Как поменять колесо на машине? Пошаговая инструкция. Как заменить колесо на автомобиле

Когда-то установить запасное колесо мог каждый водитель. Но сейчас начинающие автолюбители не справляются с такой простой операцией. Мы расскажем, как же поменять колесо правильно

Очень часто самостоятельно менять колесо приходится тогда, когда меньше всего этого ожидаешь. Прокол шины случится неожиданно: когда будете в костюме, спешить на важное событие или просто наслаждаться дорогой. Хорошо, если вы в городе и можете аккуратно доехать до ближайшего шиномонтажа. А вот на трассе всё уже не так просто. К тому же на наших дорогах колесо можно серьезно повредить, просто попав в яму. Поэтому в нашей стране менять колесо должен уметь каждый водитель. Это не так уж и сложно, если соблюдать простые правила. И сегодня мы расскажем, как и что делать. В первую очередь, этот материал будет полезен начинающим водителям и девушкам, поэтому опытных автомобилистов просим воздержаться от едких комментариев. С другой стороны, освежить знания не будет лишним никому. Итак, о чем нужно помнить, если вы хотите поменять колесо?

Правило №1. Подготовка – половина успеха

Пробивать шину на безлюдной трассе не планирует ни один водитель. Однако к неприятности можно подготовиться. Как? Очень просто. Проверьте, чтобы у вас на месте был домкрат и баллонный ключ (лучше – крестообразный), положите в багажник рабочие перчатки, фонарик, жидкость для очистки рук или влажные салфетки, а также насос. Также не лишними будут противооткатные упоры, тряпка или несколько бумажных полотенец. Вы не поверите, но наличие таких простых вещей в машине позволят вам сэкономить кучу нервов и времени, если колесо все же придется менять. Итак, допустим, неприятность все же произошла, машину начало вести, на руле появилось биение. М сомнений не остается – шину надо менять. Поэтому…

Правило №2. Останавливайтесь правильно!

Ехать на спущенной покрышке нельзя и просто опасно. Поэтому нужно остановиться. Только сделать это нужно правильно, ради вашей же безопасности. Прежде всего – включите аварийную сигнализацию. Затем сворачивайте на обочину, если она есть, или прижимайтесь как можно правее. Если вы находитесь на магистрали, и там есть съезд, лучше занять место в нём. И ни в коем случае не останавливайтесь в местах с ограниченной видимостью – например, в "слепых" поворотах или сразу же после подъема. В вас просто может врезаться другой участник движения!

Также стоит обратить внимание, чтобы поверхность, где вы остановились, была ровной. Иначе вы не сможете надежно закрепить домкрат. После остановки, установите селектор коробки передач в Parking (если у вас механическая коробка – включите первую или заднюю передачу), поднимите ручник, выключите двигатель, аккуратно выйдете из машины и установите знак аварийной остановки. Очень желательно, чтобы на вас был надет светоотражающий жилет. Здесь все очень просто – никто из водителей не ожидает увидеть человека на проезжей части, поэтому правило простое: стал заметным – спас себе жизнь. Если же вы выполнили все указанные рекомендации, можно приступать к следующему пункту правил.

Правило №3. Освободите место для работы

Быстро и аккуратно подготовьте рабочее место – то есть пространство вокруг колеса, которое вы собрались менять. Вам ничего не должно мешать. Обязательно закройте двери, чтобы они не закрылись сами из-за ветра от проезжающих автомобилей. Наденьте рабочие перчатки, достаньте домкрат, баллонный ключ, ключ для секреток (если они есть) и запасное колесо. Последнее довольно тяжелое, поэтому если вы – хрупкая девушка, не стесняйтесь "голосовать" и просить других водителей о помощи. Водительская солидарность гораздо больше, чем кажется, и не исключено, что вам вообще могут поменять колесо!

И все же, на всякий случай рассчитывайте на свои силы. Достав все необходимые инструменты и запаску, будьте готовы приступить к работе. Кстати, первым делом рекомендуем проверить давление в запасном колесе и, при необходимости, накачать его. Дадим лишь еще один маленький совет. Резиновый коврик из салона вашего автомобиля можно использовать в качестве подстилки, на которую можно опереться коленями. Разумеется, предварительно его нужно аккуратно достать из машины и перевернуть, иначе вы рискуете испачкаться еще до начала работы.

Правило №4. Загляните в инструкцию

Это правило многие игнорируют, особенно в нашей стране. И совершенно напрасно! Дело в том, что в инструкции по эксплуатации наглядно показано, где находятся проушины для домкрата, а также как им пользоваться. Поэтому инструкцию полезно возить с собой. Ну, а если место в автомобиле вам все же дороже, ничто не мешает сделать копию страницы о домкрате, и держать в машине только её.

Правило №5. Ослабьте болты на колесе

Этот пункт может показаться простым, но на самом деле он – на втором месте по сложности. Дело в том, что весь процесс демонтажа колеса зависит от ряда факторов. Если на вашей машине установлены штампованные диски с колпаками, то для начала вам нужно снять декоративный колпак, желательно, не повредив его при этом. Иногда он может закрывать только часть, где расположены крепежные болты, но снимать его придется и в этом случае. Если же у вас литые диски, то все несколько проще. Хотя и здесь некоторые производители закрывают крепежные болты специальными декоративными колпачками. Поэтому сначала нужно снять их, а лишь затем – ослаблять сами болты.

Как это сделать? Очень просто – наденьте на них баллонный ключ, и поворачивайте его против часовой стрелки. В этом пункте очень важно не перестараться. Ведь мы пока что не снимаем колёса полностью, а лишь ослабляем болты, чтобы нам было проще в дальнейшем. Поэтому крутить ключом нужно лишь до тех пор, пока болты не начнут более-менее легко проворачиваться. Полностью их вытаскивать из крепления пока что не нужно!

Если же вдруг вы обнаружили, что баллонный ключ не подходит к одному из болтов, то, скорее всего, это значит, что на колесе установлена "секретка" – специальное устройство, препятствующее краже колёс. В этом случае сначала установите специальный переходник внутрь вашего ключа, а затем – в "секретку". Кстати, переходник для секреток, если они есть, обычно лежит там же, где запаска, вместе с инструментами.

Правило №6. Установите домкрат

Этот пункт неразрывно связан с двумя предыдущими. Вам нужно установить домкрат так, как это предусмотрено конструкцией вашего транспортного средства. Как правило, недалеко от колёс расположены особые проушины или же просто специальные зоны для домкрата. Найти их можно, если обратить внимание на специальные выемки-метки на порогах автомобиля.

Установите домкрат. Он может быть разной конструкции – иногда вам обязательно нужно закрепить крючок в проушине, а иногда – достаточно просто поместить его в указанной точке. Кстати, если у вас большой рамный внедорожник, то не исключено, что домкрат нужно устанавливать под нижний рычаг подвески, но это – скорее исключение.

После установки потихоньку начинайте поднимать автомобиль с помощью домкрата. Иногда для этого нужно поворачивать ручку по часовой стрелке, а иногда – качать её вверх-вниз. Поэтому обязательно узнайте, как пользоваться вашим домкратом, до того, как приступить к работе. Что же касается подъема машины, то осуществлять его нужно до тех пор, пока колесо, которое вы меняете, не оторвется от земли на несколько сантиметров.

Правило №6. Снимите колесо

А вот теперь мы уже полностью снимаем колесо. Для этого откручиваем болты до конца, и аккуратно складываем их на резиновый коврик или подготовленную тряпку, чтобы на резьбу не попала грязь. Будьте осторожны! Колесо – тяжелое, оно может упасть, когда вы будете откручивать последний болт. Поэтому обязательно придерживайте его рукой. После этого аккуратно снимите колесо, и положите его под автомобиль на место запаски.

Правило №7. Установите запаску

Самая сложная часть. Теперь вам нужно проделать три предыдущих пункта в обратном порядке. Сначала мы устанавливаем запасное колесо на ступицу. Чтобы сделать это правильно, отверстия для болтов на колесе должны совпасть с отверстиями на ступице. После этого необходимо вставить болты. Сами болты необходимо монтировать крест-накрест. То есть сначала вы устанавливаете болт в одно из отверстий, затем еще один – в отверстие, расположенное напротив, затем следующий – в отверстие, рядом с первым, а затем – остальные.

На пробитое колесо обычно указывает посторонний шум снаружи, а также потеря скорости и ухудшение управляемости. Если машину уводит в сторону, а чтобы удержать её на дороге, приходится прилагать усилия, то, скорее всего, прокол на одном из передних колёс. Если же заносить начинает заднюю часть авто, то проблема именно там.

Когда это случится, вы точно поймёте, в чём дело. Ни в коем случае не паникуйте. Выровняйте автомобиль и, постепенно снижая скорость, съезжайте на обочину.

Как поменять колесо

1. Припаркуйтесь на обочине

Продолжать движение с проколотой шиной нельзя, но и останавливаться посреди дороги тоже не дело. Поэтому не бойтесь проехать пару десятков метров и выберите ровное сухое место на обочине.

Водителям машин с механической коробкой передач нужно обязательно включить первую передачу, а владельцам автоматики - перевести рычаг в положение паркинга (P).

И в любом случае нужно поставить машину на ручник.

2. Установите знак аварийной остановки и подготовьте инструменты

Припарковав машину в безопасном месте, не забудьте включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки, который находится в багажнике. В населённых пунктах его ставят в 20 метрах позади авто, а на трассе - в 40 метрах.

Там же, в багажнике, найдите запаску и домкрат с баллонным ключом. Обычно производитель располагает всё это в специальной нише под поликом, куда можно добраться, приподняв нижнюю панель.

Хорошо, если у вас с собой будет насос и манометр для проверки давления, а также противооткатные упоры. Ну и, конечно, не помешают перчатки, поскольку немного испачкать руки всё же придётся.

3. Снимите колесо

Достав все инструменты и запаску, разложите их рядом с пробитым колесом и попросите всех пассажиров выйти из машины. Даже если на улице или проливной дождь, безопасность прежде всего.

Несмотря на ручник и включённую передачу, перед установкой домкрата нужно дополнительно зафиксировать колёса с помощью упоров. За них, впрочем, сойдут любые камни или куски кирпича.

Если нужно заменить заднее колесо, упоры ставятся с обеих сторон передних колёс, и наоборот.

Теперь можно приступать к снятию колеса. Сначала освободите диск от пластикового колпака и с помощью баллонного ключа ослабьте болты. Чтобы сдвинуть их с места, понадобится большое усилие, которое можно обеспечить весом своего тела, просто надавив на ключ ногой. Полностью выкручивать болты не надо: достаточно вывернуть их на один оборот.

После этого нужно поднять машину домкратом. Устанавливать его куда попало ни в коем случае нельзя. Специально для этих целей на днище есть небольшие усиленные места, которые обычно находятся позади переднего колеса или сразу перед задним. Производитель обозначает их с помощью треугольников или вырезов внизу порогов. Если сварной шов закрыт пластиковыми накладками, то они будут прерываться в точках установки домкрата.

Подведите домкрат под днище и начните крутить его рукоятку по часовой стрелке. Обязательно следите, чтобы домкрат поднимался ровно, не кренился.

Если под весом машины нижняя лапа домкрата уходит в грунт, нужно подложить под неё что-то вроде куска доски или кирпича.

Слишком поднимать колесо не стоит. Достаточно остановиться в 5 см от земли. После этого можно полностью вывернуть болты и снять пробитое колесо со ступицы. Его лучше задвинуть под машину в качестве страховки, а болты сложить куда-нибудь на тряпочку, чтобы не потерялись.

4. Установите и проверьте запаску

Осталось поставить вместо проколотого колеса запаску. Для этого совместите отверстия на диске с отверстиями в ступице, наденьте колесо и наживите болты, полностью завернув их от руки.

Гайки, крепящие колёса к ступице, важно установить полукруглой стороной к диску, а не наружу.

Уберите пробитое колесо из-под машины, опустите домкрат и окончательно затяните болты. Делать это нужно правильно. В колёсах с четырьмя или шестью отверстиями попарно затягиваются противоположные болты. Если отверстий пять, то тянуть нужно в таком порядке, будто рисуешь пятиконечную звезду.

Остаётся собрать инструмент, убрать домкрат и упоры, а также проверить давление в установленном колесе и при необходимости подкачать его. Если насоса под рукой нет, можно попросить помощи у проезжающих мимо водителей.

Если используете малогабаритную запаску, так называемую докатку, то не забывайте об осторожности: обычно на ней можно двигаться со скоростью не более 80 км/ч и на расстояние максимум 100 километров.

Ну и, конечно, постарайтесь как можно скорее починить пробитое колесо в специализированном шиномонтаже, чтобы не испытывать судьбу и не ездить без запаски.

Подробное описание процедуры замены поврежденного колеса в автомобиле на запаску. Смотрите видео-урок.


Наверное, нет такого водителя, которому не приходилось бы самостоятельно менять колесо. Никто не застрахован от того, что в процессе эксплуатации автомобиля оно пробьется, и наличие большого стажа вождения или высокого уровня квалификации в данном случае не играет абсолютно никакой роли. Когда это случается, перед водителем возникает лишь одна задача - заменить его. Это значит, что следует сначала демонтировать сдувшееся колесо, а потом на его место поставить запаску. Ниже представлено подробное описание последовательности действий.

Пошаговые действия по замене колеса:

1. Первым делом следует достать из багажника (или любых других мест, в зависимости от конструкции автомобиля) домкрат, баллонный ключ и запаску. Все эти вещи нужно разместить рядом со спущенным колесом, дабы в процессе выполнения работ не возникало необходимости отвлекаться. Хотя и слишком близко к себе их класть не стоит, ведь они могут мешать.

2. Поставьте машину на стояночный тормоз и включите в коробке передач любую скорость. Кроме того, подсуньте под одно заднее и одно переднее колесо какие-то упоры, которые можно найти под рукой. Это могут быть камни, кирпичи, доски и т.п. Суть таких действий заключается в том, чтобы полностью обездвижить автомобиль, ведь если он случайно покатится при снятом колесе, то в результате у вас возникнет масса серьёзных проблем.


3. Разместите домкрат так, чтобы его платформа точно соприкасалась со штатными местами. Практически во всех автомобилях они расположены прямо под порогом, в районе задних и передних дверей. После этого немного поднимите домкрат, чтобы он надёжно упёрся и в автомобиль, и об землю.

4. При помощи баллонного ключа сорвите колесные болты (гайки), однако не откручивайте их полностью! Это нужно сделать лишь в малой степени, чтобы они легко открутились после поднятия машины.

5. Поднимайте авто до тех пор, пока поврежденное колесо не окажется на 3-5 см выше уровня земли. В этот момент под порог нужно подсунуть запаску, чтобы в случае срыва машина уперлась на неё, а не упала с разгону на землю.

6. Открутите болты (гайки) до конца, снимите спущенное колесо и достаньте запаску. На её место (под порог) нужно тут же подложить снятое колесо, чтобы оно, опять же, выступало в роли дополнительной страховки. Дальше установите на диск запаску и наживите болты (гайки). Закручивать их нужно не в хаотичном порядке, а крест-накрест. Если же их не четыре, а пять, то двигаться нужно по кругу через одну. Это очень важный нюанс, ведь от правильности закручивания болтов зависит то, насколько ровно и равномерно зафиксируется колесо. После выполнения этих действий нужно еще раз пройтись по каждому болту баллонным ключом, дотягивая болты (гайки) до конца. Лучше сделать это не один, а хотя бы два раза.

7. После того, как запаска будет крепко закреплена, следует вытянуть из-под машины пробитое колесо и опустить домкрат. В результате всё это убирается в багажник, а также из-под колёс удаляются упоры (кирпичи и т.д.). На этом всё, советы о том, как поменять колесо правильно подходят к концу, можно продолжать поездку, хотя с починкой и установкой родного колеса лучше не затягивать, ведь кто знает, когда снова понадобится запаска.

Прокол колеса – то с чем сталкивался, наверное, каждый автолюбитель. Кому-то удалось самостоятельно без подготовки урегулировать возникшую проблему, а кому-то не повезло, потому что с собой не оказалось домкрата, или он был установлен неправильно. Сегодня мы шаг за шагом разберем, как поменять колесо, чтобы исключить ситуацию, при которой нашим читателям понадобится замена проколотого колеса, а они будут к этому не готовы.


Как определить прокол

Итак, представьте – вы едете по дороге, по каким признакам можно судить о том, что у вас произошел прокол колеса:

  1. Машина начинает «сваливаться» в какую-то одну сторону. Ощущение и сила такого «стаскивания» возрастают по мере того, как из колеса выходит воздух.
  2. Ощущение движения по пересеченной местности, или по крайней мере проезда препятствий при движении по ровной поверхности, на которой отсутствуют повреждения.
  3. Посторонний «жующий» или «чавкающий» звук.
  4. Сигналы, подаваемые другими участниками дорожного движения.

К появлению хотя бы одного из вышеперечисленных признаков следует отнестись максимально серьезно, немедленно остановиться и произвести визуальный осмотр шин на наличие повреждений.

Замена колеса – с чего начать?

После того, как вы обнаружили прокол автомобильной покрышки, во-первых следует немедленно прекратить движение, разместив свой автомобиль на проезжей части таким образом, чтобы не создавать, или, по крайней мере, свести к минимуму помехи, создаваемые другим участникам движения.

В идеальной ситуации вам удалось съехать на обочину дороги, где вы никому не мешаете, если же нет, постарайтесь поставить машину насколько это позволяет ситуация максимально сместив ее к правым полосам проезжей части.


Безопасность пассажиров

Помните, на время проведения ремонта или замены колеса в салоне автомобиля должно быть пусто. Пассажиров необходимо попросить покинуть салон. Домашних питомцев также нельзя оставлять в салоне автомобиля, подвергнутого ремонтным работам во время аварийной остановки на дороге.

Ценности, лежащие на видных местах внутри салона также лучше убрать. Вообще, оптимальным решением в подобной ситуации будет запереть на замки все двери автомобиля. К сожалению нередки случаи, когда злоумышленники пользуются неблагоприятным для водителя стечением обстоятельств. И, пока хозяин машины занят заменой колеса, обворовывают автомобиль.

Это вообще весьма распространенная схема мошенничества на дороге, когда услужливый «доброжелатель» под предлогом помощи, пока водитель достает из багажника необходимые инструменты, крадет ценности и вещи и скрывается в неизвестном направлении.

И будьте уверены, злоумышленник не будет выглядеть таковым. Это будет вызывающий доверие, человек приятной внешности. Поэтому будьте бдительны!

Подготовка к работе

Спокойная, быстрая и качественная замена колеса потребует от вас минимум 1 метра жизненного пространства в сторону от обнаруженной поломки. Самое неприятное – это менять колесо, расположенное ближе к проезжей части – тут требуется выполнять работу, соблюдая повышенную аккуратность. Лишний шаг в сторону вполне может закончиться для вас трагедией, поэтому, чем дальше вправо вы сможете прижать автомобиль, тем более безопасной будет предстоящая работа. Учтите необходимость наличия места для выполнения замены колеса при размещении аварийного знака. Ставьте его таким образом, чтобы водителям требовалось смещаться левее, чтобы его объехать – ведь знак будет первым, что они увидят, а вы, меняющий колесо – последним.

Далее не забудьте поднять рычаг стояночного тормоза (ручник) и включить первую или заднюю передачу для механической коробки передач и паркинг для АКПП. Также подложите доски или камни под остальные колёса, чтобы избежать движения автомобиля во время замены.


Чтобы поменять колесо – вам потребуется домкрат. В его установке тоже есть определенные тонкости. Только размещение домкрата на ровной и плотной поверхности дороги даст требуемый результат и исключит его заваливание и как следствие соскальзывание машины. Если не удается выбрать достаточно ровное место для установки, подложить под домкрат деревянный брусок, если таковой имеется в наличии, или же поставьте машину под углом таким образом, чтобы обеспечить размещение домкрата на поверхности проезжей части.

Пошаговая процедура замены колеса

Итак, безопасность пассажиров и имущества обеспечена, машина расположена таким образом, чтобы вам удобно и спокойно работалось, и можно приступать непосредственно к замене проколотого колеса. Разницы в том, как поменять переднее или заднее колесо, по сути никакой нет.


Если пришлось ехать на «докатке»

В современных иномарках часто отсутствует полноразмерное запасное колесо. В целях экономии пространства в багажнике автопроизводитель оборудует автомобили так называемой «докаткой», это колесный диск уменьшенного размера, предназначенный для того, чтобы можно было добраться до сервиса и починить основную шину.

Надо отдать должное производителям – это действительно изрядно экономит место, позволяя убрать шину в специальную нишу, расположенную ниже уровня «пола» вашего багажника. Но передвигаться на этом колесе следует очень аккуратно. Оно не рассчитано на полноценные нагрузки, имеет меньшую ширину, да и вообще не предназначено для продолжительной езды. Производители, в зависимости от марки авто не рекомендуют передвигаться на нем дальше 80-100 километров, расстояния вполне достаточного чтобы посетить автосервис.

Прокол двух и более колес

К сожалению это не такая редкость – качество отечественных дорог нередко преподносит нам сюрпризы в виде сразу нескольких проколотых колес.

Запомните – если это произошло с вами – ни в коем случае не двигайтесь на спущенных шинах. Так вы необратимо испортите свою резину и диски, причем, если вы не разрезали шину о железнодорожные или трамвайные пути – в 90% случаев ее еще можно восстановить, а использование методики «жгутного шунтирования» и вовсе позволяет восстановить до 90% ресурса автомобильной покрышки.

Кроме того езда на спущенных колесах может еще и повредить вам ходовую, не говоря уже о том, что управляемость у автомобиля будет просто никакая, так что вы еще и рискуете жизнью передвигаясь подобным способом.

Вызывайте эвакуатор. Если вы очень далеко за городом, и эвакуатор не вызвать, снимайте колеса, подкладывайте под ступицу кирпичи или бревна и везите колеса на попутке в шиномонтаж. Если же на трассе никого, то крайний вариант, хоть долгий и муторный – снимать поврежденные покрышки и набивать их изнутри плотным материалом – тряпки, листья, буксировочный трос – все что угодно. На таких покрышках можно будет передвигаться со скоростью не более 10 километров в час. Но так вы рано или поздно доберетесь до шиномонтажа.

Других вариантов – нет.

Замена колеса, если домкрат сломался или отсутствует

Беспечное отношение и отсутствие домкрата может привести к тому, что у вас будет проколото колесо, а поднять машину будет не на чем.

Тем не менее, даже в такой затруднительной ситуации можно найти выход.

Думайте, как колесо можно «вывесить». Если у вас есть под рукой высокий бордюр - это то, что надо. Ослабьте гайки, находясь всеми колесами на земле, затем подъедете к краю бордюра и свесьте то колесо, замену которого надо произвести. Что делать дальше вы уже знаете.


Если бордюра нет, свес потребуется сооружать самостоятельно. Бревна и кирпичи вам в помощь. Конечно, будет непросто, но это можно сделать. Однако, соблюдайте меры безопасности и избегайте попадания непосредственно между автомобилем и земной поверхностью. Любой срыв вашей «самоделки» и возможна тяжелая травма. Можно просто «проголосовать» на дороге и попросить домкрат у проезжающего мимо водителя.

Будьте аккуратны! Удачи Вам!

Как поменять пробитое колесо Видео

Сегодня качество наших дорог далеко от идеального состояния. На них часто находятся всякие посторонние предметы. Шансы пробить колесо довольно высоки. И уж если это случилось, то нужно знать как быстро и правильно его поменять.

Что же потребуется для замены колеса?

Для того чтобы иметь возможность поменять колесо в дороге, понадобятся некоторые инструменты, без которых с этой задачей не справиться.

Минимальный набор, нужный для замены колеса в дороге, состоит из самого запасного колеса, баллонного ключа и домкрата. Желательно также взять с собой колесный упор (башмак), но если его нет, то его можно заменить обычным камнем.

Ключ и домкрат должны быть надёжными. Если есть сомнение в их надежности, то их лучше вовремя заменить. Например, порошковый силуниновый ключ рекомендуется поменять на стальной аналог.

Не помешает и баллончик с техническим аэрозолем WD-40. Он может просачиваться в заржавевшие соединения и делает их податливее. Это хорошо помогает, когда довольно долго не меняли колесо, а его крепежные гайки трудно поворачиваются.

Кроме того, в пути может понадобиться комплект для ремонта колеса . Он включает в себя резиновую заплатку, клей и специальное шило.

Также не помешает взять с собой любые перчатки, чтобы удобно было делать замену колеса.

Далее расскажем про сам процесс замены колеса.

На первый взгляд покажется, что поменять колесо - это очень простое действие. Но в противовес этому есть много случаев с большим количеством повреждений машин. Их сделали хозяева автомобилей, которые пытались выполнить эту операцию, не имея ни знаний, ни опыта в этом. Бывают случаи, когда и сами водители получают травмы. Обычно это новички.

Для начала необходимо выбрать любой безопасный участок дороги. Если это проезжая часть, то попробуйте остановиться поближе к краю дороги, чтобы уже там выполнять замену колеса. Включите аварийку, выставьте знак аварийной остановки. При замене не теряйте бдительности и будьте осторожны.

Вначале надо подготовить вашу машину. Поставьте её на ручной тормоз и передачу (первую или заднюю) - для механической коробки и режим паркинг - для автоматической коробки передач , а под колёса поставьте колёсный упор, чтобы автомобиль не сдвинулся с места.

Во время замены колеса не кидайте гайки куда-нибудь, чтобы их не потерять. Сложите их туда, где будет их легко найти. К примеру, для этого подойдёт колпак от колеса или какой-нибудь пакет.

Возьмите запасное колесо и расположите его рядом с автомобилем. Далее чуть-чуть открутите гайки колеса (сорвите их до свободного хода), которое требуется поменять. Делается это для того, чтобы в дальнейшем вам было проще откручивать их на весу. Нельзя откручивать очень сильно, потому что колесо всё ещё должно крепиться.

Затем возьмите домкрат и зафиксируйте его под малым углом на подставке. Она нужна для того, чтобы домкрат устойчиво фиксировался на поверхности, а не погружался в мягкий грунт. Далее поднимите автомобиль и оцените устойчивость сооружения. Ничто и никуда не должно съезжать.

Упираться домкрат должен в специальную усиленную площадку на днище автомобиля. Чтобы ее увидеть нужно заглянуть под автомобиль или попробовать нащупать рукой.

Сейчас, когда ваш автомобиль поднят, необходимо до конца открутить проколотое колесо и оставить его на земле недалеко от машины.

Далее достаньте запаску и установите её на машину. Надёжно закрутите гайки (болты). Вначале закручиваем верхнюю гайку, затем и все другие. Зажим гаек или болтов требуется выполнять «крест накрест». Делается это с целью центрировать колесо. Затягивайте как можно сильнее.

Затем аккуратно опустите автомобиль и дотяните гайки (или болты) настолько сильно, насколько сможете с помощью штатного ключа. Прикладывать дополнительное усилие с помощью надетой на ключ трубы ни в коем случае не надо. В этом нет никакой необходимости, вы можете свернуть резьбу.

Спрячьте испорченное колесо в багажник. Затем уберите башмаки, которые находились под колесами. Проконтролируйте давление в колесе и при надобности подкачайте его. Затем закрутите ниппель, также проверив, не пропускает ли он воздух.

Посмотрите видео, в котором отлично показано, как поменять колесо на машине: