Абсолютный рекорд скорости на автомобиле. Абсолютный рекорд скорости. Необычные рекорды скорости

Первый официально зарегистрированный абсолютный рекорд скорости - 63,149 км/ч - установил 18 декабря 1898 г. граф Гастон де Шаслу-Лоба на электромобиле конструкции Шарля Жанто на дистанции 1 км.
100-километровый рубеж первым перешагнул 29 апреля 1899 г. бельгиец Камиль Женатци, который на электромобиле «La Jamais Contente» (франц. Всегда недовольная) с мощностью двигателя 40 л.с. развил скорость 105,876 км/ч.
200-километровый рубеж скорости был достигнут в 1911 г. гонщиком Р. Бурманом. В 1911 г. на автомобиле фирмы «Бенц» он показал 228,04 км/ч.
300-километровая скорость впервые была достигнута Х. О. Д. Сигревом в 1927 г.. На автомобиле «Санбим» он показал 327,89 км/ч.
400-километровый рубеж скорости впервые «перешагнул» Малькольм Кэмпбелл на автомобиле «Непир-Кэмпбелл» в 1932 г. (408,63 км/ч).
500-километровый рубеж скорости был преодолен в 1937 г. Джоном Айстоном на автомобиле «Роллс-Ройс-Айстон» (502,43 км/ч).
1000-километровый рубеж скорости впервые преодолел 23 октября 1970 г. американец Гарри Габелич на ракетном автомобиле «Голубое пламя» на высохшем соляном озере Бонневилль, показав среднюю скорость 1014,3 км/ч. «Голубое пламя» имел длину 11,3 м и вес 2250 кг.

Самая высокая скорость в мире - 1229,78 км/ч на наземном транспортном средстве - реактивном автомобиле (Thrust SSC) была показана англичанином Энди Грином 15 октября 1997 г. Средняя скорость по двум заездам составила 1226,522 км/ч Дорожка длиной 21 километр была размечена на дне высохшего озера в штате Невада (США). Экипаж Грина приводился в движение двумя турбореактивными двигателями «Роллс-Ройс — Спей» общей мощностью 110 тысяч лошадиных сил.
Самую выcокую cкороcть, которую развила на автомобиле женщина, равна 843,323 км/ч. Её показала в декабре 1976 г. американка Китти Хамблтон на трехколеcном автомобиле S.М. Мотивейтор, мощноcтью 48 тыc. л.c. в пуcтыне Алвард, штат Орегон, США. По cумме двух заездов в двух направлениях её официальный рекорд равен 825,126 км/ч.
Самая высокая скорость для паровых автомобилей была достигнута в августе 2009 года болидом, разработанным группой британских инженеров. Средняя максимальная скорость нового болида в двух заездах составила 139,843 мили в час, или 223,748 километра в час. В первом заезде болид развил скорость 136,103 мили в час (217,7 километра в час), а во втором — 151,085 мили в час (241,7 километра в час). Паровой автомобиль оснащен 12 котлами, в которых вода нагревается за счет сгорания природного газа. Из котлов пар под давлением, со скоростью в два раза превышающей скорость звука, подается в турбину. В минуту в котлах испаряется около 40 литров воды. Общая мощность силовой установки составляет 360 лошадиных сил.

Самым быстрым серийным легковым автомобилем является Bugatti Veyron Super Sport. 4 июля 2010 года на испытательном треке Volkswagen пилот Пьер Анри Рафанель в первом заезде в одну сторону смог достичь скорости в 427,933 км/ч, а во втором заезде уже в обратном направлении автомобиль разогнался до 434,211 км/ч. Результат ошеломил даже самих создателей машины, которые рассчитывали на примерную максимальную скорость в 425 км/ч. При проведении заездов присутствовали представитель немецкого агентства по техническому надзору Германии и репрезентанты Книги Рекордов Гиннесса, которые записали новый рекорд максимальной скорости в 431,072 км/ч (268 миль), являющейся средним значением между двух попыток. По официальным данным производителя набирает скорость 100 км/ч за 2,5 сек, 200 км/ч - 6,7 сек, 300 км/ч - 14,6 сек, 400 км/ч за 55,6 сек. Автомобиль оснащен W-образным 16-цилиндровым 64-клапанным двигателем с четырьмя турбокомпрессорами рабочим объемом 7993 см?. Максимальная возможная мощность 1200 л.с. при 6000 об/мин.
Самый быстрый автомобиль, работающий на дизельном топливе - Mercedes-Benz C111-III с двигателем рабочим объемом 3 л и мощностью 230 л.с. Во время испытаний на трассе Нардо в Южной Италии 5-15 октября 1978 года он развил скорость 327,3 км/ч.
Самый быстрый серийный дизельный легковой автомобиль - BMW 325tds развивает скорость 214 км/ч. Он оборудован 6-цилиндровым дизелем 2,5 л с турбонаддувом. Мощность двигателя - 143 л.с. Средний расход топлива 6,5 л на 100 км.
Рекорд скорости на автомобиле с приводом на колёса: 737,395 км/ч. Современные рекордные экипажи снабжены турбореактивными или ракетными двигателями; в этой же категории двигатель обязательно должен крутить колёса. Рекорд поставлен 18 октября 2001 года Доном Веско на автомобиле «Турбинатор», на озере Бонневилль.
Первым автомобилем, который будет способен разогнаться до скорости 1 000 миль/ч (1 609 км/ч), должен стать Bloodhound SSC. Автомобиль будет оснащен тремя двигателями: гибридный ракетный двигатель, реактивный двигатель Eurojet EJ200, устанавливаемый на истребитель Eurofighter Typhoon, и 800-сильный 12-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель, накачивающий топливо и обеспечивающий электрическую и гидравлическую мощь самолету и ракете. 19 июля 2010 года на открывшейся в предместье Лондона международной выставке-авиасалоне Фарнборо состоялась презентация полноразмерного макета Bloodhound SSC. Если всё пойдёт как запланировано, Bloodhound SSC поставит в 2011 году новый мировой рекорд скорости на земле (для пилотируемых экипажей).

