Hyundai Sonata NF с пробегом: задиры в моторах и бессмертный автомат. Отзывы владельцев Хендай Сонаты НФ

Рады представить вашему вниманию обновленный седан шестого поколения Хендай НФ (Hyundai NF) . Данный автомобиль имеет на нашем рынке двойное имя. Полное название этой модели Хендай Соната НФ (Hyundai Sonata NF) . Если сравнивать данный автомобиль с предыдущим поколением Hyundai Sonata , в Sonata NF конструкторы усовершенствовали дизайн интерьера и экстерьера, а также его динамические характеристики.

Хендай Соната НФ приобрела более современный вид, по сравнению с предыдущей версией, но и сохранила черты внешнего облика. Сразу бросается в глаза хромированная решетка радиатора, которую углубили на 20 см и эмблема “Hyundai ”, которая теперь выглядит весьма эффектно в виду размещения ее на четырех хромированных стержнях в центре. Разработчиками также был изменен дизайн противотуманных фар. Теперь фары имеют корректор MFR . Передние молдинги и боковые защитные накладки теперь выполнены в едином стиле, подчеркивая этим плавные очертания передней части Соната НФ . Современный вид обновленному Хендай Соната НФ придают литые колесные диски на 16″ новой конструкции и расширенные арки колеса. Дополняют картину немного утопленные наружные ручки в цвет кузова.

Обновлен и интерьер седана Хендай Соната НФ . Здесь изменена консоль по центру и панель приборов с подсветкой цвета “белый с синим”. Двухступенчатый подогрев передних сидений не оставит равнодушным ни одного автовладельца. Также в конструкции поменяли расположение и форму дефлекторов в системе вентиляции воздуха. В центре салона в специально предусмотренной нише теперь можно хранить СD/DVD-диски.

В виду улучшения эргономических качеств салона был переработан блок управления стеклоподъёмниками, регулировкой зеркал и центрозамком. Салон автомобиля отделан качественными материалами с использованием отделки черного, “бежевого с серым” цветов, а также красивых вставок “под дерево”. Для удобства переднего пассажира и водителя изменили расположение ручного тормоза, и подстаканников на центральном тоннеле.

Не оставит равнодушным и новая акустическая система с CD-чейнджером, с возможностью проигрывать шесть дисков и MP3. Она помещается в передней центральной консоли. В новой Хендай Соната НФ предусмотрели разъемы розетки на 12 Вольт, а также AUX/USB для iPod.

На автомобиле применяются новые амортизаторы в сочетании с прогрессивными пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Этим достигается улучшенные показатели в управлении автомобилем, его ходовые качества и заметное снижение.

Управление Хендай Соната НФ стало еще более легким за счет изменения передаточного отношения рулевого механизма и уменьшения количества оборотов руля к 3,01 (от упора до упора).

Теперь новая Хендай Соната НФ имеет мощный бензиновый двигатель серии Theta II. Его объём равен 2.4 литра. При этом достигается мощность 174 л.с., (на 9 л.с. больше ранней модели) . Двигатель имеет систему изменения фаз газораспределения, модернизированную систему впуска. Двигатель соединен с автоматической коробкой передач, имеющей пять ступеней.

Цена Хендай Соната НФ в среднем 700000 рублей (Hyundai NF Sonata GL 2.0 4 AT H-Matic ), при этом технические характеристики в данной комплектации следующие:

  • 16 клапанный бензиновый двигатель — 2.0, 4-х цилиндровый рядный, рабочим объемом, см 3 – 1998. Мощность его, 151л. с.
  • Передний привод
  • Многорычажная независимая передняя подвеска с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
  • Многорычажная независимая задняя подвеска, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
  • Размер шин — 215/60 R16
  • Диагональное разделение контуров на гидравлическом приводе передних и задних тормозов, АБС, дисковые тормозные механизмы всех колес, датчик износа колодок.
  • Снаряженная / полная масса, кг – 1621/ 2030
  • 194 км/ч максимальная скорость.
  • Расход топлива
    • городской цикл — 10,0
    • загородный цикл — 6,7
    • смешанный цикл — 7,9
  • Габаритные размеры — 4800х1832х1475
  • Клиренс, мм – 160

Фото Хендай Соната НФ:










История седана Hyundai NF Sonata начинается еще в 1985 году. Тогда был выпущен первый автомобиль Hyundai Sonata, который распространялся только в Корее. Эта модель продержалась на конвейере до 1988 года, когда был выпущен Hyundai Sonata Y2. Новое авто предназначалось специально для рынка Северной Америки. Дизайн машины разрабатывался Джорджетто Джуджаро из студии Italdesign-Giugiaro S.p.A, а проектированием автомобиля вместе со специалистами Hyundai занимались инженеры Mitsubishi. Впервые модель была продемонстрирована общественности в июне 1987 года. В 1992 году компания провела рестайлинг машины. В 1993 году дебютировало следующее поколение Hyundai Sonata – Y3. Базовым двигателем машины стал 126-сильный 2-литровый агрегат. Некоторые салоны предлагали также авто с 142-сильным 3-литровым мотором Mitsubishi 6G7x. В 1998 году в продажу поступило следующее поколение – Hyundai Sonata EF. А в 2002 году свет увидел автомобиль с полностью алюминиевым мотором V6 DOHC Hyundai Delta. В 2006 году на российский рынок пришла модель Hyundai NF Sonata, которую в некоторых салонах предлагают под сокращенным названием Hyundai NF.

Технические характеристики Hyundai NF Sonata

седан

Средний авто

  • ширина 1 830мм
  • длина 4 800мм
  • высота 1 475мм
  • клиренс 160мм
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни
2.0 5MT
(152 л.с.)
classic АИ-92 Передний 6,4 / 10,2 10,5 с
2.0 5MT
(152 л.с.)
comfort АИ-92 Передний 6,4 / 10,2 10,5 с
2.0 AT
(152 л.с.)
classic АИ-92 Передний 6,8 / 10,7 11,5 с
2.0 AT
(152 л.с.)
comfort АИ-92 Передний 6,8 / 10,7 11,5 с
2.4 AT
(174 л.с.)
comfort АИ-92 Передний 7 / 12,3 10,4 с
2.4 AT
(174 л.с.)
gls АИ-92 Передний 7 / 12,3 10,4 с

Некоторые автомобили, особенно старые корейские модели, малопривлекательны для потенциальных покупателей из-за низкой популярности бренда или мало завораживающего внешнего вида. Но Hyundai Sonata, дебютировавшая в 2005 году, не оставит равнодушными любителей оригинального стиля.

Кузов

Хендай Соната длинной 4,8 метра выглядит довольно хорошо. На базовую версию устанавливались 16-дюймовые колеса, но более привлекателен автомобиль на 17-дюймовых дисках. Кореец не может похвастаться особой красотой и изяществом. Тем не менее, нельзя сказать, что он некрасив. Если пристально приглядеться, то в отдельных местах узнаются мотивы Audi и Honda. В 2008 году был проведен небольшой рестайлинг, результат которого несколько незначительных изменений в передней части автомобиля, в салоне и в технической начинке.

Интерьер

Высоких оценок заслуживает качество интерьера, эргономика, точность сборки, вместительность салона и легкость посадки. Свободным пространством не обижены ни передние, ни задние пассажиры. Сзади места больше, даже чем в Audi A6 C6, особенно когда речь заходит о запасе места над головой. Большие и удобные кресла располагают к длительным путешествиям. Возможности большого багажника объемом 523 литра можно использовать на все 100 процентов, благодаря складным петлям, расположенным между крышкой и крыльями. Не хватает только хорошего пластика, который имеет очень сложную форму.

Оснащение

Hyundai Sonata искушает очень богатой комплектацией. Уже в базовой версии есть ESP, 6 подушек безопасности, кондиционер, противотуманные фары, качественная аудиосистема, электрически управляемые стекла и зеркала, многофункциональное рулевое колесо. На вторичном рынке можно найти много предложений, дополнительно оснащенных автоматическим климат-контролем, кожаной отделкой салона и навигацией.

Двигатели

Хендай Соната имеет небольшой набор двигателей. Бензиновые рабочим объемом 2,0 л мощностью 144 и 152-165 л.с., более сильные - 2,4 л / 162-182 л.с. и V6 3,3 л / 233-253 л.с. К сожалению, даже с шестицилиндровым агрегатом под капотом Sonata разгоняется до 100 км/ч почти за 8 секунд. Базовой модификации для этого необходимо 10,5 секунд. Наилучшим выбором станет 2,4-литровый мотор. Он обеспечивает приемлемый баланс между динамикой и расходом топлива. Более того, этот двигатель хорошо переносит установку системы для работы на сжиженном газе.

