Как правильно мыть автомобиль. Как правильно мыть автомобиль: полезные советы

Каждый автомобильный владелец испытывает определённые, не сравнимые ни с чем, чувства к своей машине. Для большинства мужчин автомобиль является чем-то особенным, занимающим свою особую нишу в жизни человека, что ни с чем не сравнимо.

В этой статье мы попытаемся осветить все нюансы, касающиеся мойки автомобиля . Как мыть машину на автомобильной мойке? Как мыть её самостоятельно? И что вообще для этого необходимо?

Выбор автомойки

Для многих более-менее состоятельных автовладельцев проще доверить ответственность за чистоту автомобиля профессионалам, чем возиться самим. Преимущества данного подхода налицо: ведь – это эффективно, быстро и не сильно дорого, в большинстве случаев. Но имейте ввиду тот факт, что сегодня можно выделить не один тип автомоек, а целых четыре и они могут оставить различные следы на лакокрасочном покрытии Вашего автомобиля.

Первый и самый распространённый вид – это бесконтактная автомойка. Там Ваш автомобиль моют активной пеной, которая является очень сильным средством, основанным на активной кислоте и щёлочи. Этот метод мытья автомобиля достаточно прост, но в силу этого и губителен как для краски, так и для хрома. Цвет автомобиля после частого мытья теряет насыщенность, мутнеет, а белый превращается в жёлтый.

Вторым видом является контактная мойка автомобиля. В данном случае машину промывают автомобильным шампунем, который гораздо безопаснее активной пены. Третий вид – это наномойки. Нет, не подумайте, ничего общего с учёными, которые облачены в белые халаты. Просто во время процедуры применяют специальный шампунь, который называется консерватор, обладающий как водо-, так и грязеотталкивающими свойствами.

Четвёртый вид подразумевает собой мойку автомобиля щётками. Если для вас важен внешний вид лакокрасочного покрытия автомобиля, то избегайте таких моек. Таким сервисом пользуются владельцы служебных автомобилей или машин для коммерческих целей. Ведь через год-два они всёравно будут подлежать списанию, поэтому бережное отношение к краске является абсолютно бессмысленным.

Мытьё автомобиля на автомойке

Давайте приступим к рассмотрению того, как лучше помыть автомобиль на автомойке. Основной задачей в данной ситуации будет поиск хорошей мойки , на которой работают добросовестные работники. Поспрашивайте у знакомых автомобилистов, что они могут посоветовать? Понятно, что каждый человек будет субъективен в своих предпочтениях, но проверив на качество обслуживания каждую из предложенных мойку, Вы выберете для себя наиболее подходящий вариант.

Если Вы обратились в действительно хороший сервис по предоставлению услуг мытья автомобиля, то учтите, что там действует принцип работы по предварительной записи. Запомните, что на хороших автомойках всегда присутствует очередь. Когда Вы приехали на автомойку, то перед Вами лежит задача выбора вида мойки автомобиля. Каждая мойка имеет свои виды и их названия: «лайт», «экспресс» и другие. Поэтому нужно заранее уточнить для себя, что подразумевает под собой каждый из видов. Зачастую на автомобильных мойках предоставляют следующие услуги:

Бесконтактная мойка: обмывка кузова водой; обмывка кузова водой с последующим его ручным вытиранием; мойка кузова автошампунем (пеной); мойка кузова автошампунем (пеной) и последующим его ручным вытиранием; мойка кузова автошампунем (пеной) и натирание его воском.

Контактная мойка: ручное смывание грязи с поверхности кузова автомобиля с последующим его вытиранием; ручное смывание грязи, мойка автомобиля автошампунем и вытирание кузова; ручная мойка и натирание кузова воском.

Помимо этих двух основных видов мойки вам также могут предложить дополнительные услуги:

- уборку в салоне;

Чернение шин;

Мойку моторного отсека;

Полировку кузова.

Какой вид мойки лучше произвести, решите исходя из некоторых основополагающих факторов:

- стоимость услуг;

Необходимость;

Степень загрязнённости;

Погодные условия.

Если Ваш автомобиль закоренелый грязнуля и Вы желаете, чтобы он был прекрасно вымыт и натёрт до блеска, то выбирайте бесконтактную мойку с его мытьём активной пеной и дальнейшим натиранием его воском и чернением шин. После такой мойки, Ваш автомобиль будет выглядеть, буд-то только что сошёл с конвейера. Если красота автомобиля не имеет для Вас особого значения и Вам просто нужно смыть грязь и пыль с кузова, Если же вы особо не заморачиваетесь на красоте автомобиля, вам необходимо быстро смыть пыль и грязь с кузова, то обычная простейшая бесконтактная мойка – идеальный вариант. Если Вас интересует генеральная мойка автомобиля, то наши рекомендации выглядят подобным образом: уборка автомобильного салона, мойка отсека двигателя, бесконтактная мойка с применением активной пены, восковое натирание кузова и чернение шин.

После выбора типа мойки, мойщик или администратор непосредственно подскажут Вам в какой бокс следует загонять автомобиль. Загнав его в указанное место, заглушите двигатель, трансмиссию переведите в режим нейтралки и поставьте автомобиль на ручник. После того, как вы выбрали тип мойки автомобиля, мойщик или администратор говорит вам в какой бокс загонять свой автомобиль. Выньте ключи из замка зажигания и плотно закройте все двери. Далее мойщик приступает к мойке. После того, как процедура мойки будет закончена, проверьте качество её выполнения. В том случае, если Вас всё устроит, расплатитесь и уезжайте.

Теперь приступим к рассмотрению, на наш взгляд, самой интересной и актуальной части материала. А именно о том, как помыть автомобиль самостоятельно. Если Вы обзавелись бытовой мини-мойкой автомобиля и вполне рады помыть автомобиль своими руками, то мы поведаем Вам, как это делается.

Как мыть машину бытовой мини-мойкой?