» (фр. Всегда недовольная ) с мощностью двигателя 40 л.с. развил скорость 105,876 км/ч.

  • 200-километровый рубеж скорости был достигнут в 1911 году гонщиком Р. Бурманом. На автомобиле фирмы «Бенц » он показал 228,04 км/ч.
  • 300-километровая скорость впервые была достигнута Х. О. Д. Сигревом в 1927 г. На автомобиле «Санбим» он показал 327,89 км/ч.
  • 400-километровый рубеж скорости впервые «перешагнул» Малькольм Кэмпбелл на автомобиле «Непир-Кэмпбелл» в 1932 г. (408,63 км/ч).
  • 500-километровый рубеж скорости был преодолен в 1937 г. Джоном Айстоном на автомобиле «Роллс-Ройс-Айстон» (502,43 км/ч).
  • 1000-километровый рубеж скорости впервые преодолел 23 октября 1970 г. американец Гарри Габелич на ракетном автомобиле «Голубое пламя» на высохшем соляном озере Бонневилль , показав среднюю скорость 1014,3 км/ч. «Голубое пламя» имел длину 11,3 м и вес 2250 кг.
  • Самая высокая скорость в мире - 1229,78 км/ч на наземном управляемом транспортном средстве - реактивном автомобиле (Thrust SSC) была показана англичанином Энди Грином 15 октября 1997 г. Средняя скорость по двум заездам составила 1226,522 км/ч. Дорожка длиной 21 километр была размечена на дне высохшего озера в штате Невада (США). Экипаж Грина приводился в движение двумя турбореактивными двигателями «Роллс-Ройс - Спей» общей мощностью 110 тысяч лошадиных сил.
  • Самая выcокая cкороcть, которую развила на автомобиле женщина, равна 843,323 км/ч. Её показала в декабре 1976 г. американка Китти Хамблтон на трехколеcном автомобиле S.М. Мотивейтор, мощноcтью 48 тыc. л.c. в пуcтыне Алвард, штат Орегон , США. По cумме двух заездов в двух направлениях её официальный рекорд равен 825,126 км/ч.
  • Самая высокая скорость для паровых автомобилей была достигнута в августе 2009 года болидом, разработанным группой британских инженеров. Средняя максимальная скорость нового болида в двух заездах составила 139,843 мили в час, или 223,748 километра в час. В первом заезде болид развил скорость 136,103 мили в час (217,7 километра в час), а во втором - 151,085 мили в час (241,7 километра в час). Паровой автомобиль оснащен 12 котлами, в которых вода нагревается за счет сгорания природного газа. Из котлов пар под давлением, со скоростью в два раза превышающей скорость звука, подается в турбину. В минуту в котлах испаряется около 40 литров воды. Общая мощность силовой установки составляет 360 лошадиных сил.
  • Самым быстрым серийным легковым автомобилем является Bugatti Veyron Super Sport.Рекорд скорости сосавляет 431 км/ч.
  • Самым быстрым дорожным легковым автомобилем является Ford Badd GT. Достигнутая им скорость - 455 км/ч.
  • Самый быстрый автомобиль, работающий на дизельном топливе - Audi R10 TDI. Автомобиль имеет 5.5 литровый V-12 цилиндровый дизельный двигатель, мощность которого составляет 650 л/с. Он был построен специально для участия в гонке "24 часа Ле-Мана". На практике Ле-Мана в 2007 году автомобиль достиг скорости 354 км/ч и стал самым быстрым в классе LMP (Le Mans Prototype).
  • Самый быстрый серийный дизельный легковой автомобиль - BMW 330tds развивает скорость 320 км/ч. Он оборудован 6-цилиндровым дизелем 3,0 л с турбонаддувом . Мощность двигателя - 300 л.с. Средний расход топлива 8 л на 100 км.
  • Рекорд скорости на автомобиле с приводом на колёса : 737,395 км/ч. Современные рекордные экипажи снабжены турбореактивными или ракетными двигателями; в этой же категории двигатель обязательно должен крутить колёса. Рекорд поставлен 18 октября 2001 года Доном Веско на автомобиле «Турбинатор», на озере Бонневилль .
  • Рубеж скорости 1 000 миль/ч (1 609 км/ч) ещё не преодолел ни один автомобиль . Планы по установлению нового рекорда есть у конструкторов Bloodhound SSC . Автомобиль будет оснащен тремя двигателями: гибридный ракетный двигатель, реактивный двигатель Eurojet EJ200, устанавливаемый на истребитель Eurofighter Typhoon, и 800-сильный 12-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель, накачивающий топливо и обеспечивающий электрическую и гидравлическую мощь самолету и ракете. 19 июля 2010 года на открывшейся в предместье Лондона международной выставке-авиасалоне Фарнборо состоялась презентация полноразмерного макета Bloodhound SSC. Если всё пойдёт как запланировано, Bloodhound SSC поставит в 2012 году новый мировой рекорд скорости на земле (для пилотируемых экипажей).
  • Рекорды скорости Bluebird Electric

