Как отмыть машину от битума своими руками. Чем отмыть битум с автомобиля – рекомендации по очистке

Растаявший на солнцепеке битум, попадая на кузов, после высыхания не только засыхает и не смывается обычными автомобильными шампунями, но и может навсегда оставить битумные пятна на лакокрасочном покрытии. Не выводимые желтые пятна особенно заметны на светлых машинах. Дело в том, что большинство современных лакокрасочных материалов для автомобилей делают на основе растворителей. После нанесения на поверхность и полимеризации получаемое покрытие не способно на 100% противостоять воздействию сильных растворителей. А ими очень часто, собственно, и разводят смолу, которую используют ремонтники на дорогах.

И если оперативно не смыть битум, растворитель, подкрашенный пигментами смолы, проникает в структуру лака и краски. Сам он, конечно, испаряется, а вот краситель так и остается внутри слоя лака и краски, так что вывести образовавшиеся при этом битумные пятна уже невозможно. Поэтому битум нужно удалять сразу после поездки, а еще лучше – после преодоления расплавившегося участка дороги. Правда, для этого нужно всегда возить с собой очиститель битумных пятен, шампунь, воду, мочалку. Если растворитель проник в лак, но не глубоко, решить проблему может полировка со снятием слоя лака в зоне повреждения. Когда этот момент упущен, вернуть автомобилю первоначальный вид поможет только перекраска.

Откуда берутся битумные пятна?
Битумные загрязнения попадают на поверхность кузова автомобиля с асфальтового покрытия дороги. Наибольшую опасность представляют новые и только отремонтированные участки дорог. Зимой шипованные шины интенсивно выкрашивают асфальтовое покрытие, в результате чего микрочастицы битума попадают на кузов автомобиля. Такие частицы, естественно, не могут образовать на поверхности кузова значительные пятна, но, в смеси с противогололедными препаратами, образуют на поверхности трудноудалимый слой загрязнений, обладающий высокой адгезией к лакокрасочному покрытию и плохо смываемый автошампунями. Летом в жаркую погоду плавится и асфальт, и смола, использованная при заделке ям. Поверхность кузова на солнце нагревается до 50–80 градусов, а наиболее активно и быстро битум проникает в краску в нагретом состоянии. Особенно опасен жидкий битум, или гудрон, он содержит больше легких нефтяных фракций и, попав на краску, быстрее проникает в ее слои. При таких условиях бывает достаточно всего несколько часов, чтобы на лакокрасочном покрытии автомобиля образовалось несмываемое пятно. Постепенно битум твердеет, и если свежий битум снимается даже после одного смачивания, то более твердый, застывший, удалить сложнее, поскольку приходится поэтапно растворять очистителем толстый слой застывшего битума.

Чем можно отчистить битум с машины, так чтоб это было безопасно для краски?

Профессиональные параты для удаления битума можно разделить на две группы - универсальные и специальные. Универсальные препараты, в основном иностранных производителей, изготовлены на основе комплексов поверхностно-активных веществ и водорастворимых добавок - щелочей, спиртов и т. п. Эти препараты практически не имеют запаха, негорючи, они могут удалять следы насекомых, почек деревьев, птичий помет и прочие биологические загрязнения, однако они не всегда хорошо справляются со своей основной функцией - удалять нефтяные и битумные загрязнения. Комплекс ПАВ, как бы хорош он ни был, не способен растворить тяжелый российский битум, а концентрация растворяющих компонентов в импортных очистителях очень мала. Попутно отметим, что использование импортных очистителей битума в аэрозольных флаконах на автомойке нецелесообразно из-за высокой себестоимости, главное предназначение аэрозольной упаковки - оперативное удаление пятен владельцем автомобиля, пока пятна еще свежие. Застарелые пятна необходимо удалять труднолетучим растворителем, который способен проникнуть в глубь пятна, а многие аэрозольные препараты высыхают очень быстро, так и не успев размочить битум.

