Замена ролика натяжителя ремня генератора.

Чтобы чувствовать себя за рулем гораздо более уверенным, необходимо не только иметь представление о строении автомобиля, но и уметь, при необходимости, совершать определенные манипуляции с его составляющими, например, поменять колесо, и так далее.

Замена ролика натяжного ремня генератора – не самая простая, на первый взгляд, задача, но это только лишь на первый взгляд. Если разобраться, ничего сложного в данном процессе нет.

Зато овладев навыками проведения данной операции, можно сэкономить крупную сумму, которая потребовалась бы при обращении с соответствующим ремонтом на СТО.

Для чего нужна замена натяжного ролика ремня генератора?

Всем известно, что движок автомобиля – это «сердце» железного коня. И функция двигателя заключается не только в том, чтобы автомобиля просто ехал.

Вот поднимите капот, и вы увидите, что мотор автомобиля увешан множеством самых разных устройств. Эти устройства справляются со своими функциями только потому, что «питаются» от двигателя.

Теперь присмотритесь к передней части движка. Коленвал имеет трехрядный шкив (может быть и однорядным, и двухрядным), он связан мягкой ременной передачей с:

  • наносом системы охлаждения,
  • кондиционером,
  • гидроусилителем рулевого колеса,
  • генератором,
  • газораспределительным механизмом.

Работоспособность практически каждого из перечисленных устройств просто невозможна без генератора. – это еще один источник энергии, а стабильная работа данного источника невозможна без необходимого натяжения ремня.

Степень натяжения этого ремня в современных автомобилях как раз и регулирует ролик ремня генератора, поэтому замена натяжного ролика ремня генератора – процедура очень важная и порой крайне необходимая.

Основные аспекты замены ролика натяжителя ремня генератора.

В настоящее время модификаций натяжных роликов генератора существует несколько, самая простая из них – ролик со смещенным центром. Натяжение ремня в нем происходит при вращении эксцентрика, а фиксация – при помощи болта.

Другой вариант предполагает установку ролика на подвижный кронштейн, здесь уже болт выступает не фиксатором, а инструментом натяжения ремня.

Пример расположения натяжного ролика на Fiat Palio 2V:

  1. ведущий шкив
  2. плоская шайба
  3. приводной ремень
  4. ролик
  5. натяжной ролик регулируемый

Как бы то ни было, следить за исправностью натяжного ролика нужно в любой из его модификаций. И если обнаруживаются неисправности, ролик следует заменить.

Видео.