    Сэр Малькольм Кэмпбелл девять раз побил мировой рекорд скорости на различных автомобилях Bluebird. На песчаном побережье Уэльса Pendine Sands он установил следующие рекорды:

    • 25 сентября 1924 на автомобиле компании «Санбим» Кэмпбелл установил рекорд в 146,16 миль/ч.
    • 21 июля 1925 г. он достиг скорости 242,79 км/ч, преодолев рубеж 150 миль в час.

    В дальнейшем Кэмпбелл отказался от санбимовских машин и строил болиды собственной конструкции.

    • В начале 1927 года Кэмпбелл на пляже Пендина (Великобритания) поднял рекорд скорости до 281 км в час.

    Через год Кэмпбелл вышел на старт с новой «Синей птицей». Там же в Дайтоне он установил рекорд в 333 км/ч.

    • В 1935 году на озере Бонневилль, штат Юта он достиг скорости 301.12миль в час или 484,620 км/ч.

    Последний рекорд Кэмпбелл установил на знаменитом высохшем соленом озере Бонневиль в штате Юта, обнаружив, что соленая поверхность озера не только идеально ровная, но и обеспечивает превосходное сцепление с шинами. Практически все последующие рекорды скорости были установлены именно на Бонневиле. После этого немолодой уже Кэмпбелл (ему было 49 лет) ушел из спорта, впрочем, в 1940 году побив мировой рекорд скорости на воде. Рекорд Кэмпбелла составил 237 км/ч.

    • Его сын, Дональд, продолжил традицию и преодолел барьер в 400 миль в час, управляя автомобилем Bluebird.

    Впервые Кэмпбелл вышел на новой машине BluebirdCN7 на старт в 1960 году на Бонневиле. И один из заездов чуть не закончился катастрофой: машина на полном ходу взлетела в воздух, перевернулась и ударилась об землю. Вопреки ожиданиям, гонщик отделался легкими царапинами. Полностью перестроив «Синюю птицу» и приделав к ней высокий киль для лучшей курсовой устойчивости, Кэмпбелл увез ее в Австралию, на соленое озеро Эйр, решив, что бонневильская трасса уже не годится для таких скоростей. В результате Кэмпбеллу удалось побить рекорд лишь в 1964 году. Он составил 403 мили в час (648 км/ч). При проектировании машины Кэмпбелл рассчитывал на гораздо большее. Но, должно быть, был рад и этому, тем более, что теперь он официально числился самым быстрым гонщиком планеты.

    • Обладателем мирового рекорда скорости сейчас является Дон Уэльс. Он установил два американских национальных рекорда и восемь рекордов в Великобритании. Уэллс вслед за Кэмпбеллом продолжил устанавливать рекорды, первым из которых стал рекорд скорости на автомобиле в 1998 году.
    • В 2009 году он установил нынешний рекорд скорости для парового автомобиля 148 км/ч.
    • В августе 2011 Дон Уэллс установил новый рекорд - он преодолел рубеж в 500 км/час.

    Всего на автомобиле Bluebird было установлено 27 рекордов скорости, из них 9 - с применением масла Castrol.

    Примечания

    Ссылки


    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Скорость всегда манила человека - она позволяла моментально преодолевать огромные расстояния, значительно экономя драгоценное время. Однако не только удобство привлекало человека - ведь имя того, кто поставил новый рекорд, увековечивалось техники и приобретало всемирную славу. Именно поэтому мировые рекорды скорости на автомобиле постоянно обновляются - над созданием ещё более мощных и совершенных машин работают сотни гениальных инженеров, в их разработку вкладываются миллионы долларов, а сотни тысяч неравнодушных людей ждут, затаив дыхание, когда же будет преодолён следующий рубеж. Наверняка всем, кому не безразлична скорость, будет интересно узнать об истории её покорения.

    На заре автомобильной эры

    Считается, что первый рекорд скорости принадлежит французскому гонщику и конструктору Эмилю Левассору, который поставил его во время гонки Париж-Бордо. Весь мир помнит его фразу, которая послужила началом стремления к высоким скоростям: «Мы выдавали тридцать километров в час! Это было настоящее безумие!». Но в 1895 году официальных определения рекордных показателей ещё не было, поэтому формально французский инженер остался без статуса первопроходца.

    А достался он графу Гастону де Шаслу-Лоба, который позаботился о регистрации своего достижения. Машина, разработанная конструктором Шарлем Жанто, на дистанции, равной 1 километру разогналась до 63 км/ч. Титул рекордсмена решил забрать себе его извечный соперник - профессиональный автогонщик Камиль Женатци, разогнавшийся всего через несколько дней до 66 км/ч. Именно так началось многолетнее противостояние, во время которого машины продолжали совершенствоваться и получать , а также аэродинамические кузова. В 1899 году графу де Шаслу-Лоба наконец удалось значительно опередить противника, достигнув 92,7 км/ч - тогда подобная скорость считалась просто недостижимой.

    Но всего через два месяца Камиль Женатци поставил первый знаковый рекорд скорости на машине - он преодолел рубеж в 100 км/ч, превысив его на 5 километров. Своим невероятным успехом он во многом был обязан – автомобилю с названием «Вечно недовольная», который оснащался электромоторами и имел обтекаемый кузов, изготовленный из легированного алюминиевого сплава. Такая машина была последней из числа рекордных электромобилей - все остальные автомобили уже оснащались иными типами силовых агрегатов.

    Удивительно, но следующий рубеж впервые преодолел паровой транспорт, который ещё не был окончательно списан со счёта - в 1906 году гонщик Фрэд Мэрриот на автомобиле марки Stanley разогнался до 205 км/ч. , тогда ещё очень несовершенные, не могли дотянуться до такого рекорда. Но в 1909 году автомобиль Blitzen Benz под управлением Виктора Эмери на трассе «Бруклэнд» в Великобритании показал результат в 202 км/ч. Спустя ещё два года Роберт Бурман установил следующий мировой рекорд скорости, воспользовавшись авто с ДВС - он достиг значения в 228 км/ч.

    В погоне за невозможным

    Следующий мировой рекорд скорости поставил Генри Сигрев, который Sunbeam «The Slug» 1000 hp, оборудованный двумя авиационными моторами суммарной мощностью в 900 лошадиных сил. На трассе Дайтона-Бич в 1927 году он разогнался до 327 км/ч, что позволило одновременно превысить и знаковый рубеж в милях - 200 в час. Интересно, что в отличие от ранее существовавших прототипов, эта машина была совсем не лёгкой - её суммарная стартовая масса превышала 4 тонны!

    С первенством Сигрева не мог смириться другой знаменитый гонщик - Малкольм Кэмпбелл, который до этого несколько раз пытался безуспешно поставить мировой на автомобиле «Синяя Птица», оснащённом мотором Napier. В 1931 году Кэмпбелл привёз в Дайтона-Бич новое поколение своего знаменитого автомобиля, который имел наименование Campbell-Napier-Railton. Во время двух заездов он показал скорость, составляющую 396 км/ч, лишь немного не дотянув до следующего порога. Однако уже спустя год он вернулся со слегка доработанной машиной, и достиг скорости в 404 км/ч, официально вписав своё имя в историю и получив титул рыцаря.

    Однако вскоре и двигателям внутреннего сгорания пришлось потесниться, уступив место более мощным реактивным турбинам. Но пока этого не произошло, американец Джон Эйстон воспользовался максимальной на тот момент доступной мощью ДВС, установив на свой автомобиль два авиационных мотора мощностью в 5000 лошадиных сил. В 1937 году его рекордный автомобиль достиг скорости 502 км/ч, проехав несколько раз по дну пересохшего озера Бонневиль. В 1939 году этот рекорд был повышен до 575 км/ч, однако Эйстон отказался от дальнейших соревнований, и вскоре его опередил гонщик Джон Кобб, показавший результат сначала в 595, а затем в 640 км/ч.

    Современные рекорды

    После Второй Мировой большинство гонщиков переключилось на реактивные двигатели, которые казались им . И действительно, на том же пересохшем озере Бонневиль американец Гарри Габелич в 1970 году разогнался до скорости в 1014 км/ч. Такой автомобиль, названный Blue Flame, оснащался одной реактивной турбиной, тяга которой достигала примерно 22 тысяч лошадиных сил. В 1979 году было заявлено, что каскадёр Стэнли Баррет преодолел скорость звука, однако гонщик не пожелал сделать второй заезд согласно правилам постановки рекордов, а армейские специалисты, занимавшиеся выполнением замеров, не внесли в протоколы его достижение.