Среди дизельных агрегатов доступен только 2.0 CRDi мощностью 135-140 л.с. Он спроектирован итальянской компанией Venturi Motors. Самое большое преимущество данного двигателя низкая шумность и хорошая эластичность. Турбодизель лучше всего подходит для спокойных водителей. Он гораздо экономичнее и долговечнее по сравнению с бензиновыми моторами, но его ремонт будет стоить несравненно дороже.

Подвеска

Независимая подвеска спереди и сзади хорошо подходит для неспешных поездок с высоким уровнем комфорта. Правда, при попадании в ямы отчетливо слышен шум ее работы. Динамичное и агрессивное вождение не доставляет удовольствия. Кузов сильно кренится, раскачивается, а точность рулевого управления невысокая. Слабые и склонные к перегреву тормоза так же не располагают к быстрой езде.

Дефекты и неисправности

Владельцы Hyundai Sonata отзываются о своих автомобилях, как о надежных и долговечных. Тем не менее, неисправности тоже встречаются. Наиболее распространенные недуги связаны с ненадежным генератором, иммобилайзером, утечками в системе впрыска и охлаждения, а также с неисправностями датчика положения коленчатого вала. Кроме того встречаются проблемы с катушками зажигания, замками ремней безопасности, сбои в работе датчиков измерения внешней температуры и ABS. Простая конструкция электроники и отсутствие передовых решений окупается отсутствием серьезных проблем, не считая вышеописанные дефекты.

Подвеска достаточно хорошо переносит российские дороги, но перед покупкой стоит обратить внимание на состояние подшипников, втулок и стоек стабилизатора, сайлент-блоков рычагов и рулевых тяг. Одна из особенностей шасси – стуки и шум при отработке неровностей, даже у нового автомобиля.

Соната достаточно устойчива к коррозии, но только при условии отсутствия кузовного ремонта. Со временем лак покрывается сколами и царапинами. Единственное, что может сильно ударить по карману владельца – это забившийся DPF-фильтр, изношенный двухмассовый маховик, турбонагнетатель или неисправная автоматическая коробка передач.

Все Сонаты с механической коробкой передач оснащены двухмассовым маховиком. В дизельных версиях он порой не выдерживает и 40 000 км. Немногим более дологовечен маховик в машинах с бензиновыми двигателями.

Следует остерегаться автомобилей с 4-скоростной автоматической коробкой передач, устанавливавшейся с 2005 по 2008 год. Более совершенный 5-диапозонный автомат стал гораздо надежнее.

Благодаря тому, что в конструкции автомобиля использованы компоненты, применяемые и в других моделях концерна, проблем с поиском и приобретением запасных частей не возникает.

Заключение

Hyundai Sonata не пользуется больших спросом на вторичном рынке из-за стереотипов и ограниченного доверия к бренду. Результат – довольно быстрая потеря в стоимости. Благодаря этому, вы можете за разумные деньги приобрести Сонату в очень хорошем состоянии, без ДТП и с полной историей обслуживания, подтвержденной документами. Если Вам необходим комфортный седан по хорошей цене без престижного знака на капоте, то Sonata – вполне подходящая кандидатура. Однако не стоит забывать о падении в цене с вытекающими последствиями при перепродаже. Если позволяют финансовые возможности, то лучше поискать более молодой экземпляр.

Технические характеристики Hyundai Sonata NF (2005-2011)

Версия

2.0 CRDi

Двигатель

турбодиз.

Рабочий объем

Расположение цилиндров / клапанов

Максимальная мощность

Крутящий момент

Производительность

Максимальная скорость

Разгон 0-100 км / ч

Средний расход топлива, л/100 км

Hyundai NF Sonata. Цена: от 689 900 руб. В продаже: с 2008 года

Тест-пилот

Максим Егоров, 23 года, автомобильный журналист, стаж вождения 5 лет, личный автомобиль - Mitsubishi Lancer

Для длительного тест-драйва нами был выбран Hyundai NF Sonata с механической трансмиссией и 2‑литровым двигателем. В таком варианте предусмотрено две комплектации - GL и GLS. Разница в цене между ними составляет 150 000 руб. (689 900 против 819 900 руб.). Возникает резонный вопрос: стоит ли переплачивать за одну букву в обозначении комплектации? Ответ однозначный: стоит! Самое главное, вариант GLS предусматривает установку самого мощного в линейке двигателя объемом 2,4 л, а для GL его не предлагают. Конечно, есть и другие отличия. Внешне разница заключается в том, что присутствуют хромированные детали в отделке дверей, дверных ручек и зеркал. Все элементы экстерьера окрашены в цвет кузова. Стальные колесные диски уступили место легкосплавным колесам 16‑го радиуса. Головной свет дополнен омывателем и комплектом противотуманных фар.

В интерьере изменений не меньше, и они сразу бросаются в глаза. Во-первых, в отделке появились пластиковые вставки под дерево. Во-вторых, руль и рычаг коробки передач обтянуты кожей. Из электронных удобств появились такие вещи, как бортовой компьютер, климат-контроль и, что самое главное, система стабилизации ESP. В более дешевой версии есть лишь ABS с системой EBD. Поэтому переплата в 150 000 руб. при такой существенной разнице в оснащении не кажется чрезмерной.

Салон отличается высоким качеством материалов и сборки. Даже очень требовательный пассажир с удобством устроится и на переднем сиденье, и на заднем диване.

Особо следует похвалить Hyundai NF Sonata за отличную шумоизоляцию, которой нередко пренебрегают некоторые азиатские производители. В машине тихо, мотора практически не слышно, чему мы в немалой степени обязаны утолщенным передним стеклам.

В движении Hyundai NF Sonata дарит водителю и пассажирам комфорт. Под это настроены буквально все системы автомобиля, который создан не для гонок, а для приятного во всех отношениях передвижения на малые и большие расстояния.

Двигатель «корейца» развивает 152 л. с. при массе 1600 кг. В результате разгон до 100 км/ч занимает достойные 10,5 с. Для справки: если речь идет о машине с АКП, то ей для набора сотни понадобится на секунду больше. Механическая коробка отличается четкими включениями. Ходы рычага трудно назвать короткими, что, впрочем, вписывается в общепринятое мнение об автомобилях такого класса.

Несмотря на мягкую, обеспечивающую достойный комфорт подвеску, Hyundai NF Sonata обладает неплохой управляемостью. Спереди и сзади на автомобиль установлена многорычажная подвеска, которая хорошо сбалансирована. Нареканий не вызывает и информативность рулевого управления.

Что почем?

Без предложения не было бы и спроса. Hyundai NF Sonata доступен клиентам в семи комплектациях. Четыре комплектации с двухлитровым мотором и две с двигателем 2,4 л. Трансмиссий предусмотрено две - четырехступенчатый автомат и пятиступенчатая «механика». Но механическая коробка передач устанавливается на версии только с двухлитровым двигателем. Поэтому, прикупив NF Sonata с двигателем 2,4 л, вы автоматически становитесь обладателем АКП. Выбор мотора становится перед покупателем главной задачей, дальше предстоит выбрать одну из двух версий - GL или GLS. Разница между ними приличная, а отличие в цене начинается с 150 000 руб. При этом версии GLS могут отличаться друг от друга количеством дополнительных опций, отсюда и семь различных комплектаций. Базовая версия с двухлитровым мотором и механической коробкой передач стоит 689 900 руб. Самая же дорогая и богатая модификация стоит 1 024 900 руб. За эти деньги клиент получит двигатель 2,4 л и четырехступенчатый автомат.

Вождение

Подвеска отлично сбалансирована и дарит комфорт в поездках.

Салон

Материалы отделки отличаются высоким качеством. Похвалы заслуживает и качество сборки.

Комфорт

Салон NF Sonata следует признать комфортным, но не всем хватит диапазона настроек водительского сиденья.

Безопасность

В базовой комплектации шесть подушек безопасности и ABS+EBD.

Цена

Если учесть качество автомобиля, его характеристики и комплектацию, то цена вполне адекватна.

Достоинства и недостатки

Просторный салон, комфортная подвеска, хорошее качество отделочных материалов.

Присутствие кренов и раскачки.

Технические характеристики

Марка и модель - Hyundai NF Sonata

Габариты - 4800x1832x1475 мм

Двигатель - бензин, 1998 см3, 152 л.с. при 6200 мин-1.

Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая

Динамика - max 202 км/ч; 10,5 с до 100 км/ч

Конкуренты - Ford Mondeo, Mazda6, Chevrolet Epica.

Наше мнение

Когда взвесишь все то, что предлагает Hyundai NF Sonata, напрашивается вывод, что данный автомобиль идеален для семейных нужд. Конечно, он подойдет и в качестве корпоративного транспорта. Мы продолжаем испытания и обязательно поделимся нашим мнением в следующих номерах журнала.