Самой популярной мини-мойкой является агрегат от компании Karcher. Керхером, Ваш автомобиль мыть очень удобно, ведь эти бытовые моечные-машины очень удобны и они достаточно успешно справляются со своей работой и вполне могут заменить процедуру автомойки на выезде. Как хорошо помыть автомобиль Керхером?

Как быстро ополоснуть машину?

Для быстрого споласкивания Вашего авто от пыли и незначительной грязи с кузова, колёс и колёсных арок, просто включите подходящий напор водяной струи из мини-мойки. А последующее вытирание автомобиля насухо зависит только от Вашего желания, которое будет базироваться на погодных условиях и наличии свободного времени.

Как тщательно вымыть автомобиль?

Начать мойку стоит с ополаскивания кузова водой, чтобы смыть основной грязевой налёт с кузова, арок, колёс и не забудьте о днище. Для более тщательного мытья, нанесите специальные химические средства для очищения на отдельные автомобильные части. Сначала следует наносить средство, очищающее резину, затем диски, после пластмассы и пластика . Если поверхность автомобиля пестрит следами от разбившихся насекомых, то так же используйте соответствующее химическое средство. После этого даём постоять автомобилю пару минут для впитывания средств и получению необходимого эффекта.

После одеваем специальную насадку с ёмкостью для моющего средства и моем под высоким давлением. Такая насадка смешивает воду и средство, преобразовывая на выходе всё в пену. Слой пены следует наносить на кузов автомобиля снизу вверх лесенкой. Смываем таким же образом через пару минут. После ополаскиваем автомобиль уже в обратном порядке, сверху вниз. Учтите, что при мытье автомобиля под высоким давлением водяной поток направляйте на автомобиль под углом в 45 градусов .

После специальной тряпочкой следует вытереть стёкла насухо вместе с кузовом. После можно нанести на кузов воск и растереть его. По окончанию убедитесь в отсутствии потёков и разводов. В самом конце можно нанести на боковины шин специальный чернитель, придающий новизну шинам.

Как вымыть автомобиль руками?

Сперва окатите автомобиль с ведра водой, или используя шланг. После разбавьте в воде автомобильный шампунь и нанесите его на весь автомобиль. Хорошо смойте шампунь и вытрите его специальной влажной тряпкой. После нанесите воск и разотрите его по кузову. При необходимости втираем в шины чернитель.

Как мыть машину зимой?

Это, несомненно, актуальный вопрос для многих автомобилистов. Зимой автомобиль следует мыть исключительно холодной водой, так как горячая может оставить негативное влияние на покрытии кузова автомобиля в следствии перепада температур, а также может возникнуть условие для трещин на лобовом стекле. Перед тем, как нанести шампунь на автомобиль, вымойте кузов от снега и ледовой корки, иначе никакого смысла от подобной процедуры не будет. По завершению тщательно высушите автомобиль, дабы предотвратить появление ледяной корки.

Чем лучше мыть машину?

Средства для бесконтактной мойки

Если мойка автомобиля производится путём бытовой мини-мойки, то следует использовать специальное моющее средство, применяющееся при высоком давлении. Эти средства должны обладать сильным пенообразованием и максимально качественно очищать поверхность кузова от разного рода загрязнений, а также защищать лакокрасочное покрытие. Для отличного воскования рекомендуется использовать воск с эффектом интенсивного водоотталкивания, который обеспечит максимальный блеск кузова. Отдать своё предпочтение так же лучше средствам от немецкой фирмы Karcher.

Средства для контактной мойки

Для самостоятельной ручной мойки вам понадобится: автошампунь для ручной мойки и специальная губка для мойки автомобиля. При необходимости вы можете использовать воск для авто. Как для бесконтактной, так и для контактной мойки автомобиля вы можете использовать: чернитель для шин, средство для очищения дисков, средства для удаления пятен и насекомых, средство для очистки пластика.

Мытьё под капотом

Ясное дело, что приятно созерцать вычищенные автомобильные «внутренности», когда Вы подымете капот Вашего автомобиля. Но это не значит, что можно бездумно выливать вёдра мыльной воды под капот. Кстати, двигатель, когда он загрязнён, в состоянии сослужить роль хорошего помощника в определении мест с подтёками масла . Если же Вы всё-таки решились на это действие, то вот Вам перечень нужных правил. Первое – ни в коем случае не использовать мойку под давлением.

Второе – мыть только холодные агрегаты. Не забывайте, что в жаркое лето автомобильный двигатель может остывать и до двух часов после выключения. Аккумулятор желательно вынимать, а генератор, стартер, сигнализацию и прочую электронику следует бережно накрыть целлофановыми пакетами. После обработки моторного отсека специальным раствором, дайте постоять ему так минут 20-30 , затем ополосните струёй холодной воды и подсушите моторный отсек в течение часа. И запомните один момент, что двигатель не следует мыть чаще одного раза в год, а некоторые производители вообще не рекомендуют подобные занятия.

Мытьё стёкол

Для мытья стёкол присутствует много специальных средств, например, такие как Aquapel, которое предназначено для защиты стёкол от влаги, насекомых и грязи. Используя его, Вы забудете полностью о загрязнениях. Благодаря своим свойствам, это средство обеспечит чистоту стёкол на полгода после нанесения.

Если Вам не позволяет финансовая возможность мыть стёкла в салонах, то можно просто научится ухаживать за ними самостоятельно – качественно и без разводов. К основным способам можно отнести следующие:

1. Протирать стёкла газетой. Способ этот хоть и стар, но очень эффективен. Газета обладает прекрасными абсорбирующими свойствами, а так же придаёт поверхности блеск.

2. Протирать стёкла специальными тряпочными салфетками, продающимися в рулонах хоз магазинах. Кроме этого будет необходимым и любое средство для мытья стёкол. Наносить его необходимо равномерно по всему стеклу автомобиля, а после вытереть его салфетками досуха. Протирать стёкла лучше таким же образом, как и домашние. Особое внимание нужно уделить салфеткам, они не должны скатываться, осыпаться и оставлять ворс на стекле. После нанесения влажного раствора на стёкла желательно стянуть её специальной резиновой щёткой, которая работает по принципу автомобильного дворника.

