Мировая статистика продаж автомобилей – какие машины и из каких стран пользуются наибольшим спросом. Половина всех автомобилей мира продается в трех странах Какие модели машин лидируют в мировых автопродажах

Компания JATO подвела предварительные итоги мировых продаж новых машин. Данные о регистрациях во всех странах еще не собраны, но приведенный анализ на основе статистики 52 крупнейших рынков вполне позволяет понять общую «картину мира». Итак, в 2016 году продажи выросли на 5,6% - до 84,24 млн новых легковушек и легких коммерческих автомобилей. Депрессивных регионов на карте не так уж много: помимо России, спрос упал в азиатских странах (Япония, Южная Корея, Малайзия и Таиланд), а также в Южной Африке, Бразилии и двух европейских государствах - Нидерландах и Швейцарии. Зато крупнейший в мире китайский рынок вырос на 14%!

Toyota возглавляет рейтинг автомобильных марок, причем отрыв от Фольксвагена серьезный: 7,2 и 6,1 млн машин соответственно. Из пятидесяти брендов только девять ухудшили результаты в 2016 году, а самый головокружительный рост - у китайских компаний. Российская Лада - на сорок девятом месте.

Звание мирового бестселлера досталось семейству пикапов Ford F-серии (на заглавном фото): за год реализован без малого миллион этих гигантов! В основном их покупают в США (821 тысяча), но без помощи других рынков победы бы не было. Ведь на втором месте с минимальным отставанием находится «всемирная» Toyota Corolla (953 тысячи машин). Следом идет Volkswagen Golf (860 тысяч), а на четвертом месте - сугубо китайский компактвэн (847 тысяч), выпускаемый совместным предприятием концернов SAIC и GM и продающийся преимущественно на внутреннем рынке.

Общий вектор развития мирового рынка тот же, что в России и Европе: покупатели все чаще выбирают кроссоверы и внедорожники. За прошедший год их доля в структуре продаж выросла с 25 до 29%: реализовано 24,3 млн таких автомобилей. К сожалению, в компании JATO не разделяют внедорожные модели по классам: компактные паркетники и здоровенные рамные внедорожники смешаны в один рейтинг. Если же разделить автомобили типа SUV хотя бы на компактные, среднеразмерные и полноразмерные, то сегментация рынка выглядела бы совсем иначе, а самым востребованным оказался бы легковой класс C+, он же гольф-класс.

В 2015 году в Америке было продано 17 473 320 легковых автомобилей и вседорожников, причем основной спрос пришелся именно на модели сегмента SUV - пикапы и кроссоверы. Траки заняли первые три места в общем рейтинге продаж, лидером в очередной раз стал . Он, вопреки прогнозам некоторых экспертов, не потерял популярность из-за перехода на алюминиевый кузов, который дороже в ремонте, чем стальной, - американского покупателя это обстоятельство от модели не отпугнуло.

Марка Ford также заняла первое место в рейтинге самых продаваемых в Америке брендов. Любопытно попадание в первую десятку Subaru, для которой девятая позиция при скудной модельной линейке результат более чем выдающийся. Североамериканский рынок для японской марки сейчас является ключевым, ее менеджеры намерены наращивать здесь присутствие и в среднесрочной перспективе предложат американцам большой 7-местный кроссовер , который должен стать успешнее, чем провальная Tribeca.

В сегменте массовых легковых моделей лидируют «японцы», оккупировавшие пять первых позиций в списке бестселлеров. Американский Ford Fusion смог пробраться лишь на шестое место. Еще одна американская модель в первой десятке - это компактный , но за год его продажи упали на 17%, так что по итогам продаж 2016 года он рискует вылететь из списка бестселлеров.

При покупке кроссоверов американцы, как правило, отдают предпочтение компактным моделям, однако в первую десятку попали и три среднеразмерных паркетника - Chevrolet Equinox, Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee. Интересно, что на восьмой позиции оказался рамный «проходимец» Jeep Wrangler, который за пределами США считается экзотической нишевой моделью. У себя на родине он нашел в прошлом году более 200 тыс. покупателей, несмотря на тесноту в салоне и не самую лучшую управляемость.

