Какие стоят моторы не e83. Наиболее слабые места BMW x3. BMW X3 – все «за» и «против»

22.05.2017

Полноприводный премиум-кроссовер (SAV) с современным дизайном, высоким уровнем управляемости, безопасности и динамики. Наступивший финансовый кризис испортил планы многим автолюбителям, те, кто еще совсем недавно собирался покупать новый автомобиль, сейчас может рассчитывать на ту же модель, только с пробегом и в возрасте 2-4 лет. Покупка подержанного автомобиля это всегда большой риск, так как нет никаких гарантий, что автомобиль завтра не сломается. А может все и не так страшно, особенно, если речь идет о хорошем бренде и достойной модели. Сегодня мы постараемся оценить все риски покупки автомобиля на вторичном рынке на примере второго поколения БМВ Х3 с пробегом.

Немного истории:

Концепт «xActivity » () впервые представили в 2003 году на международном автошоу в Детройте. В этом же году представили и серийную версию автомобиля, которой был присвоен индекс «E83 ». Данный кроссовер стал второй «внедорожной» моделью баварской марки. Производство автомобилей было налажено на предприятии в Австрии, сборкой машин для большинства рынков СНГ занимался российский завод «Автотор ». В 2006 году БМВ Х3 подвергся рестайлингу, в ходе которого слегка обновились внешний облик и интерьер, также, модернизации были подвержены и двигатели.

Дебют второго поколения БМВ Х3 был запланирован на октябрь 2010 года, презентация должна была состояться на международном автошоу в Париже. Однако, руководство концерна BMW решило вывести новый автомобиль на рынок в начале осени, и представили новинку в июле 2010 года. Производство автомобиля началось 1 сентября 2010 года (в СНГ продажи стартовали в ноябре 2010 года ). БМВ X3 2011 модельного года внешне мало чем отличается от предшественника, однако кроссовер стал несколько крупнее и получил увеличенный на 12 мм дорожный просвет, а, так же, большую на 15 мм, колёсную базу. В 2014 году был проведен рестайлинг модели, помимо внешних изменений, автомобиль получил 2,0-литровый дизельный двигатель нового поколения.

Основные проблемные места и недостатки БМВ Х3 с пробегом

Коррозионная стойкость кузова довольно высокая, особо гниющих деталей здесь нет, но, вот, слой лакокрасочного покрытия тонкий. На сегодняшний день мало производителей может похвастаться качественным лакокрасочным покрытием кузова. Но, БМВ ХЗ превзошел многих, в нем, даже от попадания маленького камешка, может появиться скол не только краски, но и катафорезного грунта. Поэтому, при появлении сколов их нужно сразу обработать. Не отличается долговечностью и лобовое стекло, были замечены случаи, когда пескоструйный эффект был заметен на машинах с пробегом до 40000 км. Испортить лобовое стекло можно и с помощью грубых или изношенных щеток стеклоочистителя (замена стекла обойдется в 150-300 у.е.). Оптика, как и у большинства современных автомобилей, пластиковая и мягкая и, если авто используется для дальних поездок, помутнение фар гарантировано. Если на это вовремя обратить внимание, проблему можно устранить полировкой. Чтобы уберечь себя от данной проблемы в будущем, достаточно поклеить на фары защитную пленку.

Двигатели

БМВ Х3 обладает достаточно широкой линейкой силовых агрегатов: бензиновые – 2.0 (184, 225 и 245 л.с.), 3.0 (306 л.с.); дизельные – 2.0 (120, 184 и 190 л.с.), 3.0 (250, 258 и 313 л.с.). Уже много лет перед автолюбителями остро стоит вопрос, какой двигатель предпочесть, дизельный или бензиновый? Если говорить конкретно о данном авто, то в этом случае предпочтительней выглядит дизель, как по экономичности, так и по надежности.

Дизельные

Дизельные моторы в целом надежны, но, из-за установленного производителем большого межсервисного интервала замены масла, в наших реалиях преждевременно выходят из строя цепь ГРМ и натяжители. На моторах объемом 2.0 проблема усугубляется тем, что цепь расположена со стороны коробки, и это существенно увеличивает стоимость ремонта. Для машин, используемых в мегаполисах, рекомендуется менять масло раз в 7-10 тыс. км. Данные рекомендации связаны с тем, что при поездках на небольшие расстояния сажевый фильтр не успевает закончить процесс самоочищения. При частых неудачных попытках запуска самогенерации, фильтр не успевает сжигать несгоревшее топливо, излишки которого попадают в масло и существенно снижают его качество.

Если пренебрегать своевременным обслуживанием, то на пробеге 70-100 тыс. км могут начаться серьезные проблемы: выходят из строя масляный насос (появляется гул при увеличении оборотов ), гидронатяжитель цепи (посторонний шум при холодном запуске и на холостых оборотах ), турбонагнетатель (провалы при резком разгоне ). Также, к числу недостатков дизельных силовых агрегатов можно отнести небольшой ресурс шкива ремня навесных агрегатов и клапана EGR . При частых заправках некачественным топливом после 100000 км пробега начинаются проблемы с топливными форсунками и ТНВД.