3. Третий способ нацелен на использование жидкого мыла и полотенец. Вафельная ткань прекрасно справляется с очисткой стёкол, при этом не оставляя разводов. Сначала нужно протереть стекло, смоченным в мыльном растворе, полотенцем, а затем вытереть насухо подходящей тканью. Результат превзойдёт все ожидания. Стекло будет обладать отталкивающим грязь и пыль эффектом и блестеть.

4. Следующий способ прекрасен в случае наличия только губки для мытья посуды и такого же моющего средства. При помощи губки можно отмыть даже въевшиеся загрязнения разного рода. После мытья хорошо воспользоваться сухой тряпкой. Отлично подходит данный способ для наружного мытья стёкол.

5. Самый дорогой, но эффективный способ – использование специально предназначенных средств для мытья автомобильных стёкол. Приобрести их можно в соответствующих интернет или стационарных магазинах.

Если у Вас нет желания или возможности самостоятельно мыть стёкла автомобиля, то Вы всегда можете доверить это дело профессионалам. Почти все автомобильные мойки имеют в наличии всё необходимое для того, чтобы привести автомобильные стёкла в подобающий вид за несколько минут, как снаружи, так и внутри. Это сэкономит Ваше время, в отсутствии очередей, конечно, и обеспечит качественный и долговременный результат.

Опасности самостоятельной мойки

Сейчас мы Вам перечислим те советы, которые зачастую являются категорически не правильными. Избегайте их в любом случае! Им следовать категорически запрещено!

Как можно чаще используйте тряпки, да погрубее и неизвестного происхождения: лён, синтетика, мешковина.

Если нет воды поблизости – пустяк. Хорошо можно и насухо вытереть грязь, а в крайнем случае использовать ногти, карманный нож и тому подобные подручные средства.

Автомобильная химия – недешёвое удовольствие, но почему бы и не использовать свой шампунь или жидкое мыло, чтобы помыть машину? Замечательный эффект, не налюбоваться чистотой, ну и плевать, что аукнется это в скором времени.

Если своё «наследие» оставили на капоте и крыше представители пернатых – замечательно! Ну и что, что такой помёт съест краску до металла, зато как этот орнамент подчеркнёт индивидуальность. Такого сочетания оригинальных пятен ну ни у кого нет!

Всё это конечно же шутки, но напоминаем, что эти рекомендации вредны и действовать в реальности нужно с точностью до наоборот!

Подписывайтесь на наши ленты в

Здравствуйте, дорогие друзья! В прошлой публикации мы с вами создали эффективный инструмент для мойки автомобиля снаружи. Сегодня же, предлагаю переместиться непосредственно в салон транспортного средства к уборке которого, нужно подходить еще более аккуратней. Я не удивлю вас каким-либо очередным приспособлением или инновационной идеей. Моя цель – максимально просто и доступно объяснить читателю как помыть салон машины в домашних условиях. Хотя постойте, я уверен, что в арсенале многих из вас найдется не меньше действенных методов, чем в моем. Так почему бы нам вместе, раз и навсегда не избавиться от грязи, пыли и пятен различного типа.

Что понадобится в самостоятельной химчистке?

Чем мыть салон автомобиля? Подобным вопросом задаются миллионы автовладельцев. Волнения большинства вполне логичны, ведь внутри автомобиля можно встретить самые разные материалы отделки, процедура очистки которых, может значительно отличаться между собой. Неопытный человек запросто может нанести вред различным элементам интерьера, однако избежать порчи дорогой обивки или презентабельного пластика вполне возможно, главное знать некоторые нюансы. Их мы и будем обсуждать, поэтапно двигаясь к завершению генеральной уборки автомобиля изнутри. Но для начала, давайте определимся, что нам понадобится в этом нелюбимом многими водителями деле.

  • Пылесос и удлинитель;
  • Щетки различной жесткости;
  • Микрофибровые салфетки;
  • Губка;
  • Пена для ковровых покрытий типа Profoam 4000;
  • Profoam 2000 – универсальное средство подходит для всех материалов кроме стекла;
  • Полироль – желательно автомобильная, но вполне сойдет и мебельная;
  • Очиститель стекол – я использовал Fine Glass.

Конечно, в идеале процедура должна сопровождаться отличной погодой и настроением, но это по возможности.

Подготовительные действия

Ничего нового здесь я вам сказать не могу, как и в любой другой масштабной уборки, необходимо выполнить несколько классических действий.

  1. Убрать все барахло из салона и багажника: мусор – в урну, вещи и игрушки – в дом!
  2. Отключить зажигание, а лучше и вовсе скинуть плюсовую клемму, кто его знает где окажется вода – лучше перестраховаться.
  3. Далее, все по старинке – выносим из салона коврики (желательно находящийся на них мусор донести до улицы), моим их водой с добавлением Profoam 2000 и оставляем сохнуть на солнышке.
  4. Используя удлинитель, подключить пылесос, с помощью которого, нужно собрать максимальное количество мусора, пыли и прочих сухих загрязнений.
  5. В запущенных случаях, неплохо бы предварительно пробежаться влажной тряпочкой по самым проблемным участкам.

Только выполнив все вышеописанные действия, можно смело приступать непосредственно к процедуре мойки салона, используя при этом эффективные химические средства. Далее, с определенной последовательностью, будем говорить об очистке основных участков интерьера современного салона.

Крыша изнутри или потолок

Начнем, как говорится «с головы», то есть с потолка. Изначально разделите потолок на несколько участков и один за одним покройте их пеной. Сделайте это качественно и без пробелов, так как от этого в большей степени зависит конечный результат всего процесса мойки. Когда выполнен и этот шаг, можно передохнуть несколько минут, самое время для тех, кто курит достать сигарету.

Загасив окурок, смело берите в руки микрофибровую тряпку и приступайте к удалению грязи, которая к этому времени за счет химического эффекта выступит наружу. Не нужно торопиться, выполняйте движения последовательно исключительно в одном направлении, иначе не избежать повреждения материала. После, даем потолку высохнуть и проверяем результат. Если с первого раза отмыть всю грязь не удалось, процедура повторяется повторно.

