Тест-драйв Honda Pilot: все, что вы хотели знать о новом кроссовере. Полетели? Поплыли! Первый тест новой Honda Pilot Мощность двигателя и расход

Honda Pilot возвращается к истокам. Первое поколение этого внедорожника было, по сути, сильно увеличенной копией CR-V. Второе – брутальным, квадратным, с отличным потенциалом проходимости и, к сожалению, таким же суровым, грубым и не особо комфортным интерьером. Нынешняя же, третья генерация Хонды Пилот, снова во многом смахивает на CR-V по дизайну, ничуть не уступает или даже превосходит предшественника по внедорожным способностям, а внутреннее убранство так и вовсе слегка шокировало.

Другая планета

Помню свое знакомство с предыдущим поколением Honda Pilot. Тогда, еще на заре моей карьеры в автожурналистике, мы с коллегами ехали из Киева в Закарпатье. Путь предстоял долгий, по самым разным дорогам и направлениям, но перед его началом я никак не мог понять, почему другие экипажи расхватывают CR-V и Crosstour, а Pilot обходят стороной, ведь для бездорожья это самый подходящий вариант. Чуть позже все стало понятно. В пути мы несколько раз сбились с курса, пробирались через участки, где ничего, кроме нашего «танка», и проехать бы не смогло, но к финишу маршрута мы с попутчиками чувствовали себя настолько измотанными, что даже ужинать особо не хотелось. Pilot выжал из нас все соки. Причем виной тому был преимущественно интерьер. Жесткие кресла с незатейливым профилем, грубый пластик, минимум мультимедийного оснащения. Все это не создавало ощущения уюта, не позволяло расслабиться.


Интерьер Honda Pilot приятно удивил не только уровнем комфорта, но и технологичностью. Особенно порадовало изображение с камеры, спрятанной в правом боковом зеркале. Информация с приборного щитка читается легко, да и в целом рабочее место водителя продумано прекрасно

Интерьер Honda Pilot 3 поколения

Новый Pilot – совершенно другая история! С предшественником его роднит только одно – огромный 7-местный салон (даже 8-местный, если исходить из количества подголовников). Пожаловаться на некоторую стесненность могут разве что пассажиры третьего ряда, да и то лишь в том, что касается запаса пространства для ног. Ширины и высоты салона в достатке у любого из седоков.

Во втором ряду, например, три взрослых мужчины нормальной комплекции и ростом выше среднего чувствуют себя вполне вольготно. Немаловажную роль тут играет отсутствие центрального тоннеля и правильно подобранные жесткость и профиль дивана. Доступ к третьему ряду – с электроприводом, наклоняющим спинки второго ряда на 15 градусов.

При этом даже на галерке есть:

  • дефлекторы обдува;
  • динамики;
  • подстаканники.

Во втором ряду сидений:

  • доступен подогрев сидений;
  • собственное управление климатом;
  • отдельная развлекательная система с 9-дюймовым экраном, вмонтированная в потолок.

К последней можно подключить внешние устройства (через HDMI, RCA или USB), можно смотреть DVD-фильмы, слушать радио, надев наушники, чтобы не мешать водителю, и для всего этого даже не придется тянуться к кнопкам на потолке – беспроводной пульт решает проблему.

Передний ряд сидений

Важно, что экран над вторым рядом не перекрывает водителю обзор через салонное зеркало заднего вида. Да и вообще пилоту «Пилота» грех жаловаться:

  • с передней панели исчезло чрезмерное количество кнопок;
  • кресло теперь комфортное, с большими диапазонами регулировок, памятью, подогревом и вентиляцией;
  • на приборном щитке – 4,2-дюймовый цветной TFT-дисплей с массой информации;
  • руль с подогревом;
  • вокруг объемные ниши и карманы;
  • аудио­система с 10 динамиками, сабвуфером и усилителем на 540 Вт;
  • 8-дюймовый экран мультимедийного комплекса Honda Connect на операционке Android.

Все, как и полагается хорошему современному автомобилю, без сноски на то, большой ли это внедорожник или компактный хэтчбек. Единственное, что мне лично не по душе, – индивидуальные центральные подлокотники на передних креслах. Они больше мешают, чем помогают.

Honda Connect

О Honda Connect нужно поговорить отдельно. У этой системы хороший потенциал, красивая графика и много функций, но над скоростью работы и логичностью управления стоит еще поработать.

Больше всего возмущает такая особенность: если включить питание в автомобиле и долго не реагировать на предупреждение системы о необходимости соблюдать меры предосторожности во время движения, экран просто погаснет и заблокируется. Единственный способ вернуть его к жизни – остановиться, выключить и снова включить питание автомобиля. Вероятно, где-то есть волшебная кнопка, но метод научного тыка ее не выявил.

Мультимедийную начинку Honda Connect можно полюбить за три обстоятельства:

  • навигацию Garmin с бесплатным обновлением в течение 5 лет;
  • четкую картинку с камеры заднего вида;
  • бесподобную камеру в правом зеркале, которая дает на экран изображение с углом, в два раза большим, чем можно разглядеть в зеркале.

Фактически вы видите не только соседний ряд справа, но и ряд через один. Это даже лучше, чем датчики «слепых зон». Достаточно включить правый поворотник, и картинка автоматически появится на экране мультимедийной системы.

Вместительность багажника

Возвращаясь к одному из ключевых достоинств Honda Pilot – внутреннему объему, – отмечу, что в конфигурации с тремя рядами места для багажа почти не остается –
всего 305 л.

Со сложенным третьим рядом сидений объем багажника возрастает до внушительных 827 л, а если сложить и второй ряд, получится аж 1779 л. Причем что второй, что третий ряды сидений укладываются в ровный пол. Погрузочная высота ожидаемо велика, зато пятая дверь оснащена электроприводом. Ни усилий не нужно прилагать, ни руки пачкать.

Драйв

Третье поколение Honda Pilot, как и прежде, построено на общей с Acura MDX платформе (стойки McPherson спереди и многорычажка сзади), хоть и с некоторыми отличиями. Амортизаторы стали амплитудозависимыми, вылет передних колес и наклон приводных валов для снижения вибраций и устранения подруливающего эффекта – меньше. Вкупе с улучшенной шумоизоляцией и изменением алгоритмов работы элементов силовой установки все это дало водителю ощущение мягкости, плавности и даже вальяжности автомобиля. Проявляются они и в том, как деликатно подвеска отрабатывает дефекты асфальта (постукивания слышны, но практически не ощутимы), и в том, как несуетливо и незаметно перебирает передачи 6-ступенчатый автомат с гидротрансформатором, и в том, как легко крутится руль на малых скоростях. Управлять большим «Пилотом» легко и приятно.

Мощность двигателя и расход

Honda Pilot 2017 получила эластичный 3-литровый атмосферный V6 VTEC с распределенным впрыском и системой отключения двух-трех цилиндров. Двигатель, к слову, модернизировали, добившись снижения потерь на трение, что незамедлительно сказалось на расходе топлива. Если второе поколение Pilot отличалось непомерными аппетитами, то теперь все более или менее в норме – 10 л на 100 км на трассе, 13 л в городе (в режиме Eco). Пара дополнительных литров в городском цикле прибавится, если режим Eco отключить. Интересно, что 92-й бензин этот двигатель «ест» без проблем.

Невзирая на арсенал в 249 л.с. и 294 Нм, двигатель не дает ощущения взрывной динамики. Все происходит достаточно быстро, но линейно. Во-первых, пиковый момент атмосферника доступен только при 5000 об/мин. Во-вторых, снижение массы кузова при смене поколений все равно не увело Pilot значительно ниже отметки в 2 тонны. Тем не менее разгон с места до «сотни» сократился с 9,9 до 9,2 с, а максималка выросла с 180 до 192 км/ч.

Проходимость

Не стану утверждать, что на бездорожье Honda Pilot творит чудеса, но он действительно на многое способен. Выбраться из снежного плена, песка, взобраться на горку, не спасовать, если одно-два колеса потеряют контакт с дорогой, – не проблема. Для этого у Pilot есть 200 мм дорожного просвета и система полного привода iVTM-4 с тремя режимами – «Снег», «Грязь» и «Песок». Похожая техника установлена на упомянутой выше Acura MDX. Фактически iVTM-4 – это развитие системы SH-AWD (Super Handling All-Wheel Drive), которая имитирует работу межосевой муфты и межколесного дифференциала, распределяя тягу не только по осям, но и между задними колесами. Все отдано на откуп электронике, никаких принудительных блокировок, но, помучив Pilot какое-то время на легком бездорожье, ни малейшего намека на проблемы с прохождением разумных препятствий обнаружено не было. Ничего не перегрелось, ничего не отключилось. За трактором бежать не пришлось, а это самое важное.

Выводы

Новый Pilot очень хорош. Это все тот же танк, но теперь комфортный и технологичный. В богатой и единственной доступной в Украине комплектации он стоит 55 300 долларов, и, на мой взгляд, эта цена адекватна его возможностям.

Для города Pilot великоват, но эта особенность компенсируется отменной маневренностью благодаря большому вывороту передних колес. Радиус разворота – меньше 6 м. Даже в узких дворах спальных районов Киева мне удавалось без особых трудностей огибать припаркованные всюду автомобили. При этом самому припарковаться можно там, куда обычные легковушки не сунутся. В небольшом сугробе, например. И кстати, в базовое оснащение Pilot в Украине входит дистанционный запуск двигателя, что очень помогает морозным зимним утром.

Из недостатков – электроусилитель руля, например, не балует богатой обратной связью, а ход педали тормоза несколько длинноват и «замылен», но создатели Pilot и не стремились к удовлетворению чьих-то драйверских амбиций. Для этого у Honda есть другие модели.

Послесловие

Несмотря на то что Honda несколько лет назад закрыла свое представительство в Украине, японская марка вовсе не ушла с нашего рынка. Ее интересы официально представляет «Прайд-Мотор» – компания с давней и хорошей репутацией. Именно ей мы благодарны за предоставленный на тест Honda Pilot. А еще с нами поделились информацией, что приятные новости в 2017 году на «Пилоте» не заканчиваются. В скором времени ожидается дебют в Украине обновленных моделей CR-V и Civic. Ждем с нетерпением!

Высокий уровень комфорта, хорошие внедорожные способности, огромный интерьер, богатое оснащение

Неудобные подлокотники передних сидений, мультимедийный комплекс требует привыкания

Кто и зачем покупает кроссоверы с тремя рядами сидений? Отцы семейств? Многодетные мамаши? А может, те, кому просто нужен автомобиль размера XL? Подозреваем, что большинство владельцев «семиместок» вообще не раскладывают дополнительные креслица либо делают это крайне редко. К такому выводу мы пришли, поездив на больших кроссоверах Honda Pilot, Hyundai Grand Santa Fe, Kia Sorento Prime по улицам города и тайком понаблюдав за пассажирами таких же «автобусиков».

Представительство компании Honda, «прослужив» верой и правдой 11 лет российской автомобильной «армии» и реализовав за все это время около 250 000 автомобилей на нашем рынке, после Нового года переходит в режим standby с продажами только по предзаказу. Но Honda уходит «в запас» не с пустыми руками, а трепетно сжимая в них дембельский чемоданчик, в который бережно упакован новый флагман модельного ряда - кроссовер Pilot. Нам удалось уже сейчас познакомиться с Пилотом, несмотря на то что продажи автомобиля начнутся в нашей стране лишь весной.

Honda Pilot второго поколения имел множество достоинств, но их перекрывал огромный недостаток: автомобиль выглядел как большой коробкообразный SUV, в то время как покупатели отдавали предпочтение аккуратным, напоминающим седаны, кроссоверам. В 2016 модельном году Honda предложит Pilot третьего поколения, которое полностью будет избавлено от брутальной внешности предшественника, не говоря уже о применении новейших технологий в области безопасности и экономии топлива.

Мы собрали шестерых наиболее популярных участников категории CUV и устроили жестокую битву. Правила были такие: базовая стоимость каждой конкретной модели с выбранным уровнем комплекткации не должна превышать $40 000, эта сумма может быть увеличена только за счет опционального оборудования. В автомобиле должно быть три ряда сидений, двигатель V6 и система полного привода.

Судьба этих немаленьких внедорожников похожа. Разрабатывались специально для американского рынка, однако затем география их распространения расширилась. Оба продаются уже довольно-таки длительное время и в нашей стране и успели пережить рестайлинг.

Прошли те времена, когда вы могли бросить все и махнуть, куда глаза глядят, закинув в рюкзак сменное белье, пару банок тушенки и бутыль портвейна. Теперь даже для поездки на дачу вам нужно заказывать «Газель», потому что трое детей, жена, ее лучшая подруга, теща с тестем и ваш верный сенбернар Шарик не влезут ни в одну легковушку. А значит новая Honda Pilot будет вам как раз по размеру.

Бам-бам-тарарам! Нет, Pilot в порядке, просто мы несемся по карельским дорогам, построенным, видимо, еще в середине прошлого века и после этого так и не знавшим ремонта. А что это назойливо скрипит там в багажнике? Ах, это всего лишь lunch-box, заботливо уложенный представителями Honda в плетеную корзинку. Самое время остановиться и перекусить на берегу живописного озера. Убить сразу трех зайцев: пообедать, насладиться пейзажами и проверить проходимость нового кроссовера от Honda.

Компания Honda в этом году начнет продажи на российском рынке новой модели - внедорожника Honda Pilot второго поколения. На сегодняшний день даже известны российские цены на этот автомобиль, но в салонах официальных дилеров новинка еще не поступила. Предлагаем вашему вниманию тест-драйв американской версии внедорожника Honda Pilot в максимальной комплектации Touring.

Рассказы об автопутешествиях на Honda Pilot











Вся фотосессия

Обычно наш фотограф, узнав, что предстоит съемка кроссовера или внедорожника, стремится запечатлеть автомобиль на лоне природы. Вот и на этот раз до заготовленной точки на окраине Московской области мы добирались пару часов - осталось только съехать с асфальта на грунтовку, ведущую в поле. Тут-то и возникла проблема. По словам коллеги, когда он приезжал сюда в прошлый раз несколько месяцев назад, съезд был нормальный…

Теперь же дождями намыло такую яму, что с ней может не справиться и настоящий внедорожник. А ведь Pilot к таковым не относится: несмотря на внедорожную внешность, это скорее большой приподнятый универсал, нежели покоритель бездорожья. Но ехать надо - не возвращаться же назад! К тому же поглазеть на бесплатное шоу уже пришли три не очень трезвых жителя близлежащей деревеньки, пообещавшие, если что, сходить за трактором. Правда, говорят они, тракторист уже пьян, но он и в таком состоянии вытащит. Словом, веселая перспективка намечается!

Мне остается только выбрать клавишей на центральном тоннеле режим «грязь» (есть еще стандартный режим, а также «снег» и «песок»), немного разогнаться и дальше держать обороты в районе 2,5-3 тыс. Поехали - будем брать яму наискосок. Honda Pilot ухает левым боком в канаву, правое заднее колесо оказывается в воздухе, но мы продолжаем уверенно двигаться вперед. Погружаемся по «пояс» в грязевую жижу, и… ничего страшного не происходит. Кроссовер даже и не подумал замедлиться - так на ровном «газу» Pilot и выбрался из ямы с противоположной стороны. Аборигены даже слегка расстроились, что шоу закончилось, едва начавшись. Правда, отмывали потом мы автомобиль долго, благо захватили с собой несколько бутылей воды.

Объем имеет значение

Без малого пять метров от «носа» до «хвоста», почти два в ширину и чуть-чуть меньше в высоту - размерами этот автомобиль впечатляет. В сочетании с довольно агрессивной «физиономией» это говорит о том, что на дороге его должны однозначно уважать.

Впрочем, модель-предшественница все же кажется мне более брутальной благодаря «квадратному» дизайну. Зато новое поколение выглядит гораздо современнее. Кроссовер прибавил в длину 79 мм, стал шире на 2 мм, при этом уменьшившись в высоту на существенные 58 мм. Колесная база выросла на 40 мм. Дорожный просвет, как и раньше, составляет 200 мм.

Под капотом стоит 3-литровая атмосферная «шестерка» мощностью 249 л.с. - других вариантов силовых агрегатов нет. Безальтернативен и 6-диапазонный «автомат», как и система полного привода с автоматическим подключением задней оси. Подвеска прошла адаптацию для российских дорог. Также специально для нашей страны Pilot получил обогрев рулевого колеса и зоны покоя стеклоочистителей, да еще дополнительную шумоизоляцию.

Оформление салона по сравнению с предшественником - небо и земля. Вместо архаичной архитектуры дизайн наконец стал современным. Американцы, как известно, очень неприхотливы к качеству отделки салона, из-за чего автомобили, созданные для тамошнего рынка, часто грешат жестким пластиком и неряшливой сборкой, но здесь мне не к чему придраться. Зазоры между салонными панелями небольшие и ровные, а верхняя часть передней панели и обивки дверей выполнена из мягкого материала.

Экран интерфейса «мультимедийки», как принято, сенсорный, на касание реагирует достаточно быстро. Из удобств отмечу наличие «Яндекс.Навигатора» - правда, чтобы он заработал, смартфон должен раздавать интернет. Еще одна фирменная хондовская функ-ция - камера правого бокового обзора, нейтрализующая слепую зону. Включается она при нажатии правого сигнала поворота и отображается на этом самом экране.

А вот сенсорная регулировка громкости неудобна, благо можно использовать клавиши на рулевом колесе. Есть и еще одна странность у экрана: если не успеешь после запуска двигателя нажать «Ок», когда высвечивается надпись с предупреждением об опасности пользования во время движения, монитор будет показывать только время. Чтобы потом его включить, придется нажимать сенсорную кнопку «назад» либо такую же кнопку дневного/ночного режима.

Селектор «автомата», как всегда у Honda, движется по прямой прорези, из-за чего незнающие люди жалуются, что проскакивают положение Drive и включают режим L, заставляющий коробку работать на пониженных передачах. На самом деле надо лишь отпустить клавишу разблокировки рычага сразу после начала его перемещения, и тогда он останавливается четко в позиции Drive.

Спереди места по всем направлениям - как в автобусе. Между сиденьями вместо подлокотника расположился огромный бокс, в который с легкостью войдут несколько 2-литровых бутылей воды. До правой двери не дотянешься. Сиденья широкие и мягкие, без боковой поддержки, зато со стороны центрального бокса у них имеются откидные подлокотники. И конечно, как у настоящего «американца», здесь полно различных подстаканников и карманов. Имеются также розетки и входы для электронных гаджетов.

На втором ряду можно сидеть закинув ногу на ногу. Диван по форме плоский, но оснащен регулировкой наклона спинок и подогревом. Центральный тоннель отсутствует, благодаря этому, а также большой ширине салона здесь с легкостью разместятся три крупных человека. К услугам пассажиров отдельная система климат-контроля, механические шторки на окнах и выдвижной потолочный экран диагональю 9 дюймов с беспроводным пультом. Смотреть, правда, можно только DVD - ТВ-программы недоступны. Подлокотники, карманы, подстаканники, гнезда для наушников и розетки прилагаются.

Нажимаю на кнопку в торце подушки дивана - и его спинка откидывается вперед, а сиденье сдвигается, открывая проход на третий ряд. Пробираюсь туда и вполне комфортно устраиваюсь со своими 180 см. Колени до спинок среднего дивана не достают, и над головой места достаточно. Имеются дефлекторы системы вентиляции, подстаканники и динамики. По паспортным данным здесь, как и на втором ряду, должны при желании разместиться трое, о чем свидетельствует средний подголовник, но в реальности место есть только для двоих.

Багажник в 8-местной конфигурации невелик - всего 305 л. Однако, если сложить третий ряд, объем сразу вырастет до внушительных 827 л. А когда складывается второй ряд, багажный отсек пре-вращается в пещеру объемом 1779 л. Запасное колесо располагается под днищем, так что в случае прокола поклажу вынимать не придется. Одна проблема: в плохую погоду при замене колеса чистым остаться не получится.

Антиспорт

Перемещение в пространстве на Honda Pilot в корне отличается от езды на подавляющем большинстве европейских автомобилей, начиная с процесса трогания с места. Включаю Drive, отпускаю педаль тормоза, и автомобиль неспешно, словно поезд, «отчаливает». Педаль акселератора сильно задемпфирована, ей вторит и автоматическая коробка передач. Чтобы добиться по-настоящему мощного ускорения, нужно «топнуть» по правой педали по-мужски и подождать пару-тройку секунд. Вот теперь - другое дело! Хотя медлительность «автомата» не лечит даже режим D4, отключающий две высшие передачи.

Рулевое управление легкое, неострое (три с четвертью оборота от упора до упора) и, как поначалу кажется, неинформативное. Однако, поездив на автомобиле, понимаешь, что с информативностью у баранки все в порядке - надо лишь привыкнуть к небольшому усилию на ней, а также к неторопливым реакциям на управляющие действия. Просто на этом кроссовере не надо никуда спешить - он антиспортивен по своей сути. Когда это понимаешь и перестаешь требовать от тяжелого кроссовера быстрых реакций, начинаешь оценивать его иначе. Вдруг становится ясно, что управляется Pilot в рамках своей парадигмы отлично: руль вполне точен и «прозрачен», а баланс и вовсе великолепный, благодаря чему я прекрасно чувствовал автомобиль и понимал его возможности.

Pilot идеально приспособлен для вояжей на дальние расстояния. Великолепная курсовая устойчивость на прямой и в пологих виражах позволяет не обращать внимания на неровности, колейность и чувствовать себя расслабленно. Мягкая подвеска убаюкивает пассажиров, но не досаждает раскачкой на волнах дорожного покрытия. И шумоизоляция прекрасная: ни двигатель, ни шины совершенно не слышны, а ветер лишь едва заметно посвистывает в крупных зеркалах. Разве что на неровностях с острыми краями подвеска нет-нет да и «брыкнется» неподрессоренными массами, но такое поведение типично для тяжелых автомобилей с мягкими настройками шасси. И еще один немаловажный момент, полезный для поездок на «дальняк»: кроссовер можно заправлять 92-м бензином.

Итак, Honda Pilot - автомобиль просторный, вальяжный, прак-тичный и комфортный. Отличный претендент на роль семейного транспортного средства на все случаи жизни. Правда, комфорт стоит денег. Наиболее доступная комплектация «японца» обойдется в 2 999 900 рублей, топовая версия предлагается за 3 599 900 рублей.

Автор Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №9 2017 Фото Кирилл Калапов

Технические Honda Pilot характеристики

Габариты, мм

4954х1997х1788

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Провели тест-драйв Honda Pilot 3.0 (249 л.с.) AT, сравнив его с кроссоверами Kia Sorento Prime и Hyundai Grand Santa Fe.

Передние кресла с плоской подушкой и скользким покрытием. Пол на втором ряду ровный, а на потолке есть пара плафонов. На «галерке» поместится и рослый человек, но лучше отправлять туда невысоких.

А ну-ка, Pilot, удиви нас! Иногда ему и впрямь это удается. Например, когда трансмиссия почти незаметно перебирает ступени при разгонах и замедлениях. Или когда включаешь правый «поворотник», камера, встроенная в правое зеркало, показывает на экране, что творится сбоку автомобиля. Удобная штука!

Однако в остальном Пилоту удивить нечем. Особой прыти от кроссовера массой более двух тонн ждать не стоит. Динамика - достаточная, не более того. Причем в отличие от конкурентов голосок у мотора, что называется, не поставлен.

На руль Honda реагирует без особых запаздываний, но крены велики, а в поворотах мешает инерция, утягивающая грузный кроссовер к краю дороги. Давай-ка поспокойнее… Сбавляешь темп, и Pilot начинает нравиться. Легким качением и невысоким расходом топлива в районе 15 литров. Hyundai и Kia «жрут» литра на 2-3 больше.

Однако на небольших неровностях задняя подвеска побрякивает, а при перекатывании через «лежачих полицейских» «подключается» и передок. Энергоемкости, правда, хватает, но ход лучше все же сбавить, дабы не нагружать уши лишними шумами.



Александр Евдокимов из издания АвтоВести одним из первых протестировал Хонда Пилот с 3,0-литровым двигателем для российского рынка. Журналист прокатился как по дорогам общего пользования, так и по грунтовке, а его впечатления об автомобиле можно узнать ниже.

Запустив двигатель, я сижу и гадаю, работает он или нет. Pilot словно завернут в ватное одеяло, звуки двигателя в салоне едва слышны даже на ходу. Но у этой «ватной» тишины есть разгадка, и дело тут не только в самой шумо- и виброизоляции. От предшественника новый Pilot унаследовал активные электромагнитные опоры двигателя, которые подавляют вибрации агрегата. Плюс система активного шумоподавления ANC: аудиосистема «слушает» салон через отдельный микрофон и потом выдает колебания в противофазе, подавляя источник шумов.

Поехали? Нет, скорее поплыли! Вам нужен борзый катер? Тогда вы не по адресу, потому что новый Pilot – это круизная яхта, построенная вокруг основы по имени «комфорт» и без заигрываний со спортом. Pilot стартует вальяжно и везет по-облачному мягко, а внешние звуки плещутся где-то далеко за бортом. На крейсерских режимах движения трудно понять, есть ли мотор под капотом. И на ходу он проявляет себя отдаленным звуком, только когда начинаешь крутить его за 4000 об/мин.

При попытке активных обгонов и ускорений сразу чувствуются и 2-тонный вес «Пилота», и не самые выдающиеся возможности 3-литрового мотора, и «сонные» реакции на газ. Словно пытаешься ногой растолкать задремавшего сытого слоника, которому все глубоко до фонаря…

И «подстегнуть» ленивую машину нечем, ведь спортивных и ручных режимов в коробке нет. Максимум, что можно сделать – нажать кнопку D-4 на селекторе АКПП и тем самым запретить коробке переключаться выше четвертой ступени. Так появляется какой-то запас тяги и быстродействия для активных маневров на трассе, да и на пологом спуске можно притормаживать двигателем.

Чем хуже дороги, тем сильнее начинает греметь сначала задняя, а потом и передняя подвеска, встряхивая машину. То есть неровности сначала больше чувствуешь не собственным задом, а ушами. Это и отбивает любое желание припустить по грунтовкам или неровному асфальту. Несмотря на то, что для российского Pilot дорожный просвет увеличили со 185 до 200 мм, настройки у подвески все равно больше «американские» и в основном под хорошие дороги.

Журналист портала АвтоВзгляд Иван Флягин прокатился на новом Honda Pilot 3.0, оценив дизайн и комфортабельность салона большого кроссовера.

На смену старому интерьеру с архаичным дизайном, которым отличался предшественник, пришел современный и лаконичный стиль, лишенный футуризма, зато скомпонованный по проверенным классическим эскизам.

Салон этого исполина напоминает просторную квартиру с качественным евроремонтом. С такими фантастическими габаритами, да еще на высоком и мягком троне чувствуешь себя по-царски свободным и влиятельным.

Как и во всех подобных крупногабаритных «сараях», ориентированных на американский рынок, интерьер богат на разнокалиберные подстаканники, карманы, бардачки и отделения для мелочей. А между передними сидениями здесь по-прежнему помещается вместительный короб, куда рука влезет почти по локоть.

На втором ряду места столько, что пассажир среднего роста может позволить себе неприлично расслабиться: например, съехать вниз и заложить ногу на ногу. К тому же здесь имеется регулировка наклона спинки и подогрев сидений - отдыхай и получай удовольствие.

Трансформация салона в «Пилоте» продумана на «отлично». Откинуть спинку и сдвинуть вперед задний диван можно с помощью кнопки в торце подушки. Таким образом освобождается беспрепятственный проход на третий ряд, который на удивление гостеприимен даже к людям выше среднего роста.

Места достаточно и в коленях, и над головой, но вряд ли здесь будет удобно троим пассажирам, если это не малорослые детишки. В любом случае средний подголовник имеется - ведь машина позиционируется как восьмиместная.

Зато на загородной трассе можно спокойно отыграться за былые потери. Но только при условии, что водитель предпочитает спокойную езду, - тогда при движении накатом автоматика будет отключать два, а то и три из шести цилиндров. Причем она это делает крайне деликатно и незаметно. Кстати, так же настроен и 5-диапазонный “автомат” - уловить момент переключения можно только при очень большом желании.

Есть у Pilot и еще несколько плюсов, которые его владельцы очень ценят. К ним можно отнести, например, отличную шумоизоляцию - даже на высокой скорости в салон пробивается лишь приглушенный шорох шин и легкий аэродинамический шелест (если учесть квадратные формы кузова, то последнее особенно удивительно). Достойна похвалы и обзорность: довольно низкая подоконная линия, тонкие стойки и огромные боковые зеркала позволяют маневрировать без малейших затруднений. Правда, некоторые жалуются на то, что зимой лобовое стекло сильно обмерзает, а мощности отопителя не хватает для борьбы с этим недугом. Увы, проверить эти утверждения мы не смогли, погода не позволила.

О многом рассказывают авторы отзывов. Но об одной вещи большинство из них почему-то не упоминает. Нам же очень понравилось небольшое панорамное зеркальце, спрятанное в потолке под очечником - очень удобная штука для наблюдения на ходу за сидящими сзади отпрысками! Но едва ли не самой большой нашей благодарности заслужили инженеры, предусмотревшие двойные уплотнители на дверях - благодаря такому простому решению пороги, а значит, и брюки остаются чистыми в любую погоду.

От первого лица

Ирина Васильева, заместитель главного редактора

Тут все под рукой, все на своем месте. Единственное, что не сразу нашлось, - кнопка открывания лючка бензобака. А открывать его приходится довольно часто, все-таки 249 “лошадок” кушать просят. Но... “волшебная” система, отключающая часть цилиндров, работает очень здорово, особенно если не “рвать” мотор. Система “привыкает” к размеренной манере езды и включает режим Eco, при этом бортовой компьютер показывает расход топлива около 11 л на “сотню” пробега.

В общем и целом о Honda Pilot люди отзываются весьма положительно. Им нравятся его умеренные размеры, огромный салон с богатыми возможностями трансформации, тяговитый 249-сильный, хотя и не самый прыткий мотор, совершенно незаметно работающий “автомат”, отличная плавность хода. Мы тоже оценили все эти достоинства. Однако будем честны: использовать Pilot для ежедневных поездок на работу в тесноте московских пробок не очень разумно. Зато в качестве “машины выходного дня” для большой семьи он великолепен: собрать всех домашних и куда угодно - на дачу, в торгово-развлекательный или спортивный центр. Да мало ли мест, куда можно отправиться большой компанией на мощном SUV, а доставку с комфортом Pilot обеспечит!