Ремонт автомобиля находящегося на гарантии. Сроки ремонта автомобиля по гарантии. Сроки и периоды

Если вы отдаете свой автомобиль в ремонт, то нужно знать права в отношении с автосервисом. Ведь зачастую бывает, что СТО слишком долго ремонтирует машину и даже не дает проследить ход ремонта, отвечая на вопросы хозяина машины, что запчасти заказаны и долго идут или подвел поставщик. Тысячи раз бывали случаи, когда из-за некачественного ремонта автомобиль сгорал или происходили поломки, ремонт которых обходится гораздо дороже, чем первоначальный.

А сколько автовладельцев обнаруживали некачественный ремонт после приемки? К тому же вам могут отремонтировать и то, что вы не заказывали, а потом удерживать автомобиль и не отдавать пока не оплатите весь комплекс, даже навязанных услуг.

Можно ли в подобных ситуациях предъявлять претензии автосервису? Какую ответственность несет СТО за свои действия? На что можете рассчитывать вы, как автовладелец, при затягивании сроков, некачественном ремонте и других нарушениях ваших прав?

Ремонт автомобиля на СТО регулируется Законом «О защите прав потребителей» и «Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототраспортных средств».

Для начала давайте усвоим, как «Отче наш», что у Вас должно быть на руках, когда вы отдали машину в автосервис.

Что выдает СТО на руки хозяину машины при приеме автомобиля?

Автосервисом выдается договор в письменной форме. Это может быть заказ-наряд, квитанция или другой документ с обязательными содержанием наименования исполнителя и его место нахождения, ФИО владельца ТС и телефон, дата приема заказа и сроки выполнения ремонта . Если работы осуществляются по частям, то должны быть прописаны промежуточные сроки исполнения.

Если вам не укажут сроки выполнения ремонта, вы не сможете предъявить претензии о просрочке!

Также должны быть установлены цена услуги и порядок оплаты (единовременно, в рассрочку, срок, наличными, безналичным путем).

В обязательном порядке указываются данные ТС: марка, модель, госномер, номера агрегатов, а также цена самого автомобиля , которая устанавливается соглашением сторон.

Обязателен перечень оказываемых услуг (работ), запасных частей и материалов, их стоимость и количество . Если запчасти и материалы предоставляете вы сами, то в договоре должен быть указан их перечень.

Если на работы и запчасти устанавливаются гарантийные сроки , то они также должны быть прописаны в договоре.

Когда автомобиль остается на СТО, то обязательно должен подписываться акт приема-передачи , в котором указывается комплектность и повреждения, а также список запчастей, которые привезли вы сами.

На акте должна быть печать СТО и подписи обеих сторон: и ваша, и сотрудника СТО.

В итоге на руках у вас должно оказаться 2 документа: договор (квитанция, заказ-наряд) с обязательным содержанием и акт.

Права и обязанности автосервиса.

Вам не могут оказать дополнительные услуги за плату без вашего согласия . Если все-таки что-то сделали без вашего согласия, вы можете и не оплачивать не оговоренную в договоре работу.

СТО не может обусловливать оказание одной услуги оказанием другой : «Мы вам поменяем эту запчасть, только если вы ее купите у нас!»

Если предоставленные вами материалы или запасные части непригодны или недоброкачественны, то автосервис обязан уведомить вас об этом и приостановить работы до получения ваших указаний . Если в случае соблюдения ваших указаний работы не будут выполнены в срок или будет снижено их качество, то и об этом вас должны предупредить.

Исполнитель, не предупредивший автовладельца об указанных выше обстоятельствах или не дождавшийся ответа в установленные сроки, не может потом ссылаться на наличие этих обстоятельств.

Например, вы отдали для установки некачественную деталь. Автосервис не уведомил вас об этом или сообщил, но не дождался окончания срока, установленного в договоре для ответа. В результате подобных ремонтных работ машина сломалась. Вы можете предъявить претензию СТО, а для нее в свою очередь не может являться оправданием предоставление вами некачественной детали.

Зато автосервис может расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, если вас обоснованно предупредил о недоброкачественном материале (запасной части), сообщил о том, что соблюдение ваших указаний снизит качество работы, а вы при этом отмахнулись, не заменили деталь на другую, не устранили обстоятельства, препятствующие выполнению услуги качественно.

Автосервис обязан сообщить вам о выявленных неисправностях, угрожающих безопасности дорожного движения. Если вы при этом не согласитесь на выполнение дополнительных работ по устранению этих недостатков, то СТО должно внести запись о наличии неисправностей в акты приема-передачи (во все экземпляры). Эти записи должны быть удостоверены ответственным лицом СТО и вами.

По вашему требованию СТО может составить смету. Также и автосервис может требовать составления сметы . Как только вы подтверждаете смету своей подписью, она становится частью договора.

Если в смете не указано, что приблизительная, то она считается твердой .

СТО не имеет права требовать увеличения твердой сметы, а вы ее уменьшения . Исключение составляют случаи, когда невозможно было предусмотреть заранее ее увеличение: удорожание запасных частей, увеличение стоимости работ, выполняемых третьими лицами по заказу автосервиса. Если в этом случае вы отказываетесь от увеличения твердой сметы, то СТО имеет право расторгнуть договор, но только в судебном порядке.

СТО должна предупредить вас о существенном превышении приблизительной сметы , если потребовались дополнительные работы. Если при этом вы не дали своего согласия на дополнительные работы, то автосервис имеет право отказаться от исполнения договора и потребовать оплаты уже оказанной услуги, произведенных работ. Если же вас не предупредили о превышении сметы, то и требовать оплаты сверх установленной суммы не могут.

Автосервис обязан соблюдать сроки оказания услуги.

После выполнения работ вам обязаны выдать справки-счета на вновь установленные номерные агрегаты.

Автосервис обязан дать отчет о расходе запасных частей и материалов, которые вами оплачены, а остатки возвратить или уменьшить цену на стоимость остающихся у него деталей и материалов.

Также вам должны вернуть замененные (неисправные) запчасти.

Если между вами и автосервисом возникли разногласия по поводу качества работ, то экспертиза проводится изначально за счет автосервиса. Инициатива экспертизы может быть как ваша, так и СТО. При этом, если будет установлено, что нарушений договора нет, исполнитель все выполнил качественно в соответствии с условиями договора, то расходы несет та сторона, по чьей инициативе проводилась экспертиза. Когда она назначается по соглашению сторон, то расходы поровну.

СТО отвечает за качество запчастей и материалов, которые предоставляет.

На что имеете право вы при ремонте автомобиля?

Помимо того, что вы имеете право требовать оказания качественной услуги и соблюдения сроков, вы имеете право и на другие действия.

Вы имеете право проверять ход работ и их качество , не вмешиваясь в деятельность исполнителя. А СТО обязано обеспечить вам возможность нахождения в производственных помещения.

Вы имеете право расторгнуть договор в любое время , оплатив работы, произведенные до момента расторжения, и возместив расходы. Только не забываем, что если произведены работы, которые вы не заказывали, в договоре не указаны, своего письменного согласия не давали на увеличение сметы, то и оплачивать самоуправство автосервиса вы не обязаны.

Получить автомобиль вы можете только после полной оплаты работ. Вы вправе не оплачивать услуги, оказанные без вашего согласия.

При получении машины вы должны проверить, все ли на месте, проверить техническое состояние машины, объем работ и качество, проверить работу узлов и агрегатов, подвергавшихся ремонту.

Если вы обнаружили что-то несоответствующее договору, подмену деталей, отсутствие каких-либо частей или недостатки работ, то нужно обязательно и немедленно заявить об этом СТО. Все недостатки должны быть оговорены в акте-приема передачи. Если вы напишете, что претензий нет, то потом не сможете доказать, что они фактически были. Не нравится, как покрасили, отремонтировали, плохо работает - не пишите, что претензий нет.

Когда недостатки работ были обнаружены не сразу и не могли быть обнаружены при обычной приемке, или когда исполнитель скрыл недостатки работ, тогда при их обнаружении нужно сообщить об этом автосервису в разумный срок в письменном виде.

В случае полной или частичной утраты вашего автомобиля, запасных частей или материалов автосервис обязан в течение 3-х дней отдать вам безвозмездно другой автомобиль, запчасти или материалы аналогичного качества или возместить вам стоимость указанного имущества в двухкратном размере, а также возместить ваши расходы.

Выплаты по ОСАГО с 2017 года заменили ремонтом — такое правило вступило в силу после подписания Президентом РФ изменений в действующий ранее закон по ОСАГО. Новые поправки работают с 28.04.2017 года и относятся только к тем полисам обязательного страхования, которые были оформлены после этой даты.

До вступления закона в силу у владельцев машин был выбор — получать возмещение или делать ремонт. Теперь его нет. Если виновник в аварии оформил договор ОСАГО после 28 апреля, о денежной выплате в большинстве случаев придется забыть. Еще через шесть месяцев прямое возмещение будет актуальным даже при аварии с участием от 2-х и более авто.

Как работали старые правила?

До появления нового закона у автовладельца было два варианта возмещения:

  • Средства перечислялись автовладельцу, после чего он производил ремонт.
  • Деньги переводились напрямую СТО, а разницу за выполнение ремонта автовладелец выплачивал со своего кармана.

Как видно, за пострадавшей стороной оставалось право отказаться от ремонта на СТО и взять деньги. Этой лазейкой пользовались разные юристы, помогающие участникам ДТП отсудить положенные средства у страховой компании и таким способом получить дополнительный доход. Наличие денежных выплат приводило к появлению мошенников, которые подставляли свои авто на дорогах с целью получения денег по ОСАГО.

С вступлением в силу нового закона пространства для выбора нет, и автовладельцы вынуждены ремонтировать машину на СТО.

​С вступлением в силу новых поправок алгоритм действий имеет следующий вид:

  • Автовладелец попадает в ДТП.
  • Машина потерпевшего направляется на СТО.
  • Страховая компания оплачивает счет за ремонт и запчасти.

Денежные выплаты отменены не для всех, а лишь для владельцев легковых машин, прошедших регистрацию в РФ и находящихся во владении граждан страны.

Главные особенности нового закона

  1. Кто производит выплаты?

В случае ДТП представитель страховой компании осматривает машину и оформляет направление на ремонт. В процессе восстановления авто применяются только новые детали. Установка запчастей, которые были в употреблении, возможно при заключении договора со страховой компанией. К слову, страховщик может не дать своего одобрения.

  1. Как производится расчет выплат?

Расходы на ремонт вычисляются по методу ЦБ, в котором учитываются разные показатели. В случае применения такого способа затраты на покраску деталей не всегда включаются в общую суммуили выкрашиваются частично.

Оплата за установленные детали производится не по квитанции из магазина, а с учетом среднестатистической информации, приведенной в специальном справочнике. Этот же подход применяется при определении расходов на услуги СТО. Если денег, выделенных страховщиком, недостаточно на ремонт, разницу придется возмещать за счет своих денег.

  1. Какие сроки ремонта установлены законом?

Направление на восстановление ТС выдается в течение 20 суток со дня принятия заявления страховщиком. Если работы планируется производить на сторонней СТО, которая не входит в перечень страховой компании, возможна задержка в выдаче направления — до месяца.

На выполнение ремонтных работ отводится 30 рабочих дней. Отсчет ведется с момента, когда транспортное средство принято СТО. Увеличение установленного срока возможно для проведения более сложного ремонта и при согласии потерпевшей стороны. В случае затягивания с ремонтом страховая компания платит неустойку.

  1. Дается ли гарантия?

Многие интересуются, предоставляет ли СТО гарантию. Если речь идет о работах по восстановлению кузова, она составляет 1 год, а на остальные виды ремонта — 6 месяцев.

  1. Куда направляется машина для ремонта?

Место восстановления автомобиля зависит от страховой компании. У каждого страховщика имеется свой перечень СТО, с которыми оформлены договора. Вариантов может быть много, но каждый раз решение принимается индивидуально. По законодательству автосервис должен находиться на расстоянии не более 50 км от места аварии или места проживания потерпевшей стороны.

Если страховая компания оплачивает эвакуатор для доставки машины до СТО, можно выбрать любой вариант из перечня. Что это значит? Если авария произошла на расстоянии 200 км от дома хозяина авто, страховщик вправе прислать эвакуатор. При этом транспорт отводитавто для ремонта на ближайший сервис или в любую другую СТО. Стоит знать, что в задачу страховой компании входит доставка авто не только до СТО, но и на прежнее место.

  1. Как поступить, если авто на гарантии?

По закону страховая компания обязана направить авто в сервис, имеющий право обслуживать машины определенной марки (это должно подтверждаться наличием соглашения с дилером или производителем). При отсутствии такой СТО в перечне авто направляется на ремонт на любом другом сервисе, предложенном страховщиком, но при условии согласия автовладельца. Если хозяин отказывается от предложенного варианта, разрешается забрать деньги.

Указанное условие работает в случае, если машина имеет возраст до 2-х лет. Это большой минус, ведь многие производители дают гарантию на 3-5 лет. Если у страховщика в перечне нет подходящих вариантов, он вправе отправить машину на любой сервис. При этом компенсация выдаваться не будет.

  1. Как определиться с СТО?

При оформлении полиса обязательного страхования автовладелец вправе указать определенный сервис, в который страховщик должен выдать направление при прямом возмещении ущерба. Чаще всего выбирать приходится из перечня страховой компании, но по договоренности допускается указание другой СТО (даже при отсутствии ее в перечне).

В случае достижения любых договоренностей последние должны фиксироваться в заявлении. При этом согласие страховой компании должно быть оформлено в письменной форме. В случае если страховщик не может оплатить работу за ремонт на оговоренном сервисе, владелец вправе требовать денежную компенсацию.

  1. Как быть в ситуации, если ремонт сделан некачественно?

Если машина была передана на СТО, которая задержало с выдачей машины или плохо выполнила поставленную задачу, владелец оформляет претензию в страховой компании с просьбой убрать имеющиеся недоделки. Если проблемы не были устранены, можно требовать компенсацию, а в случае отказа идти в суд.

  1. Когда можно получить денежную компенсацию?

Выплаты деньгами производятся в следующих случаях:

  • Автомобиль нельзя восстановить на СТО.
  • Потерпевшее лицо погибло, а родственники не хотят восстанавливать ТС.
  • Имеет место обоюдная ответственность сторон (этот факт должен быть доказан).
  • Потерпевший является инвалидом и ездит на специальном авто.
  • Страховой выплаты недостаточно для оплаты необходимого ремонта.
  • Потерпевшая в аварии сторона получила тяжкий или средний вред. При этом автовладелец отдал предпочтение денежной компенсации.
  • ЦБ не разрешил покрывать ущерб путем оплаты ремонта.
  • Страховщик и страхователь договорились, что возмещение будет выплачено в денежной форме.
  • Потерпевшее лицо отказалось от ремонта авто на СТО, у которой нет соглашении с дилером или производителем.

Можно ли получить деньги при самостоятельном ремонте?

Некоторые автовладельцы решают самостоятельно ремонтировать авто. Здесь стоит учесть, что получение денег по желанию уже невозможно. Компенсация выплачивается только в одном из перечисленных выше случаев. Самый простой путь — попробовать договориться со страховщиком о денежном возмещении. В случае отказа как-то воздействовать на страховую компанию не получится. Авто придется отдавать на ремонт и, возможно, выкладывать часть средств на запчасти.

Почему автовладелец должен доплачивать при отсутствии вины?

Выше отмечалось, что расчет размера выплат производится по методу ЦБ, в котором учитывается множество показателей, начиная с площади повреждения и заканчивая объемом утечки расходных материалов в процессе ремонта. Владелец машины не может требовать залить привычное масло или установить свечи конкретного производителя. Страховщик берет во внимание данные из специального справочника и учитывает информацию, полученную от эксперта. Вот почему денег на ремонт иногда не хватает, а автовладелец вынужден доплачивать из кармана.

Для снижения расходов можно договориться об установке б/у деталей, но такое соглашение должно быть оформлено письменно. Даже при отсутствии вины ОСАГО редко когда покрывает стоимость ремонта, но по закону пострадавшее лицо вправе требовать доплату с виновной стороны.

Что делать, если на руках имеется полис, оформленный до 28 апреля?

В этом случае можно пользоваться старым договором и при ДТП выбирать один из доступных вариантов — выплата денег или оплата ремонта. Как только срок действия полиса выйдет, важно внимательно подойти к выбору страховщика. Обратите внимание на список сервисов, с которыми работает страховая компания. Этот перечень можно найти на официальном сайте страховщика. Здесь же должна быть другая информация — адреса СТО, сроки выполнения ремонтов, а также марки обслуживаемых машин.

Перед заключением договора обратитесь в доверенную СТО и узнайте, с какими страховыми компаниями она работает. После выбирайте подходящий вариант из перечня.

В случае самостоятельной замены деталей соберите чеки на запчасти, ведь они могут потребоваться для экспертизы или судебного разбирательства. Если произойдет ДТП, проследите за правильностью оформления бумаг. Это позволит сохранить возможность прямого покрытия убытков в страховой компании.

Как быть, если вы собираетесь купить авто?

Если вы только планируете купить машину и хотите сохранить гарантию, сделайте запрос у дилера авторизованных СТО. Выберите ту компанию, которая работает с интересующим сервисным центром. В случае если страховщик виновной стороны не имеет договора с этой СТО, требуйте направления именно сюда или денежной компенсации.

Если вы покупаете подержаное авто, просите у продавца бумаги на запчасти, которые недавно им покупались. В случае приобретения дорогой машины подумайте, сможете ли вы самостоятельно доплатить разницу при ремонте авто по ОСАГО. Получить выплату, после чего сделать ремонт у друга в гараже уже не выйдет.

Потребитель просто обязан знать свои права, иначе проблем с гарантийным ремонтом будет немало. Часто отдавая машину на ремонт в автосервис владелец авто даже не представляет, с какими трудностями ему придется столкнуться.

Как часто сроки ремонта продлеваются без согласия клиента. Или мастера не разрешают контролировать ход ремонтных работ. Еще одной проблемой является отсутствие запчастей или поставщики везут их слишком долго.

А сколько беды может принести некачественно выполненный ремонт. Последствия могут быть довольно тяжелыми, даже катастрофическими. Машина может сгореть, попасть из-за поломок в ДТП. Как результата – ремонт, ожидания и новые неисправности.

Зная свои права, владелец неисправного автомобиля сможет легко избежать проблем, навязанных нерадивыми мастерами.

Проблеме некачественного ремонта можно посвятить отдельную статью.

В автосервисе есть еще одна особенность – вам ремонтируют то, о чем вы не просили, а потом требуют оплатить расходы. Причем доходит до того, что машину просто не отдают, пока вы не оплатите все непредвиденные расходы, навязанные мастерами.

Исходя из всего вышеизложенного, напрашиваются разные вопросы. Например, можно ли предъявлять претензию автосервису, предусмотрена ли в законе ответственность СТО за неправильные действия?

Кроме этого, хотелось бы узнать, чего может ожидать владелец машины от сервисного центра при просроченных сроках ремонта, предоставлении услуг низкого качества, прочее.

Владельцу автомобиля лучше всего поддерживать отношения с продавцом. Потому что в соответствии с нормами Закона обязательство о гарантийном ремонте берет на себя именно продавец.

Сервисный центр не может взять на себя гарантийные обязательства, именно поэтому и спрос с них невелик. Согласно Закону «О защите прав потребителей» производители отвечают за то, чтобы их продукция бесперебойно работала в течение гарантийного периода.

Договор, который заключается между покупателем и продавцом, должен содержать условия, соответствующие законодательным нормам. При этом не должно быть ухудшение условий для покупателя. Продавец может их только улучшить.

Если вас заинтересовали условия, на основании которых существует возможность гарантийного ремонта,ознакомьтесь с содержимым сервисной книжки. Этот документ составляется производителем и находится со всей технической и прочей документацией на автомобиль. Стоит отметить, что сроки и условия гарантийного ремонта у разных производителей разные.

Одним из самых важных этапов в эксплуатации автомобиля являются первые 15 дней после передачи товара покупателю.

Именно в этот период вы имеете право не только требовать бесплатно устранить проявившиеся неисправности. Вы можете смело требовать заменить автомобиль или вернуть затраченные на покупку средства.

Правда стоит сказать, что поломка не должна быть ничтожной. Если у вас просто перегорела лампочка, вам никто менять машину не будет.

Все неисправности, которые обнаружатся после данного срока, не могут быть поводом для безоговорочного возврата денег или замены машины. Тут уже начинают действовать другие правила.

Машина отремонтирована не вовремя, то есть исполнитель не успел это сделать в течение 45 дней – требуйте выплаты неустойки, которая равна 1 % от стоимости автомобиля, за каждый лишний день.

Дело в том, что дилеры хорошо знают законы, поэтому часто манипулируют клиентами, которые мало осведомлены в тонкостях ремонта по гарантии.

Их хитрость иногда доходит до того, что вместо записи о приеме машины на гарантийный ремонт, делается отметка о принятии авто на диагностику.

Довольно часто задержку ремонта связывают с отсутствием в центре необходимых запчастей. Следует отметить, что крупные сервисные центры обычно всегда имеют основные запчасти, которые подвержены быстрому износу и часто ломаются.

Конечно такими запчастями, как двигатели или коробки передач, склады сервисов не забиты, так как эти детали выходят из строя редко.

В случае отсутствия запчастей дилер заказывает их у производителя. Далее все идет по налаженной схеме. Детали заказываются и пересылаются заказчику. Особых проблем не должно возникать. Часто задержки с ремонтом связывают с большой загруженностью сервисных центров.

Передавая автомобиль на гарантийный ремонт, убедитесь, что в документах записана именно та цель, с которой вы обратились в сервисный центр.

Если вы решили написать претензию, не забудьте что нужно составлять два экземпляра. Один из них остается вам, а второй вы предаете исполнителю. Кстати, на вашем экземпляре должна стоять отметка о принятии претензии.

В том случае, если вам не подписали претензию, никто не гарантирует, что машина будет продолжительное время находиться, как бы, на диагностике, но никто ремонтировать ее не будет.

Вам не подписали претензию – забирайте машину. Воспользовались эвакуатором, чтобы доставить машину – требуйте компенсации расходов (обязательно возьмите чек о предоставлении услуг эвакуатора).

Иногда важно отправлять претензию продавцу по почте заказным письмом с уведомлением. Впоследствии, если вдруг возникнет такая необходимость, эта бумага может стать доказательством в суде.

Документы, выдаваемые после проведения ремонта машины

После ремонта при передаче машины вам должны выдать следующие документы – наряд на выполнение работ (накладная, составленная в программе 1 С) и кассовый чек.

Если машина находится на гарантийном сроке, в сервисной книжке должна быть сделана запись о произведенных ремонтных работах.

Как заполняется наряд на выполнение работ?

В этот документ вносятся сведения о выполненных работах, затраченном времени, стоимости одного часа и стоимость работы в целом. Кроме этого, в наряд записываются использованные расходные материалы, ГСМ, запчасти.

Выдача машины из ремонта должна сопровождаться передачей владельцу письменного отчета о выполненных работах.

Как именно будет оформлен данный отчет, не имеет значения, главное, чтобы он содержал следующие сведения:

  • дату обращения покупателя с требованием осуществления гарантийного ремонта;
  • когда машина была передана на ремонт;
  • какие работы проводились и когда;
  • запчасти и детали, использованные при ремонте;
  • дату передачи машины владельцу.

Права и обязанности автосервиса при проведении ремонтных работ в отношении автомобиля

Какие права имеет клиент при обращении в сервисный центр:

  • В сервисном центре вам не должны оказывать дополнительные услуги, о которых вы не договаривались, тем более, вы не обязаны их оплачивать;
  • СТО не имеет права заставлять вас приобретать детали, аргументируя это тем, что в противном случае они не смогут выполнить заказ;
  • Когда вы самостоятельно приобрели какие-то запчасти, но они не подходят или имеют плохое качество, персонал сервисного центра обязан вас известить об этом факте. Если вы попросили не выполнять замены до тех пор пока вы не найдете другого выхода, работы, соответственно будут приостановлены. Если исполнитель не предупредил владельца о данной ситуации, он не может использовать данный факт в своих целях. Предположим, что вы сами приобрели деталь для машины, но она оказалась некачественной. Никто вас об этом не проинформировал. Результатом недоговоренности стала новая поломка автомобиля. Понятно, что вы будете недовольны качеством ремонта и предъявите исполнителю претензии. Но СТО не сможет оправдать свои действия тем, что именно вы предоставили им некачественную деталь. Продолжая рассматривать предыдущий пример, стоит отметить, что если вы не прислушались к замечаниям мастеров по поводу плохого качества запчастей, о влиянии их установки на работу машины в целом, СТО может требовать расторжения договора на выполнение ремонтных работ;
  • Если в автосервисе были обнаружены дополнительные неисправности, которые могут стать угрозой вашей безопасности на дорогах, вас должны известить о данном факте. Вы получили информацию, но отказываетесь от дополнительных ремонтных работ, СТО обязана вписать во все возможные документы, относящиеся к ремонту данной машины, сведения об обнаруженных поломках. Записи должны быть подписаны исполнителем и вами.
  • Вполне законным является требование о составлении сметы. Ее необходимо изучить, подтвердить подписью и приложить к договору. Кстати если нет указаний на то, что смета приблизительная, она автоматически становится твердой. Твердая смета подразумевает ее неизменность, то есть, вы не можете ее уменьшить, а СТО – повысить. Хотя в некоторых ситуациях повлиять на размер сметы возможно, речь идет об увеличении стоимости запчастей, работы и других нюансах, которые было невозможно предусмотреть. В том случае, когда вы не соглашаетесь изменить твердую смету, СТО может расторгнуть ваш с ним договор через суд. Если исполнитель видит необходимость в увеличении сметы, он обязан вас предупредить. В случае вашего отказа сервис вправе расторгнуть договор. При этом его требование об оплате выполненных работ соответствует нормам закона. Когда вам не сказали, что смета будет превышена, они не могут требовать большей оплаты, чем указано в документе;
  • Сроки выполнения ремонтных работ не должны нарушаться;
  • Когда на машину были установлены новые детали, вам должны выдать справку-счет;
  • Ремонтники обязаны представить вам подробный отчет об использованных запчастях, материалах, прочее. Неиспользованные материалы возвращают клиенту или на них снижается цена;
  • Неисправные детали, которые были заменены на СТО, возвращаются клиенту;
  • В том случае, если вы недовольны качество выполненных работ, вы может требовать проведения специальной проверки. В данном случае оплачивает экспертизу автосервис. Если экспертиза докажет, что все выполненные работы имеют высокое качество, а исполнитель выполнил условия договора, расходы будут возложены на вас. Но если на проверке настаивали обе стороны, то они должны разделить расходы поровну;
  • Представляя для ремонта свои запчасти и материалы, СТО несет ответственность за их качество.

Права владельца авто при ремонте транспорта в автосервисе

Итак, вы, как потребитель, имеете право на оказание вам услуг по ремонту автомобиля, а также требовать выполнения установленных сроков. Но кроме этого, вы можете воспользоваться еще и другими правами потребителя.

Вы можете:

  • Контролировать ход ремонтных работ (нельзя вмешиваться в сам процесс);
  • Расторгнуть договор с СТО. Но при этом вы обязаны оплатить все выполненные работы. Если кроме согласованных работ, без вашего ведома, производились еще и дополнительные работы, то вы не обязаны их оплачивать;
  • Передача автомобиля состоится только после полной оплаты выполненных работ, за исключением тех, о которых вы не договаривались;
  • Получая машину из ремонта, проведите ее полный осмотр. Проверьте, не появились ли какие-то дефекты. Самое главное – оцените работу деталей, которые были отремонтированы или заменены;
  • В случае обнаружения недостатков, подмен запчастей, недочета некоторых комплектующих – сообщите об этом исполнителю. Выявленные недостатки должны быть отражены в соответствующей документации. Не спешите указывать на отсутствие претензий. Если вы уже сделали такую запись, то доказать наличие недостатков вы уже не сможете;
  • Если у вас есть хоть какие-то претензии по ремонту, обязательно указывайте на них (письменно);
  • Иногда недостатки скрыты от потребителя и смогут проявить себя со временем. Так вот, если времени после возврата машины из ремонта прошло немного, пишите претензию на имя исполнителя;
  • Если машина утратила работоспособность (полностью или частично), и в этом вина СТО, требуйте предоставления вам другого автомобиля. Выполнить ваши требования должны в течение трех дней. Если сделать это не получится, то вам обязаны возместить стоимость машины или утраченных запчастей в двукратном размере. Кроме этого сервис должен возместить все ваши расходы;
  • В случае просрочки установленных в договоре сроков – требуйте выплаты неустойки за каждый просроченный день.

Попала гарантийная машина в аварию или произошла внезапная поломка, итог всегда один - автомобиль отправляется в дилерский техцентр на ликвидацию неисправностей. И, к сожалению, ремонт может затянуться на сколь угодно долгие сроки, вплоть до нескольких месяцев, в течение которых владелец гарантийной машины будет вынужден ходить пешком. Как сделать так, чтобы этого избежать? Почему дилеры вообще затягивают с ремонтом так часто?

Как это происходит на практике

Стоит рассмотреть несколько типичных случаев. Первый и наиболее часто встречающийся, особенно в сегменте новых бюджетных автомобилей, за руль которых, как правило, садятся новички, - . Не имеет значения, кто виноват в аварии. Машина отправляется в кузовной цех дилерского автосервиса. Если деталь сильно повреждена, она не подлежит восстановлению, только замене.

И здесь начинается самое интересное: на складе необходимого кузовного элемента может не быть – это случается в 90% случаев. И машина встает «на прикол» в ожидании крыла, или двери, или бампера и т. д. Ездить на ней нельзя, ремонтные работы тоже не ведутся, клиент остается без автомобиля.

Согласно пункту 1 статьи 20 «Закона о защите прав потребителей», предельный срок любого гарантийного ремонта составляет 45 дней

Когда автомобиль все-таки выдается клиенту после затянувшегося ремонта, можно смело составлять требование о выплате неустойки: она равна 1% от стоимости машины за каждый день просрочки. Здесь дилер либо пойдет навстречу автовладельцу, либо ему придется обращаться в суд, по итогам которого сумма неустойки может быть сокращена.

К слову, о сроках. Отсчет тем самым 45 дням дается с момента оформления бумаг, где указывается требование произвести ремонт. То есть срок ожидания необходимых запчастей входит в эти 1,5 месяца, а не плюсуется к ним.

Если менеджеры и руководство техцентра ведут бизнес «по-русски», т.е. не дают четких ответов на поставленные вопросы о сроках или даже открыто хамят, существует более радикальный метод. Согласно тому же закону, уже на 46-й день ремонта можно идти в суд с требованием выдать новый автомобиль взамен неисправного и так и не починенного. Здесь одним из главных документов является дилерский бланк заказ-наряда с печатью и датой приемки машины в ремонт, что и является доказательством просрочки.


Любопытно, что если суд вынесет решение в пользу автовладельца, то автосалон обязан предоставить абсолютно новую машину взамен, скажем, годовалой. Таким образом, на затянувшемся сверх меры гарантийном ремонте можно даже выиграть.

Любые споры в пользу клиента разрешатся лишь тогда, когда все оформлено надлежащим образом

Что касается случаев, когда («гаражные» - не в счет, это всегда русская рулетка и работа, основанная на взаимном доверии) не производит ремонт подержанной машины вовремя, тут схема немножко другая. Новый автомобиль взамен старого получить, конечно, не получится. Но если все сроки сорваны, следует передать руководству техцентра требование, в соответствии с которым машина должна быть отремонтирована в течение 7 дней: этот срок указан в статье 314 Гражданского Кодекса РФ.

По истечении недели сервис обязан за каждый день просрочки выплачивать компенсацию в размере 3% от общей стоимости ремонта. Об этом говорится в статье 28 «Закона о защите прав потребителей». Но всегда следует помнить, что любые споры в пользу клиента разрешатся лишь тогда, когда все оформлено надлежащим образом. Если нет заказов-нарядов с печатями, подписями, точными данными о машине и ее владельце и реальными датами, претензии предъявлять бессмысленно.

Любой автомобилист, приобретая транспортное средство у официального дилера или в специализированном салоне, в случае возникновения неисправностей рассчитывает на ремонт по гарантии. Это позволит сэкономить бюджет и убережет от незапланированных трат. Ведь даже новый автомобиль, как и любая техника, может ломаться.

В процессе работы на детали и механизмы ТС начинают действовать сразу несколько сил - тяжести, трения, давления, резко меняется температурный режим. И не важно, производителем какой страны был выпущен данный автомобиль (Япония, Китай, Россия, Германия) сломаться может любой автомобиль, даже в первый месяц эксплуатации. Чаще всего причиной является заводской брак комплектующих деталей.

На все ли ТС распространяется гарантия?

При приобретении транспортного средства стоит учитывать гарантийные условия, согласно которым оно реализуется. Гарантии на автомобили предусмотрены законодательством. Но не все ТС в равной степени могут ремонтироваться за счет дилера или производителя. Но каждый из случаев поломки транспортного средства должен рассматриваться в индивидуальном порядке. Поэтому автомобилистам стоит добросовестно относиться к изучению основных правовых моментов использования гарантии на транспортное средство, особенно если это новый автомобиль, приобретенный у официального дилера.

Понятие гарантии

Это совокупность обязательств, которые взял на себя производитель (в лице официальных офисов) или продавец (дилерский центр) автомобиля, по проведению необходимого ремонта, либо замены отдельных частей и механизмов автомобиля на бесплатной основе. Но стоит понимать, что наличие гарантии не является основанием для того, чтобы владелец автомобиля требовал проведение ремонта у дилера по каждой мелочи. В противном случае, официальные представители производителей разорились бы из-за сервисных центров, которые производили бы бесплатный ремонт находящихся на бесплатном обслуживании транспортных средств. Для регулирования подобных ситуаций вводятся ограничения и определенные условия, только при наличии которых машина принимается на безвозмездный ремонт. Все они должны указываться при покупке в договоре.

В течении какого срока можно рассчитывать на бесплатный ремонт?

Гарантийный период может быть двух типов:


Если говорить про российские представительства зарубежных производителей и условия гарантии в нашей стране, то лучше всего показал себя азиатский вариант. Поэтому популярный тип - на три года или 100 000 км пробега.

Как быть с дилерами, которые обещают пятилетнюю гарантию на авто?

Во всех остальных моментах и условиях - это всего лишь рекламный ход компании. К таким маркетинговым приемам прибегают для привлечения большего числа клиентов. Например, широко известная пятилетняя гарантия или 150 000 км пробега от Kia и Hyundai. Да, она есть, но с существенными ограничениями. В первую очередь это азиатский вариант гарантии на автомобили и от производителя автовладельцу стоит ждать только 3 года бесплатного обслуживания или до 100 000 км пробега. Остальные 2 года и 50 000 км пробега берут на себя официальные представительства эти фирм в нашей стране. Естественно, получить бесплатное обслуживание авто в этот период будет намного сложнее.

К примеру, если даже рассмотреть общий срок гарантии на механизмы, подверженные естественному износу, здесь также существуют некоторые ограничения. Основные системы транспортного средства в виде тормозных дисков, амортизаторов, барабанов, сальников, уплотнителей, аккумуляторных батареи, прокладок, сцепления, задней и передней части подвесок довольно скоро приходят в негодность. Их гарантия составляет один год или 20-50 тыс. пробега. И если в период основной гарантии на автомобили можно получить бесплатную замену этих частей, то в течении дополнительного периода (2 года или 50 тыс. км пробега) бесплатная замена навесного оборудования машины не производится.

Но если говорить про детали транспортного средства в виде приводных ремней, тормозных колодок, свечей, лампочек, эксплуатационной жидкости и предохранителей, то на них вообще не распространяется условия бесплатной замены.

Что еще стоит знать о длительных сроках гарантии?

Вышеперечисленные маркетинговые ходы относятся и к семилетнему обслуживанию, которое в проведении рекламных презентаций выдается за основное, а на самом деле распространяется только на ЛКП или на появление коррозии кузова.

Но и здесь не все так просто. Условия гарантии будут действовать только при наличии сквозной коррозии. Здесь надо понимать, что же подразумевается под коррозией - это когда кузов транспортного средства можно продырявить пальцем насквозь. Если на этом элементе возникнет просто ржавчина, то это не является основанием для привлечения бесплатного обслуживания. Здесь надо отдать должное европейским производителям, которые делают специальную антикоррозийную обработку автомобиля, которая действует до 12 лет. Для японских автомобилей этот срок составляет 7 лет.

Гарантия на машину на ЛПК действует в том случае, когда транспортное средство не имеет механических повреждений. Если покрытие кузова изменит свой оттенок под солнечными лучами или в результате действия низких температур, это также могут отнести к внешнему воздействию, отказав в гарантийном случае. Поэтому, когда после зимнего сезона с основных частей и механизмов транспортного средства слезет краска, претензии стоит предъявлять не дилеру, а коммунальными службам. Именно они покрывают дорожное полотно специальными химическими веществами, чтобы они разъедали образовавшуюся наледь.

Гарантия по закону

Владелец ТС должен помнить, что при необходимости он может воспользоваться несколькими гарантиями (автомобильного салона, закона). Оба случая имеют существенное отличие. Законодательство не может обязать дилера устанавливать определенный срок гарантии. Он, как правило, указывается в договоре на приобретение автомобиля. Гарантия на автомобиль по закону равна двум годам и действует вне зависимости от подписанного договора.

Если владелец в течение этого срока выявит неисправности в приобретенном автомобиле, то он вправе требовать его капитального ремонта. Даже если автосалон аннулировал право на бесплатное обслуживание. В этом случае ремонт по гарантии автомобиля все равно проводится за счет продавца или производителя, только уже в соответствии с условиями закона. Диспозиция ст. 477 ГК защищает потенциального автовладельца.

Юридически просто так снять с автомобиля нельзя. Это нарушит диспозицию ст. 6 закона, который защищает права потребителей.

Возврат автомобиля по гарантии

После приобретения транспортного средства спустя время водитель может выявить существенные недостатки в его работе. Поэтому законом предусмотрен 15-дневный срок с момента заключения договора купли-продажи, когда покупатель может потребовать поменять автомобиль, даже в случае малого повреждения, выявленного на корпусе транспортного средства. Но зачастую поломка транспортного средства выявляется позже. В таком случае замена автомобиля по гарантии может быть произведена:

  1. Если в ТС обнаружено наличие серьезной неисправности, которая технически неустранима. Данный факт подтверждает экспертиза.
  2. Гарантийный ремонт не был произведен в установленные сроки. Стоит отметить, что отсутствие необходимых комплектующих не может стать уважительной причиной просрочки. Срок по гарантии устанавливается договором, но не может превышать 45 дней.
  3. В случае когда транспортное средство находилось в ремонте суммарно более 30 дней. Речь идет о гарантийном ремонте в течение года.
  4. Одинаковая неисправность в течение гарантийного срока возникает неоднократно.

Владелец неисправного ТС должен знать, что продавец не имеет юридических оснований требовать материальную компенсацию за сниженную

Как избежать проблем с гарантийным обслуживанием ТС?

Для создания максимального уровня безопасности, производитель вправе потребовать от собственника автомобиля некоторых обязательств в процессе эксплуатации ТС:


Заключение

Чтобы в случае неисправности новый автомобиль можно было отремонтировать бесплатно, его владелец должен соблюдать правила эксплуатации ТС. Гарантия на автомобиль по закону 2 года, по договору с дилером может быть три года. Свыше этого периода - дополнительные условия. На них не распространяется обязанность по общей гарантии.

На протяжении 15 дней покупатель может обменять ТС на новое, если будут на это уважительные причины. Срок, в течение которого осуществляется гарантийный ремонт, не может превышать 45 дневного срока. Если в договоре указанны иные сроки, превышающие этот период, данные положения можно смело обжаловать, ссылаясь на ФЗ «О защите прав потребителя».