    На сегодняшний день максимальный рекорд скорости автомобиля принадлежит сверхзвуковому транспортному средству Thrust SSC, которое показало результат в 1228 км/ч. Соответствующая подтверждающая запись была сделана в 1997 году, когда машина вышла на трассу в пустыне Блэк-Рок США. Автомобиль был оснащён двумя турбовентиляторными моторами Rolls-Royce Spey, работавшими в режиме форсажа - их суммарная мощность достигала 110 тысяч лошадиных сил. Специально для управления таким невероятным транспортным средством был приглашён пилот Королевских ВВС Великобритании Энди Грин, который является обладателем титула водителя.

    Сейчас команда, которая создала Thrust SSC, работает над созданием ещё более быстрого автомобиля, получившего название Bloodhound SSC. Специально для него английские ВВС предоставили разработчикам два реактивных двигателя, а - 800-сильный бензиновый мотор V8, вся мощь которого уйдёт на обеспечение моторов электроснабжением, а также на привод насосов подачи топлива. Предполагается, что машина преодолеет барьер в 1000 миль или 1609 километров в час, причём за её руль сядет заслуженный рекордсмен Энди Грин.

    Рекорд скорости на серийном автомобиле поставила машина Bugatti Veyron Super Sport, в своё время разогнавшаяся до 431 км/ч благодаря W16, составляющей 1200 лошадиных сил. Интересно, что этот рекорд пытаются оспорить множество иных производителей. Проблема состоит в том, что любые серийные автомобили этой марки оснащаются ограничителем скорости, срабатывающим на 415 км/ч, тогда как на машине, участвовавшей в рекордном заезде, он был отключён.

    Однако самым быстрым на дорогах общего пользования стал Ford GT, который был доработан компанией PPR и получил новое имя BADD GT. Машина с форсированным V8 развивает 1700 лошадиных сил и достигает скорости, равной 455 км/ч. Но серийным этот автомобиль считаться не может, поскольку выпущен в единственном экземпляре.

    Иногда скорости путают с аналогичным достижением на суше, что в корне неверно. Так, максимальная скорость, достигнутая транспортным средством, не оторвавшимся от земной поверхности, составляет 10430 км/ч. Принадлежит он беспилотным ракетным саням, двигавшимся по специально проложенному рельсовому пути. Зафиксировано это достижение в 2003 году на авиационной базе Холломан в США.

    Быстрее и быстрее

    Когда будет готов рекордный Bloodhound SSC, и этот автомобиль достигнет нового рубежа, каким будет следующий порог, через который захотят перешагнуть инженеры? Многие люди скажут, что подобные забавы являются пустой тратой денег, не приносящей никакой пользы обществу, и что рекордные заезды стоило бы прекратить. Однако стоит вспомнить, что применяется множество технических решений, которые впервые были использованы именно в таких рекордных транспортных средствах. Поэтому новых рекордов скорости должен с нетерпением ожидать весь мир.

    – макс.скорость 350 км/ч

    Lamborghini это одна из самых привлекательных марок автомобильной индустрии. Эти автомобили — настоящие шедевры, которые летают со скоростью ветра. Максимальная скорость в 350 км/ч — это кульминация разработок итальянского автопроизводства. Массивный двигатель V12 производит коллосальные 750 лошадиных сил, разгоняясь от 0 до 100 км/ч всего за 2,8 секунд.

    14. Ascari A10

    – макс.скорость 350 км/ч


    Британский автомобильный производитель Ascari создал очень мощную модель A10 к их 10-летию. Производительность Ascari A10 оценивается в 655 кВт с модифицированным двигателем V8 от BMW 5. Разгоняется суперкар с места до 100 км/ч менее, чем за 3 секунды.

    13. Gumpert Apollo

    – макс.скорость 359 км/ч


    Gumpert Apollo достигает 100 км/ч в 3 секунды, обладает 4.2-литровым двигателем V8 на 650 л.с. Стоимость этой модели около 450 тысяч долларов. Спорткар немецкого производства был вдохновлен реактивными истребителями. Компания заявляет, что машина может достигать 305 км/ч вверх ногами в туннеле, т.е. ехать по потолку, но это никто не пробовал сделать.

    12. Noble M600

    – макс.скорость 362 км/ч


    Британская машина M600 — самая простая и дешевая среди суперкаров. Эта скромная «карманная ракета» обладает двигателем на 600 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 3.7 секунд. М600 собираются вручную в Лестершире и их стоимость 200 тысяч долларов за экземпляр.

    11. Pagani Huayra

    – макс.скорость 370 км/ч


    Pagani ошеломили весь мир своей прекрасной Zonda, но Huayra превзошла все ожидания. Эта модель известна своими нереальными характеристиками, благодаря двойному 6-литровому турбодвигателю V12. Автомобиль стоит немного больше 1,300,000 долларов и разгоняется до 100 км/ч менее, чем за 2.6 секунды.

    10. Zenvo ST1

    – макс. Скорость – 375 км/ч.


    Zenvo ST1 это датский суперкар ручной сборки производителя Zenvo и первого датского суперкара ST1. Стоимость этого авто оценивается в более, чем 1 800 000 долларов за ограниченное количество моделей. Zenvo ST1 разгоняется от 0 до 100 км/ч за менее, чем 3 сек при максимальной скорости 375 км/ч. 6.8-литровый двигатель V8 выдает 1102 л.с.

    9. McLaren F1

    – макс.скорость 388 км/ч.


    Прежде чем заняться Ferrari и Lamboghini, британский производитель McLaren был известен только благодаря победам в Formula 1. Но McLaren F1 с корпусом из карбонового волокна, скрывающим 6.1-литровый двигатель V12 стал автомобильной иконой среди легендарных моделей. Новый McLaren F1 может быть продан за более, чем 5 миллионов долларов. Водительское сиденье, размещенное по центру, делает это авто самым крутым в мире.

    8. Koenigsegg CCX

    – макс.скорость 394 км/ч


    Koenigsegg CCX впервые появился в 2006 году. Koenigsegg CCX обладает двойным двигателем V8, мощность которого оценивается в 806 л.с. Доступен под заказ в шведской компании, CCX стоит 4 800 000 долларов и его 4.8-литровый двигатель достигает 394 км/ч.

    7. Saleen S7 Twin-Turbo

    – макс.скорость 399 км/ч.


    Saleen S7 Twin-Turbo был впервые представлен в 2000 году и ознаменовал начало битвы суперкаров, которая длится и до сегодняшнего дня. Модель 2005 года с 750 л.с. и хищным 5-литровым двигателем стоит около 600 тысяч долларов. Разгоняется эта модель до 100 км/ч за менее, чем 3 секунды.

    6. SSC Ultimate Aero

    – макс.скорость 412 км/ч


    SSC Ultimate Aero (Shelby Super Cars) на очень короткий момент была самой быстрой машиной в мире. Автомобиль может похвастаться 6,3-литровым двигателем V8 с двойной турбиной и мощностью в 1287 л.с. Цена такого шедевра – 650 тысяч долларов. Разгоняется до 100 км/ч за 2,5 секунды. Уникальная особенность этого суперкара, это то, что в нем нет каких-либо электронных вспомогательных элементов для вождения, т.е. водитель напрямую руководит автомобилем.

    5. 9ff GT9-R

    – макс.скорость 413,5 км/ч.


    Построенный на легендарной платформе Porsche 911, GT9-R это продукт немецкой тюнинговой компании 9ff. На вид эту машину можно принять за обычную 911, но цена больше 1 миллиона сразу даёт понять, что это не так. Доработанный 4-литровый Flat 6 двигатель разгоняет GT9-R до 413 км/ч.

    4. Koenigsegg Agera R


    В отличие от имен марок, к которым мы привыкали на протяжении многих лет по типу Ferrari и Bugatti, Koenigsegg получил свою репутацию в очень краткие сроки. Koenigsegg Agera R это пример того, почему эта компания столь известна. С масимальной скоростью в 413 км/ч Agera R самый быстрый суперкар на рынке. Его 5-литровый двойной турбодвигатель V8 с мощностью в 1140 л.с. разгоняется от 0 до 100 км\ч за 2,5 секунды.

    3. Bugatti Veyron Super Sport


    Кажется, что французский производитель Bugatti был выкуплен VW в 1998 с одной лишь целью – создать самый быстрый автомобиль в мире. Оригинальный Bugatti Veyron достиг этого, но был свергнут незадолго после этого. С ценой в 2 250 000 долларов, четыре турбины и двигатель W16производит 1000 л.с. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 2.4 секунды.

    2. Hennessey Venom GT

    – макс.скорость 435 км/ч.


    Что мы получим соединив ходовую часть Lotus Elise с громогласными 1244 л.с. и 7-литровым двигателем V8 с двумя турибнами? Ракета кажется очевидным вариантом ответа, но в данном случае — это самый быстрый производимый автомобиль в мире. Стоимостью 1 200 000 долларов Hennessey Venom разгоняется до 435 км/ч.

    1. . Devel Sixteen

    – 560 км/ч.




    С характеристиками, вообразимыми только лишь в детских фантазиях, Devel Sixteen -это самый быстрый автомобиль лимитируемого выпуска в мире. Впервые это авто было презентовано на автовыставке в Дубае стоимостью более одного миллиона долларов. Этот гиперкар обладает V16 двигателем, который производит заявленных 5000 л.с., разгоняясь до 100 км/ч за 1.8 секунды.

    Битва за рекорд скорости на земле разгорается…

    Британский гиперзвуковой гоночный болид , станет первым в мире наземным транспортным средством, которое превзойдет 1600 км в час. Он использует турбореактивный двигатель от реактивного истребителя и небольшой дополнительный ракетный двигатель для производства в общей сложности ошеломляющих 133.000 л. с. В 2019 году будет произведена пробная попытка преступить порог в 800 км/ч, в 2020 году команда попытается превзойти 1600 км/ч. Обе попытки будут проведены на плато Хакскин в Южной Африке.

    Если все получится, то болид Bloodhound станет последним на данный момент сверхзвуковым гоночным болидом при разработке которого преследовалась исключительно единственная цель - заполучить корону и звание самого быстрого автомобиля на земле.