Панели из пластика

Для того чтобы заставить блестеть пластик, необходимо воспользоваться химическим веществом Profoam 2000. Но вначале обязательно еще раз пройдитесь по всем элементам из аналогичного материала влажной губкой. Вот я и ответил на вопрос чем помыть панель в машине? А сейчас, постараюсь рассказать, как это сделать.

  • Первым делом, при помощи очистителя удаляем явные пятна, после чего насухо вытираем обработанный участок.
  • Далее, используем вещество по всей площади имеющейся пластмассы.
  • Вытираем микрофибровой тряпкой фактурный пластик, а обычный губкой – гладкий.

Единственная проблема, которая может возникнуть на данном этапе – это труднодоступные места. Но включив смекалку, ее ветром сдует, ведь выход прост – нанести полироль кисточкой.

Двери и сиденья

Так же, как и потолок вскрываем обивку кресла пеной, даем химии сделать свое дело и вытираем все насухо микрофиброй. Если загрязнение удержалось на текстуре тканевого материала, необходимо применить к нему универсальный очиститель. Если понятно, как помыть сиденья, с обшивками дверей проблем не возникнет: тканевые элементы – Profoam 4000, пластиковые – Profoam 2000. Но будьте осторожны с электрическими узлами, вода на их территории к хорошему не приведет. Слава богу мы отключили аккумулятор.

Финишная прямая

Осталось у нас всего ничего – очистить самому пол и багажное отсек. Но я даже не стану говорить об этих процедурах, так как они полностью идентичны предыдущим действиям. Другое дело стекла, раньше для их блеска пришлось бы потрудиться, сегодня же специальная химия помогает значительно ускорить процесс. В финале нашей генеральной уборки нужно обработать пластиковые материалы полиролью и дать машине высохнуть (2-6 часа).

Не упомянул я разве, что об очистке кожаных материалах, но не беда. Видео, расположенное снизу, ответит на все ваши вопросы по этому поводу. На этом у меня все, опрятного интерьера салону вашего автомобиля и до новых встреч!

В последнее время на каждом шагу как грибы повырастали автомойки самообслуживания, где можно внести деньги в платежный терминал и самому вволю помахать водяным пистолетом высокого давления. Но действительно ли выгодна такая мойка? А если да, то как ей правильно пользоваться?

Почему «самомойка» моет плохо?

П оявившиеся массово мойки самообслуживания не оставили равнодушными автолюбителей: 50 рублей за пару минут работы «пистолетом» — вроде бы выгодно и любопытно. Но быстро выяснилось, что «самомойка» менее эффективна, нежели мойка классическая, при которой пистолет находится в руках у мойщика-профессионала… Почему? Дело тут в двух причинах.

Профессиональный моечный аппарат высокого давления – очень мощный. Он гораздо мощнее любого бытового, гаражно-дачного. И одно дело, когда им работает проинструктированный и худо-бедно обученный мойщик-сотрудник, а другое – любой желающий, порой берущий пистолет впервые. Неосторожно обращаясь с водяным «ножом», можно нанести серьезную травму, сорвать краску с кузова, сломать дворники, прорезать утеплитель капота. А если его возьмут поиграть дети? «Самомойка» же открыта всем желающим… Все это может окончиться судебными претензиями к владельцам мойки самообслуживания. Поэтому в аппаратах высокого давления на «самомойках» серьезно ограничено это самое давление.

Тем самым убивают трёх зайцев – слабой струёй клиент не может случайно повредить что-то в своем организме или в машине, помпа «керхера» трудится в облегченном режиме с увеличенным ресурсом, а паршивенькие моющие способности такого пистолета вынуждают клиентов покупать дополнительные, лишние минуты работы…

Вторая причина низкого качества мойки в зонах самообслуживания – излишне экономная концентрация моющего средства в автоматической системе. Первые появившиеся «самомойки» мыли вообще водой под давлением, куда непрерывно подмешивался шампунь. Этот бесполезный режим практически не отличался по «эффективности» от струи чистой воды из того же пистолета… Однако очень скоро в программах выбора режимов появилось полноценное нанесение щелочной пены, при котором можно уже залить ей кузов, подождать минуту, пока шампунь подействует, и только затем смывать его чистой водой. Такой вариант оказался более эффективным, но все равно слабым из-за слишком малой концентрации моющего средства.

Выгодна ли «самомойка»?

На момент подготовки этого материала в Московской области на мойках без особенно ярких бренд-вывесок стоимость помывки легкового седана B-класса составляла 200, реже 250 рублей. Это цена на бесконтактную помывку концентрированным шампунем и мощным полноценным аппаратом высокого давления с последующей протиркой кузова насухо. Причем эта стоимость не зависит от изначальной степени загрязненности кузова, и в конечном итоге после пятнадцати минут листания затрепанных журнальчиков возле кофейного автомата вы имеете чистый и сухой автомобиль.

Если же относительно грязную машину загнать на «самомойку» и на те же 200 рублей выбрать два цикла по 2 минуты с химией и два цикла по 2 минуты смывания чистой водой, то в итоге после десяти минут беготни вы получите не слишком чистый и совершенно мокрый автомобиль, а также сырую обувь и брюки в брызгах грязи.

Да, помыть самому худо-бедно можно. И результат будет явно лучше, чем до помывки. Однако если цель — действительно чистый кузов, то для автомобиля средней загрязненности, а там паче – изрядно грязного, «самомойка» чаще всего невыгодна! Про доплату за «нанесение воска» или иной ерунды, обливку «деминерализованной» водой, которая призвана заменить протирку, не оставив следов от высыхающих капель, и тому подобное даже не говорим – это уже чистой воды деньги на ветер.