Бензиновые

Владельцы бензиновых рядных четверок (20i и 28i) довольно часто сталкиваются с преждевременным износом привода масляного насоса (появляется вой при увеличении оборотов ). Если вовремя не заметить и не устранить данный дефект, от масляного голодания потихоньку начнет умирать турбина, также, наблюдается повышенный расход масла. Если долго пренебрегать ремонтом все может закончиться печально (заклинит двигатель ). Самым удачным среди бензиновых агрегатов является мотор объемом 3.0 (258 или 306 л.с.), но, из-за высокого транспортного налога такие экземпляры встречаются не часто. На автомобилях собранных в России между катализатором и коллектором отсутствует прокладка. Это приводит к проникновению в салон обработанных газов что, не только неприятно, но и вредно для здоровья.

Трансмиссия

Комплектуется шестиступенчатой механической коробкой передач и восьмидиапазонной АКПП «Steptronic ». Обе коробки зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые агрегаты и крайне редко преподносят неприятные сюрпризы. Даже сцепление в механике, при бережной эксплуатации, может прослужить более 150000 км. А, вот, система полного привода не славится своей надежностью и может преподнести сюрприз в виде «умершей» раздаточной коробки. Раздаточную коробку «убивает » как несвоевременное обслуживание, так и неисправный серводвигатель — так называемый модуль продольного момента. Выход из строя сервомотора приводит к непрерывной работе самой «раздатки» и «сгоранию» фрикционов.

При наличии проблем с раздаткой появляются рывки при разгоне, попытке повернуть руль и движении с полностью вывернутыми колесами (многие ошибочно думают, что виновник такого поведения — вышедший из строя ШРУС ). Также, недуг может сопровождаться гулом со стороны трансмиссии на скорости 50-90 км\час. Наиболее часто проблема проявляется на пробеге 80-100 тыс. км, для устранения данного недуга потребуется более 2000 у.е. Чтобы продлить строк службы трансмиссии и раздатки, в них необходимо менять масло раз в 40-60 тыс. км.

Особенности и недостатки ходовой БМВ Х3 с пробегом

Ходовая БМВ Х3 это, по сути, усовершенствованная подвеска от «». Спереди — многорычажка с двухшарнирной амортизационной стойкой, сзади - пятирычажная подвеска HA5, которая является адаптированной. В целом, подвеска достаточно надежна и при бережной эксплуатации без проблем выхаживает более 100000 км. Из недостатков можно отметить высокую стоимость запчастей подвески. Так, например, сайлентблоки и шаровые опоры меняются в сборе с рычагами (100-250 у.е. шт.). Автомобили марки БМВ всегда славились жесткой подвеской и БМВ Х3 — не исключение. Поэтому, если вы собираетесь покупать такую машину, постарайтесь найти экземпляр не с самыми большими колесами и без низкопрофильной резины. Потому что: во-первых, автомобиль с такими колесами будет еще жестче, во-вторых, у таких машин быстрей изнашивается подвеска.

При осмотре машины стоит обратить внимание на: сайлентблоки подвески передних рычагов, шаровые соединения, стойки стабилизатора, люфты на рычагах подвески, амортизаторы, сайлентблоки крепления балки. Главной проблемой БМВ Х3 остается недолговечность рулевой рейки (устанавливается на подрамнике перед двигателем) . В автомобильных кругах даже есть такая шутка «в каком бы состоянии и с каким бы пробегом ты не покупал бы БМВ Х3, автоматически готовься к замене рейки». Если на автомобиле выходит из строя рулевая рейка, затраты будут не малыми, так как даже беушная рейка обойдется минимум в 400 у.е., за новую придется выложить намного больше.

Салон

Качество сборки и отделочных материалов салона БМВ Х3, традиционно для немецкого производителя, высокого качества. А, вот, с электроникой могут быть проблемы (сбои в работе электронных систем ), поэтому многие эксперты рекомендуют при выборе б\у машины не гнаться за богатым оснащением. Если продавец начинает вам рассказывать, что машина по большей части стояла в гараже, не спешите радоваться, так как БМВ Х3 не любит долгих простоев. В таком режиме эксплуатации аккумулятор быстро разряжается, а при низком заряде начинает глючить электроника. Также, возможны сбои в электронике из-за загрязнения контактов. По электрооборудованию чаще всего хлопот доставляет электропривод отрытия/закрития багажника – выходят из строя направляющие подъемных механизмов (замена 400-600 у.е.).

Итог:

Несмотря на то, что БМВ Х3 в подержанном варианте менее проблематичен нежели его старшие братья Х5 и Х6, назвать этот автомобиль беспроблемным сложно. БМВ Х3 — особенный автомобиль, выделяющийся из линейки БМВ, поэтому, при выборе данного авто нужно быть предельно внимательными, потому что стоит что-то пропустить и Вы можете попасть на весьма дорогой ремонт.

Достоинства:

  • Привлекательная внешность.
  • Качество сборки.
  • Полный привод.

Недостатки:

  • Тонкое лакокрасочное покрытие.
  • Высокая стоимость ремонта и обслуживания.
  • Небольшой ресурс рулевой рейки.