    Ему предшествовала целая плеяда разнообразных сверхбыстрых автомобилей. При этом, первые из них по сегодняшним мерка могли разгоняться ненамного быстрее черепахи. Но без них не было бы прогресса. Вспомним все рекорды на суше.

    1898: Jeantaud Duc - 62 км/ч


    Все началось в 1898 году, когда по сути с французскими корнями Jeantaud Duc поставил тогда небывалый рекорд скорости - «пролетев» по прямой на скорости 63,15 км/ч. Тогда он заслуженно стал самым быстрым автомобилем в мире.

    За штурвалом во время рекорда находился бесстрашный гонщик Гастон де Шасслу-Лоба.

    Компания Jeantaud продолжала производить автомобили до 1908 года.

    1899: La Jamais Contente - 100 км/ч


    Герцог ненадолго сохранил за собой рекорд. Побили его на машине, получившей название La Jamais Contente, что в переводе с французского можно перевести как «всегда недовольный». Машина также была электрокаром, и она впервые из всех перешагнула через порог в 100 км/ч.

    За рычагами управления был бельгиец Камиль Дженаци.

    1904: DMG Mercedes Simplex - 156 км/ч


    Другой бельгиец Пьер де Кастерс взял для рекордного заезда Мерседес и разогнал его почти до 160 км/ч во время заезда близ бельгийского города Остенде. На дворе был май 1904 года. Автомобиль развивал 90 л. с. посредством огромного 11.9 литрового четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания.

    1904: Gobron-Brillié - 167 км/ч


    Месье де Катерс недолго почивал на лаврах. В июле того же года француз Луиз Риголли побил рекорд. Также в Остенде, только скорость была повыше - 167 км/ч, или если быть точнее 166.66 км/ч. В успехе ему помог 15-литровый уникальный двигатель с системой встречного движения поршней.

    Автомобили все еще находились на примитивных стадиях развития, но скоростная эпоха действительно наступила.

    1913: Fiat S76 - 213 км/ч


    Этот автомобиль, известный во всем мире как " ", по большому счету не должен быть в списке. Да, машина была построена основателем компании Fiat Джованни Аньелли, специально чтобы побить рекорд скорости на земле. Красного монстра оснастили 28-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью порядка 300 л. с.

    Американский гонщик Артур Дюрей, в заезде в Остенде в декабре 1913 года, смог развить максимальную скорость в 213 км / ч, однако заезд в противоположенную сторону в течение отведенного регламентом часа так и не был проведен.

    1914: Blitzen Benz - 200 км/ч


    А вот Blitzen Benz годом позже откатал забег как положено. Дело было в Великобритании, где в июне 1914 года. За рулем монстра, построенного Бенцом с 21.5-литровым двигателем был сын посла Великобритании в России Лидстон Хорнстед. Мотор производил порядка 200 л. с. Заезд проводился на автодроме Брукленда, недалеко от Лондона.

    Начавшаяся вскоре после этого Первая мировая война положила конец мирным заездам на несколько лет.

    1922: Sunbeam 350 л. с. - 218 км/ч


    После войны инженеры и гонщики поняли, что ключом к большей скорости является использование авиационной техники, в которой начинают появляться двигатели огромной мощности (для того времени). Рассуждения на тему привели к появлению болида Sunbeam с 350 л. с. в 1920 году. Под длинным капотом стоял 18,3-литровый V12.

    Ирландский наследник пивоварни Кенельм ли Гиннесс привел автомобиль к рекорду в 218 км в час в мае 1922 года в Бруклендсе. Это был последний раз, когда рекорд скорости был установлен на трассе, а не на пляже или солончаке.

    1925: Sunbeam Blue Bird - 243 км/ч


    Малкольм Кэмпбелл купил 350-сильный Sunbeam через три года и дав ему имя собственное - «Синяя Птица», принялся за установление нового рекорда скорости.

    Мощные автомобили стали требовать более длинные прямые, чтобы отработать весь потенциал. Пляж Пендина в Уэльсе стал популярным выбором для многих британских потенциальных рекордных попыток, благодаря длинному ровному песчаному пляжу.

    В сентябре 1924 года Sunbeam «Blue Bird» разогналась до 234 км/ч, но в июле следующего года рекорд был улучшен - 243 км/ч.

    1927: Sunbeam 1000 л. с. - 328 км/ч


    Преодолеть 300 км/ч, вот какую цель поставили перед собой . Но чтобы это сделать, требовались были моторы гигантской мощности. Удивительно, но уже в конце 20-х годов таковые были. 1.000 лошадей! Это вам не чахлый моторчик автомобиля Адама Козлевича из незабвенного романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок», скорее это уже ближе к современному Бугатти Вейрон. Одной лошади не хватило машине 1927 года.

    Первым кому удалось достичь неимоверной по тем временам скорости стал болид Sunbeam - «Солнечный луч» и это название как нельзя лучше раскрывало всю сего суть. Использование автомобиля было сопряжено с проблемой - прямых пляжей Британии было недостаточно. Поэтому для рекорда скорости машину отправили через Атлантику в Дайтону, штат Флорида, где пляжи могли предоставить достаточно места для достижения максимальной скорости.

    Рекорд в 327.97 км/ч был установлен! За рулем находился британец Генри Сеграйв.

    Неудивительно, что трагедия шла со скоростными заездами бок о бок. Всего год спустя победитель Indy 500 Фрэнк Локхарт во время рекордной попытки 1928 года разбился насмерть на трассе в Дайтона, когда взорвавшееся колесо на большой скорости опрокинуло автомобиль, гонщик вылетел из своей машины, до того, как рекорд скорости был зачтен.

    1935: Campbell-Railton Blue Bird - 484 км/ч


    Несмотря на опасность, улучшения в производительности автомобиля пошли быстрее в 1930-х годах. На этот раз скоростные лимиты возросли до фантастических. Оказалось, что можно летать по пляжам со скоростями самолетов.

    Сэр Малкольм Кэмпбелл доказал это за рулем болида «Campbell-Railton Rolls-Royce BlueBird», разогнавшись до 301.13 миль в час (484.62 км/ч) на пляже в Дайтона-Бич.

    Этот автомобиль использовал по-настоящему тепловозный 36,7-литровый двигатель R V12 с наддувом, способный выдать на-гора 2.269 лошадей. Куда там Вейронам и Чиронам!

    Обычные двигатели внутреннего сгорания достигали фантастических для того времени скоростей, но вскоре их должны были заменить новыми технологиями. Однако война вновь вторглась в охоту за наземный рекорд скорости.

    1964: Bluebird-Proteus CN7 - 648 км/ч


    Июль 1964 года, наконец, увидел еще более безумные скоростные забеги по прямой. Почти 650 км/ч, это вам не шутки!

    Рекорд официально вписан в историю золотыми буквами сыном сэра Малкольма Кэмпбелла, Дональдом, достигнувшим скорости 403.14 миль в час (648,79 км/ч) на газотурбинном двигателе Bluebird-Proteus CN7. Заезда состоялся на большом озере Эйр в Южной Австралии, которое большую часть времени представляет собой сухую соляную равнину.

    Попытка открыла дверь для реактивных моторов.

    1970: The Blue Flame - 1001 км/ч


    1000 км/ч пройдено!

    Американские гонщики, ясное дело, были раздражены длительным в скоростных заездах. Рекорды скорости сыпались словно из рога изобилия, но янки в них не было место. Чтобы изменить расстановку сил, компания Reaction Dynamics из Милуоки начала разработку своего ракетного автомобиля в 1965 году. В автомобиле использовалась комбинация топлива на основе перекиси высокой очистки и сжиженного природного газа, сжатого в газообразный гелий.

    Забег в Солончаках Бонневилля в штате Юта с Гэри Габеличом за рулем, показал, что разработчики «Голубого пламени» пошли абсолютно верным путем. 1001 км/ч в октябре 1970 года стали тому доказательством.

    1983: Thrust 2 - 1019 км/ч


    Рекорд продержался 13 лет. Затем появилась «British Thrust 2» - этот автомобиль был оснащен одним реактивным двигателем Rolls-Royce Avon от английского реактивного истребителя Electric Lightning.

    К рекорду его вел Ричард Ноубл в пустыне Блэк-рок, Невада, и в октябре 1983 года совместными усилиями они достигли 633.468 миль в час (1019,47 км/ч).


    Ричард Ноубл решил побить свой собственный рекорд, возглавив проект, перед которым наконец встала задача никем ранее не решенная - проход через звуковой барьер.

    На этот раз автомобиль был оснащен не одним, а двумя реактивными двигателями - турбинами Rolls-Royce Spey, заимствованными у британской версии истребителя McDonnell Douglas F-4 Phantom II.

    Этого было достаточно, чтобы зарядить автомобиль мощностью порядка 110 000 лошадиных сил. Запуск реактивного самолета на колесах состоялся в октябре 1997 года в пустыне Блэк рок, штат Невада. Неудивительно, что за руль посадили пилота королевских ВВС Энди Грина.

    1997: Thrust SSC - 1227,93 км/ч


    «Это самый громкий, самый высокий звук, который я когда-либо слышал» , - рассказал Грин о приближении к звуковому барьеру, «автомобиль тянуло в сторону (видео ) - из-за конструкции колес, которые были расставлены сзади в шахматном порядке. Он имел тенденцию смещаться влево на скорости более 965 км/ч. Чтобы удерживать его на прямой траектории приходилось поворачивать руль аж на 90 градусов» . 90 градусов, на скорости 1000 км/ч! Просто невероятно.

    2020: Bloodhound SSC - 1600 км/ч ?


    После триумфа 1997 года, благородный брит возвращается. Цель великая - перейти отметку в 1600 км/ч. Bloodhound SSC работает на турбине Rolls-Royce Eurojet EJ200, на этот раз позаимствованном у самолета Eurofighter Typhoon.