Как узнать верный цвет кузова своего автомобиля, таким вопросом задается каждый перед покупкой тюнинг детали выкрашенной в цвет кузова ?
На нашем сайте очень огромный выбор внешнего тюнинга , и как правило данные товары у нас заказывают в цвет своего автомобиля, но при заказе встает вопрос. А какой точно у меня цвет кузова? Помочь найти Вам цвет своего автомобиля наша прямая обязанность, и данная статья Вам в помощь, а так же таблица и таблица с кодами и названиями цветов. Имейте ввиду что вся информация по цветам предоставлена только для автомобилей Ваз, Лада.
Узнать цвет своего автомобиля очень просто:
1. Первый способ и самый быстрый, посмотреть в тех паспорте. На лицевой части тех паспорта указанны все основные данные по автомобилю в том числе и цвет.
2. Если автомобиль новый, и у Вас имеется на него гарантийный талон, то посмотреть цвет авто и код краски можно именно в нем.
3. Посмотреть на этикетке с номером цвета кузова, как правило этикетка расположена на крышке багажника.
4. Таблица цветов Ваз, Вам в помощь!
Название цвета краски | Код цвета краски кузова | Цвет | Название цвета автомобиля |
---|---|---|---|
Триумф | 100 | вишневый металлик. | |
Кардинал | 101 | ярко-красный | |
Абрикос | 102 | серебристо-светло оранжевый. | |
Калина | 104 | ярко-красный металлик. | |
Баклажан | 107 | темно-фиолетовый. | |
Золотисто-бежевый | 109 | (ИЖ) золотисто-бежевый металлик. | |
Рубин | 110 | красный неметаллик. | |
Коралл | 116 | яркий красно-сиреневый металлик. | |
Бургундия | 117 | красный металлик. | |
Кармен | 118 | в зависимости от освещения красно-вишневый или красно-малиновый неметаллик. | |
Майя | 120 | розово-сиреневый металлик. | |
Мальборо | 121 | красный металлик. | |
Антарес | 125 | темно-вишневый металлик. | |
Вишня | 127 | темно-красный неметаллик. | |
Искра | 128 | красно-вишневый металлик. | |
Виктория | 129 | ярко-красный металлик. | |
Вишневый сад | 132 | темно-серебристо-красный неметаллик. | |
Магия | 133 | темно-фиолетовый металлик. | |
Аметист | 145 | сиреневый металлик. | |
Дефиле | 150 | серебристо-серо-коричневый. | |
Торнадо | 170 | красный неметаллик. | |
Кубок | 171 | красный. | |
Гранат | 180 | темно-красный неметаллик с легким фиолетовым оттенком. | |
Калифорн. мак | 190 | золотисто-красный металлик. | |
Белый | 201 | чисто белый неметаллик. Он же ярко-белый. | |
Жасмин | 203 | белый неметаллик с легким желто-зеленым оттенком. | |
Айсберг | 204 | белый неметаллик. | |
Альпийский | 205 | белый металлик. | |
Талая вода | 206 | бело-зеленый металлик. | |
Слоновая кость | 207 | бежево-желтый неметаллик. | |
Примула | 210 | блекло-желтый неметаллик. | |
Капучино | 212 | светлый серо бежевый неметаллик. | |
Сафари | 215 | светло-бежевый неметаллик. | |
Светло-серый | 215 | Светло-серый. | |
Миндаль | 217 | бежево-розовый металлик. | |
Аэлита | 218 | бежевый металлик. | |
Нарцисс | 223 | яркий, насыщенный желтый неметаллик. | |
Чайная роза | 228 | светлый бежево-розовый неметаллик. | |
Жемчуг | 230 | серебристо-бело-молочный. | |
Белый | 233 | серо-белый неметаллик. | |
Бежевый | 235 | он и есть бежевый неметаллик. | |
Белое облако | 240 | белый неметаллик. Он же ярко-белый. | |
Акапулько | 243 | ярко-желтый. | |
Золотая нива | 245 | пронзительный золотисто-лимонный металлик. | |
Звездная пыль | 257 | Бежево-сиреневый металлик. | |
Бронзовый век | 262 | бежево-коричневый металлик.. | |
Викинг | 262 | темно-серый металлик. | |
Бархан | 273 | бежевый неметаллик. | |
Приз | 276 | металлик цвета платины. | |
Антилопа | 277 | золотисто-бежевый металлик. | |
