Начало вождения для чайников. Как научиться водить машину женщине? Сложно ли научиться водить машину на механической коробке передач? Как самостоятельно научиться водить машину

Научиться водить автомобиль — это сложная задача, которая многим дается с большим трудом. Если ребенок рос в семье, где есть автомобиль, отец разрешал ему иногда покрутить руль или поездить по пустым дорогам, то, можно сказать, что вождение у него в крови. Совсем другое дело, если вы хотите обзавестись своей машиной, а о процессе вождения имеете лишь отдаленное представление.

Самое первое правило — это чувствовать себя за рулем расслаблено. Не нужно бояться садиться за руль, уверенность можно воспитать в себе постепенно. Попросите друга или запишитесь на уроки к частному инструктору, который разрешит вам практиковаться на специальных площадках или на дорогах где-нибудь за городом, где машины появляются очень редко.

Учеба в автошколе состоит из нескольких стадий:

Практика вождения — это самое главное. Научитесь сначала просто заводить машину, выжимать сцепление и ездить по прямой площадке. Сядьте за руль, пристегните ремень безопасности, проверьте стоит ли рычаг КПП на нейтральной передаче — он должен свободно ходить вправо-влево. Выжмите сцепление, поверните ключ в замке зажигания, нажмите на педаль газа — автомобиль завелся. Затем следует переключиться на первую передачу, спустить сцепление и надавить на газ.

На скорости в 15-20 км/час можно попробовать поездить по местности, объезжая препятствия. Со временем вам захочется ездить быстрее, отпускаем педаль газа, выжимаем сцепление и переходим на вторую передачу, затем на третью. Если рядом сидит ваш друг или инструктор, он вам все покажет и расскажет.

Если у вас нет возможности тренироваться на настоящем автомобиле, можно найти много довольно реалистичных симуляторов вождения в Интернете.

Следующим шагом для вас должно стать поступление в автошколу и езда по городу. Во время езды по городу нужно постоянно сохранять концентрацию, вы должны одновременно следить за знаками, разметкой, смотреть в зеркала заднего вида, чтоб не зацепить кого-то сзади. Стоит помнить, что в зеркалах имеются «мертвые зоны», поэтому иногда приходится и поворачивать голову.

Непринужденность приходит только со временем и после упорных тренировок. Если у вас есть хороший стимул и мотивация, то обучиться можно очень и очень быстро, некоторым людям хватает нескольких недель, чтобы чувствовать себя за рулем уверенно.

Не стоит отчаиваться, если вам что-то непонятно. Вы платите свои деньги и имеете полное право переспрашивать столько раз, сколько вам нужно. Не нужно стесняться других учеников или инструктора, от его умения доходчиво все объяснять зависит ваша будущая безопасность на дороге.

Обучение вождению на механике (МКПП)

Обучение вождению на автомате (АКПП)

В XXI веке на дорогах появилось очень много женщин, управляющих авто. Но у многих из них присутствуют сложности при вождении автомобиля . Ведь в автошколе даются только начальные навыки управления машиной . А некоторые дамы вообще опасаются водить авто или водят машину в состоянии стресса. Но для того, чтобы стать настоящим водителем, нужно уметь управлять транспортным средством уверенно. Итак, следуйте нижеприведенным приемам, и вы из категории неопытного водителя перейдете в категорию «профессионал».

1. Тренировка , тренировка и еще раз тренировка. После курсов вождения смело садитесь за руль и ездите сами, без чьей-либо поддержки (даже моральной). Сначала ездите в той местности, где отсутствует оживленный транспорт (например, внутри спальных районов). Время для практики лучше выбрать тогда, когда серьезный поток машин станет меньше, это рано утром или в вечернее время. При езде будьте бдительны. Научитесь координировать движения рук и ног. И очень важно чувствовать свою машину, хотя бы привыкните к ее габаритам.

2. Парковка автомашины . В условиях города очень важно найти место парковки. А еще труднее грамотно припарковаться. Практически у многих дам сложности при езде задним ходом. Поэтому тренируйтесь и практикуйтесь, иначе никогда не сможете грамотно припарковаться. Пользуйтесь как можно чаще боковыми зеркалами. Либо, как вариант, можно приобрести парктроник, очень полезное электронное устройство.

3. Устраните отвлекающие факторы . Первые несколько месяцев с собой лучше не брать малышей и собак. Если это не избежать, то в целях безопасности постарайтесь пристегнуть непоседу при помощи ремней безопасности или посадите его в специальное детское кресло.

4. Удобство в салоне авто. Желательно, чтобы ничто не мешало при нажатии на педали тормоза и газа (обувь должна быть не на танкетке, высокие и острые каблуки здесь тоже не нужны, они будут цепляться за коврик). Всегда в бардачке машины или в сумочке держите солнечные очки. Когда солнце будет бить прямо в глаза, используйте их.

5. Движение на дороге . Никогда не ездите очень медленно (скорость пешехода) или слишком быстро (более 100 км в час). Наиболее безопасной считается езда со скоростью общего потока автомашин. И, что важно, не пугайтесь на дорогах крупногабаритных автомашин: автобусов, грузовых авто. Хотя у некоторых из них есть так называемые «мертвые зоны». Когда крупногабаритные авто совершают перестроение, не следует проскакивать перед ними.

