Японские масла синтетика 0 w20. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Какую из торговых марок выбрать

Масла вязкостью 20w20, хоть и позиционируются как зимние, не рассчитаны на сильные морозы. Их максимальный температурный предел – не ниже -20, при -25 они уже застывают. Оптимальны для эксплуатации в период межсезонья или в районах, где температурные показатели летом не превышает отметку +20, холодный старт возможен при -15.

Составы характеризуются хорошей термоокислительной стабильностью, не допускают проявления коррозийных процессов в период эксплуатации авто, а также при длительной стоянке.

Виды и характеристики масел с вязкостью 20W20

OREGON HD 20W-20

Относится к сезонным. Можно эксплуатировать в любом автомобиле независимо от вида используемого горячего и в турбированных ДВС.

Высокую работоспособность составу придают уникальные присадки. Так как OREGON HD 20 W является сезонным продуктом, ее нельзя использовать круглогодично. Вязкость должна соответствовать времени года. К примеру, SAE 10W предназначено для зимних месяцев, SAE 30 заливают летом.

Важно! Эксплуатация масла должна проводиться в строгом соответствии с требованиями изготовителя: DV/EINB/- 03/2017.

Оно надежно защищает двигатель, образуя прочную масляную пленку на поверхности деталей, характеризуется стабильностью против окисления. Наличие качественных моющих присадок позволяет стабильно содержать ДВС в идеальной чистоте.

  • Масло можно эксплуатировать в большом диапазоне температур.
  • Защищает мотор в процессе функционирования в тяжелых рабочих режимах.
  • Препятствует появлению нагара.
  • Удаляет шлам.

Рекомендуется к заливке в бензиновые четырехтактные моторы, в грузовой транспорт с дизельными ДВС - запчасти для него можно выбрать на УКТЗ.рф , а также в авто, оснащенные катализатором и/или турбонаддувом. Также применяется в железнодорожных локомотивах и редукторах.

Touring high Tech 20W-20

Сезонное масло. Может использоваться в гидравлических системах, ретардерах, в устаревших двигателях, работающих на бензине или дизельном топливе, а также в современных – с интеркулерами, с турбонаддувом.

Состав полноценно предохраняет элементы ДВС от коррозии, сохраняет первоначальные качества в особо сложных условиях работы, защищает катализаторы.

М-8Г2К SAE 20W-20

Минеральная дизельная смазка группы Г2, предназначенная для зимней эксплуатации. Свойства соответствуют стандарту API CC. Защищает детали двигателя от повышенного износа, удаляет вредные отложения, предотвращает коррозийные процессы в подшипниках дизельных агрегатов.

  • Отличается стабильностью к термоокислению.
  • Нейтрализует действие кислот, образующихся во время работы двигателя.
  • Благодаря моющим присадкам, содержит ДВС в чистоте.

Применимо в тракторных высокофорсированных дизельных силовых установках, в автомобилях «Камаз» и безнаддувных агрегатах, функционирующих на дизтопливе.

М-8ДМ SAE 20W-20

Минеральное масло для дизельных двигателей. Используется только в зимний период. Соответствует требованиям стандарта API CD. Относится к группе Д2. Предотвращает появление нагара, защищает детали от повышенного износа, предупреждает появление коррозии.

В основу масла входят синтетические компоненты. Эффективные присадки позволяют эксплуатировать двигатель в самых тяжелых условиях.

  • Отличается повышенной термоокислительной стабильностью.
  • Может эксплуатироваться с топливом, содержащим большое количество серы.
  • Увеличивает срок работы дизеля.
  • Рабочий диапазон температуры от -30 до +30.

Заливается в высокофорсированные дизельные ДВС с турбонаддувом, рекомендовано для авто, работающих в очень тяжелых условиях.

М-8В2 SAE 20W-20

Минеральное масло группы B2, предназначенное для дизельного двигателя. Отвечает требованиям международного стандарта API CB. Обладает улучшенными антиокислительными характеристиками.

Благодаря специальным детергентным присадкам, мотор всегда содержится в безупречно чистом состоянии. Не допускает ржавчины и износа элементов двигательной системы.

Спектр применения этого вида моторного масла довольно широк. Оно актуально в морских судах, железнодорожных тепловозах, стационарных дизельных установках, в насосных станциях и дизель-генераторах.

На данный момент тенденции развития мировой автопромышленности таковы, что новые двигатели, разрабатываемые лидерами автопроизводства, требуют более жидкую смазку. Подобные текучие масла позволяют экономить топливо, что положительно сказывается на окружающей среде и кошельке автовладельца. Большинство японских производителей автомобилей делают двигатели, в которые рекомендуется заливать масло 0W20.

Что означает 0W20?

Маркировка 0W20 обозначает класс Есть зимние, летние и всесезонные масла. Летние маркируются только одной цифрой (без буквы W) и подходят они для использования при плюсовой температуре воздуха. Например, масло с вязкостью 30 способно работать при температуре наружного воздуха +30 градусов. При отрицательной температуре такое масло густеет, и масляный насос не может прокачать его по системе. В результате зимой двигатель очень плохо заводится и даже портится.

Масла с маркировкой 10W являются зимними. Они пригодны для работы при температуре до -25 градусов. При более низких температурах эти масла также начинают густеть. Поэтому в северных регионах России уместно использовать масла с индексами 5W или даже 0W. Масла с маркировкой 0W являются самыми "холодными", и они не густеют даже при температуре наружного воздуха -40 градусов.

Если смазка имеет сразу две маркировки (как масло 0W20), то это значит, что оно является всесезонным. То есть оно имеет широкий температурный диапазон работы, поэтому не густеет при отрицательных температурах и не теряет своей вязкости при сильной жаре. Отметим, что всесезонные моторные масла практически полностью вытеснили с рынка сезонные. Последние нужно менять с наступлением холодов/тепла, что бьет по кошельку автовладельца.

Что касается SN 0W20, то по таблице вязкости оно может работать в температурном диапазоне от -40 до +20 градусов.

Применение 0W20 в России

Данная смазка является весьма текучей и, учитывая информацию выше, можно сделать вывод, что это масло идеально подходит для автомобилей, которые эксплуатируются в России. В большей степени это касается северных регионов. Учитывая, что в России преобладает холодный климат, данную смазку можно смело заливать в двигатели японских автомобилей и тех производителей, которые рекомендуют ее использовать. Правда, невысокая верхняя граница температурного диапазона смущает некоторых водителей, ведь часто летом температура превышает отметку +20 градусов.

Однако моторное масло 0W20 отлично подходит для японских, корейских, китайских автомобилей - их двигатели рассчитаны на работу с низковязкими смазками. Что касается европейских производителей, то Volvo, Land Rover и Ford рекомендуют использовать масла с указанной вязкостью. Однако не стоит использовать подобные смазки в двигателях, которые рассчитаны на работу с традиционными смазками, ведь это может быть чревато ускоренным износом пар трения. Ведь или смазка другого производителя с той же вязкостью создает тонкую пленку. И она не в состоянии снизить трение между деталями во многих двигателях.

В принципе, температурный диапазон работы масел 0W20 подходит для российского климата, но это не значит, что такие смазки можно заливать во все моторы. Если производитель допускает применение этой смазки, то ее смело можно использовать.

Виды

В 90% случаев является синтетическим. Очень редко можно встретить смазку на полусинтетической основе, но минеральная основа никогда не имеет подобной вязкости. Конечно, чаще всего на рынке доступны именно синтетические смазки следующих производителей:

  1. Honda.
  2. Toyota.
  3. Motul.
  4. Subaru.
  5. Mobil 1.
  6. Bardahl.
  7. Eneos.
  8. Nissan.
  9. Suzuki.
  10. Castrol.