Мираж | 280 | серебристый металлик с легким бледно-желтым или голубым оттенком в зависимости от освещения. | |
Кристалл | 281 | серебристо-желтый металлик. | |
Джэм | 285 | оранжево-коричневый металлик. | |
Опатия | 286 | металлик цвета охры. | |
Сливочно-белый | 295 | бежево-белый неметаллик. | |
Серебристая ива | 301 | светло-бежевый неметаллик. | |
Бергамот | 302 | серебристо-зеленый металлик. | |
Моцарт | 302 | ||
Аспарагус | 305 | серебристо-зеленый металлик. | |
Защитный | 307 | Зеленый. Неметаллик. | |
Зеленый сад | 307 | темно-зеленый неметаллик, близкий по цвету еловой хвое. | |
Валюта | 310 | светло-серый металлик, имеющий слабо выраженный зеленый оттенок или "долларовый" металлик | |
Игуана | 311 | зеленый металлик цвета бутылочного стекла. | |
Дюшес | 321 | желто-зеленый металлик | |
Колумб. зелень | 322 | золотисто-оливковый металлик. | |
Золотой лист | 331 | ||
Оливковый | 340 | оливковый неметаллик. | |
Оливин | 345 | оливковый металлик. | |
Золото инков | 347 | золотистый темно-зеленый металлик. | |
Кедр | 352 | серо-зеленый неметаллик | |
Бальзам | 353 | зеленый. | |
Амазонка | 355 | ярко-зеленый. | |
Кайман | 358 | темно-зеленый металлик. | |
Корсика | 370 | серо-зеленый металлик. | |
Амулет | 371 | темно-зеленый. | |
Мурена | 377 | темный сине-зеленый неметаллик. | |
Кентавр | 381 | темно-зеленый металлик | |
Изумруд | 385 | темно-зеленый металлик. | |
Папирус | 387 | серый металлик с легким желтым оттенком. | |
Вавилон | 388 | металлик серо-бежевый. | |
Табачный | 399 | зелено-коричневый металлик. | |
Монте-Карло | 403 | ярко-синий неметаллик. | |
Ирис | 406 | блекло-фиолетовый неметаллик. | |
Чароит | 408 | темный серо-фиолетовый металлик. | |
Электрон | 415 | темно-серый металлик. | |
Фея | 416 | голубой металлик с легким сиреневым оттенком. | |
Пицунда | 417 | зелено-голубой неметаллик. | |
Опал | 419 | серебристый металлик слабого голубого оттенка. | |
Балтика | 420 | синезеленый неметаллик с характерным глубоким оттенком. | |
Афалина | 421 | светло-зеленый металлик бирюзового оттенка. | |
Сирень | 422 | светло-фиолетовый неметаллик. | |
Адриатика | 425 | голубой неметаллик. | |
Серо-голубой | 427 | серо-голубой. | |
Медео | 428 | голубой неметаллик. | |
Атлантика | 440 | светло-синий. | |
Индиго | 441 | темно-синий неметаллик. | |
Лазурит | 445 | сине-фиолетовый металлик. | |
Сапфир | 446 | синий металлик. | |
Синяя полночь | 447 | сине-фиолетовый неметаллик. | |
Рапсодия | 448 | сине-фиолетовый металлик. | |
Океан | 449 | сине-фиолетовый неметаллик. | |
Боровница | 451 | ||
Капри | 453 | темно-сине-зеленый металлик. | |
Темно-синий | 456 | темно-синий. | |
Мулен-руж | 458 | ярко-фиолетовый неметаллик. | |
Аквамарин | 460 | металлик цвета морской волны зелено-голубой с преобладающим голубым оттенком. | |
Валентина | 464 | серо-фиолетовый неметаллик. | |
Бриз | 480 | светло-зеленый неметаллик бирюзового оттенка. | |
Голубой | 481 | одним словом неметаллик | |
Лагуна | 487 | сине-голубой металлик. | |
Лазурь | 489 | синий неметаллик. | |
Астероид | 490 | темно-сине-зеленый металлик. | |
Лазурно-синий | 498 | а по существу - сине-черный металлик. | |
Дыня | 502 | серебристо-желтый. | |
Аккорд | 503 | серебристо-коричневый металлик. | |
Темно-бежевая | 509 | темно-бежевый. | |
Изабелла | 515 | темно-филетовый металлик. | |
Ламинария | 560 | зеленый неметаллик. | |
Черный | 601, 603 | неметаллики черного цвета , едва различающиеся оттенками. | |
Авантюрин | 602 | черный металлик. | |
Мокрый асфальт | 626 | серый металлик отдаленно похожего цвета . | |
Жимолость | 627 | серо-синий металлик. | |