Когда мойка выгодна

А в каких же случаях «самомойка» выгодна? А максимально выгодна она исключительно при оплате одного двухминутного пятидесятирублевого цикла. Не больше! Да, такой вариант – не для мойки грязной машины начисто. Но это позволяет, не имея собственного аппарата высокого давления, дешево очистить от пыли долго стоявшую машину, сбить свежую сырую грязь после езды по грунтовкам или удалить снег с кузова зимой. В этих случаях «самомойка» вполне оправдана и имеет смысл.

А еще лучше — заранее припасти в багажнике баллон-пульверизатор (отлично подходят универсальные гаражно-садовые распылители объемом два литра со встроенным насосом) с моечной химией, разведенной в правильной, а не жидкой-прежидкой, как предлагает «самомойка», концентрации. Нанеся состав заранее на сухой кузов легкозагрязненной машины, вы за смешные 50 рублей сможете помыться уже весьма недурственно…

Условно можно считать рациональным и «сторублевый вариант», когда вы оплачиваете два цикла мойки раздельно, полтинниками, а не одной купюрой в 100 рублей. Сперва сбиваете водой осязаемый слой грязи, затем наносите моечную химию из своего баллона-распылителя, ждете пару минут и оплачиваете еще один цикл – смываете пену с грязью.

Наглядная проверка

На скорую руку мы собрали простейшее приспособление для измерения силы водяной струи из моечных пистолетов высокого давления. Конструктивно оно представляет собой фанерный «флажок» на вращающейся оси, который отклоняется на определенный угол от напора водяной струи. Сопротивляется движению «флажка» пружина бытового безмена, чья шкала отмечает силу напора воды.

Шкала безмена изначально была размечена на 10 килограммов, но в нашем случае единицы измерения условные, не соответствующие килограммам – штатная пружина безмена была слишком сильной, и мы ее заменили. Это не беда, ибо нам не требуется измерение в килограммах, а достаточно «условных единиц», чтобы просто наглядно оценить разницу в напоре струи «керхера» на традиционной мойке и на мойке самообслуживания.

С этим «прибором» мы отправились исследовать близлежащие мойки. Надеемся, читатели простят нам отсутствие фото непосредственного процесса – мы пожалели камеру, ибо брызги летели во все стороны весьма обильно… Так или иначе, незамысловатое приспособление оказалось вполне работоспособным и наглядно показало разницу между «самомойкой» и традиционной мойкой. Мощность пистолета на мойке самообслуживания оказалась более чем в два раза ниже, чем на мойке обычной! Первая выжала на шкале 4 «очка», вторая – ровно 10. Более наглядной демонстрации слабости и малоэффективности «самомойки», наверное, и не придумаешь…

С помощью этого приспособления мы просто хотели наглядно, а не на словах показать разницу в силе струи из пистолетов на обычной мойке и на «самомойке». Однако посещение нескольких «самомоек» показало еще более любопытную вещь: на разных мойках самообслуживания давление может заметно отличаться друг от друга. В трех разных точках было отмечено давление в 3,5, 4 и 5 условных «очков». Собственно, любое из этих значений не вполне пригодно для нормальной помывки, но, тем не менее, разница между минимальным и максимальным весьма существенна… Так что если уж и пользоваться услугами такого сервиса, то хотя бы найдя тот, где струя помощнее.

Мойка автомобиля для хозяина – зачастую целое «священнодействие». Целью является не только чистая, уютная, сверкающая машина, но и «успокоение нервов». На даче ритуал мойки проявляется в полной мере. Для этого выделяется как минимум, несколько часов, а иногда и полдня.

От работы по дому и участку волшебные слова: «сегодня я мою машину» освобождают автоматически. Еще с утра заботливый владелец с опаской поглядывает на небо: всем известно, что если вымыть машину при ясном и безоблачном небе, то непременно к вечеру все плоды мойки будут уничтожены сильным дождем.

Конечно, у мойки автомобиля существуют свои секреты. Поговорим о них подробнее.

Какие существуют разновидности мойки

  • экспресс . Это не мойка, а простое ополаскивание кузова под давлением под «самовысыхание». Неплохо помогает летом, перед техосмотром. Проводится быстро и недорого;
  • мойка «техническая » — уже применяется автошампунь, в конце мойки кузов вытирается;
  • мойка кузова и салона – моются пороги, стойки и колесные арки, салон, как правило, пылесосится, моются коврики;
  • в случае «полной уборки » салона все пылесосится, моются стекла с двух сторон, потолок, сиденья, чистятся пепельницы.
  • существует отдельная уборка багажника и мойка моторного отсека , которую настоятельно рекомендуется делать лишь в теплое время года;

Как мыть машину вручную

Любая мойка автомашины подразделяется на два этапа: вначале автомобиль моется внутри (салон), а затем – кузов. В салоне самыми грязными местами являются резиновые коврики, торпеда (приборная панель) из – за ее затейливой конфигурации и притока воздуха вместе с пылью через вентиляционные дефлекторы, и стекла, которые при мойке иногда норовят запотеть. Мойка салона, как и кузова, держится на принципе: «сверху вниз». Это относится как к сухой, так и к влажной уборке.

Основные этапы мойки салона


  • убираем аккуратно все коврики, стараясь не просыпать мусор, снимаем все предметы, которые мешают уборке (подушки, мягкие игрушки, дезодоранты, стойки для телефонов, брелки, и прочие «висюльки»);
  • с помощью бытового или автомобильного пылесоса очищаем салон, начиная с обивки потолка;
  • проводим влажную уборку в салоне, начиная с потолка. Кожаный потолок обрабатывается средством для виниловых поверхностей, с помощью полужесткой щетки. В том случае, если у вас потолок велюровый или из флока, требуется мягкая щетка, и специальное моющее средство;
  • переходим к уборке сидений. Вначале мы их пропылесосили, теперь – влажная уборка.

Нужно положить на сиденья, в том числе спинки, влажную чистую тряпку и аккуратно начать «выбивать» пыль. Она не будет лететь в разные стороны, а скопится на тряпке. В том случае, если у вас стоят кожаные сиденья, пыль из них не выбивают, а чистят средством для ухода за кожей, в завершение используется кондиционер для кожаных изделий.