Т рансмиссия Sonata NF не блещет сложными техническими решениями. Привод может быть только передним, а вот коробок тут несколько. С бензиновыми моторами механическая коробка могла быть только пятиступенчатой, с дизелем можно было получить и шестискоростную механику, а кроме того, на Sonata NF можно встретить два вида автоматов: четырех- и пятиступенчатые.

Механическая часть трансмиссий пока показывает себя неплохо, и все неисправности, которые изредка можно встретить, не слишком серьёзные.

Ресурс ШРУСов составляет 180-250 тысяч пробега (если конечно, их чехлы целые, а внутри есть смазка). Повреждений шлицов на валах в этом поколении практически не бывает.

Пятиступенчатые механические коробки передач оказались достаточно надежными. Из серьезных недостатков отмечу только склонность к течам масла на возрастных машинах, а в случае упущенного уровня масла или редкой его замены возможны и проблемы с дифференциалом и подшипниками. Несколько ухудшает работу коробки износ синхронизаторов ближе к 200 тысячам пробега, да и привод к этому пробегу сильно разбалтывается, но серьезные поломки встречаются редко.

Hyundai Sonata "2004–2007

А вот сцепление, его привод и двухмассовые маховики не могут похвастаться ресурсом и низкой стоимостью. Гидропривод сцепления с демпфером не слишком удачен, работает он не очень адекватно, поэтому многие владельцы его удаляют. Двухмассовый маховик может начать постукивать уже после сотни тысяч пробега, а к 150-200 его наверняка придется заменить. Как и комплект сцепления. Но обратите внимание: если покупать детали отдельно, то стоимость сцепления, корзины и маховика выйдет далеко за 60 тысяч рублей. Выручают комплекты сцепления от VALEO/LUK, HDDK-01/ HDDK-02, цена которых в 17-25 тысяч рублей вполне вменяемая. Любой из этих комплектов позволяет полностью восстановить механизм, а их ресурс не отличается от заводского. Комплект демпферного сцепления от дизельного Santa Fe, к сожалению, сюда не подходит.

Гидровыжим, несмотря на немаленькую стоимость - штука надежная, но хотя бы иногда менять тормозную жидкость и прокачивать его нужно обязательно. В принципе, протечки встречаются редко, но внешний вид детали после 150-200 тысяч пробега обычно страшненький: весь в грязи и следах потеков жидкости. С нормальным обслуживанием он вполне может дожить до пробега за 300 тысяч километров.

Автоматические коробки передач на NF были двух типов: с двухлитровыми моторами ставили старую коробку F4A42 (как на машинах предыдущего поколения), а с моторами объёмом 2,4 и 3,3 л стояли пятиступенчатые АКПП родственной конструкции A5GF1/A5HF1. В принципе, коробки этих двух семейств отличаются минимально, и все они основаны на конструкции удачной четырехступенчатой F4A42.

Про четырехступенчатые коробки ничего плохого сказать нельзя, они очень надежны. Обычно встречаются лишь мелкие отказы датчиков скорости и соленоидов, но ремонт обойдется недорого. У любителей погонять возможны проблемы с игольчатым подшипником барабана overdrive/планетарки output, в результате чего коробка сильно страдает, но c коробками после 2004 года такое происходит очень редко.

При частой замене масла АКПП можно считать почти вечной. «Капризы» в основном связаны с сильным загрязнением масла и ошибками эксплуатации. При покупке стоит взглянуть на магниты АКПП, чтобы исключить самые серьезные неприятности, но в остальном бояться нечего, тем более что на Sonata NF эта коробка работает только с самым слабым мотором.

Пятиступенчатые АКПП по конструкции мало отличаются от четырехступенчатой. Но планетарные передачи тут более нежные, а гидроблок более чувствителен к загрязнению масла.

Выход из строя подшипника на этих автоматах тоже возможен, но тут к тому же выше нагрузка на планетарные передачи, а износ ГДТ идёт интенсивнее: гидроблок настроен более агрессивно. В результате чаще приходится менять соленоиды, особенно EPC, а масло и фильтр желательно менять совсем уж часто. Если четырехступки только в совсем немолодом возрасте требовали замены масла чаще чем раз в 40-50 тысяч, то для пятиступенчатой коробки это очень желательный интервал обслуживания с самого начала.

