать избыточного нанесения).

Арт. 3418/3415 – упаковка с кисточкой/3419 – аэрозоль

АНТИСКРИПОВАЯ ПАСТА/СПРЕЙ. Синтетическая высокоадгезионная смазка с керамическими частицами – паста или аэрозоль. Используется в качестве антишумной смазки тормозных колодок: слой нанесенного состава меняет резонансную частоту колебаний колодок при торможении и гасит, таким образом, скрип и писк механизма. Может использоваться как монтажная паста для деталей: ступица/тормозной диск и для смазки направляющих пальцев суппорта (избегать избыточного нанесения). Нейтральна по отношению к резиновым пыльникам.

Арт. 7585/7573 – аэрозоль/3077-3079 – cпрей/3074 – упаковка с кисточкой

МОНТАЖНАЯ ПАСТА. Сухая смазка для легкого монтажа и первичной приработки (обкатки) деталей. Предотвращает повреждения и прихваты при обкатке деталей. Может применяться в различных областях техники, например, при сборке двигателей или других агрегатов. Для основательного, пожизненного смазывания деталей. Температурный диапазон применения от –35°С до +450°С. Для обработки юбок поршней, подшипников, направляющих скольжения, при запрессовке болтов и втулок подшипников. Предотвращает повреждения и прихваты при обкатке деталей. Предназначена для смазывания поверхностей и деталей сложной формы на все время их работы. Наносить распылением, с помощью кисти, щетки или тряпки. Не втирать! Допускается избыточное нанесение смазки.

Арт. 3045/ 4057

ТЕФЛОНОВЫЙ СПРЕЙ. «Лак скольжения». Содержит суперполимер на основе PTFE. Основное использование – монтажная смазка для сборки/разборки тормозных гидравлических механизмов. Может применяться практически во всех областях техники, особенно в текстильной и деревообрабатывающей промышленности для подшипников, успокоителей цепи, роликов, цепей и резьбовых соединений. Универсальное применение в быту. Используется в качестве смазки и антипригарного покрытия при изготовлении пластиков и резины. Как смазка для направляющих стекол и дверных уплотнений. Лак наносится на чистую, сухую поверхность равномерным слоем. Если необходимо добиться получения более толстого слоя лака, нужно дать высохнуть предыдущему слою и поверх него нанести следующий. Полностью высыхает в течение 8 часов.

Арт. 3076

СПРЕЙ-ОХЛАДИТЕЛЬ. Универсальный спрей-охладитель для ремонтных работ, позволяющий легко и быстро охладить деталь (подшипник, ось), а затем установить ее в посадочное место, если по конструкции предусмотрена плотная посадка с натягом. Позволяет также обнаружить дефекты в электрических переключателях, вызванные термической перегрузкой и температурой датчиков. Применение: для подшипников, различных трудно устанавливаемых в посадочные места деталей, для проверки работы электрических датчиков (например, датчика включения пусковой форсунки) и переключателей, таких как термопара и др. Аэрозоль распыляется на поверхность устанавливаемой детали. В зависимости от времени распыления средства на поверхность определяется степень ее охлаждения (максимум до –45°С). При попадании средства на кожу существует опасность ее обморожения! Средство ОГНЕОПАСНО!

Арт. 8916 Как почистить натяжной глянцевый потолок