Производители при этом предлагают смазки для бензиновых, дизельных моторов. Стоимость 4-литровой канистры в среднем составляет 2700-3000 рублей. Отметим, что это дороже, чем стандартные смазки с типичной вязкостью.

Преимущества масел 0W20

Подобные текучие смазки обладают определенными преимуществами. Первое из них - экономия топлива. Вязкость во многом определяет степень сопротивления жидкости парам трения двигателя. И чем меньшей вязкостью обладает смазка, тем сопротивление будет ниже (сопротивление очень вязкого масла всегда будет высоким). Из-за меньшего сопротивления и высокой текучести обеспечивается более эффективный теплоотвод и высокая передача крутящего момента на колеса автомобиля. За счет этого достигается экономия топлива. Известный японский концерн "Хонда" в ходе исследований выяснил, что за счет своей характеристики масло 0W20 является на 1,5% более экономичным по сравнению с маслом с вязкостью 5W30. Что уж и говорить про более вязкие жидкости типа 10W40 и т.д.

Меньший износ

Меньший износ пар трения двигателя - второе преимущество масла с указанной вязкостью. Дело в том, что современные технологии позволяют создавать моторы с большой рабочей поверхностью, благодаря чему снижается нагрузка PSI. Также используются современные технологические процессы изготовления моторов, материалы и конструкции. В результате рабочие поверхности деталей двигателей являются гладкими, менее пористыми по сравнению с деталями двигателей раннего образца. Следовательно, они требуют более жидкую смазку, которая будет создавать тонкую масляную пленку между парами трения. Ее вполне достаточно для предотвращения чрезмерного износа двигателя.

Если в таких двигателях использовать слишком вязкое масло, то оно просто не сможет проникать в очень маленькие зазоры между парами трения мотора. Это приведет к быстрому износу двигателя. К примеру, современный автомобиль Honda Civic Hybrid имеет зазор между подшипниками величиной 0,0095 дюйма.

Охлаждение и экология

Совершенно логично, что масло с низкой вязкостью будет быстро циркулировать и тем самым более эффективно отводить тепло от трущихся деталей мотора. Впрочем, с охлаждением хорошо справляются практически все масла, так что нельзя выделить охлаждение как уникальную особенность смазки. Что касается экологии, то это преимущество тоже имеет место. Использование подобных смазок снижает выброс CO2 в атмосферу, но для водителя никакой практической пользы в этом нет.

Производители моторных жидкостей выпустили масла с низкой вязкостью, для экономии топлива до 6% и уменьшения вредных выбросов отработанных газов в атмосферу. В чем преимущество такой продукции мы предлагаем вам разобраться, ознакомившись с обзором масел 0w - 20.

Изменение вязкости смеси в зависимости от температурного режима за бортом авто влияет на работу мотора. Это факт нужно учитывать при выборе автомасла. Для удобства принято маркировку по SAE 0w - 20, она обозначает предельно допустимые температуры, при которых жидкость будет выполнять свои функции, а ее вязкость не достигнет критического значения. 0w - низкотемпературный показатель текучести смеси, составляет -35 0 С, цифра 20 - высокотемпературный параметр, указывает на то, что масло можно применять при температуре до +15 0 С.

В указанном диапазоне температур моторная жидкость обеспечивает холодный пуск двигателя зимой и прокачивание смеси по смазочной системе, защищает мотор от перегрева летом. При этом во время работы привода, жидкость с низкой вязкостью обеспечивает меньшее сопротивление, больший теплоотвод, высокую передачу крутящего момента на колеса от привода, все это приводит к экономии топлива.

Моторные смеси 0w - 20, обладают рядом достоинств, благодаря используемым в них присадкам, плюс их основа может быть:

  • синтетической;
  • полусинтетической.

К тому же детали современных двигателей на своей поверхности не имеют шероховатостей, они идеально ровные, при таких условиях эксплуатации масла с низкой вязкостью обеспечивают лучшую защиту мотора от износа.