Сказать, что BMW X 3 - самый надежный автомобиль, - значит, не сказать ничего. Помимо развития новых серий немецкий автопроизводитель всерьез взялся за рестайлинг старых. Под действие рестайлинговой программы попал и BMW X 3, который расправил крылышки, обзаведясь дизельным двигателем и механической коробкой передач. Но обо всем по порядку…

SAV- классификация, придуманная сотрудниками компании BMW для обозначения кроссоверов. Таким образом, немцы изменили существующий мировой уклад вещей, так как до этого классификация носила другое название - SUV (Sport Utilitaire Vehicle ). Если немцы сделали упор на слово «активный», то их коллеги с ближнего и дальнего зарубежья на «утилитарный». В 1999 году разработчик представил миру новое видение баварского паркетника BMW X 5. Закончив с ним, через четыре года было принято решение о модернизации BMW X 3. Стоит отдельно отметить: тот и другой автомобиль в свое время были признаны лучшими и «драйверскими» в своих классах. Тесты «Авторевю» не переставали говорить об этом. BMW X 3 оценит любой автомобилист. Не важно, какой транспорт он водил в прошлом, пересев за немецкий авто, он будет получать ни с чем несравнимое удовольствие.

BMW X 5 - это автомобиль не для российских дорог. Покупающие его водители, быстро разочаровываются! Почему? Ответ прост: им приходится бывать на СТО чаще, чем наслаждаться вождением по автодороге.Так как требовался частый ремонт акпп БМВ и другая диагностика. Не может этот авто похвастать своей живучестью. То и дело у автомобилиста возникают проблемы с электрикой, рулевым управлением, алюминиевой подвеской. Казалось бы из-за этого немалого упущения от продуктов BMW откажутся все… Не тут-то было: «собрат» BMW X 5 - «Икс-третий» зарекомендовал себя в России одним из самых надежных и комфортабельных авто.

Да, BMW X 3 - надежная тачка, но не без изъянов. Так внешняя привлекательность очень быстро приходит в негодность, если сразу после покупки не принять меры. О чем речь? Багажные релинги облазают и вспучиваются по стыку деталей. Можно предотвратить принятие экстерьером неподобающего облика. Лучшие «друзья» в данном случае - анкоры. Коррозии не боится «правильная» кузовная оцинковка. В машинах, выпущенных до 2006 года, нарекания удостоились уплотнители двери. Их неудачность на лицо: краска на порогах стирается вместе с грунтом.

Моторчики омывателей фар текут практически у всех дорестайлинговых кроссоверов. Казалось бы, у более свежих моделей этот недостаток будет устранен, а нет… К нему добавились другие более существенные. Во-первых, плафоны подсветки в большинстве случаев сгнивают из-за задубевших уплотнений. Во-вторых, плохая гидроизоляция внутри дверей. Гидроизоляционный материал часто приходит в негодность, отклеивается, пропуская тем самым внутрь салона, а точнее на пол, воду. Чтобы избежать проблем в дальнейшем, и, не допустить намокание пассажира, сидящего на переднем сидении, в плохую погоду (дождь, снег, град), важно снять обшивку двери и переклеить изоляцию. Кстати сказать, совсем необязательно эту процедуру проделывать самостоятельно. На СТО в короткие сроки справятся с заменой изоляции, и, возьмут за мелкий ремонт всего 50 евро. Разошедшаяся по стыкам трубка заднего омывателя, находящаяся под ковриком, тоже может «протечь», устроив потоп под ногами сидящего человека. Выход есть - в зимнее время года лучше отдавать предпочтение качественной и не замерзающей в форсунке жидкости. Мало кто из водителей обращает внимание на состояние заднего стекла. Оно, если и пачкается, то не так, как переднее. Не стоит лениться! Важно несколько раз в неделю включать дворник, чистя тем самым стекло от незначительных загрязнений. Это действие должно войти в распорядок дня каждого водителя и не только в зимнее время, но и летом! Почему? Как показывает практика, не использование дворника приводит к серьезным последствиям. Механизм от бездействия «закисает». Таким образом, водители создают себе дополнительную проблему. Для «оживления» дворника им придется разбирать, чистить и смазывать механизм. Проще изначально его хоть изредка, но использовать.

Забившийся дренаж оцинкованного люка, проходящий внутри стоек, тоже может стать причиной «болота» в салоне. «Панорамный» люк - это особенно привлекательная деталь кроссовера. Правда, лишь 2-3 года автолюбители и их пассажиры будут наслаждаться «панорамным» видом с замиранием сердца. Спустя вышеназванное время вид уже перестанет их так радовать. Почему? Ответ прост - механизм настолько хрупок, что любое неосторожное действие, а также частое нажатие кнопки, может привести к его заеданию. Ремонт «встанет в копеечку» - 500-800 евро в зависимости от класса СТО. Мастера не всегда могут подарить «вторую жизнь» механизму. Полная замена люка стоит 2300 евро.

Далее по списку климатическая система. Эта штука отличается надежностью и долголетием «как швейцарские часы». Про замену салонного фильтра не стоит забывать. Не всегда своей работоспособностью могут похвастать обогрев руля и сидений. Частое использование первого может привести к старению кожи оплетки руля. Никаких особых разрушений оно не несет. Куда серьезнее будут последствия во втором случае - перегорание обогрева сидений может привести к прожиганию обивки.

Сидения придется разбирать не всем, но многим автомобилистам. Особенно это касается владельцев авто из Америки. Почему без разборки не обойтись? Потому что будет включаться сигнал о неисправности подушек безопасности. Автолюбителям придется менять полотно датчика присутствия пассажира. Его разрушение - неизбежно. Поводом для этого служит высокая нагрузка. Если автотранспорт моют на СТО, то не стоит разрешать автомойщикам вставать на сидение ногами. Любая высокая нагрузка может привести к выходу из строя датчика. Кстати, в свое время это обстоятельство послужило поводом для отзыва автомобилей марки BMW X 3 из продажи. Речь идет о событиях 2008 года.