Нептун | 628 | темно-серый металлик синего оттенка. | |
Кварц | 630 | темно-серый металлик | |
Борнео | 633 | серебристо-темно серый металлик. | |
Серебристый | 640 | серебро. | |
Базальт | 645 | серо-черный металлик. | |
Альтаир | 660 | серебристый светло-серый металлик. | |
Космос | 665 | черный металлик. | |
Сандаловый | 670 | розовый металлик. | |
Гранта | 682 | серо-синий металлик. | |
Снежная королева | 690 | серебристый металлик без какого-либо оттенка. | |
Кориандр | 790 | золотисто-коричневый металлик. | |
Темно-коричневый | 793 | темно-коричневый. | |
Пирано | 795 | красно-коричневый металлик. | |
Корица | 798 | коричневый металлик. | |
Зеленый | 963 | просто зеленый. Неметаллик. | |
Зеленый авакадо | 1012 | (ИЖ) темно-зеленый. | |
Красный перец | 1017 | (ИЖ) серебристо-вишневый металлик. | |
Красный порту | 1017 | (ИЖ) вишневый. | |
Алмаз. серебро | 1018 | (ИЖ) серебристый металлик. | |
Аустер | 1158 | (GM) светло-серый металлик. | |
Золотая звезда | 1901 | (GM) бежево-золотистый металлик. |
С необходимостью окрашивания автомобиля сталкиваются многие водители. И причиной для такого кузовного ремонта не всегда является авария. Это может быть помутнение или стирание лакокрасочного покрытия, выгорание цвета, появление большого количества сколов и царапин. Во многих случаях отсутствует необходимость окрашивания всего кузова, достаточно освежить ЛКП только на одной или нескольких деталях. И здесь возникает главная проблема для каждого автовладельца - как узнать цвет краски . Подбирать оттенок краски на глаз - не вариант, поскольку можно легко ошибиться, а разница даже на один оттенок будет заметна.
Особенности поиска VIN-кода и номера краски
Чтобы оттенок старой и новой автоэмали идеально совпадал, необходимо знать, как определить номер краски автомобиля по VIN-коду. Во время изготовления и выпуска каждого автотранспортного средства для краски, которая использовалась при его окрашивании, присваивается уникальный номер. В этом шифре содержится информация о весовом соотношении пигментов, входящих в состав автоэмали. Именно эти цифры и являются кодом автоэмали. Компания Ford использует в качестве кодов для автоэмали не номера, а названия, некоторые из которых могут показаться странными. Это единственное исключение, все другие производители используют исключительно номера.
Чтобы узнать цвет краски по ВИН-коду, можно воспользоваться следующими способами:
- Внимательно , обращая особое внимание на стойки, ветровое стекло, моторный отсек и пространство под багажником. В одном из этих мест обязательно будет располагаться интересующая нас информация, которая позволит выяснить цвет автоэмали.
- Посещаем специализированные сайты, на которых могут располагаться сервисы для поиска состава по шифру. На некоторых из них может располагаться специальное поле для ввода года выпуска авто и модели. Поисковые системы таких сайтов позволяет выяснить шифр состава.
- Обращаемся к официальному дилеру, который может располагать информацией о правильном шифре.
- Из техпаспорта можно узнать только название оттенка, но посмотреть на код краски по VIN таким образом не получится.
Как быть с иномарками
Узнать код краски по VIN-коду для автомобилей иностранного происхождения несколько сложнее, чем в случае с отечественными моделями. Главная сложность заключается в расположении шифра. В мире нет единого требования относительно выбора места, в котором будет находиться цветовой номер. Здесь производителям открываются неограниченные возможности, а автовладельцу потом приходится ломать голову над поиском необходимой информации и досконально изучать свой автомобиль.