6. Научитесь правильно совершать перестроения в требуемый ряд. Если в автомобильном ряду высокая скорость, не нужно перестраиваться. Лучше проехать дополнительное расстояние в нужной полосе, чем перекрыть движение всего ряда. В заторах, чтобы не попасть в тупик, смотрите не только за автомашиной перед вами, но и за машиной перед ней. На перекрестках будьте внимательны: прежде чем выехать с перекрестка немного замедлитесь и бросьте взгляд по сторонам. И только потом набирайте скорость. Если кто-то перемещается с огромной скоростью на красный сигнал светофора или подрезает вас, то уступите ему дорогу. Пусть несется навстречу своей аварии. А вы спокойно двигайтесь дальше.

Существует ошибочное мнение о том, что для того, чтобы водить машину, необходимо иметь специфический талант, без которого ничего не получится. Это абсолютно неверно. Ведь навык вождения, как и любой другой, достигается путем длительных тренировок, внимательности и усидчивости.

Для управления автомобилем достаточно выучить правила дорожного движения, что под силу практически любому взрослому человеку, и научиться выполнять несколько несложных действий: трогаться, тормозить, переключать передачи и следить за дорогой. А также уметь концентрироваться, держать эмоции под контролем и включать все свое внимание в момент движения по дороге.

Во время первых поездок по городу, если неожиданно возникнет паника или растерянность, включите аварийную сигнализацию, припаркуйтесь и успокойтесь.

Как ездить за рулем

Основные действия, необходимые для управления любым автомобилем, чаще всего доводят до автоматизма в автошколе. Поэтому все проблемы, связанные с невозможностью заставить себя сесть за руль, у возникают исключительно в голове.

В этом случае крайне полезен и действенен будет аутотренинг. Перед тем как сесть за руль, глубоко вдохните и проговорите про себя, что прекрасно знаете правила и представляете, что можно сделать в сложной ситуации, вы уверены в своих силах и способностях. Благодаря этому несложному упражнению намного проще на нужный лад и избавиться от лишних нервов.

Для первых самостоятельных поездок по городу выбирайте выходные и праздничные дни. В это время движение не сильно напряженное, и будет проще сконцентрироваться.

Как можно чаще практикуйтесь в вождении. Доведите все движения управления автомобилем до автоматизма. К тому же, проехав несколько раз по одному и тому же маршруту, в будущем будет значительно проще его преодолеть. Ведь уже известны все знаки, попадающиеся на пути, а также различные нюансы, связанные с неровностями на дороге, излюбленными местами скопления пешеходов, улицы, на которых чаще всего возникают заторы.

Не спешите. Ездите медленно. Благодаря небольшой скорости, начинающий водитель успевает контролировать дорогу, знаки, пешеходов и следить за движением встречных автомобилистов. Постепенно время реакции уменьшится и перечисленные выше действия будут совершаться автоматически, за более короткий промежуток времени. Тогда можно будет увеличить скорость движения.

Верьте в свои силы, и тогда управление автомобилем очень скоро вместо стресса начнет приносить удовольствие.

Сегодня автомобиль является неотъемлемой частью современной жизни, и все большее количество людей стремится научиться им управлять. Человеку, который ни разу не сидел за рулем, управление автомобилем кажется чем-то фантастическим, и он может думать, что постичь эту науку будет нелегко, но на самом деле это не так.

Не отказывайтесь от поездки только потому, что вы боитесь садиться за руль . Страх со временем станет лишь сильнее. Найдите хорошего инструктора в автошколе или попросите кого-то из своих знакомых помочь вам. Поначалу вы можете сидеть на пассажирском сидении, а водитель будет объяснять вам каждый свой маневр. Затем сами сядьте за руль и попробуйте прокатиться с инструктором по закрытой площадке, где нет машин. Затем выезжайте с опытным водителем в город, выбирая дороги и время так, чтобы движение не было оживленным. Отправляйтесь в короткие поездки, а затем постепенно увеличивайте их длительность.

Проведите один простой ритуал, который поможет вам успокоиться. Сядьте , положите руки на руль , закройте глаза. Дышите ровно и спокойно, постарайтесь отогнать от себя неприятные мысли. Когда вы почувствуете, что немного успокоились, откройте глаза и заведите мотор. Вы еще никуда не едете, так что паниковать не стоит. Посидите немного , прислушиваясь к звуку работы двигателя. Если вы смогли успокоиться, попробуйте немного прокатиться. Если нет – глушите двигатель и возвращайтесь к упражнению через несколько часов.

Не бойтесь допустить ошибку. Страх будет блокировать ваши действия, заставит вас замереть без движения, а это очень опасно, тем более если вы ведете . Заглохли на ? Включите аварийку и заведите мотор снова. Если на лобовом и заднем стекле вашей машины есть знаки, свидетельствующие о том, что за , другие участники дорожного движения отнесутся к вашей с пониманием. Каждый свой промах оценивайте как шанс получить ценный опыт: запомнив свою ошибку, вы сможете больше ее не допускать.

Источники:

  • боюсь садиться одному за руль

Автомобиль, согласно точному утверждению известного литературного персонажа, давно уже не роскошь, а средство передвижения. Количество людей, желающих приобрести его, растет год от года. Но поскольку это средство повышенной опасности, каждый потенциальный владелец должен научиться вождению. С каждым годом растет потребность в услугах водителей-инструкторов, для которых обучение новичков является дополнительным источником дохода.

Инструкция

До 2001 года действовало правило, согласно которому обучать мог любой водитель, имевший стаж вождения свыше 3-х лет. Теперь же водитель-инструктор независимо от и опыта обязан иметь удостоверение на право обучения. Если же он не имеет такого документа, согласно статье 12.7.3 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), его могут оштрафовать на . Кстати, точно на такую же сумму оштрафуют и ученика ( 12.7.1 КоАП).

Таким образом, если вы желаете подрабатывать вождению, вам необходимо либо числиться в штате автошколы (тогда оформление этого разрешительного документа возьмет на себя ее руководство), либо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) и получить это удостоверение.

Ваш автомобиль, используемый для обучения, должен иметь опознавательный знак «Учебное транспортное средство», то есть треугольник с красной буквой «У» внутри. Также транспорт должен иметь дополнительные педали привода сцепления (это правило не распространяется на автомобили с автоматической коробкой передач) и тормоза. В нем должно находиться дополнительное зеркало заднего вида для инструктора.

Помните, что первоначальное обучение новичка разрешается лишь на закрытых площадках, либо на специально отведенных для этой цели автодромах. И лишь после того, как вы убедитесь, что обучаемый овладел первоначальными необходимыми навыками (плавно с места, поворачивать, включая перед этим указатель поворота, двигаться задним , ), можно выезжать на дорогу для продолжения обучения. Первое время старайтесь выбирать для обучения маршруты, пролегающие по спокойным дорогам, без плотного потока автомобилей. Потом постепенно усложняйте маршрут. Не забывайте также, что есть дороги (например, автострады), на которых учебная езда запрещена.

Если вы обучаете подростка, убедитесь, что ему уже исполнилось 16 лет. Если есть сомнения, попросите предъявить документ, удостоверяющий его личность, с проставленной датой рождения. В противном случае, если окажется, что вы обучали езде человека, не достигшего 16 лет, вас также могут привлечь к ответственности за административное правонарушение.

Ваш друг или член семьи записался в автошколу. Но зачастую школьных уроков вождения недостаточно, чтобы почувствовать себя уверенно за рулем. Если вы хотите выступить в роли инструктора, вам следует учесть некоторые моменты для того, чтобы ваши занятия были эффективными и, главное, безопасными.

Инструкция

Прежде всего учтите, что правилами дорожного движения учебная езда по дорогам только в сопровождении профессионального инструктора и , оборудованном дополнительными педалями тормоза и сцепления. Поэтому ваши должны проходить в безопасном месте, где нет пешеходов, других автомобилей и инспекторов ГИБДД.

Элементы, которые вы можете помочь освоить – трогаться с места, руление, повороты, развороты, начало движения на подъеме, движение , парковка. Постарайтесь в любой ситуации сохранять спокойствие и невозмутимость. Один из главных недостатков плохих автоинструкторов – несдержанность и нервность.

У вас, в отличие от инструктора автошколы, нет средств для быстрой остановки автомобиля. Поэтому будьте максимально осторожны. Занятия следует проводить с механической коробкой передач. Если у вашего подопечного нет первоначальных навыков вождения, лучше двигаться на первой скорости без применения педали газа. Для этого необходимо выжать сцепление, перевести рычаг переключения в позицию первой передачи, а затем медленно и плавно отпустить сцепление. Автомобиль начнет двигаться со скоростью 4-5 км/ч.

Для выполнения учебных элементов необходимо разграничить площадку. Если у вас нет экзаменационных стоек, как в автошколе, используйте подручные средства – например, пустые коробки.

Упражнение «змейка» поможет на начальном этапе отработать технику руления. Для его выполнения расставьте экзаменационные стойки на расстоянии около пяти метров друг от друга. Ученик на должен, не задевая, обогнуть все стойки.

Уделите большое внимание движению задним ходом. Оттого, насколько хорошо его освоит ученик, зависит, как он в дальнейшем будет парковаться и . Замечательно, если к концу занятий ваш подопечный сможет проехать «змейку» задним ходом.

Отработайте развороты в три, пять, семь приемов. Ширину коридора, в котором совершается разворот, постепенно уменьшайте, доведя до 5 метров. Также необходимо освоить въезд в бокс задним ходом с поворотом налево и направо и параллельную парковку задним ходом.

Есть полезное упражнение, помогающее почувствовать габариты машины. Положите на землю какой-нибудь предмет – пустую пачку из-под сигарет,

Запомните расположение и принцип действия ручного тормоза. Это рычаг с кнопкой в верхней его части, предназначенный для препятствия самопроизвольному движению автомобиля во время стоянки. Используйте его всякий раз, когда поездка на автомобиле заканчивается, а перед началом движения обязательно отключайте его.

Прежде чем учиться правильному вождению, выучите положения рычага коробки передач, он, как правило, расположен между двумя передними сиденьями автомобиля. На автоматических коробках этот рычаг имеет следующие положения: P (парковка), N (нейтральное положение), F (движение назад) и D (движение вперед). Такие коробки могут снабжаться и дополнительными положениями (блокировка дифференциала, режим экономии энергии, спортивный режим и т.д.). На механических коробках рычаг имеет нейтральное положение, положение для заднего хода (R), а также положения передач коробки, которые нумеруются цифрами 1, 2, 3 и т.д. Изучите также назначение всех элементов приборной панели.

Не стоит стыдится и скрывать своих небольших опыта и навыков вождения. Если вы не уверены в какой-либо ситуации и у вас возникла заминка, лучше остановите автомобиль и включите аварийную сигнализацию, спокойно проанализируйте ваши дальнейшие действия и двигайтесь дальше. Не поддавайтесь резкой критике других участников движения, помните - любой, даже самый опытный водитель когда-то, как и вы, был новичком.

Начинайте свою самостоятельную практику вождения по небольшим хорошо известным вам маршрутам. Лучше совершать такие поездки как минимум каждый день - большие перерывы между поездками опять начнут рождать страх, затмевающий ваши успехи от нечастых поездок. Постепенно можно добавлять в уже хорошо изученные вами маршруты новые "горизонты".

Помните, большинство аварий на дорогах совершаются из-за несоблюдения ПДД. Отличное знание этих правил придаст вам уверенности и поможет побороть страх во многих ситуациях, в том числе и при общении с автоинспекторами.

Перед тем как садиться за руль, надо хорошо выучить правила дорожного движения, чтобы не возникало сомнений при поворотах или другом маневре.

Если у вас не получается какой-то маневр, например, парковаться между другими машинами, то стоит на площадке дополнительно потренироваться с инструктором или знакомым. Только после того как вы поймете, как и что надо делать, вы будете чувствовать себя на дороге гораздо увереннее, а в дальнейшем у вас не возникнет страха перед очередной парковкой перед магазином или работой.

Управляйте автомобилем плавно, без резких движений. Не стоит паниковать, если вдруг неожиданно заглохли перед светофором, спокойно трогайтесь с места и не обращайте внимание на недовольные сигналы других водителей - все когда-то учились и не были мастерами своего дела.

В машинах с механической коробкой передач при трогании с места можно для начала ориентироваться на показания тахометра - доводите значения до 2000 оборотов с помощью педали газа, а потом плавно опускайте сцепление. Это позволит не заглохнуть автомобилю. Со временем смотреть на датчики постоянно уже будет не нужно, вы сможете определить нужный момент по шуму двигателя.

При переключении скоростей надо ориентироваться на значения спидометра: до 20 км/ч - 1 скорость, до 40 км/ч - вторая, до 60-80 км/ч - третья, а выше - уже 4-я скорость. При этом надо плавно нажимать педаль сцепления, переключить скорость и также плавно педаль отпустить. При резком движении машина может заглохнуть или начать дергаться на месте. Все эти правила актуальны с механической коробкой передач.

Если вы совершаете обгон, поворот или какой-то другой маневр, заранее извещайте об этом водителей, включив нужный поворотник. Неопытному водителю не стоит перескакивать с одной полосы на другую, чтобы объехать пробку, лучше ехать по одной, так вы избежите многих аварийных ситуаций. Не торопитесь, большую скорость можно развивать тогда, когда вы уже уверенно управляете машиной, в противном случае вы просто не сможете вовремя среагировать на опасность.

Выработка навыков управления транспортным средством

В первую очередь начинающий водитель обязан справляться с управлением автомобилем на уровне, близком к полному автоматизму. Переключение передач, работа сцепления, включение вспомогательных агрегатов - все действия должны выполняться как сами собой разумеющиеся, без сознательного указания телу совершить то или иное движение. Начинать следует с отработки трогания с места и остановки. Затем необходимо привыкнуть к зависимости скорости движения от оборотов двигателя, научиться вовремя и не задумываясь включать нужную передачу. Затем следует отработать повороты, а в особенности - правый. Тренировки лучше проводить на дорогах без интенсивного движения, отлично подойдут проселочные.

Привыкание к габаритам и скорости авто

Когда управление автомобилем осуществляется без видимых усилий, следует начинать привыкать к габаритам, как это называют опытные автолюбители - чувствовать транспортное средство. Отличным подспорьем в этом вопросе могут стать упражнения по заезду в ангар задним ходом с поворотом, отработка навыков парковки. К скоростным характеристикам также следует привыкать: водитель должен ощущать эффективность тормозной системы и уметь правильно ей пользоваться.

Взаимодействие с другими участниками дорожного движения

Конечную отработку навыков следует проводить в местах с более оживленным движением. В городском трафике жизненно важной является способность водителя к обмену сигналами и интуитивному ощущению ритма движения. Начинать следует с систематических выездов на главную дорогу с правым и левым поворотом, затем необходимо переходить к изучению кругового движения и езде по многополосной дороге. Завершением этого этапа обучения обязательно должна быть отработка ответных действий на сигналы светофора и регулировщика.

Отработка правил дорожного движения

Основная проблема начинающих водителей - получение навыков вождения в знакомой местности. Хорошо, если это мегаполис со сложной системой развязок и плотным потоком автомобилей. Гораздо хуже, если человек обучается правилам дорожного движения при езде по тем дорогам, правила движения на которых ему давно известны, из-за чего он привыкает не обращать внимания на дорожные знаки и разметку. Шлифовать навыки вождения и соблюдения правил необходимо исключительно в незнакомой обстановке.

Изучите досконально правила дорожного движения. Обратите внимание на то, в каких случаях нужно уступать дорогу другим транспортным средствам и пешеходам. Запомните все группы дорожных знаков и приучите себя обязательно обращать на них внимание при поездке по городу.

Обязательно пройдите несколько обучающих занятий с авто-инструктором. Даже если у вас есть знакомые, которые имеют большой опыт вождения и согласны обучать вас, профессиональный инструктор зачастую знает множество тонкостей, которые помогут вам успешно передвигаться по городу, избегая дорожных происшествий.

Не спешите сразу обучаться вождению в городских условиях. Потренируйтесь ездить на тихих и прямых дорогах за городом либо в специальном автопарке. Обратите внимание на совершение различных маневров. Убедитесь, что умеете плавно трогаться с места, совершать повороты и развороты автомобиля, объезжать препятствия. При этом не забывайте включать индикаторы поворота в ту или иную сторону.

Обучение передвижению по городу

Обучайтесь езде по городу ранним утром, когда на дорогах еще не очень интенсивное движение транспорта. Наметьте себе определенный маршрут. Он должен включать в себя преодоление перекрестков неравнозначных дорог, колец и регулируемых светофором пешеходных переходов. Потренируйтесь преодолевать данный участок, пока не будете делать это без ошибок, после чего начните передвигаться по городу более свободно.

Научитесь трогаться, находясь на наклонном участке дороги. Для этого вы можете ставить автомобиль на ручной тормоз. В начале движения, удерживая педаль сцепления, медленно давите на педаль газа и одновременно с этим опустите вниз рычаг ручного тормоза. Начните поддавать газу сильнее, плавно отпуская педаль сцепления. Так вы сможете начинать движение «с горки», не скатываясь назад.

Попробуйте припарковать автомобиль различными способами. Помимо простых стоянок вы должны уметь делать это на обочине, у бордюров, на пяточках у различных зданий и т.д. При этом убедитесь, что парковка или остановка в этих местах разрешены соответствующими знаками.

Тренируйтесь двигаться на задней передаче. Это необходимо для того, чтобы уметь плавно и беспрепятственно выехать со стоянки с большим скоплением автомобилей. Также попробуйте передвигаться по городу при различных погодных условиях и в разное время суток.

Ежедневно автомобилем пользуются тысячи людей. Для некоторых – это настоящее удовольствие, а у других вождение автомобиля вызывает затруднение и даже страх и серьезное беспокойство. Почему же появляется страх вождения автомобиля?

Боязнь того, что подумают другие водители. Для некоторых людей чужое мнение крайне важно, иногда даже важнее собственного. Они боятся того, что о них подумают более опытные водители. Нужно понимать, что каждый опытный водитель когда-то был новичком и допускал различные ошибки, которые тормозили движение на дорогах. Не стоит обращать внимание на эмоции водителей, которые судорожно сигналят вам.

Совет 27: Как перестать бояться ездить в дождь на авто за рулем?

Вождение в сухую погоду гораздо проще вождения в дождь. Если дороги мокрые, то Вы можете потерять управление. Ещё в такую погоду сложнее распознать знаки или различные виды транспорта.

Правила безопасного вождения во время дождя


1. Изначально отведите большее по количеству время на дорогу. Так Вы сможете ехать немного медленнее, что будет более безопасно. Это поможет проще справиться с передвижением в таких условиях.


2. Обязательно необходимо включить фары вашего автомобиля, даже тогда, когда дождь совсем не большой. Это позволит лучше видеть, что творится на дороге, а главное – это позволит другим заметить Вашу машину дороге.


3. Для того чтобы ваши окна , Вам необходимо активировать обдув переднего и заднего окна.


4. Для того чтобы избежать ДТП, Вам нужно ехать медленнее чем обычно и увеличить дистанцию между Вами и теми, кто едет спереди, из-за того, что тормозной путь на мокрой дороге увеличивается.


5. Останавливаться нужно постепенно и заранее. Постарайтесь тормозить не так резко, как обычно. Так увеличится ваш тормозной путь, но ехавший сзади, поймет, что Ваш автомобиль останавливается и тоже снизит свою скорость.


6. Постарайтесь обратить большое внимание на пешеходов, ведь даже те, кто соблюдает правила дорожного движения, могут не услышать шум вашей машины из-за шума дождя.


Если дождь слишком сильный, то лучше переждите его дома или на обочине.

Сегодня количество машин на улицах городов превышает все возможные ожидания. Но далеко не все водители освоили навыки управления авто качественно и на профессиональном уровне. Многие пешеходы хоть раз в своей жизни задумывались над тем, что нужно пройти курсы, сдать на права и обзавестись собственным транспортным средством. Но многих останавливает страх перед железным конем, боязнь не справиться с обучением или оказаться одному на дороге и лично отвечать за безопасность свою и окружающих. Впервые садиться за руль боятся все. Опыт и мастерски отточенные навыки приходят со временем, в нашей практике еще не встречалось ни одного человека, который бы сев впервые за руль, сразу справился со всеми сложными ситуациями на дороге. В управлении автомобилем самым главным является практика, многочасовые практические занятия помогут отточить ваши знания до автоматизма. Но не бывает практики без теории. Первое, с чем вас знакомят на курсах вождения - теория. С нее начинается ваше путешествие в мир дорожного движения.