Тройка лидеров в сегменте пикапов повторяет таковую в общем зачете. Несмотря на бешеную популярность траков, модели данного типа есть далеко не у всех представленных на американском рынке производителей. Дело в том, что потеснить на грузовом олимпе местные бренды почти невозможно, потому и пытаться особо никто не хочет. Показателен пример марки Nissan, в арсенале которой есть два вполне удачных по своим потребительским качествам пикапа - Frontier и Titan, но местная публика их не жалует: обе модели в 2015 году показали отрицательную динамику продаж. Тем не менее в сегменте пикапов хочет вновь попытать удачу марка Honda и впервые - Hyundai . Свой пикап появится в 2018 году и у марки Jeep , но ему стабильный спрос гарантирован заранее.

В люксовом сегменте бал правят «немцы» - Mercedes-Benz и BMW, а вот третий член большой немецкой тройки, марка Audi, смогла добраться лишь до пятой позиции - далеко не все американцы считают ее премиальной, несмотря на более чем достойный технический уровень. Конструктивно более простые модели Buick пока успешнее, хотя их продажи по сравнению с прошлым годом немножко просели, но положение должен поправить экспортируемый из Китая кроссовер Envision.

В десятку сильнейших пробрались и три японских премиум-бренда - Lexus, Acura и Infiniti, занявшие третье, шестое и восьмое места соответственно, но лучшую динамику роста показала именно люксовая марка фирмы Nissan - прирост в 13,8% по сравнению с предыдущим годом.

На «зеленом» фланге американского рынка полнейшее уныние. Продажи гибридов и их plug-in сородичей валились в течение всего года - поглядите на списки бестселлеров: у всех представленных в них моделей отрицательная динамика спроса, за исключением имиджевых BMW i8 и Porsche Cayenne S E-Hybrid, но их продажи на общем фоне исчезающее малы.

Наиболее драматическое падение показала plug-in версия Toyota Prius (-68,4%) - неудивительно, что новое поколение Приуса вышло на рынок без подключаемой к розетке модификации.

Сегмент электромобилей по итогам года вырос на 6,6%, но эту положительную «дельту» дала исключительно фирма Tesla Motors, чья продукция сейчас находится на пике моды и как следствие - спроса. Результат BMW i3 можно не принимать в расчет, так как производитель напрочь отказывается оглашать данные по продажам модификаций, а потому невозможно сказать, за счет чего вырос спрос на эту модель, ведь i3 доступна потребителю и как электромобиль, и как plug-in гибрид.

Бывший когда-то лидером сегмента Nissan Leaf стремительно теряет популярность: продажи упали на 42,8%. Зато аналитики дают хороший прогноз по новинке GM - субкомпактному электрокару Chevrolet Bolt , который в состоянии проехать 320 км на одной зарядке.

Совершенно не интересует американцев находящийся на десятой позиции Ford Focus EV, но фордовцы более не намерены прозябать в числе электрических аутсайдеров и к 2020 году представят - на их разработку компания выделила 4,5 млрд долларов.

В 2016 году большинство экономистов и отраслевых экспертов прочат американскому рынку дальнейший рост в пределах 5–10%. Этому будут способствовать те же факторы, что привели к увеличению продаж автомобилей в 2015 году: дешевая нефть и позитивный тренд в экономике, связанный с бегством капитала с развивающихся рынков в более-менее стабильную американскую гавань с ее надежным долларом. Экологический скандал вокруг марки Volkswagen приведет к практически полному исчезновению с американского рынка сегмента дизельных машин: в 2015 году он упал на 12,2%, до 150 тыс. на всю огромную страну. Гибридный сегмент продолжит коллапсировать ровно до той поры, пока цены на бензин вновь не поползут вверх, чего в среднесрочной перспективе (в ближайшие два года) никто не ждет.

89,7 миллиона новых автомобилей продали на мировом рынке в 2015 году. Статистику предоставило аналитическое агентство focus2move , которое опубликовало итоги продаж прошлого года.

Самыми крупными автомобильными рынками мира, традиционно, остались Китай, США и Япония. Более половины автомобилей на мировом рынке в 2015 году купили в трех этих странах, а именно 53,1%. Китай — самый крупный авторынок мира. На его долю приходится 27,7% реализованных автомобилей — более 24 582 000 штук (+4,9%) купили в Китае в прошлом году.

США несколько отстает по продажам, но занимает почетное второе место. В 2015 году американцы продали 17 470 000 автомобилей, что на 5,7% больше аналогичного периода прошлого года. Доля США на автомобильном рынке мира составляет 19,7%. Тройку лидеров закрывает Япония — в прошлом году в Стране восходящего солнца продано 5 034 919 автомобилей, что на 7,9% меньше аналогичного периода прошлого года.

ТОП-10 самых популярных автомобильных рынков 2015 года:

№ 2015 № 2014 Страна Продажи 2015 Продажи 2014 2015/2014 Доля 2015
1 1 Китай 24 582 245 23 428 832 4,90% 27,70%
2 2 США 17 470 659 16 527 947 5,70% 19,70%
3 3 Япония 5 034 919 5 467 562 -7,90% 5,70%
4 6 Индия 3 422 592 3 154 906 8,50% 3,90%
5 5 Германия 3 404 909 3 201 541 6,40% 3,80%
6 7 Великобритания 3 002 830 2 797 603 7,30% 3,40%
7 4 Бразилия 2 477 284 3 328 352 -25,60% 2,80%
8 9 Франция 2 296 189 2 163 624 6,10% 2,60%
9 10 Канада 1 901 240 1 853 307 2,60% 2,10%
10 11 Южная Корея 1 824 288 1 613 323 13,10% 2,10%

Список ТОП-100 доступен на сайте агентства focus2move .

Россия в 2014 году занимала восьмую строчку в рейтинге самых крупных рынков мира. В 2015 году падение продаж на 35,7% отбросило крупнейшую по площади страну в мире на 12 позицию — за прошлый год продали только 1 601 794 автомобилей, что на внушительные 900 000 штук меньше, чем годом ранее.

Интересный факт. За сутки в Китае продают около 67 000 автомобилей. Это больше, чем за целый год в Королевстве Бахрейн, которое занимает 62 строчку в рейтинге самых крупных авторынков мира. Соседи Российской Федерации, Украина и Беларусь, за 2015 год продали 50 840 (-50,9%) и 48 255 (+33,3%) новых автомобилей соответственно. В Китае такой объем продается за 18 часов.

Недавно портал «Колеса.ру» писал о по итогам мая этого года, а также о за аналогичный период.

Там все обошлось без неожиданностей: европейцы в очередной раз подтвердили свою консервативную репутацию, в седьмой раз отдав «пальму первенства» хэтчбеку Volkswagen Golf. Сегодня же мы хотим познакомить вас с рейтингом самых популярных автомобилей в мире . Как и в европейской версии рейтинга, в глобальном масштабе особых неожиданностей тоже не произошло. Другое дело, что ассортимент представленных в нем машин - намного разнообразнее и непривычнее для украинского покупателя. Что интересно, при постоянно растущей популярности сегмента кроссоверов в ТОП-10 попало всего два паркетника и целых два пикапа. В общем, смотрите сами!

10 место: Toyota RAV4

Замыкает первую десятку самых популярных автомобилей в мире хорошо знакомый и горячо любимый украинцами кроссовер .Что интересно, достичь такого успеха паркетник смог даже несмотря на то, что кроссовер уже успел примелькаться глазу автомобилистов. Ведь с момента презентации четвертого поколения RAV4 прошло уже три года, а запланированное «освежение» модели случилось осенью 2015-го. Как видим, 698 185 автолюбителей во всем мире не стали дожидаться обновленного RAV4 и предпочли купить машину в 2015-м.

9 место: Chevrolet Silverado


Полноразмерный пикап - абсолютно незнакомый зверь для большинства украинцев. Что интересно, в Европе и большинстве стран Азии об этом автомобиле тоже знают только истинные ценители марки. По сути, чтобы продать 669 683 автомобилей и занять девятое место среди самых популярных моделей Chevrolet понадобились только рынки центральной и северной Америки, Ближнего Востока, а также Австралии. Как говорится: «Ничего лишнего!»

8 место: Honda CR-V


Восьмая строчка рейтинга популярности и звание самого востребованного кроссовера в мире на этот раз снова отошло японскому паркетнику . Достичь такого успеха японскому кросоверу помогло постоянное и стабильное присутствие моделей Honda в разнообразных рейтингах надежности и отличные результаты оценки уровня безопасности Honda CR-V, как от Страхового института дорожной безопасности США (IIHS), так и от Euro NCAP. Всего в 2015-м году японцы смогли реализовать 698 183 кроссоверов CR-V.

7 место: Volkswagen Polo


На своей родине, в Европе, хэтчбек смог показать очень хороший результат и занять третью строчку рейтинга популярности, немного уступив лишь Фиесте и «старшему брату» Volkswagen Golf. Судя по опубликованным цифрам, в других уголках планеты дела у малыша Поло шли, если не так же хорошо, то ненамного хуже. Продав в 2015-м году во всем мире 692 182 экземпляров Polo, концерн Volkswagen смог уверенно закрепить свое детище на седьмой строчке рейтинга популярности автомобилей.

6 место: Hyundai Elantra


Отлично знакомая украинским автомобилистам также пользуется неплохим спросом на глобальном автомобильном рынке. Как и у нас, в мире эта модель ценится за хорошее сочетание цены и качества, а также за яркий и интересный дизайн. Так что появление в рейтинге популярности этой модели было вполне ожидаемо. А вот что стало абсолютной неожиданностью, так это полное отсутствие в рейтинге других корейских моделей. Всего в 2015-м году во всем мире было продано 746 924 экземпляров Elantra.

5 место: Toyota Camry


Пятая строчка рейтинга популярности автомобилей в прошлом году отошла чрезвычайно популярному в нашей стране седану , который стал еще и самым продаваемым автомобилем E-класса в мире. Сдержанный дизайн, отличное качество сборки и прекрасная репутация - вот составляющие успеха японского бизнес-седана, которые помогли компании Toyota продать в 2015-м году 754 154 экземпляров модели Camry.

4 место: Ford Focus


Несмотря на то, что модели удалось разойтись в прошлом году тиражом в 826 221экземпляров, очень маловероятно, что в главном офисе компании сейчас отмечают это достижение. Ложку дегтя в бочку меда добавило 19 процентное падение спроса - и это при том, что совсем недавно Ford Focus пережил плановое обновление внешности. А может покупателям последние изменения пришлись не по нраву?

3 место: Ford F-Series


Результат в 920 172 проданных автомобилей за 2015 год обеспечил североамериканскому подразделению компании Ford и их линейке третье место в общем зачете и звание производителя самых популярных пикапов в мире. К сожалению, в статистике четко не указано какие именно модели учитывались при подсчете результатов, поэтому остается только догадываться заслуженно ли Chevrolet Silverado оказался на втором месте среди автомобилей в кузове пикап.

2 место: Volkswagen Golf


Судя по всему, нашумевший на весь мир « » не смог сильно повлиять не только на конъюнктуру европейского рынка,на котором стал самой востребованной моделью, но и не особо отразился на продажах немецкого бренда в остальных уголках планеты. По крайней мере, именно на такие выводы намекает результат в 1 041 279 реализованных во всем мире автомобилей модели Golf, и восьмипроцентный рост продаж немецкого хэтчбека по сравнению с 2014-м годом.

1 место: Toyota Corolla


Постоянный , самый продаваемый автомобиль в истории по версии Книги рекордов Гиннесса, первая модель гольф-класса получившая 5 звезд от экспертов Euro NCAP. Стоит ли удивляться, что , с её богатой историей в очередной раз стала самым продаваемым автомобилем во всем мире? Да и еще как стала! Всего за 2015 год было продано 1 339 024 автомобилей всех модификаций Corolla, что является абсолютным рекордом за все время сбора подобной статистики.

Интересным является тот факт, что в отличие от европейского варианта рейтинга самых популярных автомобилей, в котором правили бал компактные хэтчбеки, общемировая статистика оказалась не такой однозначной. Здесь в равных пропорциях представлены седаны, хэтчбеки, кроссоверы и даже полноразмерные пикапы. Единственное, что отчетливо просматривается в приведенных выше данных - автомобилисты во всем мире все также тепло относятся к продукции Toyota, которая умудрилась занять сразу три строчки в мировом рейтинге Топ-10 .

В 2015 году среди всех компаний, официально представленных на российском рынке, лишь пятерым автопроизводителям удалось показать положительную динамику продаж. Об этом сообщается в отчете «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ).

Среди них лидером стала марка Datsun, продавшая 31,7 тысячи автомобилей, что на 178 процентов больше, чем в 2014 году (Datsun вышел на российский рынок только в сентябре 2014 года). В список также попали компании Lexus (продано 20,2 тысячи машин, плюс шесть процентов), Porsche (5,3 тысячи машин, +12 процентов), Brilliance (1,2 тысячи машин, +26 процентов) и Smart (471 машина, +28 процентов).