Коробка с 3,3-литровым мотором отличается гидроблоком, другим количеством фрикционов в пакетах и - в поздних версиях - измененными планетарными передачами. Её ресурс меньше, чем ресурс АКПП для моторов 2,4 л: сказывается заметно больший крутящий момент двигателей. Соответственно, и контрактные АКПП обычно в не очень хорошем состоянии. А вот с 2,4-литровым мотором коробки этой серии служат очень хорошо, и их ресурс при нормальном обслуживании будет стабильно высоким.

Моторы

Общим проблемным местом для всех моторов на Hyundai Sonata NF является система охлаждения. После шести-восьми лет эксплуатации начинает сказываться не очень высокое качество резины и пластика, возрастает вероятность течей системы и перегрева моторов. Менять антифриз нужно раз в три года, а следить за состоянием патрубков - постоянно.


Радиатор

цена за оригинал

7 100 рублей

Также обратите внимание на состояние вентиляторов радиатора и самого радиатора при покупке. Вентиляторы шумели и “люфтили” даже на пятилетних машинах, а сейчас на многих Сонатах стоят уже не оригинальные детали.

К десяти годам на машинах со всеми моторами неплохо было бы заменить термостаты. Деталь эта не дорогая, а на старых моторах они, бывает, подклинивают. При замене лучше выбрать термостаты на 87 градусов: эти моторы чувствительны к детонации.

Обратите внимание на прошивку двигателя: в народе гуляют весьма странные варианты от гаражных умельцев, предназначенные для отключения второй “лямбды” и удаления катализатора. Часть из них отличается откровенно варварскими настройками, вредными для двигателя.

В России можно встретить машину с одним из трех моторов. Это рядные «четверки» серии Theta объёмом 2,0 и 2,4 литра и топовый мотор V6 объемом 3,3 литра серии Lambda.


Под капотом Hyundai Sonata "2007–2009

Рядные четверки серии Theta - детище глобального инжиниринга начала двухтысячных. Разрабатывали их Hyundai/KIA совместно с Daimler Crysler и Mitsubishi.

По конструкции моторы вполне традиционные: алюминиевый блок, чугунные тонкостенные гильзы, ГБЦ с фазорегуляторами, цепной привод ГРМ. Правда, есть версии этих двигателей с наддувом и прямым впрыском.

Помпа в сборе 2,0

цена за оригинал

4 803 рубля

Двигатели G4KA 2,0 и G4KC 2,4 - типичный набор конструкторских решений своего времени: электронный дроссель, индивидуальные катушки зажигания, пластиковый впуск, «односторонняя» компоновка с выпуском позади мотора. Правда, помпа стоит в «горячей зоне», но ей это не особенно мешает. На дорестайлинговых машинах выпуск скомпонован чуть более живучим, но в любом случае лямбда-зондов два. Всё, в общем-то, обычно, если бы не одно «но»: как и моторы Mitsubishi 4B11/4B12, эти двигатели оказались той еще «лотереей»...

Задиры поршневой группы после сотни тысяч пробега, к сожалению, стали уже нормой. А у 2,4-литровых моторов есть еще и проблемы с давлением масла, так что тут можно на собственной шкуре ощутить прелести задиров шеек коленвала и даже «кулака дружбы». Начинающиеся шумы поршневой группы успешно заглушаются жестким шумом работы ГРМ без гидрокомпенсаторов и форсунок, так что их не всегда можно вовремя заметить.

Причины этого грустного явления до конца не ясны, и есть несколько разных версий. Обычно всё сводят к следующему.


Hyundai Sonata "2004–2007

Поскольку цилиндры задирает только на нагруженной стороне, то многие полагают, что дело в недостаточной смазке цилиндра. У моторов действительно нет маслофорсунок, они есть только у "мицубишевских" 4B11T с наддувом. Вообще, установка маслофорсунок кажется малоэффективной, но у дорестайлинговых версий моторов в шатуне есть отверстие, через которое смазывается нагруженная стенка цилиндра. И у таких моторов проблемы проявляются действительно реже.

Многие винят повышенную температуру масла. Действительно, у двухлитрового мотора нет масляного теплообменника. С другой стороны, он есть у 2,4-литрового, в котором задиры встречаются чуть ли не чаще, чем в двухлитровых.

Одна из версий утверждает, что у моторов Hyundai неверно выбраны тепловые зазоры. В пользу этой версии говорит тот факт, что у поршней часто сильно изношена юбка, а эллипсность цилиндра оказывается очень большой.


