Регулятор давления газа рдук. Регуляторы давления газа Виды регуляторов давления газа

Наименование Значение
Рабочая среда неагрессивные газы
(природный газ, сжатый воздух)
Температура окружающей среды, °С от –40 до +60
Температура рабочей среды, °С от –30 до +60
Диапазон входных давлений, МПа 0,03–1,2
Пределы регулирования выходного давления, МПа
РДГ-П50Н 0,0015–0,04
РДГ-П50В 0,04–0,6
Пропускная способность, м3/ч
при Pвx = 0,1 МПа 1150
при Рвх = 1,2 МПа 7700
Превышение выходного давления при нулевом
расходе (тупик), %, не более
10
Зона пропорциональности, % от Р вых 5
Диаметр седла клапана, мм 38
Присоединение фланцевое по ГОСТ 12817-80
Условный проход Ду 50
Срок службы, лет 20

Пропускная способность регуляторов

Р вх, МПа РДГ-П50Н РДГ-П50В
Р вых, МПа
0,0015 0,005 0,01 0,04 0,04 0,06 0,10 0,30 0,60
0,03 650 650
0,05 850 850
0,1 1150 1150 1150 1150 1150 950
0,2 1750 1750 1750 1750 1750 1750 1700
0,3 2350 2350 2350 2350 2350 2350 2350
0,4 2950 2950 2950 2950 2950 2950 2950 2400
0,5 3500 3500 3500 3500 3500 3500 3500 00
0,6 4100 4100 4100 4100 4100 4100 4100 4100
0,9 5900 5900 5900 5900 5900 5900 5900 5900 5500
1,2 7700 7700 7700 7700 7700 7700 7700 7700 7700

Устройство и принцип работы

Регулятор состоит из двух функциональных блоков, исполнительного механизма и регулятора управления (далее пилот).

Пилот состоит из четырёх функциональных блоков: фильтра, стабилизатора, форсирующего устройства и непосредственно пилота, смонтированных на одном корпусе.

Фильтр смонтирован на корпусе пилота и обеспечивает тонкую очистку рабочей среды посредством фильтрующей прокладки 14. Предназначен для обеспечения продолжительной бесперебойной работы пилота. Стабилизатор смонтирован на корпусе и обеспечивает снижение входного давления, поступающего по входному трубопроводу, до величины, необходимой для стабильной работы пилота и сервопривода.

Стабилизатор состоит из клапана 15 с седлом, мембранного узла 16 и пружины 17.

Форсирующее устройство смонтировано на корпусе и служит для повышения быстродействия исполнительного механизма регулятора. Состоит из проставки 19, мембранного узла 20, пружины 21, клапана 22 и дросселя 23.

Непосредственно пилот смонтирован на корпусе и служит для управления основным исполнительным механизмом регулятора. Управление осуществляется путем создания пилотом управляющего давления, которое поступает через соединительный трубопровод в управляющую полость исполнительного механизма П2. Пилот состоит из клапана 10, мембранного узла 11, регулировочной пружины 12, тарелки 13 и регулировочного винта 18.

В конструкции регулятора предусмотрены штуцеры Ш1 и Ш2, по которым сигнал о выходном давлении поступает в исполнительный механизм и пилот.

Изделия РДГ-П50Н, РДГ-П50В отличаются конструкцией мембранного узла пилота 11 и комплектом настроечных пружин.

Принцип работы регулятора

Входное давление, пройдя через входной фланец 1, затвор 6, дросселируется между уплотняющей кромкой затвора и клапаном 9, попадает в выходной фланец 8 и далее по трубопроводу. Зазор между затвором и клапаном регулируется автоматически с помощью пилота.

Принцип работы пилота.

Газ с входным давлением через импульсный трубопровод проходит через фильтр 14, дросселируется до необходимой величины, пройдя через зазор между клапаном 15 и седлом стабилизатора. Величина зазора между клапаном и седлом стабилизатора обеспечивается автоматически. Пройдя через клапан 15, давление попадает в подмембранную полость стабилизатора и воздействует на мембранный узел 16, с другой стороны на мембранный узел действует выходное давление основного сервопривода и пружина 17. В результате этого взаимодействия возникает усилие, которое передается через шток на клапан стабилизатора, и тот в свою очередь перемещается либо в сторону увеличения зазора, либо в сторону его уменьшения. Таким образом обеспечивается редуцирование входного давления на первой ступени.

1 - входной фланец; 2 - втулки; 3 - сильфонный узел; 4 - пружина возвратная; 5 - узел мембранный регулятора; 6 - затвор; 7 - кольцо ограничивающее; 8 - выходной фланец; 9 - клапан; 10 - клапан пилота; 11 - узел мембранный пилота; 12 - пружина регулировочная; 13 - тарелка регулировочная; 14 - фильтрующая прокладка; 15 - клапан стабилизатора; 17 - пружина стабилизатора; 18 - регулировочный винт; 19 - проставка; 20 - узел мембранный форсирующего устройства; 21 - пружина форсирующего устройства; 21 - пружина форсирующего устройтва; 22 - клапан; 23 - дроссель.

Полезная модель относится к технике автоматического регулирования газа, а именно к газорегулирующей аппаратуре и может быть использована в системах газоснабжения промышленных, сельскохозяйственных объектов, а также на объектах коммунально-бытового хозяйства, требующих автоматического поддержания выходного давления газа на заданном уровне. Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание простого и надежного в эксплуатации прямоточного регулятора давления газа. Технический результат заключается в повышении стабильности и безопасности работы регулятора давления газа. Регулятор давления газа содержит исполнительное устройство, выполненное с возможностью подключения между входной и выходной линиями, и соединенное со стороны входной линии со стабилизатором давления, в свою очередь соединенным с пилотом. Исполнительное устройство включает корпус с крышкой, мембранный привод, делящий полость исполнительного устройства на исполнительную и управляющую камеры, при этом выход пилота соединен через первый дроссель с управляющей камерой, а выходная линия соединена с исполнительной камерой и пилотом. Регулятор снабжен импульсной стойкой с расположенным в ней вторым дросселем, выполненным с возможностью обеспечения исключения колебаний выходного давления в процессе работы, при этом импульсная стойка закреплена на корпусе исполнительного устройства со стороны входа в исполнительную камеру, обеспечивая соединение выходной линии с исполнительной камерой и пилотом, а первый дроссель расположен в крышке исполнительного устройства, стабилизатор выполнен с возможностью регулирования выходного давления газа, а выход пилота, соединенный через первый дроссель с управляющей камерой, одновременно соединен через второй дроссель с исполнительной камерой. Кроме того, пилот снабжен регулировочным стаканом, встроенным в корпус пилота и выполненный с возможностью перемещения для обеспечения настройки выходного давления. Мембранный элемент мембранного привода исполнительного устройства, а также мембранный элемент пилота могут быть выполнены литыми, например, из сырой резины НО-68, а корпус с крышкой исполнительного устройства изготовлен из алюминия марки от АК 5 М2 до АК 12 ОЧ. Рабочая поверхность клапана исполнительного устройства покрыта слоем вулканизированной резины. Регулировочный стакан и корпус пилота соединены посредством резьбового соединения, при этом полость регулировочного стакана выполнена сообщающейся с полостью корпуса пилота, который выполнен из алюминия.

Полезная модель относится к технике автоматического регулирования газа, а именно к газорегулирующей аппаратуре и может быть использована в системах газоснабжения промышленных, сельскохозяйственных объектов, а также на объектах коммунально-бытового хозяйства, требующих автоматического поддержания выходного давления газа на заданном уровне. Конструкция заявляемой полезной модели обеспечивает высокую надежность в процессе эксплуатации и может быть рекомендована для установки в системах обеспечения природным газом опасных производственных объектов.

С помощью регуляторов давления газа осуществляют управление режимом работы системы газораспределения, которые автоматически поддерживают постоянное давление в точке отбора независимо от интенсивности потребления газа. При регулировании давления происходит снижение начального - более высокого - давления до конечного - более низкого. Это достигается автоматическим изменением степени открытия мембранного блока исполнительного устройства регулятора, вследствие чего автоматически изменяется сопротивление проходящему потоку газа.

Автоматический регулятор давления состоит из задающего и исполнительного механизмов. Основной частью исполнительного механизма является чувствительный элемент, который сравнивает сигналы задатчика и текущего значения регулируемого давления. Исполнительный механизм преобразует командный сигнал в регулирующее воздействие и в соответствующее перемещение подвижной части регулирующего органа за счет энергии рабочей среды - газа. Регулирование обеспечивается подвижным состоянием регулирующего органа исполнительного механизма.

В системах газораспределения наиболее распространены следующие типы автоматических регуляторов давления газа (по виду нагрузки):

Регуляторы давления газа прямого действия с пружинной и рычажно-пружинной нагрузками, например регуляторы давления газа РДГД-20 и РДСК-50, в которых усилие рабочей мембраны передается непосредственно на клапан, находящийся на штоке и закрепленный в центре мембраны. В целях разгрузки клапана от влияния входного давления используется дополнительная разгрузочная мембрана.

Регуляторы давления газа непрямого действия с командным прибором -регулятором управления (пилотом), например, устройства типа РДУК2, РДБК1, РДГ. Процесс регулирования определяется взаимодействием выходного давления на рабочую мембрану, силы так называемого управляющего давления, подаваемого из пилота в подмембранное пространство, грузом подвижных частей, силами трений в соединениях (http://www.exform.ru/catalog/regulator/RDP/).

Пилотные регуляторы давления газа имеют достаточно широкие интервалы входного и выходного давления и пропускной способности. Эти факторы обеспечиваются воздействием на рабочую мембрану регулятора давления газа подмембранного управляющего давления, создаваемого пилотом, вместо непосредственного воздействия настроечной пружины на мембрану.

Известен прямоточный регулятор давления газа, содержащий корпус с закрываемым отверстием и соосными выходным и входным патрубками. В корпусе на одной оси с патрубками расположены поршневой чувствительный привод с радиальным кронштейном, имеющим каналы подвода задающего и выходного давлений, и запорно-регулирующий орган, содержащий затвор и седло. Устройство снабжено концентрично расположенным к затвору коллектором, выполненным в виде цилиндра с окнами для прохода газа, имеющими изменяющееся в зависимости от хода затвора проходное сечение, определяемое требуемой расходной характеристикой. Одна часть коллектора жестко связана с приводом, а в другую с осевым и радиальным зазорами установлено подвижное седло из твердого сплава с уплотнением по опорному торцу. Поверхность седла, контактируемая с потоком газа и затвором, выполнена конусообразной, а ее профиль представляет собой часть общего плавного профиля газового канала (Патент на изобретение РФ 2125737, МПК: G05D 16/06).

Данное изобретение характеризуется повышенной надежностью запорно-регулирующего органа прямоточного регулятора давления газа, однако не обеспечивает высокую стабильность работы при резких скачках давления газа, подаваемого на вход в регулятор.

Известен регулятор давления газа прямого действия РДУВ производства ООО «Старорусприбор», в состав которого входит исполнительное устройство с ответными фланцами и задающее устройство, соединенное с исполнительным устройством медными или латунными трубками. В качестве задающего устройства установлены либо редуктор-задатчик на РДУ 100/50 и РДУ 100/80, либо редуктор перепада с усилителем на РДУ 100/100 и РДУ 63/100. Исполнительные устройства регуляторов всех типоразмеров конструктивно подобны и отличаются друг от друга типоразмерами и являются конечным звеном системы автоматического регулирования. При перемещении затвора изменяется проходное сечение исполнительного устройства, а, следовательно, и количество проходящего газа. Этим обеспечивается поддержание выходного давления на заданном значении при колебании газопотребления или входного давления. Перемещение затвора происходит за счет изменения управляющего давления, поступающего на привод исполнительного устройства от задающего устройства. Для питания задающего устройства используется газ входного давления. Исполнительное устройство состоит из корпуса с крышкой, мембранного привода, затвора, возвратной пружины, седла и кожуха. Седло размещено во внутренней полости крышки на ребрах. Для обеспечения герметичности исполнительного устройства, последнее снабжено прокладкой, прикрепленной к седлу посредством винта. Затвор выполнен в виде тонкостенной трубы и связан с мембранным приводом с помощью диска и двух шайб. В исходном положении затвор прижат к седлу возвратной пружиной (см. http://www.staroruspribor.ru/files/catalog/gallery/0/66/9.pdf Руководство по эксплуатации РДУ 00.00.00РЭ).

Известен также регулятор давления газа, содержащий исполнительное устройство, стабилизатор давления с обходной линией и пилот, имеющий многокамерную конструкцию, регулируемый дроссель и клапан. Стабилизатор выполнен со скрытой внутрь корпуса обходной линией, представляющей собой канал в перегородке корпуса стабилизатора. Пилот выполнен с каналом, в котором сцентрирован клапан пилота, а регулируемый дроссель установлен в стенке пилота, таким образом, что его ось параллельна оси пилота и он связан с камерами пилота при помощи каналов (Патент на изобретение 2319193, МПК: G05D 16/00).

Однако известные регуляторы давления газа характеризуются нестабильной работой при резких скачках давления газа, подаваемого на вход в регулятор.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является регулятор давления газа, содержащий исполнительное устройство, стабилизатор давления и пилот. Пилот включает регулируемый дроссель. Выходная линия пилота соединена с управляющей камерой исполнительного устройства и через регулируемый дроссель с трубопроводом газопотребителя, а выход исполнительного устройства связан с линией обратной связи стабилизатора давления и импульсной камерой исполнительного устройства (Патент на полезную модель РФ 25105, МПК: G05D 16/06).

Однако данный регулятор давления газа также характеризуется нестабильной работой при резких скачках давления газа, подаваемого на вход в регулятор.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание простого и надежного в эксплуатации прямоточного регулятора давления газа.

Технический результат заключается в повышении стабильности и безопасности работы регулятора давления газа.

Поставленная задача решается тем, что регулятор давления газа, содержащий исполнительное устройство, выполненное с возможностью подключения между входной и выходной линиями, и соединенное со стороны входной линии со стабилизатором давления, в свою очередь соединенным с пилотом, исполнительное устройство включает корпус с крышкой, мембранный привод, делящий полость исполнительного устройства на исполнительную и управляющую камеры, при этом выход пилота соединен через первый дроссель с управляющей камерой, а выходная линия соединена с исполнительной камерой и пилотом, согласно техническому решению, снабжен импульсной стойкой с расположенным в ней вторым дросселем, выполненным с возможностью обеспечения исключения колебаний выходного давления в процессе работы, при этом импульсная стойка закреплена на корпусе исполнительного устройства со стороны входа в исполнительную камеру, обеспечивая соединение выходной линии с исполнительной камерой и пилотом, а первый дроссель расположен в крышке исполнительного устройства, стабилизатор выполнен с возможностью регулирования выходного давления газа, а выход пилота, соединенный через первый дроссель с управляющей камерой, одновременно соединен через второй дроссель с исполнительной камерой.

Кроме того, пилот снабжен регулировочным стаканом, встроенным в корпус пилота и выполненный с возможностью перемещения для обеспечения настройки выходного давления. Мембранный элемент мембранного привода исполнительного устройства, а также мембранный элемент пилота могут быть выполнены литыми, например, из сырой резины НО-68, а корпус с крышкой исполнительного устройства изготовлен из алюминия марки от АК 5 М2 до АК 12 ОЧ. Рабочая поверхность клапана исполнительного устройства покрыта слоем вулканизированной резины. Регулировочный стакан и корпус пилота соединены посредством резьбового соединения, при этом полость регулировочного стакана выполнена сообщающейся с полостью корпуса пилота, который выполнен из алюминия.

В заявляемой полезной модели пилот применяется в качестве задатчика давления. Подача давления в пилот осуществляется через регулируемый стабилизатор, обеспечивающий постоянный перепад давления на пилоте. Наличие регулируемого стабилизатора позволяет стабилизировать давление на выходе из него в зависимости от входного давления. Соответственно, на вход пилота поступает давление заданной величины, настроенное на «нормальную» (бесперебойную) работу пилота. Наличие импульсной стойки облегчает установку регулятора на объект. Наличие второго дросселя, расположенного в импульсной стойке обеспечивает настройку регулятора давления на работу без автоколебаний.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг 1 схематично представлена заявляемая конструкция, на фиг.2 - блок, включающий исполнительное устройство с импульсной стойкой, на фиг.3 - устройство в сборе, вид сверху. Позициями на чертеже обозначены: 1 - исполнительное устройство, 2 - стабилизатор, 3 - пилот, 4 - импульсная стойка, 5, 6 - дроссели, 7 - корпус исполнительного устройства, 8 - крышка корпуса исполнительного устройства, 9 - мембранный привод, 10 - исполнительная (импульсная) камера, 11 - управляющая камера, 12 - гильза (втулка-затвор), 13 - пружина, 14 - клапан, 15 - гайка, 16 - мембранный элемент, 17 - диск, 18 - крепежные элементы, 19 - 21 каналы исполнительного устройства, 22 - уплотнительные элементы, 23 - корпус пилота, 24 - крышка пилота, 25 - мембранный элемент пилота, 26 - клапан плота, 27 - шток пилота, 28 - пружина, 29 - стакан.

Прямоточный регулятор давления газа содержит связанные трубопроводами исполнительное устройство 1, стабилизатор 2 и пилот 3. Регулятор снабжен импульсной стойкой 4, закрепленной на исполнительном устройстве 1, и двумя дросселями 5, 6. Исполнительное устройство 1 представляет собой корпус 7 с входным фланцем, снабженный крышкой 8 с выходным фланцами. Между корпусом 7 и крышкой 8 закреплен мембранный привод 9, делящий полость исполнительного устройства 1 на исполнительную (импульсную) 10 и управляющую 11 камеры, который связан с запорным органом в виде подвижной гильзы (втулки-затвора) 12. Гильза выполнена с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих втулках корпуса и крышки. В исходном состоянии гильза 12 поджата пружиной 13 и взаимодействует с клапаном 14, неподвижно закрепленным в крышке 8 посредством гайки 15. При этом импульсная камера 9 образована стенками корпуса 7 и мембранным приводом, управляющая камера 10 образована мембранным приводом и крышкой 8. Мембранный привод 9 представляет собой мембранный элемент 16 с тарелкой, закрепленные на диске 17 посредством крепежных элементов 18. Мембранный элемент 16 изготовлен литьем из сырой резины НО-68. Исполнительное устройство 1 снабжено каналами 19, 20 подвода задающего и выходного давлений, выполненными в корпусе 7 и крышке 8 соответственно, а также каналом 21, выполненным во входном фланце для связи со стабилизатором. При этом канал 19 предназначен для соединения полости импульсной камеры 10 с пилотом 3, канал 20 - для соединения управляющей камеры 11 с выходной линией (выходным газопроводом). Исполнительное устройство снабжено уплотнительными элементами 22, выполненными в виде резиновых колец, предназначенными для уплотнения гильзы 12 при ее возвратно-поступательном перемещении. Рабочая поверхность клапана 14 покрыта слоем вулканизированной резины. В канал 20, расположенный в крышке со стороны управляющей камеры, встроен первый дроссель 5. Соединение полости камеры 10 с пилотом 3 и выходной линией осуществляется через импульсную стойку 4, которая закреплена на корпусе 7 и снабжена со стороны входа газа, поступающего от стабилизатора, вторым дросселем 6. Корпус исполнительного устройства может быть изготовлен из алюминия марки АК 5 М2.

Стабилизатор 2 выполнен с возможностью регулирования давления газа на выходе для обеспечения стабильной подачи газа на вход пилота 3, что исключает влияние колебаний входного давления на работу регулятора в целом. Выход пилота 3 соединен через первый дроссель 5 с управляющей камерой 11 и через второй дроссель 6 с исполнительной камерой 10. Назначением пилота является задание величины давления на выходной линии (за исполнительным устройством) и поддержание его постоянной величины. Пилот по свой конструкции аналогичен стабилизатору и состоит из корпуса 23 с крышкой 24, между которыми расположен подпружиненный мембранный элемент 25, выполненный из литой резины, сопряженный с клапаном 26 при помощи штока 27, при этом клапан 26 поджат пружиной 28. Пилот снабжен регулировочным стаканом 29, расположенным соосно с цилиндрической полостью корпуса 23. Регулировочный стакан 29 и корпус 23 пилота соединены посредством резьбового соединения, обеспечивающего перемещение стакана 29, необходимое для настройки выходного давления. Корпус 23 пилота выполнен из алюминия. Выходной газопровод (выходная линия) через канал импульсной стойки 4 соединен с надмембранной полостью пилота 3 и исполнительной камерой 10.

Регулятор давления газа работает следующим образом. При отсутствии давления на входе регулятора под воздействием пружины 13 гильза 12 поджимается к рабочему клапану 14. Регулятор закрыт, газ в выходной линии (трубопроводе газопотребителя) отсутствует. Стабилизатор и пилот предварительно настраивают на требуемое давление газа. При подаче газа во входную линию входное давление поступает в исполнительное устройство 1 и на вход стабилизатора 2. С выходного патрубка стабилизатора 2 пониженное (настроенное) давление поступает на вход пилота 3. От пилота 3 пониженное давление поступает через дроссель 5 в управляющую камеру 11, а также через дроссель 6, закрепленный на импульсной стойке 4, - в исполнительную камеру 10. Исполнительная камера 10 связана с газопроводом (выходной линией) за регулятором. В надмембранную полость пилота 3 также подается контролируемое давление газа. Благодаря непрерывному потоку газа через дроссель 5 давление перед ним, а следовательно, и в управляющей камере 11 исполнительного устройства 1 всегда выше выходного (контролируемого) давления. Разница на мембранном элементе 16 исполнительного устройства 1 создает аксиальное усилие, которое при любом устоявшемся режиме работы регулятора уравновешивается перепадом давления на клапане 14. Любое изменение входного давления или расхода газа мгновенно вызывает отклонение выходного давления от заданного и, следовательно, перемещение мембранного элемента 25 пилота 3. При этом меняется расход газа на выходе пилота и в результате - давление газа в управляющей камере 11 исполнительного устройства 1, что вызывает перемещение мембранного привода 9 с гильзой 12 в новое равновесное состояние, при котором выходное давление возвращается к заданной величине. Регулируемые дроссели служат для настройки на работу регулятора без автоколебаний.

Заявляемое техническое решение характеризуется высоким уровнем безопасной эксплуатации и продолжительным сроком эксплуатации без обслуживания (до 20 и более лет). Наличие в схеме регулируемых пилотов и стабилизаторов, а также наличие уплотнений и высокая точность изготовления позволяют увеличить стабильность работы регулятора при резких скачках давления газа, подаваемого на вход устройства. В заявленном устройстве полностью сохранены все преимущества прямоточных регуляторов: разгрузка седла клапана с увеличением его диаметра, и следовательно, увеличение пропускной способности, герметичность затвора, практическое отсутствие шума, вибрации. Стабильность поддержания выходного давления составляет 1-2%. Регулятор одинаково устойчиво работает и при снижении входного давления до 0.05 Мпа и при повышении до максимального. Полностью устойчивые параметры получены при резких изменениях величин выходного давления и расхода. Эффект "зависания" полностью отсутствует. При нулевом расходе газа прирост давления после регулятора находится в пределах поддержания стабильности выходного давления.

1. Регулятор давления газа, содержащий исполнительное устройство, выполненное с возможностью подключения между входной и выходной линиями и соединенное со стороны входной линии со стабилизатором давления, в свою очередь соединенным с пилотом, исполнительное устройство включает корпус с крышкой, мембранный привод, делящий полость исполнительного устройства на исполнительную и управляющую камеры, при этом выход пилота соединен через первый дроссель с управляющей камерой, а выходная линия соединена с исполнительной камерой и пилотом, отличающийся тем, что он снабжен импульсной стойкой с расположенным в ней вторым дросселем, выполненным с возможностью обеспечения исключения колебаний выходного давления в процессе работы, при этом импульсная стойка закреплена на корпусе исполнительного устройства со стороны входа в исполнительную камеру, обеспечивая соединение выходной линии с исполнительной камерой и пилотом, а первый дроссель расположен в крышке исполнительного устройства, стабилизатор выполнен с возможностью регулирования выходного давления газа, а выход пилота, соединенный через первый дроссель с управляющей камерой, одновременно соединен через второй дроссель с исполнительной камерой.

2. Регулятор давления газа по п.1, отличающийся тем, что пилот снабжен регулировочным стаканом, встроенным в корпус пилота и выполненный с возможностью перемещения для обеспечения настройки выходного давления.

3. Регулятор давления газа по п.1, отличающийся тем, что мембранный элемент мембранного привода исполнительного устройства выполнен литым из сырой резины НО-68, а корпус с крышкой исполнительного устройства изготовлен из алюминия марки от АК 5 М2 до АК 12 ОЧ.

4. Регулятор давления газа по п.1, отличающийся тем, что рабочая поверхность клапана исполнительного устройства покрыта слоем вулканизированной резины.

5. Регулятор давления газа по п.1, отличающийся тем, что мембранный элемент пилота выполнен из литой резины.

6. Регулятор давления газа по п.2, отличающийся тем, что регулировочный стакан и корпус пилота соединены посредством резьбового соединения, при этом полость регулировочного стакана выполнена сообщающейся с полостью корпуса пилота, который выполнен из алюминия.


Тип: регулятор давления газа.

Регулятор РДГ-80 предназначен для установки в газорегуляторных пунктах ГРП систем газоснабжения городских и сельских населённых пунктов, в ГРП и газорегуляторных установках ГРУ промышленных и коммунально-бытовых предприятий.

Регулятор газа РДГ-80 обеспечивает снижение входного давления газа и автоматическое поддержание заданного давления на выходе независимо от изменения расхода газа и входного давления.

Регулятор газа РДГ-80 в составе газорегуляторных пунктах ГРП применяется в системах газоснабжения промышленных, сельскохозяйственных и коммунально-бытовых объектов.

Условия эксплуатации регуляторов должны соответствовать климатическому исполнению У2 ГОСТ 15150-69 с температурой окружающего воздуха:

От минус 45 до плюс 40 °С при изготовлении корпусных деталей из алюминиевых сплавов;

От минус 15 до плюс 40 °С при изготовлении корпусных деталей из серого чугуна.

Устойчивая работа регулятора при заданных температурных условиях обеспечивается конструкцией регулятора.

Для нормальной работы ори отрицательный температурах окружающей среды необходимо, чтобы относительна влажность газа при происхождении его через клапаны регуляторы была меньше 1, т.е. когда выпадение влаги из газа в виде конденсата исключается.

Гарантийный срок эксплуатации - 12 месяцев.

Срок эксплуатации - до 15 лет.

Основные технические характеристики регулятора РДГ-80

Присоединение к трубопроводу: фланцевое по ГОСТ-12820.

Условия эксплуатации регулятора: У2 ГОСТ 15150-69.

Температура окружающего воздуха: от минус 45 °С до плюс 60 °С.

Масса регулятора: не более 60 кг.

Неравномерность регулирования: не более +- 10 %.

Наименование параметра размера

РДГ-80Н

РДГ-80В

Диаметр условного прохода входного фланца, Ду, мм

Максимальное входное давление, МПа (кгс/см 2)

1,2 (12)

Диапазон настройки выходного давления, МПа

0,001-0,06

0,06-0,6

Диаметр седла, мм

65; 70/24*

Диапазон настройки давления срабатывания автоматического отключающего устройства РДГ-Н при понижении выходного давления, МПа

0,0003-0,003

Диапазон настройки давления срабатывания автоматического отключающего устройства РДГ-Н при повышении выходного давления, МПа

0,003-0,07

Диапазон настройки давления срабатывания автоматического отключающего устройства РДГ-В при понижении выходного давления, МПа

0,01-0,03

Диапазон настройки давления срабатывания автоматического отключающего устройства РДГ-В при повышении выходного давления, МПа

0,07-0,7

Присоединительные размеры входного патрубка, мм

80 ГОСТ 12820-80

Присоединительные размеры выходного патрубка, мм

80 ГОСТ 12820-80


* - Регулятор Ду 80 в стандартной комплектации изготавливается с одинарным седлом, двойное седло под заказ.

Устройство регулятора давления газа РДГ-80 и принцип работы

В состав регулятора РДГ-80Н и РДГ-80В входят следующие основные сборочные единицы:

Исполнительное устройство;
- регулятор управления;
- механизм контроля;
- стабилизатор (для РДГ-Н).


1. регулятора управления; 2. механизм контроля; 3. корпус; 4. клапан отсечной; 5. клапан рабочий; 6. нерегулируемый дроссель; 7. седло; 8. регулиркемый дроссель; 9. мембрана рабочая; 10. шток исполнительного устройства; 11. трубка импульсная; 12. шток механизма контроля.
регулятор РДГ-80В состав

1. регулятора управления; 2. механизм контроля; 3. корпус; 4. клапан отсечной; 5. клапан рабочий; 6. нерегулируемый дроссель; 7. седло; 8. регулиркемый дроссель; 9. мембрана рабочая; 10. шток исполнительного устройства; 11. трубка импульсная; 12. шток механизма контроля; 13. стабилизатор.
регулятор РДГ-80Н состав
Исполнительное устройство имеет фланцевый корпус, внутри которого установлено сменное седло. К нижней части корпуса крепится мембранный привод, который состоит из мембраны, в центральное гнездо которой упирается толкатель, а в него - стержень, перемещающийся во втулках направляющей колонки и передающий вертикальное перемещение мембраны регулирующему клапану.

Регулятор управления вырабатывает управляющее давление для подмембранной полости мембранного привода исполнителоного устройства с целью перестановки регулирующего клапана.

С помощью регулировочного стакана регулятора управления осуществляется настройка регулятора давления РДГ-80 на заданное выходное давление.

Стабилизатор предназначен для поддержания постоянного давления на входе в регулятор управления (пилот), т.е. для исключения влияния колебаний входного давления на работу регулятора в целом и устанавливается только на регуляторах низкого выходного давления РДГ-Н.

Стабилизатор и регулятор управления (пилот) состоят из: корпуса, узла мембраны с пружинной нагрузкой, рабочего клапана, стакана регулировочного.

Для контроля давления после стабилизатора устанавливается манометр-индикатор.

Механизм контроля предназначен для непрерывного контроля выходного давления и выдачи сигнала на срабатывание отсечного клапана в исполнительном устройстве при аварийных повышении и понижении выходного давления сверх допустимых заданных значений.

Механизм контроля состоит из разъемного корпуса, мембраны, штока, большой и малой настроечной пружины, уравновешивающих действие на мембрану импульса выходного давления.

На отсечном клапане имеется перепускной клапан, который служит для выравнивания давления в полостях корпуса исполнительного устройства до и после отсечного клапана при пуске регулятора.

Фильтр предназначен для очистки газа, используемого для управления регулятором, от механических примесей.

Регулятор РГД-80 работает следующим образом. Газ входного давления поступает через фильтр к стабилизатору, затем под давлением 0,2МПа в регулятор управления (пилот) (для исполнения РДГ-Н). Текст скопирован с сайта www.сайт. От регулятора управления (для исполнения РДГ-Н) газ через регулируемый дроссель поступает в подмембранную полость исполнительного устройства. Надмембранная полость исполнительного устройства через регулируемый дроссель и импульсную трубку входного газопровода связана с газопроводом за регулятором.

Давление в подмембранной полости исполнительного устройства при работе всегда будет больше выходного давления. Надмембранная полость исполнительного устройства находится под воздействием выходного давления. Регулятор управления (пилот) поддерживает за собой постоянное давление, поэтому давление в подмембранной полости также будет постоянным (в установившемся режиме).

Любые отклонения выходного давления от заданного вызывает изменения давления в надмембранной полости исполнительного устройства, что приводит к перемещению регулирующего клапана в новое равновесное состояние, соответствующее новым значениям входного давления и расхода, при этом восстанавливается выходное давление.

При отсутствии расхода газа клапан закрыт, что определяется отсутствием управляющего перепада давления в надмембранной и подмембранной полостях исполнительного устройства и действием входного давления.

При наличии минимального потребления газа образуется управляющий перепад в надмембранной и подмембранной полостях исполнительного устройства, в результате чего мембрана исполнительного устройства с соединенным с ней стержнем, на конце которого свободно сидит рабочий клапан, придет в движение и откроет проход газу через образовавшуюся щель между уплотнением клапана и седлом.

При дальнейшем увеличении расхода газа, под действием управляющего перепада давления в указанных выше полостях исполнительного устройства, мембрана придет в дальнейшее движение и стержень с рабочим клапаном начнет увеличивать проход газа через увеличивающуюся щель между уплотнением рабочего клапана и седлом.

При уменьшении расхода газа клапан под действием измененного управляющего перепада давления в полостях исполнительного устройства уменьшит проход газа через уменьшающуюся щель между уплотнением клапана и седлом, а при отсутствии расхода газа клапан перекроет седло.

В случае аварийных повышений и понижений выходного давления мембрана механизма контроля перемещается влево или вправо, шток механизма контроля через кронштейн выходит из зацепления с упором и высвобождает рычаги, связанные со штоком отсечного клапана. Отсечной клапан под действием пружины перекрывает вход газа в регулятор.

Пропускная способность регуляторов РДГ-80Н и РДГ-80В Q м 3 /ч седло 65 мм, p=0,72 кг/м 3

Pвx, МПа Рвых, кПа
2…10 30 50 60 80 100 150 200 300 400 500 600
0,10 2250 2200 1850 1400
0,15 2800 2800 2800 2750 2600 2350
0,20 3400 3400 3400 3400 3350 3250 2600
0,25 3950 3950 3950 3950 3950 3950 3650 2850
0,30 4500 4500 4500 4500 4500 4500 4450 4000
0,40 5600 5600 5600 5600 5600 5600 5600 5600 4650
0,50 6750 6750 6750 6750 6750 6750 6750 6750 6500 5250
0,60 7850 7850 7850 7850 7850 7850 7850 7850 7850 7300 5750
0,70 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 8850 8050 6200
0,80 10100 10100 10100 10100 10100 10100 10100 10100 10100 10100 9750 8700
0,90 11200 11200 11200 11200 11200 11200 11200 11200 11200 11200 11150 10550
1,00 12350 12350 12350 12350 12350 12350 12350 12350 12350 12350 12350 12100
1,10 13450 13450 13450 13450 13450 13450 13450 13450 13450 13450 13450 13400
1,20 14600 14600 14600 14600 14600 14600 14600 14600 14600 14600 14600 14600

Габаритные размеры регулятора давления газа РДГ-80

Марка регулятора Длина, мм Строительная длина, мм Ширина, мм Высота, мм
РДГ-80Н 670 502 560 460
РДГ-80В 670 502 560 460

Эксплуатация регулятора РДГ-80

Регулятор РДГ-80 должен устанавливаться на газопроводах с давлениями, соответствующими его в техническим характеристикам.

Монтаж и включение регуляторов должны производиться специализированной строительно-монтажной и эксплуатационной организацией в соответствии с утвержденным проектом, техническими условиями на производство строительно-монтажным работ, требованиями СНиП 42-01-2002 и ГОСТ 54983-2012 «Системы газораспределительные. Сети газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация».

Устранение дефектов при ревизии регуляторов должно производиться без наличия давления.

При проведении испытания повышение и снижение давления должно производиться плавно.

Подготовка к монтажу. Распаковать регулятор. Проверить комплектность поставки.

Произвести расконсервацию поверхностей деталей регулятора от смазки и протереть их бензином.

Проверить регулятор РДГ-80 наружным осмотром на отсутствие механических повреждений и сохранность пломб.

Размещение и монтаж.

Регулятор РДГ-80 монтируется на горизонтальном участке газопровода мембранной камерой вниз. Присоединение регулятора к газопроводу фланцевое по ГОСТ 12820-80.

Расстояние от нижней крышки мембранной камеры до пола и зазор между камерой и стеной при установке регулятора в ГРП и ГРУ должны быть не менее 300 мм.

Импульсный трубопровод, соединяющий трубопровод с местом отбора, должен иметь диаметр Ду 25, 32. Место соединения импульсного трубопровода должны быть расположено сверху газопровода и на расстоянии от регулятора не менее десяти диаметров выходного трубы газопровода.

Местные сужения проходного сечения импульсной трубы не допускаются.

Герметичность исполнительного устройства, стабилизатора 13, регулятора управления 21, механизма контроля 2 проверяется путем пуска регулятора. При этом устанавливается максимальное для данного регулятора входное и выходное давления, а герметичность проверяется с помощью мыльной эмульсии. Опрессовка регулятора давлением, величина которого выше указанной в паспорте, недопустима.

Порядок работы.

Перед регулятором РДГ-80 устанавливается технический манометр ТМ 1,6 МПа 1,5 для замера величины входного давления.

На выходном газопроводе рядом с местом врезки импульсной трубки устанавливается мановакууметр двухтрубный МВ-6000 или напоромер при работе на низких давлениях, в так же технический манометр ТМ-0,1 МПа - 1,5 при работе на среднем давлении газа.

При пуске в работу регулятора РДГ-80, регулятор управления 1 настраивается на величину заданного выходного давления регулятора, перенастройка регулятора с одного выходного давления на другое производится также регулятором управления 11, при этом, заворачивая регулировочный стакан мембранной пружины регулятора управления, мы повышаем давление, а отворачивая - понижаем.

При появлении автоколебаний в работе регулятора они устраняются регулировкой дросселя. Перед пуском регулятора в работу необходимо открыть перепускной клапан с помощью рычага отключающего устройства; взвести автоматическое отключающее устройств; при этом перепускной клапан закроется автоматически. В случае необходимости, перенастройка верхнего и нижнего предела давления срабатывания отсечного клапана производится соответственно большой и малой регулировочными гайками, при этом, заворачивая регулировочную гайку, мы повышаем давление срабатывания, а отворачивая - понижаем.

Техническое обслуживание. Регулятор РДГ-80В и РДГ-80Н подлежит периодическому осмотру и ремонту. Текст скопирован с сайта www.сайт. Срок ремонтов и осмотров определяется графиком, утвержденным ответственным лицом.

Технический осмотр исполнительного устройства. Для осмотра регулирующего клапана необходимо отвернуть верхнюю крышку, вынуть клапан со штоком и очистит их. Седло клапана и направляющие втулки следует тщательно протереть.

При наличии забоин и глубоких царапин седло следует заменить. Шток клапана должен свободно перемещаться во втулках колонки. Для осмотра мембраны необходимо снять нижнюю крышку. Мембрану необходимо осмотреть и протереть. Необходимо вывернуть иглу дросселя, продуть и протереть.

Осмотр стабилизатора 13. Для осмотра стабилизатора необходимо отвернуть верхнюю крышку, вынуть узел мембраны и клапан. Мембрану и клапан необходимо протереть. При осмотре и сборке мембраны следует протереть уплотняющие поверхности фланцев. Осмотр регулятора управления проводится аналогично осмотру стабилизатора 13.

Осмотр механизма контроля. Вывернуть регулировочные гайки, снять пружины и верхнюю крышку. Осмотреть и протереть мембрану. Убедиться в целостности уплотнения клапан. В случае необходимости мембрану заменить. Уплотняющие поверхности корпуса и крышки протереть.

Возможные неисправности регулятора РДГ-80 и методы их устранения

Наименование несправности, внешнее проявление и дополнительные признаки Вероятные причины Метод устранения
Отсечной клапан не обеспечивает герметичности запора. Поломки пружины отсечного клапана.
Вырыв газовым потоком уплотнения отсечного клапана.
Износ уплотнении или повреждение отсечного клапана.
Заменить неисправные детали.
Отсечной клапан срабатывает не стабильно. Регулировке не поддается. Поломка большой пружины механизма контроля.
Отсечной клапан не срабатывает при понижении выходного давления. Поломка малой пружинный механизма контроля. Заменить пружину, настроить механизм контроля.
Отсечной клапан не срабатывает при аварийных повышении и понижении выходного давления. Порыв мембраны механизма контроля. Заменить мембрану, настроить механизм контроля.
При повышении (понижении) выходного давления резко повышается (понижается) выходное давление. Порыв мембраны исполнительного устройства.
Износ уплотняющих прокладок регулирующих клапанов.
Порыв мембраны стабилизатора.
Порыв мембраны регулятора управления.
Заменить неисправные мембраны, прокладки, седло.

Пилот управления КН-2 (КВ-2) для РДГ-25

Пилот управления КН-2 (КВ-2) для РДГ-50

Пилот управления КН-2 (КВ-2) для РДГ-80

Пилот управления КН-2 (КВ-2) для РДГ-150

При заказе просим уточнять год выпуска и предполагаемого производителя регулятора давления к которому требуется пилот управления. Если Вы затрудняетесь сами определить год выпуска и производителя то можете отправить нам на электронную почту фотографию регулятора давления РДБК, РДУК, РДГ и мы сами определим. Также мы изготавливаем другие запчасти и ремкомплекты к регуляторам давления газа типа РДБК, РДУК, РДГ.

Краткий перечень запчастей к газовому оборудованию:

Для РДБК1-25, РДБК1-50, РДБК1-100, РДБК1-200

Стабилизатор (пилот), пружина пилота (стабилизатора), мембрана пилота (стабилизатора), седло пилота (стабилизатора), клапан пилота (стабилизатора), пружина клапана пилота (стабилизатора), тарелка пилота (стабилизатора), мембрана рабочая (основная), седло, клапан рабочий, дроссель, шток, комплект трубок

Для РДГ-25, РДГ-50, РДГ-80, РДГ-150

Стабилизатор (пилот), пружина пилота (стабилизатора), мембрана пилота (стабилизатора), седло пилота (стабилизатора), клапан пилота (стабилизатора), пружина клапана пилота (стабилизатора), тарелка пилота (стабилизатора), мембрана рабочая (основная), седло, клапан рабочий, дроссель, шток, комплект трубок, узел ПЗК, мембрана ПЗК, пружина левая, пружина правая, клапан запорный, настроечные пружины

Для ПКН-50, ПКН-80, ПКН-100, ПКН-200, ПКВ-50, ПКВ-80, ПКВ-100, ПКВ-200

Пружина большая, пружина малая, мембрана, клапан

Для КПЗ-25, КПЗ-50, КПЗ-80, КПЗ-100, КПЗ-150, КПЗ-200

Пружина большая, пружина малая, верхний рычаг с зацепом, нижний рычаг, мембрана, клапан, узел ПЗК

Для РДУК-50, РДУК-100, РДУК-200

Пилот КН, пилот КВ, Мембрана пилота, седло пилота, клапан пилота, пружина клапана пилота, тарелка пилота, мембрана рабочая (основная), седло, клапан рабочий, дроссель, шток, импульсная трубка

Для РДП-50, РДП-100, РДП-200

Стабилизатор (пилот), пружина пилота (стабилизатора), мембрана пилота (стабилизатора), седло пилота (стабилизатора), клапан пилота (стабилизатора), пружина клапана пилота (стабилизатора), тарелка пилота (стабилизатора), мембрана рабочая (основная), пружина рабочая, клапан рабочий, дроссель, импульсные трубки

Для ПСК-25, ПСК-50

Мембрана, пружины, клапан с направляющими

Просьба!!! при заказе у нас запчастей уточняйте год выпуска и производителя на бирке прибора.

Это делается для более точного подбора необходимых запчастей именно к Вашему прибору. Например один и тот же прибор с названием РДБК1-50 выпускается уже более 60 лет. Первоначально его выпускали 2 завода, в 2000-х годах производителей было уже 4-5, а в последние годы число производителей стало свыше 10. Плюс некоторые заводы раз в несколько лет вносили изменения в конструкцию. Для пользователей данного оборудования это могло остаться незаметным, но оно отразилось на запчастях прибора. Могли поменяться размер и материал мембран, изменились штоки, пружины, материалы седел, пилотов. Поменялось как правило и само литье прибора – ранее оно было чугунным, а в последние годы его вытеснил алюминиевый сплав. Запчасти из одного металла заменяли на другой более дешевый или более распространенный. Плюс часть запчастей особенно в последние годы изменялась в сторону удешевления для получения ценового конкурентного преимущества. Или например рабочие мембраны раньше вырезались из специального мембранного полотна, а позднее могли замениться на литые из специальной резины с армирующей нитью. Данные изменения относятся ко всем известным типам газового оборудования, таким как регуляторы РДГ, РДБК, РДУК, РДСК, РДГД, клапанам КПЗ, ПСК, ПКН, ПКВ, ПКК, КПЭГ. Также сообщаем Вам что большинство вышеуказанных приборов за последние 65 лет производились именно в Саратовской области т.к. именно отсюда протянулся первый газопровод в России в 1945г. и одновременно здесь заработал первый завод газового оборудования и позднее образовался головной научно-исследовательский институт газа ГипроНИИгаз. Поэтому запчасти к вышеуказанным приборам наиболее вероятно Вы найдете именно в Саратове или городе-спутнике Энгельсе. Просьба присылать нам на нашу электронную почту фото бирки прибора. Там как правило указан производитель, год выпуска и марка прибора. Причем указанный производитель на бирке не всегда является реальным заводом изготовившим этот прибор. Прибор мог быть просто приобретен у другого производителя и на него впоследствии было установлена бирка от другого производителя имеющего тоже разрешительные документы на его выпуск или не имеющий таковых (совсем редкий случай). В случае если бирка прибора не читаема, то на ней возможно разглядеть логотип производителя. Если бирка на приборе отсутствует, то желательно прислать нам скан паспорта прибора. Там тоже указан производитель и год выпуска. В некоторых случаях паспорт тоже бывает от другого производителя т.к. старый паспорт был утерян и на замену был приложен аналогичный. В таком случае для определения принадлежности прибора нам понадобится фото его с разных сторон. За счет многолетнего опыта нашей работы даже если прибор без бирки и с чужим паспортом мы в 90% случаев сможем определить чей он. Разобраться в этих многолетних изменениях конструкций и соответствий стороннему человеку крайне сложно. Для этого как минимум необходимы специалисты газовой отрасли с опытом работы с данным оборудованием разных производителей от 10-15 лет. На нашем предприятии в настоящее время есть сотрудники с опытом от 16 лет. Резюмируя все вышесказанное, для более быстрой обработки Вашей заявки ждем от Вас:

Год выпуска, производитель прибора, точная марка. Если эта информация неизвестна то ждем фото прибора с разных сторон и скан паспорта (первая и последние 2 страницы).

Доставка Пилотов управления КН-2 (КВ-2) к регуляторам РДГ, РДУК, РДБК осуществляется транспортными компаниями по таким городам России как: Москва, Санкт-Петербург, Великий Новгород, Вологда, Киров, Псков, Ярославль, Кострома, Тверь, Иваново, Владимир, Нижний Новгород, Йошкар-Ола, Витебск, Смоленск, Калуга, Минск, Рязань, Саранск, Брянск, Пенза, Сызрань, Курск, Липецк, Воронеж, Тамбов, Белгород, Волгоград, Ростов-на-Дону, Донецк, Луганск, Симферополь Ялта, Алупка, Алушта, Феодосия, Керчь, Севастополь, Судак, Евпатория, Уральск, Актюбинск, Оренбург, Орск, Караганда, Краснодар, Сочи, Таганрог, Новороссийск, Ставрополь, Элиста, Нальчик, Кисловодск, Пятигорск, Минеральные Воды, Невинномысск, Горячий Ключ, Майкоп, Туапсе, Геленджик, Армавир, Грозный, Владикавказ, Махачкала, Каспийск, Избербаш, Дербент, Элиста, Астрахань, Самара, Ульяновск, Уфа, Ижевск, Тольятти, Казань, Чебоксары, Екатеринбург, Тюмень, Челябинск, Курган, Омск, Томск, Астана, Новосибирск, Кемерово, Барнаул, Новокузнецк, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ, Владивосток, Южно-Сахалинск, Архангельск, Мурманск, Петрозаводск, Ухта, Сыктывкар, Пермь, Нижний Тагил, Набережные Челны, Магнитогорск, Бишкек, Актобе, Алма-аты, Астана, Павлодар, Костанай, Атырау, Актау, Шимкент, Хоргос, Талас, Каракол, Нарын, Ош, Джалал-абад, Баткен, Котлас, Сургут, Братск, Вельск, Россошь.

Регулятор давления газа РДУК применяется в различных ГРП и установках в качестве основного устройства понижения рабочего давления газа и поддержания его на заданном уровне независимо от колебаний входного давления и величины его расхода. Регулятором давления газа универсальным Казанцева, как расшифровывается аббревиатура этого устройства, оснащаются системы газоснабжения жилых домов и коммунальных объектов, промышленных и сельскохозяйственных комплексов.

Достоинства регулятора РДУК

Регулятор давления газа РДУК обладает следующим перечнем достоинств, за которые и ценится своими покупателями:

  • Возможность настроек значений выходного давления в широком диапазоне;
  • Исключительная пропускная способность;
  • Незначительный вес и габариты, упрощающие задачу по монтажу РДУК в газораспределительных пунктах, шкафных и других газораспределительных установках;
  • Возможность перенастройки регулятора без его демонтажа и прекращения подачи газа потребителям;
  • Климатическое исполнение устройства допускает его эксплуатацию в диапазоне температур окружающей среды от –45° С до +40° С.

Устройство и принцип работы регулятора РДУК

Устройство РДУК2 имеет следующие особенности. Регулятор давления образован двумя узлами – регулирующим узлом (исполнительным механизмом) и узлом управления (командным органом управления, т. н. «пилотом»). Тип пилота подбирается исходя из необходимого выходного давления, которое должен обеспечить регулятор. По этому принципу различают модели с пилотом низкого давления КН2 (0,005–0,6 кгс/см2) и высокого давления КВ2 (0,6–6 кгс/см2).

Работа устройства осуществляется за счет энергии рабочей среды и осуществляется следующим образом. Редукция давления газа в регуляторе РДУК происходит в результате перемещения оснащенного резиновым уплотнителем тарельчатого плунжера по отношению к седлу клапана. Это перемещение выполняется под действием разницы входного давления на тарелку и действующего снизу выходного давления.

Преодолевший фильтр газ с высоким давлением подается на малый клапан пилотного узла и после него – в подмембранное пространство регулирующего клапана. Излишки газа из-под мембраны регулирующего клапана посредством сбросного дросселя сбрасываются обратно в газопровод.

На мембраны пилота и исполнительного механизма подаются импульсы выходного давления, которое всегда ниже входного. В зависимости от расхода газа и значения входного давления давление под мембраной постоянно отслеживается и посредством малого клапана пилотного устройства в автоматическом режиме корректируются. При изменении давления на выходе из РДУК относительно заданной величины в подмембранном пространстве давление также поменяется, что приведет к перемещению основного клапана в новое положение равновесия и возврату выходного давления до требуемого уровня.

Как купить регулятор давления газа РДУК

Прежде, чем купить регулятор давления РДУК2 , стоит выбрать оптимальную модификацию устройства исходя из необходимых заказчику параметров величины выходного давления, диаметра седла и условного прохода (Ду). К примеру, регулятор РДУК с исполнением Ду 50 имеет седло 35 мм, Ду 100 – 50 и 70 мм (низкое и высокое давление соответственно), Ду 200 – седло в 105 и 140 мм (низкое и высокое давление соответственно). Чем больше размер седла, тем большей пропускной способностью отличается модификации регулятора давления газа Казанцева.

Уточнить наличие интересующей Вас модификации регулятора РДУК, его текущую стоимость или иную интересующую информацию о представленной на нашем сайте продукции Вы можете у менеджеров компании "ПКФ "СпецКомплектПрибор". Заявку на поставку необходимого Вам количества регуляторов можно оставить любым удобным способом – по телефону, скайпу или электронной почте.