В 2006 году разработчик всерьез занялся модернизацией салона. Да, облагораживания в компании BMW добились. Правда, в 2012 году этот же салон смотрится немного простовато, чуть ли не «по-деревенски». Даже если внутри авто все обставить по высшему разряду, все равно салон не сравнится с салоном современных тачек. Несмотря на высокое качество обивки, на передних сидениях начнут появляться «сверчки», как по «мановению волшебной палочки».

Так теперь обратимся к рестайлинговым BMW X 3 с бензиновыми двигателями с объемом 2,5 и 3,0. Датчик уровня масла в двигателе следует заменить в первые же дни. Он будет «путаться в показаниях», тем самым вводя в заблуждение автовладельца. Его замена обойдется в 200 евро. Если пренебречь этим советом, то в дальнейшем автолюбитель обрекает себя на проверку количества масла специальным щупом. Его, кстати сказать, может и не оказаться под рукой. Почему настолько важно знать истинный уровень масла в двигателе? Ответ прост - моторы BMW потребляют очень много масла. На доливку может уйти, порой, 4-х литровая канистра недешевой «синтетики» с допусками LL -01, LL -04. Баварские моторы масло «кушают» с особым аппетитом. Это закладывается изначально. На потребление влияет особая конструкция поршневых колец. С помощью масла снижаются потери на трение, износ цилиндропоршневой группы, и, как следствие увеличивается срок эксплуатации.

Дизельный вариант BMW X 3 имеет не слишком большой расход масла. Чтобы долго не вспоминать о замене масла, достаточно обеспечить большой объем картера. В 2-х литровый двигатель M 47 владельцу придется залить 5,5 л смазки. После 30 тыс. км борт-компьютер начинает расчет момента визита в автосервис для замены масла. Интервал между визитами составляет 20-25 тыс. км. Только ему все-таки не стоит доверять. Как известно, не только качество масла влияет на частоту визитов, но и дизельного топлива. У дорестайлинговых автомобилей дизтопливо должно отвечать нормам Евро-3, а у рестайлинговых - Евро-4. Неудивительно, что некоторые автовладельцы знакомятся на заправке с паспортом качества топлива. Масло LL -04 заканчивается быстро, если топливо высокосернистое и низкого экологического класса. Его замена производится через каждые 8-10 тыс. км.

Как показывают исследования, кроссовер может похвастать своим ресурсом моторов. 2-х литровый бензиновый агрегат, который особенно слаб для автомобилей такого уровня, способен прослужить до 300 тыс. км. На всех моторах устанавливается такая цепь, которая долго не будет причинять хлопот автомобилистам. После 100-150 тыс. км внимание к себе привлечет система управления фазами газораспределения VANOS . От автомобилиста понадобится срочное вмешательство в вышеназванную систему. Что именно понадобится менять, узнать несложно. Так водитель должен проанализировать поведение своего авто. Отсутствие пропусков по зажиганию при лихорадочном поведении мотора скажет про неисправность в электромагнитном клапане системы VANOS . Кроме того, такое поведение может быть вызвано неисправностью исполнительных гидроцилиндров с изношенными или задубевшими уплотняющими кольцами. В первом случае ремонт обойдется в 100 евро, а во втором - в 600 евро. Кстати, пропуски по зажиганию случаются редко, если автомобилист из всех предложенных наименований в специализированном магазине приобретет оригинальные свечи с платиновыми электродами. Их цена - 18 евро. Их срок эксплуатации - 30-40 тыс. км.

Мембрана клапана вентиляции картерных газов обычно выходит из строя на 3-5 год с момента эксплуатации автомобиля или же через 100-150 тыс. км. Ее замена обойдется в 100 евро. Примерно в это же время можно столкнуться с куда более серьезной проблемой. Из мотора буквально из всех щелей начнет вытекать масло. Кроме того, клапанная крышка, которая постоянно находится под действием высокого давления, может разлететься, превратившись в кучку мусора. Ее замена встанет автомобилисту в 350-400 евро. На днищах поршней нагар скапливает очень быстро. Из-за этого двигатель начинает «барахлить», т.е. неустойчиво работать. Неустойчивость в работе двигателя может приводить к перегреву, который в свою очередь к выходу из строя длинной алюминиевой головки блока цилиндра. Помимо вышеназванной поломки есть риск и других куда более серьезных. Речь идет о выходе из строя помпы (180 евро), обломанных пластиковых направляющих заслонки термостата (70 евро) и забитых пухом мелких сот радиаторов.

Через 120-150 тыс. км можно столкнуться с еще одной проблемой. Автолюбитель может услышать стрекот в блоке изменения длины впускного коллектора DISA . В данном случае промедление смерти подобно. Если немножко потянуть, то детали, рассыпавшегося механизма, попадут в мотор. В группе риска у бензиновых двигателей расходомер воздуха, электронный блок управления дроссельной заслонкой.

Исходя из вышесказанного, BMW X 3 с бензиновым двигателем доставляет куда больше хлопот, чем кроссовер с дизельным. Экономичность и надежность второго даже не поддаются оспариванию.

