Mercedes SL500: технические характеристики и отзывы. За те же деньги

Является особой страницей истории. Именно поэтому каждый выход нового поколения сопряжен с определенным риском, ведь этот автомобиль по определению обязан быть культовым. Впрочем, к нынешнему поколению наиболее популярной модификации 500 sl mercedes предъявлял еще большие требования. Задачей было построить автомобиль, который на голову окажется лучше предшественника.

Какова для Mercedes SL500 цена прогресса?

Изменению подверглось все, начиная от внешнего вида и заканчивая внутренним убранством. Для mercedes benz sl500 цена развития оказалась весьма высока. В частности, родстер обзавелся самыми современными опциями по обеспечению комфорта и безопасности, что дало возможность сделать открытый автомобиль максимально комфортабельным.

Фото Mercedes - Benz SL500

Мерседес SL500 фото

фото Мерседес СЛ 500

Фото Mercedes - Benz SL500

Мерседес SL500 фото

фото Мерседес СЛ 500

Однако при этом он не растерял и былой спортивности – пятилитровый мотор придает автомобилю незаурядную динамику, а максимальная скорость искусственно ограничена на отметке в 250 километров в час. При этом особую ступень в иерархии занимает модификация mercedes benz sl500 amg , которая получила серьезный пакет доработок в сравнение с "базовой" моделью.

Почем можно Мерседес СЛ 500 купить?

В России цены на Mercedes SL стартуют с отметки около 3.5 миллионов рублей за автомобили "особой серии". Впрочем, гораздо более распространена модификация Mercedes SL500, стоимость которой стартует от пяти миллионов. Автомобили часто есть в наличии у дилеров, однако в большинстве своем встречаются максимально оснащенные опциями модификации, чья цена превышает шесть миллионов. Перед тем как mercedes sl купить, стоит всерьез задуматься над модификацией и набором необходимого оснащения. Впрочем, у дилеров нередко встречаются mercedes sl500 2012 года выпуска, которые предлагаются с существенными скидками. Поэтому, предварительно изучив рынок, можно существенно сэкономить при покупке. В частности, прошлогодняя модель может оказаться в хорошей комплектации и с более мощным двигателем, однако цена будет такая же, как у автомобиля "базовой" модификации. Популярным предложением на рынке являются и автомобили из США с минимальными пробегами, а также автомобили с тест-драйвов, которые предлагаются дилерскими центрами. Покупка авто с пробегом в 4-5 тысяч километров может сэкономить существенную сумму.

MERCEDES-BENZ SL500

Родстер с жесткой крышей стартовал осенью 2001 года. Весной 2006-го обновили внешность и гамму моторов.

Двигатели : бензиновые 3,5–5,5 л (272–612 л.с.).

Коробки передач : 5- и 7-ступенчатые автоматические.

Комплектация : базовая плюс опции.

Цена базовых комплектаций: Є102 000–262 000 ($ 130 000–335 000).

Тестовый автомобиль: , 5,5 л, 388 л.с., 7-ступенчатый «автомат», Є150 880 ($193 000).

Пусть себе бухают по канавам. Да, благодаря пневмоподвеске родстер можно приподнять на пару десятков миллиметров. Но как подумаешь, что «бух» достанет до шикарного спойлера и уж точно придется на роскошные колеса с низкопрофильными шинами… Да и вообще, скакать по колдобинам - не для «Мерседес-Бенца SL500». Он…

МАСТЕР ДРУГОГО СПОРТА

В этом приземистом роскошном автомобиле многое не поддается измерению общим аршином. Скажем, машина - совсем не маленькая, дверь - длинная, а элегантно, играючи прыгнуть за руль, пожалуй, и самый изящный водитель не сможет. Чтобы не смешить прохожих, принял неторопливо-солидный вид и стал усаживаться медленно, с чувством-расстановкой.

А куда же деть куртку? В багажник - как-то далековато. В маленький ящичек за сиденьем - помнется. Положил на него - на ходу упала на пол. Зимнюю одежду точно придется прятать в багажник - за рулем в ней не поместиться. Кстати, пользоваться грузовым отсеком мне быстро расхотелось: электропривод крышки срабатывает лишь при включенном зажигании, о чем я регулярно забывал. Сложно ли сделать, чтобы багажник откупоривался и вручную? Боюсь, придется добавить еще пару электронных блоков…

Об этих мелочах забываешь, едва оказавшись в шикарном, предельно удобном, с огромным числом и диапазоном регулировок кресле, предлагающем весьма плотную посадку.

Количество кнопок поначалу завораживает, чтобы не сказать - пугает. Впрочем, функции большинства понятны сразу, иных - после недолгих раздумий. Ну как в таком автомобиле без клавиш переключения коробки передач в автоматический, спортивный или ручной режимы? Вот и «весла» под рулем - для перемены передач. Да простят меня поклонники всего самого-самого «хай-тек», но все-таки не очень понимаю, зачем вся эта «музыка» 388-сильному автомобилю с мягко и четко работающей автоматической «семиступкой». Видимо, действует закон жанра...

Чтобы научиться управлять - нет, не коробкой передач, всего-навсего задней шторкой, нужно немало потренироваться или штудировать толстенную инструкцию. Да, «Мерседес-Бенц SL500» - истинное дитя ХХI века. Спасибо, хоть до вещевого ящика в двери и до пепельницы электроника не дотянулась!

А вот и одна из главных особенностей: почти бесшумно исчезающая в багажнике и «возникающая» оттуда жесткая крыша! Хочется по-ребячески проделать это еще и еще раз. Но сильнее, конечно, тянет попробовать в деле самый престижный в «мерседесовской» гамме, поистине королевский родстер.

АУДИЕНЦИЯ С ЗАНОСОМ

Ну как не вдавить правую педаль чуть глубже, чем следует в тягучем московском потоке? Я, конечно же, не удержался. Но в это мгновение показалось: не только мельчайшие камушки - даже московскую пыль широченные скоростные шины восприняли если не возмущенно, то с недоумением. Впрочем, через доли секунды «Мерседес » понял задачу: камушки и пыль отброшены, в зеркалах стремительно уменьшаются контуры недавних соседей по потоку, а спереди столь же молниеносно приближается хвост у следующего светофора. Тормоза под стать разгону: работают быстро, четко, предельно адекватно действиям водителя.

«Мерседес-Бенц SL500» умеет вызвать ощущение своего всемогущества. Но именно поэтому не хочется давить педаль в пол, претендуя на первенство в светофорных гонках. Кстати, педаль газа в «Мерседесе» - длинноходная и довольно тугая - словно переспрашивает: «Ты действительно хочешь большего ускорения?» Управлять мощной, стремительной машиной даже в городских пробках легко и удобно.

Но лучше все же выйти на более-менее свободное шоссе и плыть со скоростью 90 км/ч, наслаждаясь негромким мурлыканьем магнитолы. Поток встречного воздуха в машине с опущенной крышей и поднятыми боковыми стеклами лишь слегка ощущаешь макушкой. А для 5,5-литрового красавца такой режим и вовсе «детский» - на тахометре 1500 об/мин.

Но даже при таком спокойном движении шины доходчиво рассказывают о небольших выбоинках и канавках. Да что дорога - временами поневоле вспоминаешь собственное устройство. Вот, похоже, сотрясается желудок, а это, видимо, подпрыгнула печень…

Зато ни о каких суетливых подруливаниях на прямой нет и речи. А в повороте «Мерседес-Бенц» спокойно идет на скорости, заметно превышающей разумную для большинства автомобилей. Выбираю участок с редким движением и несколько раз «утюжу» поворот. Сдергиваю SL с траектории, имитируя неглубокий занос. Шины чуть взвизгнули, призывая вступить в дело систему стабилизации, а для возвращения машины на путь истинный понадобилось лишь короткое спокойное движение рулем.

Пожалуй, именно умение решать трудные задачи предельно быстро, но с дипломатичным спокойствием и аристократичным изяществом - необходимая черта короля. По крайней мере, того, что сохранил престол и в нынешнем столетии.

ПРЕДЕЛ МОГУЩЕСТВА

Если условно вычленить из «Мерседеса SL500» двигатель, трансмиссию, подвеску, рулевое управление и тормоза и попробовать охарактеризовать их порознь и во взаимодействии, придется согласиться: «железо» работает практически идеально. Прибавим элегантный, изящный, с чудодейственной жесткой крышей, но всего лишь двухместный кузов. Начиним все это современной электроникой - полезной и… ну, скажем, дополнительной. Теперь вновь посмотрим на ценник… Да, этот автомобиль не измерим общим аршином. Но нельзя же от скрипача требовать успехов в поднятии гири, от футболиста - прекрасного владения виолончелью, а от короля - быть чемпионом в преодолении полосы препятствий...

MERCEDES-BENZ SL500 - СОЧЕТАНИЕ СПОРТИВНОГО И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОГО АВТОМОБИЛЯ: СИЛЕН, КРАСИВ И ОЧЕНЬ ДОРОГ.

Отличная разгонная динамика, отменные тормоза, отточенная управляемость.

Сложное управление простыми узлами - крышкой багажника, задней шторкой. И куда же положить куртку?

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

От Є117 500 ($150 000)

Баварский кабриолет тоже под завязку начинен ультрасовременными устройствами и не менее престижен. По характеристикам БМВ-650 очень близок к «Мерседесу-SL500»: 367 л.с., разгон до 100 км/ч - 5,8 с. Интересно, что крыша у БМВ - матерчатая.

От Є127 700 ($163 000)

Кабриолет с 355-сильным двигателем развивает 100 км/ч за 4,9 с. Максимальная скорость, как и на иных «порше», не ограничена 250 км/ч, поэтому, имея подходящую дорогу и смелость, можно попытаться достичь заявленных 293 км/ч.