  • Коврики, которые убрали, тщательно моются губкой или щеткой мылом под струей воды с двух сторон, и тщательно высушиваются на свежем воздухе. В это время с помощью щетки проводится уборка ковролинового покрытия, можно использовать разные средства для чистки ковров: «Vanisch», «Mister Propper»;
  • приборная панель. К ней возвращаются уже после очистки пола, постелив на него свежие коврики. Вначале проводим очистку панели с помощью хорошо отжатой чистой тряпки, вытирая пыль. После этого для придания «торпедо» красивого, благородного блеска можно воспользоваться специальным аэрозольным средством для полировки, в основе которого лежит воск. Кроме того, подобные полироли способствуют тому, что пыль не оседает на приборной панели;
  • мойка окон изнутри. Хорошо прочитайте состав стеклоочистителя: подойдут средства на спиртовой основе, а стеклоочистители, содержащие нашатырный спирт (раствор аммиака в воде) губительно действуют на резиновые уплотнители и фурнитуру из пластмасс. Старайтесь брать воду потеплее (летом) и не увлекайтесь этим зимой;
  • после мойки салона нужно убедиться в том, что на поверхностях не осталось воды, и не образуется конденсат в виде тумана. Теперь осталось поднять стекла, закрыть двери и автомобиль готов для наружной мойки кузова, которая производится по тому же принципу – сверху вниз.

Вам потребуется источник воды, желательно комнатной температуры, ведро, тряпки, которые не «махрятся» или специальные поролоновые губки, а также моющее средство. Это может быть как автошампунь, так и средство для мытья посуды, если нет другого выбора. Не используйте стиральный порошок, он вреден для лакокрасочного покрытия. Предпочтительнее, конечно, автошампунь, так как он содержит специальные средства (карнаубский воск), которые отталкивают пыль и грязь и защищают верхний слой полировки

О мойке машины снаружи

Следует предупредить автовладельцев о том, что мыть машину запрещается у водоемов, на берегу рек, озер, прудов, а также в пределах водоохранных зон. Более того, нельзя мыть на улицах, во дворах и вообще нигде, кроме специально отведенных мест, которыми являются автомойки. Тем не менее, вопрос как мыть машину летом вручную, не стоит слишком остро. В основном, моют на дачах, или во дворах. О летней мойке нужно знать следующее:

  • старайтесь мыть, начиная с крыши. Если не можете дотянуться, используйте щетку с длинной ручкой. После того, как крыша чистая, окатите ее двумя ведрами воды, чтобы убрать пену;
  • помните – автомобильная краска, и эмаль не любит чередования контрастных температур, от горячих к холодным и наоборот. Происходит «старение» покрытий, появляются микротрещины, в которых начинается коррозия. Также, если вы будете слишком крепко «возить» губкой, это может вызвать нарушение в поверхностном слое полировки.
  • в заключение мойки можно еще раз окатить железного коня ведром воды, или струей из шланга. Как правило, при такой мойке не промываются пороги и колесные арки, поэтому риск замочить подкапотное пространство невелик.
  • после мойки нужно правильно протереть специальной байковой, или замшевой тряпочкой автомобиль в тех же направлениях сверху вниз, от капота к крыльям, причем без возвратных или круговых движений.
  • обязательно перед мойкой фар и номерных знаков меняйте воду: микрочастицы абразива могут со временем испортить оптические элементы и номерной знак.
  • особо агрессивными в летнее время средами, которые «выводят из себя» автомобилистов, являются птичий помет, тополиные почки, и последствия езды по свежезалитому гудрону, когда капли битума и гудрона налипают на кузов.

С тополиными почками и битумом нужно справляться как можно раньше, не позже 2-3 часов после прилипания, пока смола не пропиталась пылью и не началось разрушение лакокрасочного слоя. Помочь может уайт – спирит или керосин. Они слабоваты, но не повредит так и краску. Ацетон более агрессивен, вместе с почкой может уйти и верхний слой лака, поэтому его нужно применять очень быстро, без нажима и в считанные секунды. Возьмите за правило осматривать кузов ежедневно в сезон падения почек.

Особенности мойки и уборки машины в зимнее время


Под «зимним временем» будем понимать температуру воздуха значительно ниже, чем температура замерзания воды (-15-25 С°), установление устойчивого снежного покрова, исчезновение грязи на дорогах, и появление агрессивных антиобледенительных реагентов, в том числе песка и соли.

Все – таки старайтесь не мыть автомобиль на морозе, так как это чревато многими поломками, главная причина которых – появление льда. Все было бы ничего, но вода – уникальная жидкость, которая расширяется при замерзании. Поэтому могут лопнуть стекла фар, может разорвать радиатор. Тем не менее, именно зимняя эксплуатация в большей степени, чем летняя, способствует коррозии авто, поэтому нужно особенно тщательно мыть колесные арки, пороги и все, что соприкасается с агрессивными реагентами.

  • В зимнее время для чистки ковролина пола в салоне может понадобиться кипяток, а также слабый раствор уксуса: не крепче столового, 6%. Дело в том, что с ногами в салон заносится соль.
  • Если в зимнее время будете брать горячую воду для мытья стекол, то стекло может лопнуть от перепада температур. Были случаи, когда автовладельцы прогревали автомобиль в сильный мороз, не включая обогрев салона. Затем садились внутрь и включали «на всю катушку» отопитель, обогревая лобовое стекло. В результате получалась закономерная трещина в зоне обдува. Если бы обогрев салона включили с самого начала, такого бы не произошло.
  • Если есть возможность, пользуйтесь профессиональной автомойкой: там машину могут высушить, и продуть сжатым воздухом замочные скважины. В противном случае вы не сможете вставить ключи в замерзшие замки, и не сможет работать дистанционная блокировка дверей.
  • После мойки подержите двери автомобиля открытыми несколько минут, для испарения воды с резиновых уплотнителей дверей, иначе двери примерзнут и не откроются.

Итак, главным критерием летней, а особенно зимней правильной мойки – это полное отсутствие воды после ее окончания, включая скрытые полости, щели между стеклами в дверях и замочные скважины.

