Сравнение Ford Focus и Opel Astra — делаем ставки, господа. Ford Focus vs Opel Astra: вес благосостояния Виктор Стельках расскажет об Астре

Когда приходит пора приобретать новый автомобиль, каждый из нас исходит из той суммы, которую он может потратить. И начинается неизбежное сравнение «одноклассников». Это вполне справедливо и понятно, ведь любой человек хочет купить «как можно больше автомобиля за
эти деньги». Рассмотрим двух
«одноклассников»: что купить — Форд Фокус или Опель Астра?

Внешний дизайн кузова

Опель Астра

Дизайн Опель Астра можно определить как плавный, с претензией на элегантность, в стиле «унисекс». Налицо желание разработчиков угодить и понравиться представителям обоих полов. У Ford Focus третьего поколения, напротив, наметился более динамичный, дерзкий, с намёком на спортивность, дизайн. Облик автомобиля стал более агрессивным. Естественно, дизайн — дело субъективное, и каждый, исходя из своих предпочтений, решит для себя, кто из них красивее — Опель Астра или Форд Фокус. И каждый ведь будет прав!

Форд Фокус 3

Интерьер салона

Внутри салона автомобиль Опель Астра также более плавен и элегантен. Изящно изогнутая линия торпедо, как бы продолжающаяся на передние двери, словно хочет обнять человека. Материал отделки (пластик, обивка сидений) по-немецки безупречен. Интерьер салона Ford Focus состоит из многогранников, ломанных и острых линий. Но «космический» стиль выдержан чётко и смотрится органично.

Opel Astra H седан

Уровень комфорта

Подвеска Опель Астра более чуткая, лучше проглатывает неровности на пути, но и более шумная: удары на серьёзных неровностях, а также гул мотора проникают в салон. Focus третьего поколения заметно прибавил в уровне комфорта, по сравнению со своим предшественником. Во всяком случае, на вопрос «чья шумоизоляция лучше: у Опель Астра или Форд Фокус?», ответ однозначный — у Ford Focus.

Форд Фокус седан

Размер багажника

Визуально, на глаз, практически невозможно определить, чей багажник просторнее. Но тщательный детальный замер выявил, чей багажник немного больше. Лидер в этом показателе — Опель Астра. Но зато у Focus — полноразмерное запасное колесо, а у Astra — только докатка.

Двигатели, комплектации и цены

Opel Astra на нашем рынке доступен с тремя вариантами движков. Это 1,4 литровый турбированный 140-сильный агрегат; 1,6 литровый с 115 л/с и 1,6 литровый Турбо-двигатель с 180 л/с. Форд Фокус предлагается с 105-сильным 1,6 литровым; 125-сильным 1,6 л. и 150-сильным двухлитровым бензиновыми движками. Также есть двухлитровый 140-сильный турбо-дизель.

По цене базовая комплектация Фокуса гораздо дешевле опелевской базы. При выборе Форда взгляд сразу падает на премиальные комплектации «Trend Sport» и «Тitanium». Но цены на топовые комплектации «Астры» вообще выбираются за рамки равной конкуренции. В целом, цены на «фаршированные» комплектации Форда Фокуса сопоставимы с ценами базовых опелевских комплектаций, — то есть по ценам Ford Focus рулит.

Вывод при всех сравнениях всё равно один: делая окончательный выбор, нужно доверять прежде всего своим личным предпочтениям и своей интуиции. Ведь Вам же в итоге на этом автомобиле ездить. Но и для этого важно собрать максимальное количество информации, и тогда правильное решение выскочит само, как ломтик хлеба из тостера.

Когда стоит вопрос покупки нового автомобиля хочется не только узнать о нем побольше, но и сравнить его с другими моделями того же класса и ценовой категории. Такие сравнения позволяют непросто выявить преимущества и недостатки выбранных моделей, но и лучше узнать о тонкостях и деталях автомобиля. Чем ближе сравниваемые автомобили, тем интереснее их сравнивать, так как на фоне общих черт вырисовываются как раз те самые нюансы, которые могут стать ключевыми при принятии окончательного решения.

Герои нынешнего сравнения являются безусловными лидерами продаж на российском автомобильном рынке. Ford Focus 3, занявший в 2012 году первое место с показателем 92 тысячи единиц, против автомобиля, занявшего третье место с результатом 52 тысячи экземпляров, Opel Astra.

Цена и ассортимент

Главным достоинством Форд Фокус на российском рынке выступает его низкая цена, которая сильно повышает его рейтинг в соотношении цена-качество.

Кроме того, Ford Focus 3 представлен в широком ассортименте: универсал, седан, 3 и 5-дверный хэтчбек. Автомобили выпускаются в четырех комплектациях с рядом двигателей и тремя типами коробок переключения передач. Третий Форд Фокус выпускается в 10 цветах кузова, за некоторые (белый, все металлики и Red Candy) предусмотрена доплата.

Официальная цена Opel Astra выше почти на 100 тысяч рублей. Согласно официальному сайту она составляет 691 тысяча рублей. Автомобиль также выпускается в кузовах седан, универсал и хетчбэк. Ассортимент также включает ряд моторов разной мощности и типа, а также различные коробки передач. Опель Астра имеет цветовую гамму из 7 цветов. так же, как и у Ford Focus некоторые цвета (металлики) требуют доплаты.

Интерьер

В отличие от предшественника интерьер Форд Фокус 3 значительно преобразился и стал гораздо более выразительным и ярким. Сочетание плавных линий и резких переходов, вогнутое рулевое колесо, выступающая центральная консоль, дисплеи и приборная панель модели третьего поколения выглядят оригинально и футуристически. Все приборы и органы управления органично вписаны в дизайн, являясь его неотъемлемыми частями. Интерфейс панели управления, аудиосистемы, климатической панели интуитивно понятны. Программное обеспечение русифицировано и разобраться с функциями не составляет излишнего труда.
Продуманный гармоничный дизайн сочетается с комфортной посадкой. Система регулирования руля и кресел позволяет удобно разместиться как миниатюрной девушке, так и рослому мужчине. В качестве небольшого недостатка владельцы Форд Фокус 3 отмечают некоторую непрактичность тканевой обивки сидений, на которой очень заметна пыль и грязь.

Интерьер Opel Astra отличается большим изяществом и элегантностью. Круглые детали и плавные линии удачно сочетают классику и современность. Отдельно хочется отметить сидения с удлиняющимися подушками, а также ручки с резиновым покрытием для управления климат-контролем и аудиосистемой. Небольшим недостатком выступает обилие кнопок (около 40!) на центральной консоли. На первый взгляд это не проблема, а удобство, но это до того момента, пока не начинаешь пытаться что-то найти на ней.

Гораздо большим недостатком выступает обзорность в Opel Astra. Широкие стойки серьезно мешают, а в маленькие треугольные окошки между подпоркой и стойкой ветрового стекла реально ничего не видно.

Пространство

Несмотря на то, что колесная база третьего поколения Ford Focus увеличилась, внутреннее пространство стало меньше, чем у предшественника. Кроме того, массивные подлокотники на задних дверях занимают немало пространства на заднем сидении. На диване комфортно себя чувствуют два довольно высоких пассажира. Но поездка втроем будет уже не столь комфортной.

Опель Астра обладает диваном, который больше всего на 1 см. Так что по уровню комфорта пассажиров автомобили практически равны.

Вместительностью багажника соперники тоже не отличаются. При чем, если брать за основу цифры, то Opel Astra существенно выигрывает у Форда Фокус. Однако, при реальном использовании литров багажника, становится ясно, что каждый из них способен вместить немного. Это касается как седанов, так и хэчбеков. Реальная вместимость – 1 большой чемодан.

Особенностью Форд Фокус является наличие удобного и вполне вместительного органайзера под полом багажника. Который, кстати, можно при желании и уменьшить, добавив дополнительного пространства в основной багажный отсек. А кроме того, в багажном отделении Форд Фокус 3 размещается полноценное запасное колесо, а не докатка, как в OpelAstra.

Двигатель

Двигатели Форд Фокус 3 и Опель Астра отстроены под соответствие стандарту «Евро – 5».
Наиболее распространенный мотор Форд Фокус 3 с объемом 1,6 л и мощностью 125 л. с., согласно, мнению специалистов, уступает по своим динамическим характеристикам 1,8 литровому предшественнику. Чтобы почувствовать активность двигателя и какую-то динамику, нужно держать высокие обороты, начиная от 4000 об/мин. Плюсом двигателя выступает реальная экономия топлива при плавной езде с постоянной скоростью и ранними переходами на следующую передачу.

Есть у Ford Focus 3 вариант и для реально динамичной езды – 2-литровый 140-сильный дизель. Однако он устанавливается только с автоматической коробкой переключения передач, а цена его существенно выше, чем других представителей модели.

Не могут похвастаться высокими динамическими показателями и двигатели OpelAstra. Базовый 100-сильный и более мощный (на 115 л. с.) показывают довольно унылый разгон, предлагая водителю плавно передвигаться в городском потоке машин. Альтернативой является 140-сильный мотор с турбонаддувом, который дает почувствовать динамику значительно лучше. Но и цена его также несколько выше.

Управляемость

В управляемости соперники выступают как две противоположности. Против уверенности Форд Фокус 3 разработчики Опель Астра предлагают резкость.

Форд Фокус 3 держится на поворотах уверенно, не кренится и практически игнорирует мелкие неровности дорожного покрытия. Но при этом возникает чувство ускорить реакцию машины на движения водителя. Азартный характер Opel Astra проявляется в большей юркости, однако в поворотах она может легко сойти с траектории, так как не отличается точностью конкурента.

Комфорт

Третий Ford Focus безусловно ушел значительно вперед от своих предшественников в уровне комфорта езды. На дороге он держится солидно, без лишних дерганий и суеты, не держа водителя в постоянном напряжении. Модель движется плавно даже по российским дорогам.

Подвеска отличается упругостью и одновременно эластичностью, не допускает пробоя амортизаторов даже на серьезных ухабах. Немаловажным достижением в области комфорта стоит считать также и повышение уровня шумоизоляции. Теперь вой покрышек, на который жаловались владельцы Ford Focus 2, в прошлом, нет также впечатления, что двигатель работает прямо в салоне.

Любой же мотор Опель Астра отлично слышен после 4000 об/мин. Но шумоизоляция днища и арок колес вполне пристойная. Как и с управляемостью, на ямах и стыках Астра более резка. Не настолько, конечно, чтобы говорить об этом, как о недостатке, но достаточно, чтобы отстать в этой номинации от Форда Фокус 3.

Безопасность

Оба автомобиля оснащены всеми необходимыми средствами безопасности и получили высокие оценки по сохранению жизни пассажиров на европейских краш-тестах как при лобовых, так и при боковых ударах. Отличие состоит в том, что Opel Astra на российском рынке уже в базовой комплектации оснащена всеми необходимыми средствами безопасности. Что касается Форд Фокус 3, то за полный комплект подушек безопасности придется заплатить.

Резюме

По эстетическим и функциональным характеристикам оба автомобиля существенно лучше предшественников. Значительно выросший уровень комфорта Форд Фокус компенсирует несколько неубедительную динамику авто. Приятное впечатление от резвости Опель Астра при управлении несколько снижается из-за отсутствия стабильной устойчивости. Выбирать, конечно, потенциальному владельцу. А для этого стоит присмотреться к деталям.

Что лучше Форд Фокус или Опель?

Брал значит я себе Форд Фокус 1.0 EcoBoost на 100 лошадок, выбрал его потому что думаю он лучше!
Выбор получился следующим образом:
  • Выбирая между большим количеством представителей С-класса, хотелось чего-то такого, особенного, но при этом не кричащего о себе, как например Honda Civic;
  • надежного и консервативного, но не Volkswagen Golf, Opel Astra;
  • чего-то яркого, но не Peugeot Citroen, как-то по женски они и выглядят и ездит, драйва вообще нету.
Ford Focus - проверенный временем автомобиль, популярный в Европе, Америке и у нас, что важнее всего. Свежий, стильный, золотая середина между стилем и консервативностью.

Внутренний вид Форд Фокус

В салоне сразу бросилась в глаза отличная эргономика, все под рукой, лаконично и информативно. Чувство защищенности и собранности, сел, поехал не задумываясь.
Видно, что интерьер прорабатывали люди, которые знают свое дело. Качество пластика за эти деньги на 5-. В салоне все нравится, но места сзади могло бы быть побольше.

Ходовые впечатления

Едет Фокус, как-будто приклеенный к дороге, вход в повороты отличный, рулевое управление - четкое, руль наливается тяжестью с набором скорости, безопасность превыше всего.
Подвеска, как полагается драйверскому авто - жестковата. Да и черт с ним. Едет ОТЛИЧНО!

Сердце Форда

Двигатель объемом всего 1 ЛИТР, но с турбинкой, дает ровно 100 л.с., динамика в 12.5 секунд конечно не радует, но расход топлива в 6 л по городу - выравнивает этот недостаток.
По трассе удалось достичь 4 л на 100 км, правда всего 2 раза, когда всю дорогу ехал 90 км/час, в остальном, 4.5-5 литров.
Проблемы у Форд Фокуса с которыми я столкнулся
Рулевую рейку раз поменяли по гарантии, стабилизаторы поменяли. Остальное в порядке. Нигде не стучит, не скрипит. Пробег 39 000 км. Автомобилем доволен.

Как угодить с подарком? Подарить роскошный букет - этот метод пока еще вполне действенный, хотя и довольно избитый. А может, сделать для дорогого человека что-то экстравагантное? Например, пригласить куда-то и изобразить что-то невообразимое, нестандартное и незабываемое. Но понравится ли ему такой подход и не отпугнет ли? Собственно, все это мы к тому, что у нас на тесте Opel Astra и новый Ford Focus 3. И нам нужно выбрать лучший из них

Комплектации

Лезем в комплектации. Цены на Opel Astra / Опель Астра стартуют от 593 900 рублей за хэтчбек с двигателем объемом 1,4 литра мощностью 101 л.с. В базовой комплектации автомобиля из полезных опций есть CD-проигрыватель, радио, информационный дисплей на панели приборов, подушки безопасности водителя и пассажира, а также боковые подушки, электроусилитель руля, электростеклоподъемники передних дверей, дисковые тормоза с противобуксовочной системой ABS, а также система стабилизации ESP. Доплатив 20 000 рублей, такой Opel Astra можно дооснастить кондиционером, противотуманками и обогревом передних сидений. Итого за оснащенный всем необходимым автомобиль покупатель выложит 613 900 рублей.

Ford Focus 3 / Форд Фокус 3 в России представлен с двигателями большего объема. В стартовой комплектации Ambiente за 499 000 рублей автомобиль укомплектован 1,6-литровым 105-сильным двигателем и пятиступенчатой механикой, а в список опций входят такие как: электроусилитель руля с переменным усилием на рулевом колесе, центральный замок с пультом, антиблокировочная система тормозов ABS с системой распределения тормозных усилий EBD, регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка, фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, полноразмерная запаска, передние электростеклоподъемники, а также крепления ISOFIX для детского кресла. Кондиционер и аудиосистема с 3,5-дюймовым монохромным дисплеем, шестью динамиками, портом USB, радио и возможностью чтения компакт-дисков и MP3 добавит к стоимости еще 39 200 рублей. Итого 538 200 рублей за вполне себе оснащенный автомобиль. А вот система курсовой устойчивости в данной комплектации не предусмотрена и предлагается лишь в пакете опций следующей комплектации Trend за 19 500 рублей.

Вообще дизайн - дело тонкое, и на всех не угодишь. Кому-то нравятся скругленная классика, кому-то переплетение сложных форм, выштамповок и хрома. Однако, если бы стоял выбор дизайна Ford или Opel , мы бы отдали предпочтение американской марке.

Салон

Заглянем внутрь автомобилей. Интерьер роскошен по дизайну и организации пространства для пассажиров у обоих. Хром, качественный пластик, скрытая подсветка - все достойно похвалы. Однако функциональность, вместительность и эргономика, разумеется, отличаются.

Присев в водительское кресло Ford Focus 3 / Форд Фокус 3 понимаешь, что оказался за рулем высокотехнологичного автомобиля. Всевозможные подсказки, информация бортового компьютера о работе систем, сервисные сообщение и, на первый взгляд, куча непонятных кнопок, явно за что-то отвечающих, способны сбить с толку. Однако немного обвыкшись и перенажимав все, становится понятно, что управление системами довольно простое. Основные функции вынесены на рулевое колесо, а вспомогательные или нечасто используемые активируются с центральной панели управления, которая к тому же для удобства поделена на зоны.

Впрочем, «но» все-таки есть. Кнопки на панели слишком мелкие и неудобные для использования при движении автомобиля. А экран на торпедо достаточен для подачи информации о радиостанции или треке на CD, но слишком мал для того, чтобы рассмотреть на нем навигацию.

Зато меняющая цвета ночная подсветка выше всяческих похвал. Световую атмосферу в можно подобрать на любой случай и настроение.

Органы управления Opel Astra / Опель Астра напротив более привычны. Крупные, логично уложенные и также распределенные по зонам ответственности кнопки не потеряются в руках даже при сильной тряске. Да и смотрится такая панель куда органичней и приятней. Необходимый минимум функций, также как и у Ford , вынесен на рулевое колесо. А центр торпедо венчает большой цветной дисплей для навигации, который намного удобней фордовского.

Посадка в наших подопечных также отличается. И хотя оба автомобиля помимо водителя легко разместят троих пассажиров, для последних, все же, более удобней будет Опель Астра .

Багажник

Для перевозки грузов оба автомобиля вполне подготовлены. По объему багажного отделения выигрывает Opel Astra / Опель Астра с показателем в 370 литров против 277 литров у Ford Focus 3 . Однако в такой победе есть оговорки. Opel комплектуется докаткой, что и увеличило пространство багажного отделения, сделав его глубже. У Ford же под полом багажника спрятана полноразмерная запаска, да и сам багажник немного удобнее, за счет большей длины пола.

Для увеличения полезной площади багажного отделения у обоих автомобилей предусмотрена система складывающихся спинок задних сидений. Таким образом, у Форд объем багажника можно увеличить до 1062 литров, а у Opel до 1235 литров.

Но и здесь нашлись свои нюансы. У Opel Astra / Опель Астра спинки складываются, образуя ступеньку вверх, что не очень удобно при укладке длинномерных грузов. У Ford подобная система реализована лучше. Прежде чем сложить кресла, необходимо поднять подушки сидений, после чего уложить на их место спинки. В случае с Фордом ровного пола также не образуется, однако получившаяся ступенька ведет вниз, что намного облегчает погрузку крупногабаритного багажа.

На дороге

Что ж, самое время прокатиться на автомобилях. Сразу оговоримся, что спор не совсем равный, так как в своих пресс-парках производители не держат всех комплектаций и модификаций продаваемых автомобилей.

Поэтому на тесте оказались Opel Astra с двигателем 1,4 литра с турбонаддувом и мощностью в 140 л.с. и , оснащенный атмосферным двигателем объемом 1,6 литра мощностью 125 л.с. Имелась разница и в коробках передач - Опель Астра катал нас с 6-ступенчатым «автоматом», а Форд Фокус 3 с 5-ступенчатой «механикой».

Впрочем, на оценку ездового комфорта хэтчбеков эти различия мало повлияли. Да, Opel с автоматом, конечно, удобнее, но подвеска супротив фордовской более нервно реагирует на мелкие неровности, в салоне отчетливо слышна работа турбированного мотора, гул покрышек и шум ветра. А при медленном форсировании неровностей к существующим шумам добавляются «сверчки», вызванные неплотно подогнанными и произолированными деталями обшивки.

Но дорогу Astra держит уверенно. На прямой хэтчбек не требует особых подруливаний, да и повороты проходит без помарок и весьма азартно, спасибо механизму Уатта (кстати, устанавливается в базе).

А вот Ford Focus 3 / Форд Фокус 3 порадовал во всех отношениях. Перво-наперво, впечатлила шумоизоляция хэтчбека. В салоне тишина, достойная автомобилей более высокого класса. Ни работающий двигатель, ни внешние шумы не досаждают водителю и пассажирам. Ездовые качества нового поколения также стали на порядок выше. Подвеска без разбора проглатывает дефекты асфальта любого калибра и не нервирует тряской и неприятными вибрациями.

В управлении Ford Focus 3 обойдется владельцу в 95 235 рублей (фара - 8 820 руб, крыло – 7 622 рубля, бампер – 22 810 рублей, капот – 19 651 рубль, замена одной детали – 9083 рубля). У Opel Astra / Опель Астра те же повреждения потянут на 96 212 рублей (фара – 10 534 рубля, крыло – 7 328 рублей, бампер – 22 868 рублей, капот – 19 482 рубля, замена одной детали от 9 000 рублей).

В рейтинге самых угоняемых автомобилей Opel Astra и Ford Focus 3 явные аутсайдеры. В топе традиционно японские марки. А это значит, что КАСКО на эти автомобили будет вполне подъемной.

Что выбрать? Чтобы произвести впечатление, вполне хватит цветов, а вот чтобы удивить, пожалуй, замысловатый Фокус будет в самый раз. Ездовой комфорт, качество материалов, высокий уровень шумоизоляции вкупе со спортивной внешностью Ford Focus 3 вызывают больший аппетит, чем характеристики Opel Astra . Да и в списке дополнительных опций у Ford есть совсем уж диковинные: система автоматической парковки (водитель только нажимает педали, а рулит электроника), система контроля слепых зон в зеркалах, а, возможно скоро появится и система экстренного автоматического торможения на малых скоростях.