Бизнес на аренде авто: как организовать и с чего начать. Сдать авто в аренду в компании iCar Все о сдаче машин в аренду

Сдача автомобиля в аренду под такси на сегодняшний день является довольно популярным способом получения пассивного дохода. Как и в любом другом бизнес-проекте, реализация данной идеи требует учета положительных и отрицательных сторон сделки. И для того, чтобы получить от мероприятия максимальный уровень прибыли, заинтересованному лицу требуется подготовить технику особенным образом.

Подготовительные работы заключаются в сборе необходимого пакета документов, найме водителя, подборе подходящего таксопарка, регистрации ИП и получении разрешительных бумаг. Немаловажным этапом подготовки также выступает составление собственного бизнес-плана. Эти расчеты позволят учесть все возможные риски будущего дела, а также оценить уровень дохода, в зависимости от различных обстоятельств реализации этапов намеченного пути.

Еще до начала передачи автомобиля в аренду, владельцу следует договориться с водителем о том, как будет производится оплата пользования машиной, кто будет финансировать время простоя техники. Одним из самых важных шагов в бизнесе подобного типа выступает выбор подходящего автопарка. От этого решения зависит успех всего мероприятия, уровень его финансовой подоплеки.

Бюрократические вопросы

Постоянно дополняющиеся нормативные требования, предъявляемые к перевозчикам, на сегодняшний день в значительной мере усложнили ведение данного типа бизнес-проектов. Так, основным, обязательным к выполнению предписанием, выступает наличие у исполнителя лицензии, позволяющей осуществлять данный тип деятельности. Поэтому, перед заключением договора аренды автомобиля, его владелец будет вынужден зарегистрировать ИП на имя потенциального шофера, в случае, если сдача авто в аренду не направлена на прямые отношения с автопарком.

Следует также отметить условия сотрудничества с различными компаниями, функционал которых направлен на осуществление перевозок. Некоторые из них отказываются сотрудничать, в случае, если статус ИП имеет только водитель, требуя того же от непосредственного владельца машины. И подобными условиями не следует пренебрегать, особенно в случае, если проект подразумевает оказание услуг бизнес-класса с транспортным средством соответствующего уровня.

Основной бумагой, подтверждающей наличие факта передачи автомобиля в аренду, выступает договор, отражающий финансово-правовые отношения сторон сделки. В данной бумаге должны отражаться все условия будущей аренды (сроки, суммы регулярных материальных отчислений, уровень ответственности и возложение её на одну из сторон).

Вторым по уровню важности документом в сделках данного типа выступает оформление форм страхования. Возможно вписывать водителя в страховку ОСАГО, что позволит не оформлять на его лицо доверенность на распоряжение транспортным средством. Также необходимо составить бумагу приёма-передачи авто, с указанием в неё данных о состоянии машины, регистрации её актуального технического состояния, наличия дефектов на определенный период времени.

О страховании автомобиля следует упомянуть отдельно, ведь для получения лицензии на осуществление перевозок пассажиров за определенную плату, необходимо обязательно оформлять ОСАГО.

После того, как весь перечень документов будет получен, следует его направить в Министерство транспорта, прилагая к пакету заявление о желании получения лицензии на перевозки. Итогом данных мероприятий станет получение водителем БСО, которое должно будет заполняться по образцу и предъявляться по требованию контролирующих органов.

В расходной части при подготовке автомобиля к выполнению услуг такси также следует предусмотреть необходимость наличия финансовой подоплёки на расходы по обклейке авто, монтажу фонаря на крышу машины, установке навигационной системы и внутреннего программного обеспечения, позволяющего принимать заявки диспетчерской службы.

Бизнес-план

Расходная часть бизнес-проекта по сдаче авто в аренду под такси заключается в следующих статьях:

  • оформление ИП (1000 рублей);
  • покупка опознавательных знаков и подключение рации (30 000 рублей);
  • оформление страховки транспортного средства (7 000- 10 000 рублей);
  • непредвиденные расходы.

Итогом подобных приблизительных расходов станет сумма в 50 000 рублей.

При этом, следует учитывать необходимость трат денежных средств на обеспечение бесперебойной работы транспортного средства уже в процессе его эксплуатации на маршрутах следования:

  • ремонт и амортизация машины (около 25 000 рублей в месяц);
  • налоги (4 000 - 10 000 рублей).

В среднем, подобный расчеты приводят владельца транспортного средства к сумме ежегодного расхода в размере около 420 000 рублей.

При этом размер выручки также довольно важен и требует преднамеренного расчета. При этом, для наиболее точного прогнозирования, следует проанализировать актуальную ситуацию на рынке, отмечая нюансы будущей занятости:

Согласно вышеперечисленным характеристикам, можно рассчитывать на различный ценник оказания услуг:

  • экономкласс (2000 рублей);
  • бизнес-класс (4000 рублей);
  • авто представительского класса (от 6000 рублей);
  • авто класса люкс (от 8000 рублей).

Рентабельность того или иного варианта бизнес-проекта на аренде машины зависит от учета нюансов рынка, который на сегодняшний день является активно растущим.

Подобное ценообразование соответствует стоимости аренды авто на день в рублях.

При данных ценах, сдавая в прокат авто, принадлежащее к машинам бизнес-класса, владелец имеет возможность получить годовую выручку около 1 млн рублей. На содержание удержание составит около 30-50% от этой суммы. Из этого следует вывод, что окупаемости от данного бизнес-проекта следует ожидать не ранее, чем через 2 года. Но также нужно учитывать, что после интенсивного пользования автомобилем, его стоимость в значительной мере будет снижена и состояние будет требовать произведения более щепетильного ремонта.

Услуги, предоставляемые в такси

Кроме аренды на целый день, автомобиль может зарабатывать путём выполнения различных форм перевозок. Так, в случае оформления договоренности с шофером не на определенную выплату суммы, а на разделение выручки в равных долях, владелец автомобиля может рассчитывать на следующие сферы дохода:

  • транспортировка пассажиров;
  • услуги доставки (наценка за поездку по таксометру от 200 до 500 рублей);
  • услуга «перегон», или «трезвый водитель» (осуществляется водителем таксомоторного средства путем пересадки его за руль автомобиля клиента, не имеющего возможности, либо желания им руководить по различным причинам, оценивается в троекратную стоимость поездки);
  • буксировка (наценка от 200 до 500 рублей);
  • доставка цветов (от 300 рублей);
  • услуга «прикурить» (стоимость услуги от 250 рублей);
  • перевозка пассажиров в количестве более 4х человек (1,5 стоимость проезда по таксометру);
  • транспортировка пассажира с животным (наценка на стоимость поездки составляет 50%).

Этот перечень услуг является стандартным вариантом. При этом, каждая современная компания предлагает клиентам все более широкий ассортимент предложений, а для владельцев автомобилей и воителей предъявляет особые требования, взамен предоставляя им зарабатывать на различных условиях.

По мнению специалистов, максимальную выгоду возможно получить, сдавая автомобиль в аренду непосредственно транспортной компании, а не занимаясь поисками шофера самостоятельно.

Самые подходящие машины для арендной работы в такси

На выбор машины для сдачи её в аренду и последующей работы в таксомоторном деле, владельца автомобиля следует подобрать наиболее оптимальный вариант. И на подбор должны влиять следующие факторы:

  • стоимость транспорта (окупаемость вложений);
  • условия кредитования под различные марки автомобилей;
  • стоимость эксплуатации (возможность установки ГЗО, доступность комплектации, подверженность поломкам);
  • удобство пользования и водителем, и клиентом (величина багажника, приоритет универсала).

Согласно социальным опросам, проводимым среди водителей, занимающихся таксованием, идеальной машиной для нужд данной деятельности признан Mercedes-Benz E класса, модель которого выполнена в кузове универсал, а под капотом работает дизельный двигатель. Данный вид машин активно используется сегодня во всех таксомоторных парках Германии, а жители этой страны, как известно, отличаются умением экономить и подбирать для достижения этой цели максимально разумные варианты инструментов. Для таксистов Чехии и Испании самым доступным и приемлемым вариантом выступает Skoda Octavia с дизельным двигателем.

В нашей стране и тот и иной вариант не представляются быть использованы в широком понимании этого слова, ведь высокая начальная стоимость автомобилей не всегда позволяет их приобретать с расчетом на окупаемость.

Следующий приблизительный перечень автомобилей, укажет на положительные и отрицательные черты машин и продемонстрирует возможность использования данных примеров в работе под арендой в такси:

  • VW TRANSPORTER 4. Автомобиль отличается удачным легким управлением, большим вместительным багажником, просторным салоном, налаженным и доступным сервисом, доступностью комплектующих, надежной ходовой. Негативный момент- довольно сложно найти сегодня данный автомобиль в хорошем состоянии, для приобретения необходимо обращаться на заграничный рынок;
  • FIAT DOBLO. Автомобиль более компактен, нежили предыдущий вариант. Бензиновый 1,4 литровый двигатель является явным минусом модели, но есть версии и с 1,6 литровым дизелем. Заводская модификация легко поддается дополнительной комплектации, машина просторна, удобна, качественно исполнена;
  • RENAULT LOGAN. Качественная устойчивая подвеска, просторный салон, вместительный багажник, надежность креплений, дизельный двигатель. Кроме того, отмечается весьма удобное кредитование на данный тип автомобилей, от лица самого производителя;
  • FIAT LINEA. Может быть приобретена с заводским ГБО. Имеет недостаток - большую стартовую цену, который может быть компенсирован доступными хорошими условиями кредитования транспортного средства;
  • DAEWOO NEXIA. Отличная альтернатива многим иномаркам;
  • TOYOTA CAMRY. Подобный автомобиль послужит гарантом получения всех заказов формата VIP в любом таксомотороном парке.

Работа в такси Uber

Современная молодая компания Uber быстро завоевала свою армию поклонников среди шоферов. Высокий уровень внимания водителей обусловлен интересными условиями сотрудничества и позиционированием организации, как безопасного, удобного для оплаты и комфортного в поездках партнера для пассажиров.

Для того, чтобы стать водителем в данной компании, желающим достаточно отправить документы на почту компании и дождаться ответа компетентных сотрудников, активировавших будущему шоферу новый аккаунт. Общими характеристиками, которыми обязательно должен обладать водитель данного транспортного парка, являются:

  • наличие авто бизнес-класса (со страховкой, исправным кондиционером, подушками безопасности, отсутствие какой-либо рекламной обклейки);
  • наличие стажа вождения от 3х лет;
  • гражданство РФ и действующее право вождения транспортными средствами, принадлежащими к категории «В».

Водители отмечают для себя целый ряд преимуществ сотруничества с данной компанией, среди которых:

  • сокращенный тренинг и скоростное тестирование (около 30 минут);
  • возможность получения помощи в оформлении лицензии на осуществление таксомоторной деятельности;
  • быстрая активация учетной записи и возможность начала работы в день оформления;
  • высокая заработная плата (отчисление компании в размере от 5 до 20%);
  • безопасность выполнения работы (каждый водитель способен оставлять отзывы о клиенте, подразумевающие возможность предупреждения спорных, критических, опасных ситуаций);
  • работа по свободному графику (предоплата для работы не взымается, все расчеты прозрачны и доступны, комиссии скрытого типа отсутствуют, работать возможно днем и в любое другое удобное время);
  • рекламирование услуг компании происходит стремительно, что позволяет иметь постоянный поток заявок и не сталкиваться с необходимостью «простоя» в рабочее время.

Негативной стороной сотрудничества с этой компанией, является её новизна для пользователя. Несмотря на высокие темпы развития предприятия, постоянно растущее количество машин и клиентской базы, все же наработка новых клиентов и привлечение их к постоянному использованию услугами данного таксопарка требует времени. От того, случается, что работа не приносит должного дохода, из-за необходимости преодолевать довольно значительные промежутки «прогона» между местами требования авто.

Работа в Гет такси

Работа в таксомоторной компании Гет особенно выгодна для водителей арендованных иномарок за счет минимального процентного отчисления. В программе фирмы нет рейтинга для водителей, что в значительной мере повышает работоспособности исполнителей заказов уже с первого дня работы, так как поездки назначаются, исходя из дальности от пункта требования автомобиля. Также отсутствует система штрафования за отказы от выполнения заказа. Среднее количество работы, выполняемое за 12 часов одним водителем, составляет около 10-17 заказов.

Компании, предъявляющие максимально высокие требования к шоферам, смогут дать гарантии максимально возможного сохранения состояния арендованного автомобиля.

Основные требования, которым должен соответствовать потенциальный водитель этого такси и его автомобиль, заключаются в следующем:

  • иномарка, возрастом не более 3х лет;
  • возраст водителя не менее 21 года;
  • стаж вождения автомобиля не менее 3х лет;
  • наличие рабочего планшета или телефона с операционной системой Андроид или Макпро;
  • наличие действующего лицензионного документа, позволяющего осуществлять таксомоторную деятельность.

В случае отсутствия оформленной лицензии, руководство компании готово принять на работу водителей, помогая в дальнейшем её оформлении и предоставляя возможность заработка на иных условиях. Среди прочих привилегий, работа в Гет такси позволяет зарабатывать без необходимости размещения опознавательных знаков на автомобиль. Техническая поддержка осуществляется круглосуточно. Заработная плата производится вовремя, график работы - свободный.

Работа в Яндекс такси

Работа в яндекс такси выгодно отличается от аналогичных занятостей. Этот факт обусловлен тем, что в процессе оформления лицензии, либо уже с полуенным документом, водитель имеет возможность быть подключенным сразу к нескольким программам и получать заказы сразу от нескольких диспетчерских служб: Яндекс такси, РБТ, Интертос. При этом, даже без открытия ИП и перекраски автомобиля, процентное отчисление в компанию требуется минимальное от 5% до 20%.

В процессе работы водители сталкиваются с простым функционалом - сотрудничеством с роботами-автоназначения. Первая программа работает по принципу предложения срочных заказов, вторая - отвечает за назначение предварительно оформленных заявок. Выполнение задания поручается машине, находящейся в непосредственной близости к точке требования. Также, для удобства использования программы, водителям будет предложена функция использования сразу двух роботов, просчитывающих и рекомендующих маршруты следования с клиентом и без него.

Для устройства на работу в Яндекс такси, желающим достаточно оставить на официальном сайте заявку. Оформление на работу требует от шофера наличия следующих документов:

  • водительского удостоверения;
  • ОСАГО;
  • лицензии.

Все вопросы, касательно нюансов работы и возможности оформления по трудовому договору могут быть заданы приличном визите в офис компании, а также в формате электронного обращения, либо телефонного звонка компетентным сотрудникам фирмы

Аренда авто под такси – это весьма надёжная и привлекательная ниша на сегодня. Пока не изобретены летающие тарелки, привлекательность бизнеса, связанного с автомобилями, похоже, будет только расти.

В этой статье поговорим о тонкостях заработка на сдаче автомобиля в прокат или аренду. Доходы при таком подходе начинают поступать практически сразу после старта. Это похоже на то, чтобы просто пойти работать в такси, только в этом случае работать практически не нужно.

Мы опишем, какие шаги необходимо предпринять, чтобы найти стартовый капитал и за один год окупить его выше, чем на 100%. В статье будут приведены ответы на часто задаваемые вопросы и ценные советы по выбору авто.

Материал будет полезен тем, кто сейчас находится в поиске свежих, относительно безопасных и надёжных бизнес-моделей, а так же полны энергии и решительности!

Что значит сдавать автомобиль в аренду?

Как уже можно было догадаться, суть этого бизнеса заключается в сдаче автомобиля в аренду таксопаркам.

Раз мы говорим про схему без стартового капитала, то сразу оговоримся, что также имеет место быть схема с начальными капитальными вложениями. Достаточно будет около 500 тысяч рублей. Соответственно, в этом случае срок окупаемости будет меньше, а задачи, связанные с кредитами и займами, будут отсутствовать.

Условно бизнес-модель заработка на сдаче автомобиля в аренду под такси можно описать в виде 4 шагов:

  1. Купить автомобиль. Подержанный, класса «Эконом». Hyundai Solaris, как вариант;
  2. Зарегистрировать автотранспортное средство на своё имя, оформить ОСАГО и КАСКО.
  3. Сдать авто в аренду.
  4. Следить за автомобилем, поддерживать его техническое состояние, осуществлять ТО и ТР, оплачивать штрафы за нарушение ПДД, обновлять страховки, и т.п.

Вот и весь бизнес-план. Уже с третьего шага, ваш инвест-проект начнёт приносить прибыль.

Сколько можно на этом заработать?

Проведём приблизительные расчёты. Мы будем рассматривать вариант, когда автомобиль сдаётся в аренду под последующий выкуп. Такой путь имеет ряд преимуществ в сравнении с простой арендой. Например, водитель гораздо бережнее относится к потенциально своему автомобилю, нежели к совершенно чужому. Но к этому мы ещё вернёмся.

Средний срок аренды – 3 года. После чего водитель может выкупить автомобиль по оставшейся стоимости. Некая рассрочка, выгодная как водителю, так и вам.

Рассчитаем выручку с одного автомобиля за три года при аренде с последующим выкупом.

Среднее количество смен за год – 300 штук. Это шестидневная рабочая неделя.

Средняя цена за аренду автомобиля с последующим выкупом – 1700 рублей за смену.

3 года * 300 штук * 1700 рублей = 1 530 000 рублей.

Теперь посчитаем затраты. Возьмём грубо цифру в 500 тысяч рублей. Где 475 тысяч рублей - это примерная стоимость поддержанного двухлетнего автомобиля Hyundai Solaris. Плюс 25 тысяч рублей на сопутствующие затраты.

Итого, доходы 1 530 000 рублей превышает расходы 500 000 рублей более, чем в три раза. Оставшиеся 30 000 рублей пойдут плюс-минус на оплату штрафов за нарушения ПДД водителями в процессе работы.

Этому примеру соответствует реальный пример бизнеса Николая Мрочковского. Он купил автомобиль Hyundai Solaris на следующий день после того, как узнал об этом бизнесе от своего знакомого. Со всеми сопутствующими затратами цена составила ровно 532 300 рублей. И начал сдавать его в аренду посуточно по 1 700 рублей. За два года чистый доход ожидается около 1 500 000 рублей, что соответствует 94% годовых.

На этом видео Николай кратко рассказывает о своём опыте.

Ниже в таблице приведены более подробные цифры.

Получается, что прибыльность в год составляет по почти 100%. Это похоже на то, как если бы каждый год вам кто-нибудь дарил автомобиль. При этом если прибыль не тратить, то количество автомобилей в вашем парке может расти экспоненциально. То есть, после первого года – 2 автомобиля. После второго – 4. После третьего – 8. И так далее. Представьте себе 8 ваших автомобилей в ряд в вашем дворе через три года - это вполне реально, если начать сейчас!

Следующий пример от Николая Мрочковского - это автомобиль Nissan Teana 2016 года выпуска, купленный также в Москве со всеми сопутствующими расходами за миллион рублей. Этот автомобиль считается класса Комфорт +. В аренду автомобиль был сдан также посуточно за 2 800 рублей. В этом случае чистая прибыль составила 2 500 000 рублей за три года, что соответствует доходности 84% годовых.

Подробная информация приведена в таблице ниже:

Как показывают эти примеры, бизнес на покупке автомобиля и последующей его сдачи в аренду весьма выгоден. Но как будут обстоять дела, если своих средств нет? Далее разложим по полочкам бизнес-процесс с привлечением заёмных средств.

Автомобиль для такси в кредит: насколько это выгодно?

Часто так бывает, что приходится начинать свое дело с нуля. И далеко не любой вид бизнеса позволяет это сделать. Однако идея по сдаче авто в аренду вполне для этого подходит. Можно ни копейки денег не потратить из своего кармана и купить автомобиль, и не один.

Сделать это реально с помощью инструментов кредитования. Для начала нужно оформить кредит на примерно таких условиях:

  • Сумма кредита – 2 400 000 рублей
  • Процентная ставка по кредиту, например, в банке ВТБ – 15%
  • Срок кредитования – 3 года.

Затем нужно купить 2 автомобиля Hyundai Sonata. О том, как взять такой кредит и купить две Hyundai Sonata за 2 400 000 рублей мы поговорим ниже, а пока считаем дальше.

Такой кредит предполагает ежемесячную выплату банку 29 000 рублей.

Стоимость аренды Hyundai Sonata составляет 2 500 рублей в сутки.

Предположим, что автомобиль будет работать 25 дней в месяц. Хотя возможен вариант и в 60 смен, если сдавать авто не в посуточную аренду, а в 2 смены.

Соответственно, в месяц с одного автомобиля будет поступать 62 тысячи рублей выручки.

Вычтем из выручки все затраты:

9 300 рублей - оплата услуг управляющей компании. В этом примере мы прибегаем к услугам управляющей компании, но далее мы рассмотрим, как можно и самим справляться с администрированием относительно легко и без затрат времени;

10 000 рублей – ремонт, штрафы, взносы и так далее;

29 000 рублей – ежемесячная оплата кредита.

Итого чистая прибыль составит 14 000 рублей с одного автомобиля и 28 000 с двух, соответственно.

Спустя три года кредит будет погашен. В вашей собственности останутся 2 автомобиля Hyundai Sonata.

В основе этого примера лежит реальный опыт всё того же Николая Мрочковского. На видео ниже Николай рассказывает об этом кейсе.

Приведём ещё пример и для случая с заёмными средствами.

Solaris за 490 000 рублей был взят в кредит.

На учёт и полис ОСАГО было затрачено 7 100 рублей.

Автомобиль сдавался по 1 700 рублей в сутки.

Ежемесячный кредитный возврат составлял 20 700 рублей.

Чистая прибыль с учётом банковских платежей составила 1 278 000 рублей за три года, что соответствует 6 000% в год. Подробные цифры в таблице.

Как видим, этот вариант является сверхприбыльным.

Теперь пришло время пробежаться по наиболее частым вопросам.

Как взять автокредит, если у вас уже есть займы?

Кредиты выдаются банками до тех пор, пока у плательщика есть возможность их выплачивать. Узнайте в банке, какую сумму они вам могут выдать.

Есть один секрет. Если подавать заявки одновременно в несколько банков, то можно взять в кредит довольно большую сумму. Это может быть хоть десять банков. Как минимум, в половине из них вам кредит одобрят.

И это возможно. Банки не имеют возможность знать, что вы подаёте заявление сразу в несколько других финансовых организаций. Потому что информация по займам выкладывается банками в базу национального бюро кредитных историй только через 5 дней. Поэтому, как только вам одобрили кредит, сразу получайте деньги и направляйтесь покупать автомобиль.

Но не нужно забывать вовремя производить выплаты, не допуская истечения срока внесения платежей. Скачайте специальное мобильное приложение, позволяющее отслеживать ваши кредитные процессы.

Дополнительным плюсом является то, что со временем у вас сформируется положительная кредитная история и у вас увеличатся возможности по привлечению средств банков. Ведь для них вы станете благонадежным заемщиком.

Как получить 20% скидки на авто?

Ответ прост – опт. Покупка автомобилей оптом для перепродажи в рассрочку - это сам по себе прибыльный вид бизнеса. Но, поскольку мы рассматриваем вариант с ограниченным бюджетом, для этого подходит схема – инвестиционный пул.

Суть такого подхода в том, что несколько людей объединяются, чтобы сделать массовую закупку автомобилей. В нашем случае потребуется 20 человек, которые купят по одному транспортному средству у одного дилера.

Скидка на каждое авто при этом составит дополнительные 20% от окончательной цены, на которую удалось сторговаться. Продавцы автомобилей охотно идут на такие сделки. Это же касается и практически любого оптового бизнеса. Главное здесь – грамотный финансовый план, в чём мы можем помочь в рамках нашего вебинара по бизнесу на аренде авто .

Где найти компаньонов для оптовой сделки?

В интернете существует множество групп и сообществ по интересам. Зачастую их участники объединяются для совместной закупки. И автомобильный рынок не является исключением из правил.

Такое сотрудничество пригодится и для скидок на обслуживание автомобилей. Совместная закупка зимней и летней резины, скидка на заправку, ремонт и практические любое обслуживание. Вообще, любая компания, по сути, получает прибыль за счёт масштаба своей деятельности.

Эти же преимущества можно использовать, просто объединившись с другими людьми с такими же задачами. Вот такой вот дополнительный способ сэкономить. Как вариант, напишите комментарии к этой статье, и мы вас сведём друг с другом. А лучше - присоединяйтесь к семинарам Территории Инвестирования , на которых мы разбираем самые козырные стратегии вложения средств в авто. Наши инвесторы поделятся с вами своими наработками, дадут качественную обратную связь.

Как снизить риск порчи автомобиля?

Износ автомобиля сам по себе износ неизбежен. Но его скорость можно снизить. Вот несколько советов, как это сделать:

  1. Сдавать автомобиль в аренду с последующим выкупом . Как мы упоминали, водитель будет бережнее относиться к потенциально своему имуществу, чем к чужому.
  2. Обратить внимание на интенсивность ремонта . Если автомобиль часто ремонтируется, то нужно выяснить истинные причины. Возможно, стоит задуматься, чтобы сменить водителя. Но водитель – далеко не единственная причина частых ремонтов. Дело также может быть в услугах автомастерской и в качестве заменяемых деталей.
  3. Если автомобиль, наоборот, ремонтируется очень редко или вовсе не ремонтируется, то стоит периодически проводить совместные поездки с водителями. Цель - выявление неисправностей и контроль состояния автомобиля.

На современном рынке уже сложилась богатая практика сдачи авто в аренду. Очевиден вывод, что прибыльность этого бизнеса в значительной мере зависит от класса автомобиля. Напомним, существует четыре класса комфортности: «эконом», «комфорт», «комфорт +» и «бизнес».

Мы составили таблицу доходности автомобилей в зависимости от их класса. Обращаем внимание, что цены указаны для автомобилей 2017 года выпуска.

Как мы видим, наиболее выгодным классом автомобилей для сдачи в такси является класс эконом. В работе с этим авто есть свои нюансы и ограничения. Но они экономнее не только с точки зрения использования, но и с точки зрения бизнеса. В этом случае уместно сказать - эконом есть эконом.

С класс Комфорт+ является наименее доходным в процентном соотношении к затратам. Но и этот вариант способен генерировать сверхприбыли. Этот кейс мы рассмотрим далее в статье и по ходу курса.

Автомобили с какими КПП подходят для аренды?

Автомат – однозначно. Почему? Перечислим причины:

  • на автомате могут ездить все. На механике - далеко не каждый;
  • по статистике большинство водителей предпочитают автоматическую коробку;
  • механика чаще ломается. Опять же, по статистике;
  • механика более дорогая в ремонте.

Единственный минус автомата – дорогая цена. Но эти расходы окупятся с лихвой на долгосрочной дистанции.

Авто какого цвета наиболее предпочтительны?

Белый. Если нет никаких ограничений, то белый, однозначно.

Во-первых , этот цвет по закону принят официальным цветом такси в некоторых городах. И тенденция идёт к тому, что скоро это распространится по всей России. И имея автомобиль другого цвета, вы просто на просто рискуете не получить лицензию на занятие извозом.

Во-вторых , белый цвет является базовым у производителей авто. Соответственно, цены на эти модели значительно дешевле. Иногда цена между автомобилями может отличаться на 15% только за счёт цвета. А если цвет металлик, то и на все 20%.

В-третьих , если вы надумаете сдать машину в управляющую компанию, то вам могут снизить за неё цену или вообще не принять.

Это одна из множества элементарных ошибок начинающих. Не совершайте её. А лучше пройдите курс начинающих инвесторов и войдите в этот бизнес во всеоружии!

Важен ли возраст авто при сдаче в аренду?

Этот фактор не имеет особого значения, если речь не идёт о совсем новых автомобилях. Не так давно портал auto.ru опубликовал интересные данные о том, как меняется стоимость автомобиля в рублях в зависимости от года его выпуска на примере Kia Rio.

Мы видим, что более всего цена автомобиля меняется спустя год после года выпуска. Изменения составляют 20% или 150 тысяч рублей. Ещё через год стоимость авто снизится только на 10% или 68 тысяч рублей. На третий год - всего на 7% или 41 тысячу рублей, соответственно. И в последующие года цифры меняются незначительно и в меньшую сторону.

Это значит, что покупать подержанный автомобиль для сдачи его в аренду выгоднее, чем вкладываться в новый. Поскольку, приобретая нулевое авто, вы потеряете 20% его стоимости, как только покинете пределы автосалона. Самым оптимальным вариантом, как мы видим из таблицы, являются машины возрастом 2 года.

Эта картина может отличаться в зависимости от модели, но эта разница не существенна.

Где выгоднее купить автомобиль?

Существует несколько излюбленных мест, где предпочитают покупать автомобили профессионалы бизнеса на прокате ТС.

На первом месте стоят лизинговые компании . Например, « ВТБ лизинг ». Это не реклама, просто у этой компании большой оборот. Напомним, лизинг - это услуга предоставления техники, оборудования и другого движимого и недвижимого имущества в аренду организациям под залог другого имущества.

Помимо платежей аренды, существенной частью дохода лизинговых компаний является реализация конфискованного у штрафников имущества, оставленного ими ранее под залог. И очень часто подобным имуществом является автотранспорт. Такая техника является пассивом для лизинговых компаний, и они заинтересованы в том, чтобы её сбыть как можно скорее. Поэтому готовы предоставлять значительные скидки.

Другим популярным вариантом является покупка автомобиля из таксопарка . Иногда таксопарки проводят что-то типа распродажи. Их предложения легко можно найти по объявлениям на Avito или других досках купли-продажи.

В этом варианте нам нужно понять, как срочно им нужны деньги. Если у них кассовый разрыв, то они морально готовы отдать автомобиль по приятным условиям. В этом случае их объявления выкладываются скопом, в один день. Если же выгрузка автомобилей распределена во времени, то, скорее всего, это плановое обновление таксопарка. Такие автомобили лучше не покупать, не зря же от них хотят избавиться в первую очередь.

Вот такой секрет. Вы получите ещё больше секретов, пройдя наш курс обучения, станете профессиональным покупателем автомобилей и сможете хорошо зарабатывать на перепродажах автомобилей.

Не забывайте про торг. У вас есть полное право на это. Например, покупая автомобиль в таксопарке, всегда можно сослаться на то, что автомобиль из таксопарка - это кот в мешке по известным причинам. И если вам будут говорить, что это вынужденная мера, что ж, это ещё одно подтверждение тому, что им срочно нужны деньги, и они готовы идти на уступки.

В этом случае будьте несгибаемыми, озвучьте свою цену и распрощайтесь, дав время подумать, пока вы ищете другие предложения. Смело сбрасывайте 15-20% от среднерыночной цены. Большая вероятность, что вам перезвонят в течение пяти минут. Но не забывайте о диагностике автомобиля перед покупкой, как описывалось ранее. Лучше лишний раз перестраховаться.

Приятными бонусами покупки автомобиля из таксопарка являются:

Лицензия . Потому, что срок её оформления довольно продолжительный, и составляет полтора месяца.

Таксист , который работал на этом авто. Зачастую автомобиль уже находится в аренде у таксистов. Если так, то это большой плюс. Во-первых, таксист успел привыкнуть к этому автомобилю, во-вторых, у него уже сформирована своя клиентура и это существенно закроет вопрос маркетинга.

Страховка . На автомобиль из таксопарка уже зарегистрированы полисы ОСАГО и КАСКО. И их просто нужно переписать на себя.

На нашем обучающем семинаре вы узнаете много подобных нюансов, которые опытные бизнесмены автомобильного бизнеса накапливали годами.

Как правильно выбрать авто с пробегом?

Вместе с покупкой подержанного автомобиля всегда можно купить кучу проблем в придачу, если не уметь правильно выбирать. Какие это могут быть проблемы:

  • сломанный двигатель. Если двигатель завёлся и автомобиль смог проехать несколько метров, это далеко не значит, что он исправен. Не все поломки можно определить при тест драйве. Некоторые из них могут дать о себе сразу после выезда за ворота авто рынка;
  • автомобиль может быть в угоне. Бывают печальные ситуации, когда машину отнимают у владельца после покупки. Проверить “репутацию” авто можно с помощью базы ГИБДД . История транспортного средства, зарегистрированного в столице, отслеживается на портале АвтоКод .
  • можно купить «перевёртыш» или «гармошку». Это народное нарекание машин, восстановленных после серьезных ДТП. Аварийность таких машин резко возрастает;
  • обилие «штукатурки». Так среди автомобилистов называют избыточные грунтовочные покрытия, скрывающие внешние дефекты (вмятины, сварные швы, царапины) автомобиля. Как правило, эти дефекты связаны с авариями или коррозией металла кузова.

Это далеко не все проблемы, а только самые часто встречающееся, с которыми в той или иной мере сталкиваются 80% автомобилей на вторичном рынке. И с каждым днём эта цифра растёт, поскольку товар ненадлежащего качества покупатели уже научились определять. Поэтому такие машины отфильтровываются, накапливаются и подолгу ждут своих «счастливчиков».

В последнее время образовалась целая бизнес услуга – подбор авто. Когда обученные специалисты сопровождают покупателя на авторынке и тестируют понравившиеся автомобили по различным параметрам с помощью специального оборудования и программного обеспечения.

Например, такие виды услуг, как:

  • юридическая проверка;
  • проверка кузова толщиномером;
  • диагностика блоков управления;
  • компьютерная диагностика двигателя;
  • и т.д.

Такси стабильно остается одной из прибыльных сфер автобизнеса, как для водителей (хотя, конечно, не всех и не везде), так и для таксопарков, диспетчерских служб и колл-центров. А еще предпринимателей поменьше, которые занимаются сдачей автомобилей в аренду для работы в такси. О последних и пойдет речь сегодня.

Возможно, в столицах этот вид предпринимательства уже почти полностью вытеснен крупными автопарками и собственными автомобилями, сдаваемыми в аренду непосредственно компаниями, предоставляющими заказы… Однако в регионах такая практика заработка денег еще живет и вполне себе здравствует. Мы побеседовали с одним из бывших арендодателей, для которого этот опыт стал негативным, и выяснили, какие же ошибки нужно допустить, чтобы малый бизнес превратился в крупную головную боль.

Итак, вы живете в одном из нестоличных регионов нашей необъятной родины, и у вас появилась некоторая сумма денег (допустим, что она составляет до 500 тысяч рублей, частично привлеченных из кредитных средств), которую вы решаете не просто бездарно просадить, а выгодно вложить, чтобы в дальнейшем иметь стабильный источник дохода.

В конкретных видах мелкого пищевого или иного производства вы не разбираетесь, опыта управления компанией, даже небольшой, у вас нет, да и сумма слишком незначительная, чтобы хватило на аренду помещения, найм персонала, закупку сырья и/или оборудования и оплату сопутствующих расходов.

И вы, уже почти разочаровавшись, листаете газету и вдруг видите объявление: «Возьму автомобиль в аренду для работы в такси. Желательно передний привод, до 800 рублей в сутки». Вы вспоминаете, как видели на днях какую-то престарелую «десятку» за 90 тысяч, хватаете калькулятор и высчитываете, что она окупится меньше чем за четыре месяца, а дальше начнет приносить стабильную прибыль, тысяч эдак по двадцать в месяц. А денег-то у вас хватит на три-пять таких «десяток»! Да это же золотая жила!

Скорее оформляться!

И тут вы, как человек обстоятельный, начинаете выяснять, что же нужно для того, чтобы деньги потекли рекой и как обставить это с максимальной надежностью для себя. Обнаруживается, что есть два пути: просто сдавать автомобили по договору или заключить его с таксопарком или диспетчерской, которые будут выступать посредником между вами и водителями, помогать вам отслеживать их активность, а заодно и предоставлять им заказы. Оба этих варианта, правда, требуют регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, но это сущие пустяки, думаете вы, прибыль-то явно того стоит. Еще одним обстоятельством легальной работы является получение лицензии на автомобили, что тоже не кажется большой проблемой.

Конечно, для того, чтобы начать сдавать кому-то автомобили, неплохо было бы их купить. И тут мы подходим к началу списка правил, которые обязательно соблюдать для получения на выходе гарантированного фиаско. Для облегчения запоминания мы будем их выделять и нумеровать. Итак:

1. В условиях ограниченных финансов не покупайте один новый автомобиль на все деньги. Возьмите лучше три-четыре «десятки» или Нексии, а еще лучше пачку пожилых «семерок» по пятьдесят тысяч за штуку. Зачем терять прибыль, ведь чем больше машин, тем больше доходы!

Так вы и думаете, но в крайности не ударяетесь и «благоразумно» покупаете несколько «десяток» или «четырнадцатых» тысяч по сто за штуку.

2. При покупке автомобиля не уделяйте слишком пристального внимания его состоянию, вам ведь не самому на нем ездить, в конце концов. На вид смотрится прилично, едет прямо, не дымит и лужи за собой не оставляет - уже отлично, можно брать!

Автомобили куплены, дело за малым - оформить документально статус ИП и найти водителей. И вы, почитав описание процедуры регистрации, едете в налоговую службу с пакетом необходимых документов. Процедура в целом не кажется сложной, а некоторые вопросы, возникающие в процессе и на которые вы не знаете ответов, можно просто решить наугад.

3. При регистрации ИП не утруждайте себя доскональным выяснением формальностей, таких как сроки и суммы уплаты налогов и взносов и вида налогообложения. Какая разница - ОСН, УСН или ЕНВД, налоги-то все равно платить, да и денег будет достаточно на все, так что выбрать незнакомую аббревиатуру можно наобум.

Закончив одну бумажную волокиту, приступаем к следующей - получению лицензии на автомобили. Это дело и вправду нехитрое, самое сложное в нем - ждать от двух до четырех недель, пока лицензии будут готовы и их можно будет забирать. Чтобы не терять время, вы начинаете искать желающих сесть за руль ваших «красавиц», но сталкиваетесь с тем, что пока на машине не будет лицензии, наклеек от выбранной вами таксокомпании для повышения «приоритета» в очереди заявок и смартфона с нужным программным обеспечением, жаждущих работать на вашей машине почти нет. Даже не так: их просто нет.


И вот, наконец, работать!

Прождав месяц, получив заветные зеленые бумажки и наклеив на машины все, что только можно наклеить, вы снова начинаете поиск. И теперь он уже немного более успешен. Несколько раз в неделю вам позванивают с вопросами, сдается ли ваш автомобиль, правда, тон и речь звонящих не так благозвучны и благородны, как у тех людей, с которыми вы привыкли общаться.

Ведь вы как-то не подумали, что автомобили в аренду берут те, кто по каким-то причинам не могут купить собственный или даже взять кредит на его покупку, а это, что греха таить, не самые благонадежные и добросовестные люди и порой не с самым светлым прошлым. Ну да ничего, можно и привыкнуть - вам же с ними не свадьбу играть. Поэтому вы цепляетесь за каждую возможность посадить уже, наконец, кого-то в ваш автомобиль и отправить зарабатывать деньги вам обоим.

4. Выбирайте водителей по принципу «кто первый позвонил - тот и подходит». Не портите себе впечатление о них выяснением их личностных качеств, их прошлого, настоящего и ожидаемого будущего. Если у них есть текущие проблемы или небольшие долги, не позволяющие сиюминутно приступить к выполнению работы, помогите с их решением, вам это должно будет воздаться сторицей. Также не усложняйте себе жизнь, пытаясь получить все данные о фактическом месте жительства, родственниках и документах вашего водителя - никуда он от вас не денется. Ну ксерокопию паспорта возьмите для проформы, и чтоб имя не забыть.

И вот, наконец, состоялось главное событие, ради которого все и затевалось - водители найдены, устроены и выведены на маршрут. Машины ездят, время идет, деньги «капают». Теперь можно и расслабиться, посидеть дома, поездить куда-то с друзьями, в общем, наслаждаться жизнью настоящего успешного бизнесмена - такой, как вы ее себе представляли. Но вдруг появляются какие-то неожиданные проблемы и беспокойства, отвлекающие вас от коктейля и дивана. Одна машина сломалась, на второй водитель заболел (да, так прямо позвонил и сказал: я заболел, посижу дома пока), третий водитель вдруг перестал выходить на связь, его телефон недоступен уже несколько дней, а по четвертому вам позвонили из службы такси и сообщили о его блокировке из-за задолженности по арендной плате.

Ну как же так, ведь все обещали, что будут усердно работать и исправно платить… Но ладно, проходит еще несколько дней, и первый водитель починил машину, да еще и по знакомству, дешевле, чем на других СТО, второй выздоровел, третий объявился и сказал, что просто ездил в деревню к бабушке, а четвертый занял у друга денег и снова вышел на линию. И вы облегченно вздыхаете, радуясь, что все так легко разрешилось само.


5. Доверяйте своим водителям целиком и полностью, ведь у них нет оснований вас обманывать. Сломалась машина? Пусть просто привезет чек на купленные запчасти и заказ-наряд с СТО на выполненные работы, а вы вычтете их из суммы аренды. Заболел? Все мы люди, пусть просто позвонит и предупредит, необязательно заставлять больного человека ставить машину к вам под окно, он ведь лежит дома под одеялом и пьет микстуры. Уехал на именины к любимой теще? Бывает, тоже достаточно устного предупреждения. Выдался неудачный день без заработка? Се ля ви, можно простить этот день или разрешить отработать его позже.

Такой человечный подход к работе кажется вам приемлемым, ведь люди должны отвечать на добро добром и благодарностью. А проблемы бывают у каждого, нельзя же лишать людей последнего куска хлеба в стремлении заработать деньги. Но со временем вам все чаще кажется, что вашей добротой бессовестно пользуются, привозя чеки на не выполнявшиеся работы и не заменявшиеся запчасти, а «болезнь» порой оказывается желанием поработать несколько дней «на халяву». Машины тем временем не становятся лучше и новее, а ваш карман - полнее, поэтому все это не может продолжаться бесконечно.

И вот первая машина сходит с дистанции по причине заклинившего двигателя, давно просившего капитального ремонта. Водитель с недовольным возгласом уходит к другому арендодателю, а вы остаетесь с грудой безжизненного металла, засаленной ткани и грязного пластика, которую, судя по внешнему виду, человечнее было бы похоронить, а не починить.


Но на этом проблемы не заканчиваются. Второй водитель тоже принимает решение сменить машину, заявляя, что на вашей уже «умирает» сцепление и вылетает третья передача (странно, а в прошлом месяце он привозил чеки на замену сцепления в сборе). И вторая машина занимает почетное место в вашем дворе, ожидая нового ездока.

А третий водитель, решив не менять колеса на зимние слишком рано, чтобы поберечь вашу шипованную резину (какая трогательная забота), врезается в корму впередистоящего Форда, основательно помяв обе машины и собственные ребра, ведь ремни безопасности для слабаков. Тут же выясняется, что ему с вами не по пути, и вообще, он болен, недееспособен, прописан в другом регионе, а тут проживает у двоюродного дяди-инвалида, при этом у него нет ни квартиры, ни машины, ни гаража, ни даже породистой кошки, которую можно было бы продать в счет погашения долга перед вами. Впереди маячит только суд, но вы понимаете, что максимум, которого вы сможете там добиться, - заставить его выплачивать вам по сто тридцать рублей в месяц в течение следующих восьми десятилетий.

Одну машину приходится продать, вторую сдать в металлолом, а третью, ту, что стоит у ваших окон, отдать за бесценок на разборку, так как вам уже не до ее капремонта. Вы в отчаянии рвете остатки волос на голове и потихоньку смиряетесь с тем, что разорились. Кредит не выплачен, доходов нет, и перспектив на улучшение тоже.


Однако и это еще не все. Вам приходят уведомления из пенсионного фонда с требованием уплатить взносы ИП в размере тридцати с чем-то тысяч рублей. Параллельно вы вспоминаете, что неплохо было бы съездить и в налоговую инспекцию, чтобы узнать, сколько налогов вы должны уплатить за год. И там новости тоже не становятся приятными: вы сами избрали себе отчетность по ЕНВД вместо УСН, на которую могли подать документы, и вместо 6% от вашего скудного общего дохода за год вы обязаны уплатить фиксированную сумму - по тысяче с небольшим рублей в месяц за каждое транспортное средство. Таким образом, ваши суммарные задолженности достигают просто астрономических значений, а печаль - еще больших. Но винить в этом некого - виновник один, и он очевиден.


Что в итоге?

Такими проблемами может обернуться, по сути, любой бизнес, если вести его, четко следуя советам вроде тех, что приведены в статье. Все рассказанное выше - полностью реальная история из жизни человека, который хотел всего лишь заработать денег, прилагая для этого поменьше усилий. Мы же надеемся, что для вас она может стать поучительной, и нам удастся помочь и предостеречь вас от возможных ошибок. Не гонитесь за легкой наживой, побольше самосовершенствуйтесь, и успех не заставит себя ждать. Да и работать для его достижения все равно придется.

Много комментариев от читателей похожи: «есть немного денег, хочу купить машину под аренду, сколько мож но зарабатывать?»
Вопрос трижды хороший, потому что аренда в такси становится все более и более популярна. Если в 2009г (когда я начинал), такси было маргинальным бизнесом, про который мало кто понимал «как тут работ ать». То к 2019г такси стало полноценно бизнесом, популярным, гораздо более стабильным, предсказуемым и более устойчивым. Речь, конечно, про аренду, хотя классический извоз тоже стал проще: не нужны атласы города, рации и диспетчеры.
И, тем не менее, позвольте прежде сказать о рисках, а о деньгах мы поговорим потом. Почему сразу «зарабатывать »? Немало людей теряют и деньги, и машины при сдаче авто в аренду. Я не заметил вовремя, что сдачу авто в аренду многие стали считать пассивным бизнесом!
Давайте внесем ясность: аренда, в принципе, это пассивный бизнес. Но сдача в аренду автомобилей - это не то же самое, что сдача в аренду квартир.

Аренда авто в такси VS Аренда квартир

У меня сдается 5 квартир в Краснодаре (сам живу в Москве), раньше сдавал квартиру и три бокса под склад в Ижевске. Раз в месяц созвон, перечисление денег, дежурное «как дела идут? » и до следующего месяца мы не контактируем.

И даже в таком пассивном бизнесе постоянно есть небольшие сложности: то дверь заменить, то в ванной плитку сделать (плесень пошла), то в гараже проводку менять надо и счетчик на электричество ставить. Хотя пассивнее сдачи недвижимости уже ничего, наверное, нет.
Автомобили в этом плане требуют больше внимания. Может мы друг друга не понимаем, но этот бизнес нельзя назвать «ленивым ». Хотя с другой стороны, его нельзя назвать активным. В день управление машиной занимает от 30 минут до 2 часов. Это в день – значит, в месяц 15 часов. Два полных рабочих дня по 8 часов. Заниматься управлением все же придется (хотя можно отдать автомобиль профессиональным управляющим, например в «Автофлот»).

Плюсы аренды авто:

Выше доходность (1300 минимум в сутки, на квартирах едва 12000р в мес)

Ниже вложения (от 700.000 за новый Логан, тогда как квартира в пригороде Краснодара от 1300.000 с отделкой и ремонтом)

Относительно простой ремонт (куча автосервисов, запчастей, разборов — это не нанотехнологии, все прозаично)

В 2019г стоит сказать о высокой прозрачности бизнеса: легко просчитываются загрузка водителей заказами, средний пробег, выручка на километр, количество выполненных заказов (ленивый водитель или нет). Скоро Яндекс-Такси введет умную систему оценки безопасности вождения автомобиля (подробнее ), тогда рынок станет еще более прогнозируемым и предсказуемым.

Минусы аренды авто:

Надо следить каждый день (от 20мин до 2ч — на аренде квартир это 20мин…2ч в месяц)

Долги водителей (впрочем, на аренде квартир у меня тоже есть должники)

Риск ДТП, угон, штрафы (сюрприз, на аренде квартир я получил почти -53.000р из-за вовремя не прошедшего поверку газового счетчика, еле-еле смогли отбиться в суде до -21.000р)

Через три года машину нужно продавать по остаточной стоимости (а квартира в цене только прирастает)

Профессиональное управление автомобилями такси.

В 2017г на рынке стали появляться профессиональные управляющие компании. Они принимают от инвесторов деньги, покупают на них (по доверенности) конкретную модель автомобиля (Логан) и нужные аксессуары (детское кресло). Машина остается за инвестором (по ПТС), на сдается по договору аренды в УК. Примером такой УК является Ижевский Автофлот, про который я еще в 2016г писал «они умрут, им хана «.

Ребята не умерли, я проспорил им тортик, мы познакомились лично в их офисе. Сейчас у них более 100 бортов в управлении, они работают в нескольких регионах России и бизнес продолжает расти.

Первый сложный вопрос, который решает УК — это поиск, подбор, обучение водителей.


Для этого существует отдел аренды, дается большое количество рекламных объявлений о поиске водителей. Автофлот выполняет не только роль УК — они так же являются партнером Яндекс-Такси. Это позволяет загружать своих водителей работой и заказами. Более того, за счет большого числа бортов, Автофлот имеет более выгодные условия по подключению и участвует в маркетинговых акциях.

Например, Яндекс может стимулировать выполнение большего числа заказов — Автофлот ставит план водителям не менее 30 заказов в день. За выполнение водитель получает скидку на аренду автомобиля (выгода водителю). А Автофлот забирает себе эту скидку обратно за счет пониженного процента оператора (Яндекс) с выполненных заказов по условиям участия в маркетинговых мероприятиях последнего.

Второй сложный вопрос — ремонты. Для этого УК должна иметь собственную ремонтную зону. Слава богу, по России куча ангаров, цехов и полузаброшенных заводских площадок, которые можно оснастить автоподъемниками.


УК заинтересована в том, чтобы машины меньше простаивали и больше работали. Средний чек в городах-полумиллионниках всего 110р (это около 3000р выручки в сутки без учета бонусов от агрегаторов-такси). При таких показателях длинный простой — верный путь к погибели.

На случай ДТП или ремонтов, УК с каждой машины отчисляет ежемесячно по 2500-3500р в гарантийный фонд — опыт показал, что это намного выгоднее КАСКО в классическом страховании. Когда автопарк составляет 100 бортов, средств гарантийного фонда хватает на оперативный ремонт (ну и на адвоката по страховым случаям, если виновен не водитель такси).

В итоге, бизнес по управлению автомобилями становится более-менее прогнозируемым. Компания платит определенную ежемесячную аренду (22-28тыс) владельцам-инвесторам. По истечении 3х летнего срока аренды — выплачивает остаточную стоимость машины.
Плюсы сдачи автомобиля такси в управление:

Никакого геморроя

Прогнозируемая модель

Легко масштабировать

Относительно высокая доходность (26% годовых)

Минусы сдачи автомобиля такси в управление:

Самостоятельное управление не сильно сложнее, но дает намного большую доходность

Какие подводные камни есть в самостоятельной сдаче в аренду автомобилей такси?

Заработать на сдаче автомобилей в аренду можно и это не очень трудно. Нужно уделять этому бизнесу внимание, в частности управлению бортами. Это не так, что сдал и получаешь денежки на автомате. Сами денежки не приезжают, график платежей им никто сам по себе не дает, на ремонт машины тоже заезжают не сами по себе.
Для управления необходимо провести подготовительную работу (секунда смешной рекламы в серьезной статье)


Для начала сделайте подбор правильного автомобиля (все борта должны быть одинаковые), проведение встреч с менеджерами из служб такси (проведите 3-5 встреч), размещение объявлений и первичные собеседования с водителями (3-5 «холостых» встреч не помешают). Кстати, секунда рекламы – в книге «Такси как бизнес» подробно разобраны все сложные моменты управления автомобилями. Прочтите ее или посмотрите новый видеокурс (он классный), это позволит снизить риски и сократить число ошибок.

Сама сдача в аренду подразумевает решение ключевого вопроса: легализоваться или нет. И если да, то как именно? С одной стороны, легальный статус позволяет брать заказы в большом числе служб (например, от того же Яндекса). В ряде служб наличие официального разрешения повышает приоритет (например, 5 приоритет в Алло-такси в Саратове). Так же легальный статус защищает от проверок и штрафов, хотя тут тоже у медали есть две стороны.

Второй важный вопрос – размер аренды. Конкурентная арендная ставка зависит от вида автомобиля, города и аппетитов арендодателя (то есть вас). Очевидно, что простые машины (Рено Логан) будут стоить дешевле, чем модели комфорт-класса (Форд-Фокус). А уж аренда Мерседеса Е-класса – это вообще высший пилотаж в такси. Кстати, вы удивитесь тому, что в Uber Black люди делают 25 000 р грязными – и это при аренде того же «мерина» от 3500 р в сутки.

Третий вопрос – ремонты. В договоре прописывается ответственность за ремонты, штрафы. Хотя по Гражданскому Кодексу все договорные отношения в плане ремонта возлагаются на арендатора (в суде вы можете возложить все расходы на арендодателя), по факту в договоре ремонты делятся между хозяином и таксистом. Штраы однозначно записываются на водителя (но приходят хозяину).

Если хозяин машины – частник (типа меня), то мы делим ремонты на «основные» и «текущие». Если крупный автопарк сдает авто, то все ремонты выполняются автопарком, но водитель платит повышенную аренду. Не все водители и хозяева-новички понимают эту разницу – когда авто сдается в аренду, всех интересует только цена.


И вот только когда по каждому пункту вы поработали и дали себе ответы - только тогда можно рассчитывать на получение доходы. Только тогда можно будет говорить «зарабатываю на аренде». Без подобного серьезного отношения к этому делу прибыль не гарантирована. Увы, даже по состоянию на 2018г многие продолжают терять деньги в такси, считая этот бизнес простым, недооценивая сложности.

Подводя итог. Сдать авто в аренду: пассивный доход?

Такси и аренда - это не сложно. Это намного проще кафе-ресторана. Это дешевле недвижимости. Это не требует лицензирования/СРО в отличие от медицинских услуг. Не нужны миллионные вложения в непонятные станки и оборудование, которые потом хрен продашь - автомобили намного ликвиднее.

Но это не совсем просто. Это не банковский депозит, где сохранность вклада гарантирована государством. За этим бизнесом тоже надо следить. Поэтому наилучший вариант – относиться к этому, как к бизнесу.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. , пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу « » .
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.