Hyundai Sonata "2007–2009

Ну и традиционно для азиатских моторов, подозрение во всех бедах падает на катализатор, который тут действительно расположен высоко. В пользу этой версии говорит тот факт, что на более новых моторах G4KD, у которых катколлектор стоит еще выше, чем у G4KA, ресурс поршневой при прочих равных еще меньше.

Вполне возможно, что проблема комплексная и связана также с неудачным распылением бензина и смыванием масляной пленки со стенки.

В большинстве случаев гильзование цилиндров в номинальный размер и установка поршней с тепловым зазором чуть больше номинала позволяет получить ресурс более 150-200 тысяч километров. Кстати, в ремонте мотор очень удобен.

Цепь маслонасоса 2,0

цена за оригинал

1 038 рублей

Версии о «неподходящей вязкости» масла критики не выдерживают. Если лить масла SAE20, на не прогретом до конца моторе вязкость будет выше, чем рабочая у масел SAE60 и SAE40/30. Если какая-то связь между вязкостью и задирами и есть, то проявляется она только при работе при низкой температуре. А поскольку многие моторы до капитального ремонта всё же проходят свои 200-300 тысяч километров, то наиболее вероятной версией возникновения проблемы является режим эксплуатации. Например, отсутствие прогревов зимой вполне способно вызывать все вышеперечисленные последствия, а производитель прямо рекомендует мотор перед поездкой не прогревать. И у «ездунов», которых все больше и больше на дорогах, моторы после такого долго уже не живут. А вот минимальный прогрев позволяет проблему успешно миновать, и на машинах рачительных хозяев ресурс двигателей заметно выше, нет задиров и повышенного износа поршневой группы.

Еще одна проблема этих моторов - падение давления масла из-за износа маслонасоса и блока балансирных валов.


Hyundai Sonata "2007-2009

Блок балансирных валов в сборе с двухсекционным маслонасосом - еще одна мина замедленного действия. Причём блок с номером 23300-25200 считается самым проблемным, последующие версии заметно лучше. Правда, цена новой детали очень кусается (больше 30 тысяч рублей), а версию стоящего на машине можно проверить, только сняв поддон.

Хитрая система с двумя секциями насоса и клинящим золотниковым редукционным клапаном крайне ненадежна, что приводит к падению давления масла и всем неприятным последствиям. После 2007 года на двухлитровый мотор стали ставить простой маслонасос, как на моторах Theta II G4KD.

Помимо замены блока балансирных валов на новую версию, проблему можно решить еще двумя способами. Неплохо помогает установка новой пружины редукционного клапана, что рекомендуется сделать после 150-180 тысяч пробега с любым блоком балансирных валов. Заодно можно проверить состояние поршня клапана, нажав на него пальцем и проверить на плавность движения в канале.


Hyundai Sonata "2007–2009

Второй вариант - установка нового насоса от G4KD. Эта операция заметно более затратная: придётся заменить звезду коленвала 23121-25000, верхнюю часть поддона/крышки коленвала с креплением для нового натяжителя, установить новый поддон от 21510-25001 и сам маслонасос 21310-25001 от мотора KD.

Впрочем, иногда падение давления масла связано с банальным падением уровня масла: моторы после 200 тысяч пробега склонны к залеганию колец и хорошему расходу, а датчика уровня у мотора нет.

Регулировка клапанов на 60-90 тысячах пробега не обременительна, но шайбы стоят недешево, а сделать это в гараже сложно.


Hyundai Sonata "2004–2007

Ускорить износ распредвалов могут и недостаточное давление масла, и не отрегулированные клапаны. Хотя “убить” распредвалы можно только при большом пробеге, осложнённым наплевательским отношением к мотору.

Если вовремя удалить катализаторы и нормально обслуживать мотор, он порой радует ресурсом за 350 тысяч километров. Обидно, что ему не хватает стабильности, и над ним дамокловым мечом всегда висят задиры и внезапное падение давления масла.

На моторах G4KC объемом 2,4 литра ситуация несколько осложняется попытками применения маловязких масел, которые заканчиваются плачевно. Коленвал тут нагружен сильнее, а маслонасос до самого конца выпуска шел в блоке с балансирными валами, что увеличивает число пострадавших от падения масла. Задиры вкладышей почти всегда заканчиваются задирами, а то и поломками коленвала. Последствия в виде пробитого блока и «сталинграда» тоже вполне вероятны.