Турбокомпрессор прослужит 250 тыс. км у тех, кто не будет постоянного его отжигать. При постоянном «отжиге» понадобится ремонт намного раньше заявленного срока, и, обойдется он в 1600 евро. Не рекомендуется также экономить на солярке. Это несложное действие увеличит срок эксплуатации форсунок (цена 300 евро) и ТНВД (цена ремонта - 400-500 евро). Это действие в большей степени касается прихотливых «одноразовых» моторов N -серии с блоком цилиндров из алюминия (до 2007 г. в.).

У «чугунных» моторов М-серии есть свои заморочки. В частности через 160-180 тыс. км в салоне становится ощутимым запах паленой резины. Что делать? Менять и побыстрее гаситель крутильных колебаний шкива коленвала. Он разрушился, и, его ремонт обойдется в 350-400 евро. Чтобы подобная неприятность не застала в дороге, важно шкив поменять заблаговременно (через 120 тыс. км). Если говорить о трехлитровом дизельном двигателе М57, то после 150 тыс. км выходит из строя стальной выпускной коллектор. Его замена будет стоить 450 евро. На состояние впускного коллектора стоит обращать внимание владельцам автомобилей BMW X 3 до 2006 года (дизельный двигатель стандарта Евро-3). Корпус заслонок вихревых каналов могут украшать масленые следы. Владельцу следует срочно же отогнать авто на станцию техобслуживания. Из-за промедления заслонка с обломившейся осью может попасть в цилиндр, и, тогда ремонт уже не будет стоить копейки.

У дизельных двигателей с Евро-4 повысилась степень рециркуляции в системе EGR . Из-за этого быстро выходит из строя теплообменник (160-200 тыс. км). Неполадки с ним, а точнее прогрев изнутри, может привести к уходу антифриза в выхлоп. Замена теплообменника будет стоить 500 евро. Проблемным оказывается и клапан рециркуляции. Он забивается отложениями топлива ежегодно. На экологический фон многие автовладельцы уже плюнули. Они отключают клапан или же удаляют его навсегда. Таким образом, они избавляются от проблем с теплообменником.

Свечи накаливания необходимо менять до их выхода из строя. За 15 евро свечи прослужат до 4-5 лет. Своевременная их замена спасет от необходимости ремонта электронного блока управления.

BMW с дизельным или бензиновым двигателем оснащается надежной механической коробкой передач. Ее придется ремонтировать не часто, да и ремонтом предлагаемую автомобилистам процедуру назвать сложно. Им придется менять сальники. Процедуру выполняют после 180-200 тыс. км, заменяя вместе с ней и сцепление (350 евро). Если сцепление буксирует, то лучше автомобиль оставлять в гараже. Почему? Буксирующее сцепление может вывести из строя 2-х массовый маховик двигателя. Его ремонт дорогостоящий - 900 евро минимум.

Если владелец BMW X 3 не будет срывать свое зло на автоматической коробке передач, то она вполне у него прослужит до 250 тыс. км. Правда, не все покупают «нулевой» авто. Многие становятся владельцами поддержанного автомобиля с автоматической коробкой передач. Тогда замена может понадобиться и через 150 тыс. км (1500-2000 евро ремонт). «Слабые звенья» в коробке передач автомат - это гидротрансформатор, фрикцион, гидравлический блок управления, масляный насос.

Схематично ходовая часть напоминает собой полноприводную «Икс-третьего». Высокая «ходимость» достигается посредством установки в передней и задней подвесках стальных рычагов.

Чего ждать в процессе эксплуатации от трансмиссии? Как известно, система полного привода xDrive считается не только одной из самых продвинутых, но и сложных. Несмотря на это обстоятельство, она редко подводит хозяина BMW X 3 (до 2006 г.в.). Сервопривод многодисковой муфты раздаточной коробки выходит из строя после 160-180 тыс. км. Его замена обходится в 600 евро.

Что и говорить, рестайлинговые авто доставляют меньше хлопот. Их «собратья» больше. После 120-150 тыс. км в дорестайлинговых BMW X 3 в «раздатке» растягивается цепь. По этой причине автоконцерну приходилось отзывать свою продукцию и производить в ней замену по гарантии. До 30-40 тыс. км на «старых» авто служили подшипники заднего карданного вала. Передний кардан меняли и вовсе в сборе через 100-130 тыс. км, так как и задняя крестовина выходила из строя из-за плохой защиты от грязевых масс. В более поздних моделях разработчик постарался учесть этот нюанс, и, обезопасил крестовину экраном. Вал с разбитой крестовиной меняют по возможности быстро, чтобы избежать проблем с раздаточной коробкой и передней главной передачей.

Трогаясь с места и до появления стрелки на спидометре на отметке в 20 км/ч, муфта в системе полного привода xDrive замкнута полностью. Крутящийся момент распределяется равномерно между передними и задними колесами. В его распределении учитывают переменное отношение, т.е. угол поворота руля, боковое ускорение, скорость движения, положение педалей акселератора. Передача на задние колеса крутящего момента происходит на скорости ≥ 180 км/ч.