Когда вы решитесь освоить управление автомобилем и получить заветные права, стоит помнить, что ваше любимое авто начнет "брыкаться" на дороге, пытаться стукнуть дорогое авто, которое едет в соседнем ряду, выберет именно путь, пролегающий через все ухабы и ямы. Но с помощью правильно подобранной школы вождения для начинающих, в которой будет использоваться актуальная и современная методика обучения, неприятные эпизоды минимизируются. При получении новых знаний самым важным является грамотное распределение ваших сил, максимальная критичность к своим успехам и неудачам во всех этапах обучения, и обязательно запоминать и прислушиваться к тем советам, что дает вам учитель на уроках в автошколе.

Одним из важных моментов в обучении теории вождения автомобиля для начинающих, является здравое мышление. Ведь кроме простых навыков вам нужно научиться четко осознавать свои действия при любых ситуациях на дороге, а также уметь просчитать все возможные варианты развития событий в короткие сроки.


В первую очередь мы поговорим о правильной технике управления транспортным средством.

Если взглянуть на новичков во время практических занятий в автошколе, можно заметить, что многие принимают неверное положение за рулем. Сидят как-нибудь, криво или вполоборота, аргументируя свои действия тем, что нет разницы как сидеть, ведь главное, что авто едет. Такой взгляд на вещи в корне неверный. Изначально нужно все делать правильно, потому что если учиться самостоятельно, можно набрать ненужных навыков, которые будут вам только мешать за рулем. Если приглядеться к движению в час пик на трассе, то видно, что большинство авто едут слажено и не выбиваются из общего потока. Такое вождение является идеальным, ведь ехать легко и спокойно приятно для всех. А вот те личности, которые привыкли водить как-нибудь, постоянно куда-то дергаются на дороге, ведут авто напряженно, рывками. Такое вождение не доставит удовольствия ни вам, ни вашим пассажирам, ведь вы не сможете расслабиться за рулем. Помните, что все ваши действия в салоне автомобиля получают отражение на дороге. Не может быть так, чтобы вы заняли неверное положение в салоне, например, сидели очень близко к рулю, и это прошло без последствий. Когда-то кто-то пострадает из-за вас и хорошо будет, если повредится только авто.

При знакомстве с автомобилем нужно полностью освоиться в его салоне. Максимально изучить все рычаги, кнопки и лампочки, используя инструкцию по эксплуатации данного авто. Тут нет лишних деталей и приборов. Все, что вы видите перед собой, вам понадобится и будет в регулярном использовании во время управления машиной.

Какое же положение водителя за рулем принято считать максимально правильным?

Нужно разобраться с положением сидения. Его важно отрегулировать именно под ваши особенности телосложения. Для регулировки сидения необходимо поработать педалями, чтобы понять в каком положении вам будет комфортно вести авто. Есть общие рекомендации для положения сидения, но не забывайте о комфорте и личных предпочтениях.

Следующим этапом станет рулевое колесо. Его ни в коем случае нельзя сжимать с применением силы, а также не стоит вести авто «одним пальцем». Для лучшего понимания издавна была придумана пословица, что руль нужно держать как птичку, легко и нежно, но не слишком слабо. При знакомстве с рулем нужно освоить правильное расположение рук на нем, ваши ладошки должны находиться немного выше горизонтальной оси, что можно мысленно провести через рулевой круг. Когда вы нашли это место запомните, что отныне именно здесь будут жить ваши руки. Теперь, определившись, как лежат руки, можно регулировать спинку водительского сидения. Это также немаловажный этап, ведь большинство водителей проводят за рулем своего авто много часов подряд и уставшая, напряженная спина не станет вам лучшим помощником. При регулировке спинки нужно учитывать ваш рост и длину рук, идеальное положение – это спина максимально расслаблена и прилегает к сидению, а руки без труда дотягиваются до всех необходимых рычагов и кнопок. При таком положении вы не станете тратить время на лишние действия и тем самым отвлекаться от ситуации на дороге.

Далее идет настройка зеркал. К этому моменту также стоит отнестись с полной серьезностью. Точно настроенные зеркала – это залог безопасности и хорошего обзора во время движения автомобиля. В зеркалах как боковых, так и заднего вида, весь обзор должна занимать дорога. В боковом зеркале допустимо видеть небольшой кусок крыла вашего автомобиля.

Эти тезисы являются основными при решении обзавестись личным авто. А более подробно освоить управление автомобилем, изучить правила дорожного движения и перейти к практике нужно только с помощью инструктора из школы вождения. Невозможно самостоятельно научиться идеально водить авто, а тем, кто все же пытается, становится только сложнее – переучиваться всегда тяжелее.


Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности

Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».


Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России

НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.


Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России

Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.

Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:

Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» - залог качественного и безопасного обучения вождению!

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:

Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.

Вождение автомобиля с механической коробкой передач происходит с соблюдением определенного алгоритма переключения ручки. Рывки и дерганья машины ломают составные элементы коробки.

Начиная вождение, ознакомьтесь с теорией, узнайте принцип работы механических коробок передач.

У трансмиссии (МКПП) 2 предназначения:

  • передача крутящего момента силового агрегата автомобиля к колесам;
  • регулирование объема тяги, в различных условиях движения.

Вождение машин с механическими коробками подразумевает при переключении передач потерю скорости транспортным средством (движение происходит инерционно). Переключают ручку плавно, без торможения авто.
Управление МКПП расположено в салоне - ручка с правой стороны от водителя. Трогается машина с механикой при первой передаче, потом переключается на вторую, затем водитель руководствуется показаниями тахометра, звуком мотора или собственными ощущениями и в соответствующий момент переключает коробку, обеспечивая скорость выше предыдущей.