Профессиональные препараты производятся на основе нефтяных фракций со специальными добавками. В зависимости от фракционного состава входящего в очиститель нефтяного растворителя, антибитумные препараты могут обладать более или менее выраженным специфическим запахом. Препараты на основе нефтяных растворителей летучи и огнеопасны, поэтому при работе с ними следует соблюдать правила пожарной безопасности и промышленной санитарии. Профессиональные составы активны и могут отрицательно воздействовать на покрытие, могут вместе с битумом смыть и антикоррозионные покрытия: антигравий, «жидкий пластик» и т. п. При наличии на автомобиле подобных защитных покрытий необходимо не допускать попадания на них антибитумных препаратов.

В некоторых случаях немного замаскировать битумные пятна помогает цветная полироль. В первую очередь отметим специальные препараты для удаления битумных пятен. При этом следует учитывать, что большая их часть эффективно счищает только свежую смолу. Дело в том, что экологи борются за снижение содержания в подобных препаратах количества летучих, легко испаряющихся растворителей, поэтому их доля в составе средств для чистки автомобильных кузовов постоянно уменьшается. К подручным средствам, которыми можно удалять битумные пятна, относятся обычные растворители, уайт-спирит, ацетон, бензин, дизтопливо, керосин.

Правда, у них есть ряд недостатков – они неприятно пахнут, а также могут повредить лакокрасочное покрытие кузова. Из народных средств для смывания смолы подойдет маргарин – в нем содержатся так называемые жировые кислоты, которые, собственно, и растворяют еще свежий гудрон.
Одной из проблем, с которой часто сталкиваются на автомойке, является удаление битумных загрязнений и их последствий. Зимой остатки битума, перемешанные с солью и асфальтовой пылью, производимой шипами, представляют собой трудноудалимую смесь. Летом, в сезон дальних поездок, расплавленного асфальта и ремонтных дорожных работ ситуация не легче. Битум способен серьезно испортить лакокрасочное покрытие кузова. В отличие от многих других загрязнений, попадающих на кузов автомобиля, битум оставляет на нем несмываемые следы. При контакте с лакокрасочным покрытием легкие нефтяные фракции, входящие в состав битума, проникают в слои эмали и лака. Особенно страдают при этом краски «металлик» и «перламутр», а также двухслойные однотонные покрытия, поскольку в лак битум въедается быстрее всего.

Технология


Битум быстро внедряется в краску, поэтому легко удаляются только свежие пятна, которые находятся на поверхности не более суток. За неделю - другую битум проникает даже в однослойные эмали, а в двухслойные, покрытые лаком, и того быстрее. Перед удалением пятен автомобиль надо вымыть, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие в процессе удаления битума. Ветошью следует лишь смочить пятна, а смывать лучше кисточкой, поскольку в толще старых битумных пятен всегда содержатся абразивы - песок, частицы асфальта и т.п. Лучше потратить лишние минуты на аккуратную очистку, чем получить вместо битумного пятна исцарапанную краску. Старые пятна приходится удалять постепенно, слой за слоем снимая загрязнения. Не следует для ускорения процесса прилагать большие усилия и сильно тереть тряпкой, так можно сильно повредить покрытие. Лучше немного подождать и дать поработать профессиональному антибитумному препарату.

Сразу же после удаления битумных пятен нужно обязательно тщательно вымыть автомобиль и отполировать защитными полиролями или нанести воск. Как уже говорилось, антибитумные препараты активно воздействуют на покрытие кузова, поэтому нелишним будет проверить стойкость краски на незаметном участке.

После удаления битума на лакокрасочном покрытии могут остаться следы от удаленных старых пятен - они имеют серый оттенок на темных машинах и желтоватый - на светлых.

Для удаления этих следов следует применить профессиональную полировку мягкоабразивными пастами, используя полировальную машинку и поролоновые круги. Если битум проник не на всю толщину эмали, то пятно можно удалить полностью. Легче всего такие пятна выводятся на обычных однокомпонентных эмалях, сложнее - на металликах.