Всего в 2015 году в России было продано 1,6 миллиона новых автомобилей, что на 35,7 процента меньше, чем годом ранее (в 2014 году в РФ продали 2,49 миллиона машин). В декабре автопроизводители реализовали 123,7 тысячи автомобилей, что стало рекордом для прошедшего года. При этом рынок в прошлом месяце упал на 45,7 процента (в декабре 2014 года было продано 270 тысяч машин).

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ за 2015 и 2014 год

Место Марка 2015 год 2014 год Динамика
1. Lada 269,096 387,307 -31%
2. Kia 163,500 195,691 -16%
3. Hyundai 161,201 179,631 -10%
4. Renault 120,411 194,531 -38%
5. Toyota 98,149 161,954 -39%
6. Nissan 91,100 162,010 -44%
7. Volkswagen 78,390 128,071 -39%
8. Skoda 55,012 84,437 -35%
9. ГАЗ (ком.авт.) 51,192 69,388 -26%
10. Chevrolet 49,765 123,175 -60%
11. УАЗ 48,739 49,844 -2%
12. Mercedes-Benz 41,614 49,165 -15%
13. Ford 38,607 65,966 -41%
14. Mitsubishi 35,909 80,134 -55%
15. Datsun 31,697 11,414 178%
16. BMW 27,486 35,504 -23%
17. Mazda 27,358 50,716 -46%
18. Audi 25,650 34,014 -25%
19. Daewoo 20,451 37,695 -46%
20. Lexus 20,224 19,149 6%
21. Opel 16,682 64,985 -74%
22. Lifan 15,131 23,619 -36%
23. Geely 11,617 18,828 -38%
24. Land Rover 11,605 21,148 -45%
25. Mercedes-Benz (ком.авт.) 8,329 11,020 -24%

В 2015 году Lada Granta осталась самой популярной моделью на российском рынке с показателем 120,1 тысяча машин (на 32,6 тысячи машин меньше, чем годом ранее). На втором месте идет Hyundai Solaris (продано 115,8 тысячи машин, на 1,2 тысячи больше), на третьем – Kia Rio (97,1 тысячи, на 3,4 тысячи больше), а на четвертом – Volkswagen Polo (45,3 тысячи машин, на 13,5 тысячи меньше). Замыкает пятерку лидеров Renault Duster (43,9 тысячи, на 32,2 тысячи меньше), оставшийся самым популярным вседорожником в России.

Топ-25 наиболее продаваемых моделей в РФ за 2015 и 2014 год

Место Модель 2015 год 2014 год Разница
1. Lada Granta 120,182 152,810 -32,628
2. Hyundai Solaris 115,868 114,644 +1,224
3. Kia Rio 97,097 93,648 +3,449
4. Volkswagen Polo 45,390 58,953 -13,563
5. Renault Duster 43,923 76,138 -32,215
6. Renault Logan 41,311 60,434 -19,123
7. Lada Largus 38,982 65,156 -26,174
8. Lada Kalina 35,869 65,609 -29,740
9. Lada 4x4 35,312 42,932 -7,620
10. Chevrolet Niva 31,367 43,441 -12,074
11. Renault Sandero 30,221 36,849 -6,628
12. Toyota Camry 30,136 34,117 -3,981
13. Lada Priora 28,507 47,818 -19,311
14. Toyota RAV4 27,102 38,919 -11,817
15. Nissan Almera 25,977 46,225 -20,248
16. Skoda Rapid 24,547 19,975 +4,572
17. Datsun on-DO 23,643 11,414 +12,229
18. Skoda Octavia 21,373 35,292 -13,919
19. Kia Sportage 20,751 30,606 -9,855
20. Nissan X-Trail 20,502 23,573 -3,071
21. UAZ Patriot 19,950 21,056 -1,106
22. Kia cee’d 19,268 29,758 -10,490
23. Hyundai ix35 19,086 34,814 -15,728
24. Mazda CX-5 17,681 24,953 -7,272
25. Mitsubishi Outlander 16,294 28,969 -12,675

Специалисты АЕБ прогнозируют, что в 2016 году в России будут продано около 1,53 миллиона новых машин (на пять процентов меньше, чем в 2015 году) при условии, что не настанет существенных изменений в государственной поддержке. При этом специалисты затрудняются сказать, когда российский рынок стабилизируется и вернется «к столь необходимому росту».