Маленькое лирическое отступление. Прежде автоконцерн BMW не мог похвастать прочностью и надежностью подвески, но в случае с моделью X 3 производитель превзошел самого себя. С конструкторской точки зрения подвеска «Икс-третьего» напоминает BMW X 5 с маленькой разницей. Рычаги у первого стальные, а за счет этого в свою очередь увеличивается срок эксплуатации. Первые замены в подвеске начинаются с ремонта стоек стабилизатора (60-80 тыс. км, цена - 20 евро). На следующем этапе после 120-160 тыс. км выходят из строя амортизаторы. Замена передний обойдется в 260 евро, а задних - в 180 евро. Кроме этого автовладельцев ожидает замена сайлент-блоков рычагов, шаровых опор, ступичных подшипников. Легкие постукивания в рулевом механизме автовладельцы заметят после 100-120 тыс. км. Замена в данном случае может подождать. Остро вопрос с ней встанет после 170-200 тыс. км. Ремонт будет стоить 1200 евро.

Итак, какие выводы можно сделать, подытоживая вышесказанное? Многие автовладельцы BMW X 3 впадут в легкий ступор от прочитанного. Большинство даже рванет избавляться от своего автомобиля, боясь всех хлопот, которые их ожидают в будущем. Они сделают это совершенно напрасно. Рестайлинговый авто BMW X 3 доставит все же меньше хлопот, чем другие изобретения немецкого автоконцерна.

В России цена на BMW X 3 падает медленно. Она снижается, в общем, на 9-11% за год. Сколько стоит новый автомобиль, если б/у от 1 млн. до 1,4 млн. рублей (данные за 2007-2008 гг.)?

Т. Ишхнелидзе (руководитель автосервиса BMW в Московской области в г. Люберцах)

BMW X 3 в кузове Е83 - неинтересный автомобиль (с точки зрения авторемонтного бизнеса). Почему? Так как даже будучи в солидном возрасте ремонт ему будет требоваться не очень часто. Другое дело если авто побывал в серьезном дорожно-транспортном происшествии. Ему понадобится не только ремонт, но и регулярное плановое техобслуживание. Не стоит заниматься вышеназванными процедурами самостоятельно. Почему? Так как, скорее всего, у автолюбителя отсутствуют не только знания, но и соответствующий инвентарь. Несогласные с этим мнением впоследствии испытают все тяготы на себе. Им придется научиться «обнулять» встроенный сервисный ПК, менять воздушный фильтр на дизельном двигателе.

Если покупка только-только планируется, то рекомендуется тщательно осмотреть авто BMW X 3 бывший в употреблении. Особое внимание стоит уделить автоматической коробке передач и «раздатке». В большинстве своем б/у авто находятся в плачевном состоянии, так как их владельцы эксплуатируют автомобиль абы как, а не так, как надо. Чтобы избежать проблем с трансмиссией, следует менять масло в коробке передач через 100 тыс. км, а в редукторах мостов - через 150 тыс. км.

BMW X 3 с 2-х литровым турбодизельным двигателем и автоматической коробкой передач - надежная машина. Мотор в пути не подводит. Переключение передач не вызывает сложностей. Между мотором и колесами в режиме Sport связь становится «жестче» и логичнее. Ручной режим даже и не понадобится, так как «автомат» великолепен. Тормозная система тоже хорошо работает.

Шасси работают в режиме активный драйв. Управление BMW X 3 не доставляет хлопот никому. «Породистость» на лицо. Легко и безошибочно проводятся перестроения из ряд в ряд, движение по дугам поворотов. «Поисковое руление» как проблема не существует.

Правда, нельзя все-таки терять бдительность, особенно если управление автомобилем происходит на скользкой автодороге. Чувствительность руля повышается при повышении скорости. При скорости 110-120 км/ч, отклоняясь от центрального положения, водитель рискует оказаться на краю обочины.

Безоговорочное одобрение получила полноприводная трансмиссия xDrive . Отключение стабилизации DSC и вхождение в поворот под тягой приведет к «закручиванию». Как только угол заноса достигнет определенной величины, электромотор и рычажной механизм сожмут пакет фрикционов, переключив привод на передние колеса. Под тягой полноприводный автомобиль скользит четырьмя колесами наружу повороту. Работа с xDrive - незаметна и интеллигентна.

Подвеска BMW X 3 жесткая. Глубоких кренов в виражах не стоит ждать. Довольно комфортно себя будут чувствовать все при езде по бездорожью.

Расшифровка VIN автомобилей BMW X3 (E83)

Заполнение

WB

A

P

D11

0

8

0

WF

12345

Позиция

1 — 2

3

4

5-7

8

9

10

11—12

13—17

1—2

Страна производства, производитель

WB — Германия, BMW AG;
X4 — Россия (Калининград), BMW AG

Тип транспортного средства

A, Х — пассажирский автомобиль

Модель

Р — Х3

Двигатель

С31, С32 — бензиновый, 2,0 литра;
А73, С71, С78, С72, С75 --—- бензиновый, 2,5 литра;
А93, С73, С91, С96, С98, С93, С92 — бензиновый, 3,0 литра;
D11, D12, E11, E12, E15 — дизельный, 2,0 литра;
D91, D92, D71, D72 — дизельный, 3,0 литра

Свободная позиция (как правило 0)

Контрольный символ

  • Из истории модели

    НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2010 года; заводской индекс F25

    КУЗОВ: 5-дверный универсал (SUV)

    РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 2,0 л (184 и 245 л.с); Р6, 3,0 л (306 л.с.); дизельные, Р4, 2,0 л (184 и 190 л.с.); Р6, 3,0 л (249, 258 и 313 л.с.)

    КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M6, A8

    ПРИВОД: полный

    Качество лакокрасочного покрытия BMW по-прежнему высокое. За семь лет конвейерной жизни машины сервисменам не удалось выявить типичные очаги коррозии и участки кузова, подверженные особо активному «пескострую» и образованию сколов.

    Все моторы BMW отличаются высокой теплонагруженностью. Чтобы не доводить их до перегрева, который оборачивается серьезными последствиями, важно . Обычно их промывают раз в два года. Операция подразумевает частичную разборку передней части кузова, но оценивается во вменяемые деньги.

    На машинах старше трех лет корродирует плата светодиодных фонарей, установленных на крышке багажника. Этому подвержены автомобили в «дореформенном» и рестайлинговом исполнениях. Профилактики, увы, не существует, перегоревший фонарь придется менять в сборе.

    Элементы передней подвески обладают большим ресурсом. Меньше всего ходят амортизаторы - обычно их приходится менять после 100 000 км. Желательно - вместе с опорными подшипниками, чтобы в ближайшее время снова не лезть в подвеску.

    Единственное слабое звено в задней подвеске X3 - плавающие сайлент-блоки в верхних поперечных рычагах. Это особенность почти всех моделей BMW. Обычно сайлент-блоки разбиваются после 80 000 км. О начале их разрушения возвестит скрип при проезде неровностей.

    После 100 000 км возможно появление стуков в . К сожалению, этот узел очень сложно отремонтировать. Многие профильные СТО даже не принимают его в работу. Рулевой механизм имеет встроенный электромотор, поэтому новый узел очень дóрог. Остальные элементы рулевого управления (тяги и наконечники) ходят долго. Меняют их, в основном, из-за повреждений - например, при авариях.

    Нелепый промах в конструкции раздаточной коробки - сапун, представляющий собой простую трубку, без клапана или хотя бы пыльника. При эксплуатации в агрегат беспрепятственно попадает влага. Особенно сильно это проявляется в зимний период, когда после езды раздатка остывает и затягивает через сапун влажный наружный воздух. Что уж говорить о преодолении глубоких луж.

    Обилие влаги внутри агрегата приводит к быстрой и сильной коррозии его элементов. Обычно к 50 000 км пробега это вызывает вибрацию и рывки в трансмиссии. На модификациях с более мощными моторами это проявляется в начале движения, с двигателями послабее - на скоростях 60–80 км/ч. Если вовремя обратиться в сервис, раздатку можно спасти. Ее разбирают, промывают и обычно меняют подшипники. В противном случае коррозия полностью выведет из строя дорогостоящий узел.

    Увы, пока не придумали способ модернизировать сапун раздатки. Народные методы, работающие на серьезных внедорожниках, для Х3 не подходят. Небольшим утешением является то, что остальные элементы полноприводной трансмиссии xDrive служат верой и правдой.

    На современных BMW применена электронная система оповещения о необходимости пройти техобслуживание. Она учитывает продолжительность и условия эксплуатации и выдает сообщение на панели приборов с перечнем требуемых операций - замены масла в двигателе, воздушного или салонного фильтров, тормозной жидкости, свечей зажигания, тормозных колодок.

    Удобно, только вот в российских условиях электронный счетчик работает неадекватно. В основном это относится к интервалу замены масла в двигателе. По мнению компьютера, он составляет 20 000–25 000 км. В реальности даже интервал 15 000 км часто оказывается слишком велик, особенно при жесткой эксплуатации автомобиля в мегаполисе. Поэтому, чтобы не убить раньше времени высоконагруженные моторы BMW, следует подключать свою голову - следует не реже чем раз в 10 000 км.

    В нынешней сложной экономической ситуации очень востребованы . Ими не брезгуют и владельцы автомобилей премиум-сегмента, в том числе BMW. Благо сервисмены уже накопили солидный опыт применения запчастей-заменителей. К примеру, хорошее соотношение цены и качества имеют детали марки Lemförder. Есть и добротные китайские запчасти, например радиаторы.

    Бензиновый четырехцилиндровый турбомотор 2.0 серии N20 имеет два исполнения: мощностью 184 и 245 л.с. При этом двигатели абсолютно одинаковы по железу, идентичны даже турбины. Разница лишь в программном обеспечении. Этим пользуются любители чип-тюнинга.

    Болезни у моторов N20, несмотря на разные степени форсировки, одинаковые. Примерно после 70 000 км пробега в сервис частенько поступают двигатели с серьезными задирами на шейках распредвалов и их постелях. В некоторых случаях ремонт головки блока цилиндров уже невозможен. Приводит к этому дефекту масляное голодание, происходящее по разным причинам.

    У всех двигателей BMW хороший масляный аппетит, поэтому владельцы частенько «упускают» контрольный уровень. Кроме того, масло из-за неопра­вданно растянутых интервалов замены к очередному ТО порой теряет свои рабочие свойства. Распредвалы и их постели могут погибнуть по причине выхода из строя цепи, приводящей масляный насос. Как раз примерно к 70 000 км пробега возможен ее обрыв из-за повышенной нагрузки. Дело в том, что масляный насос объединен в единый узел с блоком балансирных валов, снижающих вибрации при работе двигателя.

    Обрыв цепи масляного насоса обычно сопровождается непродолжительным посторонним звуком, который сложно уловить. А на появившуюся низкого давления масла не все водители сразу обращают внимание. В результате мотор получает такие повреждения, что восстанавливать его уже нецелесообразно.

    Недолговечна на моторах N20 и цепь ГРМ. Обычно ее меняют после 100 000 км пробега из-за чрезмерного удлинения. Зато муфты изменения фаз газораспределения (Vanos) на этих двигателях служат довольно долго.

    Заменяющую привычную дроссельную заслонку на многих бензиновых двигателях BMW систему изменяемого хода клапанов газораспределительного механизма (Valvetronic) модернизировали. Ее предыдущие поколения были капризны, но в третьей генерации, в частности на моторах N20, проблемы сошли на нет.

    Инженеры улучшили также блок вентиляции картерных газов. Теперь его меняют гораздо реже, чем на более возрастных бензиновых двигателях.

    Все современные бензиновые моторы BMW лишены привычного масляного щупа, за уровнем следит электронный датчик. На прежних машинах этот «помощник» частенько начинал врать после пробега 100 000 км, выставляя владельцев на серьезный ремонт мотора. На двигателе N20 установлена модифицированная версия датчика, и за семь лет зафиксированы лишь единичные случаи неисправности.

    Благодарим за помощь в подготовке материала техцентр «ЮНИТ Юго-Запад».

    По праву, легкие внедорожники БМВ X3 2003-2010 года собрали огромную толпу поклонников со всего мира, которые без ума от модели этих годов выпуска. Можно сказать и так, что серии, выпущенные в этот промежуток времени, «золотая середина» для поклонников баварских кроссоверов. В частности, БМВ Х3 – , который уже при жизни стал легендой. Хотя он не такой популярный и большой, как его собрат X5, но намного любимее и габаритнее компактного X1. Покупая подержанный БМВ X3, можно отлично сэкономить и, знающие это любители баварца, так и делают. Этот кроссовер зарекомендовал себя, как надежный и крепкий автомобиль, но есть и нюансы. Их мы и разберем в приведенной статье.

    BMW X3 – все «за» и «против»

    После 2005 года линейка этих кроссоверов пополнилась. Появился на 2 литра с бензиновым и дизельным двигателем, мощностью 150 л.с.

    2006 год принес новые изменения. Стали мощнее двигатели с 6-ью цилиндрами. 2,5 л получили 218 л.с., а 3,0-литровые 272 л.с. Изменились и варианты с дизельным мотором. Версия с турбодизелем на 3.0 л получила 218 и 286 л.с. Что касается коробки передач, то она стала 6-ступенчатой.

    Оценка подержанных БМВ X3 экспертами

    Сегодня на российском рынке подержанных автомобилей БМВ X3 больше встречается проданным ранее в новом состоянии. Но есть и варианты, завезенные из Европы или из-за океана, так сказать без каких-либо личных данных. Какие же экземпляры лучше и правильнее покупать? Предпочтительнее смотрятся, конечно же, дилерские варианты, так как их биографию отследить намного легче. Да и этих вариантов отличное. Все они укомплектованы щедро. Так, для примера, самый доступный БМВ X3 продавался с АБС, 4-мя подушками безопасности (на версиях 2006 года аж с 6-ью), салоном, обитым в кожу, хорошей автомагнитолой и многим чем еще. Отменно сделана эргономика, и качество отделки заслуживает всяческих похвал.

    Раздатка уже после 120 тыс. км хандрит. В ней растягивается цепь. Не выдерживают больше 50 тыс. км подвесные подшипники карданного вала (заднего), стоящие по 3200 рублей каждый. Что касается переднего кардана, то его после 130 тыс. км пробега придется менять целиком из-за выхода из строя крестовин. Стоить эта процедура в СТО будет 28 тыс. рублей. Если долго не менять передний кардан и ездить с «поехавшими» крестовинами, это плохо отразится на раздатке и главной передаче, которые после проведенного рестайлинга стали намного .

    Рычаги подвески БМВ X3 состоят только из металлических составляющих. После 60 тыс. км пробега подлежат замене стойки стабилизатора, а после 120 тыс. км меняются сами (стоят 3500 рублей каждый). Шаровые опоры и подшипники ступиц меняются на БМВ X3 после 100 тыс. км пробега.

    Рулевая рейка способна продержаться 200-250 тыс. км, хотя появятся в промежутке этого времени люфт и стуки.

    Трансмиссия после рестайлинга стала надежнее, но электропривод многодисковой муфты по-прежнему ее слабое место.

    Эксперты советуют обратить внимание на БМВ X3. Если на ее плюсовой клемме стоит «жучок», вместо стандартного пиропатрона, значит автомобиль побывал в аварии.

    Салон автомобиля БМВ Х3

    На общем фоне немного чужеродно смотрятся черные ручки дверей. Но в целом дизайн нареканий не вызывает, а эргономика безупречна. Повсюду ансамбль добротных отделочных материалов, собранных качественно.

    Рестайлинг 2006 года практически не внес изменений в переднюю панель. Разве что уменьшился диаметр и появились симпатичные вставки, имитирующие металл и дерево.

    Кузов напротив, после рестайлинга преобразился. Он стал заметно благороднее и изысканней, за счет измененных бамперов, окрашенных в основной . Немного брутальнее стала решетка радиатора, которой увеличили ноздри. Сзади узнать новый БМВ X3 можно по светодиодным фонарям, появившимся также после рестайлинга 2006 года.

    Мас Моторс