Основа работы трансмиссии подразумевает принцип изменения крутящего момента ступенями. Переключая ручку в салоне авто, начинают двигаться шестерни. Ступени характеризуются определенной скорость вращения. Ездить на пониженной передаче при большой скорости чревато поломками механических коробок. Различают четырех, пяти, шести ступенчатые коробки.
Расчет зависимости скорости машин с механикой и выбранной передачей отображают в таблице.

Используя указанные параметры можно управлять ненагруженным автомобилем. В реальности скорость уменьшается в зависимости от сопутствующих факторов.
Первую передачу используют трогаясь с места. Вторую-спускаясь под уклоном и в пробках. Третью - используют по городу, а остальные для загородных трасс.
При нейтральной передаче крутящий момент привода не передается колесам. Работающий двигатель при нейтральной передаче и нажатой педали газа оставляет в статичном положении машины.

Назначение и расположение педалей:

  1. Расположенная слева- сцепление, выжимают в пол (левой ногой), начиная движение машины и переключении скоростей.
  2. Педаль посредине-тормоз. Нажимается правой ногой.
  3. Крайняя правая педаль-газ, функционирует зависимо с педалью сцепления: газ нажимают, отпуская педаль сцепления.

Достоинства МКПП:

  • маленькая масса;
  • удобный ремонт и обслуживание;
  • маленькая стоимость изготовления;
  • отсутствует система охлаждения;
  • выносливость;
  • возможна буксировка машины;
  • плавная езда;
  • демократичное потребление топлива;
  • шанс заниматься экстремальным вождением;
  • в экстренных ситуациях машина заведется «с толкача»;

Минусы МКПП:

  1. шанс перегрузить мотор и коробку;
  2. нельзя постепенно изменять передаточные отношения;
  3. трудно подобрать передачу;
  4. ниже комфорт (чем АКПП);
  5. утомительная езда в городском потоке автотранспорта.

Механическая коробка обеспечивает адекватный режим работы мотора при разных условиях езды. Осуществляется регулировка скорости ручным методом переключения ступеней.

Обязательно посмотрите видео: как правильно трогаться с МКПП:

Водительская поза в авто

«Чайники» пытаются сесть в автомобиль, странными способами: садятся в авто спиной и начинают разворачиваться на кресле, принимая удобное положение для того, чтоб управлять авто.
Подойдите к машине, со стороны водителя, откройте левой рукой дверцу транспортного средства и направьте правую ногу к педали газа, садитесь, плотно закройте дверцу.
Отрегулируйте водительское место, учтите:

  1. Спинка сиденья водителя располагается с маленьким наклоном (угол наклона приближен к 90 градусов).
  2. Спина плотно прилегает к спинке сидения.
  3. Ноги не достают к рулевому колесу.
  4. Водитель наблюдает в зеркалах заднего вида пространство сзади и слева от машины.

Отрегулируйте водительское место, воспользовавшись механизмами на сидении. Ноги свободно достают к педалям и согнуты в коленях. Производить регулировку сиденья при движении машины категорически запрещено. Неправильно выставленное сидение - напряжение позвоночника и локтевых суставов водителя, плюс уменьшение концентрации внимания. Регулировка водительского места выполнена правильно: прислонившись к спинке кресла и переключая передачу, удаленную от водителя, водитель не чувствует дискомфорт.

Начало вождения

Вождение автомобиля с механической коробкой передач начинается с освоения расположения скоростей. Чтоб во время движения транспортного средства выполнять переключение автоматически, не присматриваться к рычагу переключения. Проходят начальный этап обучения с выключенным двигателем, так безопаснее.
Запомнить расположение передач стоит последовательно переключая рычаг коробки в различные положения. Схема расположения передач нанесена на рычаг. Схема отсутствует - посоветуйтесь с водителями, пусть подскажут расположение каждой передачи. Среднее положение (рычаг свободно двигается)- нейтральное.

Научившись переключать ручку коробки, переходите к следующему этапу: совместите переключение скоростей с нажиманием педалей сцепления и газа. Поставьте ручку коробки в нейтральное положение, предварительно выжав сцепление, запустите мотор и прогрейте до рабочей температуры. Если температура окружающей среды ниже нуля: прогревая двигатель жмите на педаль сцепления. Так ускорится прогрев масла в коробке. Заводите авто при выключенной передаче — чтобы машина не начинала движение бесконтрольно.
Начиная вождение, плавно отпустите педаль сцепления и одновременно нажмите на педаль газа. Чтоб машина не заглохла двигателю необходимо набрать обороты. Увеличивают их нажав на газ (легонько), чтоб не спровоцировать резкий старт. Педаль сцепления во время переключения скоростей не нажимайте дольше 2 секунд.
Научитесь переключать скорость, используя тахометр, или прислушивайтесь к силовому агрегату. Если обороты мотора маленькие и авто не набирает нужную скорость, то переключите на нейтральное положение, затем перейдите на пониженную передачу.

Если обороты мотора очень высокие, включите более высокую передачу. Показания тахометра помогут ориентироваться на обороты двигателя.
Чтоб научиться ездить назад, освойте управление задней скоростью. Включать ее можно остановив автомобиль. При неправильном переключении рычага передача выскочит. На задней скорости коробка очень быстро набирает обороты. Поэтому ездить на ней продолжительное время опасно.

Торможение в разных ситуациях

Останавливаясь на сухом покрытии, не переключайте автомобиль с высоких передач на низкие, снизьте обороты на этой передаче.
Водить авто в дождливую погоду и когда гололед опасно: дорожное покрытие становится скользким. Поэтому при торможении авто нужно переключиться на пониженную передачу, чтоб сбросить скорость. Это позволит контролировать угол возможного заноса машины.
Желаете научиться тормозить на скользкой дороге? : придерживайтесь инструкции:

  • сбросить обороты;
  • отпустить сцепление;
  • переключиться на пониженную передачу;
  • снова выжать сцепление.

Последовательность этих действий приводит к «торможению двигателем», позволяет избежать блокировки колес у машины.

Автомобиль забуксовал в снегу? — воспользуйтесь методом «раскачивания» транспортного средства. Для этого делайте движение вперед на первой скорости, затем включите заднюю скорость и выполните движение назад.

Техника остановки авто на дороге имеющей уклон. Поставьте машину на ручной тормоз, и включить нейтральную передачу, отпустив ручной тормоз, переключитесь на первую скорость, выжимайте сцепление и трогайтесь с места, отпуская сцепление и одновременно плавно нажимая на газ. Будет момент, когда авто перестанет отъезжать назад, в таком положении можно машину держать на подъеме или холме без использования тормоза.
Чтоб оставить транспортное средство на парковке, остановите мотор, нажмите на педаль сцепления и включите первую передачу. Это позволяет предостеречь авто от скатывания. Можно воспользоваться ручным тормозом. Вернувшись в машину, обязательно переключите рычаг коробки в нейтральное положение.

Для резкого торможения на сухой дороге применяют схему:

  • отпускают педаль газа;
  • нажимают педаль сцепления;
  • нажимают тормоз, чтоб остановить машину;
  • переключаются на нейтральную передачу и отпускают педали;
  • ставят авто на ручной тормоз.

Торможение методом дауншифтинга останавливает машину быстрее, чем использование только педали тормоза. Чтоб воспользоваться такой техникой применяют схему:

  • выжать педаль сцепления и переключиться на третью передачу;
  • поставить правую ногу на педаль тормоза;
  • начать плавно убирать ногу с педали сцепления;
  • перед полной остановкой машины выжимают еще раз педаль сцепления;
  • не пользоваться первой скоростью, как меньшей передачей.

Вождение автомобиля с механической коробкой передач -трудоемкий процесс, тяжелее вождения с АКПП. Приобретя определенные навыки и опыт водитель, освоив принцип работы механических коробок, чувствует автомобиль, он понимает связь между скоростями и коробкой.

  1. Нельзя ездить на нейтральной передаче, при скатывании автомобиля с уклона может произойти блокировка колес и потеря контроля над управлением. Небезопасно водить авто на скользкой дороге.
  2. Подъезжая к светофору, тормозите двигателем, затем включайте пониженную передачу.
  3. При управлении машиной не выжимайте часто сцепление - это вредит выжимному подшипнику, пользуйтесь нейтральным положением рычага коробки.
  4. В зимнее время не оставляйте автомобиль на ручнике: тормозные колодки подмерзнут и авто не тронется с места.
  5. Переезжая лежачего полицейского, уменьшайте скорость вдали от него, а перед самой преградой резко отпустите тормоз.
  6. При движении транспортного средства со стабильной скоростью, не держите левую ногу над педалью сцепления. Это приводит к перенапряжению мышц и непроизвольному нажатию на сцепление, что чревато его поломкой.
  7. Работа мотора нестабильная: нажмите на сцепление и дождаться пока двигатель начнет правильно работать.
  8. Выжимайте сцепление в пол перед переключением передачи.
  9. Зная, что нужно будет припарковать автомобиль на склоне, берите в дорогу кирпич, подложите его под колесо машины и авто не скатится.
  10. Перед включением задней передачи, останавливают транспортное средство.
  11. Начинающие водители при переключении скоростей ориентируются на тахометр. Водить авто нужно с учетом возможной поломки мотора из-за высоких оборотов двигателя.
  12. Автомобиль заглох, не нужно сразу начинать его заводить. Повремените минутку: стартер не перегреется и не разрядится аккумулятор.

Права получены, но нет уверенности в правильном вождении, выберите неперегруженные машинами дороги и потренируйтесь в езде. Вы привыкнете к машине и почувствуете себя уверенно.

Вождение автомобиля с механикой требует терпения и сил начинающего водителя. Растерявшись на дороге и разнервничавшись прижмите авто к обочине, включите аварийку, успокойтесь и продолжите движение.

Начинающему водителю нужно игнорировать хамское отношение других водителей (насмешки и подрезание машин обозначенных знаком ученик).
Вступая в дебаты с хамами во время езды вы рискуете стать участником ДТП, после происшествия придется чинить кузов собственного авто. Начинающему водителю за рулем автомобиля нужно:

  • Быть собранным (отсутствует паника);
  • Быть вежливым по отношению к другим участникам движения;
  • Прислушиваться к работе мотора;
  • Присматриваться к тахометру;
  • Смотреть в зеркала.

Пройдет время и новичок научится правильно пользоваться МКПП. Грамотное управление автомобилем позволяет экономить топливо, плюс дает шанс почувствовать мощь мотора.