Подробно ознакомиться со свойствами моторных смесей с низкой вязкостью, можно просмотрев видео:

Какую из торговых марок выбрать?

Производители называют продукцию с низкой вязкостью энергосберегающей. В условиях реальной эксплуатации к этим жидкостям стоит относиться осторожно, так как состав их присадок очень концентрирован. Мы предлагаем вам обзор известных брендов масел 0w - 20.

Mobil 1 Advanced Fuel Economy

Синтетика, характеризуется устойчивой вязкостью на протяжении всего срока эксплуатации. Характеризуется прекрасными антикоррозийными свойствами.

RAVENOL ECS

Синтетика, позволяет уменьшить выбросы вредных веществ. Обеспечивает экономию топлива, и низкий расход моторной смеси.

MOTUL 8100 ECO-LITE

Синтетическая жидкость, обладает прекрасными трибологическими свойствами, устойчива к окислению, уменьшает гидродинамическое трение.

Liqui Moly Special Tec AA

Синтетика, отличается хорошими антиизносными характеристиками, уменьшает расход топлива, защищает двигатель от шлакообразования.

BMW 0W-20 TwinPower Turbo Longlife

Обладает стабильностью вязкостных характеристик при использовании в широком диапазоне температур. Для ее изготовления используются присадки с уменьшенным составом веществ, образовывающих золу.

Toyota

Синтетика, характеризуется хорошими антикоррозийными, антиокислительными свойствами, жидкость практически не уходит на угар.

Мнения автолюбителей

Производители утверждают, что энергосберегающие жидкости прекрасно зарекомендовали себя в работе. Мы изучили отзывы потребителей, размещенные на различных сайтах, чтоб дополнить обзор масел 0w - 20 информацией о работе смесей в реальных условиях эксплуатации. Предлагаем вам ознакомиться с мнениями потребителей использовавших бренд Toyota.

Отзыв 1

Нужно было покупать моторное масло, я остановил свой выбор на Toyota, потому что оно соответствовало допускам. Приобрел я его в жестяной канистре, в интернете прочел, что эта продукция всесезонная, проехал на нем 8 тыс. км. и решил сделать замену. Меня очень порадовало, что смесь практически не уменьшилась в объеме, на угар ничего не ушло. Стоимость могла бы быть и дешевле.

Отзыв 2

Неделю назад в автомагазине мне предложили моторную жидкость Toyota, правду говоря, я не знаю, что означает понятие низкая вязкость, но залив такую жидкость в двигатель я сразу ощутил разницу, движок стал очень тихо работать, я проехал несколько сотен километров и заметил - расход топлива очень уменьшился.

Принято считать, что чем меньше цифры на упаковке с моторным маслом, тем гарантированнее попадется синтетика. То, что синтетика тоже может быть некачественная — это факт, а вот то, что при цифрах 0w-20 вовсе может быть не синтетика — это тоже факт.

К примеру гидрокрегинговое масло Тойота — качественный отличный продукт, но к синтетической основе никакого отношения не имеет. Поэтому показатели для применения моторных масел 0w20, также называемых сверх жидкими, достаточно ограничены.

В основном такие масла подходят для японской автомобильной промышленности, а в европейских и американских машинах используются только для болидов и прочих гоночных вариантов.

Модификация двигателя таких авто сложная и крутящий момент на столько высок, что в секунду скорость может развиться до «сверхзвуковой», соответственно масляная смазка для таких моментов должна обладать сверхтекучестью, при этом сохраняя ее, как при высоких температурах, так и при низких.

Несмотря на то, что аббревиатура по SAE, говорит нам о всесезонном использовании и широком температурном диапазоне моторной смазки, хочется отметить, что масла 0w20 все же относят к зимним.

  • В летний период их конечно можно не менять, но консистенция жидкости начнет напоминать воду при плохом охлаждении двигателя, и стекать такое масло будет мгновенно, не обеспечивая должного смазочного эффекта все деталям и узлам силового агрегата.
  • В зимний же период масла 0w20 сохраняют идеальную текучесть и применять их следует при отметке термометра ниже 20 градусов. О вязкости в данном аспекте речь не идет, так как все смазочные материалы ранга 0w20 низковязкие.