Течи теплообменника встречаются, но редко. А если вовремя менять антифриз, то эта опасность вас минует.

С ресурсом ситуация та же: если повезет, проедет больше 300 тысяч километров, но чаще всего эксплуатация заканчивается либо задирами при малом пробеге, либо падением давления масла при пробегах в 150-200 тысяч, после чего мотор отправляется в ремонт или на свалку.


Hyundai Sonata "2004–2007

Желательный интервал замены масла для всех моторов этой серии - максимум 10 тысяч. Летом нельзя использовать маловязкие масла, а зимой обязательно заливать масло вязкостью 0W или в крайнем случае 5W и обязательно прогревать мотор хотя бы пару минут. А до полного прогрева - сильно не нагружать, не выбираться из сугробов, не крутить мотор «в звон», особенно если не уверены в качестве и уровне масла.

Цепь ГРМ 2,0

цена за оригинал

1 347 рублей

И несмотря на простоту мотора, обслуживать его у дремучих “гаражников” не стоит: он требует чистоты, аккуратности и дотошности в работе.

Моторам V6 серии G6DB, к сожалению, свойственны многие проблемы рядных “четверок”. Масляный аппетит из-за неудачной поршневой группы тут присутствует в полном объеме, а малейшее упущение уровня масла приводит к задирам вкладышей.

Ресурс цепного ГРМ оставляет желать лучшего: уже после сотни тысяч километров его, возможно, придётся менять. А масло мотор начинает расходовать еще при пробегах до сотни тысяч, особенно у «гонщиков». Ближе к 200 тысячам масляный аппетит уже устойчивый, в 200-500 граммов на тысячу километров, а при пробегах за 250-300 тысяч повышается до литра.

Катализаторов тут два, и при масляном аппетите они активно начинают «пылить» в цилиндры.


Hyundai Sonata "2007–2009

Цены на запчасти этого мотора заметно выше, чем для “четверок”, да и нужно их больше. При вовремя проведенной раскоксовке или удачном выборе масла, малом интервале его замены и качественном обслуживании мотор может порадовать хорошим ресурсом, но, к сожалению, такие варианты попадаются редко. А контрактные агрегаты в дефиците: в них очень нуждаются тяжелые внедорожники Kia и Hyundai, на которых эти моторы служат еще меньше, чем на легковых автомобилях.

Выводы

К сожалению, при всей внешней привлекательности недостатков у Hyundai Sonata этого поколения хватает. Кузов внешне сохраняется хорошо, но не радует плохой проработкой швов задней части и отсутствием комплексной защиты от коррозии. К подвеске и трансмиссии претензий минимум, но вот с моторами машине не повезло.

Вроде бы, вполне удачные серии двигателей, и на Mitsubishi задиры у моторов 4B11/4B12 встречаются сравнительно редко, ресурс - стабильно за 250 тысяч, но у Hyundai повторить эти моторы полностью не получилось. Обычно владельцы сталкиваются с необходимостью серьезного ремонта двигателя при пробеге к 200 тысячам, а если не повезёт - то с задирами при пробегах около ста тысяч километров, что совсем уж неприятно.


Hyundai Sonata "2004–2007

Ну а многочисленные баталии по поводу масел на форумах лишь увеличивают вероятность убить мотор окончательно. Часто после однократной заливки «дилерского» SAE20 или даже SAE30 мотор, который просто подъедал масло SAE40 из-за задиров, умирает с дырой в блоке.

Впрочем, если знать о проблемах и способах их решения, шансы на счастливую жизнь с Sonata NF неплохие. Нужны всего-то антикор, немного «шумки» и правильное обслуживание моторов.

Экспертное мнение

Несмотря на звездные корни (предыдущее поколение в свое время стало настоящим бестселлером) и попытку сделать шаг в сторону современности, Sonata NF пристального внимания так и не удостоилась. Заметно это по количеству предложений на вторичке – NF по всей России насчитывается около 200, EF заметно больше – около 1 000.

На мой взгляд, сгубило этот автомобиль несколько факторов. Первый и главный – это параллельный выпуск более популярного предыдущего кузова за меньше деньги. Второй - унылый дизайн (выпускать такое «чудо» в конце нулевых – идея провальная). Третий – профессиональные издания сразу разгромили седан из-за середнячковых для бизнес-класса ездовых качеств. Четвертый – наличие сильного конкурента в лице Camry XV40.