(ранее известный как 500SL) - это, возможно, одна из самых знаковых моделей автомобиля «Мерседес-Бенц». Она была непременным и крайне привлекательным атрибутом линейки роскошных родстеров с 1980 года, но идет ли в ногу со временем недавнее ее внешнее обновление?

Пользователям понравился более четкий и целеустремленный вид, сложная трансмиссия, усовершенствованные бортовые технологии. В то же время они недовольны большими размерами, неудобными при езде в городе.

Ближайшие конкуренты

Возможными альтернативами модели являются:

  • Немного более практичный Convertible М Sport, который, может, и не имеет такой породистой внешности, но красивый, несколько спортивнее, чем Mercedes SL500 (фото приведено далее в статье), и с дополнительными посадочными местами для двух человек (хотя сзади не так много места для ног).
  • Более спортивный Jaguar F-Type R Convertible, оснащенный сверхмощным двигателем V8, обладает живой динамикой и, пожалуй, является одним из самых красивых производимых дорожных автомобилей. У него мизерная загрузка, и, хотя он предназначен для крейсерской езды, ему больше подойдет энергичный стиль вождения.
  • Экзотичные подержанные модели - 3-4-летний Maserati GranCabrio и Volante.

SL - что это?

Mercedes-Benz SL - это икона автомобилестроения. История класса восходит к тому времени, когда зиндельфингенская компания создала дорожную версию своего гоночного болида 50-х годов, что привело к введению памятной модели 300SL «Крыло чайки», за которой последовали Pagoda SL 60-х и Der Panzerwagen или Bobby Ewing SL 70-х и 80-х годов.

С 90-х годов, однако, SL-класс превратился из компактного родстера в бульварный крейсер с открытым верхом. Введение убирающейся жесткой крыши в R230 в начале нового тысячелетия, казалось, подчеркнуло это. Независимо от введения мощных AMG-версий, SL-класс превратился в несколько тучный, с мягкой подвеской, хотя и, бесспорно, классный автомобиль спортивно-туристического типа.

Текущее шестое поколение SL, появившееся 4 года назад, стало даже длиннее и шире, чем его предшественник, и в нем были использованы технологии, снижающие вес, изобилие роскоши бортовых особенностей и адаптивное демпфирование. Более того, автомобильные СМИ не были особо впечатлены несколько резковатым изменением вида спортивного родстера спереди. Более того, традиционные соперники «Мерседеса-Бенца» все еще воздерживаются от соблазна построить большую открытую модель со складной металлической крышей. Они предпочитают тканевый верх, который более компактен и делает возможной конфигурацию кабриолета «2+2».

При недавнем рестайлинге было проведено эстетическое обновление стиля и переняты некоторые функциональные особенности суперроскошного купе S-класса. Но теперь, когда Mercedes-Benz предлагает более практичную версию кабриолета зондеркласса, есть ли еще смысл в SL?

Как это выглядит на дороге?

Пожалуй, показательным является то, что Mercedes-Benz предлагает серию SL с пакетом AMG. В то время как некоторые, возможно, полагают, что стандартная версия до косметического улучшения казалась немного пресной, если учитывать смелый стиль предшественников модели, низкая торпедообразная форма «Бенца» получила характерное острое "рыло" вызывающего переднего бампера, смелую ромбовидную решетку радиатора и вытянутые фары со стандартной светодиодной интеллектуальной системой освещения. Самый проницательный наблюдатель заметит, что на капоте теперь красуется пара мощно выступающих гребней.

В плане привлекательности внешний вид SL500, несомненно, своеобразен. При более 4,6 м в длину и почти 1,9 м в ширину у родстера есть чем заполнить стояночное пространство... Это хорошо, когда блаженно любуешься ездой издалека, но внушительные габариты не совсем удобны, когда водитель пытается маневрировать в перегруженном городском центре. Удлиненный капот Mercedes SL500 осложняет оценку места остановки для парковки. К счастью, имеются датчики расстояния. Есть и стандартная парковочная система, поэтому можно воспользоваться помощью электроники. Вытянутые двери нужно открывать аккуратно, чтобы избежать контакта с автотранспортом, припаркованным вблизи флангов «Мерседеса». А старая «мертвая» педаль акселератора, которой вначале нужен сильный толчок, чтобы автомобиль можно было привести в движение, требует привыкания.

Mercedes SL500: технические характеристики

Да, SL может быть громоздким в поездке по магазинам, делая ее почти невыносимой, но при спокойной езде в воскресный день по извилистой живописной дороге «Бенц» блистателен и находится в своей стихии. Mercedes-Benz SL500, характеристики которого определяются журчащим 335-кВт 4,7-литровым двигателем V8, прекрасно согласованным с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач, обеспечивает мощную (возможно, неумеренно) производительность в сочетании с (в основном) размашистым ходом. Максимальная скорость - 250 км/ч. Разгон до 100 км/ч происходит за 4,3 с. Потребление топлива - 12,4 л в городе, 7 л - за его пределами и комбинированное - 9 л.

Как и у всей линейки AMG, дорожный просвет уменьшен на 10 мм, но автомобиль также оборудуется адаптивной подвеской активного контроля корпуса Active Body Control (ABC) с функцией наклона на поворотах. АВС работает в сочетании с соответствующими динамическими режимами выбора передачи: «Кривая» (CV), который стратегически прилагает максимум 2,65 градуса наклона в диапазоне скоростей 15-180 км/ч, чтобы оптимизировать комфорт пассажиров, «Комфорт» (C), «Спорт» (S), «Спорт плюс» (S+) и, наконец, «Индивидуальный» (I), который позволяет индивидуальную настройку различных параметров в соответствии с требованиями водителя.

Управляемость и плавность хода

Mercedes-Benz SL500 отзывы владельцев характеризуют как автомобиль, который отлично справляется с переменными дорожным условиями. Его управляемость достойна восхищения, учитывая вес родстера, но на самых неровных поверхностях «Бенц» ощущается немного ненадежным, вероятно, из-за значительного размера колес и низкого профиля резины. И если честно, рулевое управление если не довольно туманное, то чувствуется немного нечетким. Это означает, что, хотя Mercedes SL500 вполне способен обеспечить высокую скорость, водитель не будет склонен с удовольствием давить на педаль газа.

Однако, с учетом характера «Бенца» и предполагаемой городской изысканностью его целевого рынка сильной стороной модели является непринужденная и захватывающая езда с открытым верхом. Будет закономерным, если «Бенц» продаст большую часть своих SL в богатых приморских городах: как предложение, отвечающее соответствующему стилю жизни, оно себя оправдывает.

Более того, возможность вручную регулировать клиренс вызывает глубокую признательность. Одним нажатием кнопки можно поднять дорожный просвет на 50 мм, что является спасением при посадке и высадке из автомобиля с такими щедрыми свесами.

Роскошный салон

Есть, безусловно, и положительная сторона размеров Mercedes-Benz SL500, - превосходный комфортный интерьер, насколько это возможно у родстера. Большие адаптивные сиденья предлагают множество функций, таких как широкий диапазон электрической регулировки, функции обогрева или охлаждения, а также различные режимы массажа.

Дизайн интерьера хотя и не так элегантен, как у S-класса, но классически выдержан и отличается великолепно сшитой кожаной отделкой и стильными металлическими акцентами на панели приборов.

Элитное аудио

Меломаны могут заказать систему объемного звучания Harman Kardon Logic 7 с 10-канальным DSP-усилителем общей мощностью 600 Вт и 11 динамиками, включая Frontbass, который использует свободное место алюминиевых полостей перед ногами в качестве резонаторов для басовых динамиков. Недостаточно роскошно? Тогда можно заказать звуковую систему Bang & Olufsen Beosound AMG с 16-канальным цифровым усилителем общей мощностью 900 Вт и дюжиной колонок!

Магия «Бенца»

Хотя всеобъемлющая роскошь для автомобиля стоимостью около 150 тыс. долларов является ожидаемой, Mercedes-Benz SL500 все равно способен удивить и порадовать, в том числе системой Magic Vision Control, которая разбрызгивает на ветровое стекло струйки воды и аккуратно наносит промывочную жидкость через дворники, а система Magic Sky Control может в течение нескольких секунд поменять тонировку стеклянной панели от темной до прозрачной или наоборот.

Складной верх

Об электрогидравлической складной крыше можно сказать, что процедуру открытия или закрытия можно производить на скорости до 40 км/ч, что очень удобно, когда необходимо начинать движение после светофора или перекрестка, а установка крыши еще не завершилась. Правда, эту операцию можно инициировать только тогда, когда автомобиль стоит на месте... Другими словами, невозможно активировать механизм, просто снизив скорость до 40 км/ч.

Вердикт

Через шестьдесят лет после того, как «Мерседес-Бенц SL» оставил неизгладимый след в автомобильном мире, Mercedes SL500 R230 и его братья (SL400, SL63 AMG и SL65 AMG) продолжают существовать как единственные большие роскошные родстеры на фоне соперничающих кабриолетов формулы "2+2" и экзотических гранд-туреров с мягким верхом. Возможно, соперники не разработали прямого конкурента SL из уважения к его культовому статусу, но более вероятным кажется то соображение, что они считают рынок автомобилей данного типа слишком нишевым и не стоящим «выделки».

Следует помнить о том, что при отсутствии кабриолета S-класса, который теперь вернулся после 44-летнего перерыва, SL должен был выполнять роли родстера и «Гран-туризмо». Это объясняет, почему автомобиль стал немного напоминать «люксобаржу». Пользователи, имевшие возможность проехаться на новом кабриолете S-класса, отмечают, что он более практичен, изыскан и, возможно, престижнее своего собрата. Поклонники SL могут возразить, что S500 стоит на четверть дороже, чем SL. Это является большим преимуществом, если, однако, нет намерения использовать дополнительные сиденья и иметь больший багажник.

Апогей роскошного крузера

Как бы то ни было, согласно предположениям некоторых источников, следующий SL, который должен появиться в 2018-19 годах, будет иметь более компактную компоновку, тканевую крышу и якобы охватит разрыв между SLC и SL. Поэтому сегодня Mercedes SL500 - это SL в апогее этапа роскошного крузера эволюции знакового класса автомобилей. Он не может быть для всех, и да, он теперь кажется аномалией с точки зрения предложения рынка в целом. Но для почитателей того, чем был и является SL-класс, с моделью могут сравниться лишь несколько предложений конкурентов.

Индекс SL у Мерседесов издавна обозначал спортивность и легкость, но в последние десятилетия Mercedes SL становился все тяжелее и роскошнее. Вернет ли индексу прежний смысл новый Mercedes SL 500 - с алюминиевым кузовом и битурбомотором?

Алюминиевый кузов легче прежнего стального аж на 110 килограммов. И при этом новый SL стал крупнее: колесная база увеличилась на 15 мм, длина кузова - на 50 мм и в ширину SL раздался на 57 мм. Появилась и масса приятных «немелочей»: на SL можно заказать акустическую сис-тему Bang&Olufsen, стеклянную крышу Magic sky control, меняющую интенсивность светопропускания, различные электронные помощники управления движением - системы удержания автомобиля в рамках полос разметки, контроля слепых зон, активный парковщик... А все это - лишние килограммы, которые и призван нейтрализовать легкий кузов. Легкий - и дорогой?

Наружные зеркала хороши, а за доплату - система контроля слепых зон (Active Blind Spot Assist)


Компоновка приборов - как на родстере SLK. Отличия лишь в цветовой палитре


Экран - с диагональю 17,8 см и разрешением 800x480 пикселей; сейчас на нем информация о текущем клиренсе, векторе ускорения и режиме работы активной подвески ABC


От случайных нажатий кнопку открывания крыши страхует откидная консоль в подлокотнике. Под ней же упрятаны кнопки группового подъема стекол и электропривода аэродинамического экрана


«Память» позволяет зафиксировать не только геометрию водительского сиденья, но и положения руля и наружных зеркал

0 / 0

Да, стоимость производства алюминиевого кузова примерно в два раза выше, чем стального, - подтверждают немцы. - Но в себестоимости автомобиля на кузов приходится лишь около 15 процентов затрат. А самое дорогое - это двигатель и сиденья.

Кресла действительно великолепны - мультиконтурные, с вентиляцией, активной боковой поддержкой и массажером, обивкой из дорогой кожи. После настройки они «сидят по фигуре», как сшитый на заказ костюм.

Да и внешне SL, на мой вкус, стал куда гармоничнее предыдущего. Мощь и агрессия сочетаются с безупречной пластикой, корни которой - в классических купе 300SL образца пятидесятых. А салон нового «эсэля» нарисован по мотивам спортивного купе Mercedes-Benz SLS. Расположение приборов, кнопки на центральной консоли, блок управления климат-контролем - и, главное, четыре «турбинки» дефлекторов обдува. Их простые, но совершенные формы завораживают. А как приятно ими пользоваться, как ровно и мягко поворачивается каждая из этих «турбинок», регулируя степень открытия сопла от 0 до 100 процентов!


Mercedes молодеет - в оформлении салона преобладает стиль техно. В качестве альтернативы стандартной «музыке» можно заказать 10-канальную аудиосистему Harman Kardon Logic 7 мощностью 600 Вт или 12-канальный 900-ваттный Bang&Olufsen BeoSound AMG (мощность 900 Вт) с «грибками» направленных высокочастотников под лобовым стеклом


На месте традиционного «зигзагообразного» селектора теперь красуется маленькая «лапка»: качнул ее назад - включил Drive, вперед - заднюю передачу. А режим Parking активируется кнопкой

0 / 0

И как четко и бесшумно работает электрогидравлический привод крыши: 20 секунд - купе, 20 секунд - кабрио-лет. И хотя на улице лишь 17 градусов тепла, в открытом Мерседесе совсем нехолодно. Во всяком случае, на скорости до 80 км/ч. От лишних завихрений в области затылка страхует ветрозащитный экран - он теперь поднимается с помощью электропривода, а не вручную, как прежде.

Интересно, что вместо автоматически поднимающейся дуги безопасности, которая при активной езде порой пугала владельцев предыдущих «эсэлей» ложными срабатываниями, теперь предлагаются две индивидуальные «скобы», упрятанные под пластиковой обшивкой. Как утверждают мерседесовские специалисты по пассивной безопасности, ложные срабатывания отныне исключены - спусковые крючки подпружиненных дуг срабатывают лишь при получении сигналов от «ударных» датчиков, то есть лишь в случае реальной аварии.

«Дизайнерские» сиденья, обшитые кожей Nappa, входят в комплектацию Edition 1

Основной подрулевой переключатель теперь расположен выше - пользоваться им удобнее

0 / 0

А непосвященный может принять за дугу безопасности хромированную рамку ветрового экрана, который все же не в состоянии полностью защитить от сквозняка в салоне: после 100 км/ч чувствуешь холодок. Однако стоит включить «шарфик» (система так и называется - Airscarf, «воздушный шарф») - и из дефлектора в нижней части подголовника пойдет теплый воздух.


В активные подголовники Neck-Pro, которые в случае аварии придвигаются к затылку, могут быть встроены воздуховоды Airscarf


Аэродинамическая шторка теперь выдвигается при помощи электропривода

0 / 0

Так что, если вы спросите меня о самом ярком впечатлении от этого автомобиля, я обойдусь одним словом - «комфорт». Удобный салон, безуп-речная плавность хода. Семиступенчатый «автомат» 7G-Tronic Plus перебирает передачи так мягко, что их смену можно заметить порой лишь по скачкам стрелки тахометра. Даже при старте в режиме launch control, то есть с утопленных «в пол» педалей газа и тормоза, нет ощущения рывка - Mercedes стартует так, словно на его длинном капоте стоит стакан с водой и задача противобуксовочной электроники - не расплескать содержимое. Конечно, это немного «размывает» мощь нового 435-сильного турбомотора, но полностью соответствует образу - Mercedes выше мирской суеты.


Жидкость из бачка омывателя поступает непосредственно в щетки и подается на стекло через 160 мелких отверстий - по одну или другую сторону в зависимости от хода щетки. В качестве опции можно заказать электрообогрев щеток


Крыша из магниевого сплава легче прежней на шесть килограммов, а за доплату - верхняя секция с обычным или электрохромным стеклом, прозрачность которого можно изменить нажатием кнопки

0 / 0


Кстати, о моторах. Двигатель «младшей» версии SL 350 сменил угол развала цилиндров с 90 на 60 градусов без изменения рабочего объема - его мощность даже уменьшилась (с 316 до 306л.с.), но крутящий момент вырос (с 360 до 370 Нм) и, главное, о чем с гордостью говорят мерседесовцы, мотор стал на 30% экономичнее: заявленный средний расход бензина - 6,8 л/100км! А вот у Мерседеса SL 500 принципиально другой мотор - атмосферная «восьмерка» объемом 5,5 литра уступила место двигателю объемом 4,7 л, оснащенному двумя турбонагнетателями. Мощность выросла с 388 до 435л.с., крутящий момент - с 530 до 700 Нм! Зачем нужен был турбонаддув? Для того чтобы при возросшей мощности можно было декларировать средний расход 9,1л/100 км вместо прежних 11,9 л/100 км. Именно декларировать, поскольку реальный расход бензина, по показаниям бортового компьютера, у SL 500 приближается к 20 л/100 км.


Двигатель V8 BlueDIRECT мощнее, тяговитее и экономичнее по сравнению с мотором V8 на предыдущем SL 500 благодаря не только двойному турбонаддуву, но и системе непосредственного впрыска бензина третьего поколения с пьезо­электрическими форсунками. И система «старт-стоп», по данным производителя, поз­воляет экономить в городе до 30% топлива. Поэтому объем бензобака сокращен с 80 до 65 л


Внешние скоростные характеристики

0 / 0

Конечно, я был далек от того, чтобы ездить по горным дорогам Андалусии в экономичном режиме - иногда отпускал на волю все 435 «лошадок». И, к сожалению, обычное шасси, пусть и заниженное на 10 мм AMG-пакетом, в таких ситуациях работало далеко не идеально. Даже в режиме Sport стандартная пружинная подвеска не могла удержать кузов от диагональных кренов и от клевков при торможении. В установившемся режиме на дуге проблем нет, а вот на входе в поворот, при перекладках руля реакции немного размазаны - на большой скорости я скорее нащупывал траекторию, нежели четко ее прописывал, как это делал на том же маршруте два месяца назад за рулем другого, даже более крупного автомобиля Porsche Panamera GTS.


Принципиально подвески не изменились, но они стали легче за счет более широкого применения алюминия. Замена гид­равлического усилителя руля на электромеханический позволила сбросить еще 11 кг

Но все изменилось, как только я пересел в другой SL 500. Не едет, а летит! В поворотах никаких кренов, никаких «уплывающих» траекторий - все четко, понятно. Если первый SL больше располагал к неспешной езде, то этот провоцирует атаковать повороты!