Отдельно следует упомянуть о применении очистителя битумных пятен в качестве предварительной обработки кузова при бесконтактной мойке. Это актуально зимой, поскольку зимняя грязь плохо отмывается бесконтактной активной пеной. На мойках практикуется предварительное нанесение антибитума на пороги и нижнюю часть бортов перед нанесением активной пены. Такой способ дает хорошие результаты и избавляет от необходимости домывать вручную нижнюю часть автомобиля. Для такой обработки годятся и универсальные препараты на основе ПАВ, и очистители на основе нефтяных растворителей, но при использовании их следует разбавлять водой и не обрабатывать автомобили с внешним антикоррозийным покрытием по причинам, изложенным выше.

Профилактика

Последствия битумных загрязнений будут значительно меньше, если кузов автомобиля защищен пленкой полирующего состава или защитного воска. Кроме защиты, полироль значительно облегчает сам процесс удаления битумных пятен с поверхности автомобиля. Наилучший результат дают твердые восковые полироли ручной полировки или машинная полировка высокотехнологичным воском.

По возможности автомобиль нужно сразу вымыть. Чем дольше подобная субстанция остается на поверхности, тем труднее с ней справиться. Быстро принятые меры всегда способствуют к наименьшему количеству усилий и гарантируют успех в получении результата.

  • На рынке автохимии представлено множество препаратов, но, как правило, это средства для удаления свежих загрязнений. Они включают в себя поверхностно-активные вещества и содержат минимальное количество спиртов и растворителей, что позволяет сохранить слой краски и лака.
  • Свежие пятна смолы с кузова также можно удалить известным многим автомобилистам средством – обычным маргарином. Его, в отличие от различных аэрозолей, которые распыляют на холодный кузов, рекомендуется наносить только на теплую поверхность. Нагреваясь, он быстро плавится и во время растирания лучше смешивается с вязким битумом. Использовать для очищения таких пятен рекомендуется салфетку с микрофиброй, пропитанная любым составом она бережно очищает поверхность не оставляя следов царапин.
  • Среди множества способов борьбы со смоляными пятнами есть и народные, которые зарекомендовали себя уже давно и имеют массу положительных отзывов автовладельцев. Так, проверенным средством для очищения пятен смолы с кузова является Sprite и Cola, конечно этот метод хорош только в случае со свежими загрязнениями. Для очищения даже большого участка понадобится всего около 2-х литров напитка.
  • Что касается застарелых пятен, существует не так много средств, которые помогут быстро и эффективно справиться с такой проблемой. Среди наиболее популярных – средства для удаления смолы с кузова автомобиля известных торговых марок Henkel Teroson и Dinitrol. Данные составы наносятся на охлажденную поверхность и выдерживаются до растворения смолы. При необходимости этот процесс можно повторить до полного исчезновения битума.

Эффективные способы удаления с кузова авто смолы деревьев

Перед удалением пятен от смолы деревьев нужно тщательно протереть поверхность авто салфеткой обильно смоченной в очень горячей мыльной воде, поскольку под ее воздействием сила прилипания смолы существенно ослабляется.

Когда поверхность вымыта, и количество загрязнений из древесной смолы хорошо видно, можно подобрать наиболее подходящий способ очищения.

Использование автохимии

Приобрести растворитель древесной смолы можно в любом специализированном магазине автокосметики и автозаправочных станциях. Состав таких средств разработан с учетом свойств смолы деревьев. Действуют препараты достаточно эффективно, при этом поверхность автомобиля остается без повреждений. Способ применения простой и удобный, достаточно смочить тряпку в большом количестве средства и положить на загрязненную поверхность на 15-20 минут до полного впитывания в состав смолы. Аккуратными круговыми движениями удалить смолу с поверхности. Завершить процесс очищения мойкой авто с шампунем.

Домашние средства

  1. Можно попробовать справиться с проблемой пятен от смолы деревьев с помощью спиртовых салфеток и уайт-спирита. Но при использовании этих средств нужно соблюдать осторожность, поскольку при применении во время оттирания значительных усилий можно повредить слой лака и краски автомобиля.
  2. Распылить состав WD-40 на обрабатываемый участок и оставить на 10-15 минут, смола деревьев начнет поглощать состав. Остатки с поверхности нужно удалить влажной тряпкой.
  3. Дезинфицирующе средство для рук также является действенным средством. Для этого нужно небольшое количество нанести на смолу на несколько минут. После чего оттирать остатки смолы сухой тканью. В завершение процесса автомобиль тщательно помыть и натереть воском.

Важно! Следует помнить, что во время удаления пятен от битума либо сосны деревьев не стоить прилагать большие физические усилия и соскабливающие движения. Основная цель – избавление от загрязнений и при этом поверхность вашего автомобиля должна остаться равномерно окрашенной.

Битумные пятна на лакокрасочном покрытии автомобиля – это настоящая проблема, бороться с которой нужно своевременно. Особенно активно кузов загрязняется смолой с наступлением тепла, когда дорожники начинают свой любимый «ямковый ремонт».

Хорошо еще, если пятнышки небольшие, и отлетели они от собственных колес. В примере на фото показан более жесткий случай. Автомобиль был оставлен возле ямки. Дорожники залили ее смолой и ушли. По закону подлости именно в этот период времени мимо пронесся другой автомобиль, угодил колесом прямо в свежую смоляную лужу. В пятнах были двери, пороги, крыло, стекла и немного крыша...

Чем и как удалить битумные пятна?


Самое дешевое, доступное и вполне безопасное средство для эффективной борьбы со смолой на кузове авто – керосин. Купить его можно в строительных магазинах. Обычно он стоит в бутылочках среди растворителей. Их, кстати говоря, тоже можно применить для удаления битумных загрязнений. Но стоят растворители дороже, чем керосин.


В качестве альтернативы автолюбители используют и другие средства, которые случайно оказались в гараже под рукой. Речь идет о бензине, дизельном топливе и, конечно же, о WD-40 (или аналогичных). Все эти жидкости тоже на отлично справляются со смолой, только, опять же, стоят дороже керосина.
Кроме средства для растворения битумных пятен понадобится также автомобильный шампунь. Следы керосина надо будет обязательно смыть, а обычная вода с этим не справится. Чтобы на будущее защитить лакокрасочное покрытие, рекомендуется обработать кузов специальным воском.
Для очистки также понадобится кусок плотного поролона, чистая ветошь и посуда для керосина.


Процесс удаления битумных пятен начинается с того, что их необходимо обильно смочить тем средством, которое выбрано. Усердное трение ветошью тут не поможет. Главная задача заключается в том, чтобы затвердевшая смола растворилась.
После смачивания пятна должны легко стираться ветошью, пропитанной керосином. Усердно тереть не желательно, так как есть риск сделать матовым слой лака.


Если какое-то пятно не поддается, к нему лучше вернуться через несколько секунд, когда оно получше растворится.
После этих мероприятий берется чистая ветошь, и с её помощью насухо вытираются все остатки смолы и керосина. Обработанное место внимательно осматривается. Если некоторые пятна пропустили, процесс повторяется.


После удаления битумных загрязнений необходимо тщательно вымыть кузов автомобиля. С жирными следами керосина без особых проблем справится стандартный автомобильный шампунь.По описанной теме многим владельцам автомобилей будут полезны следующие простые рекомендации:
  • Битумные пятна следует удалять своевременно. Чем дольше смола находится на лакокрасочном покрытии, тем сложнее ее вывести.
  • Не стоит усердно тереть битумные пятна. Ключ к успеху кроется в растворении, а не в механическом воздействии.
  • Не спешите покупать в автомобильном магазине "специальное" средство для удаления битумных пятен. Его эффективность соразмерна с керосином, а цена может быть раз в десять выше.
  • Чтобы защитить лакокрасочное покрытие в дальнейшем, регулярно пользуйтесь восками. К ним хуже пристает и смола, и грязь, и пыль, и птичий помет.
  • Не пытайтесь отмывать смолу чрезмерно агрессивными растворителями. От этого может пострадать лакокрасочное покрытие.