Есть ли зависимость между двумя параметрами — текучесть и вязкость? Есть. Но очень сложная и требующая ни одного расчета. При желании можно найти свободное время и просчитать. но поверьте на слово, при высокой текучести никогда вязкость высокой не будет.

Соответственно, применяются такие моторные масла для быстрой прокачки в морозы, чтобы двигатель при холодном заводе не терся сам о себя, а сразу получил полноценную смазку.

Когда температура двигателя достигает рабочей, то любое масло может показать себя не плохо, важен момент именно запуска.

Важен ли производитель или все масла 0w20 одинаковы?

Конечно производитель любого моторного масла — это определяющий фактор. И качество здесь напрямую зависит от присадок и от основы, с помощью которых был изготовлен тот или иной продукт 0w20.

К примеру, синтетические масла от европейских брендов отлично зарекомендовали себя в любых погодных условиях. Но вот одна незадача, маркировка 0w-20 на родных маслах европейцев отсутствует, начинается все от 0w-30. Почему спросите вы? Климатические условия диктуют нишу потребления. Зимний порог без практических ограничений, а вот для лета 20-ки маловато. Вот тут как раз начинает действовать формула присадок и основы — чем выше вторая цифра на моторном масле, тем гуще оно становится в жару, и способно качественно обеспечить смазку деталей двигателя, а не стекать водным потоком.

Вторым фактором для европейской «тридцатки» является модификации двигателя и системы охлаждения.

Блок цилиндров, патрубки и прочие важные узлы не имеют таких тонких моментов, как на японских машинах, поэтому масла 0w30 спокойно могут проходить и смазывать части узлов и детали, надежно защищая их от коррозии и прочих неприятностей.

Для японского автопрома и некоторых американских спортивных моделей машин характерны, как раз узкие протоки. В этом случае моторные масла класса 0w-30 могут не подойти, так как проворот коленчатого вала будет очень тугой, что соответственно поглотит мощь двигателя, а не высвободит дополнительные лошадиные силы, да и выступить, как полноценный хладагент такое масло не сможет.

Соответственно, все производители автомобилей пишут в сервисной книжке рекомендации по использованию тех или иных параметров, и если вам досталось машина с характеристиками на моторное мало 0w20, то стоит лить именно его, не взирая на то, с какого именно материка вышел автомобиль. Ведь еще ни кто не отменял транснациональные корпорации, которые выпускают свои авто по всему миру, при этом сохраняя собственные разработки.

Автопроизводитель Toyota известен всем, без исключения, российским автолюбителям. Этот промышленный гигант поставляет продукцию в 120 стран мира. Для двигателей своих машин Тойота совместно с американо-японской компанией Exxon Mobil Yugen Kaisha Co. разрабатывает и производит моторные масла, которые используются для авто марок Lexus, Toyota, Honda.

Расшифровка вязкости 0W20

Моторная смазка T oyota 0w20 обладает исключительной текучестью, создавая прочную, но тонкую масляную плёнку. Согласно международной спецификации SAE J300, разработанной инженерами США, есть летняя, зимняя и всесезонная вязкость масляных составов. Вязкость делится на кинематическую и динамическую. Уровень кинематической вязкости определяется, как способность быстро попадать по системе смазки мотора к поверхностям деталей, а также возможность провернуть двигатель при низких температурах.

Минимальная кинематическая тягучесть определяется при температурах 40°С и 100°С. Измеряется классическим способом, с помощью вискозиметров. Замеряется время вытекания определённого объёма масляной жидкости через откалиброванное отверстие. Динамический коэффициент тягучести – это сила трения между двумя поверхностями, отдалёнными друг от друга на 0,01 м, при перемещении относительно друг друга со скоростью 0,01м/сек. Промежуток между ними (0,01 м) заполнен тестируемым маслом. Этот показатель измеряется при температуре +150°С.

Маркировка 0W20 означает, что смазывающий состав имеет низкотемпературный (зимний) показатель вязкости 0W, а также высокотемпературный (летний) уровень текучести 20. Это значит, что такое моторное масло – всесезонное. Согласно таблице, минимальная температура, при которой двигатель запустится нормально, будет составлять -35°С.

Это – самый низкий уровень для современных автомобильных масел. Для летнего уровня 20 смазка должна быть наименее тягучей из всех, которые сегодня выпускаются. В то же время масло не должно терять свою «нулевую» вязкость при температурах от +150 до +250°С в работающем моторе.

Минимальная тягучесть предполагает создание самой тонкой смазочной плёнки. В то же время она должна быть прочной, не разрываться. Это – задача не из простых. Смазка Тойота 0w20 предназначается для новых моторов, у которых зазоры между трущимися поверхностями минимальны. Это вещество способно быстро проникать к деталям мотора по самым узким каналам. Таким образом, двигатель не будет испытывать масляного «голодания» в первые секунды после холодного запуска, что предотвращает его износ.

Моторные масла Toyota

Автомобили Toyota известны во всём мире как надёжные и комфортные транспортные средства. Их эксплуатационные характеристики находятся на высоком уровне. Двигатели этих транспортных средств имеют свои особенности конструктивного исполнения. Это значит, что моторное масло должно быть максимально адаптировано к таким моторам. Вот почему для их обслуживания требуются особые расходные материалы – такие как масло Тойота 0w20.

Специалисты японского автопроизводителя знают особенности своих двигателей, а инженеры американской корпорации ExxonMobil знают, как сделать для них хороший, относительно недорогой смазочный материал. Вот почему они объединили свои усилия, которые приносят хорошие плоды.

Базовая основа для этих масел представляет собой продукт, полученный в результате применения технологии глубокого каталитического гидрокрекинга. Такая основа по своим характеристикам максимально приближена к синтетическим маслам, полученным из лёгких углеводородов методом синтеза. При этом гидрокрекинг дешевле синтетики, он производится из нефти.

Несмотря на это, стоимость этого масла выше, чем у его аналогов по вязкостным характеристикам от других производителей – например, Motul, ZIC. Это объясняется тем, что Toyota Motors рекомендует заливать в свои автомобили только одноимённые смазочные материалы, потому что в них используются уникальные пакеты присадок. Так что владельцам авто Тойота и Лексус деваться некуда, приходится пользоваться тем, что рекомендует автопроизводитель.

Масло Toyota SAE 0w20 полностью соответствует стандарту Euro 5. Может заливаться только в двигатели маркировок 1 NZ или 1 ZZ.

Основные свойства и характеристики

Сегодня на российском рынке автохимии можно встретить моторное масло Toyota японского и европейского производства. Японцы заливают смазку 0W20 в металлические канистры. Это сильно усложняет подделку, поэтому фальсификаций со смазочным материалом из Японии практически не наблюдается.

Другое дело – пластиковые канистры из Европы. Здесь контрафакт распространён из-за относительной лёгкости подделки канистр. При покупке этого масла нужно быть очень внимательным. Нельзя приобретать его на рынках у сомнительных продавцов. Следует делать это только в проверенных специализированных магазинах, которые дорожат своей репутацией.

Можно выделить несколько основных свойств, присущих масляной жидкости 0w20 марки Toyota:

Спецификация американских инженеров, работающих в автопроме API, в результате испытаний и тестов присвоила продукту категорию SN. Японский классификатор ILSAC также присвоил ему класс GF-5. Это означает, что:
  • смазывающий состав применяется к самым последним модификациям двигателей, включая турбированные и многоклапанные;
  • имеет низкий уровень содержания серы, фосфора и сульфатной золы (Low SAPS);
  • полностью совместим с самыми новыми системами очистки и нейтрализации выхлопа.