Кузов на 90% алюминиевый и весит 254 кг - на 110 кг меньше стального. И при этом жесткость на кручение возросла с 16400 до 19400 Нм/град. Большие отверстия в ногах водителя и переднего пассажира - для низкочастотных динамиков


Маркировка «AlSi9MgMn» говорит о том, что в производстве кузова используется сплав алюминия (около 90 %)и кремния (9%) с добавками магния и марганца (менее процента каждый)

0 / 0


Мультиконтурные сиденья нашпигованы электроприводами - в топ-версии тут и массажер, и активная боковая поддержка


А все потому, что здесь установлена опционная подвеска ABC - Active Body Control (не путать с ABS - антиблокировочной системой тормозов), которая, выборочно меняя сопротивление амортизаторов и регулируя положение гидро-опор, выполняет роль интеллектуальных стабилизаторов поперечной устойчивости (традиционные стабилизаторы на машинах c АВС отсутствуют). А на торможении помогает избежать клевков кузова.


Багажник не только открывается, но и закрывается взмахом ноги - если в кармане транспондерный ключ

Так что если для вас SL означает «спорт», доплачивайте за Active Body Control. Однако, боюсь, сегодня потенциальных покупателей больше заботит не управляемость, а будет ли введен налог на роскошь или нет. Ведь Mercedes-Benz SL попадет под определение рос-коши без всяких вариантов. Даже в предыдущем кузове SL 350 стоил минимум 4 млн 600 тысяч рублей, а новый будет еще дороже. Точных цен пока нет - их объявят в конце весны, а «живые» машины появятся в июле. Позже к версиям SL 350 и SL 500 добавятся SL 63 AMG и SL 65 AMG.


В варианте Cabrio в багажник входят лишь две дорожные сумки


Клиренс - около 120 мм, но подвеска ABC поз­воляет поднять кузов еще на 40 мм (на фото)

0 / 0



Сложить крышу можно за 20 секунд, но при условии, что автомобиль стоит или движется со скоростью менее 7 км/ч


Сложить крышу можно за 20 секунд, но при условии, что автомобиль стоит или движется со скоростью менее 7 км/ч


Сложить крышу можно за 20 секунд, но при условии, что автомобиль стоит или движется со скоростью менее 7 км/ч


Сложить крышу можно за 20 секунд, но при условии, что автомобиль стоит или движется со скоростью менее 7 км/ч

0 / 0

Паспортные данные
Автомобиль Mercedes-Benz SL 350 Mercedes-Benz SL 500
Тип кузова 2-дверный родстер
Число мест 2 2
Объем багажника, л 364/504* 364/504*
Снаряженная масса, кг 1610 1710
Полная масса, кг 2065 2165
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,27 0,27
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском топлива бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и двумя турбонагнетателями
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 8, V-образно
Рабочий объем, см3 3498 4663
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 92,9/86,0 92,9/86,0
Степень сжатия 12,0:1 10,5:1
Число клапанов 24 32
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 306/225/6500 435/320/5250
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 370/3500-5250 700/1800-3500
Коробка передач автоматическая, 7-ступенчатая
Привод задний задний
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Шины передние 255/45 R17 255/40 R18
задние 255/45 R17 285/35 R18
Максимальная скорость, км/ч 250*** 250***
Время разгона 0-100 км/ч, с 5,9 4,6
Расход топлива, л/100 км смешанный цикл 6,8 9,1
Выбросы CO2, г/км 159 212
Емкость топливного бака, л 65 65
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
* C поднятой крышей ** Ограничена электроникой


При активном торможении светодиодные стоп-сигналы начинают мигать

Бабушка Mercedes


Запах бензина и настоящего, не очищенного нейтрализаторами выхлопа, неустойчиво тарахтящий на холостых оборотах мотор... Передо мной не просто автомобиль, а легенда - Mercedes-Benz 300SL. И не купе Gullwing, «Крыло чайки», а именно родстер, построенный на его базе в 1957 году.

Открываю багажник ключиком - плос-ким металлическим, как на первых моделях Жигулей. С трудом укладываю туда те же две сумки, что легко вошли в багажник нового SL 500. Кофр с фотоаппаратом можно положить за сиденье, откинув крышку, под которой сложен брезентовый верх.

В салон садиться здесь намного проще, чем в купе Gullwing: нормальные двери, узкий порог. Если в купе пришлось для облегчения посадки делать откидной руль, то здесь рулевое колесо «жесткое». И очень большое в диамет-ре. К счастью, мне хватило диапазона регулировки сиденья, чтобы колени не задевали за руль, но зазор получился минимальным. Как тут быстро крутить рулем в случае заноса? Нереально! А ведь и Голованов, и Кадаков отмечали избыточную поворачиваемость первых «трехсотых».


Свет включается подрулевым рычажком, а поворотники - сдвигом... хромированного кольца клаксона!

Выезд со стоянки - первое испытание: не задев другие раритеты, по правильной дуге занести длинный нос. Руль, само собой, без гидроусилителя - тяжелый, как на грузовике ГАЗ-51. Мотор на малых оборотах реагирует на газ с провалами - не заглохнуть бы....

Вырулил. Первая, вторая, третья - «прутик» рычага переключения передач на вид хрупок, боюсь сломать. Поначалу не мог сразу включить третью передачу, но потом привык отводить рычаг далеко вправо и вперед - туда, где у современных автомобилей расположена пятая ступень. Здесь же передач всего четыре.

Мотор начинает дышать полной грудью после 4000 об/мин, как и любой спортивный двигатель. Откликается на газ быстро и ровно, с хорошим запасом тяги. А раскатистое эхо гулкого рокота разносится по горам, как у современных машин класса WRC! Сброс газа перед поворотом - и сухой одиночный выстрел: это догорают в банке глушителя переобогащенные бензином выхлопные газы.

На современном автомобиле по этой горной дороге можно мчать со скоростью 100 км/ч, но дедушка... Хотя судя по женскому имени Мерседес, это скорее бабушка! Уже на 80 км/ч ее диагональная «обув-ка» Dunlop подходит к пределу сцепных свойств. Но никаких заносов - родстер 300SL в крутых поворотах демонстрирует скорее недостаточную поворачиваемость, компенсировать которую приходится доворотами руля. Так что не зря по сравнению с купе тут дорабатывали зад-нюю подвеску.

Но руль в поворотах приходится крепко сжимать обеими руками - усилие на нем нарастает так, словно на рулевой вал наматывается толстый резиновый жгут. Тормоза хоть и с усилителем, но тоже тяжелые. Теперь понятно, почему американские звезды, избалованные машинами с гидроусилителями, так быстро разочаровались в ездовых свойствах таких Мерседесов.


Рядная трехлитровая «шестерка» мощностью 215 л.с. - с непосредственным впрыском бензина Bosch

Езда на «трехсотом» - по современным меркам не самая быстрая - требует от водителя работы руками, ногами и, конечно, головой. Ведь ремней безопасности нет, кузов низкий, сидишь по грудь «на улице». Случись что... Да и ветры в салоне уже на 80 км/ч гуляют штормовые.

Так что сегодня какой-нибудь дизельный Volkswagen Polo на этом горном серпантине легко объедет исторический Mercedes-Benz. Но если вернуться на 70лет назад... Крутая была бабушка у нынешних красавиц с тем же именем.


Mercedes-Benz 300SL серии W198 (1954-1957 гг.) - легендарное «Крыло чайки», ставшее родоначальником Мерседесов семейства Sport Leicht («Спортивный легкий»). Американский дилер Макс Хоффман убедил боссов компании Daimler-Benz в необходимости создания дорожной версии гоночного купе 300 SL, блиставшего на трассах с 1952 года. Кузов с пространственной рамой, рядная «шестерка» 3.0 (215 л.с.) с механическим впрыском топ­лива, барабанные тормоза и коварная задняя подвеска с качающимися полуосями. Максимальная скорость - 260 км/ч. Выпущено 1400 автомобилей, а в 1957 году на базе купе был создан родстер серии W198 II


Mercedes-Benz SL серии R113 (1963-1971 гг.) получил прозвище «пагода» - из-за характерной вог­нутой формы съемной жесткой крыши. Родстер стал заметно компактнее и легче предшественника, но одновременно и богаче: за доплату можно было заказать гидроусилитель руля, кондиционер и четырехступенчатый «автомат». В разные годы на автомобили устанавливали рядные «шестерки» объемом 2,3-2,8 л (150-170 л.с.), причем самый мощный 280 SL мог разогнаться лишь до 200 км/ч. Выпущено 49 тысяч машин


Mercedes-Benz SL серии R107 (1971-1989 гг.) вдобавок к базовым «шестеркам» обзавелся более мощными двигателями V8 - гамма включала моторы объемом 2,7-5,5 л мощностью 155-245 л.с. Максимальная скорость европейской топ-версии 500 SL - 215 км/ч. Выпущено 237 тысяч родстеров и 63 тысячи длиннобазных купе SLC с четырехместным салоном


Mercedes-Benz SL серии R129 (1989-2001 гг.) уже никак не тянул на звание спортивного и тем более легкого: даже снаряженная масса базовой версии достигала 1700 кг, а у машин с новым двигателем V12 и опционной надстройкой со стеклянной панелью крыши она превышала две тонны. На смену задним косым рычагам пришла многорычажная подвеска, двигатели - объемом 2,8-7,3 л мощностью 190-525 л.с. Выпущено 213 тысяч машин


Mercedes-Benz SL серии R230 (2001-2011 гг.) впервые обзавелся складным жестким верхом. Двигатели - объемом 3,0-6,2 л мощностью 231-670 л.с., причем самый мощный SL 65 AMG Black Series мог разогнаться до 100 км/ч всего за 3,8 с. В 2008 году родстер пережил значительный рестайлинг, а всего было выпущено 169 тысяч машин

0 / 0