Распространённым местом для расположения шифра служит дверная стойка или подкапотное пространство. Зато в одном производители оказываются единодушными - цвет указывается на большой табличке вместе с VIN-кодом. Исключением являются некоторые модели Honda. Они располагают отдельной табличкой, на которой указан цвет. Информация об используемом лакокрасочном покрытии обычно находится рядом со словами «paint» или «color».
Узнать о местонахождении таблички можно у официального дилера, специалистов, которые , на форумах или на сайте производителя.
Как быть с отечественными авто
Если вы являетесь владельцем автомобиля от отечественного автопрома и собираетесь узнать код краски по VIN, то сложностей не возникнет вообще. Табличку с номером краски необходимо искать или на крышке от багажника, или под капотом. Третьего не дано, как говорится. Можно поступить ещё проще и внимательно изучить гарантийный талон, в котором обязательно указывается цвет. Шифр ЛКП содержит информацию о цвете использованной автоэмали, её марке и номере, который соответствует общепринятому каталогу.
Бывают случаи, когда отечественные производители придумывают загадочные названия, поэтому не стоит удивляться, если цвет вашего автомобиля будет называться кристаллом или млечным путём. На этот случай предусмотрены каталоги, которые позволят расшифровать подобные значения.
Поиск цвета по ВИН-коду
Уже более трёх десятков используется VIN-код. Сейчас этот номер является международным стандартом для классификации автоэмалей. , который состоит из 17 символов. При его формировании используются и буквы, и цифры. Это не просто набор символов, расположенных в произвольном порядке. В этом шифре находится информация об автомобиле, включая его комплектацию и код использованной автоэмали. Символы шифра разделены на 3 группы. В первой группе находится 3 символа, во второй - 6, а в третьей - 8 символом. Чтобы узнать код краски по ВИН-коду, необходимо уметь его расшифровывать. Он включает в себя следующую информацию.
Главная цель проставения на кузове каждого авто VIN-кода – защита машины от угона. Однако помимо этого шифра производитель может оставить информационную табличку с технической информацией: код краски автомобиля, дату выпуска, давление в шинах, номера двигателя, шасси и пр. Чаще всего несколько таких табличек располагается в разных местах. Каждый производитель имеет свою систему маркировки и по желанию может исключить данные об изначальной расцветке, кроме того, может оказаться, что табличка с данными испорчена (снята) во время эксплуатации (ремонта). Из-за отсутствия единой системы, невозможно определить и точную последовательность действий – компенсируется это множеством правил и даже точных указаний для машин конкретных брендов.
Общая информация
Для изготовления эмали задействуются определенные соотношения красящих пигментов, базового состава и пр. Производитель использует несколько основных вариантов цвета, но их оттенки могут меняться из года в год, корректироваться дизайнерами и пр. Отметить изменения в эмали, использованной для покраски авто, можно несколькими способами:
- Название цвета (краски).
- Весовые соотношения пигментов.
- Номер в заводской классификации.
Расположение таблички зависит от того, какая именно маркировка принята производителем. Стандартное расположение кода – подкапотное пространство, иногда – дверной проем (пассажирская и водительская стойки, сами двери). Наиболее популярные бренды рассмотрены ниже – если автомобиль не подпадает под эту классификацию, следует посмотреть записи в базе данных официального сайта. Кроме этого существуют еще две возможности узнать номер краски, а возможно и ее рецептуру:
- VIN-номер пробит на каждой машине и не может быть удален во время ремонта – шифр привязан к совершенно конкретной машине, поэтому определить состав и цвет заводской краски можно по базам данных производителя.
- О цвете авто можно справиться у официального дилера.
Автомобили ВАЗ и ГАЗ
На старых моделях информационный листок с точным кодом краски мог быть расположен под сидением или даже под запаской. Посмотреть на эти шифры в моделях последних лет можно на бумажном листке, расположенном под крышкой багажника. Если бумажки нет под крышкой багажника, с большой вероятностью она прикреплена к внутренней стороне крышки капота.
Определить по этому обозначению состав эмали невозможно, но в ней указан правильные цвета (названия) или номера, принятые в заводской классификации. Узнать нужные соотношения колеров и тип эмали можно у колористов, которые сразу же могут дать небольшое количество эмали для проверки. Используемые отечественными производителями коды соответствуют международной классификации, т.е. могут быть использованы при выборе красок из стандартных каталогов Duxon, Mobihell и пр. Даже в стандартном каталоге более 600 позиций, поэтому вариант с определением на глаз вряд ли закончится успехом.