Итоги

В целом, удаление битумных пятен – довольно простая задача, не требующая много времени, сил и денег. Самое главное не откладывать это мероприятие в долгий ящик.

Как смыть битумные пятна с автомобиля?

Даже начинающие водители знают, что дорожная грязь, попавшая на кузов автомобиля, легко смывается обычными автомобильными шампунями и водой. Битумные пятна на кузове, образовавшиеся из-за попадания растаявших при большой температуре или выбитых осколков битума, после засыхания не смываются привычными средствами ухода за лакокрасочным покрытием автомобиля. Кроме того, не смытый вовремя битум или гудрон, попавший на поверхность авто, может оставить хорошо заметное, желтоватое пятно на светлой поверхности. Проблема состоит в том, что большинство лакокрасочных материалов в автомобильной промышленности изготавливают на основе растворителей. Такие покрытия утрачивают стойкость под действием сильных растворителей, используемых при изготовлении асфальта.

Битумные пятна: причины появления

Как появляется битумное пятно? Как правило, частички битума попадают на кузов автомобиля с нового или только что прошедшего ремонт асфальта. Капля, состоящая из растворителя и смоляных пигментов попадает с дорожного полотна на кузов, далее - нарушает слои лака и краски, проникая глубоко внутрь покрытия. Растворитель со временем испаряется, однако пигмент остается, поэтому вывести образовавшиеся пятна без снятия самой краски или глубокой шлифовки уже не удастся. Таким образом, лучше всегда возить с собой специальный очиститель битумных пятен в аэрозоли или в виде жидкости. Если после прохождения "свежего" участка дороги, вы обнаружили коричнево-черные капли битума на кузове, - немедленно смойте растаявшую смолу с покрытия.

Зимой, когда большинство водителей "переобувают" своих железных коней в шипованную резину, шипы постепенно выбивают крошки асфальта, которые вместе с битумом и противогололедными препаратами попадают на поверхность лакокрасочного покрытия, образуя трудноудаляемый слой загрязнений. Такие загрязнения обладают высокой адгезией (от лат. adhaesio - прилипание) и практически не смывается автошампунем.

Летом асфальт разогревается до температуры плавления, поэтому смола, использованная для ремонта дорожного покрытия, легко отделяется и разбрызгивается на корпус машины. С учетом того, что сам кузов раскаляются до 55-80°С, битумные капли быстрее проникают в лак и краску автомобиля. Самым опасным считается гудрон (жидкий битум), так как он наиболее легко проникает в покрытие кузова, благодаря легким нефтяным фракциям, из которых состоит. При высокой температуре будет достаточно буквально 3-5 часов, чтобы на краске образовалось ничем не выводимое пятно. Если не предпринять никаких действий по снятию битумного пятна с кузова, то смола постепенно подсохнет и затвердеет. Смыть затвердевшую смолу - крайне трудно: нужно будет поэтапно удалять слой за слоем при помощи специального очистителя на основе растворителя.

Как правильно удалить битумные пятна с кузова?

Чтобы удалить высохшее пятно битума с лакокрасочного покрытия автомобиля, необходимо приобрести специальный препарат для удаления битума. Метод удаления пятна а-ля "лопаткой по краске", "соскребем гвоздиком" или "мойдодыр" - не подойдет. Упомянутые препараты можно условно разделить на универсальные и профессиональные. В состав универсальных входит комплекс водорастворимых добавок и поверхностно-активных веществ (спиртов, щелочей). Таким моющие средства не горючи, они не имеют резкого запаха. С помощью универсальных препаратов по уходу за кузовом машины можно с легкостью удалить биологические загрязнения (налипших насекомых, пятна от почек деревьев, птичий помет и т.п.), однако с битумными пятнами такие препараты почти не справляются. Поверхностно-активные вещества не растворяют частички смолы, которая прочно закрепляется внутри покрытия.

Профессиональные препараты для растворения битума имеют в своем составе нефтяные фракции со специфическими добавками. Данные антибитумные средства продаются чаще всего в аэрозолях (распылителях) и обладают специфическим запахом, поскольку в их фракционный состав входит нефтяной растворитель. Прежде, чем начать обработку профессиональной смывкой, попробуйте, насколько агрессивно воздействие препарата на незаметном участке покрытия кузова. При работе с профессиональными очистителями нужно соблюдать технику безопасности, так как летучие нефтяные растворители, входящие в их состав, крайне огнеопасны. При работе с такими веществами защищайте руки и глаза, а также органы дыхания. Лучше производить обработку в хорошо проветриваемом помещении или на улице. Внимательно прочтите инструкцию и состав, прежде чем покупать профессиональный препарат, так как вместе с битумом очиститель может снять специальное антикоррозийное покрытие кузова машины - жидкий пластик, антигравий и так далее.

Для смывки битумных пятен опытные водители также пользуются подручными средствами: дизтопливом, ацетоном, бензином, уайт-спиритом, керосином. Перечисленные средства при смывке пятна могут стать причиной повреждения лакокрасочого покрытия и коррозии автомобиля. Прежде, чем удалять пятна, автомобиль следует вымыть, чтобы избежать царапин на покрытии кузова от мелких абразивных частичек (частички асфальта, песок), попавших на машину во время эксплуатации. Поскольку от аккуратности очистки зависит целостность покрытия, смывку битумных пятен лучше проводить поэтапно, слой за слоем. После нанесения препарата подождите 1-2 минуты, чтобы смывка начала действовать, после чего аккуратно сотрите растворившееся пятно. Поскольку антибитумное средство агрессивно воздействует также и на покрытие кузова, то после удаления битумных загрязнений необходимо тщательно вымыть автомобиль, по возможности отполировав покрытие защитным полиролем или нанести на поверхность воск.

Пусть все средства по уходу за автомобилем будут под рукой (в небольшом удобной ящичке в гараже), подальше от огня и механических повреждений. Если же предполагается длительная поездка, смывку лучше прихватить с собой.

К сожалению, красивый внешний вид и идеальное лакокрасочное покрытие (ЛКП), которое так ценится в новых автомобилях, при ежедневной эксплуатации по не самым лучшим дорогам, мягко говоря, со временем превращается во что-то страшное, матовое и пятнистое, покрытое массой сколов и царапин. С этим, к сожалению, ничего не поделаешь, такие дороги полны неожиданностей и неприятных моментов...Одним из наиболее неприятных для ЛКП и самого автомобилиста вещей, являются битумные пятна , против которых мойка и вода в сущности бессильна, а различные шампуни, либо стоят нереально дорого, либо позволяют отмыть пятна лишь частично. Сегодня мы расскажем о проверенных средствах для борьбы с битумными пятнами, а также о том, как быстро и качественно справиться с битумными пятнами в домашних условиях.

Что такое битумные пятна и откуда они берутся?

Для начала о том, откуда берутся эти самые битумные пятна на кузове вашего автомобиля. Как известно, асфальт состоит из мелкого камня и клеящего состава, в роли которого и выступает этот самый битум (смола), который при нагревании превращается в черную вязкую субстанцию, а при остывании связывает то к чему прикасается. В летний зной асфальт нагревается до невероятных температур, на поверхность выступает этот самый битум, который цепляется на ваши колеса и от вращения последних битумные частицы летят во все стороны на ваш автомобиль, а также на всех, кто движется за вами или возле вас. Также, нередко наши доблестные "дорожники" производят ремонт прямо на действующей трассе, покрывая битумом участки, подлежащие ремонту. После того как битум попадает на ЛКП кузова он застывает, образуя тонкую клейкую пленку черного цвета, которая очень трудно смывается. Ну, если не знать кое-какие секреты... 🙂

Особенно страдают от битумных пятен автомобили светлых тонов, белые, кофейные, окрашенные в металлик и т. д. Самое неприятное то, что если не смыть битумное пятно сразу, то спустя несколько дней отмыть его полностью будет просто невозможно.

Чем удалить битум, чтобы не навредить ЛКП?

В продаже существует масса эффективных и не очень препаратов, которые способны без труда удалить битум с кузова вашего автомобиля. Отличаются эти препараты между собой лишь ценой и качеством. Одни действительно стоят своих денег, другие - нет, и абсолютно бессильны в борьбе с битумными пятнами.

Эти препараты можно условно разделить на две группы - специальные и универсальные. Первые, как вы понимаете, способны бороться только с битумом, вторые способны удалять пятна различного происхождения, в том числе и битумные. В состав универсальных препаратов входят, так называемые ПАВ (поверхностно-активные вещества) добавки, спирты и прочие хим. вещества способные растворить, что угодно. Однако это только на первый взгляд, если брать наш суровый российский битум, плюс к этому дать некоторое время для того чтобы он как следует въелся в лакокрасочную поверхность, то мы получим практически бесполезную субстанцию, которая смоет разве, что легкую грязь, ну и насекомых каких-нибудь.

Что касается профессиональных препаратов, которые содержат в своем составе нефтяные фракции и специальные добавки, то эти антибитумные препараты способны отъедать даже самые тяжелые битумные и гудронные загрязнения. Недостатком этих препаратов является их агрессивность, их активные добавки при неумелом использовании могут причинить еще больше вреда, чем сами битумные пятна . Поэтому пользоваться такой химией необходимо с умом и желательно, чтобы удалением этих пятен занимался профессионал.

Как удалить битумные пятна, используя "Уайт-Спирит"

  1. Отмываем машину от грубой грязи насколько это возможно, используя шампунь и воду. Это избавит вас от нежелательных царапин, которые могут возникнуть на ЛКП, в случае если попытаться оттереть битумные пятна вместе с дорожной грязью;
  2. Даем машине высохнуть,после чего наносим "Уайт-Спирит", используя ватный или поролоновый тампон.
  3. Ждем 3-5 минут и пытаемся стереть битумные пятна с лакокрасочного покрытия кузова вашего авто. Постарайтесь сильно не тереть, если пятно под силу "Уайт-Спириту" оно отмоется, если нет - смысла тереть нет.
  4. Если у вас не получилось отмыть битумное пятно, используя этот препарат, воспользуйтесь более надежным средством, предназначенным исключительно для этой цели. Вместо "Уайт-Спирита" можно попытаться отмыть пятно бензином или керосином.

Напоследок мы приведем перечень наиболее эффективных средств для борьбы с битумными пятнами:

  • "ВЭЛВ" (отечественный производитель, максимально эффективен, однако какое при этом воздействие на ЛКП неизвестно);
  • «Mazbit Turbo» (качественный препарат из США);
  • «Профам - 3500» (продукт отечественного производства);
  • «Cleaner with fresh citrus scent № 7535» (хорошо зарекомендовавший себя препарат из Швеции);
  • «Teer Entferner» (средство для борьбы с битумными пятнами из Германии);
  • И наконец самое бюджетное и многими любимое средство «Уайт-спирит»;
  • "TurtleWaks" (препарат для борьбы с битумными пятнами, довольно быстро и качественно справляется с пятнами битумного происхождения).

Самое главное в этой ситуации, действовать по принципу докторов, которые руководствуются золотым правилом: "Не навреди". Каким бы ни был препарат, главное, чтобы ваше ЛКП не пострадало от такой самостоятельной очистки битумных пятен. И последнее, если вы заметили участок дороги, на котором проводятся дорожные работы или он непригоден для движения по нему из-за многочисленных битумных луж, постарайтесь объехать его, или же если это невозможно - снизить скорость до минимума. Проехав проблемный участок дороги продолжайте движение с необходимой вам скоростью, а по приезду домой обязательно проверьте нет ли на кузове или колесах битумных отложений.

Регулярно пользуйтесь защитными препаратами (воск, защитные полироли, полировка кузова, защитная пленка для бампера, капота и др. участков, которые подвержены загрязнениям), это позволит вам удалять загрязнения быстро и без каких-либо проблем.

Видео как правильно удалить битумные пятна: