Чтобы чувствовать себя за рулем гораздо более уверенным, необходимо не только иметь представление о строении автомобиля, но и уметь, при необходимости, совершать определенные манипуляции с его составляющими, например, поменять колесо, и так далее.
Замена ролика натяжного ремня генератора – не самая простая, на первый взгляд, задача, но это только лишь на первый взгляд. Если разобраться, ничего сложного в данном процессе нет.
Зато овладев навыками проведения данной операции, можно сэкономить крупную сумму, которая потребовалась бы при обращении с соответствующим ремонтом на СТО.
Для чего нужна замена натяжного ролика ремня генератора?
Всем известно, что движок автомобиля – это «сердце» железного коня. И функция двигателя заключается не только в том, чтобы автомобиля просто ехал.
Вот поднимите капот, и вы увидите, что мотор автомобиля увешан множеством самых разных устройств. Эти устройства справляются со своими функциями только потому, что «питаются» от двигателя.
Теперь присмотритесь к передней части движка. Коленвал имеет трехрядный шкив (может быть и однорядным, и двухрядным), он связан мягкой ременной передачей с:
- наносом системы охлаждения,
- кондиционером,
- гидроусилителем рулевого колеса,
- генератором,
- газораспределительным механизмом.
Работоспособность практически каждого из перечисленных устройств просто невозможна без генератора. – это еще один источник энергии, а стабильная работа данного источника невозможна без необходимого натяжения ремня.
Степень натяжения этого ремня в современных автомобилях как раз и регулирует ролик ремня генератора, поэтому замена натяжного ролика ремня генератора – процедура очень важная и порой крайне необходимая.
Основные аспекты замены ролика натяжителя ремня генератора.
В настоящее время модификаций натяжных роликов генератора существует несколько, самая простая из них – ролик со смещенным центром. Натяжение ремня в нем происходит при вращении эксцентрика, а фиксация – при помощи болта.
Другой вариант предполагает установку ролика на подвижный кронштейн, здесь уже болт выступает не фиксатором, а инструментом натяжения ремня.
Пример расположения натяжного ролика на Fiat Palio 2V:
- ведущий шкив
- плоская шайба
- приводной ремень
- ролик
- натяжной ролик регулируемый
Как бы то ни было, следить за исправностью натяжного ролика нужно в любой из его модификаций. И если обнаруживаются неисправности, ролик следует заменить.