Иностранные машины
В большинстве современных машин посмотреть на информационные данные можно в табличке на левой (пассажирской) стойке авто, хотя встречаются исключения. Если отыскать номера в этом месте не удалось, следует осмотреть подкапотное пространство автомобиля. Чаще всего цифровое обозначение автоэмалей красуется под крупной надписью «COLOR», при отсутствии которой нужно обратить внимание на все комбинации идущих подряд цифр, длиной более трех знаков. Каждая маркировка имеет свою систему, некоторые из систем описаны ниже, в случае отсутствия их в списке, следует свериться с сайтом производителя:
- Alfa Romeo – таблички в колесной нише со стороны переднего пассажира, внутренней стороне крышки багажника.
- Audi – ниша запаски в багажнике или внутренняя сторона крышки (через косую черту указаны коды от автоэмалей к пластику и основной части).
- BMW – под крышкой капота, на рейке и на опорах (стояках).
- Fiat – защищающая салон автомобиля от огня перегородка под капотом, правая колесная ниша спереди и крышка багажника.
- Ford – в подкапотном пространстве, на передней планке радиатора (для определения цвета нужно число в линии «K»).
- Honda – стойка со стороны водителя, в пространстве закрываемом дверью.
- KIA – водительская стойка (номер краски – последние две цифры).
- Mercedes – пассажирская стойка и планка радиатора под капотом (код эмали – вторая цифра в предпоследнем ряду).
- Renault – найти шильдик можно на обеих опорах в подкапотном пространстве.
- Volkswagen – поперечная планка радиатора в передней части капота и пассажирская (левая) стойка.
Производитель волен классифицировать заводские эмали любым способом, давать им абстрактные названия, шифровать и т.д. Поэтому определить наверняка нужную комбинацию колеровочных пигментов можно либо обратившись к оригинальному классификатору, либо воспользовавшись помощью специалиста. Т.е. найти нужные автоэмали можно, принеся найденный код колористу или сверившись с технической документацией, каталогами и пр. Упрощают процедуру поиска программы для подбора краски (гид Spies Hecker, аналоги DuPont ColorQuick и прочее), правда в этом случаев придется иметь дело с теми же базами данных, но в электронном виде.
Даже при наличии кода не всегда можно наверняка определить оттенок. Колеровочные машины могут ошибаться, небольшие изменения оттенков отличают машины разных лет выпуска. Узнать точные оттенки автомобильных эмалей в таком случае можно только с помощью тестовой подгонки – произвести ее можно собственными силами, поскольку отличие по тону обычно можно нивелировать добавлением темного и светлого оттенка. На сайтах некоторых производителей также можно найти информацию о том, машины каких расцветок производились в тот или иной отрезок времени, информацию о расцветках находящихся в производстве автомобилей. Для того чтобы узнать номер цвета таким способом, нужно иметь точные данные о дате производства автомобиля.
Каждый автомобиль имеет уникальный vin-номер. Vin способен рассказать обо всех ЛКМ, которые применялись на заводе. Давайте узнаем, как определить код краски по вин-коду.
Vin-номер — это код краски автомобиля, который систематизирован на основе стандартов ISO-780, 779 за 1983 год. Наносят этот шифр на специальные таблички-шильдики на шасси автомобиля. Существует только один способ, как узнать код — найти его и расшифровать. Если нашел номер, то можно узнать и оттенок.
Для вин-номера используют арабскую нумерацию и латинские буквы. Не используют буквы «O», «Q», «I» — они имеют сходство с цифрами – 0 и 1. Это помогает предотвращать случаи мошенничества.
Vin состоит из трех частей:
- М еждународный индекс изготовителя WMI. Первые буквы обозначают географическую местность, где находится производство. Третий символ в этом коде обозначает компанию-изготовителя.
- Описательная или VDS. Это символы, позволяющие идентифицировать авто. Здесь указана модель, модификация, вид кузова, тип тормозной системы.
- Различительная часть или VIS. Это символы с 10 по 17, где зашифрован код краски, год выпуска и серийный номер автомобиля.
Где находится шильдик с Vin
Есть несколько стандартных мест, где производители любят устанавливать Vin. Это подкапотное пространство, нижняя часть передних дверей, стойки. Иногда различные компании размещают заветные цифры в багажнике под запасным колесом.
У иномарок
На Хюндай Солярис узнать краску по вин коду можно, если заглянуть под капот в районе силового агрегата или в нижней части водительской двери. Как узнать цвет – расшифровать вин-номер и по каталогу определить нужный цвет.
Цвета по вин коду на Форд Фокус 2 и 3 чаще всего также расположены под капотом около двигателя. Естественно, производитель иногда может уходить от стандартов, тогда номер стоит искать в левом нижнем углу водительской двери. Это связано со сборкой на нескольких заводах.
На Ниссан Альмера коды краски по vin коду можно узнать на шильдике, который находится в подкапотном пространстве с пассажирской стороны – смотреть нужно около лобового стекла.
На Шевроле Лачетти код цвета находится возле силового агрегата (у радиатора). Но иногда номер находится и возле двигателя, а также возле ветрового стекла.
Мазда располагает коды на стойках, а реже – в подкапотном пространстве в районе двигателя. Редко, но идентификационный номер может быть расположен в нижней части передней пассажирской двери.
Тойота номер эмали кузова располагает на стойках передних дверей или же под капотом. Этот же шифр на Киа Рио можно посмотреть в дверном проеме водительской двери.
У отечественных автомобилей
На отечественных автомобилях найти шильдик с vin-кодом можно на крышке багажника или же в подкапотном пространстве – других мест нет. Если это Лада Гранта или другая модель АвтоВАЗ, то маркировка, номер цвета и другая информация находится именно в одном из этих мест.
Иногда отечественные производители могут называть цвета нестандартно, например, «кристалл» или «белое облако». Тогда найдите значение в цветовом каталоге. Но узнать код краски – это еще пол дела. Стоит знать об особенностях, которые могут усложнить задачу по определению оттенка.
Производители ЛКМ могут не указываться, поэтому цвет автомобиля по номеру определить не получится – этот код указан в неизвестных каталогах. Машина может иметь самую полную информацию об эмали, но подбор краски здесь будет невозможен, так как эмаль эксклюзивная.
На видео: где искать VIN-код или номер кузова автомобиля.
Мало установить цифры, необходимо дополнительно отыскать различные соответствия ЛКМ в каталогах. После того, как цифры найдены, и известен цвет краски, можно заметить небольшие различия тона красок на кузове машины и в каталоге оттенков.
Для старых автомобилей часто подобрать краску невозможно из-за того, что эта информация не указывается. Найденный вин-номер ничем не поможет – обычно в подобных случаях там указывается только базовая информация.
Указывают цвета краски в виде шифра в коде только последние 5-6 лет. В прочих случаях подбирать нужный цвет для автомобиля следует методом спектрального анализа. Выбор будет точнее.
Определяем цвет по коду
Для каждой иномарки коды краски по вину могут быть разными – при расшифровке нужно действовать по-разному. Стандартного алгоритма не существует. Как определить номер краски для конкретной марки и модели? На примере некоторых авто мы это разберем.
«Рено»
Шильдик с кодами на Дастер, Сандеро, Рено Логан и других моделях находится в нижней части стойки пассажирской двери. На шильдике указано четыре строчки, и третья строка слева – это нужный номер. Выяснив номер, используя цветовую таблицу, находим в ней нужный цвет красок Рено.
«Тойота»
Место нахождения кода автомобильной эмали на Тойота – в проеме водительской двери. На шильдике следует отыскать надпись белыми буквами — C/TR. Это цвет кузова и цвет окраски салона. Под буквой С указан номер – 1g3, 1f7 toyota и другие. Цифры номера соответствуют конкретному цвету в каталоге. Как определить цвет – найти в каталоге цифры. Так, 1G3 – это пепельно-серый металлик.
Аналогично ищут таблицы для автомобилей всех моделей и марок. Но нужно помнить об особенностях шифрования каждого производителя. Теперь вы знаете, как узнать номер краски автомобиля по vin – это несложно.
Многие строительные работы неразрывно связаны с таким видом отделки, как покрытие шпаклевкой. И если дело касается ненового здания или помещения, то часто на его стенах уже имеется слой краски. Тогда возникает логичный вопрос: можно ли наносить шпаклевку на краску? Ответ на него зависит от того, с каким типом краски вы имеете дело.
