Шкода Рапид хэтчбек фото, универсал Skoda Rapid и появится ли седан? Skoda Rapid хэтчбек — лидер своего класса Экстерьер Skoda Rapid Spaceback

Автомобиль Skoda Rapid стал одной из первых моделей чешской компании с новым оригинальным дизайном. Это очень важная машина для марки , так как обладает идеальным соотношением цены, качества и управляемости. Так, первым в продажу поступил одноименный лифтбек, а затем появилась модификация хэтчбек под названием Spaceback. Шкода Рапид хэтчбек еще практичнее и универсальнее лифтбека, ведь у данной машины очень удобный багажник. Очень радует, что все две модификации «Рапида» выпускаются на предприятии в России.

Двигатели

Для Rapid предусмотрена моторная гамма, состоящая из трех бензиновых силовых установок. Так, для базовой комплектации предусмотрен 1.2-литровый трехцилиндровый агрегат, развивающий мощность 75 лошадиных сил. С таким ДВС автомобиль достигает первой сотни в течение 14 секунд и разгоняется до максимальной скорости 175 км/час. Эти цифры конечно нельзя назвать выдающимися по современным меркам, однако данный недостаток компенсируется низким расходом топлива на уровне 6 литров на 100 км пробега. 1.2-литровая модификация работает только с механической пятиступенчатой трансмиссией.
Более топовая версия «Рапида» может похвастаться 1.6-литровым MPI, знакомым по старой доброй модели Octavia. Его минимальная мощность составляет 105 лошадей, а в качестве КПП для этого ДВС выступает «механика» и «автомат».


И наконец стоит рассмотреть самый мощный для двигатель, существующий на данный момент. Так, речь идет о 1.4-литровом моторе, который благодаря турбине развивает 122 лошадиные силы. Вот это уже совсем другие, более оптимистичные параметры, позволяющие хэтчбеку разгоняется в течение 9.5 секунды до 100 км/час, что на целых 4,5 секунды быстрее по сравнению с базовой комплектаций. При этом очень радует, что 1.4-литровый двигатель умеет работать только с современным семиступенчатым «роботом» DSG производства «Фольксваген».
К ключевым достоинствам автомобиля Skoda Rapid можно отнести в первую очередь его неповторимый дизайн, выдержанный в строгом стиле. На первый взгляд может показаться, что машина выглядит старомодной, особенно если ее сравнивать с модными французскими машинами. Но на самом деле хэтчбек получил абсолютно новую и совершенную дизайнерскую концепцию, в которой сразу чувствуется немецкая школа (бренд Skoda входит в концерн Volkswagen). В общем, машина выглядит достаточно просто и незатейливо, но как раз этим она привлекает внимание поклонников немецких машин. Skoda Rapid можно в какой-то мере ассоциируется с более престижными автомобилями, ведь машина очень похожа на более топовую модель Octavia.
Моторная гамма из трех двигателей – конечно не самый идеальный, но очень даже оптимальный набор для машины бюджетного класса. Нельзя исключать, что в ближайшем будущем компания Skoda выпустит заряженную модификацию Rapid, которая, правда, будет стоить совершенно иных денег. Видимо, поэтому Rapid для Skoda – в первую очередь бюджетный автомобиль.
Примечательно, что даже в самом мощном исполнении хэтчбек порадует вас низким расходом топлива. Так, если 1.2-литровая версия потребляет 6 литров, но 122-сильный агрегат расходует не более десяти литров на 100 км городского пути.

Комплектации и цены хэтчбек Skoda Rapid (2014-2015 г.)

Хэтчбек в России стоит недорого – 539 тысяч рублей в базовой комплектации. По сравнению с конкурентами это оптимальный вариант с точки зрения качества, надежности, управляемости, практичности и комфорта.
Владелец этого авто наверняка оценит нестандартные решения, которыми наделен хэтчбек. К примеру, аварийный жилет в салоне расположен прямо под водительским сиденьем. А скребок для льда спрятан в крышке топливного бака. Также из практичных мелочей можно отметить удобную дверь, в которую встроен небольшой бак для отходов. Он наверняка будет очень полезен особенно в дальних поездках, ведь в долгой дороге обязательно скопится много мусора. Также стоит обратить внимание на еще одну приятную мелочь — это двусторонняя обивка пола багажника. С лицевой стороны она ворсистая, а с задней – немного прорезиненная. Такой материал никогда не будет скользить, проворачиваться и т. д. Это очень удобно, особенно если перевозить много вещей.

Цена Мощн. Разгон Привод Расход
1,2 MPI МКПП
бензиновый двигатель
Active 539 000 75 13,9 передний 8,1 / 4,6 175
Ambition 626 000 75 13,9 передний 8,1 / 4,6 175
1,4 TSI АКПП
бензиновый двигатель
Ambition 761 000 122 9,5 передний 7,4 / 4,8 206
Elegance 817 000 122 9,5 передний 7,4 / 4,8 206
1,6 MPI МКПП
бензиновый двигатель
Active 592 000 105 10,6 передний 8,9 / 4,9 193
Ambition 679 000 105 10,6 передний 8,9 / 4,9 193
Elegance 735 000 105 10,6 передний 8,9 / 4,9 193
1,6 MPI АКПП
бензиновый двигатель
Active 637 000 105 11,9 передний 10,2 / 6,0 192
Ambition 724 000 105 11,9 передний 10,2 / 6,0 192
Elegance 780 000 105 11,9 передний 10,2 / 6,0 192

Ну конечно, у него есть и недостатки. Впрочем, они есть у даже более именитых машин. Итак, российские автолюбители часто жалуются на слабую шумоизоляцию. Но этот недостаток проявляется в том случае, если скорость оборотов двигателя на уровне 2.7 тыс. об/мин и больше. Кроме аэродинамического шума, при этом хорошо слышен работающий двигатель. Кроме того, можно отчетливо слышать шум под колесными арками.
Еще один существенный недостаток – отсутствие полноценной мультимедийной системы в базовой комплектации. Самый дешевый вариант «Рапида» не может похвастаться ни USB-входом, ни «Блютусом», ни AUX-разъемом. Все это и многое другое есть только в более топовых комплектациях Skoda Rapid. Кстати, то же самое можно сказать о конкурентах – в этом случае они не лучше «Рапида».

А теперь что касается подвески и управляемости. Вот здесь как раз у машины больше достоинств, чем недостатков. Машина действительно обладает хорошо настроенным шасси, которое можно положительно оценить начиная с базовой комплектации Skoda Rapid. Так, хэтчбек оснащается современными системами ABS, ESP, а из колесных дисков можно выбрать версии на 14 – 17 дюймов. Очень радует, что модификация даже с 14-дюймовыми дисками едет прекрасно и отлично управляется.
Помимо превосходной маневренности, авто неплохо справляется с неровностями, которых все еще немало на отечественных дорогах. Подвеска настолько хорошая и энергоемкая, что на невысокой скорости не слышно шумов и стуков, даже если ехать по колдобинам и ямам. Дело в том, что амортизаторы у Skoda Rapid настроены под динамическую работу. И еще одно преимущество, незаменимое в суетливом городе – диаметр разворот колес у «Рапида» составляет десять метров.
Как говорилось выше, хэтчбек – один из самых практичных автомобилей в классе. К примеру, в карманы передних дверей влезут бутылки емкостью 1.5 литра, а в карманах задних дверей предусмотрены отсеки для 0.5-литровых емкостей. Вообще в салоне можно найти много ящичков для всякой мелочевки.
Стоит похвалить разработчиков за качественно сделанную переднюю панель, сделанную, правда, из не очень мягкого материала. Однако панель не стучит, не скрипит и не люфтит. Сидеть в машине очень комфортно благодаря в меру жестким передним креслам, хотя на заднем диване тоже можно сидеть очень долго и не жаловаться на ноющую спину или затекшие ноги. В базовой комплектации есть кондиционер, а более топовые версии Skoda Rapid оснащаются круиз-контролем и климат-контролем Climatronic.

Шкода хэтчбек фото




ПОКАЗАТЬ

СВЕРНУТЬ

Довольно часто бывает так, что человек, определившийся с конкретной моделью автомобиля, долго не может выбрать более предпочтительный тип кузова. Он просматривает множество фото, читает автомобильные издания, но никак не может сделать окончательный выбор. Особенно сложно может быть тогда, когда предлагаемые кузова нестандартные. В частности, у чешской новинки Skoda Rapid они именно такие. Разберемся в плюсах и минусах каждого варианта.

Из чего можно выбирать?

Skoda Rapid можно приобрести в двух не совсем обычных типах кузова:

  • Лифтбек;
  • Spaceback.

Лифтбек – это тип кузова, схожий внешне с простым седаном, однако имеющий полноценную пятую дверь. Она делает его похожим по функциональности на хэтчбек. Можно перевозить длинномеры и складывать задние сиденья. Такой тип кузова Rapid позаимствовал у Octavia.

Кузов Spaceback представляет собой еще более уникальный сплав. Глядя на фото, один человек скажет, что видит универсал. Другой непременно возразит, что это хэтчбек. На самом деле Spaceback является неким средним, если можно так выразиться, промежуточным вариантом между тем и другим.

Таким образом, хэтчбэк отчасти присутствует как в первом, так и во втором типе кузова Skoda Rapid . Этот факт не делает выбор более простым. Рассмотрим повнимательнее преимущества каждого варианта относительно друг друга. Для этого нам потребуются не фото, а реальное знакомство с машинами.

Особенности автомобиля в кузове лифтбек

Не секрет, что наиболее популярным типом кузова в России является седан. В Европе, напротив, предпочитают более практичные универсал и хэтчбэк. Новый Skoda Rapid в кузове лифтбек способен завоевать популярность как на европейском рынке, так и на рынке России. Внешне его невозможно отличить от седана, но только до тех пор, пока закрыта крышка багажника, точнее говоря, пятая дверь. Открыв ее, можно увидеть просторное багажное отделение, объем которого составляет внушительные 550 литров. Если сложить задние кресла, то он и вовсе увеличится до 1490 литров. Длина автомобиля равняется 4483 мм.

Внутри достаточно места для водителя и четырех пассажиров стандартной комплекции.

Безусловно, этот вариант кузова придется по душе тем покупателям, которые предпочитают седаны. Возможность эксплуатировать его как хэтчбек можно считать приятным бонусом. Большую часть таких автомобилей, за исключением некоторых комплектаций, собирают в России. Это положительно влияет на цену и как следствие, конкурентоспособность модели.

Особенности автомобиля в кузове spaceback

На фото и в реальной жизни машина выглядит стильно и привлекательно. Если присмотреться, то можно заметить определенные сходства с более именитым автомобилем Audi A3 Sportback.

Внешние отличия от собрата в кузове лифтбек сразу бросаются в глаза. Машина, более похожая на хэтчбек, стала немного короче, хотя на фото это практически незаметно. Ее длина составляет 4304 мм. Это не могло не сказаться на объеме багажного отделения. Багажник вмещает 415 литров. Это на целых 135 литров меньше чем способен вместить багажник лифтбека. С разложенными задними сиденьями разница немного сокращается. 1380 литров против 1490. Ширина осталась прежней. Таким образом, по вместимости Spaceback проигрывает. А в чем же выигрывает?

Заглянем в салон. Здесь сразу бросается в глаза трехспицевое рулевое колесо. У лифтбека оно четырехспицевое. Стоит отметить, что первый вариант выглядит привлекательнее не только на фото. К примеру, на Skoda Octavia его ставят исключительно в максимальных комплекациях. Немного отличается и центральная консоль. Она выглядит более внушительно. Кроме того, Rapid в кузове Spaceback можно приобрести с панорамной крышей.

Техническая составляющая осталась практически неизменной. Расстояние между осями составляет все те же 2602 мм. Зато колея стала немного шире. В силовых агрегатах и трансмиссиях различий нет.

Для водителя и пассажиров места в салоне по-прежнему достаточно. Видимо, небольшое уменьшение габаритов отрицательно сказалось только на вместимости багажника. Сборка автомобилей налажена не в России, а в Казахстане. Чем обусловлено данное решение не совсем понятно. Однако представители компании Skoda утверждают, что это никак не отражается на высоком качестве сборки.

Подведем итог

Нестандартные формы кузова выгодно отличают Skoda Rapid от конкурентов. Какой тип кузова приобрести, каждый решает сам на основе своих предпочтений. Во многом это дело вкуса. В интернете, а также в печатных автомобильных изданиях доступны качественные фото автомобилей с различных ракурсов.

Вероятнее всего, машины в кузове спейсбек приобретут в России большую популярность среди молодежи. Эти автомобили, если можно так выразиться, более гламурны и с претензией на спортивность. Более вместительный лифтбек наверняка завоюет симпатии у автомобилистов постарше. У тех, кому придется по душе солидность седана и практичность хэтчбека.

«Шкода Рапид» - это чешский четырехдверный автомобиль В-класса. Серийно машина производится с 2012-го года. Изначально она выпускалась в кузове лифтбек, который был сильно приближен к седану. Однако годом позже на свет появилась новая «Шкода Рапид» хэтчбек. Этот автомобиль не похож ни на один другой хэтчбек В-класса. Новинка ориентирована преимущественно на европейский рынок. Что являет собой «Шкода Рапид» хэтчбек? Фото, обзор и технические характеристики смотрите далее в нашей статье.

Дизайн

Автомобиль имеет идентичный лифтбеку дизайн. Спереди имеется линзованная оптика, рельефный капот с фирменным логотипом и строгий бампер. Внизу находятся прямоугольные противотуманные фары. Также имеется омыватель для головной оптики (но не во всех комплектациях он доступен). Внешне «Шкода Рапид» 2017 хэтчбек выглядит как универсал, и многие путают кузовную принадлежность новинки.

Экстерьер автомобиля лишен агрессивных и спортивных линий, но это не делает машину скучной. Выглядит «Шкода Рапид» весьма достойно.

Габариты, клиренс

Что примечательно, хэтчбек «Шкода Рапид» - самый крупный в плане габаритов автомобиль из В-класса. Это свойство позволяет машине уверенно соперничать со своими конкурентами. Так, длина автомобиля составляет 4,3 метра, ширина - 1,7, высота - 1,46 метра. тоже существенный - 17 сантиметров.

Салон

Автомобиль обладает удобным пятиместным салоном с комбинированной отделкой. Интерьер скромный, но эргономичный.

Сиденья оснащены механической регулировкой, руль тоже настраивается в двух направлениях. Центральная консоль содержит все необходимые элементы - CD-магнитолу, блок управления печкой и небольшую нишу для мелочей. В люксовых комплектациях возможна установка мультимедиа-комплекса (но без навигации). В отличие от лифтбека, хэтчбек «Шкода Рапид» имеет более просторный салон. Высота потолка в задней части кузова возросла до 98 сантиметров.

Что касается багажника, его объем составляет 415 литров. Спинка задних сидений складывается в пропорции 60 к 40. В результате объем увеличивается до 1380 литров.

Технические характеристики

Хэтчбек «Шкода Рапид» оснащается такими же силовыми установками, что и лифтбек. Так, базовым является бензиновый трехцилиндровый двигатель объемом 1,2 литра. Максимальная его мощность составляет 75 лошадиных сил. В более дорогих версиях доступен уже турбированный агрегат. При таком же объеме он развивает уже 86 лошадиных сил мощности. Правда, этот двигатель уже четырёхцилиндровый. Наиболее мощный среди 1,2-литровых - двигатель TSI l4 на 105 лошадиных сил. С ним автомобиль показывает превосходные динамические характеристики. Разгон до сотни занимает 10,4 секунды, а расход топлива не превышает 6,9 литра в городском режиме.

Также в линейке присутствует турбобензиновый мотор на 1,4 литра. Его мощность составляет 122 лошадиные силы.

Дизель

Хэтчбек «Шкода Рапид» может укомплектовываться и дизельными двигателями. Среди них базовым является мотор TDI на 1,6 литра. Данный двигатель развивает мощность в 90 лошадиных сил. Это один из самых экономичных моторов. В смешанном цикле он потребляет 4,3 литра на 100 километров. Недавно в линейке появился двигатель «ГринТех». При объеме в 1,6 литра он развивает 105 лошадиных сил мощности.

Трансмиссия

Производитель предоставляет широкий выбор КПП. Так, в линейке доступны:

  • Пятисутпенчатая механика.
  • Шестидиапазонный автомат.
  • Семиступенчатый робот ДСГ.

В плане надежности механика и автомат показывают себя отлично. А вот роботизированная коробка ДСГ в свое время вызывала у владельцев множество проблем. Двухдисковое сцепление не отличалось длительным ресурсом.

Замена элементу требовалась каждые 40-50 тысяч километров. Вдобавок стоимость нового сцепления достигала 800 долларов. Но производитель заявляет, что в новой «Шкоде» эти проблемы будут устранены.

Ходовая часть

«Шкода» имеет простух схему подвески. Спереди она независимая с пружинными стойками. Сзади - полузависимая балка. Подвеска не обладает такой плавностью хода, как у «Октавии», но на наших дорогах показала себя отлично. Рулевое управление - рейка, с усилителем. Спереди находятся вентилируемые дисковые тормоза. Сзади на бюджетных версиях стоят «барабаны». В люксовых версиях дисковые тормоза ставятся «по кругу».

Комплектации

Хэтчбек «Шкода Рапид» выпускается в четырех исполнениях:

  • «Энтри».
  • «Эктив».
  • «Амбишн».
  • «Стайл».

Базовая комплектация включает в себя:

  • Черные наружные зеркала.
  • Окраску бампера в цвет кузова.
  • Теплозащитное остекление.
  • Антигравийную защиту кузова.
  • Руль с регулировкой в двух направлениях.
  • Подстаканник.
  • Складную спинку заднего сиденья.
  • Кожаный рычаг КПП.
  • и АБС.
  • Фронтальную подушку безопасности.
  • Электрический усилитель руля.
  • Бортовой компьютер.
  • Дневные ходовые огни.
  • Иммобилайзер.
  • Обогрев форсунок омывателя.
  • Аудиоподготовку с четырьмя динамиками.
  • на 14 дюймов и полноразмерную запаску.

Комплектация «Эктив» (помимо базового оснащения) включает в себя:

  • Сиденье с регулировкой по высоте.
  • Вещевые крючки и отделения для сумок в багажнике.
  • Улучшенный бортовой компьютер.
  • 12-вольтовую розетку в багажнике.

Версия «Амбишн» является первой, в которой есть кондиционер. Помимо него, покупателю будут доступны:

  • Крашенные в цвет кузова наружные зеркала. Также они имеют элекропривод и систему подогрева.
  • Перчаточный ящик с подсветкой.
  • Дополнительная очечница.
  • Фиксаторы для крепления груза.
  • Подушка безопасности для пассажира.
  • Система помощи при старте под горку.
  • Обогрев передних сидений.

Максимальная комплектация «Стайл» включает в себя:

  • Салонное зеркало с автозатенением.
  • Светодиодные задние фонари.
  • Центральный подлокотник.
  • Хром-пакет (хромированные детали салона).
  • Кожаный рычаг ручного тормоза.
  • Боковые подушки безопасности.
  • Мультируль.
  • Климат-контроль.
  • Дисплей мультимедиа на центральной консоли.
  • Охлаждаемый бардачок.
  • 15-дюймовые литые диски.
  • Секретные болты для колес.

Заключение

Хэтчбек «Шкода Рапид» - довольно интересная модель от чешского производителя. Машина обладает удобным трансформируемым багажником и имеет широкую гамму силовых установок. Однако официально хэтчбек «Шкода Рапид» в России не продается. «Рапид» в кузове лифтбек можно приобрести по цене от 604 до 950 тысяч рублей.

Кстати, несмотря на платформу PQ25, унаследованную от Volkswagen Polo Sedan, Rapid Spaceback длиннее Volkswagen Golf. То есть машину вполне можно рассматривать как дешевую альтернативу сверхпопулярному в Европе Гольфу.

Что внутри?

Укороченный универсал? Хэтчбек повышенной практичности? Называйте как хотите, но лифтбек все равно практичнее. Ну смотрите, колесная база осталась без изменений – между осями тут 2 602 мм. Места хватает спереди и сзади – не придерешься. А вот задний свес на 18 см короче. Угадайте с одного раза, кто пал жертвой неумолимого секвестра?

Правильно, багажник. Мало того, что суммарный паспортный объем у Спейсбека 415 литров против ошеломительных 530 литров у лифтбека Rapid. Так ведь еще и "калитка", то есть площадь погрузки, у хэтча меньше. Стиральную машину, например, или маленький холодильник загрузить сюда будет труднее. К тому же, если разложить задний диван, ровного пола не получится – какая уж тут практичность…

Skoda Rapid Spaceback короче своего первоначального варианта на 18 см, при этом колесную базу удалось сохранить — она равна 2 700 мм. В итоге получился хэтчбек гольф-класса с одним из самых просторных салонов.

Естественно, уменьшение размера кузова не могло пройти незаметно — вместимость багажника стала меньше на 135 л и составляет всего 415 литров. Тем не менее недостаток легко компенсируется при сложенных спинках задних сидений, в таком случае объем свободного пространства багажника расширяется до 1 380 литров.

Помимо этого, в качестве опции предлагается установка двойного пола.

К слову сказать, опциональный пакет на этом не заканчивается. За доплату покупатель Шкоды Рапид Спэйсбек может заказать , панорамную крышу, адаптивные противотуманные фары, систему контроля за давлением шин и помощника при трогании на подъем.

Технические характеристики Шкода Рапид хэтчбек

В качестве двигателей предлагается один из шести агрегатов, два дизельных и четыре бензиновых. Базовым является бензиновый 75-сильный мотор, а топовым — 122-сильный. Стоит отметить, что дизельный 90-сильный TDI в купе с системой GreenLine обладает отличным показателем расхода топлива — всего 3,8 литра на 100 км.

Трансмиссия хэтчбека Skoda Rapid Spaceback отличается в зависимости от комплектации, ее роль исполняют три коробки: роботизированная DSG и МКПП с пятью или шестью ступенями.

Когда, где и за сколько купить Skoda Rapid Spaceback

Европейские продажи стартовали в конце 2013 года, а в России Спэйсбек обещает появиться спустя год. О ценах на Skoda Rapid Spaceback будет сообщено дополнительно.