Приборы и технические устройства для мытья автомобиля


В двадцать первом веке человек с ведром возле автомобиля выглядит уже отстало. Тем более что иногда нужно создать давление, для получения хорошей струи, сбивающей грязь. Какие средства служат для ускорения процесса мойки и повышения ее качества? Шире всего распространены аппараты высокого давления, которые могут создать на выходе до 200 кг\кв. см. Такое давление – удел профессиональных машин, а бытовые мини – мойки могут вполне удовлетворить автовладельца, создавая давление до 80-100 кг, но даже такие усилия насос развивает редко: для первичного удаления грязи из полостей под крыльями и других «особо грязных» местах.

Наибольшей известностью и качеством заслуженно пользуются мойки компании Karcher. Преимущества этих аппаратов в следующем:

  • использование воды разной температуры, от холодной до горячей;
  • сменные насадки, изменяющие конфигурацию ударной струи, комплектность мойки шлангом, пистолетом, фильтром тонкой очистки воды
  • возможность использования всевозможных моющих средств;
  • направленная струя может экономить до 80% объема воды при мойке, по сравнению с традиционным «методом ведра», расходуя в среднем 8-10 литров\мин.;
  • мощность электродвигателя в среднем, составляет 1,5 – 2 кВт, это современные надежные и экономичные устройства;

Как правильно выбрать автомойку Karcher


Автомойки бывают трех уровней – начального, среднего и высокого. Что значит подобное разделение?

  • Начальный уровень имеет невысокое давление (до 110 бар) на выходе, этого обычно хватает для мойки авто. Минусом является то, что вода должна подаваться в мойку под давлением, так как сами они не имеют насоса. Кроме того, в их изготовлении применяется пластик;
  • средний класс автомоек имеют металлический (силуминовый) корпус насоса, и давление достигает 140 бар, чего хватает для мойки даже с избытком. «Плюсом» такой мойки является то, что вода может подаваться в мойку без всякого давления, даже самотёком. Это никак не сказывается на качестве работы насоса;
  • высококлассные мойки Karcher выполнены из латуни, что повышает надежность и антикоррозионную стойкость аппаратуры. Такие мойки развивают давление до 160 бар.

О полировке кузова после мытья


Смысл полировки в заполнении микротрещин и царапин поверхностного покрытия, создавая «зеркально гладкую» защитную поверхность.

Для полировки нужен следующий инвентарь:

  • машинка для полировки со сменными полировальными кругами, лучше – шерстяными, в крайнем случае – полировальная насадка на дрель.
  • полировальные салфетки;
  • полировальные пасты и составы.

Нужно помнить, что полировка машины несложна, но довольно трудоемка. Прежде чем самому начинать полировку машины, нужно внимательно понаблюдать за действиями профессионала, почувствовать «правильный нажим», ведение штриха. Хорошо потренироваться на части кузова, который можно найти на свалке, в крайнем случае – на внутренней поверхности капота.

Помните, что: качественная полировка состоит из нескольких этапов, как минимум – двух, (вначале удаляются царапины, второй слой придает блеск), с тщательной мойкой после каждого. Неполностью удаленные абразивные зерна могут полностью испортить всю работу. Первый проход должен быть таким осторожным, чтобы не удалить всю краску до грунтовки.

Полировка ведется пастами с увеличивающимися номерами, с «перекрытием», одинаковым, но несильным нажимом, с постоянным использованием воды;

  • перед полировкой кузов нужно обезжирить уайт-спиритом, так как копоть и жирная сажа постоянно находится в составе выхлопа на городских загазованных улицах;
  • каждый проход нужно начинать новым полировальным кругом. Сама машинка тщательно протирается и моется между проходами по тем же причинам;
  • вначале обрабатываются отдельно детали кузова, а затем проходятся по кузову, как «одной сплошной детали»;
  • после полировки на автомобиль наносится полироль для защиты свежего покрытия;
  • во время полировки будьте предельно осторожны, не забывайте постоянно вести машинку. Задержка на месте может сжечь краску;
  • тщательно следите за «завалами» машинки на углах и криволинейных участках. Слой краски может быть неравномерной толщины, будьте начеку, не «передавливайте»;
  • не используйте при первом проходе слишком высокие обороты. Приноровитесь, работая с частотами 2000 – 2500 об\мин, и лишь при втором проходе можно увеличить обороты до 3500 – 4000;
  • будьте готовы на полировку потратить полный рабочий день. Качественная работа длится у высокопрофессионального кузовщика 6-8 часов, значит будьте готовы работать все 10-12 часов.

Теперь, вооруженные знаниями, о том, что вам предстоит, вы точно знаете, на что решаетесь, полируя автомобиль после мойки самостоятельно.

2015-08-12 11:55:23

У нас был ВАЗ 2107, на этой машине мы проездили лет 10, наверное. Поменять машинку пришлось от того, что уж совсем она старая стала и ремонт обходился очень дорого. Машину муж всегда мыл сам, вручную, и снаружи, и внутри. Сие священнодействие происходило каждые выходные, за исключением зимы, там уж пореже)))

2015-07-23 12:00:43

Хотелось спросить, про вытирание приборной панели тряпкой, написано что просто хорошо отжатой тряпкой, можно ли сразу наносить аэрозоли на тряпку(против пыли которые) или же после того как вначале протерли просто тряпкой.

Роман Кирюхин

2015-07-01 12:39:22

Доброго времени суток! ВАЗ 2107 машина родная, делается в России. Поэтому, мое мнение, что особого ухода в плане мойки автомобиля не требует. Главное не залить под капот. А так, поливайте из шланга, мойте мочалками, да чем угодно. Я, например, заезжаю в речку и обливаю ее водой. Все работает. Так же возможно во пользование услугами моек. Там все сделают профессионально.

2015-06-11 12:55:25

В летнее время мойка вообще не проблема, есть много способов, либо со шланга(радикально), либо жену или сына припахать, можно знакомых попросить, за денежки, если самому лень, правда переделывать нужно будет.) В зимнее как ни крути на автомойке "попариться" не помешает, а лучше вообще машину беречь, хоть ваз, хоть иномарка) как говориться - зато не пешком.

Александра

2015-07-12 13:12:29

Каждые выходные на даче старший сын приступает к мытью, даже если машина совсем не грязная. Это целый ритуал - у него наборы губочек, тряпочек, щеток... Раньше возмущались, т.к. на это уходит почти два часа, а сейчас перестали - все-таки внешний вид действительно поддерживается в идеальном состоянии. Говорит, продавать будет, это тоже отметят. Надо ему подарить набор для внутренней чистки еще.

Услуги автомойки становятся популярными, к тому же эти сервисы имеют все необходимое оборудование, которое справится с этой задачей быстро и эффективно. Но иногда для экономии денег, выгодно помыть машину самому. Многие допускают ошибки, из-за которых мойка затягивается или заканчивается неприятно для авто, поэтому сегодня вы узнаете, как правильно мыть автомобиль.

Что нужно в первую очередь?

Вытащите все лишнее из багажника и достаньте все коврики из машины. Отложите их пока в сторону и вооружитесь пылесосом. Для начала нужно вычистить все пыль из салона. Просто пропылесосьте пол и сидения, а также заднюю полку. Не забудьте про багажник и укромные места под сидениями. Следующим этапом нужно открыть капот и избавиться от листвы, с чем неплохо справляется пылесос.

Вообще не стоит пренебрегать этим бытовым устройством, так как он неплохо собирает небольшой слой пыли, что облегчит задачу по уборке в дальнейшем. Ведь чем больше пыли будет на поверхности, тем больше шансов поцарапать ее во время работы тряпкой. Особое внимание уделите воздуховодам печки, которые находятся под капотом. Если не убрать оттуда всю грязь, то в дальнейшем, он просто засорится и система вентиляции станет не эффективной.

Не забудьте закрыть все окна и двери. Иначе во время мойки грязь будет стекать в салон и тогда возникнут неприятности в виде длительной уборки внутренней части машины.

Мойка кузова

Как только «подвижные» загрязнения будут ликвидированы, можно приступать к мойке кузова. Для начала наберите ведро воды и обильно облейте всю машину. Скорее всего, придется вылить несколько ведер, но это необходимо, чтобы смочить поверхность кузова и убрать лишнюю пыль, которая испортит лакокрасочное покрытие при работе с тряпкой или губкой.

Неплохой эффект дает шланг и насос высокого давления. При помощи струи воды можно избавиться от более стойкой грязи и начинать нужно с крыши, чтобы вся грязь стекала вниз. Имея напор воды, можно помыть пространство под крыльями машины и элементы подвески. Избавившись от кусков засохшей грязи, можно заметить, что машина стала тише преодолевать неровности дорожного покрытия.

Тщательно смочив кузов и смыв пыль, можно приступить к более профессиональной мойке. Разведите в ведре с водой автомобильный шампунь и при помощи губки натрите им весь кузов, начиная с крыши. Особое внимание уделите нижней части машины, так как там скапливается большое количество пыли. Мыть диски при помощи пены не нужно, в этом нет особой необходимости.

Теперь, когда грязь отделилась от кузова и вся машина покрыта мылом, можно смыть шампунь с кузова. Снова берем ведро или шланг и поливаем машину с крыши до порогов. Таким образом, мы полностью смываем грязь вместе с пеной.

Последний этап мойки кузова – избавление от разводов. Дело в том, что капли воды впитывают пыль из воздуха, поэтому их необходимо быстро стереть. Возьмите сухую тряпку и протрите кузов насухо, периодически выжимая или меняя тряпку на более сухую.

Продолжаем уборку салона

Снова возвращаемся к салону, так как там тоже скапливается пыль. Начните со стекол. Сильно мочить их не нужно, достаточно два раза протереть и высушить при помощи той же сухой тряпки. Но лучше взять обычную газету, скомкать ее и тщательно, до скрипа, протереть стекло, пока не уйдут все разводы. Следующим этапом принято выделять дверные карты, кожу или его заменитель, натянутый на кожу, и приборная панель с рулем. Растяните ремни на всю длину и тоже протрите. Чистый ремень не испачкает вашей одежды.

Если вы применяете полироль, то никогда не протирайте ею руль. Дело в том, что она имеет специальный состав, который сделает его скользким, а это очень опасно во время резких маневров на дороге.

Последние штрихи

Теперь, как вы заметили, самыми грязными остались коврики и диски автомобиля. Однако некоторые забывают про педали, хотя протирать их не обязательно. Все же, приятнее будет нажимать на чистые органы управления.

Отмойте коврики и разложите их под солнцем на траве. Впрочем, не будет ничего страшного, если вы постелите их мокрыми в салоне авто. Вода испарится, но тогда необходимо открыть окна, чтобы они не запотели.

Пока ковры не высохли, можно помыть диски автомобиля. Для этого просто наберите ведро воды и смойте всю грязь при помощи тряпки и споласкивания водой. Избавляться от разводов в этом случае не стоит, достаточно просто избавиться от грязи и тогда они засверкают былой чистотой. Колеса – это самое последнее, что бросается в глаза и требует внимательного рассмотрения.

Мойка двигателя

Мы решили рассмотреть это отдельным этапом, так как тут есть свои сложности. Если у вас нет соответствующего опыта, все же рекомендуется поручить это обученным людям. Тем не менее, если есть желание учиться, то помыть мотор можно и самостоятельно.

Для этого вам понадобится керхер, что создать необходимый напор воды. Отключите минусовую клемму аккумулятора и тщательно вымойте подкапотное пространство. Перед первым пуском двигателя выждите необходимое время, чтобы он высох. В противном случае, можно получить весьма серьезную поломку.

На этом мойка автомобиля завершена. Все это может занять около 1-1,5 часа. Торопиться не стоит, иначе все мероприятие станет мучением. Приятных вам поездок на чистом и сверкающем автомобиле!