Как определить тип краски на стенах
Чтобы определиться с типом краски, нанесенной на поверхность, проводят простой тест – намачивают ее губкой, пропитанной теплой водой. Если она покрывается пеной и начинает смываться, то это водоэмульсионная краска, при нанесении шпаклевки под воздействием влаги она обязательно будет сходить слоями.
Если после увлажнения цветное покрытие не сходит, значит, оно является эмалью на базе олифы либо других неводных растворителей. Шпаклевка по масляной краске возможна после соответствующей подготовки, если, конечно, окрашенный слой хорошо держится. Чтобы проверить это, поцарапайте поверхность шпателем из металла в нескольких местах. Если краска сходит слоями и отпадает, ее следует счистить.
Способы удаления краски со стены
Различают удаление окрашенного слоя химическим, термическим и механическим методами. Первый способ связан с применением особых составов, которые размягчают эмаль до такой степени, что она может быть с легкостью удалена шпателем. Неудобен этот метод лишь тем, что средство состоит из токсичных растворителей, то есть использовать их можно лишь в помещении с хорошей вентиляцией. Кстати, бытовой заменой такого средства может стать, в крайнем случае, растворитель.
Действенность термического метода обусловлена свойством старого слоя краски размягчаться при нагревании. Лакокрасочное покрытие разогревается строительным феном или же паяльником, после чего краска начинает пузыриться и плавится, а затем снимается шпателем.
Совет: при отсутствии строительного фена можно применять паяльную лампу, однако это намного опаснее и требует строгого соблюдения мер безопасности.
Механические способы могут быть разнообразными и довольно необычными. Начать нужно с заурядного сдирания слоя краски шпателем. Конечно, работа эта отличается трудоемкостью и большой запыленностью воздуха, в связи с этим, если покрытие отходит не по всей площади, а лишь в отдельных местах, лучше зачистить как раз их. Остальная .
Если слой слишком прочно держится за поверхность, используйте щетку по металлу, поцарапав ей покрытие – это поспособствует увеличению адгезии перед шпатлеванием. Еще один вариант – если под лакокрасочным покрытием не имеется пустот, сделать острым предметом (допустим, топором) насечки (главное, чтобы их глубина достигала поверхности под краской).
Это способствует лучшему сцеплению раствора с поверхностью, когда производится шпаклевка по краске. С этой же целью применяется зачистка краски крупнозернистым наждаком ручным методом или с помощью .
Совет: после такой обработки обязательно следует смахнуть с поверхности образовавшийся пылевой слой.
Что делать, если краску не получилось удалить
Если краску убрать нет возможности, применяют специальную грунтовку, в составе которой имеются микроскопические частички, именно они улучшают сцепление основы со шпаклевкой. В качестве таких частиц зачастую используют кварцевый песок, жидкая составляющая средства обладает свойством глубоко проникать в слой лакокрасочного покрытия, одновременно соединяясь с ним. Подобная грунтовка, предназначенная для покрытия гладких поверхностей, называется «Бетон-контакт». Основное ее назначение – снабдить гладкую плоскость шероховатостями, которые облегчат нанесение шпаклевки.
При наличии трещин в покрытии, их «расшивают» шпателем, то есть слоящуюся краску, а также штукатурку под ней снимают до прочного покрытия. В процессе могут образоваться большие выемки, их нужно выровнять шпаклевкой по слою краски, а затем после предварительного грунтования, начинать выравнивание всей поверхности.
- При значительном отклонении стены от уровня или наличии серьезных дефектов, поверхность вначале выравнивают стартовой шпаклевкой, обладающей крупнозернистой структурой;
- Шпаклевка по обработанной краске будет держаться прочнее, если она наносится в несколько слоев, толщина которых – до 2 мм. Каждый последующий слой можно накладывать после полного высыхания предыдущего;
- После окончательного высыхания всех слоев поверхность зачищают шкуркой или особой сеткой, чтобы можно было удалить наплывы и следы шпателя.
После этого по тому же принципу наносится . После высыхания последнего ее слоя она также подвергается шлифовке до состояния идеально гладкой поверхности. Особенно актуальна эта операция, если предстоит покраска.
Что касается технологии нанесения штукатурки, то вначале набрызгом наносят небольшую часть раствора, чтобы была сформирована надежная основа. Когда эта основа высохнет, приступают к основной процедуре выравнивания штукатурным правилом или полутерками.
На завершающем этапе на стены наносят грунтовку. После этого можно окрашивать их или .